Новости создание днепрогэса

Принимал активное участие в проектировании Днепрогэса, встречался с руководителями СССР, в том числе с И. В. Сталиным. Руководители необычной операции разработали план спасения Днепрогэса, его утвердил представитель Ставки. Возведение перемычек на Днепре во время строительства ДнепроГЭС, 1927 год. © РИА Новости. Молодой советский рабочий на строительстве ДнепроГЭС, 1928 год.

Состоялось торжественное открытие Днепровской гидроэлектростанции

В это время генерал Котляр попал на прием к товарищу Сталину и доложил ему об этом случае; Сталин тут же вечером дал указание, а утром в 6 часов я уже был освобожден из-под ареста; начальник фронтовой контрразведки принес мне извинения и принял меры к приведению меня в порядок и передаче в штаб инженерных войск фронта, а оттуда я самолетом вернулся 20 сентября в Москву. Фото сделано 8 мая 1942 года Таким образом, как мы видим, командование Южного фронта было не только в курсе готовящегося взрыва, но и активно принимало участие в его подготовке. Кстати, воспоминания непосредственных свидетелей подрыва ставят крест и на леденящей душу истории о взорванных вместе с плотиной переправляющихся войсках и беженцах. Теперь рассмотрим судьбу двух армий и кавкорпуса, якобы смытых образовавшейся волной. Фото сделано 8 мая 1942 года Переправа 9-й. Соответственно 9-я армия — на участке Каховка — Херсон.

Отход предписывалось прикрыть сильными арьергардами и действиями авиации. После переправы в 18-ю армию передавалась свежесформированная 30-я кавалерийская дивизия, а командующему 9-й армией предписывалось подчинить себе 296-ю стрелковую дивизию. Таким образом, все армии фронта так или иначе получали в свое подчинение второочередные дивизии. На участке от Никополя до Херсона ширина Днепра в среднем составляет около полутора километров. Громоздкие понтонные парки в ходе отступления были потеряны на дорогах и в боях.

Например, 2-й кавалерийский корпус был вынужден оставить свой понтонный парк на реке Южный Буг для переправы отходящих частей 18-й армии. Сохранившиеся в армиях остатки понтонно-мостового имущества можно было использовать только для постройки легких паромов. На помощь войскам пришли суда Днепровского речного пароходства. Баржи, плавучие пристани быстро приспосабливались под паромы, все, что могло использоваться для переправы, было мобилизовано. В результате были построены три паромные переправы: 1 для 2-го кавалерийского корпуса — три парома на деревянных лодках у Нижнего Рогачика для 5-й кавалерийской дивизии, лошадей пришлось переправлять вплавь , буксирный пароход с баржей — у Большой Лепатихи для 9-й кавалерийской дивизии ; 2 для соединений 18-й армии — паром на баржах и два парома на подручных средствах в районе Кочкаровки; 3 для соединений 9-й армии — два парома в районе Западные Кайры, три парома на баржах в районе Каховки и два парома у Тягинки.

Обращаю внимание на то, что паромная переправа — это не наплавной мост. Составленный из понтонного парка или подручных средств паром был вынужден двигаться от одного берега к другому, каждый раз перевозя сравнительно небольшое число людей и техники. При этом средняя продолжительность рейса парома составляла около одного часа. Войска двух армий и кавалерийского корпуса приступили к переправе с утра 18 августа. Строжайший расчет времени, четкая организация погрузки и выгрузки, круглосуточная работа буксиров позволили к утру 22 августа переправить основную массу войск на восточный берег.

При этом, замечу, что переправа происходила уже после взрыва ДнепроГЭСа.

Александровым по заданию на проектирование, которое было выдано 5 марта 1921 года [10]. В проектировании и строительстве использовался опыт таких ГЭС, как « Куинстон англ. Лаврентия [11]. Место под строительство станции выбрали в пяти километрох от села Павло-Кичкас , рядом с которым находилось самое узкое место реки [12]. Ширина реки возле Кичкаской переправы составляла около 150 шагов.

Оба берега были высокими не менее 40 м и скалистыми. В условиях 1922 года немедленно приступить к воплощению в жизнь проекта было невозможно, поэтому в плане ГОЭЛРО на 1921-1922гг были намечены только предварительные изыскания и подготовительные работы, а на 1923-1926 гг. Надвигающийся мировой экономический кризис, который не затронул СССР, помог решить проблему с поставкой оборудования — американская компания «General Electric» предложила полный цикл строительства ГЭС, однако в СССР уже была сделана разработка гидроэлектростанции, а у американской компании докупили только недостающее оборудование [11]. Этапы создания Днепровской гидроэлектростанции: [8] Александровская станция на Днепровских порогах г. Александровск : Предварительные изыскания и подготовительные работы - 1921-1922 гг. Постройка Александровской плотины - 1923-1926 гг.

Постройка гидроэлектрической станции и установка механизмов - 1925-1928 гг. Устройство сети высоковольтной передачи и трансформаторных подстанций по линиям Екатеринослав, Никополь, Кривой Рог и вдоль электрифицируемой линии железной дороги Александровск-Просяная - 1927-1929 гг. Развитие сети непосредственной передачи в район Александровска для порта и промышленности - 1929-1930 гг. Начало работ по увеличению мощности станции до 330тыс. В комиссии по строительству станции участвовал Л. Троцкий и работы по началу строительства станции шли с задержками [14].

Все в политбюро были активными сторонниками проекта, но из-за разногласий между Л. Троцким и И.

И кстати, судоходство по Днепру три плотины обеспечивали бы ничуть не хуже, чем одна. Видимо, вождь руководствовался вовсе не экономическими соображениями. Не намеревался ли он построить символ могущества и нерушимости Страны Советов? В пользу этого предположения свидетельствует то, что Сталин очень внимательно относился к тому, как будет выглядеть Днепрогэс снаружи. Сейчас в буклетах, посвященных истории Днепрогэса, можно прочитать о том, что это сооружение представляет собой замечательный шедевр архитектуры и что его архитектором был основоположник советского конструктивизма Виктор Веснин. Однако по художественным критериям конструктивизма длинный симметричный фасад Днепрогэса, облицованный к тому же рустованным камнем, никак не может считаться шедевром.

Любопытно, что в ходе обсуждения проектов Хью Купер заявил о том, что он «лучше ляжет живым в гроб, чем увидит эту станцию выстроенной по проекту группы Веснина». Не исключено, что это заявление и побудило конкурсную комиссию под председательством Авеля Енукидзе выбрать проект Веснина, в который по ходу дела были внесены коррективы в виде того же рустованного камня. К этому камню, как известно, очень благоволил Сталин, приказав облицевать им чуть ли не пол-Москвы. И здесь надо отдать должное Александру Винтеру — первым делом он занялся бытовыми вопросами. На правом берегу была построена общественная столовая, рассчитанная на восемь тысяч обедов в день. Оборудование для столовой закупили в Германии. К 1928 году построили пять поселков для строителей на правом берегу Днепра и один на левом. Всего было построено 658 домов, общежитий и бараков, амбулатория, фильтрационная и пожарная станции, зимний и летний театры, школа, детсад и многое другое.

У Винтера был прямолинейный и резкий характер. Ходил он в высоких сапогах, всюду заглядывал, щупал все руками, давал указания относительно малейших пустяков. Устраивал скандалы, когда видел какое-то безобразие. Требовал от местного исполкома запретить продажу водки. У него не было семьи, а на Днепрогэсе он поседел. В проспектах обязательно упоминается и о том, что к строительству Днепрогэса не привлекались заключенные. Иными словами, любой строитель мог при желании уволиться и отправиться домой? Нет, не мог.

Фактически строители находились на положении заключенных. Правда, поначалу у них хотя бы были сносные жилищно-бытовые условия. Но если в ноябре 1927 года на строительстве работали 13 тысяч человек, то в октябре 1931 года уже 43 тысячи, а в 1932 году 63 тысячи строителей. И это без учета членов их семей. В итоге условия жизни рабочих Днепростроя стали ужасающими. На фото группа ударников-плотников из бригады Щербакова, которые работали на строительстве Что касается условий труда строителей, то о том, насколько они были тяжелыми, даже спорить не приходится. Сейчас в потерны — огромные бетонные тоннели в чреве Днепрогэса — ежесекундно просачивается всего лишь стакан воды, что свидетельствует об очень высоком качестве бетона. Еще бы ему не быть высоким, ведь строители Днепростроя круглый год месили его ногами.

Американские консультанты даже заключали пари — как долго выдержат люди такую каторжную работу. Известно, что при строительстве «Дамбы Гувера», где широко применялись экскаваторы и бетономешалки, погибли 96 рабочих. Сколько строителей Днепростроя преждевременно ушли из жизни, никто не считал. Строительство Днепрогэс За всю историю строительства Днепрогэса случались и аварии. Одна из самых крупных произошла весной 1928-го: упал забор из металлических шпунтов. Пошли слухи о диверсии. Но выяснилось, что аварию вызвало разворовывание крепежных тросов. Через 18 дней шпунты установили на место, а строительство не прекращалось ни на час.

Оборот рабочей силы тоже не прекращался. На протяжении 1932 года на стройку приняли 90 тыс. Торжественное открытие Днепрогэса назначили на 1 октября 1932 года. Ожидали приезда руководителя государства Иосифа Сталина. Однако он посоветовал объединить пуск объекта с днем рождения начальника строительства — 10 октября. На столах — большой выбор блюд, вина из подвалов Массандры. Демократия была полная: рядом с прославленным комбригом сидел рядовой колхозник, с академиком чокался монтажник. В конторах отделов стояли столы с водкой, мясом, хлебом.

Кто-угодно мог выпить и закусить, сколько душа пожелает! На глазах у него были слезы. Мы расцеловались по русскому обычаю. К слову о супе — на приобретение турбин фирмы «Ньюпорт Хьюз» пошли деньги, вырученные от продажи за рубеж не только художественных ценностей Эрмитажа, но и зерна, в том числе семенного фонда. Вследствие этого вскоре после строительства Днепрогэса в Украине и Поволжье разразился массовый голод. Вот такой ценой на полтора года позже намеченного срока и был построен этот индустриальный гигант, который стал визитной карточкой социализма. На эти деньги в то время можно было построить добрую сотню тепловых электростанций, каждая из которых по мощности равнялась бы Днепрогэсу. В 1941 году при отступлении Красной армии Днепрогэс пришлось взорвать.

В буклетах утверждается, что при взрыве Днепрогэса погибли исключительно гитлеровцы. Гражданское население, жившее ниже по течению Днепра, видимо, было заранее оповещено о скором подрыве 60-метровой плотины. Решение о восстановлении Днепрогэса было принято в начале 1944 года. Для начала предстояло расчистить завалы, масса которых составляла четверть миллиона тонн раздробленного бетона. Инструменты в основном были все те же — кирка и лопата. Но уже 7 июля 1944 года в разрушенную плотину был уложен первый кубометр бетона. Его опять месили ногами, причем на стройке преимущественно работали женщины. Рабочий день продолжался 12 — 15 часов.

Выходных не было. За смену бригада из 15 девчат укладывала до двухсот кубометров бетона. Бывший бригадир бетонщиц Полина Павловна Шило вспоминала: «Мы как бетонщицы получали в день по 1 кг хлеба. Это больше, чем получали, скажем, подсобные рабочие, но работа же очень тяжелая была. А еще карточки нам выдавали, которые мы отоваривали сухим пайком. Ни сахара, ни мяса, конечно, не было. На работу еще привозили горячее — какую-то баланду. Вот и все питание.

Зарплату еще получали, копейки какие-то. Но купить на них ничего мы не могли. В магазине ничего не было, а на базаре дорого». Очередной датой рождения Днепрогэса стало 3 марта 1947 года, когда был пущен первый гидроагрегат станции мощностью 72 МВт. В завершении же стоит рассказать, в каком состоянии находится ДнепроГЭС в нынешнее время. В 80х годах турбины Днепрогэса начали разваливаться. Был, как и полагается, подготовлен проект, предполагавший полную замену оборудования — турбин, генераторов, металлоконструкций, плотинных кранов. В итоге мощность Днепрогэса должна была возрасти с 650 до 800 МВт.

Однако пока проект согласовывали, СССР прекратил свое существование.

В его разработке принимали участие свыше 200 инженеров и учёных во главе с Глебом Кржижановским. Днепровская ГЭС стала крупнейшей в Европе. Длина дамбы 760 м, высота — 60 м, радиус дуги — 600 м. Монтаж всего оборудования был завершён 16 апреля 1939 года.

Разрушение Днепрогэса

Днепрогэс | это... Что такое Днепрогэс? Возведение перемычек на Днепре во время строительства ДнепроГЭС, 1927 год. © РИА Новости. Молодой советский рабочий на строительстве ДнепроГЭС, 1928 год.
Днепрогэс открылся 87 лет назад - Парламентская газета «Сама плотина ДнепроГЭСа на сегодняшний день не нарушена, только нарушены подкрановые балки, которые находятся на самой плотине и мостовой переход.
ДнепроГЭС 1941 - 1944 годов, немецкий фотоальбом: rivershkiper — LiveJournal ДнепроГЭС – крупная украинская гидроэлектростанция, являющаяся пятой ступенью каскада, обеспечивающего электроэнергией Донецко-Криворожский промышленный район.
ДнепроГЭС построили американцы. И не только его Последствия от разрушения моста Днепрогэса или от неконтролируемого сброса воды по другим причинам будут огромны.
Как взрывали Днепрогэс Удары российских ракет 22 марта нанесли существенный урон ДнепроГЭС-2, восстановление работы электростанции может затянуться на длительное время.

Днепрогэс – отсроченный апокалипсис

Поэтому его реакцией было: «Сдать оружие». Досужий адъютант, отобрав у меня револьвер и не зная, что со мной делать, ввиду поступившего уже распоряжения о передислокации штаба вглубь обороны, передал меня в ведение фронтовой контрразведки сотрудники 3-го Управления НКО в военное время, с 19 апреля 1943 г. Контрразведчики, не зная о распоряжении ГОКО, предъявил мне обвинение в измене Родине и в течение десяти дней допытывались у меня — чье вредительское задание я выполнял; а затем, поняв истинное положение дела, не знали, как им выйти из создавшегося казуса. В это время генерал Котляр попал на прием к товарищу Сталину и доложил ему об этом случае; Сталин тут же вечером дал указание, а утром в 6 часов я уже был освобожден из-под ареста; начальник фронтовой контрразведки принес мне извинения и принял меры к приведению меня в порядок и передаче в штаб инженерных войск фронта, а оттуда я самолетом вернулся 20 сентября в Москву. Фото сделано 8 мая 1942 года Таким образом, как мы видим, командование Южного фронта было не только в курсе готовящегося взрыва, но и активно принимало участие в его подготовке. Кстати, воспоминания непосредственных свидетелей подрыва ставят крест и на леденящей душу истории о взорванных вместе с плотиной переправляющихся войсках и беженцах. Теперь рассмотрим судьбу двух армий и кавкорпуса, якобы смытых образовавшейся волной. Фото сделано 8 мая 1942 года Переправа 9-й. Соответственно 9-я армия — на участке Каховка — Херсон.

Отход предписывалось прикрыть сильными арьергардами и действиями авиации. После переправы в 18-ю армию передавалась свежесформированная 30-я кавалерийская дивизия, а командующему 9-й армией предписывалось подчинить себе 296-ю стрелковую дивизию. Таким образом, все армии фронта так или иначе получали в свое подчинение второочередные дивизии. На участке от Никополя до Херсона ширина Днепра в среднем составляет около полутора километров. Громоздкие понтонные парки в ходе отступления были потеряны на дорогах и в боях. Например, 2-й кавалерийский корпус был вынужден оставить свой понтонный парк на реке Южный Буг для переправы отходящих частей 18-й армии. Сохранившиеся в армиях остатки понтонно-мостового имущества можно было использовать только для постройки легких паромов. На помощь войскам пришли суда Днепровского речного пароходства.

Баржи, плавучие пристани быстро приспосабливались под паромы, все, что могло использоваться для переправы, было мобилизовано. В результате были построены три паромные переправы: 1 для 2-го кавалерийского корпуса — три парома на деревянных лодках у Нижнего Рогачика для 5-й кавалерийской дивизии, лошадей пришлось переправлять вплавь , буксирный пароход с баржей — у Большой Лепатихи для 9-й кавалерийской дивизии ; 2 для соединений 18-й армии — паром на баржах и два парома на подручных средствах в районе Кочкаровки; 3 для соединений 9-й армии — два парома в районе Западные Кайры, три парома на баржах в районе Каховки и два парома у Тягинки. Обращаю внимание на то, что паромная переправа — это не наплавной мост. Составленный из понтонного парка или подручных средств паром был вынужден двигаться от одного берега к другому, каждый раз перевозя сравнительно небольшое число людей и техники. При этом средняя продолжительность рейса парома составляла около одного часа.

Это дало возможность раздвинуть стены сооружения, достигнув необычайной широты и простора в помещении, площадь которого не шире 20 метров, при длине в 250 метров. Подрыв был произведён по указанию советского руководства, согласно распоряжению Генштаба. Взрыв 20 тонн аммонала частично разрушил плотину, вызвав многометровую волну, оборудование машинного зала было уничтожено. В результате взрыва в плотине возникла пробоина длиной 135 или 165 метров, через которую хлынула вниз тридцатиметровая волна, вызывая разрушения и гибель людей, оказавшихся в береговой зоне. В зону наводнения попали как немецкие войска, так и красноармейцы, которые осуществляли переправу через Днепр, а также мирные жители острова Хортица и прибрежной зоны.

Для восстановления переправы через Днепр и электростанции разрушенная часть плотины была восстановлена немецкими строительными частями, а летом 1942 года вместо выведенного из строя заработало новое, немецкого производства, оборудование гидроэлектростанции. Осенью 1943 года при отступлении немцев плотина Днепрогэса снова была взорвана, но план полного уничтожения плотины не был реализован полностью, поскольку советским сапёрам и разведчикам удалось повредить часть проводов, шедших к детонаторам. Подрыв плотины Днепрогэса был среди пунктов обвинения немецких военных деятелей в ходе Нюрнбергского процесса. Мероприятия советских солдат, не допустивших подрыва, увековечены в памятнике, установленном на могиле Неизвестного солдата. Политическая оценка Работы по строительству ГЭС начались только в марте 1927 года — причиной отсрочки были недостаток средств и политическая борьба среди советской партийной верхушки. Сперва идею строительства гидроэлектростанции на Днепре поддержал Троцкий в 1926 — и Сталин эту идею достаточно жёстко раскритиковал и высмеял, причиной было то, что проект потребует слишком больших средств для его осуществления. Но через пару лет Днепрострой превратился в программный проект советского правительства, средства нашлись. Одним из источников были иностранные кредиты — и источником очень важным, потому что для покупки высокотехнологичного оборудования и механизмов требовалась валюта. Летом 1926 года целая группа инженеров из «Купер Компани» прибыла на берега Днепра и начала обследовать выбранный советским правительством и Днепростроем участок на предмет его пригодности для сооружения ГЭС. Затем американцы ознакомились с проектом Александрова и — скорее в британских традициях — выразили некоторые сомнения вместо того, чтобы его раскритиковать.

После этих сомнений в 1927 Александрову пришлось отправиться в США, в тур по проектным бюро, плотинам и электростанциям.

Перепад высот на Днепрогэсе 37 метров. Сразу после взрыва волна была высотой 12 метров, она сразу начала рассеиваться, а когда достигла острова Хортица, составляла всего 1,5 метра.

К плавням высота «цунами» составляла всего 1 метр, дальше и того меньше. А это уже мало чем отличалось от сезонных разливов реки. И еще один факт: известно, что задолго до взрыва работники станции начали сброс воды из водохранилища, что должно было еще снизить высоту водяного вала.

К сожалению, больное воображение некоторых «историков» унять невозможно, тем более что оно активно подпитывается госдеповскими грантами. А мы с вами должны знать правду. И жертвы, и искусственное цунами — страшилка, высосанная из пальца.

Здесь мы просто должны добавить еще одну творческую задумку наших оппонентов. Взрыв плотины — это один из фактов зверств коммунистического режима против украинцев. По мнению новых украинских историков, погибло 100000 украинцев, именно украинцев.

Вторая жизнь Днепрогэса Взрыв плотины 18 августа превратили Днепр в один из оборонительных рубежей для Красной Армии. Такая ситуация продержалась до начала октября 1941 года. За это время удалось вывезти значительную часть промышленных предприятий, которые прямо с колес восстанавливались в восточных районах страны.

Последний эшелон с оборудованием покинул город 4 октября, и в этот день фашисты вошли в город. Оккупация города продолжалась два года, и политика немцев здесь ничем не отличалась от их политики во всех завоеванных городах. Массовые убийства местного населения, заключение их в концентрационные лагеря, вывоз молодежи на принудительные работы и, естественно, разграбление всего, что осталось.

Не остался без внимания оккупационных властей и Днепрогэс. Используя подневольный труд местного населения, уже к октябрю они смогли заделать пробоину и частично восстановить работу станции.

Особенно красноречиво наши доброхоты рассказывают о рукотворном цунами, сметающем все на своем пути. Перепад высот на Днепрогэсе 37 метров. Сразу после взрыва волна была высотой 12 метров, она сразу начала рассеиваться, а когда достигла острова Хортица, составляла всего 1,5 метра. К плавням высота «цунами» составляла всего 1 метр, дальше и того меньше. А это уже мало чем отличалось от сезонных разливов реки. И еще один факт: известно, что задолго до взрыва работники станции начали сброс воды из водохранилища, что должно было еще снизить высоту водяного вала. К сожалению, больное воображение некоторых «историков» унять невозможно, тем более что оно активно подпитывается госдеповскими грантами. А мы с вами должны знать правду.

И жертвы, и искусственное цунами — страшилка, высосанная из пальца. Здесь мы просто должны добавить еще одну творческую задумку наших оппонентов. Взрыв плотины — это один из фактов зверств коммунистического режима против украинцев. По мнению новых украинских историков, погибло 100000 украинцев, именно украинцев. Вторая жизнь Днепрогэса Взрыв плотины 18 августа превратили Днепр в один из оборонительных рубежей для Красной Армии. Такая ситуация продержалась до начала октября 1941 года. За это время удалось вывезти значительную часть промышленных предприятий, которые прямо с колес восстанавливались в восточных районах страны. Последний эшелон с оборудованием покинул город 4 октября, и в этот день фашисты вошли в город. Оккупация города продолжалась два года, и политика немцев здесь ничем не отличалась от их политики во всех завоеванных городах. Массовые убийства местного населения, заключение их в концентрационные лагеря, вывоз молодежи на принудительные работы и, естественно, разграбление всего, что осталось.

Не остался без внимания оккупационных властей и Днепрогэс.

Пьянство, воровство и паранойя. Что скрывалось за фасадом первой великой стройки

Удары российских ракет 22 марта нанесли существенный урон ДнепроГЭС-2, восстановление работы электростанции может затянуться на длительное время. «Чтобы приостановить наступление врага, я получил приказ взорвать электростанцию Днепрогэс», – рассказал он на допросе. Он подчеркнул, что жертв среди сотрудников ДнепроГЭС и угрозы прорыва плотины нет.

ДнепроГЭС 1941 - 1944 годов, немецкий фотоальбом

Загадки Днепрогэса ДнепроГЭС – одна из крупнейших новостроек первой пятилетки – и сегодня остается важнейшим энергетическим объектом, вносящим достойный вклад в общий энергетический потенциал.
Telegram: Contact @bst_rb #украина #запорожье #строительстводнепрогес #ЛЕНИНДнепрогес стал визитной карточкой нового социалистического строя. На момент постройки это была крупнейшая г.
Кто финансировал Днепрогэс и Магнитку? Учитывая низкий образовательный уровень большинства из них, на Днепрогэсе создали вечерние школы.

Состоялось торжественное открытие Днепрогэс

Подрыв плотины Днепрогэса был среди пунктов обвинения немецких военных деятелей в ходе Нюрнбергского процесса. Заявления украинских энергетиков о полном уничтожении ДнепроГЭС в Запорожье не соответствуют действительности, считает OSINT-эксперт "Донбасский Партизан". Лента новостей Друзья Фотографии Видео Музыка Группы Подарки Игры. С проектом строительства Днепрогэса связано множество мифов и легенд. Весной 1929 года строители Днепрогэса приступили к укладке рабочих путей, по которым бетон с заводов должен был поступать к плотине. «Чтобы приостановить наступление врага, я получил приказ взорвать электростанцию Днепрогэс», – рассказал он на допросе.

Курсы валюты:

  • Россия восстановит ДнепроГЭС после взятия под контроль Запорожья
  • Днепрогэс – отсроченный апокалипсис
  • Из жизни КПРФ
  • Энергия великой стройки: как на Днепре появилась ГЭС | Статьи | Известия

Восстановление Днепрогэса

крупнейшей гидроэлектростанции в Европе. Днепровская гидроэлектростанция, или просто ДнепроГЭС, безусловно стоит особняком среди всех шести плотин на Днепре. После завершения возведения Днепрогэс начальника строительства Александра Винтера избрали академиком АН СССР, хотя он не имел опубликованных научных работ. Сегодня Днепровская гидроэлектростанция (Днепрогэс) – это крупная гидроэлектростанция юга Украины, она обеспечивает электроэнергией Донецко-Криворожский промышленный район.

Главная навигация

  • '+obj.error+'
  • Читайте также
  • Вступай в ряды
  • ДнепроГЭС 1941 - 1944 годов, немецкий фотоальбом: rivershkiper — LiveJournal
  • Днепрогэс – отсроченный апокалипсис -

История ДнепроГЭСа. Взрыв и восстановление.

вы делаете те новости, которые происходят вокруг нас. ДНЕПРОГЭС, крупнейшая в СССР в 1930–50-е гг. гидроэлектростанция на р. Днепр, ниже Днепровских порогов, у г. Запорожье (Украина). крупнейшей гидроэлектростанции в Европе.

Днепрогэс – отсроченный апокалипсис

Строительство Днепрогэса было в самом разгаре, когда на всю страну прогремело первое дело вредителей — Шахтинское. крупная РИА Новости, 10.10.2012. Кто финансировал Днепрогэс и Магнитку? Руководство СССР в процессе индустриализации все-таки не смогло полностью отвернуться от Запада. На Днепрогэсе осуществил оригинальную схему производства работ, ускорившую и облегчившую строительство.

Днепрогэс открылся 87 лет назад

ДнепроГЭС: ru_sovarch — LiveJournal Удары российских ракет 22 марта нанесли существенный урон ДнепроГЭС-2, восстановление работы электростанции может затянуться на длительное время.
Мифы и факты про взрыв ДнепроГЭСа 18 августа 1941 года После полного освобождения Запорожья восстановлением ДнепроГЭС займется Россия.

Разрушение Днепрогэса

Графтио 1905 г. Рундо и Д. Юскевич 1910 г. Розов и Л. Юргевич 1912 г. Основной акцент в разработке проектов делался на развитие судоходства; гидроэнергетика в этих проекта присутствовала в свете рачительного «использование даром протекающей воды». Регулирование расхода воды не предусматривалось [3] [4]. Но при царской власти эти проекты оставались неосуществленными. В декабре 1920 года выработанный комиссией план электрификации всей страны был одобрен VIII Всероссийским съездом Советов. Запорожье, Украина планировалось строительство крупной гидроэлектростанции — Александровской станции.

Станция должна была разрешить ряд народо-хозяйственных проблем юга Украины: обепечить сквозную навигацию вдоль всей протяженности реки. Для этого с помощью плотины затоплялась порожистая часть реки, растянувшаяся почти на 100 км от Екатеринослава до Александровска ныне — Днепропетровск и Запорожье и рядом с плотиной создавался внутренний каботажный порт, позволяющий плавание крупным морским судам от Чёрного моря до Киева. Александровске планировалось создать крупный металлургический, машиностроительный комплекс. В музее В. Ленинский лозунг «коммунизм — это советская власть плюс электрификация всей страны» был движущей идеей в выполнении плана ГОЭЛРО [8]. Земли под затопление освобождались в соответствии с проектом, созданным И. Александровым по заданию на проектирование, которое было выдано 5 марта 1921 года [9]. В проектировании и строительстве использовался опыт таких ГЭС, как «Куинстон англ. Лаврентия [10].

Место под строительство станции выбрали у колонии Кичкас, в пяти километрах от тогдашнего города [11].

Одновременно с плотиной в собственном котловане сделанном незатопляемым велось строительство здания ГЭС, разработка этого котлована была начата в июне 1927 года, а в июле 1929 года приступили к укладке бетона. Всего в 1930 году в здание ГЭС было уложено 33,4 тыс. В 1930 году был начат монтаж гидротурбин и гидрогенераторов, поставленных американскими фирмами Newport News Shipbuilding и General Electric соответственно кроме четырёх основных гидрогенераторов, а также гидроагрегата собственных нужд, изготовленных в СССР. Также велось строительство судоходного шлюза с подходами, гавани, распределительного устройства, мостов на станции и в нижнем бьефе. В 1933 году был открыт судоходный шлюз и пущен шестой гидроагрегат, в 1934 году заработал седьмой гидроагрегат. За успешное строительство станции А. Винтер, И. Александров и Б. Также орденами была награждена большая группа строителей Днепрогэса, включая шестерых американских инженеров во главе с Хью Купером, удостоенных орденов Трудового Красного Знамени.

Самой Днепровской гидроэлектростанции было присвоено имя В. Ленина , а в 1939 году она была награждена орденом Трудового Красного Знамени [58] [59] [60] [61] [55] [62] [63] [57]. Строительство Днепрогэса Монтаж спиральной камеры турбины, 1932 год Пригласительный билет на торжественное открытие Днепрогэса На момент ввода в эксплуатацию в 1932 году Днепрогэс являлся крупнейшей гидроэлектростанцией СССР и Европы, а также она использовала крупнейшие в мире на тот момент гидроагрегаты. Помимо самой станции одновременно с ней были построены сеть линий электропередачи напряжением 154 кВ, соединяющая её с Днепропетровском и Кривым Рогом , а также предприятия Днепровского промышленного комбината, для которых Днепрогэс стал основным источником энергоснабжения. Строительство Днепрогэса имело ключевое значение для развития советской гидротехники и гидроэнергетики. Был получен опыт возведения крупнейшей гидроэлектростанции, что позволило в дальнейшем строить новые крупные ГЭС исключительно собственными силами, без привлечения зарубежных специалистов [64] [65] [66]. Стоимость строительства Днепрогэс составила 278 млн рублей в ценах начала 1930-х годов включая сооружение судоходного шлюза, линий электропередачи, а также подготовку зоны затопления с компенсационными мероприятиями , по другим данным, стоимость строительства станции оценивалась в 100 млн долларов в ценах соответствующих годов , а с учётом всех связанных с гидроэлектростанцией объектов шлюза, промышленных предприятий, жилья она достигала 400 млн долларов [67] [20] [68]. Подрыв Днепрогэса советскими войсками в 1941 году [ править править код ] Восстановленная немцами плотина Днепрогэса, июнь 1942 года Через два месяца после начала Великой Отечественной войны немецкие войска вошли в Запорожье. С целью предотвращения прорыва войск противника по плотине станции, а также для предотвращения использования врагом гидроэлектростанции 18 августа 1941 года плотина Днепрогэса была взорвана. Подрыв был произведён по указанию советского руководства начальником Отдела военно-инженерного управления штаба Южного фронта подполковником А.

Петровским и представителем Генштаба , начальником отдельного научно-исследовательского военно-инженерного института военным инженером 1-го ранга Б. Эповым, причём исполнители были приняты за диверсантов и арестованы контрразведкой , но освобождены после вмешательства их руководства. Также были выведены из строя гидроагрегаты станции, введённые в режим короткого замыкания при отключённых защитах [20] [69] [70]. Согласно современным расчётам, максимальный подъём уровня воды в Днепре ниже по течению мог составить около 5 метров. Имеются свидетельства, что подъём уровня воды привёл к гибели некоторых обороняющихся на острове Хортица и находящихся в плавнях Днепра красноармейцев, а также местных жителей. По оценке историка Владимира Линикова, затопление унесло жизни около 3 тыс. В современной литературе встречаются оценки, что в результате затопления могли погибнуть от 20 до 100 тыс. После захвата Днепрогэса немецкими инженерами были проведены восстановительные работы, в которых использовался труд военнопленных. Отказывавшихся от работы жестоко наказывали — всего за время оккупации на Днепрогэсе было казнено около 3000 человек. Для того, чтобы восстановить разрушенный участок плотины, было необходимо сработать водохранилище, для этого в теле плотины проложили десять водопропускных галерей, оборудованных затворами.

Всего немцам удалось восстановить не менее двух гидроагрегатов, первый из которых был введён в работу в апреле 1942 года. Плотина была восстановлена не позднее лета 1942 года [20] [73]. Разрушение Днепрогэса немецкими войсками в 1943 году [ править править код ] Разрушенное здание Днепрогэса Осенью 1943 года при приближении советских войск немцы частично эвакуировали оборудование Днепрогэса, а также приступили к реализации плана по разрушению станции. Приказ на уничтожение Днепрогэса был отдан командующим 1-й танковой армией вермахта Э. Макензеном , а непосредственная ответственность за операцию возлагалась на командира 40-го танкового корпуса генерала Г. Сооружения и оборудование гидроузла разрушались путём подрыва большого количества заранее заложенных зарядов взрывчатки. В результате были разрушены 32 из 49 бычков основной плотины и один из центральных пролётов, сопрягающий устой, пролёты грязеспуска, портальные краны, обеспечивающие маневрирование затворами, и автодорожный мост включая мосты через шлюз и аванкамеру. Запланированное уничтожение левобережной части плотины при помощи заряда в донной галерее, состоящего из 3,5 тонн тротила , а также 100 авиабомб весом по 500 кг, было предотвращено советскими разведчиками, перерезавшими ведущий к заряду электрический кабель. Существенно пострадало здание ГЭС — при помощи подрыва мощного заряда была разрушена щитовая стенка, при этом здание станции сместилось в сторону нижнего бьефа на 30—40 см. В результате здание было затоплено, вода перетекала через него почти по всей его длине, одновременно размывая берег у левого торца здания.

Если боевики приведут план в действие, погибнут несколько тысяч человек. Похожую трагедию город уже пережил дважды в годы Великой Отечественной войны. И через 70 с лишним лет снова нависла угроза искусственного цунами. Об этом в эксклюзивном интервью для 5-tv. Конечно, разрушить такое массивное сооружение полностью очень трудно. Но в истории есть два факта разрушения объекта — это при отступлении советских войск в 1941 году.

Печально, что от наших прилётов есть жертвы и среди мирного населения. Наверняка были погибшие в выведенном из строя машинном зале ГЭС, да и на других объектах украинской электроэнергетики, атакованных 22 марта. Это бывшие наши люди, хоть многие и поддались искусу националистической пропаганды. У войны суровые законы. Выбор между плохим и очень плохим, как правило, негуманен. Но это ответка и за мирный Белгород. Хотя на первом месте, конечно, была чисто военная целесообразность лишить электричества побитый, но ещё довольно функциональный украинский ВПК. А ведь предупреждали их даже западные союзники: не злите чрезмерно медведя. Было слишком поздно.

Загадки Днепрогэса

Из 47 водосливных пролетов сохранилось только 14. Здание машинного зала от взрыва сместилось в сторону на 30—40 сантиметров. ДнепроГЭС работает и сегодня. Этот великий проект советского времени по-прежнему в строю, несмотря на старания Киева. Упадок «гиганта» в украинские времена Фото из свободных источников Первые тревожные вести о состоянии ДнепроГЭСа зазвучали ещё в прошлом году, а в начале 2019-го года власти Запорожья и вовсе запретили передвижение по плотине машин весом более 25 тонн. Этот шаг откровенного отчаяния — последняя надежда на то, что дамба ГЭС не рухнет. Правда, ожидать какого-либо результата не стоит. Ведь запрет не распространяется на городской, пригородный и социальный транспорт, мусоровозы и машины аварийных служб. К тому же никто не даст гарантии, что в нищей стране за долю малую местный блюститель дорожного порядка не пропустит очередную фуру.

Стоит отметить, что «тело» плотины во время Великой Отечественной войны подрывали дважды и дважды восстанавливали. А вот разговоры о капитальной модернизации ДнепроГЭСа начали вести ещё в 80-е годы прошлого века. Но в то же время основательное строительство и модернизация шли по всей Украине — прощальный подарок неблагодарному потомству от Союза.

Тем не менее, возможность частично регулировать сброс сохранилась: на плотине ГЭС работают три водосброса.

Итог Удар 22 марта 2024 полностью вывел из строя ДнепроГЭС-2, большая часть генераторной мощности потеряна. Оставшаяся часть из-за повреждений вспомогательного оборудования и распредустройства нескоро сможет быть введена в работу. На снимках ДнепроГЭС-1 повреждения не заметны, но оборудование в машзале и за его стеной все же было частично повреждено. Тем не менее ущерб ГЭС-1 был нанесен незначительный, и после ремонта оборудования и восстановления воздушных линий связи с подстанцией ДнепроГЭС-1 возможно относительно быстрое возвращение ее в работу.

Для полного выведения из строя всей станции необходимо нанести повторный удар по машинному залу ДнепроГЭС-1.

Он добавил, что власти рассчитывают реализовать все в текущем году, но "есть множество факторов, которые могут на это повлиять". После компания "Укргидроэнерго" сообщила о взрывах и пожаре на ГЭС, уничтожении машинного зала и электрооборудования.

Днепровская ГЭС мощностью в 558 тысяч кВт была в то время самой крупной станцией в Европе и одной из крупнейших в мире.

Она имела большое народнохозяйственное значение. Вся Украина начала бесперебойно снабжаться электроэнергией. Днепр, ставший судоходным на своем протяжении 2200 км и соединенный через притоки с реками, впадающими в Балтийское море, стал частью водного пути между Балтийским и Черным морями. Энергия Днепрогэса явилась мощной базой для развития промышленности - возникли такие предприятия, как завод "Коммунар", Запорожский металлургический завод, алюминиевый и химический комбинаты, завод трансформаторов и другие. На месте небольшого городка Александровска было начато строительство современного города Запорожья.

Ленина на Днепре, у города Запорожья, ниже днепровских порогов. Этот день принято считать официальной датой ввода станции в эксплуатацию, хотя первую электроэнергию Днепрогэс выдал 1 мая 1932 года, когда в 6 часов 30 минут был пущен первый агрегат гидростанции.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий