Новости сдвг и рас

Ученые из США обнаружили связь между расстройством аутистического спектра и СДВГ у детей с метаболизмом пластификаторов (компонентов пластмассы), пишет портал Naked Science со ссылкой на статью в научном журнале PLOS One. Некоторое пересечение РАС и СДВГ не заметил только слепой. Те же нарушения исполнительной функции вполне могут быть своего рода общим знаменателем, собственно, попробуйте придумать психическое расстройство, где какого-то уровня дефицита. Нейропсихолог предположила сдвг, а психиатр — неуточненное расстройство, возможно «легкий Аспергер».

Исследование: прием парацетамола в беременность не повышает риск развития РАС и СДВГ у детей

Однако для детей с нарушениями нервно-психического развития, такими как расстройства аутистического спектра (РАС) и синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ), количество времени, проведенного у экранов, может иметь более глубокий смысл. Форум родителей детей с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью. расстройствах аутистического спектра и синдроме дефицита внимания и гиперактивности: о том, как они проявляются у детей и взрослых, о социализации детей с такими расстройствами, о лечении и первых признаках этих расстройств, на которые стоит обратить внимание родителям.

Расстройства аутистического спектра и синдром дефицита внимания у взрослых и детей

Синдром дефицита внимания и гиперактивности: насколько распространено это расстройство (его диагностировали у актрисы Эммы Уотсон и предпринимателя-миллиардера Ричарда Брэнсона!), как отличить СДВГ от обычной невнимательности и чем лечить? В ликбезе. Воля, самоконтроль и внимание до 3 лет неразвито, поэтому и СДВГ не ставят. Но одни дети более усидчивые, другие только несколько секунд внимание держат и это считается нормой. Синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ) – расстройство развития, характеризующееся неуправляемостью поведения, трудностями сосредоточения и поддержания внимания, повышенной отвлекаемостью на стимулы. Общие и неуточнённые расстройства развития. Среди людей с расстройствами аутистического спектра и синдромом дефицита внимания и гиперактивности наблюдается повышенная смертность по сравнению с остальным населением, выяснили канадские ученые. Проблема взаимосвязи СДВГ (Синдрома дефицита внимания гиперактивности) и РАС (Расстройства аутистического спектра) является актуальной для современной науки. Это очень часто встречаемые расстройства, которые часто коморбидны друг другу.

Как живут люди с аутизмом и СДВГ?

Expert Review of Neurotherapeutics, 16 3 , 279—293. Miodovnik, A. Pediatrics, 2015.

Res Dev Disabil. Commentary: Further commentary on the debate regarding increase in autism in California.

Diagnostic substitution and changing autism prevalence. The autism epidemic: fact or artifact? Practice parameter for the assessment and treatment of children and adolescents with autism spectrum disorder. Autism and pervasive developmental disorders: concepts and diagnostic issues.

Rhythmic habit patterns in infancy: their sequence, age of onset, and frequency. Child Dev. Infantile autism reviewed: a decade of research. Schizophr Bull.

Chislo detei s autizmom v Rossii zanizheno v 10 raz. Elektronnyi resurs. Izvestiya [sait]. Bashina VM.

Autism v detstve. Rasstroistva autisticheskogo spektra u detei. Simashkova N. In Russ Kliniko-biologicheskie aspekty rasstroistv autisticheskogo spektra.

Rasstroistva autisticheskogo spektra: diagnostika, lechenie, nablyudenie. Klinicheskie rekomendatsii protokol lecheniya 2015. Early diagnosis of autism and impact on prognosis: a narrative review. Clin Epidemiol.

S41714 Kagan VE An epidemic of childhood autism? Mental Health of Children and Adolescent. In Russ Close metadata.

Тики и заикание являются проявлением недостаточной координации и повышенной возбудимости. Основное значение придаётся нарушению морфофункциональной зрелости структур центральной нервной системы и в первую очередь лобных отделов коры. Основные причины, приводящие к этим нарушениям — быстро развивающиеся в пренатальном онтогенезе внутриутробном развитии первично-органические дефекты функциональных систем ствола мозга: ретикулярной формации, подкорковых образований, структур лимбической системы, нарушение обмена катехоламинов, частичная потеря тормозных синапсов, нарушение образования функциональной специализации полушарий головного мозга. Вследствие этого ослабевает контроль ретикулярной формации ствола мозга над таламическими неспецифическими структурами, которые играют главную роль в согласованности функционирования между различными отделами головного мозга, принимающими участие в формировании памяти и обеспечивающими сохранность интеллекта у больного СДВГ. Связь ретикулярной формации ствола мозга с таламическими структурами Повреждения в стволовых и лимбических системах при СДВГ ведут к угнетению синтеза белков нейронов, разрежению клеточных слоёв и нарушению дифференцировки нейронов. Наблюдаются нарушения обмена катехоламинов с развитием характерной гиперактивности.

Часто покидает своё место в ситуациях, когда это не приветствуется в классе, в офисе или ином рабочем помещении, а также в иных ситуациях, требующих усидчивости. Часто носится вокруг или куда-то карабкается в ситуациях, когда это неприемлемо. У подростков или взрослых непоседство может внешне не проявляться. Обычно не может тихо, спокойно играть или заниматься чем-либо на досуге. Часто суетится как заведённый например, для него невозможно или дискомфортно в течение длительного времени спокойно сидеть в ресторанах, на совещаниях; может восприниматься другими как беспокойный, с кем трудно контактировать. Часто проявляет чрезмерную говорливость.

Зачастую выпаливает ответ, не дослушав вопроса например, завершает предложения людей, не может дождаться своей очереди говорить. Обычно с трудом дожидается своей очереди например, в живой очереди. Часто перебивает или вторгается к другим например, встревает в разговоры, игры или дела; может начать пользоваться вещами других людей, не спросив или не получив разрешения; подростки и взрослые могут вмешиваться в чужую работу или перехватывать её выполнение. СДВГ это не совсем расстройство в привычном нам понимании. Это особенность развития мозга — с самого рождения мозг людей с СДВГ просто устроен немного иначе.

Адриенна Варбер: "СДВГ и синдром Аспергера"

У взрослых с СДВГ на первый план выходит тревожность, а также неспособность распределять время, выстраивать приоритеты, концентрироваться. Важно отметить, что проявления синдрома зависят от пола человека. Так, у девушек и женщин встречается преимущественно невнимательный тип СДВГ. Гиперактивность, если она есть, проявляется умеренно: болтливостью, суетливостью, некоторой рассеянностью и чувствительностью к стрессам. Во многих странах такие черты считаются особенностью женского поведения и им не придают значения. У юношей и мужчин обычно диагностируют смешанный тип СДВГ. Помимо невнимательности, у них в некоторой степени сохраняется вспыльчивость, потому люди со смешанным типом расстройства могут часто испытывать проблемы в общении, попадать в ДТП из-за импульсивных манёвров на дороге, а также ввязываться в конфликты дома и на работе. Всё это может сопровождаться постоянным внутренним чувством тревоги, вины из-за невозможности справиться со всеми рабочими вопросами и задачами, делать успехи в учёбе или карьере.

Причины СДВГ Конкретной причины, по которой у детей развивается синдром дефицита внимания, до сих пор не выявлено. Однако учёные заметили, что структуры некоторых частей мозга у детей с СДВГ работают не так, как должны. Например, лобная доля, префронтальная и задняя теменная кора, которые отвечают за исполнительские функции: контроль эмоций, поведения, социально неприемлемых реакций, а также активное внимание, планирование деятельности, движений и речи. Ребёнок с СДВГ не может полностью контролировать своё поведение из-за особенностей работы мозга. Выделяют две основные группы причин, из-за которых происходят изменения в работе мозга: генетические и биологические. Генетическая предрасположенность — одна из самых распространённых причин появления СДВГ. Как правило, детям передаются мутации в генах, отвечающих за обмен дофамина и норадреналина.

Это нейромедиаторы — вещества, которые отвечают за передачу сигналов между клетками мозга нейронами. Из-за неправильного обмена нейромедиаторов нарушается работа мозга и появляются характерные признаки СДВГ. Нейроны «общаются» друг с другом с помощью нейромедиаторов и электрических импульсов. Любое искажение таких сигналов влияет на работу мозга Биологические причины — факторы, которые могли повлиять на развитие головного мозга ребёнка. Это употребление матерью алкоголя и психотропных веществ в период беременности, а также некоторые патологии. Например, недоношенность, низкий вес новорождённого, травмы мозга или перенесённое кислородное голодание гипоксия. Остальные причины, которые могут спровоцировать обострение симптомов СДВГ, относятся скорее к факторам риска.

Однако из-за влияния неблагоприятных факторов внешней среды симптомы СДВГ могут усилиться. Факторы, способствующие усугублению состояния при СДВГ: социальные — внутрисемейные конфликты, присутствие в окружении людей с агрессивным поведением, тяжёлые ссоры между родителями, алкоголизм в семье, телесные наказания. Эти факторы стирают грань между «хорошим» и «плохим» поведением. Так, если ребёнок видит, что родители дерутся между собой или применяют к нему насилие удары, физическое удержание на месте , он считает такой способ взаимоотношений нормальным и может применять его к сверстникам, не пытаясь сдерживать себя; психологические — ругань, осуждение и критика со стороны взрослых не учат ребёнка справляться со своими импульсами. Напротив, он становится более закрытым: развивается низкая самооценка, пропадает мотивация исправлять поведение или обсуждать со взрослыми проблемы, связанные с самоконтролем.

Сегодня в рубрике Рекомендации специалистов специалист нашего центра Артём Филатов расскажет нам о использовании мозжечковой стимуляции, как эффективного метода коррекции нарушений в развитии детей при СДВГ и РАС. В настоящее время широко используются методы мозжечковой стимуляции, которые позволяют заложить основу развития ребёнка, на базе которого в будущем будут надстраиваться академические навыки. Анализируя эффективность использования метода мозжечковой стимуляции в коррекционно-педагогической работе с детьми СДВГ и РАС, нужно отметить то, что занятия по мозжечковой стимуляции повышают успешность ребенка в различных видах деятельности.

Манипулируя различными предметами, во время упражнений ребенок пересекает среднюю линию тела, что повышает эффективность приема и переработки информации, развивает у него больше межполушарных связей. В результате работа обеих полушарий мозга становится согласованной и эффективной.

Как он ездит один, я не знаю, но каких-то эксцессов не было — вероятно, потому что водители подготовленные».

По словам Ирины, особое отношение к людям с РАС не нужно. Нужно внимание и забота, как и при общении с любым человеком. Все должно быть очень просто и понятно, предсказуемо, — объясняет Ирина.

Общаться нужно просто, спокойно, не на повышенных тонах». Самое главное — внимание Чем руководствуются волонтеры и сотрудники фондов, которые работают с людьми с РАС? Об этом рассказывает Дарья.

Дарья — администратор в кафе «Огурцы». Это инклюзивный проект, где вместе работают люди с особенностями и без. Всего в кафе восемь сотрудников с разными особенностями.

В одну смену трудятся двое-трое по несколько часов. Общаются и между собой, и с остальной командой, и с гостями. Дарья три с половиной года проработала в фонде «Антон тут рядом», поэтому опыт работы с людьми с аутизмом у нее большой, но как-то специально готовиться к общению, по ее словам, не нужно.

Но мой опыт показал, что необязательно иметь какие-то специальные навыки, чтобы взаимодействовать с людьми с ментальными особенностями. Просто нужно слушать и слышать человека — и все будет понятно. По словам девушки, самое главное, что можно дать любому человеку — внимание: «Чтобы нормально взаимодействовать — самое главное внимание, нужно не бояться задавать человеку вопросы.

Никаких особенностей нет, главное, чтобы это все было искренне». Родители не вечные, нам надо чем-то жить Еще одну историю взросления и пример того, как ребенок с ментальными особенностями может состоять во взрослой жизни нам рассказывает Катя.

Но эта группа препаратов способна вызывать привыкание, поэтому их прием должен контролироваться специалистами. В ходе лечения синдрома дефицита внимания также могут применяться ноотропные препараты. Под их воздействием улучшается мозговая деятельность, с также стабилизируются мыслительные процессы. Рекомендовать конкретные лекарственные средства может только квалифицированный врач после того, как будет проведено тщательное обследование пациента и поставлен точный диагноз. Медикаментозное лечение позволяет несколько улучшить способность к концентрации внимания, но оно не в состоянии решить проблемы с дезорганизацией, забывчивостью и неумением рассчитывать собственное время. Для того, чтобы лечение было успешным, нужно сочетать известные способы коррекции СДВГ у взрослых. Дополнительные методы Наряду с психотерапией и медикаментозным лечением можно применять и другие способы коррекции синдрома дефицита внимания. Большинство из них подходят для самостоятельно использования в качестве вспомогательных методов при комплексной терапии СДВГ.

Одним из самых простых способов уменьшения проявлений синдрома дефицита внимания является регулярное занятие спортом. В процессе выполнения физических упражнений повышается уровень серотонина, дофамина и норэпинефрина в головном мозге. Эти вещества положительно влияют на способность к концентрации внимания. Для достижения устойчивых результатов нужно тренироваться не менее 4 раз в неделю, но для этого не обязательно посещать тренажерный зал. Можно просто совершать пешие прогулки в парке. Лечение будет более эффективным, если удастся нормализовать сон. Когда человек спит, его мозг отдыхает и расслабляется, в результате улучшается психоэмоциональное состояние. Если стабильный режим сна будет отсутствовать, то симптомы СДВГ будут проявляться с большей силой. Также следует обратить внимание и на питание, оно должно быть сбалансированным и регулярным. Но при синдроме дефицита внимания важнее следить не за тем, что человек ест, а за тем, как он это делает.

Неспособность к самоорганизации приводит к тому, что питание человека становится беспорядочным. Он может длительное время обходиться без еды, а затем поглощать ее в больших количествах. В результате ухудшается не только симптоматика расстройства, но и самочувствие человека в целом. Устранить некоторые из симптомов СДВГ поможет йога или медитация. Если регулярно практиковаться, то можно усилить внимание, уменьшить импульсивность и беспокойство, а также избавиться от депрессии. Найти рекомендации по занятиям йогой можно в Интернете, но лучше обратиться к тренеру. Он составит наиболее подходящий комплекс упражнений асан с учетом вашего возраста и физического здоровья. Это объясняется тем, что за специализированной помощью обращаются лишь единицы людей, имеющих подобное расстройство. У нас попросту не принято ходить к психотерапевтам, психологам, и тем более к психиатрам. А вот на западе дело обстоит по-другому.

PLOS One: ученые связали РАС и СДВГ с компонентом пластика

Новые методы лечения позволяют существенно улучшить качество жизни лиц с этими расстройствами и их близких. Однако, в России государственная статистика свидетельствует об очень низкой частоте выявления РАС и СДВГ, большая часть больных не получает адекватной современной терапии.

Конкретная постановка задач Если вы хотите, чтобы малыш выполнил какую-то просьбу, то ее формулировка должна быть предельно ясной и точной, состоящей примерно из десяти слов. Не стоит давать несколько заданий сразу, например, «иди в свою комнату, собери игрушки, потом помой руки и приходи обедать». Ребенок вряд ли воспримет такую тираду, и его внимание просто «переключится» на что-нибудь другое. Лучше последовательно просить выполнить каждое указание. Временные рамки Выполнение задания должно быть ограничено конкретными временными рамками. О смене вида деятельности ребенку нужно сообщить заранее — за 10—15 минут, а об истечении срока выполнения задания пусть его оповестит будильник или таймер. Определите рамки и критерии поведения Придумайте знаковую или балльную систему вознаграждения, например, отмечайте звездочкой каждый хороший поступок, а за определенное количество звездочек дарите ребенку игрушку или сладости. Можно завести дневник самоконтроля и отмечать там вместе с малышом его успехи в саду, школе или дома. Запрещая ребенку что-либо, лучше избегать слов «нет» и «нельзя».

В любой ситуации следует разговаривать спокойно, не на повышенных тонах. Например, не стоит говорить: «Не бегай по траве! Если Вы что-то запрещаете ребенку, обязательно объясните в чем причина этого, и предложите альтернативы. Устные инструкции стоит подкреплять визуально. Это может быть план-календарь или красочный ежедневник, куда вы вместе с ребенком будете записывать время приема пищи, выполнения домашних заданий, прогулок и сна. Детям должны быть четко разъяснены правила поведения в различных ситуациях. Однако количество запретов и ограничений следует свести к разумному минимуму. Ребенка нужно хвалить в каждом случае, когда ему удалось довести начатое дело до конца. На примере относительно простых дел нужно научить правильно распределять силы. Научить ребенка управлять собой Контролировать свои эмоции ему помогут "агрессивные" игры.

Негативные эмоции есть у каждого, в том числе и у вашего ребенка, только табу, скажите ему: "Хочешь бить - бей, но не по живым существам людям, растениям, животным ". Можно бить палкой по земле, бросаться камнями там, где нет людей, пинать что-то ногами. Ему просто необходимо выплескивать энергию наружу, научите его это делать. Необходимо оберегать детей от переутомления, связанного с избыточным количеством впечатлений телевизор, компьютер , избегать мест с повышенным скоплением людей магазинов, рынков и пр. Нельзя сдерживать естественную потребность ребенка поиграть в шумные игры, порезвиться, побегать, попрыгать. Иногда нарушения поведения могут оказаться реакцией ребенка на психическую травму, например, на кризисную ситуацию в семье, развод родителей, плохое отношение к нему, определение его в несоответствующий класс школы, конфликт с учителем или родителями.

Это провоцирует ещё больше внутрисемейных и супружеских проблем, так как у родителей остаётся меньше времени на себя, своего партнёра и других детей. Такое положение вещей провоцирует обиды, раздражение, гнев, бессилие. Экономический вопрос, так как расходы на уход за ребёнком с РАС превосходят те, что закладываются на ребёнка без неврологических нарушений. Здесь же следует подчеркнуть, что, как правило, мать проводит с ребёнком больше времени, чем остальные члены семьи, сокращает своё рабочее время или увольняется, что не способствует социальной и экономической стабильности семьи. Стресс, испытываемый братьями и сёстрами ребёнка с РАС Существует мало исследований, посвящённых переживаниям братьев и сестёр ребёнка с диагнозом РАС. Испанские учёные Тлальпачикатль Круз и Лусио Гомез Макео в 2019 году отметили, что дети без неврологических нарушений, в большей степени, используют дисфункциональные навыки и стратегии, основанные на социальной изоляции, гневе, причинении себе вреда или противозаконных действиях. Они чаще сверстников испытывают страх, печаль, депрессию. Отличаются недостаточной самокритичностью и непослушанием. Отношения между семьёй и обществом Низкое качество социальной жизни детей с РАС возникает, скорее, из-за самого общества, не из-за отсутствия способностей у ребёнка. Но изначально зарождается эта проблема в семье. Страх быть отвергнутыми, неправильно понятыми приводит к нежеланию родителей, братьев и сестёр взаимодействовать с окружающими людьми. Следовательно, зеркальные нейроны ребёнка с РАС, работа которых и так нарушена, не могут повторить и подражать социальным программам членов семьи. Основные трудности в коммуникации между семьёй и обществом, воспитателями, учителями, основаны на отсутствии достаточного количества знаний, опыта и навыков с обеих сторон. Согласно выводам учёных Москини и Шмидту, опубликованным в 2017 году, именно родители должны выступать экспертами, отказаться от конфронтации с дошкольными и школьными образовательными учреждениями, чтобы минимизировать трудности во взаимодействии с педагогами. Как помочь ребёнку с РАС? Многие дети с РАС могут научиться взаимодействовать с окружающими людьми. Вот факты, на которые следует обратить внимание, чтобы преодолеть барьеры в общении: 1. Ребёнок с РАС не понимает невербальных сигналов. Одинаково не реагирует на улыбку или хмурый взгляд. Чтобы донести мысль, говорите словами. Воспринимает всё буквально. Будьте осторожны, когда хотите что-либо сказать. Выражайте мысль максимально чётко и понятно. Избегайте слов и фраз с двойным смыслом. Например, если поторапливаете ребёнка и произносите: «Давай быстрее», не удивляйтесь, если он спросит, что давать. Способен обрабатывать только одну мысль за раз. Ведите простые разговоры на конкретные темы. При необходимости подкрепите слова картинками или символами. Не задавайте много вопросов.

Единый реестр иностранных агентов: «Евразийская антимонопольная ассоциация»; Ассоциация некоммерческих организаций «В защиту прав избирателей «ГОЛОС»; Региональная общественная правозащитная организация «Союз «Женщины Дона»; Автономная некоммерческая научноисследовательская организация «Центр социальной политики и гендерных исследований»; Региональная общественная организация в защиту демократических прав и свобод «ГОЛОС»; Некоммерческая организация Фонд «Костромской центр поддержки общественных инициатив»; Калининградская региональная общественная организация «Экозащита! Реалии»; Кавказ. Реалии; Крым. НЕТ»; Межрегиональный профессиональный союз работников здравоохранения «Альянс врачей»; Юридическое лицо, зарегистрированное в Латвийской Республике, SIA «Medusa Project» регистрационный номер 40103797863, дата регистрации 10. Минина и Д.

Консультация для родителей «Особенности развития детей с РАС и СДВГ»

Я не понимаю, в чем именно я "плохо его воспитываю". Он второй мой ребенок. И старшую я воспитала хорошо, она была гордость школы и принесла этой школе дополнительные баллы в рейтинг. А этого я воспитываю плохо. Он гиперактивный, не может себя контролировать и соблюдать правила. Принципы воспитания одни и те же. Только один ребенок у меня нормотипичный, а второй с СДВГ. Он обследован. Он занимается с нейропсихологом и психологом. Он принимает все назначенные лекарства. Я занимаюсь с ним дополнительно сама.

Я прочитала уже уйму литературы и стараюсь не срываться на него. Да, я работающая мать и не могу постоянно находиться с ним. Если я брошу работать, этим детям и мне будет нечего есть и негде жить.

Трудности в отношениях Отношения могут быть непростыми для обеих групп. Это связано с различиями в социальном познании, социальных взаимодействиях и поддержании в долгосрочной перспективе. Сексуальное и гендерное разнообразие Гендерквиринг чаще встречается среди аутистов и людей с ПРЛ. Люди с ПРЛ чаще меняют свое самоощущение, включая сексуальную и гендерную идентичность Biskin and Paris. Аутичные люди чаще, чем нейротипичные, становятся гендерквирами. И то, и другое может быть реакцией на травму, однако они также могут быть реакцией на сенсорную перегрузку, поскольку организм отключается, чтобы не получать больше сенсорной информации.

Этот опыт является общим для обеих групп Botbol. Пограничное расстройство личности и различия с аутизмом Чтобы выявить разницу между чертами аутизма и симптомами ПРЛ, важно понять внутренний опыт человека. Вот несколько мест, на которых я остановилася, чтобы выявить различия. Например, наличие особых интересов, строгое соблюдение распорядка дня и самоуспокоение посредством повторения — это отличительные аутичные переживания. Социальные различия Хотя обе группы испытывают трудности в общении и отношениях, причины социальных трудностей различаются. Для ПРЛ они основаны на привязанности и часто связаны с нестабильными отношениями, а также динамикой идеализации и обесценивания. Для аутизма это связано с трудностями в социальной инициации, светской беседе и трудностями в общении с нейротипичными. Аутичные люди будут добиваться большего успеха, общаясь с другими аутичными людьми или общаясь с людьми в областях, представляющих общий интерес. Хотя среди аутистов также распространен ненадежный тип привязанности, у них чаще встречается избегающий стиль привязанности.

Одно исследование выявило более высокий уровень избегающего стиля привязанности среди аутистов. Никакой связи не было обнаружено между тревожной привязанностью и аутистическими чертами McKenzie and Dallos. Пояснения от переводчика: то есть люди с ПРЛ бояться что их бросят и постоянно перепроверяют не отвергают ли их сейчас. И их компенсаторная статегия заключается в постоянной перепроверке, стремлении сделать, все чтобы не бросили. Тогда как у аутичных людей преобладает компенсаторная стратегия избегания близкого взаимодействия.

Уже к восьми годам он разобрался с материалом по математике, рассчитанным на 12-летних детей, и обучает своих более старших одноклассников в монтессори-школе дети учатся в разновозрастных группах. При этом он ведет себя в школе далеко не идеально: то залезет на высокий книжный шкаф, то вознамерится сунуть в розетку оголенные провода, то лезет к одноклассникам разными раздражающими способами у него заметные трудности с коммуникацией , то ломает учебные материалы. Были и особенно сложные инциденты, когда он набрасывался на одноклассника, пытаясь задушить, и намеренно испортил несколько вещей одноклассницы. Это типичная импульсивность сдвгшника с оппозиционно-вызывающим расстройством. Не меньше сотни раз за последний год я с ужасом думала, что было бы, если бы он учился в обычной школе. И как нам повезло, что здесь педагоги изо всех сил стараются найти к нему подход. И какой правильный выбор мы сделали. Уже за этот первый год в школе в поведении сына произошел большой прогресс. Об этом говорят учителя, и я вижу это сама. Что такое Монтессори-педагогика, и чем она так хороша а чем — не очень : большой ликбез Конечно, все это не означает, что мне самой не нужна психотерапия. Как и многие матери детей с СДВГ об этом я прочитала в книге Ирины Лукьяновой «Экстремальное материнство» , я нахожусь в затяжной депрессии и глубоком выгорании. На протяжении семи лет с момента рождения сына я мечтала о том, что, если бы мне встретилось волшебное существо, исполняющее любые желания, я попросила бы отменить свою жизнь с самого зачатия. И это при том, что на личную терапию я начала ходить, когда сыну еще не было года.

Соответственно, выделяют осложнённый и неосложнённый типы нарушения. Синдром дефицита внимания часто сочетается с вызывающим оппозиционным расстройством — патологическим непослушанием, агрессивным поведением, намеренным игнорированием просьб и несоблюдением установленных норм поведения. При тяжёлых патологиях, таких как аутизм или умственная отсталость, СДВГ тоже может присутствовать, но больше как следствие или составная часть симптомокомплекса — основную клиническую картину занимают проявления первичного нарушения. Формы СДВГ по степени выраженности: лёгкая — проявления гиперактивности и импульсивности близки к норме. Человек немного более активный и или эмоциональный, чем другие, иногда рассеянный; средняя — человек значительно активнее других людей, впечатлительнее и эмоциональнее. Часто теряет вещи, быстро переключает внимание, не может долго сидеть на месте; тяжёлая — импульсивность и или гиперактивность очень заметны на фоне других людей и при личном общении. Наблюдаются частые перепады настроения, вспышки гнева, неприличное поведение. Проявления СДВГ могут обостряться при стрессе, ярких эмоциях и недостатке физической активности. Картина заболевания будет зависеть от того, какой из признаков синдрома ведущий в структуре нарушения — гиперактивность с импульсивностью, дефицит внимания или всё вместе. Гиперактивность проявляется неспособностью сидеть на месте, желанием постоянно двигаться. Может проявляться регулярными нарушениями сна, непрерывным беспричинным бегом, ходьбой, прыжками или лазанием. Движения, как правило, бесцельны и хаотичны. Дети с СДВГ часто гиперактивны — они делают много бессмысленных движений, стремятся лазать, прыгать и бегать, даже если это неуместно Импульсивность проявляется молниеносной реакцией на любые события. Человек нетерпелив, очень много разговаривает, часто перебивает других и встревает в разговор, не дожидается своей очереди или ищет пути её обхода. Совершает необдуманные, нелогичные поступки и выплёскивает эмоции, не думая о последствиях. Из-за этого дети с СДВГ часто дерутся или травмируются. Дефицит внимания проявляется неспособностью ребёнка концентрироваться на неинтересных ему вещах. Например, на счёте палочек, изучении букв, цифр, запоминании непонятного ему по смыслу стихотворения. По мере взросления гиперактивность и импульсивность становятся менее заметными, но дефицит внимания, как правило, сохраняется. С занятиями, которые вызывают интерес, у ребёнка при этом проблем не возникает: он может подолгу, как и другие дети, играть в любимые игры, смотреть мультфильм или увлекаться чем-то приятным для него. В норме ребёнок может без проблем сосредоточиться даже на неинтересном занятии в течение некоторого времени. Для каждого возраста продолжительность фокусировки внимания разная. Так, для детей 3-4 лет это в среднем 5—10 минут. С возрастом время концентрации увеличивается, и дети в 7—8 лет могут сохранять её около получаса. Однако если ребёнок в возрасте 12 лет не может удержать внимание даже на 5—10 минут на что в норме способны уже 3-летние дети , это может говорить о дефиците внимания. Они становятся легковозбудимыми, нетерпеливыми, быстро «раздухаряются», заигрываются и из-за импульсивности могут травмировать себя или окружающих. Иными словами, ребёнка «несёт» вслед за эмоциями.

Ученые обнаружили, что на развитие аутизма и СДВГ у детей влияет компонент пластика

Изменилось описание расстройства аутического спектра (РАС) и синдрома дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ). (Университет Торонто) о половых различиях в социальной и коммуникативной функции у детей с расстройством аутистического спектра (РАС) и расстройством дефицита внимания/ гиперактивности (СДВГ). симптомы и лечение.

Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ)

Он открывает дверь, говорит: «Водитель, уважаемый, поставьте «Эльдорадио», например. Водитель ставит, Никита садится и едет, все в порядке. Как он ездит один, я не знаю, но каких-то эксцессов не было — вероятно, потому что водители подготовленные». По словам Ирины, особое отношение к людям с РАС не нужно. Нужно внимание и забота, как и при общении с любым человеком. Все должно быть очень просто и понятно, предсказуемо, — объясняет Ирина. Общаться нужно просто, спокойно, не на повышенных тонах». Самое главное — внимание Чем руководствуются волонтеры и сотрудники фондов, которые работают с людьми с РАС?

Об этом рассказывает Дарья. Дарья — администратор в кафе «Огурцы». Это инклюзивный проект, где вместе работают люди с особенностями и без. Всего в кафе восемь сотрудников с разными особенностями. В одну смену трудятся двое-трое по несколько часов. Общаются и между собой, и с остальной командой, и с гостями. Дарья три с половиной года проработала в фонде «Антон тут рядом», поэтому опыт работы с людьми с аутизмом у нее большой, но как-то специально готовиться к общению, по ее словам, не нужно.

Но мой опыт показал, что необязательно иметь какие-то специальные навыки, чтобы взаимодействовать с людьми с ментальными особенностями. Просто нужно слушать и слышать человека — и все будет понятно. По словам девушки, самое главное, что можно дать любому человеку — внимание: «Чтобы нормально взаимодействовать — самое главное внимание, нужно не бояться задавать человеку вопросы.

Еще от одного получаю несколько раз мячом в голову, пока разговариваю с мамой. Хочется сказать словами из рекламы: «Мы все такие разные и всё-таки мы вместе! СДВГ, как и РАС — это большой спектр, гетерогенная группа расстройств нейропсихического развития, объединенных по феноменологическому принципу. Это значит, что попадание в спектр происходит на основе внешних симптомов, а не механизма нарушения.

Механизмы и причины СДВГ рассмотрим в следующих статьях. Раньше такие дети часто становились носителями аббревиатуры ММД — минимальная мозговая дисфункция. Сейчас этот термин устарел хотя иногда встречаю его в заключениях. Диагноз должен ставиться с 5 лет врачом-психиатром, но на практике в подавляющем большинстве случаев выставляется неврологом и часто в более раннем возрасте. Риск развития СДВГ можно увидеть уже в 2 года и начать действовать, не дожидаясь 5 лет.

Кроме этого, актуальным остается сопровождение детей в рамках психолого-педагогического консилиума в детских садах и школах. Участники мероприятия на практике отрабатывали разработку индивидуальных маршрутов сопровождения для указанной категории обучающихся. Автор материала: Набока М.

Nervous Child. The epidemiology of autistic spectrum disorders: is the prevalence rising? Autism spectrum disorders in young children: effect of changes in diagnostic practices. Int J Epidemiol. PLoS One. Prevalence of autism-spectrum conditions: UK school-based population study. Br J Psychiatry. Dev Med Child Neurol. Diagnoses of autism spectrum disorders in Germany: Time trends in administrative prevalence and diagnostic stability. Low but increasing prevalence of autism spectrum disorders in a French area from register-based data. The incidence of diagnosed autism spectrum disorders in Finland. Nord J Psychiatry. J Appl Res Intellect Disabil. A review of the prevalence of autism spectrum disorder in Asia. Research in Autism Spectrum Disorders. Cumulative incidence of childhood autism: a total population study of better accuracy and precision. Prevalence of autism spectrum disorders among children in China: a systematic review. Shanghai Arch Psychiatry. BMC Psychiatry. Prevalence of autism spectrum disorders in a total population sample. Am J Psychiatry. Overdiagnosis of mental disorders in children and adolescents in developed countries. Child Adolesc Psychiatry Ment Health. Systematic review of prevalence studies of autism spectrum disorders. Arch Dis Child.

СДВГ у взрослых: особенности заболевания, симптомы и способы коррекции

Синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ) – расстройство развития, характеризующееся неуправляемостью поведения, трудностями сосредоточения и поддержания внимания, повышенной отвлекаемостью на стимулы. Всё это — признаки синдрома гиперактивности и дефицита внимания (СДВГ). Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) — это психоневрологическое нарушение в развитии, при котором человек отстаёт от сверстников в формировании навыков самоконтроля.

Основные проявления

  • Аутизм и СДВГ
  • Аутизм, СДВГ, дети с особенностями
  • Супер Логопед | СДВГ и аутизм - чем похожи и чем отличаются?
  • РАС и СДВГ – где линия отреза? Часть I
  • Существует ли связь между аутизмом и СДВГ?

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий