Темы итогового сочинения 2022 по направлениям рустьюторс. Кто-то подводит итоги, а кого-то итоги подводят — в этом и заключается разница между тем, кто сдал итоговое сочинение в 2021-2022 году, и тем, кто не сдал. Итоговое сочинение сезона ГИА-2024 года выпускники будут писать с учетом изменений, внесенных в формат экзамена в 2022-2023 учебном году. Итоговое сочинение 2021-2022: даты, темы, примеры и советы к написаниюнедавно фипи опубликовал новые направления итогового сочинения 2021/22 учебного года. что-то. «Итоговое сочинение (изложение) введено в 2014 году, его результат является одним из условий допуска выпускника к государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования.
Темы итогового сочинения 2023-2024 семья, общество, отечество в жизни человека
Просмотр содержимого документа «Презентация "Из опыта работы по подготовке к итоговому сочинению"». Реальные темы итогового декабрьского сочинения 2023-2024 прошлых лет для раздела «Семья, общество, Отечество в жизни человека» которые скорее всего будут на итоговом сочинении в декабре 2023 года у 11 классов. участники итогового сочинения (изложения), не явившиеся на итоговое сочинение (изложение) по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально. В каждый комплект тем итогового сочинения будут включены по две темы из каждого раздела банка. Итоговое декабрьское сочинение 2023-2024 на тему какую жизненную цель можно назвать благородной?
Темы итогового сочинения 2023-2024 семья, общество, отечество в жизни человека
Я спускался в давно уже высохшие низинки, шарил в траве в поисках клубники, находил жесткий, отцветший уже лук — и все больше погружался в зеленое царство своего детства, щедро и навсегда наградившее меня любовью к деревьям, травам, цветам. Чувство восторга, поначалу только гнездившееся в груди, ширилось, нарастало, охватывало меня всего — и уже сами собой выговаривались какие-то слова, хотелось кричать, бегать… И вдруг я услышал из ближайшего перелеска впереди странные звуки. Звонки, детские голоса, смех. Там, в дубнячке, либо стояла карусель откуда она здесь? Я остановился, прислушался. Так оно и есть — карусель или велосипеды. Какие-то веселые колокольчики.
И детские голоса. Я сначала пошел к перелеску, потом побежал, потому что стало казаться, что звонки удаляются, велосипеды уезжают по мере того, как я приближался к ним. Дубрава оказалась безлюдной, и ничто не говорило в ней о том, что только что здесь были дети. Я пробежал ее всю и снова очутился на лугу — а звонки и голоса стали раздаваться уже из перелеска, что был метрах в пятидесяти. Мне во что бы то ни стало хотелось увидеть этих детей, и я быстро пересек не кошенный еще луг. Но и там, среди деревьев, не было ни одного человека.
А детские голоса, чудесно переместившись, звенели из дубравы, маячившей впереди. Что это?!
Примеры сочинений к разделу «Семья, общество, Отечество в жизни человека»: 1 Почему так важна связь человека с семьёй и домом? Примеры сочинений к разделу «Природа и культура в жизни человека»: 1 Может ли научное открытие представлять опасность для человека и человечества? Примеры сочинений по направлению «Цивилизация и технологии — спасение, вызов или трагедия? Примеры сочинений по направлению «Преступление и Наказание — вечная тема»: 1 Всегда ли за преступлением следует наказание?
Опираясь на литературные произведения, старшеклассникам предлагается самим оценить поступки героев, осудить или оправдать их и, аргументировав свою точку зрения, сделать выводы. Это тематическое направление подразумевает максимальную свободу мысли и фантазию. Какое произведение искусства наиболее близко мне и почему? Герой какого произведения близок мне по взглядам?
Какую книгу я считаю величайшим достижением культуры? Темы этого направления помогают задуматься о своей личности, ее сильных и слабых сторонах, о своем внутреннем мире. В рамках данного направления выпускники могут в полной мере поразмышлять о современных российских реалиях и постараться дать им свою оценку. Школьникам предлагается обратиться к социально-политическим произведениям русской литературы и размышлениям писателей на эти темы. Как и когда проходит? Священный долг выпускника — получить допуск к Единому и Ужасному. Каждый год, в первую среду декабря, мы с друзьями ходим… на Итоговое сочинение. Суть проста: нужно написать эссе более 350 слов — рекомендованный объем , состоящее из вступления, двух аргументов из литературы и заключения всего 4 абзаца. В 2021-2022 году даты итогового сочинения таковы: 1 декабря — основная дата; 4 мая — запасная дата могут перенести из-за праздников ; Резервные даты итогового сочинения нужны для тех, кто… Не явился по уважительной причине; Не дописал работу по уважительной причине например, упал в обморок от нервов ; Не получил зачет. На заполнение сопроводительной макулатуры серия и номер паспорта, ФИО и т.
Ваши без пяти минут четыре часа отведены только на написание эссе. В случае нарушения этого правила Вы можете подать жалобу. В качестве альтернативы для людей с ограниченными возможностями представлена другая форма экзамена — итоговое изложение норматив — 250 слов. На него выделяют на 1,5 часа больше, также организаторы предусматривают перерывы на перекус и другие надобности. Кстати, посмотрите новые способы, как добавить баллы к ЕГЭ. Порядок написания Итоговое сочинение проходит в Вашей школе. На экзамене события будут развиваться следующим образом: Участников сажают в порядке шахматных клеток; Организаторы зачитывают приговор и правила его исполнения, говорят о времени экзекуции и порядке обжалования ее результатов; Выпускники занимаются заполнением бланков регистрации, переписывая содержимое паспорта, а учителя все это проверяют; Вам выдают пять тем: по одной из каждого направления итогового сочинения. Вы можете выбрать любую из пяти тем, никто не может заставить Вас писать по какой-то определенной теме из списка; Преподаватели отсчитывают время начала и окончания мероприятия. На доске выводятся точные даты; Ученики начинают писать итоговое сочинение на выбранную тему. В процессе каждый автор может попросить дополнительные бланки или черновики — все это должен выдавать организатор, так как свои черновики принести никто не даст; За 30 минут до окончания экзекуции наблюдатели бьют тревогу и напоминают нам о быстротечности земного времени; Выпускники сдаются, но не теряют надежду на успех.
Правила Правила проведения итогового сочинения знакомы всем, кто уже сдавал хоть какой-то экзамен. Понятно, что совсем нельзя или категорически запрещается… Новые направления 2021-2022 Ох уж эти новые направления итогового сочинения 2021-2022 года! В стародавние времена, когда землю топтали представители древних цивилизаций, направления были простыми и понятными. Каждое из них представляло собой два антонима из этики, морали, философии или психологии. Поэтому всем Вангам было легко предугадать темы и готовиться по ним. Но в этом году нас здорово прижали: формулировки стали донельзя абстрактными и обтекаемыми. В их рамках можно поднять какую-угодно тему. Однако Многомудрый Литрекон все же выявил основные закономерности и основы новых направлений и уже снабдил их аргументами из русской и зарубежной литературы, на которые ведут ссылки: Комментарии от ФИПИ и советы по раскрытию и подбору тем Вы найдете в данной статье.
Всю жизнь было стремление что то изменить в лучшую сторону по моему мнению.
Интересно всё , что нахожу в инете, правда сложно разобраться где правда ,... Проиграл достойно. Хотелось бы чтоб победил -но увы.
Готовимся к итоговому сочинению
Критерии оценивания итогового сочинения» Рустьюторс. Сочинение по литературе – допуск к государственной итоговой аттестации. в 2024 году. Для наглядности привожу текст сочинения ЕГЭ по новому формату 2024 года с выделением основных элементов. ударим по ЕГЭ КУРС ГЗМВ курсе мы собрали весь материал. Новости об итоговом сочинении 2023/24! Ничего глобально не изменилось по сравнению с прошлым годом. 1. Критерии оценивания итогового сочинения организациями, реализующими образовательные программы среднего общего образования К проверке по критериям оценивания допускаются итоговые сочинения, соответствующие установленным требованиям. Начинаем подготовку к итоговому сочинению!
Рустьюторс егэ
Когда нужно сдерживать душевные порывы? Согласны ли Вы с мыслью, что путешествие проясняет ум и лечит душу? Что значит быть совестливым человеком? Важно ли понимание души другого человека? Почему говорят, что проигрывать надо достойно? Согласны ли Вы с утверждением Б. Пастернака: «Надо ставить себе задачи выше своих сил»? Толстого: «Любить — значит жить жизнью того, кого любишь»? Почему потеря времени считается невосполнимой потерей? Каково Ваше отношение к выражению «цель оправдывает средства»? Что для Вас является жизненным успехом?
Как, по-вашему, связаны понятия чести и совести? Согласны ли Вы с мнением Пьера Безухова, что внешние трудности жизни углубляют внутреннюю душевную работу в человеке? Каковы могут быть причины жестоких поступков? Почему человек решается идти наперекор судьбе? Зачем человек бросает вызов судьбе? Естественная ли потребность человека проявлять доброту? Верно ли, что добро всегда сильнее зла? Зачем нужно делать добро? Как путешествия могут изменить человека? Как Вы понимаете слова философа И.
Канта: «Человек всегда должен быть целью и никогда средством»? Возможен ли жизненный путь без ошибок? Что сложнее: принять реальность или воплотить в жизнь мечту? Нужно ли стремиться к познанию самого себя? Ценности, которым можно быть верным всю жизнь… В чём различие между равнодушием и спокойствием? Какие чувства могут быть неподвластны разуму? Понимать человека или управлять им? Какие цели важно ставить на жизненном пути? Камю: «Не быть любимым — это всего лишь неудача, не любить — вот несчастье»? Как Вы понимаете выражение «дело чести»?
Согласны ли Вы с утверждением философа Цицерона, что для сохранения дружбы порой приходится сносить и обиды? Всегда ли любовь делает человека счастливым? Все ли средства хороши для достижения цели? Чем могут быть ценны путевые заметки? Когда возникает конфликт между мечтой и реальностью? Всегда ли можно оправдать свои ошибки пословицей: «Не ошибается тот, кто ничего не делает»? Почему трусом быть стыдно? Согласны ли Вы с утверждением героя И. Тургенева: «Всякий человек сам себя воспитать должен»? Как разум и чувства влияют на поступки человека?
Возможно ли избежать ошибок в поиске жизненного пути? Одиночество: желанное или мучительное? Является ли равнодушие к бедам и страданиям другого проявлением жестокости? Какую жизнь можно считать прожитой не зря? Возможно ли всегда поступать по совести? Когда эгоизм приводит к преступлению? В чём различие между ошибкой и преступлением? В чём ценность путевых впечатлений? Почему принято говорить, что надежда умирает последней? Какую роль в становлении личности играют детство и юность?
Выбор пути как жизненная проблема. Отчего человеку иногда трудно даётся прощение? Дружба в жизни человека. Согласны ли Вы с утверждением, что безвыходных положений не бывает? Он и она: в чём причины непонимания? Согласны ли Вы с убеждением автора романа «Война и мир», что каждый человек должен пройти свой путь духовных исканий? Согласны ли Вы с утверждением лермонтовского Печорина: «Из двух друзей всегда один раб другого»? Как могут добро и зло сочетаться в одном человеке? Трудно ли всегда оставаться самим собой? Согласны ли Вы с утверждением О.
Как надежда помогает выстоять в жизненных испытаниях? Прав ли герой М. Горького, утверждавший: «Человек — это звучит гордо! Раздел «Семья, общество, Отечество в жизни человека». Согласны ли вы с утверждением: «Как бы сильно ни менялся мир, люди остаются прежними»? Толстой, сказавший: «Все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастливая семья несчастлива по-своему»? Может ли человек влиять на ход истории? Возможна ли гармония между личностью и обществом? В чём проявляется любовь к Родине? Может ли человек полноценно жить вне общества?
Как Вы относитесь к такой жизненной позиции: «меня никто не понимает»? Хорош ли принцип «живи сегодняшним днём»? Почему вечные ценности нужны быстро меняющемуся современному миру? Что нужно, чтобы стать героем времени? Должно ли искусство откликаться на общественные проблемы? Какие средства для достижения целей осуждаются обществом? Идеальная семейная пара: как Вы её себе представляете? Главное в жизни — это карьера. Вы согласны? Хорош ли принцип «моя хата с краю»?
Почему нельзя забывать о героях и жертвах Великой Отечественной войны? О чём народ должен помнить всегда, если он не хочет исчезнуть? Почему так важна связь человека с семьёй и домом? Согласны ли Вы с утверждением, что самое трудное в деле перемен — научить человека мыслить по-новому? Является ли богатство необходимым условием счастья? От чего зависит счастье? Какое значение в жизни человека имеют домашние традиции? Память о войне — ответственность перед прошлым и будущим. Каким я вижу своё место в жизни страны? Какую роль в становлении личности могут играть старшие?
Согласны ли Вы с убеждением А. Пушкина в том, что «гордиться славою своих предков не только можно, но и должно»? Какие вызовы несёт в себе эпоха перемен? Что значит любить Родину? Может ли один человек противостоять окружающему обществу? Какую роль в становлении личности может играть семья? Некрасова: «Не будет гражданин достойный к отчизне холоден душой»? Почему «отцы» часто опасаются самостоятельности «детей»? Согласны ли Вы с мнением автора романа «Война и мир», что в условиях войны с особой силой проявляется истинный и ложный патриотизм? Что такое счастье?
Что может противопоставить незаурядная личность пошлому миру? Согласны ли Вы с утверждением древнегреческого писателя Лукиана: «В гражданской войне всякая победа есть поражение»? Что такое родительская ответственность и в чём она проявляется? Почему порой трудно признать чужую правоту? Чему «отцы» могут поучиться у «детей»? Легко ли сохранить верность долгу в военное время? Что такое истинная храбрость на войне? Похожи ли мои ровесники на молодёжь былых времён? Почему так важно сохранять связь между поколениями? Обижает ли Вас фраза человека старшего поколения: «Да, были люди в наше время…»?
Пушкин 2022 Как найти своё место в обществе? Почему события Великой Отечественной войны нельзя забывать? Разделяете ли Вы убеждение Андрея Болконского: «надо…чтобы не для одного меня шла моя жизнь»? Какова судьба гордого человека в обществе? Чем Ваши ровесники могут помочь людям, попавшим в беду? Может ли благополучие общества быть гарантией счастья конкретного человека? На каких примерах можно воспитать достойных граждан? Согласны ли Вы с утверждением писателя Р. Роллана: «Всякий мужественный, всякий правдивый человек приносит честь своей родине»? Что значит быть гражданином?
Можно ли назвать моё поколение нигилистическим? Твардовский Почему человечество до сих пор не может отказаться от войн? Влияет ли прошлое на настоящее? Толстого: «Война не любезность, а самое гадкое дело в жизни…»? Какие взгляды и поступки родителей вызывают уважение детей? В чём польза и опасность конфликта? Согласны ли Вы с мыслью чеховского героя: «Надо, чтобы за дверью каждого довольного, счастливого человека стоял кто-нибудь с молоточком и постоянно напоминал бы стуком, что есть несчастные…» Когда представитель старшего поколения становится настоящим авторитетом для молодёжи? Чувствуете ли Вы себя частью своего поколения? Может ли человек ставить себя выше общества? Как Вы понимаете слова М.
Горького: «Не зная прошлого, невозможно понять подлинный смысл настоящего и цели будущего»? Что входит в понятие «дом»? К чему стремятся мои сверстники? Какого исторического деятеля Вы бы назвали подлинно выдающимся? Что такое репутация человека в обществе? Кого из современников Вы считаете героем нашего времени и почему? Какое влияние оказывает на человека историческое время? Что значит в жизни человека родительский дом? Какого человека можно назвать сложившейся личностью? Что мешает доверию между людьми?
Что мешает нам сохранять добрые отношения с окружающими? Прав ли Александр Дюма, отец, утверждавший: «У домов, как у людей, есть своя душа и свое лицо…»? Какие деяния заслуживают благодарной памяти потомков? Согласны ли Вы с убеждением автора романа «Война и мир», что единение всего народа — это условие победы в любой войне? В какие времена обостряется конфликт «отцов и детей»? Как Вы понимаете мысль поэта А. Твардовского: «Кто прячет прошлое ревниво, тот вряд ли с будущим в ладу»? Почему война за Отечество сплачивает народ? Всегда ли необходимо идти «в ногу со временем»? Зачем человеку нужно сравнивать себя с другими?
Почему дети и родители не всегда понимают друг друга? Как Вы понимаете слова А. Твардовского: «Есть имена и есть такие даты, — они нетленной сущности полны»? Почему во все времена ценилась благотворительность? Всё меняется или всё повторяется в этом мире? Что значит быть современным? Роль родительского наставления в жизни человека. Какая общая цель способна объединить представителей разных поколений? В чём истоки непонимания между людьми разных поколений? Свидетелем какого исторического события Вы бы хотели оказаться, путешествуя во времени?
К каким последствиям могут привести общественные конфликты? Согласны ли Вы с мыслью Ф. Тютчева: «Блажен, кто посетил сей мир в его минуты роковые»? Правильно ли стремиться к независимости от общественного мнения? Как Вы относитесь к такой жизненной позиции: «для меня не существует авторитетов»? Чему могут научиться друг у друга отцы и дети? Можно ли быть счастливым, когда вокруг несчастные? Что такое гражданский долг? Почему отцам бывает сложно принять те правила, по которым живут дети? Как Вы понимаете утверждение А.
Радищева: «Только тогда станешь человеком, когда научишься видеть человека в другом»? Какие требования к личности предъявляет эпоха перемен? Какую роль сильная личность может сыграть в жизни общества? Как Вы понимаете выражение «достойный сын своего отца»? С какими вызовами сталкивается современная молодёжь? Только ли добрые дела не подлежат забвению? Горького: «человека создаёт его сопротивление окружающей среде»? Всегда ли разногласия отцов и детей приводят к конфликту? Почему в мирное время не угасает память о военном прошлом? Когда Дом становится нравственной опорой человека?
Разделяете ли Вы убеждение автора романа «Война и мир», что исход сражения решается не распоряжениями главнокомандующего, а духом войска? Герцена: «Полнее сознавая прошедшее, мы уясняем современное»? Устарело ли понятие «домашнего очага»? Пушкина: «Не может быть, чтобы со временем человеческое общество не поняло всю бессмысленность и жестокость войн»? Что мешает взаимопониманию «отцов» и «детей»? Как личность может влиять на общество? Может ли человек прожить без Дома? Должно ли искусство быть гражданственным? Какие качества делают человека лидером? Какие испытания несет человеку война?
Тарковский Чем может быть ценен для детей опыт отцов? Как Вы понимаете высказывание Ф. Достоевского: «Созидается общество началами нравственными»? Горечь и величие военной победы. В какой дом хочется приходить снова и снова? Может ли один человек изменить общество? Как судьба человека связана с историей народа? Почему важно сохранять память о трагических событиях отечественной истории? Что объединяет нас в одно поколение? Согласны ли Вы с Л.
Толстым, утверждающим, что война — «противное человеческому разуму и всей человеческой природе событие»? Почему говорят: «в гостях хорошо, а дома лучше»? Могут ли идейные разногласия отцов и детей оказаться сильнее родственных связей? Кто из реформаторов прошлого интересен Вам и почему? Почему гордые люди часто бывают одинокими? В чём ценность исторического опыта? Почему миллионы людей участвуют в акции «Бессмертный полк»? Согласны ли Вы с тем, что современное молодое поколение прагматично? Согласны ли Вы с мнением автора романа «Война и мир», что фальшь и ложь ведут к разобщению и вражде? Когда Дом нуждается в защите?
Окуджава Чем опасно долгое отсутствие перемен? Всегда ли конфликт поколений — это противостояние старого и нового? Как избежать конфликта между «отцами» и «детьми»? Хорош или плох жизненный принцип «быть как все»? Что такое «добрососедство»? Этот день изменил судьбу России… «Кто говорит, что на войне не страшно, тот ничего не знает о войне» Ю. Друнина О чём спорят мои сверстники? Есть ли связь между счастьем и эгоизмом? Как в эпоху перемен раскрываются нравственные качества людей? Что нам мешает быть счастливыми?
Чем можно и нужно гордиться? Что значит быть верным долгу? Согласны ли Вы с французским писателем Альбером Камю, утверждавшим, что «каждому поколению свойственно считать себя призванным переделать мир»? О чём может рассказать старый дом? За что дети могут уважать своих родителей? Важно ли человеку получить родительское напутствие? Может ли личность подняться над средой? Какие человеческие деяния долго сохраняются в памяти людей и почему? Почему людей привлекает идея путешествия во времени? Какими деяниями предков мы вправе гордиться?
В чём могут быть истоки дисгармонии между личностью и обществом? Когда важно забыть о себе и о своём? Почему человек страшится бездомности? Одинаково ли представление о счастье у разных людей? В какой период истории России Вы бы хотели жить и почему? Событие русской истории, запечатлённое в литературе. Возможно ли полное взаимопонимание между людьми разных поколений? Неизбежен ли конфликт «отцов» и «детей»? Каким Вы представляете себе гармоничный семейный союз? Всегда ли в конфликтах поколений правота лишь на одной стороне?
Плохо ли быть несовременным? Почему нам необходима память о войне? Почему нужно сохранять память о героях прошлого? Память о каких людях не меркнет с годами? Как становятся героями на войне? В какую историческую эпоху Вы хотели бы жить и почему? По каким признакам мы определяем время перемен? Какие проблемы ставит перед человеком военное время? Что такое подвиг на войне? Чем полезен детям родительский опыт?
Чтобы быть доктором с большой буквы, необходимо быть смелым и решительным, таким как Осип Иванович Дымов. Доктор Дымов верен не только своей профессии, но и своему выбору в любви. Он заботится о жене, стараясь сделать ее счастливой, потому старается не акцентировать внимание на ее недостатках, ведет себя как настоящий мужчина, прощая ей капризы и «слабости». Узнав об измене, он погружается в работу. Его верность и любовь настолько сильны, что он готов даже простить жену, если она проявит хоть немного понимания. Верность родителям и своим принципам. Что значит быть верным близким родителям? Марья Болконская посвятила всю свою жизнь служению близким, в частности своему отцу. Она терпела упреки в свой адрес, стойко переносила грубость отца.
Когда армия противников наступала, она не оставила больного отца, не изменила себе. Интересы своих близких она ставила выше, чем собственные. Марья была глубоко верующим человеком. Ни тяготы судьбы, ни разочарования не смогли потушить в ней огонь веры. Семья Ростовых показала, что даже в самые тяжелые времени можно сохранить достоинство. Даже когда в стране наступил хаос, члены этой семьи остались верными своим моральным принципам. Они помогали солдатам, принимая их у себя дома. Тяготы жизни не отразились на их характерах. Предательство по отношению к людям, которые тебе доверились.
Наполовину друг — предатель вполовину. Тема предательства находит свое отражение в романе Лермонтова «Герой нашего времени». Так, главный герой Печорин является человеком, на которого нельзя положиться. Он предает всех, кто имел неосторожность ему довериться. Боевой товарищ Грушницкий раскрыл перед ним свою душу, рассказал о том, что тайно влюблен в Мери, обратился к Печорину за советом, считая его своим другом. Печорин не стал разуверять его, но подло воспользовался открытостью Грушницкого. Печорина раздражал молодой юнкер. Он не желал ему счастья, наоборот, мечтал увидеть его в уязвленном состоянии, высмеивал его, принижал в глазах Мери, и, в конце концов, из скуки решил соблазнить возлюбленную «друга». Мери нужна была Печорину, чтобы позлить Грушницкого.
Такое поведение можно назвать подлым, оно заслуживает только осуждения. Неважно, считал Печорин Грушницкого своим другом или нет, он не имел права поступать так с человеком, который ему доверял. Можно ли утверждать, что верность друга — самое драгоценное, что вообще может быть дано человеку? Согласны ли вы с народной мудростью: «Верный друг лучше сотни слуг». Как, по-вашему, связаны верность и дружба? Какими качествами должен обладать настоящий друг? Друзья могут помочь человеку преодолеть любые преграды и победить любое зло. Дружба трех ребят: Гарри, Гермионы и Рона стала примером для целого поколения детей, выросших на книгах Дж. На их головы обрушиваются серьезные испытания, но только верность друг другу помогает им справиться со всеми проблемами.
Жизнь проверяет дружбу Рона и Гарри. Рон на протяжении всей истории борется с завистью, честолюбием, но в итоге побеждает дружба. Если твой друг знаменит, очень сложно находиться в тени его славы, но Рон доказывает верность своему другу, рискуя своей жизнью, борется со злом вместе с ним, плечом к плечу, понимая, что это не принесет ему ничего. Ни пытки, ни уговоры, ни попытки врагов настроить трех смелых ребят друг против друга не увенчались успехом только потому, что они знают цену верности и в мирное время, и во времена господствования зла. Измена другу. Согласны ли вы с утверждением: «Изменник и трус — одного поля ягоды»? Как вы понимаете смысл высказывания: «Неверный друг подобен тени, который влачится за тобой, пока светит солнце». Согласны ли вы с изречением Лопе де Вега: «Измена другу — преступленье без оправданья, без прощенья? Питер Петтигрю был другом семье Гарри Поттера, его назначили хранителем их тайны.
Никто не смог бы узнать об их местонахождении, если бы он не рассказал. Но он переметнулся на сторону врага Волан де Морта. Именно по его вне погибли Джеймс и Лили Поттер. Они доверяли ему, но он предал их. Пожалуй, этот герой является одним из самых ярких примеров измены, совершенной по отношению к другу. Верность и измена долгу, Родине. Когда возникает выбор между верностью и предательством? Петр Гринев остается верен долгу и своему государству, несмотря на смертельную опасность. Даже его симпатия к Пугачеву не меняет положения дел.
Швабрин, спасая свою жизнь, предает свою страну, пятнает честь офицера, предает людей, которые защищали крепость вместе с ним бок о бок. Также показательна следующая ситуация в романе: когда Пугачев захватывает крепость, у людей появляется выбор: остаться верным долгу и чести или сдаться Пугачеву. Большая часть жителей встречает Пугачева хлебом и солью, в то время как отважные люди, такие как комендант крепости отец Маши Иван Кузьмич и Василиса Егоровна отказываются присягнуть «самозванцу», тем самым обрекая себя на гибель. Что значит быть верным Отечеству? Кутузов представлен в романе Война и мир как человек, верный своему Отечеству. Он сознательно принимает непопулярные решения, чтобы спасти свою страну от гибели. Большинство героев романа жертвуют жизнью ради победы в войне. Можно ли назвать собаку самым верным другом? Эта истина стара как мир.
Троепольский рассказывает нам трогательную историю дружбы длиной в жизнь писателя Ивана Ивановича и необычного по окрасу щенка Бима. Когда Иван Иванович заболел и его отправили в больницу, Бим ждал его, искал по улицам города и отказался от еды. Он столкнулся с жестоким миром людей, его били, обижали, но он продолжал искать своего друга. Были люди, готовые принять его, но собака верила в то, что когда-нибудь хозяин обязательно найдется. Он погиб, так и не узнав, что Иван Иванович пришел за ним. Эта душераздирающая история является убедительным доказательством верности собаки своему человеку. Может ли собака предать хозяина? Однажды собака по кличке Каштанка потерялась. Судьба привела ее в интересную компанию цирковых животных и их руководителя Ивана Ивановича.
Там она быстро стала «своей» и, казалось, что она забыла о своем хозяине и нашла нового. Иван Иванович относился к ней ласково, заботился о ней, даже обучил ее трюкам и стал брать с собой на выступления. Но в сердце собаки есть место только для одного хозяина. Потому, услышав голос своего старого хозяина Луки в зрительном зале, Каштанка убежала к нему. Верность животных свои хозяевам. Ни для кого не секрет, что животные отличаются преданностью своим хозяевам. Доказательство этому можно найти в романе «Герой нашего времени» М. В главе «Бэла» есть сюжетная линия, связанная с Казбичем и его конем Карагезом. Карагез для Казбича не просто конь, это верный друг, который был с ним в самые тяжелые минуты жизни.
Когда на Казбича напали, Карагез проявил себя очень смело: отвлек врагов, а затем вернулся за своим хозяином. Конь не раз его выручал в походах. Казбич относился к Карагезу как близкому другу, он был для него самым важным существом. Вот так Казбич описывает свое отношение к своему боевому товарищу: «Много красавиц в аулах у нас, Звёзды сияют во мраке их глаз. Сладко любить их, завидная доля; Но веселей молодецкая воля. Конь же лихой не имеет цены: Он и от вихря в степи не отстанет, Он не изменит, он не обманет». Для Казбича потеря друга стала огромной трагедией. Когда Азамат украл Карагеза, лихой черкес был безутешен: «…повалился на землю и зарыдал как ребёнок». Так он пролежал «до поздней ночи и целую ночь..
Отношения Казбича к своему коню — яркий пример взаимной преданности человека и животного. Пример сочинения — Выпускное итоговое сочинение 2017-2018 Будь верен себе, и тогда столь же верно, как ночь сменяет день, последует за этим верность другим людям. Уильям Шекспир о том, что первична верность собственным идеалам, убеждениям, о том, что невозможно хранить верность другим, если изменяешь себе Более двух тысяч лет человечество не знает более низкого имени, чем имя Иуды. Даже если вы не читали Библию, то знаете о предательстве ценой в тридцать сребреников. В чём причины постоянного интереса к истории о тридцати сребрениках? Думаю, в попытке понять человека, обрекшего другого на распятие, и осознать истоки предательства, приведшего Иуду к раскаянию и самоубийству. Действительно ли, как утверждал Уильям Шекспир, надо быть верным себе, и это станет предпосылкой преданного отношения к другим? Или умение хранить преданность не связано с наличием собственной точки зрения? Своё решение данной проблемы я попробую аргументировать в сочинении — рассуждении.
Стоит ли искать предпосылки предательства близких, друзей, Отчизны в отказе от верности самому себе, своим идеям, воззрениям? Ответ на этот вопрос можно найти в произведениях русских и зарубежных писателей. Пушкин и Р. Брэдбери, Ф. Достоевский и Х. Хоссейни, М. Булгаков и Э. Шмитт — авторы, герои которых испытали и измену друзей, и отступничество от собственных взглядов, и разлад с самим собой. Откровением, учащим щепетильной честности по отношению к собственным убеждениям, стал для меня роман-эпопея Л.
Толстого «Война и мир», а образцом верности — Андрей Болконский. Думаю, одно из главных убеждений героя — уверенность в том, что необходимо быть честным перед собой и другими. Страница за страницей история жизни князя убеждает в этом. Вспомните разговор с Пьером Безуховым по возвращении из салона А. Болконский не скрывает семейных проблем, сетует на преждевременный брак и советует другу не повторять ошибок. Выросший в свете, радушно принятый им, Болконский не считает нужным притворяться, чтобы скрыть чувство неприязни к пустой жизни: гостиным, их завсегдатаям, сплетням, тщеславию, зависти. Желание оставаться честным перед самим собой приводит его на войну. И уже будучи на передовой, герой осознаёт, что замыслы и стремления его честолюбивы, а участие в решающем сражении под Аустерлицем вызвано не только патриотическими чувствами. Читая историю Андрея Болконского, начинаешь понимать, что за верностью самому себе, своим убеждениям обязательно «последует … верность другим людям».
Я очень хорошо помню состояние князя во время его встречи с Пьером Безуховым накануне Бородинского сражения. Уверенный в том, что его место в полку, среди солдат и офицеров, Болконский понимает, что и от него будет зависеть исход завтрашнего сражения. Князь не скрывает презрения к тем, кто в тяжелые для Отечества дни использует каждую минуту, чтобы получить ещё одну награду. Удивительна преданность героя своим подчинённым, русскому народу, Отечеству! Князь уверен: они обязательно выиграют сражение завтра! Видя, как волнуется Андрей Болконский, говоря о Москве, Смоленске, как внезапно он замолкает от неожиданной судороги, как лихорадочно блестят его глаза, понимаешь, что воспитанный в преданности собственным убеждениям, он не сможет предать веры в него других. Ещё одно произведение, показавшее, что невозможно хранить верность другим, если изменяешь самому себе, — роман Л. Улицкой «Казус Кукоцкого». Автор знакомит читателей с главным героем, рассказывая о его детстве.
Видя, как счастливейшие часы своего отрочества Павел проводит в отцовском кабинете за книгами по зоологии и анатомии, понимаешь, что перед нами воплощение верности интересам, науке, роду. Действительно, Кукоцкий Павел Алексеевич продолжает династию медиков, начавшуюся с конца 17 века. Блестящее образование, особый, чудесный дар «внутривидения» и предельно честное отношение к своему делу, убеждениям создают образ идеального врача — учёного. Верность профессии делает Павла Алексеевича Кукоцого сильнее: в тяжёлые послевоенные годы он создаёт Проект мирного здравоохранения по материнству и детству. Уважение вызывает поведение Кукоцкого, который, потратив год на еженедельные! Не случайно автор проводит параллель между документом, созданным Павлом Алексеевичем и бумагами, которые подавали на Высочайшее Имя лучшие сыны Отечества. Таким образом подчёркнуты преданность делу, готовность пожертвовать личным ради развития медицины, облегчения участи сотен тысяч женщин. Слова У. Шекспира помогли задуматься о том, с чего начинается верность друзьям, любимым, семье, народу и насколько важно быть постоянным в своих убеждениях.
Наряду с достоинством, порядочностью, благородством преданность позволяет найти правильный путь, не даёт потеряться в лабиринтах колебаний и нерешительности. А значит, от таких проявлений человеческой личности, как верность и измена, зависит ваше будущее.
Это существенно облегчало подготовку к сочинению, ведь названия блоков были достаточно конкретными и позволяли каждому ученику заранее подготовить литературные аргументы по подходящим произведениям. С этого года открытые тематические направления публиковать перестали, заменив их тремя довольно общими разделами. Ученикам предстоит выбрать одну тему из шести: из каждого раздела будет взято по две темы. Все темы берутся из закрытого банка Федерального института педагогических измерений , сформированного в прошлые годы — всего их около полутора тысяч. В последующие годы банк тем будет пополняться.
Эксперты оценивают каждую работу по пяти основным критериям: Соответствие теме — ученик должен ответить на вопрос или высказать своё мнение о теме сочинения. Литературный аргумент — свою точку зрения требуется подкрепить хотя бы одним примером из литературного произведения. Преподаватели рекомендуют использовать два литературных аргумента: в случае, если один из них засчитан не будет например, ученик не укажет имя автора или название произведения , наличие ещё одного подходящего аргумента — страховка от «незачёта» по этому критерию и за сочинение в целом. Композиция и логика рассуждения — этот критерий подразумевает, что в сочинении присутствует деление на абзацы; учащийся рассуждает и приводит доказательства своего тезиса в рамках заданной темы и обязательно в конце делает вывод. Качество письменной речи — получить «минус» за несоответствие работы этому критерию можно лишь в том случае, если многочисленные речевые ошибки препятствуют восприятию текста. Грамотность — учитываются грамматические, пунктуационные и орфографические ошибки. Учащийся может допустить не более пяти ошибок на каждые сто слов, при этом однотипные ошибки не считаются отдельно.
Соблюдение первого и второго критериев обязательно. Также необходимо получить «зачёт» как минимум по одному из оставшихся критериев. Таким образом, для получения «зачёта» за всю работу ученику необходимо набрать хотя бы три балла из пяти. У тех, кто получает «незачёт» за свою работу, формально нет возможности обжаловать результат: апелляция о несогласии с результатами проверки не предусмотрена. Однако у тех учеников, которые дважды писали сочинение и не получили «зачёт», есть возможность направить свою работу на повторную проверку в другую образовательную организацию. С целью облегчить будущим выпускникам подготовку к испытанию, опубликованы пояснения к каждому разделу: благодаря им учащиеся могут заранее продумать наиболее подходящие литературные аргументы и выбрать самые универсальные литературные произведения по каждому направлению. Темы итогового сочинения могут быть сформулированы как в виде утверждения или цитаты, так и в форме вопроса: например, «Семейные ценности и их место в жизни человека» или «Чему человек может научиться у природы?
Готовимся к итоговому сочинению Основные задачи учеников при написании сочинения — продемонстрировать начитанность, грамотность, умение анализировать литературные произведения и рассуждать логически, аргументируя свою позицию. Поэтому и подготовка к написанию работы должна быть комплексной. Кроме того, есть риск, что ученика уличат в жульничестве и отправят на пересдачу. Чтобы самостоятельно подготовиться к написанию итогового сочинения, мы советуем выполнять следующие действия: Важно заранее проанализировать все разделы и подразделы закрытого банка тем, а также все пояснения к ним, чтобы подобрать наиболее универсальные литературные произведения в качестве примеров. Именно эти книги стоит освежить в памяти, чтобы использовать пример именно там, где он уместен. Если возникают трудности с подбором произведения по какой-либо теме, можно воспользоваться готовыми списками. Обязательно вести читательский дневник по всем тематическим направлениям с указанием имени автора и краткой характеристикой персонажа, которого предполагается привести в качестве примера, а также кратким пересказом и анализом самых значимых эпизодов.
Если нет времени перечитывать объёмные произведения, можно брать за основу подготовки короткие рассказы, биографические очерки, повести и стихотворения. Совсем не обязательно использовать только произведения школьной программы или обращаться исключительно к классикам русской литературы; однако не стоит приводить в пример комиксы, частушки, поговорки или бульварную литературу. Правильно выстроить композицию и связать между собой все части сочинения помогут речевые клише. Стоит запомнить хотя бы пару фраз для каждой части сочинения: удачные подборки можно найти в видеоролике от онлайн-школы «Школково» , образовательном портале «Литрекон» и в презентации от портала vpr-ege. Важно регулярно тренироваться в написании сочинений по различным направлениям: так будет легче запомнить структуру итогового сочинения, шаблоны и клише, а также научиться видеть собственные ошибки и исправлять их.
Порядок подачи заявления на участие в итоговом сочинении изложении Для участия в итоговом сочинении изложении необходимо подать заявление не позднее чем за две недели до начала проведения итогового сочинения изложения : выпускникам текущего года — в образовательные организации, в которых обучающиеся осваивают образовательные программы среднего общего образования; лицам, проходящим ГИА экстерном в организации, осуществляющей образовательную деятельность по имеющей государственную аккредитацию образовательной программе среднего общего образования с последующим получением аттестата о среднем общем образовании — в образовательные организации по выбору указанных лиц; лицам со справкой об обучении, участвующим в итоговом сочинении по желанию — в организации, осуществляющие образовательную деятельность, в которых указанные лица восстанавливаются на срок, необходимый для прохождения. При подаче заявления такие лица предъявляют справку об обучении по образцу, самостоятельно устанавливаемому организацией, осуществляющей образовательную деятельность; лицам, участвующим в итоговом сочинении по желанию — в места регистрации для участия в написании итогового сочинения, определенные комитетом общего и профессионального образования Ленинградской области — в органах местного самоуправления Ленинградской области, осуществляющих управление в сфере образования. Заявление подается участником итогового сочинения изложения лично при предъявлении документов, удостоверяющих личность, или их родителями законными представителями при предъявлении документов, удостоверяющих личность, или уполномоченными лицами при предъявлении документов, удостоверяющих личность, и доверенности. Обучающиеся, лица с ограниченными возможностями здоровья при подаче заявления предъявляют копию рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии, а обучающиеся дети-инвалиды и инвалиды — оригинал или заверенную в установленном порядке копию справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы. Лица, участвующие в сочинении по желанию, самостоятельно выбирают дату участия в итоговом сочинении из числа установленных расписанием проведения итогового сочинения изложения.
Выбранную дату участия в итоговом сочинении такие лица указывают в заявлении. Выпускники прошлых лет при подаче заявления на прохождение итогового сочинения предъявляют оригиналы документов об образовании.
Рустьюторс Егэ Итоговое Сочинение
«Итоговое сочинение (изложение) введено в 2014 году, его результат является одним из условий допуска выпускника к государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования. Обращаем ваше внимание на плакат о порядке проведения итогового сочинения в 2022-2023 учебном году. plakat_itogovoe_sochinenie_page_ Итоговое сочинение – это работа, по итогам которой выпускники получают допуск к ЕГЭ. Наш интернет-магазин пособий РУСТЬЮТОРС-БУК. Начиная с 2022-2023 учебного года меняется подход к формированию комплектов тем итогового сочинения.
10-11 класс. Итоговое сочинение
РУСТЬЮТОРС ЕГЭ русский язык 2022. Главная» Новости» Сочинение по литературе 11 класс допуск к егэ 2024 направления. Рустьюторс итоговое сочинение 2023 бесплатно на сайте для детей.