«Держать и не пущать» – высшая степень проявления синдрома вахтера, с точки зрения психологии. «Синдром вахтёра» (синдром гардеробщика, королевы регистратуры) – поведение, выражающееся в стремлении «маленького человека» самоутвердиться, компенсировать свои психологические проблемы, придавая особую важность своей социальной роли. А заодно с ними всех страдающих синдромом вахтера. Сколько еще молодых людей по всей стране и миру были отшиты в аналогичных ситуациях библиотекарями, получили ответ «тебе это рано знать» от бездарей-учителей, словили «отстань» от родителей.
"Маленькие" люди хотят иметь большую власть: о тонкостях синдрома вахтера
Статья расскажет, что такое синдром вахтера: почему и у кого он возникает, как с ним бороться. Синдром вахтёра — это профессиональная деформация, которая заключается в изменении отношения к другим участникам, повышенным требованиям к их квалификации, проявление излишней категоричности в отношении «чужого» вклада. Следует заметить, что синдром вахтёра имеет несколько разновидностей, классифицирующихся по социальным группам и средам распространения заболевания.
"Маленькие" люди хотят иметь большую власть: о тонкостях синдрома вахтера
Нахваливать и делать комплименты не в их стиле. Часто вахтеры ассоциируются с назойливыми контролерами, стремящимися взять под свой контроль каждое движение и действие окружающих. Люди отмечают, что вахтеры могут быть излишне навязчивыми, строгими и даже агрессивными в своем поведении. Этот синдром вызывает раздражение и негодование у тех, кто сталкивается с подобным поведением. Вместо того чтобы создавать атмосферу доверия и уважения, вахтеры могут вызывать чувство дискомфорта и ограничения свободы. Способы общения с больными людьми Психология настаивает, что во время разговора с человеком-вахтером не стоит обращать лишнего внимания на его манеру общения. Не нужно заводить конфликты и начинать ругаться.
Лучше вести себя спокойно, как будто ничего не происходит. Когда человек в присутствие больного начинает нервно себя вести, больной получает от этого удовольствие. Если к больному проявить вежливость, сказать: «извините, что вас побеспокоил», «можно вас попросить» и еще что-то в этом роде, то больной увидит слабость в личности. Он начнет этим пользоваться и показывать на всю силу свою важность и власть. Если человек идет на собеседование или решить какой-то важный вопрос, ему нужно четко сформулировать свои мысли и вопросы. Вести себя необходимо уверенно на приеме и не показывать свою слабость, люди с синдромом только этого и ждут.
Самое больное и слабое место персоны с синдромом — это страх принять на себя ответственность. Чтобы немного «поставить больного на место», можно ему намекнуть, что от его поступков и решений могут быть негативные последствия. Такого поведения вахтеры очень боятся. Методы лечения Психологи утверждают, что стать слабым можно очень быстро, поэтому необходимо вовремя начинать лечение.
Есть же кнопка всевластия. И ты уже не неудачник, а властитель журналистской мысли, тебе дано решать, кто имеет право на мнение, а кому не позволено его иметь. И не важно, что многие люди интересуются исключительно тем, а не зайти ли посмеяться над убогими выпрашивателями преференций?
Психологи полагают, что есть прямая связь между низким социальным статусом и уровнем агрессии по отношению к окружающим. Люди с низким социальным статусом чаще демонстрируют склонность к высокомерному чванству. С одной стороны, это защита от понимания собственной убогости. С другой — простой способ возвысится в собственных глазах. Они не стали ни кем. Но им удалось сделаться властителями кнопки, с помощью которой они выплевывают в виртуальное пространство все свои гнусные мысли. И упиваются сиюминутной властью.
Недовольство социальным статусом. Все профессии нужны и важны, но для кого-то непрестижная должность становится личной болью, хроническим унижением. Человек уверен, что достоин большего, но по каким-то причинам не ищет другое место. Желание защититься. Работа в потоке случайных людей — это всегда риск нарваться на грубость или неадекватное поведение. Человек со временем привыкает держать защитную позицию и на всякий случай нападает первым, — поясняет Татьяна Федорова. Общая неудовлетворенность жизнью. Когда отрицательных эмоций больше, чем положительных, люди впадают в состояние фрустрации.
Такой человек хронически раздражен, озлоблен, у него накапливается непроработанная агрессия и осадочная злоба на окружающих. Он не способен контролировать внутреннее напряжение и вынужден срываться на других, — считает Валерий Гут и приводит в пример эпизод из фильма «Большая перемена»: Уборщица тетя Глаша не знает, что перед ней стоит учитель, и выговаривает Нестору Петровичу: «Двойку, что ли, пришел исправлять? Так тебе и надо. Я б вам только двойки и ставила».
Лучше звучать грозно, чем трусливо. Если не получается, попробуй посмеяться над его глупостью и «квадратностью». Это должно помочь. Заранее найди изъян в системе. Скажите, что в наших интересах решить это так, чтобы об этом не узнало его начальство. Иными словами, вы в одной лодке, терять вам нечего, поэтому всю вину вы свалите на «вахтера», если он не сделает все в срок. Не противопоставляйте себя человеку, а покажите, что у вас просто нет иного выбора, как его разоблачить, но вы очень этого не хотите. Еще один способ — искренне продемонстрировать вахтеру его значимость. Например, поблагодарить за чистоту крикливую уборщицу или сказать чиновнику, что его вам рекомендовали как лучшего в своем деле специалиста.
Please wait while your request is being verified...
Такие люди имитируют бурную деятельность, лишь бы их не отвлекали и вообще не трогали. И если задеть вахтера, то он всеми возможными способами намекнет, что вы непонятно кто, и вообще непонятно, зачем сюда пришли. Единственная цель человека, страдающего комплексом маленького руководителя, это показать, что ваша просьба невыполнима. А если и очень важна, то сделать это безумно сложно и стоить будет просто огромнейших усилий такому важному человеку. В интернете В интернете недугу вахтера подвержены системные администраторы различных сайтов и модераторы. Может проявляться на любых ресурсах. К примеру, на форумах они ищут нарушителей, поучают всех вокруг и стараются исполнять чужие обязанности, показывая свою важность. В социальных сетях подверженными синдрому начальника считают некоторых администраторов групп и сообществ.
В связи с тем, что это их территория, такие люди считают своим правом делать все, что хотят, а другие не вправе их останавливать. Чувство безнаказанности порождает еще более абсурдные действия со стороны этого вахтера. Модераторы и администраторы часто отвечают на сообщения пользователей с большой неохотой и показывают, как они раздражены такими глупыми, очевидными вопросами. Они пытаются сказать, что уже сделали вам огромное одолжение, когда ответили на вопрос. На некоторых сайтах такие экземпляры любят банить людей по любому поводу и потом смотреть, как этот человек вымаливает прощение. Часто выставляют предупреждения за якобы оскорбление. Под прикрытием исправления грамматических ошибок в статье, исправляют и стирают все, что можно и нельзя или не нравится.
А те, что неспособны даже править статьи, просто ставят пометки о неграмотности и несоответствии. Модераторы и администраторы форумов нередко страдают синдромом вахтера Держать и не пущать «Держать и не пущать» — принцип самовлюбленных командиров, которые вышли из низкого сословия.
Желание больного человека обрести власть над другими настолько велико, что он может воспринимать элементарную вежливость как слабость. Чтобы он не начал показывать свою силу и мощь, нужно заранее четко продумать, как выразить свои мысли более конкретно и без лишней утонченности. Люди с синдромом линчевателя просто притворяются, что готовы ответить за все. Когда дело доходит до дела, а его действия и решения могут иметь большое значение при исполнении служебных обязанностей, «сторож» пугается и старается остаться незамеченным. Эту функцию можно использовать для быстрого решения личных проблем.
Методы лечения Психологи говорят, что он может очень быстро ослабевать, поэтому нужно вовремя начинать лечение. Эксперты советуют сменить работу, если она вам очень не нравится, и показывать свои истинные чувства на публике, а не играть в игры. Но так как могут возникнуть проблемы с поиском новой работы, не каждый решается на это. Если нет возможности сменить работу, нужно просто взять отпуск и съездить отдохнуть на несколько недель, начать заниматься спортом или йогой. Выплескивайте весь негатив не на других, а на спорт. Существует большое количество дыхательных и гимнастических приемов, помогающих расслабиться. Вы должны выбрать наиболее подходящий для вас.
Отдых помогает предотвратить эмоциональный срыв, поэтому тем, кто не хочет заболеть синдромом линчевателя, стоит прислушаться к советам психологов. Поймите для себя, каких целей вам нужно достичь в жизни, и старайтесь достигать их понемногу. Стоит осознать, что работа — это средство, а не цель. Найдите друзей и постарайтесь расслабиться с ними после работы. Вы можете заниматься любимым хобби и совмещать его с друзьями и семьей. Начните заниматься спортом. Это нормально отдыхать по выходным и каждый год ездить в отпуск подальше от дома.
Нужно правильно планировать свое время и не работать из дома. Контролируйте свои эмоции и настроение. Бытует мнение, что работу надо менять каждые 7 лет, поэтому менять жизнь никогда не поздно и даже полезно. Если человек стал замечать у себя симптомы синдрома, ему следует сделать следующее: задумайтесь о своей жизни и постарайтесь что-то в ней изменить, учтите советы, написанные выше, и подчеркните, что для вас важно; изменить ситуацию; подумайте о плюсах и минусах работы — они помогут точнее оценить текущую ситуацию; если человек все-таки решил сменить работу, это как раз плюс, но ему не стоит менять «очередь на мыло», ему стоит попробовать себя в новой деятельности; также можно сходить на прием к психологу, он изучит проблему и постарается помочь ее решить. Эксперты рекомендуют больше отдыхать, гулять и выезжать на природу с друзьями и семьей. Отдых восстанавливает силы и помогает максимально расслабиться. Вы можете завести небольшой огород или огород.
Отличить синдром вахтера позволит общее наблюдение за поведением человека и его отношением к другим. Главная цель «вахтеров» — потешить свое самолюбие, доказать свою важность, показать, кто тут самый главный. Поэтому и ведет себя такой человек соответствующее — может быть подчеркнуто надменным, преувеличивать свою роль, упирать на то, что на его тяжелой работе держится вся компания, и т. В то же время люди, в силу тех или иных причин слишком рьяно относящиеся к работе, как правило, фокусируются именно на работе, а не себе и вас. Что делать? Общение с людьми, подверженными синдрому вахтера, может доставить немало неприятных минут, привести к потере времени и различным неприятностям. Вот несколько советов, как можно взаимодействовать с носителями данного синдрома. Порой, чтобы добиться решения своего вопроса максимально быстро и полно, лучшей тактикой становится подыгрывание. Вы как бы соглашаетесь с ролью «вахтера» в компании и его всемогущей властью в том числе. Например, упомяните, как много значит для вас та задача, с которой вы пришли, и как вы будете благодарны за ее оперативное разрешение.
Для некоторых «вахтеров» признание их заслуг в сочетании с капелькой лести становится поводом показать свою великодушие, щедрость и опять-таки власть — и сделать даже больше того, о чем их просили. Другие же подобное признание воспринимают как показатель вашей слабости и как знак, что из вас можно вить веревки. Поэтому будьте готовы отстаивать границы при необходимости. Также можно попробовать внерабочие отношения: поднимите человеку самооценку и настроение с помощью чашечки кофе или другого небольшого «случайного» подарка «Ты случайно не хочешь шоколадку? Мне подарили, а я на диете. Но с твоей-то фигурой сидеть на диете не нужно». Очень важно при этом, чтобы такие подарки не выглядели манипуляцией и были чем-то [вроде как] от всего сердца. Приходить с кофе, а через 15 минут с работой — не лучшая идея. Попросите этого человека о какой-то не значительной помощи — подержать дверь, дать вам бумажный платок и т. Как правило, люди любят роль благодетеля, и если вам помогли в малом, то это повышает шансы, что помогут и в чем-то большем.
Другая линяя поведения по отношению к «вахтеру» кардинально противоположна — не поддаваться на провокации и ставить его на место. Такой вариант подходит тем, кто может общаться очень сухо и строго, кого не «пронимают» чужие подколки и кто не боится конфликтов. Вступая в конфронтацию с «вахтером», вы покажете ему, что вы — сильная личность, с которой лучше не связываться и не спорить. В целом негативное отношение в ваш адрес будет обеспечено, зато задачи, с которыми вы приходите, будут выполняться конечно, если вы сможете поставить «вахтера» на место. Люди с синдромом маленького начальника, как правило, очень не любят, когда свою власть по отношению к ним проявляют начальники побольше. Поэтому в случае явного саботажа со стороны «вахтера» превышение полномочий, затягивание сроков и т. Лайф выслушал истории о том, как подобные кадры, наделённые сверхлидерскими качествами, показывают свою неоправданную значимость и ведут себя неподобающе по отношению к окружающим, а также выяснил у экспертов, что же делать со специалистами с синдромом маленького начальника. Сначала она отвечала на грубость со стороны некоторых пациентов также грубостью, потом, когда врач отходил на пару минут, она садилась за стол и начинала измерять давление больным, одним словом, выполняла обязанности врача, пока тот отсутствовал. Пыталась всем своим видом показать, что она главный врач. Как-то раз дело дошло до того, что она перестала пускать некоторых пациентов.
Тогда на неё начали поступать многочисленные жалобы, но даже это её не останавливало. Медсестра продолжала вести свою политику. Однажды она стала отвечать на звонки и представляться главным врачом. Но не тут-то было! В приёмный покой позвонил главный врач, и каково было его удивление, когда он узнал, что начальник — вовсе не он. Медсестру, несомненно, уволили после произошедшего, — вспоминает врач-невролог. Прокурор всея Руси — На практике в прокуратуре изо дня в день я наблюдала картину, как одна женщина, которая работала в отделе делопроизводства и занимала не самую высокую должность, строила помощников прокурора. Между собой они её называли прокурором всея Руси. Как-то раз мне дали задание, связанное с канцелярской работой, а это означало, что работать надо было целый день с ней. Только мне стоило шагнуть через порог — она сразу дала мне ряд указаний: «распечатай документ и принеси его мне», «дверьми в моём кабинете не хлопать и на обеде меня не отвлекать».
А когда гражданин пришёл в канцелярию, чтобы отдать жалобу, она ему заявила, что начался обеденный перерыв, дополнив ответ гневными словами: «вообще-то здесь я решаю, кого впускать в мой кабинет», хотя до обеденного перерыва оставалось буквально две минуты и она спокойно могла у него принять заявление и поставить штамп. В тот день, когда мне довелось с ней поработать, я поняла, почему сотрудники ей дали такое прозвище. Дело в том, что задания, которые приходили из области, она раздавала сотрудникам, будто она отдала приказ на их исполнение. Без комментариев, конечно, не обходилось: «шеф прислал задание, которое необходимо выполнить в срочном порядке в установленный срок, ты меня понял? Менеджер с важным видом — Когда я училась на втором курсе, мне предложили подработку — регистрировать участников на экономической конференции. В процессе работы к нам с важным видом подошёл какой-то молодой парень: в костюме, галстуке, с зализанными волосами, и он постоянно что-то требовал. Я решила посмотреть в список — и выяснилось, что он менеджер по продажам какой-то мелкой фирмы. Следом за ним подошёл мужчина в джинсах, свободной рубашке, свитере, который не торопил и очень вежливо с нами разговаривал. Он спросил у нас: «Девчонки, а где тут туалет? Смотрю в список — а это был генеральный директор крупного банка, — рассказывает Александра.
Что делать, если у сотрудника синдром маленького начальника? Какова причина поведения линейного специалиста, который стремится воспользоваться своей маленькой властью, какие действия предпринимать руководителю по отношению к такому сотруднику и как ужиться в коллективе с работником, который возомнил себя большим боссом, — об этом рассказали профессиональные HR-специалисты и опытные психологи. Любовь Малиновская, HR-директор интернет-сервиса «Помогатель. Это может быть ящик обращений, либо мини-анкета на бумаге или онлайн, либо кнопка хорошее или плохое обслуживание , также это может быть книга отзывов на видном месте. При подсчёте отзывов можно премировать и депремировать сотрудников; в небольших коллективах можно использовать приватную беседу, на которой руководитель или HR-специалист вежливо и спокойно объяснит, как принято общаться в компании, и укажет на некоторые нюансы поведения сотрудника, который чувствует свою неоправданную власть; перевести такого подчинённого на должность, не связанную с общением если он интроверт и тяготится внешними контактами. Читайте также: Гормон стресса кортизол: влияние на организм, что вызывает у человека, чем опасен — Во многих компаниях есть незаменимые сотрудники, в случае ухода которых нарушается весь рабочий процесс. Так, сотрудник очень быстро осознаёт свою незаменимость и в одночасье превращается в «хозяина положения», который считает возможным отказываться от каких-то дел, оказывать давление на сотрудников и даже шантажировать коллектив. Чтобы подобных ситуаций не происходило, руководителю следует распределять задачи и обязанности между работниками равномерно. Например, в США активно используют понятия узкой специализации и взаимозаменяемости, — делится директор кадрового центра «Агентство 21 век» Светлана Петровичева. Если это не подействует, то ситуацию нужно обсудить со своим руководителем.
Выявить склонность к вахтёрству на рабочем месте довольно просто, для этого применяют тест одного вопроса с очевидным ответом. Тест полностью описывается его названием: притворитесь клиентом фирмы и задайте сотруднику вопрос по работе, ответ на который очевиден. Например, кассиру, который сейчас занят покупателем, стоящим перед вами: «Скажите, вы работаете? Лучше всего сотрудников с синдромом вахтёра вообще не принимать на работу, а из работников нижнего звена выбирать исключительно флегматиков. Во-первых, сотрудников с явной склонностью к синдрому вахтёра следует нагрузить дополнительными функциями за небольшую доплату — это повысит их ступеньку в общественной иерархии и отвлечёт от напряжённого ничегонеделания. Во-вторых, для профилактики или даже исправления начального вахтеризма их следует, как это ни парадоксально, хвалить. Премировать тоже можно, но похвалить словами в присутствии других сотрудников, поместить на доску почёта — жизненно важно, — утверждает врач-психиатр и психотерапевт Сергей Горин. Глубоко в душе такие люди чувствуют свою незначительность, в крайних случаях — ничтожность. Весь мир для них выглядит враждебным, где нет друзей и хороших понимающих фигур, где лучшая защита — это нападение. Такое восприятие реальности формируется в раннем детстве, — рассказывает Марина Смовж, аналитический психолог.
Марина Смовж отмечает, что сотрудник данного типа компенсирует бессознательное ощущение тем, что он выбирает разместиться поближе к фигурам, наделённым властью в компании, таким образом, ореол власти руководителя попадает и на его голову, либо парочка известных персон в клиентском списке маленького начальника дают повод ощущать власть, поэтому с другими людьми сотрудник будет общаться как с недостойными и на них он спроецирует свою внутреннюю несостоятельность. Для такого человека столкнуться с сотрудниками, которые враждебно к нему настроены, — лишнее доказательство того, что мир плох и вести в нём себя надо нападая. Поэтому только обратная стратегия доброжелательности его коллег будет иметь результат, — делится Марина Смовж, аналитический психолог. Несмотря на всю комичность, за этими названиями кроются серьезные психологические проблемы и личная неустроенность этих людей. Что такое синдром вахтера? Синдром вахтера — это не заболевание, а паттерн поведения, присущий людям с незначительной, а иногда и вовсе никому не нужной, должностью. Но это нисколько не мешает им «раздувать щеки» от важности и всячески показывать, «кто здесь главный», тем самым максимально используя свою маленькую власть для компенсации большого недовольства жизнью. Как правило, при невысокой должности и нехитрых обязанностях такие люди умудряются изображать видимость такой кипучей деятельности, что создается впечатление — его работу курируют из самого Кремля, не иначе! Справедливости ради стоит отметить, что синдромом вахтера страдают не только и не обязательно именно вахтеры — это могут быть и мелкие госслужащие, официанты, работники поликлиник, кондукторы, консьержи, охранники, социальные работники, секретари и т.
Менеджер магазина подтвердил, что можно приходить с собакой при условии, что пес на поводке и хорошо себя ведет.
Собираемся войти внутрь, и вдруг дама на стоянке кричит нам: «Это служебная собака? Дама, очень снисходительно: «Тогда вам туда нельзя». Мы: «На самом деле в этот магазин разрешено приходить с собаками, мы звонили и уточняли у менеджера». Дама: «Вы не можете взять ее туда! А в гипермаркете, проходя через кассу, зазвенела. Охранник попросил сумку проверить, нашел эту жидкость и сразу же принял нервный вид. Я объяснила ситуацию, но слушать меня никто не собирался. В этот момент у секьюрити зазвонил телефон, и он ответил: «Алло! Я занят, я на задержании преступника». У отдела кадров есть такая заморочка: в 8:30 обходить каждый кабинет и проверять, на месте ли сотрудник.
Если кого-то нет, пишется докладная на имя директора. С сентября у меня накопилось около 40 штук таких объяснительных. Вызвали на ковер, крики, угрозы испортить мне трудовую. Я сижу, глаза в пол. Мне дают слово: «Извините меня, но такое будет повторяться». Гневно охают. Продолжаю: «Согласно договору, мой рабочий день начинается с 9:00». И ведь никто не извинился. Однажды мы обслуживали свадебный банкет, и одна из теток невесты была невероятно груба и все время требовала: «Я родственница невесты, так, дай мне то, дай мне это». И вот ждет она своей очереди получить напиток и громко жалуется на все, а затем говорит обслуживающему ее человеку, что он слишком медлительный.
Общая Статистика
- Методы лечения
- Вас много, а я одна: что такое синдром вахтера
- Парень инсценировал бандитское нападение, чтобы сделать предложение: девушка была в шоке
- Синдром вахтера
- Как общаться с людьми с синдромом вахтера
- Что такое синдром вахтера и как с ним бороться?
Загоревшийся в Петрозаводске завод приостановил работу
- "Маленькие" люди хотят иметь большую власть: о тонкостях синдрома вахтера
- Синдром вахтёра - новости Биробиджана
- Синдром вахтёра в действии
- Что такое Синдром вахтера: описание и примеры проявления
- Синдром вахтера (комплекс маленького начальника): что это в психологии
Психолог рассказала о синдроме вахтера
В этом эпизоде: 00:00 Что такое синдром вахтера 01:01 Синдром Маленького человека 02:45 Деньги или власть? Синдром вахтера в действии. После окончания института для получения диплома необходимо было сходить в военкомат и получить от них подпись, мол, претензий они ко мне не имеют и все такое прочее. «Синдром вахтёра» (синдром гардеробщика, королевы регистратуры) – поведение, выражающееся в стремлении «маленького человека» самоутвердиться, компенсировать свои психологические проблемы, придавая особую важность своей социальной роли.
Синдром вахтера: тероборона в некоторых регионах начала «терять берега»
Синдром вахтера: как правильно взаимодействовать с таким человеком. В случае с человеком с синдромом вахтера можно говорить о психологической игре «Изъян». Синдрому вахтера наиболее подвержены люди с низкой самооценкой и общей неудовлетворенностью жизнью. Синдром вахтера. Синдром вахтера можно описать, как склонность в стремлении человека пользоваться своей маленькой властью.