Сколько зарабатывают балерины в Большом театре.
«Порше» не купишь, но голодать не будешь»: как живут и работают артисты балета
Жизнь танцоров состоит из репетиций, которые проходят 6 раз в неделю и длятся от 7 дней до 6 месяцев, и выступлений. За каждую репетицию артисту платят от 600 до 2600 руб. Спектакли проходят от 5 до 26 раз в месяц, за каждый из них балерины получают жалованье, в зависимости от опыта работы: начинающие — 1600 руб. К оплате за выходы на сцену добавляют фиксированный оклад. Полученные гранды распределяют на всех членов труппы. При полной нагрузке танцовщицы кордебалета получают до 100 тыс. Доходы девушек не равномерны.
Доходы, накопления и собственность Мой основной доход это зарплата.
Она состоит из оклада и премий: оклад-22к, премия-17-25к. Размер премии зависит от количества танцев и общего количества спектаклей. Все мои знакомые так же подрабатывают в фитнес залах, студиях растяжки и ставят танцы детским коллективам. Рассматриваю подобную модель в будущем. Потому что понимаю что пока я молодая и без детей на 40к можно нормально жить, но в будущем понадобится больше денег. Регулярные расходы Тк. Проезд в городе сейчас 25р.
В месяц выделяю на проезд 600р. Готовлю сама. Пытаюсь питаться сбалансированно, не ем фастфуд только время от времени с друзьями в кафе. По работе много двигаюсь, поэтому в рационе обязательно должны быть белки и сложные углеводы.
Участники кордебалета в театрах получают до 55 000 рублей в месяц. Оклад прима-балерины может доходить до 160 000 рублей в месяц. Так же доход зависит от количества выступлений, гастролей, выездов.
У женщин немного попроще, у нас же в России считается, что им как бы не нужно содержать семью. Константин Ушаков: У меня один знакомый, когда закончил карьеру, стал флористом — нашел в себе талант. Еще в моей труппе был шикарный артист, он был старше. Сейчас у него вторая профессия — он прекрасный сапожник. Делает в театре пуанты, другую обувь. Когда он уже не смог выходить на сцену, было видно, что он скучает. Некоторые переходят в массажные дела. Вообще любая перемена деятельности — стресс. Это, наверное, как когда спортсмены клуб меняют: переходит спортсмен в клуб, против которого раньше играл. Наверное, у них для этого есть специальные психологи в командах. Нам, может, тоже нужен психолог, который нас готовил бы к пенсии потихоньку. Но его нет. Константин Ушаков — Как вы думаете, эта фрустрация связана с закрытостью танцевального сообщества? Кристина Урывская: Да, сообщество закрытое. Работая в театре, ты посвящаешь жизнь только театру. Например, очень тяжело совмещать его с семьей. Это же гастроли. Например, в случае женщин не каждый мужчина готов видеть свою жену три месяца в году. Это уже не семейная жизнь. Поэтому балетные часто заводят пары с балетными. Это хорошие крепкие семьи, они ездят вместе на гастроли. Если появляется ребенок, они оставляют его бабушкам и ездят вместе дальше. А если один из партнеров не балетный, часто приходится карьеру закрывать. Это касается, конечно, и беременности. Ты поправляешься, нужно уделять время ребенку — в театре такое не очень любят. Ведь у всех по-разному: кто-то через месяц уже возвращается, не прямо на сцену, но начинает входить в форму, а кому-то нужно ждать пару лет. После долгого перерыва очень тяжело начать танцевать, тело меняется. Балет — это ежедневные тренировки. А после двух лет, считай, всё заново начинаешь. Константин Грачев: Опять же, мне очень повезло. Из-за того что я участвовал в детских спектаклях, я с детства видел, как проходит жизнь артиста балета в динамике. Я видел, кто такой артист в зрелом возрасте, на пороге пенсии, чем всё заканчивается. Есть примеры плохие большинство , есть примеры хорошие очень мало. В чем главная проблема творческих профессий? Миллионы людей учатся на артистов балета, музыкантов, художников, но звездами становятся единицы. А у всех хорошая самооценка, все верили в свою исключительность. Люди с ожиданиями и мечтами остаются у разбитого корыта. В театральной труппе 50—60 человек, а солистов — два, максимум четыре, и они меняются между собой. Остальные — просто кордебалет. Константин Ушаков: У нас же в театре, как и везде: пока ты нужен, ты работаешь. Как только в тебе не нуждаются: спасибо, до свидания. Кто-то называет театр мясорубкой, из тебя выжимают все соки. Тебе говорят: «Да, молодец, красавчик, вот тебе цветы, вот тебе премия», но как только ты не сможешь этого делать, найдут другого. Потому что балет — дело молодых. Про тебя забудут. Система умеет подстраиваться под звезд. Взять того же Барышникова. Ему ведь сейчас очень много лет, но он ездит по миру: в первом отделении интерактив со зрителями, во втором отделении какой-то «легкий» танец модерн, танго, вальс. Или Фарух Рузиматов — его тоже постоянно приглашают, он станет украшением любого проекта, даже если будет делать минимум движений. Но не все Барышниковы и Рузиматовы. Это разговор еще и про фортуну. Если ты приходишь в театр и там есть молодые солисты, ты можешь и не дожить до того времени, когда сам станешь солистом.
Моя работа: сколько зарабатывают балерины и сидят ли они на диетах?
Об этом она мечтала с детства, но в ее городе не было танцевальных студий, а в Ленинград не отпускали родители. Вы, наверное, такое кино никогда не смотрели, но с тех пор я и загорелась мечтой стать балериной, — рассказывает женщина. Когда дом в Уфе был построен, а дети встали на ноги и зажили самостоятельно, Флария вспомнила о мечте и нашла подходящую для себя студию. Сразу прибежала и с тех пор летаю на крыльях! В детстве она занималась гимнастикой, и ей помогла такая подготовка. Несмотря ни на что, уфимка продолжает постоянно работать над собой.
К примеру, такая ситуация будет иметь место, когда человек получает травму во время выступления. Производится оформление бюллетеня. Балерина уходит на пенсию заранее, если установлена инвалидность и оформлена группа. В рассматриваемом случае величина обеспечения имеет полную зависимость от группы инвалидности.
Определение реализуется сотрудниками медицинской организации. Также потребуется документально подтвердить факт осуществления деятельности по другой должности. Минимальный период в данном случае равняется одному дню. Если у человека нет страховой выработки, то осуществляется назначение общей пенсии по инвалидности.
Учитываются требования, прописанные в законодательстве. Предусматриваются определенные правила, применяемые относительно назначения выплат указанной группе лиц. Для этого нужно иметь определенное количество выслуги. К примеру, соло- артисту требуется 15 лет выслуги.
Для остальных — 20 лет. Размер пенсии балерины Величина пенсионного обеспечения имеет зависимость от длительности периода, на протяжении которого человек отработал в указанной сфере. При производстве расчета во внимание принимаются такие обстоятельства: размер общего начисления; надбавки льготного и премиального типа; прочие доплаты. Иногда случается и так, что ранее балерина работала в другой сфере.
Тогда при расчете суммы обязательно учитывается данный временной промежуток.
Больше года назад на этом канале вышла статья «Жизнь артиста балета предопределена. Хорошо это или плохо? В связи с чем разгорелось бурное обсуждение: 90 У Виктории Терёшкиной счастливо сложилась судьба в театре, и здесь невольно задумаешься о том, предоставлять ли ребёнку свободу выбора или все решить за него в раннем детстве, тем самым давая шанс вытянуть счастливый билет. Лотерея, в которой можно выиграть, а можно и проиграть. А как считаете вы? Артисты балета — состоятельные люди Во все времена служба в театре гарантировала человеку стабильность.
В некоторых семьях именно этот фактор становился решающим в выборе профессии для своего ребенка. И даже рядовой артист кордебалета в наше время получает заработную плату за каждый выход на сцену, отпускные, полный социальный пакет и даже жилье, что крайне важно во времена полной неопределенности. Что говорить о ведущих солистах, прима-балеринах и премьерах. Наверняка все понимают, что это очень состоятельные люди, но никто никогда не считал деньги артистов балета, хотя вопрос очень любопытный. Наше время стирает условности, и Татьяна Элькина задала Виктории Терёшкиной вопрос о зарплатах в Мариинском театре. Балерина очень смутилась, сказав, она не хочет называть точную сумму, потому что это может вызвать у некоторых людей зависть.
Зарплата оркестрантов в России Как правило, средняя зарплата представителей такой профессии в Москве составляет порядка 66—68 тысяч рублей, а в Московской области — примерно 35—45 тысяч рублей. Питерские музыканты могут рассчитывать на ежемесячный доход в 45—55 тысяч рублей. Кто работает в балете? С официальной точки зрения это квалификация специальность , которая присваивается учащимся балетных школ хореографических училищ после сдачи государственных экзаменов и получения диплома. Что идет в Большом театре? Сколько человек в труппе Большого театра? Если 240 лет назад труппа театра насчитывала всего 43 человека, то сейчас в коллективе ГАБТ свыше трех тысяч специалистов. Сколько в среднем получает психолог? Зарплата психологов в 2019-2020 году Если сравнивать зарплату опытного специалиста и начинающего психолога, то разница будет очевидна: без стажа работы психолог в России сможет зарабатывать от 12000 до 15000 тысяч рублей. А вот психолог со стажем больше 3 лет будет получать 16000-25000 тысяч. Какая зарплата у стюардессы? Средняя заработная плата начинающей и неопытной бортпроводницы составляет 15 000—20 000 рублей.
Сколько получают солисты балета Большого театра, и кто является лидером по доходам
Сколько зарабатывают балерины в Москве в месяц — от сокрытого таланта до финансового благосостояния. Кажется, балерины — настоящие небожительницы и получают заоблачные гонорары, однако реальность совсем иная. смотрите в нашей подборке Аккуратно планируйте свои расходы и вложения, учитывая непредсказуемость и нерегулярность заработка.
Сколько зарабатывают балерины в большом театре в месяц
Сколько платят в театре в Москве? Оригинал взят у chachainik в На что живут балерины Артистка кордебалета московского театра рассказала о своих доходах и тратах. Смотрите вместе с друзьями видео Сколько платят балеринам в Большом театре? онлайн. За выход на сцену балерины получают заработок, зависящий от стажа и навыка работы (начинающие ≈ 1600 руб., в составе кордебалета ≈ 16500 руб., солисты ≈ 45000 руб.). Узнайте сколько зарабатывают балерины в Мариинском театре и как система оплаты влияет на их доходность. Начинающей балерине платят 9000 руб. ($137) в месяц.
Воронежская балерина: «Мужчин привлекает во мне умение садиться на шпагат»
Сам Игорь Шувалов трудится в госструктурах уже больше 20 лет. В 1997 году он был назначен начальником Департамента государственного реестра федеральной собственности Госкомитета по управлению имуществом, в 2000-м — руководителем аппарата правительства, через четыре года он стал помощником президента, в 2008-м — первым вице-премьером. Сейчас он возглавляет госкорпорацию развития «ВЭБ. Как следует из закона о госслужбе, чиновникам запрещено «заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц». А в 2018 году, за который у нас есть данные по зарплате Марии, её отец до мая был первым вице-премьером, то есть самым настоящим чиновником. При этом формально Шувалов не имеет отношения к компаниям, которые оформлены на Сергея Котляренко, в том числе и к фирме «КСП Капитал управление активами». Огромная зарплата, которую получает там Мария Шувалова, может служить доказательством того, что настоящим бенефициаром компании является именно Игорь Шувалов. Как сообщали СМИ год назад, на тот момент компания управляла активами более 600 физических и 19 юридических лиц на сумму 28 миллиардов рублей. Кстати, компания владеет ещё восемью фирмами или долями в них. Та производит коробки передач для автомобилей и ранее принадлежала Екатерине Игнатовой — жене главы «Ростеха» Сергея Чемезова. Неужели все эти сотни людей и десятки фирм доверили свои миллиарды в управление девушке, которая недавно закончила академию хореографии?
Вряд ли. Да и в разделе «Команда» на сайте компании сейчас нет такого сотрудника, как Мария Шувалова. Ещё одна странная деталь: чистая прибыль компании «КСП Капитал управление активами» за 2018 год составила 63 миллиона рублей — то есть в 33 раза меньше, чем зарплата её сотрудницы Марии Шуваловой. Годом ранее прибыль компании была меньше зарплаты дочери главы «ВЭБ. РФ» в 90 раз. Если вам интересно, знакомо ли Марии Шуваловой чувство стыда или хотя бы неловкости за космическую зарплату, которую она получает непонятно за что, то ответ можно найти в недавнем посте балерины в «инстаграме»: «Я действительно очень устала всегда оправдываться, пытаться соответствовать и стесняться. За то, какая я какая родилась, за вещи, которые не выбирают... Я всё время пыталась доказать, я всё время пыталась куда-то бежать изо всех сил, не успевая просто подумать: а что нужно мне, люди, принижающие меня, правы ли они? Не хватит ли заниматься самоуничижением и принимать его от других» орфография и пунктуация сохранены. Фотография к этому посту как нельзя лучше комментирует эти слова — побережье в Дубае, возможно, недалеко от семейной виллы.
В ответ на запрос «Базы» в ВЭБ. РФ сообщили, что Игорь Шувалов неукоснительно соблюдал и соблюдает требования закона как на предыдущем посту в правительстве, так и на текущем — в государственной корпорации. В «КСП Капитал управление активами» мы, конечно же, обратились. Мария Шувалова Впрочем, деньги можно выводить разными способами, и выплата зарплаты — не самый экономически эффективный из них, потому что, по словам Шуманова, придётся платить много отчислений госструктурам: «Логично будет предположить, что такой способ был выбран для того, чтобы семья Шувалова лучше выглядела в глазах иностранных контролирующих органов. Например, в Великобритании, где, как известно, у Шуваловых есть недвижимость, сейчас действует так называемый Unexplained wealth order — внесудебный механизм, позволяющий конфисковать имущество у человека, который не может объяснить происхождение своих огромных доходов». Кстати, Unexplained wealth order начал применяться как раз с января 2018 года. Так что Шувалов хорошо подготовился. Особенное внимание уделяют тем, кто считается политически значимым лицом а Шувалов как раз подпадает под это определение. О том, что семья Шувалова владеет квартирой в элитном жилом комплексе в центре Лондона, сообщил ФБК признан в России иностранным агентом в 2015 году. Площадь — почти 500 кв.
Тот самый элитный ЖК в Лондоне Когда Unexplained wealth order начал применяться британскими властями, «Transparency International — Великобритания» обратила их внимание на пять объектов недвижимости, владельцев которых следует проверить. Почётное второе место заняла как раз квартира Шувалова. Проверяли ли его британские власти, неизвестно — но теперь ясно, что объяснить доходы ему, возможно, помогла выписка об официальной зарплате его дочери. А вот российских контролирующих органов Шувалов вряд ли боится.
Я вообще уважаю культуру еды и считаю потребление пищи одним из прекраснейших наслаждений. Диеты я никакой не держу — могу съесть огромный бургер ночью. У балерин большие нагрузки: ты бегаешь, носишься, потерять много калорий очень легко. Если ты активный человек, если ты стараешься построить карьеру и тебе надо за день съездить в несколько мест, ты потеряешь огромное количество калорий.
Правда, в определенном возрасте я была пухликом. Девочкам надо быть аккуратными и следить за собой, но без фанатизма: многие начинают худеть и не могут остановиться. Это страшно. Раньше я думала, что это легенды из Голливуда, но потом поняла, что модельная болезнь приходит в обычную жизнь. Я к тому, чтобы все следили за своими друзьями, которые увлекаются похуданием. Нужно быть счастливым человеком: я лучше буду иметь пару лишних килограмм, но съем чертову шоколадку. На сцене я чувствую себя как рыба в воде — это моя стихия. Еще одна моя стихия — это кино.
У меня две параллельные работы: есть Настя Меськова — балерина, а есть Настя Меськова — актриса. Пока у меня нет проблем с совмещением. У меня высокий статус в театре — я первая солистка Большого. Понятно, что театр у меня в приоритете и люди из кино это уважают. Мне удалось уйти от амплуа балерины, играющей балерину в кино. Сейчас я играю обычных людей: например, в сериале «Сладкая жизнь» я самый нетанцующий персонаж. Я счастливый человек — я много гастролирую, поэтому редко покупаю вещи в Москве. Мне нравится Америка — то, что здесь стоит пять тысяч, там стоит полторы.
Есть вещи, на которые я готова потратить большие деньги, — если знаю, что эта вещь на века. Я изредка покупаю дорогие сумки, аксессуары и часы, но при этом с удовольствием одеваюсь в Banana Republic и Gap. Я считаю глупостью тратить огромные деньги на тряпки. Одежда есть одежда — в основном я отношусь к ней очень просто. Мы стараемся чаще ходить в театр, спасибо моему любимому — он регулярно покупает билеты. Из последнего — мы побывали на спектакле « М ученик» в «Гоголь-центре» — восторгу не было предела. Это злободневный спектакль для современных зрителей. В течение двух часов сценическое пространство решают всего шесть предметов.
Это потрясающе, очень здорово. Мне бы хотелось, чтобы в Большом были современные постановки, но, к сожалению, современные спектакли держатся в репертуаре очень недолго.
Средняя продолжительность карьеры - до наступления 35-38 лет, затем пенсия. Дальше балерины могут заниматься преподаванием или работать хореографами, постановщиками либо режиссерами. Работа балерины, это не только долгие репетиции и непростые номера, но и яркая, интересная жизнь в любимой профессии, красивые костюмы, гастроли.
В нем приняли участие более 200 конкурсантов из 14 стран. Присоединяйтесь к нам в социальных сетях: ВКонтакте Одноклассники Твиттер Если вы стали очевидцем ЧП или чего-то необычного, сообщите об этом в редакцию:.
Сколько зарабатывают балерины в большом театре в месяц
Надо что-то менять, а страшно: как решиться на увольнение Сколько получают солисты балета Большого театра, и кто является лидером по доходам Сцена Большого театра - мечта девочек 9-11 лет, которые поступают в хореографическое училище в надежде на звездную карьеру. Но попадают туда лишь самые лучшие. Конкурс в труппу любого театра составляет до 100 человек на место, а в Большой театр и того больше. Отбирает претендентов специальная комиссия, при этом соискательницы понимают, что их зарплата на первых порах будет минимальной. От чего зависит оклад Зарплата артиста балета зависит от многих составляющих. Студентов хореографических училищ часто приглашают в массовку, тогда за каждый спектакль им выплачивают по 400 рублей.
За годы учебы они получают стипендию, размер которой составляет 2850 руб.
В связи с чем разгорелось бурное обсуждение: 90 У Виктории Терёшкиной счастливо сложилась судьба в театре, и здесь невольно задумаешься о том, предоставлять ли ребёнку свободу выбора или все решить за него в раннем детстве, тем самым давая шанс вытянуть счастливый билет. Лотерея, в которой можно выиграть, а можно и проиграть. А как считаете вы? Артисты балета — состоятельные люди Во все времена служба в театре гарантировала человеку стабильность.
В некоторых семьях именно этот фактор становился решающим в выборе профессии для своего ребенка. И даже рядовой артист кордебалета в наше время получает заработную плату за каждый выход на сцену, отпускные, полный социальный пакет и даже жилье, что крайне важно во времена полной неопределенности. Что говорить о ведущих солистах, прима-балеринах и премьерах. Наверняка все понимают, что это очень состоятельные люди, но никто никогда не считал деньги артистов балета, хотя вопрос очень любопытный. Наше время стирает условности, и Татьяна Элькина задала Виктории Терёшкиной вопрос о зарплатах в Мариинском театре.
Балерина очень смутилась, сказав, она не хочет называть точную сумму, потому что это может вызвать у некоторых людей зависть. Итак, что мы узнали? Дело в том, что в нашем обществе балетная профессия по-прежнему ошибочно считается очень лёгкой и несерьезной, и человек, который не очень близко знает балет, будет чувствовать несправедливость из-за социального неравенства.
У семьи главы ВЭБ. Помимо недвижимости, разбросанной по всему миру, у Шуваловых был и возможно, есть свой самолёт, на котором корги Игоря Ивановича в сопровождении своих собственных собачьих менеджеров летали на выставки. За год, как утверждал ФБК признан в России иностранным агентом , Шуваловы тратили на перелёты корги около 40 миллионов рублей, но сами они не видели в этом ничего безумного и комментировали ситуацию так: «Мы возим своих собак на своём самолёте на международные выставки, где отстаиваем честь России». В 2018 году Forbes рассказал , что Шувалов сменил самолёт, купив «Gulfstream G650, столь любимый участниками российского списка Forbes». В 2019 году «Собеседник» подсчитал стоимость всей известной недвижимости Шуваловых и юриста Котляренко, на которого те часто оформляют активы, — получилось 17 миллиардов рублей. А если считать вместе с самолётом — получится 22 миллиарда рублей. Это, конечно, во много раз больше, чем официальные доходы главы ВЭБ.
Согласно декларациям, за последние 10 лет Шувалов вместе с женой заработали 3,2 миллиарда рублей. Откуда такая разница? Возможно, дело в умении Игоря Ивановича находить нужные аргументы при такого рода сделках. В 2014 году частная авиакомпания «Трансаэро» испытывала серьёзные экономические трудности. Её владельцы, Ольга и Александр Плешаковы, обратились за помощью к государству и получили госгарантии и кредит от ВТБ в размере девяти миллиардов рублей. Как сообщал РБК, решение было принято на совещании у Игоря Шувалова, который занимал тогда пост первого вице-премьера. На первый взгляд — всё в рамках закона. Ольга и Александр Плешаковы Но, оказывается, незадолго до этого, в 2013 году, Татьяна Анодина глава Межгосударственного авиационного комитета и её сын Александр Плешаков продали свою квартиру площадью 152 кв. Вместе с квартирой Анодина и Плешаков продали Шуваловой и машино-место — 20 кв. Кадастровая стоимость этой недвижимости — 36 миллионов рублей, рыночная — более 150 миллионов рублей.
За сколько жена Шувалова купила недвижимость, неизвестно. Но уже через месяц Ольга Шувалова передала права на квартиру своей компании «Сова недвижимость». А та ещё через два года по договору мены отдала квартиру Сергею Котляренко. Взамен Котляренко отдал компании Шуваловых квартиру в этом же доме площадью 129 кв. При этом у фирмы «Сова недвижимость» в этом доме есть ещё одна квартира площадью 192 кв. Конечно, доказать, что покупка квартиры Шуваловыми у совладельца «Трансаэро» была напрямую связана с позже полученными авиакомпанией госкредитами, нельзя. Но согласитесь, что такую сделку вполне можно отнести к разряду подозрительных. После этого Шувалов уже демонстративно выступал против руководства авиакомпании и даже призывал присмотреться к ним силовиков. Игорь Шувалов умеет дружить с богатыми людьми. Не раз СМИ писали, что он как чиновник принимал полезные для владельцев крупного бизнеса решения — при этом получая от них выгоду.
Так, например, случилось с Сулейманом Керимовым, которого Forbes в 2020 году признал самым богатым человеком России. Керимов помог: его компания взяла кредит у компании Шуваловых и выгодно инвестировала эти деньги, а потом вернула кредит, присоединив к нему и прибыль от инвестиций. Бизнесмен купил крупное предприятие «Уралкалий», и через несколько месяцев Шувалов провёл совещание, где была одобрена либерализация калийного рынка. В итоге производители сложных удобрений стали покупать сырьё у «Уралкалия» в 1,5 раза дороже. Не раз сообщалось и о дружбе Шувалова с другим миллиардером — Алишером Усмановым. Шувалов и сам говорил об этом. Представители Шувалова тогда заявили, что «сделки были надлежаще оформлены». Дружба чиновника и миллиардера не была односторонней: в 2009 году госкомиссия под руководством Шувалова одобрила госгарантии «Металлоинвесту» на 30 миллиардов рублей.
Потому что, если расписать ег дальнейшую жизнь на бумаге, то выйдет не так уж и радостно и в творчестве, и в карьере, и в деньгах. Фото: Johan Persson — Балет же высокооплачиваемый «бизнес», если можно так сказать… — Конечно, финансовый момент — не главный.
Но я тут подсчитал, что ни один танцовщик не зарабатает даже на кавртиру за свою карьеру. У оперных певцов, к примеру я знаю некоторых — по тринадцать домов. А лучшие танцовщики могут по 30 лет выплачивать деньги за одну квартиру. К примеру, в лондонском Королевском балете оперный певец получает за выход больше, чем 30 танцовщиков за месяц. Хотя, я бы не сказал, что опера ценится зрителями выше. Но это более влиятельный «бизнес». В любом театре музыка и опера забирают львиную часть гонораров. А балет живет на то, что осталось. Например, в Мюнхене сейчас Серегей — приглашеный солист Баварского балета — ред. Музыка — это диски, звукозаписывающие компании, это огромная индустрия.
А для балетных нет пока платформы, на которой тврчество можно было бы увековечивать, ну и продавать. Танцовщики все юные, и век их на сцене не долог. Поэтому их сложно «продавать». Например, на Украине в Национальной опере был поднят вопрос, почему у оперных в 4 раза выше зарплаты? На что генеральный директор ответил, что у них семьи, и их надо кормить. Я не хочу ничего забирать у оперы, я хочу, чтобы появилось уважение к танцовщикам. У хореографов есть и менеджеры, и агенты, и свобода. Они — миллионеры. А премьеры балета, что в Лондоне, что в Москве, живут в весьма стесненных условиях. Я знаю случаи, когда вместе живет по пять-шесть семей, снимая большую квартиру.
Но это же взрослые люди, чья карьера уже подходит к концу! Причем интерес у зрителей к балету был и есть колоссальным. А у индустрии нет уважения к танцовщикам. Например, когда я снимался в «Убийстве в Восточном экспрессе», меня поразило, как ко мне относятся мировые звезды. У Джуди Денч, Пенелопы Круз было колоссальное уважение к тому, что я — танцовщик. И сложно что-то изменить, потому что театров немного. И, если кто-то недовлен, то позиция театра простая: «Не хочешь — следующий». Фото: Johan Persson «Я ушел из Королевского балета, потому что меня обманули» — И, видимо, еще узость этого мира превращает его в подобие мафиозной структуры: тут начал качать права — там не возьмут. Я знаю случаи, кгда танцовщик уходил из Королевского Гранд-Опера, а директор обзванивал другие театры: «не берите его». Моего знакомого так не взяли в театр Сан-Франциско.
И, выходит, что он уже и тут не хочет работать, и там не может. Этот контроль выгоден театрам. Я же не просто так психанул и ушел из Королевского балета в Лондоне. Я был обманут: ходил к менеджеру, ходил к другим людям и говорил — хочу поехать в Новосибирск, куда меня звали. А меня успокаивали — мол, через полгода мы эту же партию дадим тебе здесь, не надо тебе никуда ехать… — А какую партию вы хотели танцевать? В итоге я никуда не поехал. А в своем театре мне так и не дали его танцевать. Так же я говорил, что хочу сниматься в рекламе, участвовать в ток-шоу на телевидении. Мне обещали помочь, но все закончилось лишь разговорами. А ты же никого не знаешь сам!
Ты там со школы учишься, доверяешь учителям и директору. Приходишь в театр и думаешь, что директор — это твой бог. Мне говорили не брать ни в коем случае менеджера, потому что без него я буду больше получать. И я всегда думал, что менеджеры — это плохие люди, которые у тебя забирают деньги. Дэвид Ляшапель знаменитый фотограф, который и предложил Сергею сняться в клипе Houzer «Take me to church» — ред. Я посмеялся и сказал, что он мне не нужен. Только потом понял, что это необходимо. Фото: Johan Persson — Как вы решились на такой шаг — бросить одну из лучших мировых балетных сцен? По 11 часов в день шесть дней в неделю и месяц — отпуск. Это ужасно, тяжко.
В год обычно выходит один спектакль, и не факт, что ты там будешь занят. Я пытался понять, задавал вопросы — зачем тогда быть в театре? Мне отвечали — ну, если ты травмируешься, то мы присмотрим за тобой. Сейчас я вспоминаю, что все мы платили за страховку — 400 фунтов почти 30 000 рублей в месяц. То есть, «мы за тобой присмотрим» — за твои же деньги. Один раз ты можешь травмироваться, но за 10 лет ты уже столько выплатил… — Может, проблема в том, что нет профсоюза у балетных, чтобы тебя могли поддерживать? Кстати, когда я в Москве стал преьером в музыкальном театре им. Станиславского и Немировича-Данченко, там тоже уже не давали квартир. Единственный вариант — жильё на окраине, если ты проработал дикое количество лет. Но забрали и это.
Забрали пожизненные контракты. Зарплаты у премьеров — по 500 долларов в месяц плюс-минус. Ни на что накопить не можешь. И те, кому сейчас по 24, и 35-летние премьеры. Вас приглашают сниматься в кино, но не все так смогут. И куда деваться? Идти в хореографы? Но их столько не надо. В Англии я знаю, дают четверть годовой зарплаты, чтобы артисты балета могли получить другую профессию. Я знаю знаменитых людей, которые начали просто жить на лодках.
Ну не на что жить — деньги-то быстро заканчиваются. Один премьер сейчас практически бомжует. Никто об этом не говорит. Я когда разговариваю на тему будущего и денег, мне многие отвечают, что пришли-то они в профессию не ради денег, а потому что им это очень нравится. Это правда, нужно быть фанатом. На вас же кто-то ездит! Раньше что-то можно было заработать — Нуриев за гонорар одного выступления мог купить дом. Но сейчас ты за карьеру и на квартиру не накопишь. У Сергея много татуировок. Фото: Johan Persson — Но смотрите, как удачно вы для многих открыли мир балета в клипе Houzer.
Может, есть смысл в сотрудничестве с кем-то из наших музыкантов и наших режиссеров? Мы с актером и режиссером Григорием Добрыгиным задумали совместный проект. И вообще я вижу в России много молодых интересных людей. О том, как может развалиться семья, которая от бабушки до отца уезжает в разные страны, заабатывать на белетную карьеру любимому сыну и внуку. О том, как родительское желание «не повторить свою судьбу» может принести и славу, и несчастье. О том, как невозможно жить и творить в рамках одного из самых престижных театров мира. О том, как все потерять и отправиться на поиски себя. С 4 лет начал заниматься гимнастикой. В 9 лет поступил в Киевское хореографическое училище, а в 13 — в школу Королевского балета в Лондоне. Спустя четыре года был принят в труппу.
В 19 лет стал самым молодым премьером высшая должность в иерархии балета в истории труппы. Срывает овации на кажом выступлении, страдает от отсутствия близости с родными, забивает все тело татуировками, куражится так, что весь Лондон стоит на ушах. Вместе с одним преступником открывает тату-салон. Ходит на острие ножа, но публика возносит его до небес за прекрасную технику. Через несколько лет, разочаровавшись в системе, бросает Королевский театр, уезжает в Россию. По приглашению руководителя двух театров имени Станиславского и Новосибирского оперы и балета Игоря Зеленского его портрет красуется на предплечье артиста становится премьером в первом и постоянным приглашенным солистом — во втором. Но ему по-прежнему некомфортно в профессии. Но после съемок он почувствовал, что может сам что-то решать в своей судьбе. Придумал проект Project Polunin — для самовыражения других танцовщиков, начал сниматься в кино. Встречается с балериной Натальей Осиповой.
В честь нее сделал татуировку «Наташа» на тыльной стороне ладони. Сергей Полунин, Возьми меня в церковь. Меня зовут Вероника Шклярова. Мне 24 года. Работаю артисткой балета уже шестой год. Родом я из Минска. В детстве я не думала, что стану балериной. Всё получилось само собой. На данный момент работаю в Большом театре оперы и балета. В конце года морально устаю и хочется забыть о балете.
Но к концу отпуска начинаю скучать по работе. Не хватает тех ощущений, которые она дает. В детстве я мечтала быть певицей. Но пела только дома, когда не было родителей. Я училась в 33-ей школе с хореографическим уклоном, изучала народные танцы. В какой-то момент захотелось всё поменять, и педагоги посоветовали пойти в колледж на балет. Я поступила и сперва мне там не нравилось — было сложно. Девочки там учились важные, такие худенькие, изящные. На их фоне я выглядела более крупной. Понимала, что не дотягиваю до их уровня, что я хуже всех.
Ведь многие с детства занимались гимнастикой, нагрузка физическая у них всегда была хорошая. При этом понимала, что могу лучше, чем они. Ведь задатки у меня есть. Поэтому начала стараться, пришла в нужную физическую форму и пыталась привлечь внимание. Было обидно, что меня не замечали. Но усердность дала плоды. В итоге в колледже я отучилась 8 лет. Сперва учишься там как в школе с хореографическим уклоном, потом поступаешь в то же учебное заведение, как в обычный колледж, на 3 курса. Я получила специальность «артист балета». После государственных экзаменов по стандарту получаешь распределение.
Куда тебя отправят, зависит от твоей физической формы и способностей. У кого-то проблемы с гормонами и человек не может похудеть. А девочки в пачках должны быть легкими, эстетичными. У кого-то кости начинали болеть, спина. Организм сопротивляется, если образ жизни ему не подходит, дает сигналы. В детстве у меня был сколиоз. А когда начала заниматься, осанка пришла в норму и я стала чувствовать себя только лучше. Поэтому кого-то отправляли в «Хорошки», кого-то в музыкальный театр, а меня определили в Большой театр оперы и балета. На то время тут было мало мест и я до последнего не знала, куда попаду. Из двух курсов в колледже только 6 человек могли взять в наш театр.
Все тогда хотели сюда попасть. Сложнее всего влиться в график. Я работаю утром и вечером. Это самое сложное.
Сколько платят в Большом театре?
Сколько зарабатывают балерины? Какая зарплата в провинциальных театрах и в Большом? Во сколько раз отличается гонорар примы и кордебалета? Начинающей балерине платят 9000 руб. Как и начинающие балерины, выпускники оперных училищ не могут рассчитывать сразу на сольные выступления и высокие гонорары. Средняя месячная зарплата артиста хора — 10 тыс. рублей. Балерина не может быть толстой, но нет стереотипа, что она должна быть совсем худой.
Артисты балета: реальные заработки в России
В настоящее время балерина танцует также и за рубежом. Если разбираться сколько получают примы-балерины, то их словам, большая зарплата не является их главной и основной целью. Разумеется, их в труд оплачивается очень хорошо. Однако, имеют возможность хорошо зарабатывать не только примы-балерины, но и артисты кордебалета. Зарплата зависит от ранга: первый солист, второй солист и так далее. Плюс почти все артисты имеют надбавки. Начинающим балеринам платят меньше — они получают по 500-1000 рублей за один выход. Данные расценки не касаются Мариинского и Большого Театра, там оплата труда совсем другая. Во время гастролей, все артисты дополнительно получают суточные.
Пенсионная реформа и изменения в 2021 году В России 1. Изменения коснутся размера пенсионных выплат. По сравнению с предыдущими годами они значительно возрастут. Увеличиваться пенсия будет до 2024 года. В 2021 году прибавка к пенсионным выплатам составила 1000 рублей. Кроме этого произойдет индексирование трудовых пенсий, начиная с 1 января. Изменения не затронут выплаты пенсионерам, которые продолжают официально трудиться. Для них все новшества были отменены еще в 2021 году.
Новая система предусматривает добровольный отказ от накоплений. Для этого достаточно написать заявление. Работодателям предложат льготную ставку на отчисление налога на прибыль за подключение работника к накопительной системе. Сколько получают балерины Большого театра Стать балерины Большого театра — мечта каждой выпускницы хореографического училища. Большой театр для многих танцоров балета представляет собой триумф в профессиональный карьере. Солисты Большого театра, как правило, люди известные и публичные. На сцене им рукоплещут тысячи людей, но признание это далеко не всё, что получают балерины. Многих волнует сколько получают балерины в Большом театре?
Однозначно здесь ответить не получится. А данные о заработных платах как солистов, так и артистов кордебалета не подлежат разглашению. Но, тем не менее, кое-какая информация всё-таки есть. Согласно официальным данным средняя зарплата в Большом театре составляет 73000 рублей в месяц. Данная цифра отражает оплату труда всех сотрудников, включая уборщицу и Генерального директора. Большой театр имеет несколько источников финансирования. В бюджете Российской Федерации для его финансирования предусмотрена отдельная строка. В связи с кризисом, начавшимся в 2015 году, финансирование Большого театра несколько ухудшилось в последние годы.
К примеру, в 2015 году сумма финансирования была уменьшена почти на 500 млн руб. А в 2021 году с него сняли еще 200 млн рублей. Такое урезание расходов грозит серьёзному сокращению штата. Но пока что сокращение зарплат артистов не коснулось. В 2015 году зарплаты не были уменьшены, а остались на уровне 2014 года. У Большого театра есть собственные источники финансирования. За счет них и покрываются растущие расходы. За 2014 год театр смог заработать 1,8 млрд рублей и перекрыть разрыв в финансировании.
Большую часть выручки Большого театра составляет доход от продажи билетов. Еще один источник дохода — это спонсоры. Взносы для членов Попечительского Совета отнюдь не маленькие и составляют 350000 евро. Еще одна составляющая бюджета — это выручка от гастролей и других мероприятий. На них Большой театр зарабатывай также неплохие деньги. Благодаря слаженным действиям руководства, балерины Большого театра могут спокойно дальше работать и получать заработную плату без задержек и сокращений. Надбавки федерального и регионального характера К основной пенсионной выплате, добавляются надбавки федерального и регионального характера.
Законодатель в этом случае отражает правомочие относительно получения пенсионного статуса ранее других.
К примеру, такая ситуация будет иметь место, когда человек получает травму во время выступления. Производится оформление бюллетеня. Балерина уходит на пенсию заранее, если установлена инвалидность и оформлена группа. В рассматриваемом случае величина обеспечения имеет полную зависимость от группы инвалидности. Определение реализуется сотрудниками медицинской организации. Также потребуется документально подтвердить факт осуществления деятельности по другой должности. Минимальный период в данном случае равняется одному дню. Если у человека нет страховой выработки, то осуществляется назначение общей пенсии по инвалидности.
Учитываются требования, прописанные в законодательстве. Предусматриваются определенные правила, применяемые относительно назначения выплат указанной группе лиц. Для этого нужно иметь определенное количество выслуги. К примеру, соло- артисту требуется 15 лет выслуги. Для остальных — 20 лет. Размер пенсии балерины Величина пенсионного обеспечения имеет зависимость от длительности периода, на протяжении которого человек отработал в указанной сфере. При производстве расчета во внимание принимаются такие обстоятельства: размер общего начисления; надбавки льготного и премиального типа; прочие доплаты. Иногда случается и так, что ранее балерина работала в другой сфере.
А так кого к чему судьба приведет. С одним моим знакомым случилась беда: сломал позвоночник лет в 20, попал в аварию. Он уехал жить в Краснодар, а недавно я узнала, что он работает дальнобойщиком. Конечно, совсем закрыл тему балета. Другая знакомая до сих пор танцует. В основном в так называемых ходячих партиях. Физически она уже, конечно, не делает того, что делают молодые.
Но всегда, когда люди заканчивают танцевать, они скучают безумно, даже если говорят «слава богу, пенсия». Это как наркотик. Если ты артист балета в театре, ты привязываешься. Когда уходишь, у тебя ломка. Я сейчас уже не танцую, только преподаю, но если вижу где-то балет или слышу музыку, на меня накатывают воспоминания, как я танцевала на сцене, и, конечно, мне хочется это повторить — выйти и танцевать, как раньше. Константин Грачев: В основном всё, что я вижу, — это фитнес, индивидуальные тренировки и детские школы. Из кардинальных перемен в моем круге есть пример, когда люди ушли в киноиндустрию — но не просто так, они из киношной семьи.
У меня тоже была история. В 25, когда я ушел из театра, в какой-то момент я хотел пойти продавать машины. Я сделал резюме, начал его везде рассылать. HR меня приглашали на собеседования просто потому, что очень хотели посмотреть, что это за резюме такое, где местом работы за последние 15 лет значится Театр оперы и балета имени Римского-Корсакова. Типа «wow что? А вообще многих психологически очень подкашивает конец карьеры. Это может заканчиваться грустно — в мужском случае алкоголизмом.
У женщин немного попроще, у нас же в России считается, что им как бы не нужно содержать семью. Константин Ушаков: У меня один знакомый, когда закончил карьеру, стал флористом — нашел в себе талант. Еще в моей труппе был шикарный артист, он был старше. Сейчас у него вторая профессия — он прекрасный сапожник. Делает в театре пуанты, другую обувь. Когда он уже не смог выходить на сцену, было видно, что он скучает. Некоторые переходят в массажные дела.
Вообще любая перемена деятельности — стресс. Это, наверное, как когда спортсмены клуб меняют: переходит спортсмен в клуб, против которого раньше играл. Наверное, у них для этого есть специальные психологи в командах. Нам, может, тоже нужен психолог, который нас готовил бы к пенсии потихоньку. Но его нет. Константин Ушаков — Как вы думаете, эта фрустрация связана с закрытостью танцевального сообщества? Кристина Урывская: Да, сообщество закрытое.
Работая в театре, ты посвящаешь жизнь только театру. Например, очень тяжело совмещать его с семьей. Это же гастроли. Например, в случае женщин не каждый мужчина готов видеть свою жену три месяца в году. Это уже не семейная жизнь. Поэтому балетные часто заводят пары с балетными. Это хорошие крепкие семьи, они ездят вместе на гастроли.
Если появляется ребенок, они оставляют его бабушкам и ездят вместе дальше. А если один из партнеров не балетный, часто приходится карьеру закрывать. Это касается, конечно, и беременности. Ты поправляешься, нужно уделять время ребенку — в театре такое не очень любят. Ведь у всех по-разному: кто-то через месяц уже возвращается, не прямо на сцену, но начинает входить в форму, а кому-то нужно ждать пару лет. После долгого перерыва очень тяжело начать танцевать, тело меняется. Балет — это ежедневные тренировки.
А после двух лет, считай, всё заново начинаешь. Константин Грачев: Опять же, мне очень повезло. Из-за того что я участвовал в детских спектаклях, я с детства видел, как проходит жизнь артиста балета в динамике.
Мои ноги — мой хлеб. Я знаю, что если буду болеть, то лишусь работы. Поэтому мне нужно постоянно следить за собой и своим здоровьем. Я привыкла быть сильной с детства — нас так учат: быть сильными, не плакать, терпеть боль, следить за эмоциями. Я выросла мужественной женщиной в плохом смысле этого слова. Бич нашего времени — мужественные женщины и женственные мужчины. Женщины не позволяют мужчинам быть сильными рядом с собой. Мужчина должен быть опорой, стержнем. Женщина направляет, питает, дает ему силы двигаться вперед. В своей ситуации я виню профессию. Раньше я делала все сама — шкаф соберу, полки повешу. А сейчас я попрошу об этом мужчину. Но я все равно целеустремленная, сильная, истинная жительница мегаполиса. Однажды у меня была мысль покинуть страну, но я рада, что все сложилось иначе. Мне нравится путешествовать. Я для этого и работаю — чтобы потом иметь возможность взять и уехать куда-нибудь, например, на три месяца. Мне нравится Франция и США. Я хочу много путешествовать, вернуться на Бали, посетить Индию, но эмигрировать не хочу. Любимый мечтает переехать за город, но мне важно иметь хотя бы маленькую квартиру в Москве, где я могу остаться. С нашим ритмом жизни сложно представить, что ты полтора часа едешь до центра и полтора часа обратно. Сейчас мы живем в центре, и я могу добраться куда угодно за десять минут. Но за городом мне хорошо — там я лучше себя чувствую и высыпаюсь. Я хочу попробовать дайвинг, научиться рисовать и петь. Тринадцать лет назад я купила гитару, но так и не научилась на ней играть. Хочу опять петь романсы. Хочу выращивать огурцы. На что я легко трачу деньги — так это на дом, мне нравится его украшать. Любимый парк: парк Горького, Нескучный сад. Любимый ресторан: «32. Любимое мороженое: шоколадное, фисташковое, лавандовое.