Новости советы батюшек

Мирянам священники рекомендуют как минимум не есть мяса и молочных продуктов, а также не употреблять алкоголь. “Преподобные отцы постом, бдением, коленопреклонением, воздержанием и другими подвигами освободившись от страстей, открыли и естественный способ возвращения ума в сердце, чтобы. Что такое Евангелие, почему его нужно читать каждый день. Священник читал проповедь еще 15 минут, и снова спросил, готовы ли они простить своих врагов.

Как правильно подготовиться к Великому посту? Советы священника

Священник Александр Востродымов рассказал, как следование посту позволяет усилить работу над собой и взять под контроль свои желания. Духовные советы. О его смысле, тонкостях и нормах корреспонденту агентства «Минск-Новости» рассказал настоятель прихода столичного Храма святой великомученицы Анастасии Узорешительницы. клирик Троице-Сергиевой пустыни в Стрельне, священнослужитель РПЦ. Пришел к священнику, проси то, что достойно священства: духовный совет, молитва, попытка разобраться в некой сложности, житейской и духовной одновременно.

Оптина пустынь

Наши предки так всегда и делали, и успевали они гораздо больше, чем мы. И суеты-то не было, и гонки не было, в которой мы все сейчас живем вольно или невольно. Дело в том, что каждое дело, которое начинали наши дедушки и бабушки, начиналось со святой молитвы, с Божьего благословения. И заканчивали они маленькое или большое дело тоже молитвой, но уже благодарственной. Затем, принимаясь за другое дело, тоже самое: «Царю Небесный» читали. А когда человек заканчивал день, он зажигал лампадку и молился, прочитывал вечернее правило, и у него было такое ощущение, такое чувство, что он весь день провел в храме. Потому что молитва, переплетаясь с нашими светскими и физическими делами, шла непрерывно, и человек сделал два дела: он был и в социальном служении, делал физические дела, и одновременно молился Богу, то есть делал духовные дела. Нам тоже необходимо этому следовать. А второе — для отдохновения. Потому что человек, если взять с физической точки зрения, не будет себе давать отдыха, рано или поздно он сломается, заболеет тяжко или какая-то еще его немощь посетит.

Не надо загружать себя большими делами, но и от одной крайности к другой не надо переходить, потому что если воскресенье — то уж тут русская душа всегда стремится разгуляться. Безобразий никаких творить нельзя в этот день, памятуя о том, что этот день Господень.

Можно порассуждать о том, что жалко, что в храме нет отдельного крестильного помещения, что люди не захотели, чтобы им мешали захожане и тд и тп. А с другой стороны, что страшного случилось? Задели Ваше самолюбие? Показали Вам урок смирения? Дело в том, что ничего не происходит просто так.

Может, Вы перед этим с кем-то поругались, или тяжело согрешили или сделали какую-то гадость человеку, или оклеветали, можно продолжать искать причины до бесконечности,- а может просто Господь решил проверить Ваше смирение, христианка Вы или просто захожанка, как давно Вы были на исповеди и Причастии, участвуете ли Вы в жизни этого прихода, посещаете ли все воскресные и праздничные богослужения? Может это повод подумать именно в эту сторону и рассмотреть это обстоятельство как призыв Божий к исправлению? У Вас два варианта: озлобиться, пытаться везде качать права и показывать свое превосходство, или же наконец уже обраться со смирением к Богу и начать полноценную, радостную, смиренную, счастливую христианскую жизнь. Выбор—за Вами. Сергей написал а 18. Верить ли жребию, исполнять ли? Жребий бросал со священником.

Но мучают сомнения. Выбирал игровой номер, в хоккей играют. Я думаю, что подобное явление именно в спорте не совсем касается христианства. Гостья написал а 16. Мужчина, которого люблю, не является христианином, хотя крещён. Отношения у нас начались 5 лет назад с близости и прекратились из-за моих принципов, по которым я не смогла продолжать их, так как близость вне брака считается грехом. Я исповедалась в грехе и наотрез отказалась это продолжать.

Брак он заключать не захотел. Потом мы два года не общались. Но я всё время думала о нём и молила Бога, чтобы Он либо отвёл его от меня, либо снова нас свёл. И вот он первый написал мне, потом постепенно начали переписываться. Я заболела, он привез лекарства. Оказалось, что через неделю он уезжает на СВО. Эту неделю он почти каждый день проводит со мной, мы разговариваем, и я помогаю ему завершать дела.

Близости у нас нет, я по-прежнему, объясняю ему, что близость вне брака для христианки — грех. Но внутри себя я мучаюсь от невозможности этой близости, которой сама желаю, особенно, в свете его отъезда в горячую точку. Регистрировать отношения сейчас нет смысла, так как я останусь одна на долгий срок, и мы оба понимаем, что есть вероятность, что это командировка в один конец. У меня мучительный внутренний конфликт. Почему я не могу искренней взаимной близостью поддержать любимого мужчину, который направляется выполнить священный долг и которого может быть вижу в последний раз. Получается, что любящая его женщина, которую и он видит может быть в последний раз, ставит на первое место букву закона, а не любовь. Я вся в расстроенных чувствах.

Пожалуйста, помогите советом или наставлением, как мне быть, как сделать правильный выбор и утвердиться в своём решении. Я как будто выбираю между ним и Христом. Как поступить, чтобы потом не сожалеть как о содеянном, так и о не содеянном. Простите за такие слова, но мысли такие: Христос был, есть и будет, а любимый человек встречается лишь однажды и может уйти в вечность навсегда. Я понимаю, что отношения начались изначально неправильно, но я и сама не знала, что так произойдёт. Я признаю, что это сильнее меня. Ответ от администратора: отец Димитрий Бажанов Здравствуйте, Гостья.

Для христианина невозможно построить счастливый полноценный брак с нехристианином. Прочитайте внимательно «Брак в православии» прот. Иоанна Мейендорфа и «Христианская философия брака» проф. Троицкого и Вы поймете, почему это так. Оксана написал а 15. Скажите пожалуйста, может ли трансгендер посещать церковь? Не будет ли это оскорблять веру?

Если все же это возможно, то как необходимо одеваться? Возможно ли как то более детально пообщаться по этому вопросу? Ответ от администратора: отец Димитрий Бажанов Здравствуйте, Оксана! По этому поводу лучше пообщаться напрямую со священником в храме. Ксенья написал а 14. Ответ от администратора: отец Димитрий Бажанов Здравствуйте, Ксения! А после освящения крестик не должен быть мокрым?

И какая разница, какой рукой Вам священник передал крестик?

Например, если не может человек строго поститься, пусть откажется от телевизора. Это уже мера поста. Здесь должен быть такой подход… духовнический. Хорошо бы каждому человеку подойти к священнику, которому он исповедуется, и задать вопросы, волнующие его. Нам ведь заранее известно, что, к примеру, на первой неделе Поста будет читаться канон Андрея Критского. Обычно он начинается в храме часов в 6 вечера. Поэтому православные люди со своим начальством стараются заранее договориться, предлагают отработку в другие дни, или просто отпрашиваются. Каждый пытается сделать все, чтобы его отпустили, потому что этот Канон дает удивительную помощь и сам по себе очень красив. А вообще здесь тоже все очень индивидуально.

К примеру, в нашей православной гимназии мы отменяем занятия, чтобы дети в эти дни смогли пойти в храм. А у кого-то, может, и нет такой возможности. Прогуливать и лукавить — тоже плохо. Иеромонах Никанор Лепешев : Не унывать и не впадать в отчаяние Соблюдать пост нужно таким образом, чтобы пощение не влияло на работоспособность. Общий принцип, который можно прочесть у многих святых отцов: пост и любые другие телесные подвиги должны оставлять место для молитвы и рукоделия. В данном случае таким рукоделием является работа. Поэтому к посту, например, следует приступать, все взвесив, рассудив, посоветовавшись со священником, с кем-то из церковных людей, которые уже давно постятся и не понаслышке знают о том, что такое пост — и найти для себя меру, которая позволит, с одной стороны, и соблюсти пост, и, с другой стороны, не надорвать силы, избежать крайностей. То же касается и других постов. Если проблема работающего человека состоит в том, что на работе негде отыскать постную пищу, то можно что-то готовить дома и брать с собой. Если и такой возможности нет — значит, из того, что предлагается в точках общепита, выбирать наименее скоромное.

Конечно же, надо в первую очередь помнить, что главное — это пост внутренний, состоящий в воздержании от греха, страстей, похотей, от дурных поступков, слов, мыслей, чувств, а пост внешний — это средство вспомогательное. Невозможность в полной мере соблюсти этот последний можно компенсировать тем, что обратить большее внимание на пост внутренний, на духовное трезвение. Что касается богослужения, то нужно стараться его посещать, как только предоставляется такая возможность.

Третий, заключительный период охватывает недели Великого поста — с 18 марта по 4 мая в 2024 году. Кроме того, в декабре православные отметят череду церковных праздников, для каждого из которых предназначена своя часть Евангелия. В этот день верующим рекомендуется читать Евангелие от Луки, зачала 4 и 54, поскольку в этих частях рассказывается о святом статусе и служении Девы Марии, которой посвящено празднество. В этот праздник православные читают Евангелие от Луки, зачало 51Б, где Христос предостерегает своих последователей о грядущих искушениях и бедах, которые могут настигнуть их после его кончины. Святой Григорий Победоносец , будучи военачальником и идолопоклонником, проникся состраданием к гонимым властью верующим и перенял христианскую веру, несмотря на угрозы и пытки. В этих частях повествуется о том, как ученики Христа проповедовали для народа, несмотря на угрожающую им опасность. Апостол Андрей тоже открыто рассказывал о христианских учениях, за что его часто избивали камнями и изгоняли из городов. Святителя, как и Иисуса, распяли на кресте, после чего он за свои мучения был причислен к лику святых. За доброе сердце и бескорыстную помощь людям Бог наградил святителя даром исцеления и защиты невинных. Святого считают покровителем моряков и путешественников. В праздник положено читать Евангелие от Иоанна, зачало 36, и Евангелие от Луки, зачало 24.

Священнослужитель дал совет, как победить бесцельное сидение в смартфоне

Так и говорили: «Если что случилось, надо к батюшке обратиться». Всё больше людей в России интересуется православной культурой, верой наших отцов. Но, к сожалению, не все знакомы даже с основами православия.

В соседних больших и малых городишках слышишь только плохое. А как исправить, даже имея некую власть? Не верю я в возрождение, а можно только каждому выполнять свой долг на своем месте. Стремитесь уповать на Господа Бога и в надежде на Него черпать силу и мужество к безропотному перенесению разного рода скорбей и неудач житейских.

Какими бы тяжкими ни были скорби, сколько бы времени они ни продолжались, — верь, что Господь может тебе помочь и рано или поздно облегчит твои страдания, если только будешь иметь твердую, непоколебимую надежду на Его милосердие. Господу все возможно, и Он может в одно мгновение переменить твою скорбь на радость. Мы иногда желаем, чтобы наши прошения и молитвы тотчас же исполнялись, не помышляя о том, что Бог лучше нас знает, что для нас полезнее и когда подать нам утешение... Через перенесение скорбей и телесные страдания Господь врачует нашу душу, приготовляя ее к будущей жизни, научает нас смирению и нелицемерному упованию на Его милость. Посещение скорбей ясно свидетельствует о том, что Господь в это время обратил на тебя особенное внимание. Протоиерей Валериан Кречетов род.

Потому что... Бесы тоже веруют и трепещут. Ведь сказано: Имейте веру Божию Мк 11:23... Даже, бывает, и верующие люди начинают обсуждать какие-то вопросы, и так судят и эдак, но все с точки зрения земного знания. И вот мой духовный отец [протоиерей Сергий Орлов.

Здесь границы возможного использования, например, так называемых «мемов» и трендовых тем определяются нормами пастырской этики и эстетики.

С другой стороны, при должном усердии все это может стать культурным мостом и привести к формированию условий для перехода людей из виртуального мира в реальную приходскую жизнь. Хотя не стоит забывать и очевидный факт, что нецерковная аудитория не ждет от священников полного встраивания в их понятийную матрицу, поскольку априорно знают о некой изначальной инаковости духовенства. В этой связи возникает резонный вопрос о языке видеоблогинга священников. Как известно, апологеты первых веков и святые отцы Церкви восприняли язык античной философии, которая была по происхождению языческой, и использовали эту терминологию для проповеди универсальных христианских истин. Точно так же и миссионеры нашей эпохи могут пользоваться современными подходами в проповеди Евангелия. Для этого потребуется актуализация христианских идей через емкие образы новых реалий.

Поэтому Христос произносил проповеди языком притч, используя элементы фольклора, обрядов, традиции сельского хозяйства и т. Подобная миссионерская тактика будет уместна и в наше время развития цифровых технологий. Это означает, что эффективность миссии в видеоблогах напрямую зависит от степени погружения автора канала в культурную и языковую среду целевой аудитории, то есть необходимо разговаривать с ней на одном языке. Кроме этого, в отличие от храмовой проповеди в видеоблогинге является допустимым выражение эмоций, самоирония, добрые шутки, умеренная жестикуляция и другие невербальные способы коммуникации. По этой причине священнику, ведущему видеоблог, важно найти срединный путь между излишне субъективной подачей материала, выходящей за рамки церковной традиции, и формальным канцелярским языком, который вряд ли найдет понимание у современной аудитории. Оперирование библейскими цитатами особенно в среде, где Священное Писание не является авторитетным источником, тоже не будет иметь должного эффекта, поэтому нужно учиться обосновывать свое мнение на примере субкультурных особенностей зрителей.

Особое внимание следует уделить опасностям, подстерегающим видеоблогера в священном сане при поиске форматов и языка обращения к своей аудитории. Например, чуждыми для церковной традиции являются такие тренды нецерковного видеоблогинга, как ненормативная лексика, скабрезности, эротика, празднословие, лицедейство, оскорбительное поведение, унижение достоинства людей, демонстрация сцен насилия, распространение клеветы и другой непроверенной информации. Клирик, ведущий видеоблог, также не может допустить в своей деятельности следующие приемы: высмеивание недостатков отдельных людей или групп; использование противоречий и напряженностей между людьми или группами, бравирование идеологическими штампами, употребление оскорбительных кличек и ярлыков. Все это будет иметь серьезные духовные последствия, поскольку «за всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день суда» Мф. Стоит напомнить, что в церковной традиции принято понимать под этим абсолютно любые слова, которые препятствуют спасению человека в вечности. Важное значение в позиционировании Церкви на популярных видеохостингах играет и внешний вид священнослужителя, его манеры, открытость, что также необходимо отнести к способам подачи материала.

Ему приличествует появление в кадре как минимум в подряснике или даже в рясе, желательно с наперсным крестом. В отдельных случаях, клирик-видеоблогер если он не монашествующий может быть в светской одежде, если того непременно требуют тематика или обстоятельства, в которых была сделана запись. Следовательно, в подобных случаях не может быть речи ни о какой анонимности — подписчики и гости канала должны знать, кто перед ними, из какой он епархии и т.

Архимандрит Гавриил Ургебадзе «В повседневной жизни важно не давать угнетать себя помыслам о материальных вещах, не дрожать над ними, а соблюдать по отношению к ним определенное безразличие. Обладая этим качеством, мы сможем не только быть более свободными духовно, но и легче вести все свои дела…» Архимандрит Сергий Шевич Афонский старец Тихон, прежде чем давать советы — молился, призывал Духа Святого, чтобы Тот пришёл и просветил его, чтобы его совет был полезен тому, кто вопрошает. Он говорил: «Господь оставил нам Святого Духа, чтобы мы просвещались.

Он и есть наш единственный руководитель. Преподобный Силуан Афонский: «О, человече, учись Христову смирению, и даст тебе Господь вкусить сладость молитвы… Молись просто, как дитя, и Господь услышит твою молитву, ибо Господь наш настолько Милостивый Отец, что мы ни понять, ни вообразить этого не можем, и только Дух Святой открывает нам Его великую любовь». Афонский старец Порфирий: «Нет трудностей, которые не имеют решения во Христе. Предайся Христу, и Он найдёт тебе решение. Не бойся трудностей. Возлюби их, благодари Бога за них.

Они имеют какую-то цель для твоей души. Предоставь нежно и ненасильственно самого себя в руки Божии, и Он придёт и одарит благодатью твою душу». Афонский старец Кирик: «Не начинай прежде никакого дела, по-видимому, самого малого и ничтожного, пока не призовешь ты Бога, чтобы Он помог тебе произвести оное в действо. Рече бо Господь: «Без Мене не можете творити ничесоже», то есть ниже сказать, ниже помыслить. Другими словами: без Мене не имеете права сделать никакого доброго дела! А по сему надлежит призывать благодатную помощь Божию либо словами, либо мысленно: «Господи благослови, Господи помоги!

Cтарец Иероним Эгинский: «Не ищи утешения от людей. И когда получишь от кого-нибудь небольшое утешение, ожидай двойной скорби. У одного лишь Бога ищи утешения и помощи». Святитель Николай Японский: «Душевная жизнь слагается из ежедневных, ежечасных, ежеминутных мыслей, чувств, желаний; все это — как малые капли, сливаясь, образуют ручей, реки, море — составляют целостные жизни. И как река, озеро светлы или мутны от того, что капли в них светлы или мутны, так и жизнь — радостна или печальна, чиста или грязна оттого, что таковы ежеминутные и ежедневные мысли и чувства. Такова и безконечная будущность будет, — счастливая или мучительная, славная или позорная — каковы наши обыденные мысли и чувства, которые дали тот или иной вид, характер, свойство нашей душе.

В высшей степени важно беречь себя ежедневно, ежеминутно от всякого загрязнения». Священномученик Серафим Звездинский : «Болящие, не унывайте, ибо болезнями спасаетесь, бедные, не ропщите, ибо нищетою богатство нетленное приобретаете, плачущие, не отчаивайтесь, ибо утешение ожидает Духа Утешителя вас. Не гневайтесь, не сетуйте друг на друга, не злобьтесь, не бранитесь, не гневайтесь, а злобьтесь только на грехи, на беса, к греху влекущего: гневайтесь на еретиков, с ними не мирствуйте, а между собой, верные в мире, в любви, в согласии живите. Имущие, помогайте неимущим, богатый, больше давай, убогий, по силе своей милосердствуй…» Преподобноисповедник Георгий, Даниловский чудотворец: «Жизнь наша не в том, чтобы играть милыми игрушками, а в том, чтобы как можно больше света и теплоты давать окружающим людям. А свет и теплота — это любовь к Богу и ближним… Смолоду надо прокладывать жизнь правильно, а к старости уже не вернёшь времени. Одного мудреца спросили: «Что дороже всего?

Преподобный Лаврентий Черниговский: «Нужно, чтобы в душе был мир. Спасение тяжёлое, но мудрое. При этом времени нужно быть мудрым, и спасёшься… Счастливы те, которые записаны в «Книге Жизни». Для того чтобы быть записанным в «Книгу Жизни», нужно читать молитву Иоанна Златоуста «Господи, не лиши мя небесных Твоих благ»…, умом беседовать с Господом. У кого есть влечение к церкви, тот и записан в «Книге Жизни». Если нужно тебе уйти с Литургии, то уходи после «Отче наш… А если уже вышли с Причастием Тела и Крови, то стой со страхом и молись на месте, потому что здесь присутствует сам Господь со Архангелами и Ангелами.

И если можешь, пролей хоть малую слезу о своём недостоинстве». Как надо беречь свою совесть учитесь у старца отца Амвросия Оптинского. Он стяжал благодать Святого Духа. Мудрость без благодати есть безумие. Помните слова отца Амвросия: «Где просто, там ангелов сто, а где мудрёно, там ни одного». Достигайте простоты, которую даёт только совершенное смирение.

Достигайте в смирении любви простой, совершенной, обнимающей молитвой всех, всех… Премудр тот, кто стяжал Духа Святого, стараясь исполнить все заповеди Христовы. И если он премудр, то и смирен. Достигайте простоты, которую дает только совершенное смирение. Словом этого не объяснишь, только опытом познается. А в Боге и для Бога можно жить только в смирении и простоте. Достигайте в смирении любви простой, святой, совершенной, обнимающей молитвой всех.

А милосердием к немощным, больным, непонятным, несчастным, в грехах погрязшим подражайте своим небесным покровителям — святым. Радость небесную постарайтесь стяжать, чтобы с ангелом радоваться покаянию всякого заблудшего человека». Преподобный Симеон Желнин : «Все науки и знания суть ничто без науки спасения… Надо знать, что путь спасения — путь Креста… В деле спасения важнейшую роль играет Священное Писание и писания святых Отцов — это лучшее руководство к спасению… После чтения священных книг немалую также роль для спасения души играет покаяние. Кроме покаяния, нет иного пути ко спасению. Ныне люди спасаются только скорбями и покаянием. Без покаяния нет прощения, нет и исправления… Покаяние есть лестница, вводящая в рай… Бремя грехов наших снимается покаянием и исповедью.

Спасение еще заключается в борьбе с нашими страстями… Кто занят познанием самого себя, своими недостатками, грехами, страстями, тому некогда замечать за другими. Помня собственные грехи, о чужих мы никогда не подумаем… Осуждающий вредит, троим: себе самому, слушающему его и тому о ком говорит… Будем лучше замечать в других добродетели, а в себе находить грехи… Узнать самого себя — самое трудное и самое полезное знание… Познание себя, своей греховности и есть начало спасения… Чтобы приучить себя никого не осуждать, нам надо сразу же помолиться о согрешающем, дабы Господь исправил его, надо воздохнуть о ближнем, дабы вместе с тем воздохнуть и о себе.

МУДРЫЕ СОВЕТЫ БАТЮШКИ АМВРОСИЯ

А если не стерпишь и поропщешь, но покаешься, все-таки будешь Его возлюбленною. Молитва к Богу всякая доходна. А какая именно — об этом мы не знаем. Он — Один Судия праведный, а мы можем ложь признать за истину. Молись и веруй. Это вот что: всякую боль, которая колет гордое сердце, потерпеть. И ждать день и ночь милости от Всемилостивого Спаса. Кто так ждет, непременно получит.

Учись быть кроткой и молчаливой, и будешь любима всеми. А раскрытые чувства то же, что ворота растворенные: туда бежит и собака, и кошка… и гадят. Мы обязаны, чтобы всех любить, но чтоб нас любили, мы не смеем требовать. Советы преподобного Иосифа Литовкина Скорби — наш путь, будем идти, пока дойдем до назначенного нам отечества вечности, но только то горе, что мало заботимся о вечности и не терпим и малого упрека словом. Мы сами увеличиваем свои скорби, когда начнем роптать. Кто победил страсти и стяжал разум духовный, тот без образования внешнего имеет доступ к сердцу каждого. Наложенное правило всегда трудно, а делание со смирением еще труднее.

Что трудом приобретается, то и бывает полезно. Если видишь погрешность ближнего, которую: ты бы хотел исправить, если она нарушает твой душевный покой и раздражает тебя, то и ты погрешаешь и, следовательно, не исправишь погрешности погрешностью — она исправляется кротостью. Совесть человека похожа на будильник. Что легко для тела, то неполезно для души, а что полезно для души, то трудно для тела. Но должно им противоборствовать помыслами смиренномудрия. Как ты и делаешь, припоминая свои грехи и разные недостатки. Так и впредь поступай и всегда помни, что и вся наша земная жизнь должна проходить в борьбе со злом.

Душа дана мне от Господа. Потому и все способности душевные и телесные суть дары Божий. А моя собственность — только одни мои бесчисленные грехи, которыми я ежедневно прогневляла и прогневляю Милосердного Господа. Чем же мне после этого тщеславиться и гордиться? И при таких размышлениях молитвенно проси помилования от Господа. Во всех греховных поползновениях одно врачевство — искреннее покаяние и смирение. Много есть плачущих, но не о том, о чем нужно, много скорбящих, но не о грехах, много есть как бы смиренных, но не истинно.

Пример Господа Иисуса Христа показывает нам, с какой кротостью и терпением должны мы переносить погрешности человеческие. Советы преподобного Варсонофия Плеханкова Есть разные пути ко спасению. Одних Господь спасает в монастыре, других, в мiру. Святитель Николай Мирликийский ушел в пустыню, чтобы подвизаться там в посте и молитве, но Господь приказал идти в мир. Святые Таисия, Мария Египетская, Евдокия также не жили в монастырях. Везде спастись можно, только не оставляйте Спасителя. Цепляйтесь за ризу Христову — и Христос не оставит вас.

Верный признак омертвения души есть уклонение от церковных служб. Человек, который охладевает к Богу, прежде всего начинает избегать ходить в церковь, сначала старается прийти к службе попозже, а затем и совсем перестает посещать храм Божий. И заметьте, что здесь Господь говорит не только о небесных, но и земных обителях, и не только о внутренних, но и о внешних. Каждую душу ставит Господь в такое положение, окружает такой обстановкой, которая наиболее способствует ее преуспеянию. Это и есть внешняя обитель, исполняет же душу покой мира и радования — внутренняя обитель, которую готовит Господь любящим и ищущим Его. Не читайте безбожных книг, оставайтесь верными Христу. Если спросят о вере, отвечайте смело.

Таким образом вы отразите врага. Нельзя научиться исполнять заповеди Божий без труда, и труд этот трехчастичный — молитва, пост и трезвение. Мне приходится слышать жалобы на то, что мы переживаем теперь трудные времена, что теперь дана полная свобода всяким еретическим и безбожным учениям, что Церковь со всех сторон подвергается нападкам врагов и страшно за нее становится, что одолеют ее эти мутные волны неверия и ересей. За Церковь не бойтесь! Она не погибнет: врата адовы не одолеют ее до самого Страшного суда. За нее не бойтесь, а вот за себя бояться надо, и правда, что наше время очень трудное. Что-то мрачное, ужасное грядет в мир… Человек остается как бы беззащитным, настолько им овладела эта злая сила, и он не сознает, что делает… Даже внушается самоубийство… Почему это происходит?

Потому что не берут в руки оружие — не имеют при себе имени Иисусова и крестного знамения. Жизнь есть блаженство… Блаженством станет для нас жизнь тогда, когда мы научимся исполнять заповеди Христовы и любить Христа. Тогда радостно будет жить, радостно терпеть находящие скорби, а впереди нас будет сиять неизреченным светом Солнце Правды— Господь… Все Евангельские заповеди начинаются словами: Блажени — блажени кротции, блажени милостивый, блажени миротворцы… Отсюда вытекает, как истина, что исполнение заповедей приносит людям высшее счастье. Вся жизнь наша есть великая тайна Божия. Все обстоятельства жизни, как бы ни казались они ничтожны, имеют огромное значение. Смысл настоящей жизни мы вполне поймем в будущем веке. Как осмотрительно надо относиться к ней, а мы перелистываем нашу жизнь, как книгу — лист за листом, не отдавая себе отчета в том, что там написано.

Нет случая в жизни, все творится по воле Создателя. Чтобы уподобиться Богу, надо исполнять Его святые заповеди, а если рассмотреть, то окажется, что ни одной-то мы по-настоящему и не исполнили. Переберем их все, и окажется, что той заповеди мы едва коснулись, другую, может, тоже несколько начинали только исполнять, а, например, к заповеди о любви к врагам и не приступали. Что же остается делать нам, грешным? Как спастись? Единственно — через смирение. Мы сущие банкроты пред Господом, но за смирение Он не отринет нас.

И действительно, лучше, имея грехи, так и считать себя великими грешниками, чем, имея какие-нибудь добрые дела, надмеваться ими, считая себя праведными. В Евангелии изображены два таких примера в лице Фарисея и мытаря. В страшное время мы живем. Людей, исповедующих Иисуса Христа и посещающих храм Божий, подвергают насмешкам и осуждению. Эти насмешки перейдут в открытое гонение, и не думайте, что это случится через тысячу лет, нет,— это скоро наступит. Я до этого не доживу, а некоторые из вас и увидят. И начнутся опять пытки и мучения, но благо тем, которые останутся верны Христу Богу.

Когда демоны нападают и грех приближается к тебе, а у тебя нет сил противиться, то пой песнопения Страстной седмицы и Св. Пасхи, читай канон с акафистом Сладчайшему Иисусу Христу, — и Господь разрешит узы мрака, сковавшие тебя. Во искушениях и напастях тверди Псалтырь и читай Параклис Пресвятой Богородице. Она одна у нас Заступница.

В Успенском храме в Пестяках Параклис читается еженедельно по воскресениям. В свободное время читай писания отцов и учителей духовной жизни. Приветствие благодарственное Царице Небесной — «Богородице Дево, радуйся…» произноси чаще, хотя каждый час. Если услышишь о ком-либо, что он укорял тебя, и он придёт к тебе, — ты не обличи его, но возвеселись с ним; яви лицо твоё ему приятным, да обрящешь дерзновение в молитве твоей.

Изречение древнего старца, имя которого не дошло до нас. Прощение преподаётся только тем, кто считает себя виновным. Смирись перед Богом и людьми, и Господь тебя никогда не оставит. Никон Оптинский.

Спасается лишь тот, кто имеет главою Христа, а имеет главою Христа лишь тот, кто находится в Его теле, которое есть Церковь. Если начало премудрости есть страх Господень, то начало глупости есть неведение Господа… Неведение же происходит от гордости. Кто может возвещать истину и не возвещает, тот будет осуждён Богом. Иустин Философ.

Там, где есть благодарение Богу, там будет и смирение. И даже самый способный и сильный человек, живущий богатой религиозной жизнью, всегда может сказать: «Господи, я немощный и слабый. И то, что есть у меня, — от Тебя. Помоги мне».

И Бог в ответ на смиренное сознание человеком своего недостоинства даст ещё больший дар, потому что дар Божий в руках такого человека принесёт только добро. Этот дар не погубит его и других. Этот дар будет к славе Божией, к миру, любви, к радости общения с другими. Этот дар никогда никого не сделает несчастным.

Патриарх Кирилл. Воду святую с жаждой принимай в освящение души и тела — не забывай пить её. Не бросай молитвы, когда враг нагоняет на тебя бесчувствие. Кто принуждает себя к молитве при сухости души — тот выше молящегося со слезами.

Никто из окружающих да не останется утром без твоего искреннего привета. Чтобы Бог услышал молитву, нужно молиться не кончиком языка, а сердцем. Молитва — крылья души, она делает душу престолом Божиим, вся сила духовного человека в молитве его. В течение всего дня везде и при каждом деле — молись краткими молитвами.

Без молитвенного правила не начинай провождение дня. В постели пробуждаясь, прежде всего, вспомни о Боге, и знамение креста положи на себя. Не великое дело — творить чудеса, не великое дело — видеть ангелов; великое дело — видеть собственные грехи свои. Антоний Великий.

Из всех зол человеческих один грех есть действительное зло, а не бедность, не болезнь, не обида, не злословие, не бесчестие и даже не смерть. Старайся всякому делать добро, какое и когда только сможешь, и не думай о том, оценит или не оценит он его, будет или не будет он тебе благодарен. Алексий Мечев. Как отделение души от тела есть смерть тела, так отделение Бога от души, есть смерть души.

Григорий Палама. Нераскаянные грешники после смерти теряют всякую возможность измениться к лучшему и, значит, неизменно остаются преданными вечным мучениям. Иоанн Кронштадский. Да будет же во всех делах твоих воля Божия, которая не хочет зла и хочет добра.

Тихон Задонский. Поскольку Бог даром, без всякой пользы, человека так сильно возлюбил, то и человек должен просто, без всякой своей пользы, Бога любить. Быть христианином — значит принадлежать к Церкви, ибо христианство есть именно Церковь, и вне Церкви христианской жизни нет и быть не может. Илларион Троицкий.

Какие признаки любви к Богу? Сам Господь научил нас сему, сказав: "Если любите Меня, то заповеди Мои соблюдите". Василий Великий. Волны не оставят моря, а сребролюбца не оставят гнев и печаль.

Иоанн Лествичник. Покаянием, терпением и смирением спасайте души ваши. Покаянием — потому что мы постоянно согрешаем; терпением — ибо сказано: претерпевый до конца, той спасен будет, и смирением — ибо смиренным даёт Бог благодать». От глубокого сокрушения и сердечного плача очищается сердце и появляется ощущение присутствия Божия, и рождается страх Божий, тогда и молитва делается теплее и собраннее.

Игумен Никон Воробьёв. Надлежит молиться, чтобы ещё на земле принять Духа Божия. Макарий Великий. Благодати предшествует смирение, а наказанию — самомнение.

Избегайте резких движений. Рекомендуется много есть, но в разумных пределах День рождения Человек, родившийся в этот день, скорее всего, будет одарённым, честным и деятельным, и проживет до глубокой старости Стрижка Сегодня лучше отказаться от этих планов. Герой Социалистического Труда.

Монетизация видеоблога зачастую является для священника-энтузиаста способом окупить расходы на развитие канала, покупку аппаратуры и программного обеспечения, а также возможность дополнительного заработка, что не является греховным явлением, поскольку «трудящийся достоин пропитания» Мф. Но это не должно превратиться в самоцель, поскольку полная коммерциализация проекта исказит первоначальную мотивацию автора, что может отвратить от священнослужителя часть аудитории, и приведет его к страсти сребролюбия.

С этим и другими негативными явлениями, описанными выше, клирики-видеоблогеры призваны бороться посредством усилий воли, искренних молитв и систематическим принятием церковных таинств. Методы и язык 4. Каждый видеоблогер в священном сане самостоятельно творчески определяет способы и стиль подачи материала, согласуясь со своей христианской совестью, Священными Писанием и Преданием. В этом отношении он может руководствоваться « Концепцией миссионерской деятельности Русской Православной Церкви », принятой на заседании Священного Синода 27 марта 2007 года. В частности, в документе предлагается в качестве метода использовать принципы церковной рецепции культуры народов, основанные на словах апостола Павла: «Для всех я сделался всем, чтобы спасти по крайней мере некоторых» 1 Кор.

Этот метод уместно использовать и по отношению к различным современным субкультурам, в том числе, применительно к интернет-культуре. Здесь границы возможного использования, например, так называемых «мемов» и трендовых тем определяются нормами пастырской этики и эстетики. С другой стороны, при должном усердии все это может стать культурным мостом и привести к формированию условий для перехода людей из виртуального мира в реальную приходскую жизнь. Хотя не стоит забывать и очевидный факт, что нецерковная аудитория не ждет от священников полного встраивания в их понятийную матрицу, поскольку априорно знают о некой изначальной инаковости духовенства. В этой связи возникает резонный вопрос о языке видеоблогинга священников.

Как известно, апологеты первых веков и святые отцы Церкви восприняли язык античной философии, которая была по происхождению языческой, и использовали эту терминологию для проповеди универсальных христианских истин. Точно так же и миссионеры нашей эпохи могут пользоваться современными подходами в проповеди Евангелия. Для этого потребуется актуализация христианских идей через емкие образы новых реалий. Поэтому Христос произносил проповеди языком притч, используя элементы фольклора, обрядов, традиции сельского хозяйства и т. Подобная миссионерская тактика будет уместна и в наше время развития цифровых технологий.

Это означает, что эффективность миссии в видеоблогах напрямую зависит от степени погружения автора канала в культурную и языковую среду целевой аудитории, то есть необходимо разговаривать с ней на одном языке. Кроме этого, в отличие от храмовой проповеди в видеоблогинге является допустимым выражение эмоций, самоирония, добрые шутки, умеренная жестикуляция и другие невербальные способы коммуникации. По этой причине священнику, ведущему видеоблог, важно найти срединный путь между излишне субъективной подачей материала, выходящей за рамки церковной традиции, и формальным канцелярским языком, который вряд ли найдет понимание у современной аудитории. Оперирование библейскими цитатами особенно в среде, где Священное Писание не является авторитетным источником, тоже не будет иметь должного эффекта, поэтому нужно учиться обосновывать свое мнение на примере субкультурных особенностей зрителей. Особое внимание следует уделить опасностям, подстерегающим видеоблогера в священном сане при поиске форматов и языка обращения к своей аудитории.

Кто в семье должен уступать и можно ли простить измену. Священник – о браке и любви

Священник провёл беседу со школьниками о духовности и нравственности Советы и изречения Святых отцов.
Совет отца Советы батюшек.

Иоанновская семья

Таких примеров множество. Игумен Пантелеимон Королёв Монашество и журналистика Летом 2022 года фонд «Милосердие» организовал в Свято-Даниловом мужском монастыре Переславля-Залесского школу молодых журналистов «Православная социальная журналистика. Молодой взгляд» — цикл обучающих мероприятий с участием ведущих российских профессионалов масс-медиа. В рамках школы настоятель обители преподобного Даниила Переславского игумен Пантелеимон Королёв прочел лекцию «Монашество и журналистика», с изложением которой, а также ответами отца Пантелеимона на вопросы слушателей, мы хотим познакомить наших читателей. Схиархимандрит Авраам Рейдман Предлагаем вниманию наших читателей беседу духовника Александро-Невского Ново-Тихвинского женского монастыря Екатеринбурга, опубликованную недавно на сайте обители, и ответы отца Авраама на вопросы сестер Игумения Домника Коробейникова Знакомим наших читателей с новой беседой игумении Домники Коробейниковой , настоятельницы Александро-Невского Ново-Тихвинского женского монастыря в Екатеринбурге Игумения Викторина Перминова На пятой седмице Великого поста нас ожидали удивительные, глубокие по своему содержанию богослужения. Это и прочтение целиком Великого покаянного канона преподобного Андрея Критского, и суббота Акафиста — Похвала Пресвятой Богородицы, и воскресная служба, посвященная преподобной Марии Египетской. Игумения Викторина Перминова Фаворский свет.

Это действительно благоприятное время для нашего изменения духовного, для изменения нашего мировоззрения, для нашего более тесного общения с Богом посредством молитвы и духовных практик".

Отец Георгий Также важно понять, как отметил ключарь Казанского храма в Алматы, что пост — это не ограничение гастрономическое. В общем, если определить цель, то это лучшее, что может быть. Лучшая подготовка". Отец Георгий 2. Как правильно отмечать такие праздники, как Масленица или Прощеное воскресенье? Иерей Георгий Рублинский напомнил, что традиционно перед Великим постом отмечается Прощеное воскресенье. Это, по его словам, тоже некая подготовка к посту для того, чтобы люди испросили прощения друг у друга.

И, конечно же, в ответ прощаем всех и мы сами. Ведь мы знаем по молитве "Отче наш", что и Бог будет к нам соответственно относиться: "Остави нам долги наши, как и мы оставляем должникам нашим, какой мерой мерите, возмерится и вам, ибо каким судом судите, таким будете судимы". Отец Георгий Масленица — это тоже некая подготовительная неделя к Великому посту, именно гастрономическом. В этот период люди уже отказываются от мяса и остается лишь молоко.

Грех на вас за это! И Феодосий так написал, со слов митрополита. Ведь на Светлой седмице все дни — как воскресенья… А если кто хочет причаститься в воскресенье, то пусть с утра в субботу омоется, а в понедельник вечером снова может быть с женой». Но есть и другое мнение. В Требнике можно встретить предписание: От жен воздержатися весь святый Великий пост. Аще ли падется с женою во святой пост, весь пост обезчествова. Но это поздняя вставка в него, сделанная митр. Петром Могилой в третьем киевском издании Номоканона Павлов А. Номоканон при Большом Требнике. Москва, 1897, сс. И, например, есть толкование иже во святых отца нашего Дионисия, архиепископа Александрийского послание каноническое к епископу Василиду. И отвечает, что таковые должны быть себе судьями, и иногда должны воздерживаться друг от друга по согласию, то есть по общему желанию, именно в те времена, когда заповедано им молиться, должны вести себя со всяким целомудрием, и паки быти купно, потому что сие заповедал и великий Павел 1 Кор. И хорошо в нем сказано: «по согласию»; ибо ни муж не владеет своим телом, ни жена, по великому Апостолу. Итак, поэтому они должны быть согласны друг с другом относительно воздержания, дабы прилежать молитве и посту; ибо если воздержание будет не по согласию, то не желающая совокупления сторона делает, конечно, лишение той, которая ищет сего; а если так, то каким образом сторона, ищущая совокупления и не получающая удовлетворения, казалась бы владеющею телом стороны не удовлетворяющей? Случается и то, что воздержание одной которой либо стороны может кончиться вредом для другой; ибо если она побеждается пожеланием и не получает удовлетворения, то может впасть в незаконное совокупление. Но скажет кто-нибудь: если правило говорит, что супруги должны удаляться друг от друга, дабы прилежать молитве, Апостол же предписывает, что мы должны непрестанно молиться, то неужели сожительствующие всегда должны воздерживаться друг от друга? Но не о всякой молитве слово, а об особеннейшей, то есть о молитве св.

Если у человека нет возможности посетить церковь, в этот день все равно рекомендуется быть близко к Богу, стоит найти время, чтобы произнести молитву. Проводят Вербное воскресенье в кругу семьи, не забывая обо всех ограничениях Великого поста — никаких шумных застолий, крепкого алкоголя, мяса, молочки и яиц. Однако есть в Вербное воскресенье для православных небольшое послабление. В этот день разрешается поставить на праздничный стол рыбу, морепродукты и икру. Трапезу можно сопроводить бокалом красного вина или кагора. Ранее священники рассказали, чем грозит нарушение церковного венчания.

Каждому - по мере сил

  • Священник провёл беседу со школьниками о духовности и нравственности
  • Каждому - по мере сил
  • Практические советы относительно повседневной жизни христианина
  • With the priest about everything - YouTube

Батюшка Снегирев назвал 4 вещи, которые важно не забыть сделать на Пасху

В результате священники, противодействующие этим тенденциям в своих видеоблогах, оказываются зачастую в агрессивной среде, что требует от них развития добродетелей любви. Советы и изречения Святых отцов. Синодальный отдел Московского патриархата по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ разработал рекомендации и советы для видеоблогов священников РПЦ. Отец двоих детей Николай Роганов уверен, что это сугубо мужское занятие, к которому нельзя подпускать женщин.

Практические советы относительно повседневной жизни христианина

Священник Иван Снегирев поделился несколькими советами, как правильно отметить Пасху. Священник Николай Савченко из Троице-Сергиевой пустыни в Стрельне поделился с Общественной службой новостей важными напоминаниями о том, как следует вести себя в. Советую обратиться к приходскому батюшке либо знакомому священнику и согласовать с ним индивидуально пост по мере здоровья и сил.

Не бывает плохой работы! Советы священника о том, как обрести радость

Протоиерей Анатолий Шахов провёл беседу со школьниками на тему «Мои духовные ценности» ОТВЕТЫ на Батюшки. Все ролики взяты из интернета.
МУДРЫЕ СОВЕТЫ БАТЮШКИ АМВРОСИЯ «Лучше священнику просто со вниманием принимать исповеди, а советы давать, если спрашивают», — считает протоиерей Роман Братчик, настоятель храма Успения Пресвятой.
Практические советы относительно повседневной жизни христианина / Проповеди православных священников Свято-Елисаветинского монастыря после литургии. Тут вы найдете слово священника на все православные церковные праздники.

Читайте также:

  • Беседы с батюшкой. Исповедь и Причастие. Протоиерей Андрей Ткачев
  • Каждому - по мере сил
  • With the priest about everything - YouTube
  • Батюшка Снегирев назвал 4 главных пункта, которые важно сделать на Пасху
  • Батюшка Снегирев назвал 4 главных пункта, которые важно сделать на Пасху
  • Советы священника — последние новости на сегодня |

Советы священника о Евангелии: что читать православным в декабре 2023 года

  • Отпуск — лучшее решение
  • Беседы с батюшкой 26 апреля 2024 года
  • Работа и пост: советы священников
  • Как сохранять душевное спокойствие: пять советов священника

Протоиерей Анатолий Шахов провёл беседу со школьниками на тему «Мои духовные ценности»

Высвобождайте любые негативные эмоции, которые вы чувствуете в силу того, что не смогли сделать в течение дня. Избавьтесь от негативных мыслей за любые ошибки, которые вы совершили, любые резкие слова, которые вы говорили, и за все, что пошло не так, как вам бы хотелось. Реакция Каждый день вы должны изучать, как можете улучшить свое поведение. Недостаточно решить, что все будет хорошо. Вместо этого вы должны определить конкретные шаги, которые собираетесь предпринять в будущем, чтобы совершенствовать свое поведение и стать лучше. Вот некоторые примеры: Если разговор прошел не так, как вам бы того хотелось, спросите себя, что вы могли бы сделать по-другому, что могло бы привести к противоположному результату. Затем, репетируйте тот же разговор в своей голове, как вы хотели бы, чтобы он прошел в будущем. Спросите себя, какие изменения в свою жизнь или в свою личность необходимо внести.

Спросите себя, как вы можете принести в свою жизнь больше любви, радости, мира, счастья , терпения, доброты, мягкости и самоконтроля.

За будущее чувствую я стыд: иная, может быть, святая вера опять всего святого нас лишит! А в жизни — за борщ, кружевные труселя и умение вовремя заткнуться.

Instagram и Facebook Metа запрещены в РФ за экстремизм. На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии. Сетевое издание «МК в Марий Эл» mk-mari.

Когда обидят тебя — промолчи, подражая пророку Давиду, который говорил о себе: смятохся и не глаголах. Сделай так один раз, и в другой уже промолчишь легче, и чем чаще будешь промалчивать, тем с меньшим смущением будешь встречать обиды. Утвердившееся несмущение принесёт покой, а покой переродится в мир; тогда будешь перед обидами, что твёрдая стена под ударами песчинок, взметаемых ветром. Кронид Любимов. Область терпения должна простираться на всю жизнь человека и на все судьбы человечества в сем мире. С терпением человек приобретает блага и сохраняет их, безвредно выдерживает приражения зол; потеряв терпение, он тотчас в опасности утратить благо или, ещё хуже, сделать зло. Минута нетерпения может расстроить годы и веки. Архимандрит Кирилл Павлов. Тот, у кого есть многое рассуждение, имеет великодушную любовь, жертвенность и смирение. Старец Паисий Святогорский. Рассуждение — это очищенность, это Божественное просвещение, духовная ясность. Чистых если и в болото бросить, они останутся чистыми, как солнечные лучи, на что бы ни упали, остаются светлы и чисты. Христианин не должен быть фанатиком, ему надо иметь любовь ко всем людям. Кто без рассуждения кидается словами, пусть даже и правильными, тот делает зло. Любой человек, если будет духовно трудиться, оттачивать свой характер, станет благословенным, красивым душой. Блаженны те, которые имеют в своём сердце ось — Христа и в радости непрестанно вращаются вокруг Его святого имени, произнося: «Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя». Следует верить, что Бог попускает произойти только тому, из чего может выйти добро, потому что Он любит Своё создание. Бог радуется, когда мы благоговеем перед святыми и любим их. Когда мы думаем о святых, святые тоже думают о нас и нам помогают. Так человек заводит дружбу со святыми, а такая дружба — надёжнее любой другой. Если будешь жить в согласии с заповедями Божиими, станешь другом Божиим. Кто хоть немного расположен к тому, чтобы не опечалить Бога, пойдёт в рай «в галошах». Он даст ему намного больше, чем человек заслужил. Он устроит всё так, чтобы взять его душу в тот час, когда он находится в покаянии. Старец Паисий Афонский. Человек должен вопрошать себя о каждом своём действии: «хорошо, пусть мне нравится то, что я делаю, но нравится ли это Богу? Молящийся в Церкви лучше бывает выслушиваем, чем в дому: ибо так молиться в доме невозможно, как в Церкви. Здесь такое множество Отцов. Здесь совокупно воссылается вопль к Богу. Здесь — единодушие, согласие, союз любви и молитва священников. Ибо для того-то и предстоят священники, чтобы молитвы народа, как слабейшие, соединялись с их молитвами, сильнейшими, вместе с ними восходили на небо. Иоанн Златоуст. Огромное количество конфликтов связано с нашим словом…. Примером общения для нас должна быть Божия Матерь. Только во Христе человек обретает подлинную, настоящую радость, потому что только Христос даёт радость и духовное утешение. Где Христос — там истинная радость и райское ликование. Благоговение есть величайшая добродетель, потому что человек благоговейный привлекает к себе благодать Божию, он становится приемником благодати, и она естественно пребывает с ним. Благоговение — это страх Божий, внутренняя скромность, духовная чуткость. Человек благоговейный везде ведёт себя со вниманием и скромностью, он живо ощущает всякую святыню. Если человек трудится умиротворенно, он сохраняет мир и освящает весь день. Когда сердце во Христе, тогда освящается и работа. И сам человек сохраняет тогда внутреннюю душевную свежесть сил и испытывает настоящую радость. Внутренняя радость, Божественное утешение, которое человек ощущает, есть извещение того, что человек примирен с Богом. Христос не требует от нас чего-то великого, чтобы помочь нам в подвиге. Он ждёт от нас самую малость. Православно думать легко, но для того, чтобы православно жить, необходим труд. Что бы ни делал человек, он должен делать это ради Бога. Духовной жизни без жертвы быть не может. Только жертвуя, человек пребывает со Христом, потому что Христос есть Жертва. Человек, которым движет лишь личный интерес, — это никчёмный человек. Чем больше человек забывает себя, тем больше помнит о нём Бог. Тот, в ком есть жертвенность и вера в Бога, себя в расчёт не берёт. Христос претерпел распятие, для того чтобы нам воскреснуть, а мы безразличны! Если от сердца делать что-то для Христа, то это не утомительно и не больно, ибо боль за Христа есть духовный пир. Читайте отцов, хотя бы одну-две строчки в день. Это витамины, весьма укрепляющие. Сильнее всего склонит Бога в милости в День Суда труд, который мы проделали над своим ветхим человеком. Люди сегодня занимаются всем, чем угодно, кроме самих себя, потому что заниматься другими легко, а для того, чтобы заниматься самим собой, нужен труд. Тот, кто занялся невозделанной нивой своей души, выполет из неё все терния страстей и насадит на их месте добродетели. Однако это очень тяжёлое занятие, требующее большой силы воли и терпения.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий