В возрасте 72 лет умер известный театральный режиссер Римас Туминас.
Умер театральный режиссер Римас Туминас. Собрали 6 его лучших постановок в Театре Вахтангова
Худрук Вахтанговского театра Римас Туминас. Туминас театр Вахтангова. Худрук Вахтангова. Режиссер Вахтанговского театра Римас Туминас.
Любимов и Туминас. Римас Туминас 2022. Худрук Вахтанговского театра.
Министр финансов Литвы Гинтаре Скайсте. Туминас Режиссер. Римас Туминас в театре.
Художественный руководитель Вахтанговского театра. Римаса Туминаса. Римас Туминас рост.
Швыдкой Туминас. Римас Туминас ещенепознер. Художественный руководитель театра имени Вахтангова Римас Туминас.
Театральный Режиссёр Римас Туминас. Римас Туминас вишневый сад.
О смерти знаменитого театрального режиссера рассказал директор Театра Вахтангова. Сообщалось, что он борется с раком легких. Болезнь, по данным СМИ, проявилась у него в 2014 году. Сам Туминас свой диагноз не комментировал.
Биография Римаса Туминаса Знаменитый театральный деятель появился на свет 20 января 1952 года. Место рождения — Кельме Литва.
Я отказался от используемых в театре средств изображения, инструментов, которыми я умею управлять. Я просто заставил себя отказаться от них. Мне показалось, что они уже не те. Я сам сделал новые. И понял, как легко и весело с ними работать. Я никогда не репетировал так легко, как спектакль «Война и мир». Его реакция, история, строение психики. Через него смотреть на историю, связанную с культурой, общественным устройством, политикой, природой.
Только через него. Не вносить театр в человека, а идти от человека. Не вкладывать в актёра знания, мудрость и потом управлять им. Актёр, даже самый талантливый, не может всё воспринять. Нужна одна нота, чтобы он мог зазвучать и не задохнуться. Инструменты — это те, кто связан с жизнью человека. Театральные средства, эффекты, экраны я всегда игнорировал. Отказавшись от всего, я заново открыл для себя человека, которого видел и Леонардо да Винчи. Я чувствовал, что иду по непривычному для себя пути. Рисковать я не боялся.
В это время, как я уже говорил, меня мучили страшные боли, голос почти пропал, я говорил в микрофон. Я лишился возможности кричать, а боль не давала выбегать на сцену и показывать актёрам. Всё здесь переплелось. И Литва, и литовские полки, и Наполеон. Через этого человека, ставя его в ситуацию войны, понимаешь боль, несправедливость, презрение, которые ему нужно пережить. Я увидел человека великим и уже не могу от него отказаться. Только могу найти то, что показало бы его ещё более великим, высоким, мудрым. Вы сейчас по-другому понимаете миссию актёра? Смотрел не на то, что сделал я, а на то, что делают актёры. Я, пожалуй, впервые наблюдал воочию, как актёр-человек становится творцом и творит прямо здесь, без всяких вспомогательных средств, режиссёрских приспособлений.
Статичность была моим коньком, моим Богом. Но сейчас всё было приведено в движение — и история, и судьбы. Мне трудно рассказать об этом словами. Но я достиг того, что критики сейчас называют в рецензиях новым театральным действием, которое, по их словам, должно быть проанализировано. Я совершил некое преступление в театре, и теперь неизвестно, что с ним делать. Но это случилось, с крахом и, может быть, с гордостью. И неважно, что это произошло в том спектакле, в Москве. Главное, что я уже знаю, что делать дальше. Я понял, что нашёл путь, который назвал бы путём человека. Может быть, слишком поздно, но таков теперь мой путь.
Без метаний. В созданный вами Малый театр, который своими спектаклями вы превратили в Большой. Вы всё время говорили о возвращении в Литву, но так и не возвращались. Поставить спектакль? Может быть, и неплохой, долговечный, интересный, о человеческой судьбе... Да, но всё же казалось — не то. И только сейчас я сформулировал настоящую причину возвращения в Вильнюс, в Малый театр. Работать с другими театрами, если они согласятся. Делиться тем, что я сейчас понял. Раньше мне нечего было предложить театру.
Как сок вытекает из дерева, так и жизнь вытекает из нас. Вот почему нужно прощаться с достоинством, мудро», — говорили вы, когда вам было всего 40 лет. Что бы вы хотели создать за то время, которое ещё отведено вам для творчества? Недаром режиссёры моего возраста начинают ставить оперы. Там музыка... Я уже ставил оперы в Большом театре. Впервые я почувствовал себя «вторым». Потому что «первый» там дирижёр. Как мне приятно быть «вторым», с каким удовольствием я покорялся дирижёру! И подумал — почему люди в жизни так трудно подчиняются, сопротивляются?
Зависть, борьба, конфликты. Люди, как приятно служить! И если делаешь это честно, заслужишь доброе имя слуги. Спектакль от А до Я сильно выматывает, пока ты рассказываешь зрителю историю. С возрастом это становится не просто физически тяжело. Ты чувствуешь, что всё вроде бы ясно, но продолжаешь мусолить эту историю, этот сюжет, мусолишь, мусолишь, снова и снова. Кажется, надо бы спешить, а спешить не можешь, вдруг что-нибудь разрушишь. Это превращается в мучение, бессмысленность. Часовой продолжительности, прикоснуться ими к автору. И часто эскизы бывают интереснее самого спектакля.
Поэтому режиссёры с мировым именем и занимаются эскизами, раздумьями о театре, искусстве. Или преподают, открывают школу. Ведь вы говорили: «Я здесь как враг». Мы заложники — и Востока, и Запада. И те и другие бряцают оружием. И перед лицом этого безумия размышляешь о человеке — как его защитить. Может быть, возвысив человека, мы не пошлём его на эту войну? Может быть, мы научимся любить и уважать себя? Эта нелепость привела меня к человеку. А не к поиску врагов.
Ведь раньше, когда ставили спектакли, мы все были диссидентами.
Как заботливый хозяин, заранее подготовил свой уход. Мы помним, как он тогда сказал: «Мой театр со мной, где я — там и театр».
Он даже не догадывался, насколько окажется прав. Римас ушёл из жизни и унёс с собой частичку Театра имени Вахтангова. Поэтому в нашем сердце в эти дни образовалась пустота.
Вечная память, наши молитвы и наша любовь Вам — Римас Туминас.
У Римаса Туминаса отозвана премия правительства РФ
Именно так и ставит ее Римас Туминас, немного отступая в тень и выдвигая на передний план «его величество» актера. В возрасте 72 лет умер известный театральный режиссер Римас Туминас. театральный гимн русской культуре, русскому духу, России. Бывший худрук Вахтанговского театра Римас Туминас после продолжительной болезни скончался в итальянской клинике.
Садальский заступился за режиссера Туминаса после его увольнения: «Мы братья»
Редактор отдела культуры The Blueprint Олег Зинцов вспоминает Римаса Туминаса и размышляет о том, какую роль в российской культуре он сыграл. В театре есть вещи, которые запоминаются навсегда. Их не так уж много, но как минимум одну такую драгоценность подарил мне Римас Туминас. В его «Маскараде», который я смотрел еще на литовском, до переноса на сцену Театра им. Вахтангова, герои играли в снежки. Невинная забава, радости петербургской зимы. Не сразу становилось понятно, что эти снежки — слухи и сплетни. Но стоило одному попасть точно в цель — и ревность Арбенина набирала обороты буквально как снежный ком, который и выкатывали на сцену в финале.
В 2022-м покинул пост и уехал в Литву. Римас Туминас и Василий Лановой. Legion-Media В 2014 году врачи диагностировали у режиссера рак легких. Туминас знал, что не справится с тяжелой болезнью. Это рак.
И врач сказал мне, что надо проверяться. Но если он в гортани, то может буквально через полгода быть в легких. А если в легких, ты же понимаешь, что люди с этим диагнозом больше трех-четырех лет не живут". Этот день я не забуду никогда», — рассказал ранее Кирилл Крок в программе «Однажды... Первой женой режиссера была актриса Юрата Анюлите.
Они познакомились в консерватории, когда девушка играла в дипломном спектакле.
В 2022 году ушёл с постов художественного руководителя Вильнюсского малого театра и Театра имени Вахтангова. Свой последний спектакль « Анна Каренина » он поставил в Израиле, в театре «Гешер», в 2023 году. Римас Туминас был обладателем множества наград и премий, как на родине в Литве, так и в России, и во многих других странах. В их числе Национальная премия Литвы по культуре и искусству 1994 и Командорский крест ордена Великого князя Литовского Гядиминаса 1998 , Кавалерский крест ордена Заслуг перед Республикой Польша, российские Орден Дружбы 2010 , Орден Почета 2017 и Орден «За заслуги в культуре и искусстве» 2022 , четыре премии «Золотая маска», три премии «Хрустальная Турандот» и др.
Мы этим обедняем свою культуру, оставляем артистов без работы, зрителей - без любимых произведений, и что, мы этими спектаклями гордились до 2022 года, а теперь давайте просто забудем, отправим, так сказать, на свалку истории? Кого мы накажем - режиссера?
Нет, мы накажем, тех, кто любит театр, зрителей, артистов. Накажем за любовь себя… Репетиция спектакля "Улыбнись нам, Господи". Поэтому Римас — один из больших патриотов. Благодаря его спектаклям мы объездили весь мир. Благодаря его спектаклям мир заново заговорил о Пушкине, Лермонтове, Толстом, о русских актерах, о Вахтанговском театре, о Вахтангове — ученике Станиславского. И это намного более значимо, чем все эти идиотские неумные разговоры в Интернете. Одно к другому вообще отношения не имеет.
Поэтому вклад Римаса в русскую культуру нам с вами еще предстоит осознать. Пройдет время и появится немало книг о его режиссерском методе, о том, как он работал в Вахтанговском театре. И это будет кладезь для актеров и режиссеров, для студентов театральных вузов, потому что такого мыслителя, который построил целую театральную философию, мы еще не скоро увидим. Вспоминаю знаменитую фотографию, иллюстрирующую один из самых пронзительных моментов в истории художественного руководства Туминаса. Это одна из премьер «Войны и мира», в финале которой Лев Толстой уходит в одну сторону кулис, а труппа в другую, и Римас Владимирович следует за своей труппой… - Действительно, он в какой-то степени повторил судьбу Вахтангова, который не смог присутствовать на премьере «Принцессы Турандот», потому что онкология его скрутила, - и так же Туминас. Я вам вообще скажу: мы молились о том, чтобы Господь дал ему сил хотя бы завершить эту работу, мы боялись, что он не сможет сделать даже прогоны. Он отложил химиотерапию, хотя у него были такие боли, что он не мог говорить.
Театр был для него в абсолютном приоритете, и он провел прогоны. И буквально через пару часов после последнего прогона ему начали делать жесткую химиотерапию, из-за которой он не смог присутствовать на премьере 8, 9 и 10 числа, и пришел только 11-го. Тогда и был сделан этот снимок. И это тоже режиссерское решение, это же не просто так — Толстой идет в одну сторону, актеры в другую… Для нас всех было великим счастьем, что он успел. Римас Туминас и Евгений Князев И бог отмерил ему еще несколько спектаклей… - Да, но самое большое мое огорчение в том, что, если бы не вся эта ситуация и не истерия, которая была развязана в Литве с угрозами его семье, он бы вернулся сюда и поставил еще два спектакля на вахтанговской сцене. Он безумно любил свою семью, внуков и, конечно, очень беспокоился за них. А потом, когда уже и дверь в квартиру подожгли… Когда мы с ним прощались, он сказал: «Кирилл, я сейчас уеду, немножечко подлечусь, а потом тихонечко вернусь и мы продолжим работу».
Мы обсуждали с ним планы, новые спектакли, он хотел на Симоновской сцене, в камерном пространстве, поставить рассказы Чехова с нашими ведущими артистами… Для всего нашего театра Туминас был и остался русским режиссером, который по-русски говорил, по-русски чувствовал, по-русски поступал. Случались у вас конфликтные ситуации? Если да, то чего они могли касаться и как это выглядело, били кулаком по столу? Он всегда говорил: «Давайте вы будете злой следователь, а я добрый. Вы будете всех ругать, а я всех жалеть и прощать. Мы с вами будем играть эти две роли в театре». Он был абсолютно открытым человеком, всех принимал у себя в кабинете, поил чаем, наливал вино и… очень много курил, хотя врачи строго запрещали ему это делать.
С одной стороны, очень любил жизнь, с другой, не боялся ее утратить. Как будто понимал, что ему осталось немного. Очень снисходительно относился к артистам, даже к их предательству, к тому, когда кто-то поступал не очень благородно по отношению к нему. Если потом человек извинялся, он это забывал раз и навсегда. Он очень любил показывать на репетиции, как надо играть, пока у него были силы, и делал это настолько потрясающе, что никто из артистов не мог этого повторить. Если артист не понимал на словах чего от него хочет режиссер, Римас взбегал на сцену и показывал, как он видит эту роль! Он очень любил труд, любил шутить и обладал прекрасным чувством юмора.
Говорил: «Здесь мы посмеемся, «покомикуем», а здесь мы поплачем». Своей главной задачей он видел добиться в театре сопереживания, сочувствия, сострадания. Не в плане толкования, а в плане практического режиссерского применения. Веселый, деликатный, очень любящий женщин, очень открытый: идет по фойе - к нему мог подойти любой человек, попросить автограф, заговорить, он никому не отказывал. Он очень уважал стариков Вахтанговского театра, очень трепетно к ним относился, даже зная, что они его не принимают. Поначалу так было. Ставил для них спектакли.
Он объединил разные актерские поколения. Он убеждал не силой административной воли, а художественным мышлением, художественными приемами на сцене, художественным талантом. Доказывал, что мы все одной крови, и мы вместе будем строить театр. Театр Вахтангова. Открытие сезона 2013-2014 г.
Садальский заступился за режиссера Туминаса после его увольнения: «Мы братья»
Альгирдас Палецкис — известный и достаточно популярный в Литве левый политик, жестко критикующий литовские реалии. Палецкис считает реалии нынешней Литвы «демократическим тоталитаризмом», направленным на безграничный контроль государством каждого жителя Литвы, в духе романа «1984» Джорджа Оруэлла. Архитектором этого государственного нацизма в Литве Палецкис называет Витаутаса Ландсбергиса — священную корову литовских властей. Палецкис в своих журналистских расследованиях раскрывал мафиозные экономические сговоры коррумпированных бизнесменов с литовскими властями. Факты этих преступных сговоров Палецкис, в частности, выявил, когда неудачно баллотировался в Вильнюсе в Сейм Литвы. Против Палецкиса тогда были мобилизованы властями «демократические активисты», потрясавшие на своих акциях портретами Ландсбергиса. Еще одно «тяжкое преступление» Палецкиса — его интерес к событиям 13 января 1991 года в Вильнюсе, когда в столице Литвы снайперами были убиты гражданские лица, сторонники литовской независимости. Из этой «презумпции» в постсоветской Литве осуществляется по-настоящему нацистская политика по уничтожению всего советского и русского. Палецкис выяснил, что убитые снайперами «герои Литвы» были аналогом «небесной сотни» в Киеве в 2014 году. Их убили по указанию пронацистской организации «Саюдис», которую в 1991 году возглавлял председатель президиума Верховного Совета Литовской СССР Витаутас Ландсбергис, «патриарх литовской независимости».
Палецкис имеет прямое отношение к истории восстановления независимости Литвы. Его отец, советский дипломат Юстас Винцас Палецкис, в 1991 году был сторонником литовской независимости, подписывал вместе с Ландсбергисом акт о восстановлении независимой Литовской Республики. Ветераны борьбы за независимость Литвы, почетные работники Департамента госбезопасности Литвы неоднократно обращались к властям Литвы с просьбами освободить Альгирдаса Палецкиса. По словам этих уважаемых в Литве граждан, обвинения Палецкиса в шпионаже в пользу России полностью несостоятельны, указывают только на непрофессионализм и предвзятость ведущих это дело следователей.
Как пишут «Военкоры Русской Весны» , беспилотник удалось сбить бойцу третьего батальона 91 отдельного стрелкового полка рядовому Хатамову из Узбекистана. Сообщается, что российские военные выполняли боевую задачу в Никольском. Когда шли эвакуационные мероприятия, они попали под обстрел, один из военных был ранен. Хатамов «возвратился за ним и был атакован FPV-дроном-камикадзе», но сбил беспилотник вещмешком — в результате у БПЛА были «повреждены лопасти», дрон «потерял управление». Российские военные провели «успешную эвакуацию боевого товарища». В феврале российский военный сбил палкой преследовавший его FPV-дрон.
ВС России удается уничтожать поступающие на Украину западные вооружения благодаря хорошей работе разведки, добавил журналист. Ранее агентство Bloomberg сообщало , что Россия наносит удары по военным объектам и логистическим маршрутам на Украине, чтобы затруднить доставку американского оружия украинским войскам. По данным издания, Российская армия одерживает верх на некоторых участках фронта и значительно усилила продвижение, в то время как истощенные затяжной войной украинские силы ждут поставок американской техники, передает РИА «Новости». Как подтвердили американские чиновники, удары России по тыловым объектам на Украине создают трудности для поставок оружия. При этом представитель администрации США отметил Bloomberg, что Штаты и их союзники полны решимости продолжать поддерживать Украину. По информации Associated Press , одной из причин такого решения стала возросшая возможность российских дронов быстро обнаруживать и уничтожать эту технику с тыла. Кондратьев сообщил в Telegram , что киевский режим предпринял попытку масштабной террористической атаки в Славянском, Северском и Кущевском районах, используя беспилотники. Никто не пострадал, «серьезных повреждений нет». Он поблагодарил военных за «отражение атаки и уничтожение БПЛА». Глава района Роман Синяговский сообщил в Telegram , что «было девять атак на резервуарный парк и ректификационную колонну» на территории завода в Славянске-на-Кубани.
Выстроенная система защиты не допустила повреждения резервуарного парка, но была повреждена ректификационная колонна. Возгорание ликвидировано, пострадавших нет, сообщил Синяговский. Напомним, в марте в результате атаки на Славянском НПЗ произошел пожар. Как сообщил оперативный штаб Краснодарского края, «в момент атаки БПЛА один человек погиб », предположительно, от сердечного приступа. Он не исключил, что завод получил скрытые повреждения. По его словам, на месте происшествия работают пожарные и ремонтные бригады. Ранее сообщалось, что российские военные подавили более десяти беспилотников, которые пытались атаковать НПЗ и объекты инфраструктуры в Краснодарском крае. Ранее к переговорам по Украине призвал папа римский Франциск. В Telegram -канале ведомства указано, что эвакуация иностранной военной техники с передовой проходила в два этапа. Сначала проводилась инженерная разведка района эвакуации для обеспечения безопасности личного состава и используемой техники.
Этот тот исключительный случай, который находится вне политики, несмотря ни на что. Он обеспечил десять лет «золотого века» Театра Вахтангова, одарил своим талантом театр Италии и начал ставить в Израиле. Болезнь его не отпускала. Даже трудно сказать, это наказание или провидение божье.
Это не я говорю, это он так воспринимал. В конце прошлого года ему стало плохо в самолете, ему не первый раз было плохо, это продолжалось несколько лет. Когда казалось, что все кончено, что он на краю при постановке в Театре Вахтангова спектакля «Война и мир», при постановке «Анны Карениной» в театре «Гешер» в Израиле, он был на краю в театре в Милане , каким-то образом он выскакивал из этой смертной петли.
В их числе Национальная премия Литвы по культуре и искусству 1994 и Командорский крест ордена Великого князя Литовского Гядиминаса 1998 , Кавалерский крест ордена Заслуг перед Республикой Польша, российские Орден Дружбы 2010 , Орден Почета 2017 и Орден «За заслуги в культуре и искусстве» 2022 , четыре премии «Золотая маска», три премии «Хрустальная Турандот» и др. В декабре 2021 года режиссеру была присуждена премия правительства РФ, но когда после событий февраля 2022-го Туминас уехал в Литву, его вычеркнули из списка лауреатов решением премьер-министра РФ Михаила Мишустина.
Фото: Илья Золкин.
В «Балтийском доме» почтили память режиссера Римаса Туминаса
Правила комментирования. В общей сложности Римас Туминас возглавлял театр 15 лет и покинул его «в связи с необходимостью лечения» <BR>На фото: актер Василий Лановой и режиссер Римас Туминас (справа) на пресс-показе спектакля «Последние Луны». Канал о культуре во всех её проявлениях и аспектах — в эфире зрителям представляется широчайший спектр программ, посвящённых различным направлениям культурной и общественной жизни — музыке, живописи, театру, литературе, кино, религии, науке. Римас Туминас, Режиссёр: полное расписание событий на Яндекс Афише с возможностью покупки билета на ближайшие мероприятия. Эймунтас Някрошюс, Римас Туминас, Оскарас Коршуновас пользовались ими очень по-разному, но чаще всего этим золотым ключиком открывалась русская классика. Художественный руководитель Государственного академического театра имени Евгения Вахтангова Римас Туминас отвечает на вопросы Владимира Познера об искусстве и рассказывает о спектакле «Война и мир» по одноименному роману Льва Толстого.
Умер театральный режиссер Римас Туминас. Собрали 6 его лучших постановок в Театре Вахтангова
— С момента увольнения Римаса Туминаса с должности художественного руководителя Театра Вахтангова прошло полтора года (это произошло после появления в сети разговора Туминаса с пранкерами «Вованом» и «Лексусом». Один из них позвонил Туминасу и представился министром Украины, предложив поставить спектакль о Бандере, а режиссер согласился. Театральный режиссер Римас Туминас умер в Италии. С 2007 года Туминас был художественным руководителем Московского театра имени Евгения Вахтангова, он ушел в отставку в 2022 году.
Мишустин отозвал у режиссера Римаса Туминаса премию за вклад в российскую культуру
Благодаря его спектаклям, театр вошел в число самых известных драматических театров России. Об отставке Туминаса стало известно в мае 2022 года. Тогда же была предана огласке информация о том, что с марта того же года из-за болезни, которая нуждалась в лечении, худрук театра жил в Литве. Римас Туминас — обладатель множества премий и наград. За всю жизнь он поставил около 50 спектаклей, а также две оперы. Читайте нас в.
Неуважительное отношение к Татьяне как к «милому идеалу» Пушкина. Неуважительное отношение к русской культуре. Воспетой Пушкиным природы нет, одна чернота и снежная буря. Вместо пушкинской легкой иронии — обостренно-болезненный сарказм. Вместо энциклопедии русской жизни — энциклопедия расстройств психики. Туминас — талантливый режиссер, но упражняться таким образом на Пушкине считаю неправильным, есть авторы попроще, а Пушкин все-таки — памятник. Отзыв зрительницы Ирины В. Это начало начал для любого молодого режиссера или актера. Мы все с него начинаем. Потом уже расходимся — кто к метафоре, кто к визуализации, к литературному театру. Его нужно вернуть, заключить в театры, закрыть там и сжиться с ним. Через потери, боль, конфликты, но все-таки праздник. Праздник игры, праздник жизни. Это — основа, на которой я сошелся с вахтанговцами, и сейчас мы все вместе. Elegant New York, 27. Это изучение, вечная расшифровка неких посланий с небес — что нам Господь сказал. Мы различаем, анализируем эти фразы, мысли, сигналы. Вот этим театр занимается. Но в новом нет глубины. Кажется, современность освобождает тебя от необходимости углубляться. Я думаю, нужно вообще заколотить все поворотные круги, чтобы ничто ниоткуда не выезжало, не спускалось.
Ru Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи. Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться комментарии 0.
Мольера 1995 в Финляндии, «Чайка» А. Чехова 1993 , «Дон Жуан» Ж. Мольера 1995 , «Вишневый сад» А. Шекспира 2003 в Исландии, «Ромео и Джульетта» У. Шекспира 2001 , «Слуга двух господ» К. Гольдони 2006 в Польше, «Идиот» по Ф. Достоевскому 2004 , «Вишневый сад» А. Чехова 2006 в Швеции, «Чайка» А. Чехова 2001 в Шотландии. В московском театре «Современник» поставил спектакли «Играем... Шиллера 2000 и «Горе от ума» А. Грибоедова 2007. В 2002 поставил «Ревизор» Н. Гоголя в Театре имени Евгения Вахтангова. В 2007 возглавил этот театр в качестве художественного руководителя. Выпустил спектакли: «Троил и Крессида» У.
Metro поговорило с одним из ветеранов фестиваля Театра "Балтийский дом"
- LRT: режиссера Римаса Туминаса похоронили в Вильнюсе
- Про Чехова в Литве и публику, которую не обманешь
- Римас Туминас – афиша событий на 2024–2025 год
- СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ
- Римас Туминас о раке: «С этим диагнозом больше трех-четырех лет не живут»
Правила комментирования
- Мишустин отозвал у режиссера Римаса Туминаса премию за вклад в российскую культуру
- Умер советский режиссёр Римас Туминас — РТ на русском
- У Римаса Туминаса отозвана премия правительства РФ
- Римас Туминас прокомментировал увольнение из театра в Вильнюсе
- Римас Туминас: «У меня ещё впереди самое большое событие – смерть» |
- Римас Туминас – афиша событий на 2024–2025 год
Про фильм, который так и не случился
- ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ
- Театральные страсти: режиссер Туминас окончательно покинул пост худрука Театра имени Вахтангова
- ВЗГЛЯД / Римас Туминас прокомментировал увольнение из театра в Вильнюсе :: Новости дня
- Рак и «плюшки»
- «Сами попросили!»: В театре Вахтангова объяснили показ бойцам спектакля Туминаса
Не стало Римаса Туминаса
С тех пор Вахтанговский театр переживает ренессанс. За «Евгения Онегина» Туминас получил «Золотую маску»; в его «Дяде Ване» блистает Сергей Маковецкий; сложнее всего достать билеты на лирическую «Пристань»; а чтобы понять всего Туминаса разом, нужно смотреть «Маскарад». Дата смерти.
Должность худрука в Театре Вахтангова Туминас получил в 2007 году. В 2022 году он ушел с постов в обоих театрах. Вскоре Туминас покинул Россию «в связи с необходимостью лечения». Незадолго до этого пранкеры Вован и Лексус опубликовали запись телефонного разговора, в котором Туминас якобы согласился поставить в Украине спектакль о Степане Бандере и поддержал «отмену» российских деятелей культуры в Европе.
Сам режиссер говорил , что запись смонтировали.
Возраст им только помогает, артисты взрослеют, им становится интереснее выходить на сцену. Они любят "В ожидании Годо", потому что заново проходят актерскую школу. Опять же, время подкармливает его, все, что происходило и происходит сейчас, откликается в нем, спектакль вбирает в себя эти события. Это такой актерский тренинг. Радостно, что на "В ожидание Годо" идут молодые люди. Им он понятнее, чем старшему поколению. Молодежь видит текст и воспринимает драматургию абсурда значительно острее. Из-за закрытых границ спектакль покажут онлайн. Есть ли для вас в этом формате какие-то плюсы?
Актеры находятся в неком пространстве, играют иногда для себя, иногда друг для друга, для кого-то третьего. Спектакль построен так, чтобы зритель наблюдал за тем, что происходит на сцене: ход событий, течение жизни героев пьесы, развитие отношений. Возможно, именно "В ожидании Годо" в режиме онлайн будет читаться лучше, нежели другие спектакли. На экране покажут больше крупных и средних планов. Зритель сможет более детально рассмотреть героев, почувствовать их отстранённость. Я верю, что будет интересно.
Благодаря его спектаклям, театр вошел в число самых известных драматических театров России. Об отставке Туминаса стало известно в мае 2022 года. Тогда же была предана огласке информация о том, что с марта того же года из-за болезни, которая нуждалась в лечении, худрук театра жил в Литве. Римас Туминас — обладатель множества премий и наград. За всю жизнь он поставил около 50 спектаклей, а также две оперы. Читайте нас в.
Мишустин отозвал у режиссера Римаса Туминаса премию за вклад в российскую культуру
«Приглашенный гость «Шоу ВиЛ» писатель и публицист Михаил Шахназаров представил Вовану и Лексусу аудиозапись разговора своего знакомого и Римаса Туминаса», – рассказали в пресс-службе шоу. В 72 года скончался экс-худрук Театра Вахтангова Римас Туминас. "Это просто мерзость": Вован и Лексус рассказали о разоблачении режиссёра Римаса Туминаса.