Состоялся релиз российской игры Смута от студии Cyberia Nova. 4 апреля состоялся релиз русской RPG-игры — «Смута». Единственный положительный обзор игры написали в издании GoHa. Автор рецензии провёл в «Смуте» около 12 часов. «Смута» и скука: какой оказалась российская компьютерная игра.
«Смута» — наш ответ «Ведьмаку» оказался хуже во всем
Полные обзоры на игру представили редакции «Чемпионата», «КИБЕРА» и GoHa. Обзор российской игры «Смута» (2024). «Смута» могла бы стать новой русской версией игры "Kingdom Come: Deliverance" и претендовала на звание «убийцы» «Ведьмака», но стала лишь самоубийцей. Итак, отечественная игра "Смута", спустя два года после анонса, к сожалению, вышла настолько рано и предстала не гордостью нашего игростроя, а позором! Любителям истории в «Смуте» будет чем себя занять, ведь она полна исторических справок практически обо всем, что существует в мире игры. отзывы игроков, обзоры критиков, дата выхода, подробное описание, рейтинг, трейлер, оценки пользователей и платформы.
Питч-документ раскрыл детали и подробности российской экшен-RPG «Смута»
Игра "Смута" от российских разработчиков Cyberia Nova встретила резкую критику из-за отсутствия интерактивности игровой среды, плохой производительности и непродуманного сюжета. Рассказываем о создании игры, какой получилась «Смута» в итоге и стоит ли в нее вообще играть. Разработчики отечественной исторической игры "Смута" выпустили видео, в котором показали Нижний Новгород и его окрестности. А есть такой обзор, как у канала Булджать — с мемчиками и шутейками, но в то же время взвешенный, подробный, информативный и рассказывающий со знанием дела и пониманием индустрийных процессов о самой обсуждаемой российской игре года — "Смуте". Блогер Дмитрий Пучков (Гоблин), имея богатый опыт в области компьютерных игр, оценил новую историческую игру "Смута" и ее презентацию, заявив в беседе с РИА Новости, что они отличные. Именно так — Смута — называется новая компьютерная игра, которая была представ лена сегодня на берегах Волги.
Что говорят блогеры, геймеры и СМИ о новосибирской игре «Смута»
Диалоги наполнены лишь пустой болтовней в стилистике мультфильма про «Трёх богатырей», что заставляет пропускать их после некоторого времени — но даже без них игра может затягивать на несколько часов. Сражения лишены какого-либо волнения или разнообразия. Они монотонны и предсказуемы: просто кликай на врагов, пока они не погибнут, или они не победят тебя. Бои, в лучшем случае, ориентированы на одиночные поединки, но зачастую вы вынуждены сражаться сразу с тремя или даже семью противниками, что заставляет вас многократно перезагружать игру, пытаясь найти брешь в их атаках. Поведение противников также оставляет желать лучшего. Скрытные миссии не лучше.
Враги то ли могут игнорировать ваше присутствие, то ли моментально обнаруживают вас даже сквозь стены и заборы. Стелс тут не работает, так как всё зависит от случайных факторов — будут ли они видеть вас или нет. Как карта ляжет. Таким образом, Смута сводится к бесцельному блужданию, где передвигаться неинтересно, а все остальные аспекты игры кажутся ненадежными и зашитыми на скорую руку. В таких ситуациях только увлекательный сюжет, запоминающиеся персонажи и насыщенные диалоги могут спасти игру.
К сожалению, даже этого в Смуте нет.
Тупое решение. Второй минус - мир. Мир на тебя не реагирует абсолютно. И НПС ведут себя неадекватно. То мужик забивает гвозди в воздух, то второй мужик проигрывает анимацию что он греется у костра ниже скрины. Если тебя будут бить поляки в центре города, то персы вокруг будут просто гулять, не обращая никакого внимания. Короче, мир здесь неживой абсолютно.
Третий минус - сюжет. Я надеялся, что сюжет в игре будет хотя бы хорошим. Но нет. Он ужасный. Точнее, он ужасно подаётся. У героя есть цель - войти в Ополчение и дать отпор полякам. Но по факту ты будешь заниматься всякой херней: то поляку предъявлять за то, что у них в Европе "мужики что девки" дословно , бегать выбивать долги. Короче, основная сюжетная линия растянута тупо за счёт ненужного словесного хлама.
А некоторые герои и вовсе пропадают. Ну вот встречаешь ты Киршу в начале игры. Потом за шесть часов игры ты его вообще даже не увидишь. Я и сейчас еле-еле вспомнил как его зовут, поскольку видел в игре всего один раз в начале. Хотя этот персонаж вроде как на обложке игры есть. Четвёртый минус - главный герой. Видно было, что авторы пытались сделать из персонажа некоего Данилу Багрова из фильмов "Брат". Купцам предъявляет, что тех только деньги интересуют, иностранцам - что тех русские разматают, что им всем скоро кирдык и так далее.
Но выглядит это всё нелепо. Потому что если в фильме "Брат" главный герой вынужденно совершал преступления не одобряем , то наш главный герой с манерой гопника да-да, главный герой часто говорит с говором: "Да ты чО, ща я те как по башке дам!
А вот воспользоваться метательными топориками для скрытных убийств не получится. Они есть в игре наравне с мушкетом и другим оружием дальнего боя, но доступны только в открытых стычках. Но есть и вещи, которые разработчики не реализовали. Среди них поддержка модификаций, мини-игры на локациях, различные фазы у боссов и покупка снаряжения. Зато сюжет не концентрируется только на серьезных темах. Иногда повествование разбавляется юмором, за который отвечает такой персонаж, как Кирша — казак-балагур, встречающийся в ходе сюжета. С самого анонса вокруг новинки ходило много слухов и скепсиса.
Часть опасений подтвердилась, особенно в отношении багов и оптимизации — это заметно в демоверсии «Смутное время». Но в других аспектах Cyberia Nova смогла порадовать даже закоренелых циников: на просторах «Смуты» можно найти живописные пейзажи, внимание к историческим деталям и необычную систему прокачки персонажа. Очевидно, что «Смута» не дотягивает до Atomic Heart — крупного отечественного релиза 2023 года, который пришелся по вкусу даже западным критикам. Однако историческая новинка может дать старт тенденции к созданию других российских игр: как на военно-патриотическую тематику, так и в других стилистиках. Например, уже сейчас в разработке находится «Война Миров: Сибирь», в которой сплетутся альтернативная история и научная фантастика с марсианскими захватчиками.
Сценарий автор обзора назвал провальным, критике подверглась и боевая система.
Порядком вымотало обзорщика повторение одних и тех же действий персонажем — беготня от NPC на задание и обратно. Автор похвалил лишь картинку. Профильные издания тоже не оценили старания сибиряков. Блогер Юрий Хованский вовсе не постеснялся в эпитетах, заявив, что ее «собрали два школьника из бесплатных ассетов, а озвучила нейросеть». Стример Братишкин придерживается аналогичного мнения, пишет телеграм-канал «СибирьМедиа».
Мутная «Смута»: российский симулятор скуки за полмиллиарда рублей
За что критикуют российскую игру «Смута» | Игра "Смута" от российских разработчиков Cyberia Nova встретила резкую критику из-за отсутствия интерактивности игровой среды, плохой производительности и непродуманного сюжета. |
Российская RPG-игра "Смута": сюжет, детали, недоработки в игре, отзывы - Россия || Интерфакс Россия | Разработчики "Смуты" провели стрим и рассказали о работе над ошибками и планах на видеоигру. |
Обзор игры "Смута": Боярин, который не смог
Все это делает «Смуту» самой красивой российской игрой прямо сейчаc», — заметил Лецкий. Правда, все эти преимущества действуют только для эпических настроек графики — при снижении параметров картинка превращается в мыло. Также в «Смуте» полно багов, сломанных скриптов и застревающих NPC-персонажей. Автор Кибера добавил, что по сюжету купец Кузьма Минин предлагает народу закладывать жен и детей, и это выглядит суперкринжово.
События в игре разворачиваются в Нижнем Новгороде, Ярославле и Москве в 1612 году — на фоне Смутного времени. Что о ней пишут игровые блогеры, — в материале RTVI. PoleznyiBes Смута выходит в релиз — умирать. Потому-то, видимо, никакой рекламы нигде и не было, и весь пиар был исключительно «черным» — на бюджете да на предрелизном срыве, который становится уже тенденцией.
Судя по всему, в окупаемость этого проекта просто никто не верил и сливать деньги еще и на рекламу не пожелал. Что, собственно, представляет из себя игра? Сюжет игры основан на книге 1829 года «Юрий Милославский, или Русские в 1612 году». И делалась, судя по всему, игра следующим образом. Сначала авторы набросали сюжет, потом написали «тарантиновские» диалоги, после чего стали думать — чего еще не хватает этому получившемуся великолепию? Что там еще делать, в этих играх? Ах, да.
Геймплеем тут никто не занимался. Потому что интерактивному учебнику он и не нужен. Поэтому он здесь настолько «для галочки», что во время боевки память уносит меня во флешбеки таких «замечательных» игр, как «Волкодав» и «Меченосец», аки валькирии куда-то в рай. Компания «Cyberia Limited», основанная в Новосибирске в 2015 году, специализировалась на заказах для зарубежных партнеров на движке Unity, писал «Коммерсантъ».
Особенно режет ухо звучащая из каждого угла песенка «Ваня-Ваня простота, купил лошадь без хвоста! После десятого раза за 5 минут сложно не думать об отданных сервису VK Play двух тысячах пятнадцати рублях и не принимать на свой счет. Василий Васильевич рад замолвить словечко, особенно узнав, кто Юрин папа, кто его патрон и что он от Петра Петровича, но сперва просит об услуге — зарубить саблей трех разбойников. Разбойники, поляки и прочие злодеи почти всегда ходят по три, набожные, видать. Это им не помогает, как и убогость боевой системы: Юрий воспринимает команды с геймпада как ненавязчивые предложения, доставляемые по голубиной почте, все двигаются как в чане с сиропом, но если долбить кнопку удара и периодически стрелять из пистолета с бесконечными патронами, боль испытывает только игрок, и только душевную. Возвращаемся к Василию Васильевичу — он обещает замолвить словечко и добавляет, что еще можно бы познакомиться с Харитоном Харитоновичем. Как минимум чтобы рассказать ему, кто наш папа. Скриншот: «Московские новости» Диалоги по большей части так же линейны, как и вся остальная игра, но иногда дают две очень похожие опции на выбор. Когда нужно было спровоцировать на драку трех европейских наемников по поручению Харитона Харитоновича, Юрий встал перед нелегким решением: можно было просто обозвать их мародерами и грабителями, а можно было поинтересоваться, а правда ли, что у них в европах девки — переодетые мужики. После выбора последней опции Юрий от себя добавил, что слыхал, что у европейцев и мужики-то бабы и вообще в свободное время задницы друг другу подставляют. Добил меня квест, полученный от настоятеля монастыря в окрестностях города, куда я отправился по просьбе очередного Григория Григорьевича. Одна из окрестных деревень перестала присылать оброк. Может, разбойники, может, поляки, может, хворь какая — уж больно далеко деревенька, на отшибе, не могут монастырские пойти посмотреть.
Поэтому никаких поводов для сомнений или тем более для трагедии, на мой взгляд, нет». Миссия НАТО на Украине: чем ответит Россия 500 миллионов рублей, отметил собеседник издания, выдавались «Сайберии Нова» на безвозвратной основе, заставлять их каким-то образом компенсировать разработчиков не будут. Но и какого бы то ни было дополнительного финансирования со стороны ИРИ дальнейшая работа над «Смутой» не предполагает — все правки и переделки разработчики будут оплачивать сами. Предварительно, до конца этого года запланировано внесение серьезных правок — причем не только в саму игру, но и в образовательные уровни, которые сейчас выпущены и активно скачиваются. Вот когда разработчики придут к какой-то новой версии — 2. Как-либо менять подход к финансированию будущих проектов, отметил руководитель ИРИ, тоже не планируется. Поэтому каждый проект — это в какой-то степени венчур, инвестиция, шанс создать что-то новое, необычное. И вероятность неудач на этом пути довольно высока». Не поддержал идею как-либо наказать разработчиков за провал, к слову, и Виталий Милонов. Однако, по его словам, текущая система распределения государственных денег требует очевидной доработки. Самое главное — организовать какой-то пул грамотных, компетентных экспертов, которые разбирались бы в играх и могли бы разработчиков, особенно новых, неопытных, направить в нужное русло, что-то им подсказать. Мы все готовы. Я честно могу сказать: будет со стороны разработчиков или ИРИ желания — и я лично, и мои коллеги, все подключимся.
Разработчики "Смуты" анонсировали улучшение игры и рассказали о планах на год
Я не успел пройти игру: на обзор «Смуту» выдали примерно за 30 часов до эмбарго. Поэтому про Смуту можно сказать, что это не самая плохая игра, какой она могла бы быть, но она всё равно плохая. Вся информация об игре Смута: новости, рецензии, обзоры, гайды, моды, коды, видеообзоры и видеоролики, трейлеры, скриншоты, обои и снимки экрана. Обзор и последние новости по российской игре «Смута», вышедшей на ПК в 2024 году. Хотя разработчики «Смуты» во главе с руководителем Cyberia Nova Алексеем Копцевым неоднократно говорили, что делают не ААА-проект («трипл-эй» — неформальный термин, обозначающий класс высокобюджетных компьютерных игр. Хотя разработчики «Смуты» во главе с руководителем Cyberia Nova Алексеем Копцевым неоднократно говорили, что делают не ААА-проект («трипл-эй» — неформальный термин, обозначающий класс высокобюджетных компьютерных игр.
Обзор игры "Смута"
Идет ли речь о прямом продолжении игры, продюсер «Смуты» не уточнил. Именно так — Смута — называется новая компьютерная игра, которая была представ лена сегодня на берегах Волги. Поэтому про Смуту можно сказать, что это не самая плохая игра, какой она могла бы быть, но она всё равно плохая. 4 апреля на сервисе VK Play состоялся релиз российской игры «Смута» от компании Cyberia Nova. Ситуация вокруг игры "Смута" (Smuta) оказалась крайне показательной для России. «Смута» — игра от компании «Сайберия Нова», которая получила поддержку от VK Play и «Института развития интернета».