В целом, техника «Пустой стул» остается ценным инструментом в гештальт-терапии, который способствует эмоциональному выражению, самопознанию и внутренней интеграции. Техника пустого стула направлена на то, чтобы стать инструментом, с помощью которого человек может выполнить серию ролей для проецирования и достижения катарсического эффекта.
Техника «Пустой стул» Ф. Перлза: особенности и применение в психологии
Эксперимент «пустой стул» – это встреча «лицом к лицу» на стульях двух конфликтующих частей личности (полярностей) или клиента и другого человека (других людей). Техника стульев используется, когда участник выражает две или более противоборствующих тенденции в какой-либо межличностной ситуации. Техника "Пустой стул" является одним из ключевых инструментов гештальт-терапии, когда в процессе сеанса психотерапии пустой стул представляет собой метафору для важного человека или аспекта клиента.
Способ забыть человека со стулом
Таким простым способом можно выявить причины многих внутренних проблем и даже разрешить их. В коллективном варианте, в качестве «горячего стула» выступает место участника, на котором фокусируется внимание всей группы. Доброволец садится на этот стул и задает группе вопрос, например такой: «Что вы находите во мне привлекательным? А что во мне вам не нравится? Каждый из участников практики по очереди отвечает на этот вопрос. Особенности гештальтерапии Гештальттерапию часто называют «женским подходом» в решении проблем.
Она больше подходит для чувствительных женщин, любящих углубляться в собственное сознание для поиска проблем и причин их породивших, чем для энергичных, ориентированных на действие мужчин. Гештальт-терапия подразумевает — справиться с внутренними проблемами достаточно сложно и не использует позитивных образов в работе. На гештальт-сеансах вас не научат правильно жить, не дадут основы эффективного общения и не раскроют силу вашего разума. Здесь вам помогут в поиске существующих проблем, укажут на ваши ошибки и слабые стороны. Найдя внутреннюю обязательно актуальную проблему, терапевт поможет устранить её, чтобы она не мешала вашему развитию или нормальной жизни.
Гештальт-терапия поможет вам найти баланс между разумом и чувствами, при этом чувства будут занимать главенствующее место. Вам порекомендуют обращать больше внимания на сигналы, исходящие изнутри, приспосабливаться к миру творчески.
Давайте же разберемся, в чем состоит суть самой терапии. Как это работает? Теория интервенции заключается в том, что планируемое, не угрожающее посредничество в негативной ситуации может положительно повлиять на результат.
Вмешательства могут помочь изменить поведение, которое мешает благополучию человека, его семьи и друзей. Цель любого вмешательства — принять меры, которые приведут к позитивным изменениям в том, как человек думает и что чувствует, а также предотвратят саморазрушительное поведение. Теперь давайте рассмотрим наиболее интересные и популярные методы интервенции в психиатрии. Метод песочницы Эта интервенция помогает человеку обрести внутренний мир, а также содержит потенциал для развития личности в целом, включая ее интеллектуальные и духовные аспекты. Роль терапевта в том, чтобы помочь клиенту как правило, ребенку выразить внутренние силы.
Метод песочницы состоит из создания клиентом трехмерной картины с миниатюрными фигурами на подносе с песком. Миниатюрные фигуры, представляющие все аспекты жизни и фантазии, расположены на полках возле песочного лотка. Также доступно большое количество строительных материалов, из которых клиент может изготовить необходимые предметы. Терапевт позволяет человеку проявить свою фантазию и больше не дает никаких инструкций. Особенность песочницы заключается в том, что, когда клиент моделирует и перемещает фигуры в лотках, его психика одновременно переходит в новые и более здоровые формы.
Пустой стул Перед человеком ставится пустой стул. Терапевт дает клиенту указание представить кого-то сидящим на нем в том числе и самого себя , а затем начать разговаривать со своим «собеседником» при помощи речи или жестов.
Терапевт при этом будет играть роль посредника. Работа с горем. По мнению Б. Брински, 1 , горе — универсальное переживание всех людей, оно связано с потерей того, к чему или к кому привязан человек.
Горе — сложный процесс, оно вбирает в себя такие эмоции, как любовь, злость, страх и одиночество, чувство вины.
Он был создан психологом Фрицем Перлсом с целью разработки метода, который позволил бы реинтегрировать в жизнь пациентов явления или нерешенные вопросы. Техника в вопросе попытаться воспроизвести встречу с ситуацией или человеком, чтобы вести диалог с ней и эмоционально связываться с событием, будучи в состоянии принять ситуацию и дать заключение.
Название техники «Пустое кресло» происходит от использования настоящего кресла, в котором пациент «представляет» человека, ситуацию или аспект, который вызывает эмоциональную блокаду, чтобы впоследствии установить вышеупомянутый диалог. Использование пустого стула Его использование очень часто в случаях, аналогичных показанным в примере, как способ справиться с травмирующими потерями или в процессе возникновения горя. Однако его применение не ограничивается только этой областью, а скорее Он также используется в качестве элемента, позволяющего принимать аспекты своей личности или мысли, которые не считаются приемлемыми для пациента, а также для работы по восприятию ограничений и инвалидности потеря способностей, ампутации и т.
Характеристики этой техники также позволяют применять ее в сфере образования или даже на уровне организаций, в таких явлениях, как выгорание или преследование. Во всех случаях мы действуем, полагая, что «пациенту нужен только опыт, а не объяснение», чтобы завершить незаконченный процесс и принять ситуацию. На уровне терапии, а также в качестве элемента для клиента, чтобы изучить свое видение и контактировать со своими эмоциями, это элемент, который предоставляет много информации для самого человека что касается специалиста о том, как пациент обрабатывает ситуацию и как это повлияло на его качество жизни, в пользу применения других действий, улучшающих лечение анализируемых проблем.
Эксплуатация техники Давайте посмотрим ниже, как работает использование пустого стула , Сначала на подготовительном этапе проводится физическое противостояние пациента с пустым стулом. То есть пустой стул располагается перед человеком хотя иногда он размещается по диагонали, чтобы не было видно противодействия человеку или воображаемой ситуации. Затем пациента инструктируют проецировать человека, ситуацию или чувство или часть личности, с которой должен состояться диалог на стуле.
На третьем этапе пациенту предлагается описать сделанный прогноз, чтобы усилить воображаемое изображение, которое было представлено. Необходимо упомянуть как положительное, так и отрицательное, как человека, так и ситуацию или ее последствия. В случае смерти или разлуки, Полезно вспомнить отношения, которые существовали до события и что было до тогда как в чувствах, травмах или неприемлемых аспектах самости полезно искать момент, когда он появился или когда он стал проблемой.
Вполне вероятно, что в этом контексте раскрытие того, что осталось в ожидании, или ощущения, которые возникают в рассматриваемых ситуациях, создают сознательные блокированные элементы. Начиная диалог Впоследствии, в фазе словесного выражения, пациент начинает диалог вслух с проекцией, стараясь быть честным и позволяя увидеть те подробности, которые пациент не осмеливается или не смог показать в своей повседневной жизни или перед лицом, о котором идет речь, как пациент пережил ситуацию и почему она была такой.
Гештальттерапия
Одна из основных задач гештальт-терапии — научиться присваивать себе собственный опыт. Иными словами, доводить контакт с миром до полного завершения, не откладывая свои побуждения на потом. Такое контактирование с окружающим миром гештальт-терапевты называют «цикл-контактом». Каждый цикл-контакт состоит из шести этапов: возникновение желания, его осознавание, выделение энергии для его реализации, действие, непосредственно сам контакт и последующие отступление, сопровождаемое чувством глубокой удовлетворенности. Остановка этого цикла на начальных этапах порождает проблему. Например, человек не может решиться на важный разговор, и это стремление превращается в проблему. Три вышеперечисленных аспекта направлены на воссоздание целостного образа человека, достижение им гармонии в пяти основных сферах: эмоциональной, физической, рациональной сфере мышления и творчества , социальной и духовной. Достигается такая интеграция различными приемами и техниками, такими как фокусировка внимания в здесь-и-сейчас, принятие пациентом ответственности за свою жизнь, подведение человека к осознаванию проблемы, работа с полярностями его психики, применение метафор в разговоре, использование арт-терапии, монодрамы психодраматической техники, в которой для разыгрывания ситуации задействуются различные предметы — стулья, игрушки и т. Техника «Горячий стул» В гештальт-терапии иногда используется известная психотерапевтическая техника монодрама , разработанная Перлзом, под названием «Горячий стул» иногда её называют «Пустой стул». На середину комнаты, друг напротив друга, ставятся два стула.
На один из них садится пациент, смотрит на пустой стул и задает вслух вопрос, как бы обращаясь к невидимому человеку. В роли того или иного собеседника могут выступать близкие пациенту люди, например, его отец. После этого он пересаживается на второй стул и дает на него ответ от имени своего отца.
Такие конфликты часто порождаются внутренним диалогом долга, требований общества, совести, с одной стороны, и желаний, эмоций, спонтанности, с другой. Разворачивание этого диалога вовне оказывает терапевтическое воздействие.
Впоследствии человек, следуя лозунгу психотерапевта, будет двигаться, чтобы занять пустую должность смены стула. Диалог устанавливается путем смены ролей в кресле. То есть человек сначала займусь тем, что проектирует в кресле, будет говорить с вами и говорить все, что вам нужно, как если бы вы действительно присутствовали на сессии. Впоследствии он займет место того, что предполагал и это даст вам голос, который будет адресован вашей персоне. Конфронтация, возникающая при постановке пустого стула, позволяет человеку столкнуться с конфликтами, как нынешними, так и прошлыми.. Идея состоит в том, чтобы создать важный катарсический и трансформирующий эффект.. Обычно используется для работы трех разных целей. Ситуация или событие Они работают с любым событием, которое значительно отметило человека и каким-то образом изменило его жизнь.. Это может представлять тревожную ситуацию или травмирующее событие. Например, изнасилование, несчастный случай, жестокое обращение, физическая агрессия или сцена детства с вашей матерью. Таким образом, человек может дать голос и другое понимание в настоящем событии, которое произошло в прошлом. Где, несмотря на то, что не может быть изменено, что случилось, через контакт с эмоциями и мыслями этого момента человек сможет выразить то, что не мог в то время, и придать иной смысл. Техника пустого стула, создавая экранный эффект - когда человек обращает внимание и проецирует событие - может познакомить человека с эмоциями и их влиянием на жизнь.
Если в вашей жизни возникли серьезные трудности, лучше подумайте о том, чтобы обратиться за профессиональной помощью. Тем не менее, помните, что даже самый болезненный жизненный опыт можно переработать и превратить в нечто управляемое. Однако не всегда это можно сделать самостоятельно, так что найдите себе хорошего помощника! Запишите то, о чем бы вы хотели поговорить со значимым другим: Было ли это какое-то одно событие или их было несколько? Опишите их. Что тот человек делал или не делал, что вызывало у вас болезненные переживания? Как именно вам было тяжело, в тот момент? Опишите то, что причиняло вам боль. Как это повлияло на вас в дальнейшей жизни, в детстве и во взрослом возрасте? Готовы продолжить? Сейчас вы попробуете вообразить диалог со значимым для вас человеком. Фокус внимания будет сконцентрирован на том, что случилось и что для вас было самым болезненным и тяжелым.
Техника «Пустой стул» Ф. Перлза: особенности и применение в психологии
Техника гештальт-терапии "Пустой стул". Мы, команда психологов Клиники Роса с бережностью готовы поставить перед вами ваш "пустой стул" и предоставить вам "билет" на воздушный шар с гордым названием "Образ жизни". Существует множество техник, которые помогают мысленно вернуться в травмирующую ситуацию и заново ее прожить. Самые популярные — так называемые «пустой стул» и «письмо в прошлое». Основные приемы работы и техники гештальт-терапии — осознавание, фокусировка энергии, принятие ответственности, работа с полярностями, монодрама, техника «горячий стул» или «пустой стул». Техника «пустой стул» ф. перлза в психологии и её особенности. Существует множество техник, которые помогают мысленно вернуться в травмирующую ситуацию и заново ее прожить. Самые популярные — так называемые «пустой стул» и «письмо в прошлое».
Техника пустого стула в психологии: основные принципы и методы
Техника пустого стула – это известный и эффективный метод, используемый в психологической практике для работы с клиентом. Технику пустого стула разработал Fritz Peris как один из способов внесения большей осознанности в терапевтическую работу. техника "Пустой стул" поможет решить эти вопросы. метод гештальт-терапии, при котором человек ведет воображаемый диалог с собеседником на пустом стуле. Descubre en TikTok videos relacionados con пустой стул техника.
Техники гештальт-терапии: эксперимент (пустой стул).
Они могут представлять точку зрения, черту характера, навык или помехи имеются в виду место в служебной иерархии, преобладание, профессия или род занятий, страх, чувство собственной неполноценности, препятствия, камень преткновения. Чаще, однако, пустой стул вводится, чтобы представлять человека, с которым протагонист эмоционально связан. Этот человек может быть живым или мертвым, кем-то еще, чьим-то "я" или частью этого "я". В этой технике протагонист разговаривает с воображаемым кем-то или чем-то в форме монолога или обмена ролями. Протагонист все время меняется ролями и местами с отсутствующим кем-то или чем-то. Этот "двухрельсовый монолог" поддерживает ход действия. Важно, чтобы впоследствии пустой стул был занят конкретным человеком, вспомогательным лицом, с кем бы протагонист мог общаться, как будто воображаемый "кто-то" действительно был здесь.
Слово гештальт в переводе с немецкого языка буквально означает «целостность», «фигура», «образ». Гештальт-терапия направлена на достижение человеком гармонии с собой, своим организмом и окружающем миром, и заключается в сотворении целостного образа его личности. Основной целью гештальт-терапии является восстановление личностью естественного контакта с другими людьми, обретение им жизненной энергии. Теория гештальттерапии Базовая идея гештальттерапии заключается в способности нашей психики к саморегуляции, возможности человека приспосабливаться к окружающей среде, нести ответственность за свои действия, ожидания и намерения. Из этого вытекает главный принцип данного метода — стремление к расширению осознавания себя и мира. Только осознанный человек может эффективно развиваться и нести ответственность за свою жизнь. Фредерик Перзл назвал такое стремление «сознательное осознавание», подразумевая под этим термином проживание ситуации в настоящем моменте, здесь и сейчас. Человек должен сознательно присутствовать в этом проживании, забыв о своем уме, доверяя лишь собственным чувствам. Именно тогда терапевт сможет выделить из сознания пациента актуальные на данный момент проблемы, не распыляясь на несущественное. Гештальттераппия — основные положения Основными аспектами традиционной гештальт-терапии являются: 1. Концентрируясь на настоящем, человек полностью погружается в волнующую его ситуацию, она проживается им здесь и сейчас или, по терминологии Перзла, «здесь и как». При этом терапевт старается максимально задействовать сознание своего пациента, погрузить его в «сознательное осознавание» ситуации, меняя степень включенности сознания в зависимости от интенсивности переживаний. Как уже говорилось выше, в гештальттерапии рассматриваются только наиболее существенные для человека проблемы, волнующие его в данный момент.
Пустой стул, который представляет абстрактную фигуру или человека, с которым пациент взаимодействует. Опытный терапевт, который руководит процессом и поддерживает доверительные отношения с пациентом. Применение техники «Пустой стул» может привести к следующим результатам: Проявление эмоциональной разгрузки и осознания своих эмоций.
Она предлагала практические методы работы с эмоциональными проблемами и психическим здоровьем людей, в то время как гештальт-психология базировалась на теоретическом изучении структуры психики. В гештальт-терапии ключевую роль играет холистический, или целостный, подход. Так, для понимания психических процессов человека необходимо учитывать его личность в целом, а также контекст его жизни и внешние обстоятельства. Принципы гештальт-терапии Один из основных принципов гештальт-терапии — внимание к настоящему, что называют «жить здесь и сейчас». Терапевты помогают клиентам сосредоточиться на их текущем опыте, чувствах их ощущениях, а не на прошлых событиях или будущих переживаниях. Это помогает улучшить осознанность и самопонимание. Гештальт-терапия уделяет большое внимание развитию осознанности, то есть способности наблюдать за собой и окружением без осуждения. Это включает в себя осознание телесных ощущений, эмоций и мыслей в реальном времени. Опытный психолог всегда стремится к интеграции всех аспектов личности: эмоциональных, когнитивных и физических. Цель этого — достижение гармонии между различными частями себя, формирование здорового самовыражения и всецелое принятие себя. Это дает человеку полную силу и контроль над своей жизнью. В гештальт-терапии большое значение придается способности человека к саморегуляции — способности к самоподдержке и росту в рамках окружающей среды. Психологи, использующие этот подход, придерживаются мысли, что человек обладает внутренними ресурсами для самостоятельного решения своих проблем. Кроме того, логичным дополнением этого становится важность личной ответственности за свои поступки, чувства и благополучие. Терапия направлена на то, чтобы помочь клиентам осознать, что именно они вершители своих судеб, сами принимают решения и сами отвечают за свои чувства. Чем опасен незакрытый гештальт Гештальт в том смысле, который вложили в это понятие основатели гештальт-психологии, играет ключевую роль в нашем восприятии мира. Способность мозга объединять отдельные элементы в целостные образы — важный аспект нормального функционирования психики. Если человек не способен воспринимать окружающий мир как единое целое, это может указывать на наличие неврологических проблем или психических расстройств. Однако незакрытый гештальт в более широком и повседневном понимании может приводить к отрицательным последствиям. Незавершенные дела или нерешенные проблемы порой зависают в сознании, отнимая ментальные ресурсы, вызывая беспокойство и отвлекая от текущих задач. Психологи подчеркивают, что такие гештальты порой становятся источником тревожности, способствуют нерациональному поведению и заставляют человека бессознательно повторять одни и те же ошибки или модели поведения. Хорошая новость в том, что сформированный гештальт не значит, что он неизменен, так как психика вся целиком очень пластична и переменчива. Важным процессом в гештальте является постоянная ревизия его состояния и качеств Как закрыть гештальт Чтобы закрыть гештальт, для начала стоит попробовать самому справиться с проблемой. Самостоятельное решение, когда это возможно, — самый эффективный способ избавиться от незавершенной задачи. Конец всех бед может быть элементарным: например, покупка желаемого гаджета или путешествие. Но может быть и сложным, когда требуется восстановление потерянных связей с людьми или с собственным я.
Техники психодрамы
В случае смерти или разлуки, Полезно вспомнить отношения, которые существовали до события и что было до тогда как в чувствах, травмах или неприемлемых аспектах самости полезно искать момент, когда он появился или когда он стал проблемой. Вполне вероятно, что в этом контексте раскрытие того, что осталось в ожидании, или ощущения, которые возникают в рассматриваемых ситуациях, создают сознательные блокированные элементы. Начиная диалог Впоследствии, в фазе словесного выражения, пациент начинает диалог вслух с проекцией, стараясь быть честным и позволяя увидеть те подробности, которые пациент не осмеливается или не смог показать в своей повседневной жизни или перед лицом, о котором идет речь, как пациент пережил ситуацию и почему она была такой. Терапевт должен следить за диалогом и перенаправлять его так, чтобы не было отклонений, ухудшающих ситуацию, не ограничивая поток мыслей индивида. Хотя в некоторых вариантах этой техники она не применяется, полезно, чтобы пациент поменял свое кресло на место проекции, ставя себя на место другого, чтобы облегчить эмоциональное выражение. Этот обмен будет происходить столько раз, сколько будет сочтено необходимым, если переход необходим и согласуется с проблемой, которую необходимо решить. И, наконец, это указано, и это помогает отразить пациенту ощущения, которые он показывает так, чтобы субъект мог определить и понять свои эмоциональные реакции, как событие повлияло на него, и как это влияет на его жизнь.
Чтобы завершить технику, терапевт инструктирует пациента закрыть глаза и вообразить, что проекция снова входит в нее, чтобы впоследствии исключить все созданные изображения, обращая внимание только на реальный контекст в консультации. Сложности в использовании пустого стула Хотя этот метод показал свою полезность для эмоциональной разблокировки, самопринятия и разрешения скорбящих процессов, его применение может быть затруднено рядом сопротивлений. Начнем с того, что этот тип техники требует умения представлять и проецировать образ человека, независимо от того, присутствует ли существо или является частью человека. То есть тот, кто не имеет возможности точно представить человека или аспект рассматриваемой личности, не сможет получить уровень предполагаемой прибыли от техники. Пациент может руководствоваться в технике с помощью вопросов, чтобы облегчить проекцию. Вторая трудность заключается в том, что пациент отказывается использовать его, потому что считает это нелепым, или из-за страха или сложности высказывать свои мысли вслух.
Третья и последняя проблема может быть связана со способностью обнаруживать заблокированный элемент, так что пациент не может найти другую точку зрения на возникшую ситуацию, над которой нужно работать. Иногда элемент, вызывающий дискомфорт, трудно идентифицировать. Заключительные соображения Важно помнить, что эта техника должна использоваться только под наблюдением терапевта, который может направить ситуацию.
Бедный Вася переживает при этом состояние, которое еще психоаналитики назвали «амбивалентным»: одна его субличность явно враждебно настроена по отношению к желаниям другой. Еще один пример, где проявляются разные субличности. Когда я уже совсем проснулся, пришел в свою наилучшую дневную форму, я начинаю думать, как хорошо было бы вставать пораньше, часов, допустим, в восемь, а не спать до десяти: как бы много я успел сделать. Но на следующий день, когда наступает этот момент, — восемь часов, — и звонит будильник, я открываю полглаза и обнаруживаю, что человек, который сейчас решает, вставать или не вставать, относится к этому совершенно иным образом. У него другая жизнь и другие доводы. Эта ситуация часто отрабатывается в виде представления о «состояниях»: я был в таком состоянии, я был в другом состоянии. Но можно сказать, что «состояния» — либо следствие, либо условие выхода на передний план той или иной субличности.
Совершенно бессмысленно здесь говорить о том, как «правильно» рассматривать этот пример, — в категории состояний или в категории субличностей. Достаточно сказать, что, если рассматривать его в категории субличностей, то это ведет к определенной психотехнической практике: субличности можно посадить рядом, попросить их обсудить подвопросную тему, и тогда, может быть, у той субличности, которая говорит, что хорошо бы мне вставать в семь часов утра даже еще лучше, чем в восемь поубавится энтузиазма, и она согласится, скажем, на девять, а у субличности, которой в момент пробуждения надо решать, встану я или посплю еще, поубавится негативизма. По форме это пример из Гурджиева-по-Успенскому, но на самом деле я рассказываю о своем личном опыте, потому что я так и сделал: посадил эти две на самом деле больше, как мы позже увидим субличности рядом, и им много чего нашлось сказать друг другу, а в результате моя ситуация по этому поводу сильно изменилась. Техника может показаться простой, но реально и с реальными людьми это не так просто. Некоторые клиенты очень охотно усаживаются играть с психотерапевтом в эту игру и придумывают замечательный литературный сценарий. Вот, например, сидит клиентка и рассказывает: «А во мне еще есть такой танк, который на всех прет, прет, прет, а еще есть такой маленький зайчишка, который всех боится и так ушками прядает». Она фантазирует, и вроде даже то, о чем она рассказывает, к ней имеет какое-то отношение. Но никаких реальных субличностей нет. Если, к примеру, это «дубль», которого я, как у Стругацких в «Понедельнике», послал за зарплатой, то он знает по крайней мере, сколько денег мне должны были выписать, и если мне выписали меньше, он искренне возмутится. Перлозовская «часть» должна быть реальной частью человека, со своими видами на жизнь, со своими заморочками, и нужно, чтобы ей было что сказать, в том числе в нештатных ситуациях.
У субличности, у реальной «части» должны быть реальные интересы. С другой стороны, для этих частей-субличностей нужно приготовить «стулья». Чтобы субличность могла проявиться, нужно организовать особую, психотехническую коммуникацию, важным свойством которой является «свободный интерес». Рассаживание субличностей по стульям «субличностный анализ» потому и оказывается психотехническим действием часто очень эффективным , что в до-техническом состоянии они в человеке склеены, находятся в клинче, и между ними должен войти «рефери», разнять этот клинч, чтобы они могли начать взаимодействовать. Пока они в клинче, они так друг друга держат, что вроде их и нет, а есть единый «кластер»: и хочется, и колется, и не знаю, что решить, и не делаю ничего. Проявление субличностей требует рассаживания их по стульям в присутствии «рефери». Технически говоря, терапевт должен договориться с клиентом, что сейчас мы его субличности усаживаем на отдельные стулья, и при этом мы не будем их критиковать, бить по голове, переделывать — по крайней мере для начала мы будем их выслушивать и выспрашивать здесь клиенту очень пригодятся приобретенные на «бейсике» навыки.
Уметь лучше управлять и понимать субъективные аспекты - внутренние - в другой реальности, конкретной реальности. Проецируя эти аспекты на пустой стул, они становятся более ощутимыми. Почему-то они как будто оживают. Когда человек проецирует аспекты своей личности на пустой стул, он позволяет себе смотреть и исследовать себя на расстоянии, извне. Таким образом он получает возможность добиться более беспристрастного впечатления о себе. Иногда отрицание аспектов своей личности заключается в борьбе между желанием человека и его моральной сдержанностью, что приводит к неприятию самого себя.. В этом смысле вы можете проецируйте в нем те аспекты своей личности, которые не воспринимаются как его собственная, отсутствующая личность, чувство или определенная ситуация, с которой он сталкивается. Все с целью их интеграции. Хотя это полезный инструмент, который кажется простым в применении, его следует использовать под наблюдением терапевта. Использование это прерывисто, Это не может быть выполнено во всех сеансах, и при этом это не рекомендуется для всех людей. Отсюда важность в том, что он всегда применяется терапевтом. Что такое гештальт-терапия? Гештальт-терапия - это гуманистическая терапия, которая рассматривает человека как способность самостоятельно управлять своим дискомфортом и развивать свой потенциал.
Участникам предлагают сесть в круг, один стул остается свободным. Ведущий задает вопрос, например: "Есть ли у вас незавершенные отношения, о которых вы сожалеете? Тот, кто готов поделиться, садится напротив пустого стула и начинает воображаемый диалог с выбранным им человеком. По ходу разговора участник может менять позиции - пересаживаться со своего стула на пустой и от лица собеседника отвечать себе. Это позволяет глубже понять его точку зрения. Остальные наблюдают молча, не вмешиваясь. Правила работы в технике "пустой стул": Не судить и не оценивать участника, предоставить ему свободу выражения чувств. Не перебивать, дать выговориться до конца. Задавать уточняющие вопросы, чтобы помочь добраться до сути. Соблюдать конфиденциальность, не обсуждать услышанное вне группы. Как правило, один "раунд" с использованием техники длится 5-15 минут. Затем слово передается желающему поделиться следующему. Зачем нужна практика "пустой стул" Этот метод широко используется для решения разных задач. Основные цели применения "пустого стула": Высвобождение подавленных эмоций. Разрешение внутренних и внешних конфликтов. Завершение неоконченных отношений. Поиск ресурсов для решения задачи.
Гештальттерапия
Техника стульев используется, когда участник выражает две или более противоборствующих тенденции в какой-либо межличностной ситуации. Descubre en TikTok videos relacionados con пустой стул техника. При использовании техники «пустого» стула клиент взаимодействует с антагонистом и даже обменивается с ним ролями, и, соответственно, в его роли взаимодействует с воображаемым самим собой. одна из возможных техник, которые часто используются для преодоления такого рода переживаний, основанных на прошлом опыте.
Техника «Пустой стул» Ф. Перлза: особенности и применение в психологии
В технике «пустой стул», вы можете приглашать субличности, они могут быть, определенными людьми. Техника «Пустой стул» состоит в том, что клиенту предлагается на пустой стул перед собой посадить воображаемого собеседника. Как закрыть гештальт и почему это важно, какие существуют техники гештальттерапии, последствия незавершенных гештальтов в отношениях — в материале Forbes Life. Другой техникой является «пустой стул».