Новости щукин актер

Председатель Следственного комитета РФ Александр Бастрыкин поручил провести проверку по ситуации с возможным нарушением прав преподавателя Театрального института имени Щукина. У Щукина был хороший голос, приятный баритон, и молодой актёр-самоучка стал брать уроки пения у знаменитого собирателя и знатока русских народных песен М.Е. Пятницкого. Подробнее Алексей Щукин: "Мы не поем для наркоманов" 04.10.1965 Детство "Алексей Щукин" Подробнее childhood_kisa. Описание: Актер Богдан Щукин в роли Иисуса во время показа премьерного спектакля «Иуда» в театре «Модерн». Актеры Александр Олешко и Сергей Маковецкий, ректор Театрального института имени Щукина, актер Евгений Князев посетили церемонию прощания с народным артистом СССР.

Наталья Щукина

Борис Щукин: Новости. актёр Российского государственного академического театра имени Фёдора Волкова в 2015 - 2021 гг. Кирилла Щукина.

Стала известна причина смерти модного брянского фотографа Ивана Щукина

Впрочем, как и над другими ролями, начиная с крошечных, самых первых, проб в чеховских «Ведьме» и «Свадьбе», над которыми работал Евгений Вахтангов. Щукин осваивал свои роли истово, настойчиво, добиваясь максимальной внутренней и внешней выразительности. Он был поистине вахтанговским артистом в том смысле, что ему удавалось очень глубоко раскрывать внутреннее содержание образа и находить ясную, неповторимую внешнюю форму. Он много работал самостоятельно, искал тембр голоса, манеру говорить, походку, жест, уделял внимание даже выразительности рук.

Жизнь Щукина никогда не была легка. Острая нужда и отсутствие пристанища в начале пути, бесконечная работа днем и ночью не могли не сказаться на его здоровье. К моменту работы над ролью Ленина Борис Васильевич уже был серьезно болен.

Однако… Картина должна была быть снята в рекордно короткие сроки — за три месяца!

Когда я задрала нос к небесам, он меня проучил, поставив в своем спектакле в массовку. А потом жестко сказал: «К тому, что ты делаешь, ты не имеешь отношения. Это дано тебе генами и Господом Богом. Твоя заслуга лишь в том, что ты развиваешь дарование, которое тебе дали». Все детство бегал мимо училища и играл в его дворе, а потом пошел туда поступать. Оно же было самым близким к дому. Но Щукинское было еще и одним из лучших. В начале 60-х годов в нашем абитуриентском рейтинге актерских учебных заведений на первом месте были Щука и МХАТ, на втором — Щепка Театральное училище имени Щепкина. Самым ярким воспоминанием осталось поступление.

Я выбрал отрывок из поэмы Маяковского «Облако в штанах», старался читать очень серьезно и драматично, а вся приемная комиссия стала хохотать и восприняла меня как артиста комического направления. Мне было непонятно и обидно. Теперь-то мне ясно, что драматические настроение Маяковского в поэме никак не вязалось с моей индивидуальностью. Я был очень худой, забавный, смешной 17-летний птенец. Но, наверное, этой парадоксальностью и понравился. В Щуке есть традиция: каждый год 23 октября проводить встречи выпускников. На них приезжают со всей страны, иногда даже из других стран. Я раньше на них ходил, потом перестал — все мы стареем и забываем свою юность». Анастасия Вертинская, 1967 Фото: архив Театрального института имени Бориса Щукина Василий Лановой справа , 1957 Фото: архив Театрального института имени Бориса Щукина Людмила Зайцева, 1980 Фото: архив Театрального института имени Бориса Щукина Александр Олешко: дрожь в коленках на экзаменах Олешко в дипломном спектакле, 1999 Фото: архив Театрального института имени Бориса Щукина «Для меня Щукинское училище, а теперь институт — самое родное место на земле. Там учились практически все мои любимые актеры, и я не мог представить, что окажусь среди тех, кто окончил, как сказал Никита Михалков, лучшую в мире школу актерского мастерства.

Вахтанговская школа — это потрясающие традиции, уникальные люди, которые из поколения в поколение передают свои знания и любовь к театру, как эстафетную палочку. Когда я окончил эстрадно-цирковое училище и решил продолжать образование, мама дала совет: иди туда, где учились твои любимые артисты. Владимир Абрамович Этуш, тогда ректор училища, вручал мне студенческий билет, через четыре года — диплом артиста. А в прошлом году — премию за вклад в чувство юмора страны на кинофестивале Аллы Суриковой «Улыбнись, Россия». Его книга с автографом и пожеланием «Саше Олешко, человеку с будущим» заставляет меня двигаться вперед. Кстати, Этуш, как многие педагоги, передали нам замечательную мудрость: «Помните, свобода одного заканчивается там, где начинается свобода другого». Когда учился, никак не мог привыкнуть, что все мои любимые артисты, которые были в моем детстве в телевизоре, теперь мои педагоги. Когда на экзаменах я видел Ланового, Дорошину, Максакову, появлялась дрожь в коленках. Помню, что на первом курсе мы должны были читать разные четверостишия и учиться говорить громко.

Наше училище крошечное, в небольшом здании. И все мы там были как одна семья. Четыре курса максимально по 24 человека, поэтому все знаем друг друга. Четверокурсники могут пригласить младших в свой спектакль. Огромное количество педагогов — действующие актеры. В дальнейшем встречаешься со своим педагогом на театральной сцене или на киносъемках. Это грандиозно. Владимир Владимирович внимательно за мной следил и бил по башке, когда меня заносило. В актерской профессии очень важно быстро переболеть звездной болезнью. Когда я задрала нос к небесам, он меня проучил, поставив в своем спектакле в массовку. А потом жестко сказал: «К тому, что ты делаешь, ты не имеешь отношения. Это дано тебе генами и Господом Богом. Твоя заслуга лишь в том, что ты развиваешь дарование, которое тебе дали». Все детство бегал мимо училища и играл в его дворе, а потом пошел туда поступать. Оно же было самым близким к дому. Но Щукинское было еще и одним из лучших. В начале 60-х годов в нашем абитуриентском рейтинге актерских учебных заведений на первом месте были Щука и МХАТ, на втором — Щепка Театральное училище имени Щепкина. Самым ярким воспоминанием осталось поступление. Я выбрал отрывок из поэмы Маяковского «Облако в штанах», старался читать очень серьезно и драматично, а вся приемная комиссия стала хохотать и восприняла меня как артиста комического направления. Мне было непонятно и обидно. Теперь-то мне ясно, что драматические настроение Маяковского в поэме никак не вязалось с моей индивидуальностью. Я был очень худой, забавный, смешной 17-летний птенец. Но, наверное, этой парадоксальностью и понравился. В Щуке есть традиция: каждый год 23 октября проводить встречи выпускников. На них приезжают со всей страны, иногда даже из других стран. Я раньше на них ходил, потом перестал — все мы стареем и забываем свою юность». Анастасия Вертинская, 1967 Фото: архив Театрального института имени Бориса Щукина Василий Лановой справа , 1957 Фото: архив Театрального института имени Бориса Щукина Людмила Зайцева, 1980 Фото: архив Театрального института имени Бориса Щукина Александр Олешко: дрожь в коленках на экзаменах Олешко в дипломном спектакле, 1999 Фото: архив Театрального института имени Бориса Щукина «Для меня Щукинское училище, а теперь институт — самое родное место на земле. Там учились практически все мои любимые актеры, и я не мог представить, что окажусь среди тех, кто окончил, как сказал Никита Михалков, лучшую в мире школу актерского мастерства.

Шекспир — капитан Пароль. Гоцци — царь Тимур. Гольдони — господин Рикард. Гоголь — Пацюк. Томас — Стефан Спетлайг.

Видеоинтервью: Виталий Щукин об узнаваемости, актерском мастерстве и вайнах

Мне одинаково нравится и поэзия Тредьяковского, и наши современники — авторы XXI века. Я не могу сказать, что кто-то один из них для меня предпочтительнее других. Есть просто поэзия — хорошая и плохая. То же самое и с песнями. А если уж говорить об оценке, то главный судия — это время. Ведь и во времена Пушкина многих печатали, выпускали громадные собрания сочинений.

А в итоге Пушкин остался, а другие — нет. Но не единственный же? Не единственный. Если говорить о сегодняшнем дне, то считаю, что в первую очередь каждый должен быть сам себе строгим судьей и как можно меньше обращать внимание на всяческие жюри. Я вовсе не призываю отказаться от общения с мастерами своего дела!

Когда у меня были сомнения: композитор ли я? Если бы был жив Шостакович, встретился бы и с ним. Но это — одно, а оценка твоего творчества кем-то со стороны — совсем другое. Как-то мне довелось быть председателем жюри на конкурсе детской и юношеской песни. Все это мероприятие шло два дня, и два дня я молчал.

Выходит юноша или девушка, поет свою песню — и мне нравится, хотя почти все спотыкаются, оговариваются. Но это их музыка, и она мне действительно приятна. Потом начинают выступать члены жюри, дают советы, критикуют: здесь надо доработать, здесь поправить. Слушаю и понимаю: они тоже правы. Но когда дошло до отсева — вот тут я возмутился.

Сказал им: подарков и грамот у нас на всех хватит. Зачем кого-то отсеивать?! Так что мне очень хорошо знакомы чувства молодого человека, которого вовремя не поддержали. Творческие люди — они ранимы: им обязательно нужна помощь, потому что публика сегодня аплодирует, а завтра может и освистать. Главное помнить, что вместе с талантом Господь дает человеку и силы его реализовать.

Когда занимаешься действительно своим делом — можно сутками ни на что больше не обращать внимания. Вот многие сегодня не верят, что монахи жили по три года на камне голом. Это еще одна грань вашего творчества или просто эксперимент? Его и на цитаты потому разобрали, что эта вещь подходит для любой аудитории. Нет такой публики, которая бы на нее не отозвалась.

Вот, скажем, приглашают меня выступить в тюрьме: там любят Есенина, а Гумилева не знают, но если споешь, принимают хорошо. У каждого свои вкусы. Потому что юмор, шутка — это язык, который понимают все. И все в восторге, и билеты раскуплены за месяц. Беда лишь в том, что хорошего юмора почти не осталось.

Широкую известность Ясуловичу принесли эпизодические роли в «Бриллиантовой руке» Виктор Николаевич, сосед с собачкой , «12 стульях» инженер Щукин и «Гардемарины, вперед! В качестве режиссера снял фильмы «Каждый мечтает о собаке» 1975 и «Пропал и нашелся» 1976. Главные роли Ясуловичу не давали, как он сам говорил в интервью , из-за его нестандартной внешности: «Когда речь заходила о главных ролях, мне часто говорили, что я не вписываюсь в визуальные стандарты — мол, внешность излишне интеллигентная. И не давали». Выступал с правозащитными инициативами, в том числе требовал освобождения задержанных активистов на Болотной площади в 2012 году, высказывался против уголовного преследования группы Pussy Riot после их «панк-молебна» в храме Христа-Спасителя, в 2014 году подписался под обращением интеллигенции «Против войны, против самоизоляции России, против реставрации тоталитаризма». Подписывайтесь на «Газету. Ru» в Дзен и Telegram.

Но все-таки надо как-то внедрять традиции. Передаются они, правда, все тяжелее.

Наглядности нет. Остались какие-то фотокарточки, но все уже старые, стертые. Молодежь на них вынужденно поглядывает, но не проникается.

Но я пытаюсь! Потому что традиции — это великая вещь». Я окончил среднюю художественную школу, состоялся как начищающий художник, и меня привлекала внешняя форма.

А вахтанговская школа — это и есть стремление к яркой, даже гротесковой форме, но обязательно оправданной характером исполняемого образа. Я учился в уникальное время, когда были живы и полны творческих сил истинные вахтанговцы: руководитель театра Рубен Симонов, ректор училища Борис Захава, а преподаватели начинали свой творческий путь еще под руководством самого Евгения Вахтангова. Это была встреча трех поколений.

Самое дорогое для меня воспоминание — один из дипломных спектаклей мы с курсом поставили самостоятельно. Я возглавил работу, написал инсценировку «Трех толстяков», музыку сочинил мой школьный друг, а ныне выдающийся композитор Геннадий Гладков. Спектакль настолько получился, что однажды мы даже сыграли его на сцене Вахтанговского театра.

А мне выдали приложение к диплому с характеристикой как будущему театральному режиссеру». И то, что благодаря Владимиру Владимировичу и педагогам, разрешившим мне сдавать две сессии вместе, я смогла вернуться на свой курс. Мой сын Владик был первым ребенком курса, потом родили еще две однокурсницы.

Как-то Владимир Владимирович попросил нас остаться после занятий на серьезный разговор. Мы разволновались, не понимая, о чем будет беседа. Он сказал: «Я хотел бы получить хоть какие-то объяснения».

Мы испуганно спросили: «А что случилось? Что происходит? Наше училище крошечное, в небольшом здании.

И все мы там были как одна семья. Четыре курса максимально по 24 человека, поэтому все знаем друг друга. Четверокурсники могут пригласить младших в свой спектакль.

Огромное количество педагогов — действующие актеры. В дальнейшем встречаешься со своим педагогом на театральной сцене или на киносъемках.

За годы работы А. Он был очень разноплановым актёром, с широким диапазоном. Много сил Анатолий Васильевич отдал развитию театрального искусства в Хакасии. Активно принимал участие в творческих встречах, щедро делился своими знаниями и опытом с молодыми актёрами. В 1946 году Анатолий Васильевич был награждён медалью «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. В марте 1963 года А.

Щукина избирают депутатом Абаканского городского Совета по 158 избирательному округу. Анатолий Васильевич получил большое количество почётных грамот, медалей: 26 марта 1970 года награждён юбилейной медалью «За доблестный труд. В ознаменование 100-летия со дня рождения Владимира Ильича Ленина», 12 апреля 1978 года — «Тридцать лет Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. Щукину присвоено звание «Народный артист Республики Хакасия», 27 октября 2000 года — «Народный артист Российской Федерации».

Судьба «Медведей»: как сложилась жизнь актеров сериала «Молодежка»

Борис Васильевич Щукин (5 (17) апреля 1894 — 7 октября 1939, Москва) — советский российский актёр театра и кино, педагог – Самые лучшие и интересные новости по теме. Председатель Следственного комитета РФ Александр Бастрыкин поручил провести проверку по ситуации с возможным нарушением прав преподавателя Театрального института имени Щукина. Первый пролетарский писатель отплатил актеру хорошей монетой: настоял на том, чтобы именно Щукину доверили играть роль Владимира Ильича Ленина в спектаклях. В 2020 году Богдан Щукин удостоен Театральной премии «Московского комсомольца» в номинации «Лучшая мужская роль» за роль Курта Кобейна в спектакле «Nirvana». сыграл в годы, как пишет , когда это "было для актера подвигом жизни, требовало тройной смелости и почти отчаянной самоотверженности".

Олешко, Князев и Маковецкий простились с Владимиром Этушем в театре имени Вахтангова

7 октября 1939 года остановилось сердце знаменитого советского актера Бориса Васильевича Щукина. Актер Дмитрий Щукин выпускник первого набора Студии актерского мастерства при Русском театре и работает в Театре Искандера уже 20 лет. Актер театра и кино Семен Якубов, выпускник легендарной «Щуки», посетил юбилейное мероприятие и рассказал PROZVEZD, как это было. Борис Васильевич Щукин (5 (17) апреля 1894 — 7 октября 1939, Москва) — советский российский актёр театра и кино, педагог – Самые лучшие и интересные новости по теме. Борис Васильевич Щукин родился в , русский советский актёр, народный артист СССР (1936).

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ

  • Фронтмен группы «Комиссар» рассказал про любовь к театру и кино
  • 100 лет Щуке: редкие фото известных актеров
  • Лента новостей
  • Якутский вайнер Виталий Щукин снимается в российском сериале

Вахтанговцы отмечают 130-летие со дня рождения Бориса Щукина

Проводить фотографа в последний путь пришли близкие и друзья. Как стало известно «БрянскToday» от друзей молодого мужчины, у Вани оторвался тромб. Он несколько дней пролежал в реанимации, но спасти врачи его не смогли.

Впервые он сыграл в кино в 1961 году, исполнив роль физика Федорова в фильме «Девять дней одного года». Игорь Николаевич был настоящим «королем эпизода». Кстати, именно короля актер озвучил в трех мультфильмах о Шреке. Его голосом говорят обвинитель в фильме «Десять негритят», босой инопланетянин из «Кин-дза-дза! В июле Mash писал, что его госпитализировали с подозрением на острое повреждение почек. А 9 августа, по их данным, его перевели в реанимацию. Самую оперативную информацию о жизни Самары и области мы публикуем в нашем телеграм-канале 63.

Сюжет о 84-летнем профессоре, преподавателе Щукинского училища, вышел на одном из федеральных каналов. Мужчина продал свою долю в квартире племяннику, после чего оказался в частном пансионате. Его вызволили из социального учреждения общими силами полиции, его учеников и общественности. В СК допускают, что профессор мог стать жертвой обмана.

Это большая потеря. У нас в театре он играл в спектакле «Цена» Миллера. Спектакль сейчас осиротел». Будучи ребенком и подростком, жил на Украине , в Румынии и Эстонии. Затем вместе с родителями переехал в Москву, где в 1962 году окончил актерский факультет Всесоюзного государственного института кинематографии ВГИК. Карьеру начал в Московском экспериментальном театре пантомимы «Эктемим». Также играл на сцене Московского театра юного зрителя. Дебют в кино состоялся в 1961 году.

Олешко, Князев и Маковецкий простились с Владимиром Этушем в театре имени Вахтангова

Там он прошел краткосрочные курсы прапорщиков и был направлен в учебный полк, расквартированный в Саратове. Именно там Борис Щукин впервые вышел на сцену самодеятельного театра с чтением смешных рассказов И. Горбунова и Антона Чехова. В 1918 году он был демобилизован и вернулся в родные места, в Каширу, где поступил в местное железнодорожное депо. Щукин ездил помощником машиниста, был слесарем по ремонту паровозов. Но главной его мечтой оставался театр. Он становится одним из главных участников любительского театра железнодорожников, которым руководил профессиональный актер В. Со своими актерами-любителями он поставил пьесу Максима Горького «На дне», в которой Щукин сыграл роль Бубнова. Примечательно, что на роль Луки в этом спектакле был приглашен живший поблизости на даче актер Художественного театра Иван Москвин. Именно Щеглов заметил незаурядные театральные способности Бориса Щукина и прямо сказал юноше, что ему необходимо поступать на профессиональную сцену. Однако обстоятельства вновь оказались против молодого человека, поскольку его снова призвали в армию.

Поскольку Борис Васильевич Щукин уже до этого прошел военное обучение, его направили в школу военных инструкторов, находившуюся в Москве. Там он прослужил до 1921 года, но еще за год до демобилизации успешно сдал вступительные экзамены и был принят в число учеников Первой студии Художественного театра, которой руководил Евгений Вахтангов. Так наконец сбылась его давняя мечта. Под руководством Вахтангова Щукин быстро приобрел необходимые навыки и сразу же после демобилизации в 1921 году пришел в театр в числе других любимых учеников мастера. Он был занят практически во всех спектаклях, поставленных Вахтанговым, а в последней постановке, пьесе К. Гоцци «Принцесса Турандот», вышел на сцену в одной из главных ролей: сыграл великого канцлера Тарталью, одного из четырех героев-масок. Вся роль была построена на импровизации. По замыслу Вахтангова, монологи персонажей строились на самых злободневных остротах. Вот почему спектакль не сходит со сцены уже много десятилетий.

Кокова, «Как закалялась сталь» А.

Островского, «Разлом» Б. Лавренева, «Сын хакасского народа» А. Топанова, «Одураченный Хорхло» А. Топанова и многие другие. За годы работы А. Он был очень разноплановым актёром, с широким диапазоном. Много сил Анатолий Васильевич отдал развитию театрального искусства в Хакасии. Активно принимал участие в творческих встречах, щедро делился своими знаниями и опытом с молодыми актёрами. В 1946 году Анатолий Васильевич был награждён медалью «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.

Волкова г. Шекспир — капитан Пароль. Гоцци — царь Тимур. Гольдони — господин Рикард. Гоголь — Пацюк.

Это не могло не принести актеру известность и карьерный успех. В 2015 году актер женился на Ие Оганезовой, а в 2017 у них родился сын Марк. Иван Жвакин нападающий Александр Костров Жвакин серьезно занялся хоккеем благодаря своей роли в "Молодёжке" и начал играть в команде "Спарта" Ночной хоккейной лиги. В прошлом актер встречался с актрисой Ксенией Лукьянчиковой, но сейчас информация о его личных отношениях отсутствует. Илья Коробко защитник Михаил Пономарев Сейчас актер активно снимается в кино и принимает участие в проектах, таких как "Боевая единичка", "Пищеблок", "Спасти босса" и "Секретарша".

SHAMAN и секреты его успеха: нумерологический анализ от Ирины Лидерман

  • Умер актер из "Следствие ведут ЗнаТоКи" и "Бумера 2" Виктор Шуляковский
  • Семен Якубов рассказал о юбилее легендарной "Щуки", новости, подробности -
  • Щукин – последние новости
  • 130 лет со дня рождения актера Бориса Щукина
  • Как сейчас живет солист группы «Комиссар» Алексей Щукин - VEASY
  • Что еще почитать

Андрей Щукин

Ведущий: Алексей Варламов, писатель, ректор Литературного института имени А. Лаб: все выпуски.

Из-за разницы в программах мальчику пришлось повторить начальное образование вновь, начиная с 1 класса. Окончив обучение в 1912 году, молодой человек некоторое время работал, одновременно играя свои первые роли в любительском театре, который был открыт в том же время при станции местным отделением Общества попечительства о народной трезвости.

В 1913 году продолжил образование, поступив на механическое отделение Императорского Московского технического училища. В начале осени 1916 года царское правительство призвало в армию студентов старших курсов высших учебных заведений, в их число попал и Щукин. По завершении четырехмесячных курсов по подготовке офицеров в московском Александровском военном училище получил звание прапорщика, и в декабре 1916 года был направлен на службу в запасный полк, расквартированный в Саратове, где обучал солдат. В свободное от службы время выступал на местных сценах, где завоевал симпатии офицеров и солдат.

Осенью 1917 года, при Временном правительстве, был направлен на фронт - в Калишскую губернию, в район реки Стоход, вдоль которой находились позиции Калишского погранполка. После заключения Брестского мира в 1918 году участник Первой мировой войны прапорщик Борис Щукин был демобилизован и вернулся в Каширу, где работал слесарем железнодорожного депо и помощником машиниста паровоза. Для заработков пригодилось и умение фотографировать, которым он владел профессионально. После организации курсов местный отдел всеобщего военного обучения принял бывшего прапорщика на работу на должность инструктора.

В августе 1919 года вернулся на кадровую военную службу в Красную Армию и был направлен в Москву, где получил назначение на должность адъютанта школы старших инструкторов при 2 артиллерийской бригаде. В 1920 году поступил в драматическую студию под руководством Вахтангова, однако в первые месяцы учебу в ней приходилось сочетать с воинской службой. По окончании студии был принят в труппу Театра имени Вахтангова. Являлся одним из крупнейших представителей советской реалистической школы, блестяще соединявшим в своем искусстве комедийное и драматическое начала.

Один из первых советских актеров, воплотивший на сцене и в кино образ вождя мирового пролетариата Владимира Ленина, который впоследствии стал традиционным для всего советского кинематографа. Выступал и как режиссер, принимал участие в постановке спектаклей. Вел педагогическую работу в школе при театре - ныне Театральный институт имени Бориса Щукина. Щукин Борис Васильевич скончался 7 октября 1939 года в Москве болезни сердца.

Похоронен 9 октября 1939 года на Новодевичьем кладбище столицы. Режиссер: Е.

Об этом он сообщил в своем аккаунте. Талантливого якутянина посоветовал режиссеру Филиппу Абрютину оператор сериала Иван Семенов. Это совсем другой уровень! Очень интересно как всё происходит за кадром.

Эти роли, которые в театре называют «характерными», всегда удавались Щукину.

На сцене он держался удивительно просто и естественно — так играют только те, в ком талант актёра заложен от рождения. Каширская публика Бориса Щукина очень любила, но эта любовь не заставила его почивать на лаврах. Он часто бродил по улицам и базару — приглядывался к народу, ловил колоритные чёрточки во встреченных им людях и тщательно работал над каждой своей ролью. У Щукина был хороший голос, приятный баритон, и молодой актёр-самоучка стал брать уроки пения у знаменитого собирателя и знатока русских народных песен М. Вот так, подготавливая себя к инженерной деятельности, Борис Щукин тянулся душой к искусству. Первая мировая война разрушила планы и мечты талантливого юноши. В 1916 году Щукина направили в военное училище, и через год он попал на фронт младшим офицером.

Шесть месяцев пробыл Борис Щукин в окопах на Ковельском направлении Волынь. Окопные газеты познакомили его с политической программой большевиков, выступавших за пролетарскую революцию и прекращение империалистической войны. На фронт проникали известия о рабочих стачках. А потом грянула Великая Октябрьская социалистическая революция. Возвратившись в родную Каширу, Борис, к большой своей радости, узнал, что в местном клубе железнодорожников активно действует любительский драматический кружок. Щукин стал работать слесарем в депо, потом помощником машиниста на паровозе. А всё свободное время отдавал сцене.

Аматорский театр железнодорожников выступал перед публикой с большим успехом. Ему даже дали два вагона для труппы и декораций, чтобы можно было давать спектакли на выезде. Щукин по-прежнему был очень требовательным к себе, поэтому любительская сцена оказалась для него хорошей школой. А время было тревожное — Советской власти со всех сторон угрожали враги. И бывший офицер-фронтовик Борис Щукин по заданию Всеобуча отправился в Москву на курсы военных инструкторов — обучать новичков-красноармейцев. Весь день Борис был занят на курсах, а вечерами бродил знакомыми московскими улицами. Тоска по театру болью пронизывала его сердце.

Но до искусства ли было тогда, в такой неспокойной и голодной Москве? Вдруг ему на глаза попалось объявление: Первая студия Московского Художественного театра сообщала о наборе новых учеников! На какой-то момент мечта о настоящем театре показалась Борису не такой уж невероятной. Вспомнились каширские спектакли, его успех у зрителя. И он решился — пошёл в студию. Но там его ждала неудача: оказалось, что нужны студенты, свободные и днём, и вечером. Борису Щукину, весь день занимавшемуся с красноармейцами, это не подходило.

Удача случилась полгода спустя: в Москве объявила приём ещё одна студия — Евгения Вахтангова. Из воспоминаний Л. Русланова, артиста театра имени Марии Ермоловой: «В 1920 году в студии Евгения Вахтангова шёл урок первого курса. Вёл его Борис Евгеньевич Захава, который в конце урока предупредил нас: «Не расходитесь, мы прослушаем новичков, поступающих к нам в студию». На маленькую сцену вышел большеголовый, крутолобый человек, одетый в форму красноармейца, с обмотками на ногах. Он щурился от яркого света, скрывая этим своё смущение. От его широкоплечей фигуры веяло силой и здоровьем.

Казалось, что, несмотря на естественное волнение, присутствие многочисленной аудитории, ему в общем-то неплохо на сцене, даже как будто уютно, поэтому он и улыбается такой широкой улыбкой. Щукин прочитал юмористический рассказ «Экзамен по географии». Читал он очень волнуясь, но с тем мягким юмором и с той искренностью, которые сразу завладевают вниманием аудитории. Когда он закончил чтение, Захава спросил: — Что вы можете ещё прочесть? В зале раздался взрыв хохота. Но экзаменуемый не огорчился. Казалось, он и сам готов был расхохотаться вместе с нами.

Может быть, у вас есть что-нибудь другое? Мне хотелось бы прочитать это. И он начал читать тургеневское стихотворение в прозе. То ли вещь к нему не подходила, то ли Тургенев не звучал в боевые 20-е годы. Захава остановил Щукина и предложил показать импровизированный этюд с участием ещё одной ученицы. Тема этюда — ожидание в приёмной студии перед экзаменом. Начался этюд.

Все сразу поверили, что ученик действительно ждёт экзамена. Он вёл себя жизненно правдиво и просто. Ученик тихо, оглядываясь на дверь, чтобы его не услышали, рассказывал, как он пришёл в студию на экзамен. Рассказывал со всеми подробностями, талантливо. Тогда ему было 26 лет». Студия, в которую был зачислен Б. Щукин, возникла в 1913 году как кружок студентов различных московских учебных заведений, мечтавших стать артистами.

Руководил кружком, а потом и студией один из самых талантливых учеников К. Станиславского, молодой режиссёр и театральный педагог Евгений Багратионович Вахтангов, страстно пропагандировавший «систему Станиславского». Евгений Багратионович в первые же дни Октябрьской революции оказался среди интеллигенции, бесповоротно связавшей свою судьбу с народом. По словам Е. Вахтангова, всякий талантливый и чуткий художник является «совершенным инструментом, в котором народ обретает свой голос и говорит самое главное о себе». И сам же отвечал: «О народе, творящем революцию. О народе, который создал всё прекрасное на земле и который творит новые формы жизни.

О народе, завоёвывающем счастье и созидающем социалистическое общество». Евгений Вахтангов стал одним из основоположников советского театра. Горящий взгляд, живой ум, фантазия, пламенная речь — всё соединилось в одном человеке. Можно ли не идти за ним? Вахтангов был суров, требователен, иногда резок.

Просто Новости

  • Владимир Щукин: Федот, да не тот!
  • Алексей Щукин / Участники группы / О группе / Официальный сайт группы «КОМИССАР»
  • Иван Щукин - актёр - биография - российские актёры театра - Кино-Театр.Ру
  • Олешко, Князев и Маковецкий простились с Владимиром Этушем в театре имени Вахтангова | РИАМО
  • Умер актер из "Следствие ведут ЗнаТоКи" и "Бумера 2" Виктор Шуляковский

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий