Новости сказки советские фильмы для детей

Советские детские фильмы глазами современного ребёнка: от «Старика Хоттабыча» до «Чучела». В советском кинематографе не было ужасов, темного фэнтези и мистики, но всё это можно было увидеть в фильмах, которые официально именовались «сказками для детей и юношества».

Фильмы-сказки(СССР)

Он прячется на чердаке у трёх своих ничего не подозревающих тёток из южного городка Курепка, пока его место занимает им же посаженный самозванец Женя, с которым Валера успел познакомиться в поезде. На самом деле лето ни у кого не пропало — обоим отдыхающим мальчишкам не удастся заскучать. Все помнят «Добро пожаловать или Посторонним вход воспрещён» Элема Климова, но незаслуженно позабытое «Пропало лето» ничуть не уступает ни ему, ни картинам Жака Тати и Пьера Этекса. Эталонный образец режиссуры был отмечен почётным дипломом на Каннском кинофестивале в 1965 году. Алёша Кронов подбивает Колю Мухина не идти в школу: всё равно математичка заболела. Ребята поедят на соседском застолье, побывают на съёмочной площадке в этом эпизоде появляется играющий сам себя Михаил Казаков и даже посетят ресторан в обмен на джазовую пластинку. В чёрно-белой, очень шестидесятнической по духу картине будут и ссора, и подлость взрослых, но всё закончится хорошо, а символом примирения выступит обычный апельсин. Сестру Алёши сыграла Светлана Савёлова, известная по роли тренера в комедии «Семь стариков и одна девушка». В «Приключениях жёлтого чемоданчика» Ильи Фрэза, прекрасной экранизации Софьи Прокофьевой, на нужный лад настраивает одна только вступительная песенка — та самая, про волшебный порошок.

Тогда в «Электрическом театре», открывшемся в бывших Верхних торговых рядах, юные зрители увидели несколько черно-белых короткометражек и были потрясены. Кадр из фильма «Дикая собака Динго» Сейчас детей и подростков черно-белыми кадрами завлечь невозможно, а вот удивить — получится. Нынешнее поколение, вкусившее прелести 3D фильмов, знает о кино гораздо больше, чем их сверстники, живущие в конце XIX столетия.

И все-таки День детского кино, который отметили 8 января, произвел на них сильное впечатление. День детского кино отметил двойной юбилей 2023 год стал дважды юбилейным для события, у истоков которого стоял первый показ программы для детей. Он состоялся 8 января 1898 года — 125 лет назад.

Второй юбилей адресован Дню детского кино, учрежденному в 1998 году — 25 лет назад. Его инициаторами стали Правительство Москвы и Московский детский фонд.

Из техникума перевёлся в киношколу имени Бориса Чайковского, которую окончил в 1930 году, затем учился в Драматическом техникуме им. Ермоловой окончил в 1934 году.

Работал на киностудии «Межрабпомфильм» ассистентом у Якова Протазанова на съёмках фильмов «Марионетки» 1934 и «Бесприданница» 1937 и у других режиссёров. С 1937 года — режиссёр киностудии «Союздетфильм» затем — киностудии имени Горького. Один из немногих отечественных режиссёров, посвятивших свою творческую жизнь созданию фильмов-сказок. Александра Роу справедливо называют первым киносказочником страны рядом можно поставить только имя Александра Птушко.

Выход на экраны в 1938 году первой работы Роу «По щучьему велению» был встречен с настороженностью — не мистика ли это? Что за намеки за некую волшебную силу? Спецэффекты в его работах были по тем временам удивительными: самодвижущаяся печь, идущие сами ведра с водой, складывающиеся дрова и т. По его заказу волшебную печь создали московские инженеры, внутри нее было место для водителя и пиротехническое устройство — чтобы печь выпускала клубы пара.

Но самодвигающаяся печка, пятящиеся задом гуси, говорящая щука настолько понравились не только детям, но и взрослым, что режиссёру заказали новую сказку: о борьбе добра и зла, самоотречённости и родной земле. Роу снял «Василису Прекрасную» 1939 год, где в роли русского сказочного богатыря впервые снялся Сергей Столяров который намного позже снимется в "Садко" у Птушко , а в роли Бабы Яги — Георгий Милляр. В мастерской игрушек в Загорске по его просьбе изготовили 11-метрового Змея Горыныча для сказки «Василиса Прекрасная». Приводить его в движение должна была целая команда из 20 человек.

Дуэт Столярова и Милляра имел продолжение в «Кащее Бессмертном», где образ врага ассоциировался с фашизмом, а его рисунок приближался к фигурам ранней готики. От фильма к фильму совершенствовалась техническая сторона работы над сказками, увеличивалось количество спецэффектов, огромное внимание уделялось гриму и декорациям. Александра Роу называли первым киносказочником страны, и на это были свои основания. Во многом он был первопроходцем — отказавшись от рисованной анимации в детских фильмах, он все творческие задачи возложил на плечи актеров.

А на их недоумённые возгласы отвечал: «Вы все должны знать лучше меня, вы же получали актёрское образование». С первого же фильма «По щучьему велению» режиссер сформировал собственную команду, с которой проработал не один десяток лет. Актер Георгий Милляр стал не только бессменным участником его команды, но его другом. Благодаря Роу Милляра стали называть заслуженной Бабой Ягой советского кино — именно в этой роли он больше всего впечатлил маленьких и взрослых зрителей.

Иногда в одном фильме ему доставалось сразу 2-3 образа. Его картины проникнуты поэзией, оптимизмом, юмором, озорством, в них много музыки и необычных персонажей. Иногда в них проскакивают современные словечки, поговорки, бытовые подробности, как бы подтрунивая и подшучивая над зрителем, вовлекая его самого в весёлую сказочную феерию. Свои задачи он видел совсем в другом: «В сказке никакие истины нельзя давать в виде нравоучений — этого дети не любят, — писал Роу.

Основной сюжет связан с тем, что Оля учится видеть себя по-другому, это происходит через приключения в Королевстве кривых зеркал. Картина уникальна не только прекрасной режиссерской постановкой и шикарной игрой актеров, но и показывает истинный облик Деда Мороза в виде старославянского божества — властителя вьюг и снега, но не потерявшего благодаря режиссеру обаяния и сострадания. Петя — типичный школьник, который привык беззаботно проводить свободное время. Причем времени этого у Пети более чем достаточно. Мальчик уверен, что впереди его ждет долгая и насыщенная жизнь, так что предпочитает никуда не торопиться. На данный момент он учится в местной школе, при этом не делая уроки и не слушаясь своих родителей. Петя невероятно ленив и лишний раз не встает с дивана. Но однажды мальчик поплатится за бездарно растраченное время и получит ценный урок. Проснувшись утром, мальчик обнаруживает себя в теле дряхлого старика.

Каким-то невероятным образом за одну ночь он потратил все свое время, став старым и никому ненужным человеком. И теперь Пете не остается ничего иного, кроме как отправиться в волшебный лес и попытаться вернуть все на свои места. Впереди мальчика будет ждать невероятное приключение, в ходе которого он столкнется с колдунами и разгадает одну из величайших тайн в истории человечества. Это приключение позволит Пете осознать ценность каждого мгновения жизни и ценить отведенное время с умом. Но сможет ли он вновь превратиться в молодого подростка, пока не стало слишком поздно? Доктор и его необычные помощники — мартышка Чичи и верная собака Авва — отправляются лечить заболевших животных. Душевный фильм Алексея Баталова и Иосифа Шапиро рассказывает о ловком канатоходце Тибуле, о девочке-акробатке Суок, о добром докторе Гаспаре, которые противостоят властным Трем Холостякам. У них есть сын наследник — подросток по имени Тутти, которому они передадут правление государством. Пока он не достиг возраста совершеннолетия, тираны безжалостно эксплуатируют свой народ, и чтобы изменить будущее своей страны отважным героям сказки придется объединиться и быть смелыми, чтобы дать отпор злым Толстякам.

Несмотря на классический статус произведения, экранизировать его решились лишь в середине шестидесятых годов. При этом «Ночь перед Рождеством» к тому моменту ставилась уже несколько раз к ряду и имела определенный успех у зрителей. Причина, по которой экранизация «Вия» стала возможной, связана не только с техническими достижениями кинематографа, но и определенной творческой свободой, обретенной в шестидесятые. Режиссеры получили право на творческие эксперименты, в то время как религиозные и мистические темы перестали быть столь строго табуированными правительством. Несмотря на то, что для экранизации «Вия» требовался определенный опыт, режиссерское кресло заняли тогдашние выпускники киношколы Георгий Кропачев и Константин Ершов. Молодые ребята вышли из мастерской Леонида Трауберга, где обучались режиссерскому ремеслу. Именно наставник предложил начальнику Мосфильма Ивану Пырьеву этих двух кандидатов. Несмотря на отсутствие какого-либо опыта, талантливые режиссеры получают заветную работу и приступают к съемкам. Главную женскую роль в фильме получила Наталья Варлей, только завершившая работу над комедией Леонида Гайдая «Кавказская пленница и другие приключения Шурика».

Актриса получила роль не сразу, заменив Александру Завьялову по ходу съемочного процесса. На тот момент мало кто верил, что столь молодая и миловидная девушка справится с ролью демонической панночки, восставшей из мертвых. Но по прошествии лет выбор Кропачева и Ершова кажется на редкость удачным. Варлей сыграла одну из ярчайших ролей в советском кинематографе, создав на экране образ, знакомый сейчас каждому. Мужская роль Хомы Брута досталась Леониду Куравлеву, который лишь начинал карьеру в кино. В будущем ему будет суждено стать главным любимчиком публики. Но именно в фильме «Вий» началось его восхождение на Олимп славы.

Детское кино. От Российской империи до современной России

Его «Приключения Буратино» стал первым детским фильмом для студии «Беларусьфильм». До этого там снимали преимущественно фильмы о войне. Чаще всего у Нечаева играли непрофессиональные маленькие актёры. У режиссёра получалось поразительно находить взаимопонимание с детьми. Ему достаточно было шепнуть несколько слов ребёнку на ухо, и он с радостью выполнял режиссёрские указания. Фильмы-сказки, созданные им, — тонкие, умные, добрые, музыкальные, яркие. Снятые с большим эстетическим вкусом, они и сегодня выглядят современно. Были и другие режиссёры-сказочники: Михаил Юзовский и его «Там, на неведомых дорожках», «После дождичка в четверг», «Тайна железной двери». Илья Фрэз — «Приключения жёлтого чемоданчика». Александр Митта и его совсем не детская «Сказка странствий». Музыкальные сказки-аллегории — их можно выделить в один особый жанр, который придумал и создал режиссёр Марк Захаров.

Ни с чем не спутать его «Обыкновенное чудо», «Тот самый Мюнхгаузен». Случалось, режиссёры, никогда не снимавшие детских фильмов, выпускали на экраны сказку, и она неожиданно влюбляла в себя зрителей всех возрастов, по-настоящему «выстреливала». Так случилось с «Мэри Поппинс, до свидания» режиссёра Леонида Квинихидзе. Позже он признался, что снимал эту историю совсем не для детей и сам был удивлён таким успехом.

Режиссёр фильма Алексей Нужный «Громкая связь», «Я худею».

Премьеру обещают в декабре 2024 года. Летучий корабль Ещё одна современная вариация на тему любимого советского мультфильма — «Летучий корабль». Её снимает студия Алексея Учителя «Рок». Здесь сюжет практически не претерпел серьёзных изменений. Ну разве что Иван превратился в матроса.

Царь собирается выдать свою дочь Забаву за красавца Поля, единственного наследника богача Полкана. Царевна хочет выйти замуж по любви и влюбляется в обаятельного матроса Ивана. Злодей Поль пускает в ход тёмную магию и богатство, на стороне Ивана — волшебные существа, любовь и мечта. Забаву — начинающая актриса Ксения Трейстер. Водяным стал Сергей Гармаш.

Анна Уколова перевоплотилась в Соловья-разбойника. Полина Гагарина сыграла специально написанную для неё роль ведьмы Леди Джейн. Все слагаемые успеха есть», — поделился режиссёр фильма Илья Чужой. Он обещает зрителям масштабную, красочную картину с огромным количеством графики. Фильм должен выйти на экраны в марте следующего года.

Волшебник Изумрудного города Полным ходом идут съёмки и экранизации знаменитых повестей Александра Волкова.

Начнем с того, что лентяй Емеля, для которого, согласно первоисточнику, и с печки-то слезть было настоящим подвигом, в фильме вдруг становится работягой. А царевна Несмеяна с радостью сбегает из роскошных хором с обычным крестьянином, да еще и уговаривает его, чтобы он ее забрал оттуда, обещая при этом всему научиться и быть настоящей труженицей. А все потому, что положительный герои не должны быть лентяями, а тем более принадлежать царскому роду. Снова с точки зрения советской идеологии необходимо было обязательно переименовать героиню.

Довольно вольная трактовка оригинального сюжета, задорные персонажи и козлята-хулиганы помогли фильму завоевать любовь зрителей в СССР и в Европе. В Норвегии, кстати, его всегда показывают перед Новым годом. Эдакая скандинавская «Ирония судьбы». Нечаев задумал экранизировать знаменитую сказку Шарля Перро сразу после выхода «Приключений Буратино». Режиссёра всячески отговаривали от этой идеи текст сказки занимает всего пару страниц , однако Леонид Алексеевич от своей идеи не отступился. Олег Павлович Табаков сумел перекроить образ страшного костлявого монстра и предстал перед зрителями улыбающимся и упитанным. Фото: кадр из фильма В этой киносказке сочетается несочетаемое — царь не надиктовывает своему писарю указы, а пользуется печатной машинкой. Змей Горыныч, между тем, летает только после заправки специальным топливом для ракет.

Новогодние фильмы-сказки для праздничного настроения

Онлайн советские фильмы для детей помогут подрастающему поколению на живом примере увидеть примеры героизма, отваги и честности, которыми славились кинокартины прошлых лет. Весь видео и аудио контент ВГТРК — фильмы, сериалы, шоу, концерты, передачи, интервью, мультфильмы, актуальные новости и темы дня, архив и прямой эфир всех телеканалов и радиостанций холдинга. Топ популярных советских фильмов сказок, подборка от 7days. Детские сказки советского периода имеют неповторимый колорит, поэтому остановимся именно на этой экранизации. 22 советских фильма для детей, которые любят даже взрослые.

Фильмы-сказки(СССР)

Фильм Александра Птушко по мотивам сказки Евгения Шварца Сказка о потерянном времени. 21 место у одной из лучших советских сказок-кроссоверов о приключениях простого мальчика Мити в сказочной стране Там, на неведомых дорожках. Сказка "Илья Муромец" стала первым фильмом в СССР, выпущенным на широкоформатной пленке. Сказки великого мастера режисссуры для детей Александра Роу стали хрестоматийными и буквально вошли в нашу жизнь на правах любимых и почетных фильмов для кинопросмотра. Сюжет этой советской сказки увлечёт и детей, и взрослых. Советский сказочный фильм на основе повести Юрия Олеши о канатоходце Тибуле, который вместе с оружейником Просперо и всем трудовым народом борется против узурпаторов, трех Толстяков.

Любимые герои возвращаются: какие киноверсии известных сказок и мультфильмов снимают в России

Итак, найден труп девушки. Что это — убийство или несчастный случай?.. Запись 1978 года.

Спустя три года вышла в свет повесть "Дело "пёстрых", посвященная жизни сотрудников уголовного розыска, их важному и нелегкому труду. Позже книга была экранизирована, став одним из первых советских кинодетективов. Сегодня мы хотим познакомить вас с дилогией Адамова "Инспектор Лосев".

А все потому, что положительный герои не должны быть лентяями, а тем более принадлежать царскому роду. Снова с точки зрения советской идеологии необходимо было обязательно переименовать героиню. Сказочная Царь-Девица в советской киносказке превратилась в Зарю-Заряницу.

Кадр из фильм «Старик Хоттабыч», 1956 год Что за фильм: экранизация одноименной повести Лазаря Лагина, поставленная Геннадием Казанским. Советский пионер Волька внезапно обзавелся собственным джинном по имени Гассан Абдуррахман ибн Хоттаб, который выполняет все его желания. Правда, делает Хоттабыч это иногда слишком буквально, так что радости Вольке ибн Алёше эта услужливость не приносит. Чему учит: накануне съемок фильма оригинальный текст Лагина он был впервые опубликован в 1938 году дважды редактировался, причем серьезно, так что в «Хоттабыче» появилось слишком много идеологии. Но юные зрители, как правило, идеологические моменты пропускали мимо ушей, обращая внимание лишь на дружбу и взаимопомощь, а также понимали, что никакие чудеса не помогут в жизни — надо всё же хорошенько потрудиться, чтобы добиться успеха. Кем вырос Волька из «Хоттабыча» Подробнее «Сказка о потерянном времени», 1964 год Что за фильм: в этой картине вместе сошлись два известных сказочника советского времени — драматург и писатель Евгений Шварц и режиссер Александра Птушко.

Сюжет, если разобраться, даже страшный: школьники-пионеры, которые слишком легко относились к своему времени и тратили его на всякую ерунду, вдруг резко постарели, а злые волшебники, наоборот, стали молодыми и полными сил причинять неприятности. Чему учит: конечно, в итоге добро победило, но мысль о том, что стоит бережно относиться к своей жизни и не разбрасываться свободным временем, откладывалась у юных зрителей надолго: «Человек, который понапрасну теряет время, сам не замечает, как стареет». Кадр из фильма «Три толстяка», 1966 Что за фильм: сказка Юрия Олеши про вымышленную страну, которой правят Три Толстяка, была написана в 1924-м, а опубликована в 1928-м.

Детское кино. От Российской империи до современной России

Александр Войтинский Фильм по классической сказке про Емелю выйдет на экраны уже в октябре Следите за нашими новостями в удобном формате Перейти в Дзен Вдохновлённые недавним успехом экранизации «Конька-горбунка», собравшего в прокате более 1 миллиарда рублей, отечественные кинематографисты решили всерьёз взяться за фильмы для детей. Сейчас к премьере готовят сразу несколько картин по мотивам хорошо известных народных сказок и советских мультфильмов. По щучьему велению Уже в октябре на экраны выйдет фильм по классической сказке про Емелю от создателей нашумевшего «Конька-Горбунка». Первые два желания, которые выполнила пойманная им щука, он пустил на ветер, а третье решил приберечь.

В итоге, чтобы добиться руки царской дочери Анфисы, ему приходится рассчитывать на собственные силы. Правда, Щука его всё равно без помощи не оставит. Тем более что, сбрасывая шкурку, она превращается в обычную девушку.

Главными злодеями фильма станут Кот Баюн и Кощей. У него есть папа, который всё решит. Есть печка.

А потом он понимает, что есть только две руки, две ноги, голова и сердце. И ты должен идти вперёд», — поделился режиссёр фильма Александр Войтинский. Емелю сыграл звезда сериалов «Два холма» и «Отчаянные дольщики» Никита Кологривый.

Щуку — Мила Ершова, известная по проекту «Трудные подростки». Для придания картине большего колорита съёмки велись в реальных интерьерах, для чего группа специально отправлялась в Сибирь. Огниво Ещё один кинопроект от команды «Конька-горбунка».

Сценаристы решили придать знаменитой сказке отечественное звучание, поэтому основные персонажи здесь — герои русских народных сказок.

Спустя три года вышла в свет повесть "Дело "пёстрых", посвященная жизни сотрудников уголовного розыска, их важному и нелегкому труду. Позже книга была экранизирована, став одним из первых советских кинодетективов. Сегодня мы хотим познакомить вас с дилогией Адамова "Инспектор Лосев".

Планы главной героини фильма на Новый год не сбылись, свидание, к которому она готовилась, отменилось, праздничный вечер обещал стать унылым и одиноким. Но неожиданно всё меняется.

В доме героини появился незнакомец, который предлагает ей уехать к морю... Хороший фильм о том, что ничто человеческое нам не чуждо и о великой силе любви... Посмотрите на канале Александра Свинина трейлер к этому фильму. Вот и в ленте «Старый Новый Год» герои целыми семьями отмечают этот праздник. Неожиданно разругавшись с родными, главные герои, два Петра, Полуорлов и Себейкин, уходят из дома... Чтобы попариться и побеседовать по душам...

И желанного подарка для мальчика нет ни в одном московском магазине... Ведь ни для кого из вас не секрет, что многочисленная армия Дедов Морозов — это актёры, которые успевают подработать в этой роли на различных ёлках, вечеринких и корпоративах. Фильм был снят на Рижской киностудии и посмотреть его стоит, хотя бы для того, чтобы лишний раз увидеть Лилиту Озолиню, сыгравшую в «Долгой дороге в дюнах». Главная героиня, Лена, большая мечтательница, хочет поставить новогодний сказочный спектакль. Однажды она встречает родственную душу, молодого человека Юрия, который готов ей помочь в этом... Картина гарантирует легкое, праздничное предновогоднее настроение и точно заставит вас поверить в то, что чудеса ещё случаются...

Правда, от самой повести в сюжете фильма вы мало что найдёте, его можно считать совершенно независимым произведением. Но снят он был феерично. Посмотрите один из самых смешных отрывков из этого фильма на канале Ruslan Sopov. Борис Стругацкий так отозвался о фильме «Чародеи»: «Мюзикл получился недурной. Сначала он мне, признаться, не понравился совсем, но посмотрев его пару раз, я к нему попривык и теперь вспоминаю его без отвращения. Кроме того, невозможно не учитывать того простого, но весьма существенного обстоятельства, что на протяжении множества лет этот мюзикл регулярно и ежегодно идёт по телевизору под Новый год.

Значит, нравится. Значит, народ его любит. Значит, — есть за что... В своё время она, буквально, провалилась в советском кинопрокате. Зато сейчас у картины очень хороший рейтинг на Кинопоиске и много положительных комментариев в интернете. Это история о том, как один мужчина всю свою жизнь преданно любил одну женщину, которая была замужем.

И чего он, в итоге, за эти долгие годы дождался... Но есть мечтатели, которые считают, что можно сделать счастливыми всех...

Приключения Буратино 1975 Забавные приключения дерзкого деревянного парнишки несколько десятилетий не теряют своей популярности.

Талантливые актеры, прекрасные декорации и песни, ставшие хитами сразу после выхода фильма на экраны — все это создает неповторимую атмосферу сказки, которой так не хватает в современных картинах, невзирая на спецэффекты. Новогодние приключения Маши и Вити 1975 Наивная волшебная сказка о приключениях одноклассников Маши и Вити, стремящихся освободить Снегурочку из лап Кощея. Но что было дальше?

Именно продолжение истории и снял в 1977 году советский режиссер Леонид Нечаев. Съемочная группа фильма почти полностью перешла из снятых годом ранее «Приключений Буратино». А красную шапочку 3 штуки для съемок сшили из импортного пальто.

Один из головных уборов подарили Яне Поплавской. Обыкновенное чудо 1978 Не совсем детская, но все же сказка с потрясающим актерским составом и прекрасным музыкальным сопровождением давно стала культовой, а диалоги персонажей быстро растащили на цитаты. Александр Абдулов, исполнитель главной роли, все трюки своего героя исполнял сам.

Мэри Поппинс, до свидания 1983 Идеальная няня, мечта родителей — она сама выбирает семью, где будет работать. Нотки веселья и грусти, строгости и авантюризма, а также юмор и ставшие хитами песни обеспечили советскому фильму-сказке непреходящую популярность Другие фильмы-сказки Перечисленные фильмы — не единственные, снятые советскими режиссерами. Есть еще множество сказок, которые нужно обязательно посмотреть современным детям: Василиса Прекрасная;.

20 лучших советских фильмов сказок для детей

Самые добрые сказочные фильмы для детей, снятые в СССР, которые стоит посмотреть! какой сказочный герой стал карикатурой на Гитлера в одном из советских фильмов. Фильм Александра Птушко по мотивам сказки Евгения Шварца Сказка о потерянном времени. 21 место у одной из лучших советских сказок-кроссоверов о приключениях простого мальчика Мити в сказочной стране Там, на неведомых дорожках. самые лучшие в мире 2 537 голосов.

СССР, прекрасные фильмы для детей

Маша — мечтательная девочка, верит в волшебство и чудеса. Витя же, наоборот, реалист, авторитетной считает только науку. Узнав от Деда Мороза, что Кощей похитил Снегурочку, ребята, без лишних раздумий, отправляются за ней в сказку. Зачем смотреть: «Новогодние приключения Маши и Вити» — очень позитивная новогодняя история для семейного просмотра. Кому-то она, возможно, покажется слишком наивной.

А кто-то, вспомнит свое детство, порадуется, что в этой истории нет жестокости, а есть мораль и вежливость. Выводы, которые вы сделаете вместе: Конечно, в советских фильмах нет привычного нам теперь экшена и драмы, нет 3D эффектов и прочей мишуры, а прелесть этого фильма совсем в другом.

При этом, один из самых популярных фильмов у детей был « Чапаев », а комедию « Подкидыш », которая была детской по сути, обожали взрослые. Лукашевич Правда, в силу идеологии экранизации были далеки от первоисточника. Например, в «Острове сокровищ» 1937 года главными героями стали ирландские повстанцы, а искатель сокровищ Джим Хокинс стал революционеркой Дженни. Вайншток В конце 30-х сняли свои первые сказки Александр Роу и Александр Птушко — будущие классики советского детского кино. В годы войны сказки, где добро неизменно побеждало зло, очень поддерживали зрителей всех возрастов. Количество детских фильмов резко сократилось, а те, которые выходили, чаще всего были посвящены детям-партизанам, сынам полка и труженика тыла.

Большинство этих фильмов после войны было забыто, так как выполняло исключительно патриотическую функцию. Но были и исключения, как, например, сказка Роу «Кащей Бессмертный», где русское войско одерживало символическую победу над кащеевой армией. По иронии судьбы сын ирландца и гречанки Александр Роу вообще стал главным русским сказочником — он снял 12 сказок, среди которых знаменитые « Морозко », « Марья-искусница » и «Королевство Кривых Зеркал». Долгое время конкуренцию ему могли составить только Александр Птушко и Надежда Кошеверова. Горького, 1964, реж. Роу Несмотря на то, что сразу после войны детских фильмов было снято очень немного, именно они открыли детскому кино дверь в «золотой фонд» — были сняты « Первоклассница », « Золушка », « Старик Хоттабыч », « Пятнадцатилетний капитан », а также фильм для совсем малышей «Слон и верёвочка». Фильмы для детсадовской аудитории были редкостью, зато для них выходило много мультиков. Киностудия «Союзмультфильм» в 50-х годах снимала ничуть не хуже знаменитой диснеевской студии — яркие краски, реалистичные и тщательно прорисованные фоны и герои.

Самые знаменитые полнометражные мультфильмы того времени — «Снежная королева» и «Аленький цветочек». Казанский В 60-х годах наступила эпоха творческого объединения «Юность», куда вошли молодые режиссёры киностудии «Мосфильм» и стали делать принципиально другое детское кино. Они стирали границу между детьми и взрослыми, избегали морализаторства и поднимали темы, далекие от идеологии.

РФ» — гуманитарный просветительский проект, посвященный культуре России. Мы рассказываем об интересных и значимых событиях и людях в истории литературы, архитектуры, музыки, кино, театра, а также о народных традициях и памятниках нашей природы в формате просветительских статей, заметок, интервью, тестов, новостей и в любых современных интернет-форматах.

Они справляются со своими волшебными «болезнями» сами, без чудо-пилюль. Поучительная история, правда? В фильме ребята помогают главному волшебнику Деду Морозу вернуть его внучку Снегурочку. На их пути встречаются трудности: дикий кот Матвей, Баба-Яга, Кощей Бессмертный… Но они преодолевают все трудности, и Витя, наконец-то, поверит в новогоднее чудо. А если ваши малыши ни капли не сомневаются в существовании Деда Мороза, то можно вспомнить сказку «Морозко». Ох, и много же выпало испытаний на долю Настеньки и Ивана! Но добро всегда побеждает зло. Герои справились со всеми трудностями, а помог им волшебник Морозко.

Продолжая зимнюю тему, добавим в список фильм «Двенадцать месяцев» по пьесе С. Капризная принцесса захотела подснежников в новогоднюю ночь. Но разве это возможно? Конечно, если вы верите в сказки и готовы помечтать о том, как могут выглядеть все месяцы года. Не только с зимой связаны лучшие советские фильмы. Вспомним одно необычное кино — «Королевство кривых зеркал».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий