Новости ссср военные фильмы

Советские военные фильмы смотрите онлайн на Иви. Смотрите видео на тему «лучшие военные фильмы ссср» в TikTok (тикток). Главная Коллекции фильмов и сериалов Советское кино о Великой Отечественной войне. Лучшие советские фильмы и сериалы про разведчиков и шпионов в подборке с высоким рейтингом, которые стоит посмотреть. Легендарный советский фильм по мотивам повести Льва Славина "Мои земляки" был снят во время Великой Отечественной войны для того, чтобы поднимать боевой дух солдат на фронтах.

все военные фильмы в СССР 1941-1950 гг-

Про шпионскую заварушку времен холодной войны, которая раскручивается после убийства немецкого связного в аэропорту. По хорошему мрачное кино с интригой и смачным бытом бездуховного Запада. Да еще с первоосновой в виде реального случая из архивов советской разведки. У режиссерского штурвала стоял сам Владимир Басов, он поставил эпопею по роману Вадима Кожевникова, военкора газеты «Правда». Глубокая и очень атмосферная лента в центре которой советский агент, который проник в гитлеровскую Германию под фальшивой легендой. Русского героя играет Станислав Любшин, но фильм прославил и Олега Янковского, который дебютировал в роли колоритного обер-лейтенант абвера.

Западные спецслужбы забросили верного и идейного человека для слежки в Советский Союз, однако он совершает ряд непростительных ошибок, а в итоге кается и начинает работать на наших. Фильмы постепенно падают в качестве, первый самый сильный, однако ничто не мешает проглотить их в один присест, это важный опыт.

Раскаявшийся полицай Лазарев берется помочь изголодавшимся партизанам добыть продовольствие.

Для этого он помогает захватить фашистский эшелон. Картина несколько лет пролежала на полке, но после выхода была удостоена Государственной премии и завоевала несколько престижных наград. Во время испытаний противотанковых орудий фашисты используют боевые машины Красной Армии, управляемые советскими военнопленными.

Одна из них прорывается к аэродрому через территорию, подконтрольную врагу. Эшелон с заключенными уничтожен после авианалета. В живых остаются только лейтенант НКВД, политзаключенный и «вор в законе».

Ненависть к захватчикам объединяет непримиримых врагов. Экипаж морской субмарины с необычным названием потопил много вражеских кораблей. Фашисты начинают охоту за неуловимой подлодкой.

Но, даже оказавшись в ловушке, командиру удается спасти субмарину. Незадолго до вывода советского контингента в подразделение десантников прибывает сын высокопоставленного военачальника.

Погибший футболист оказывается участником промышленного шпионажа, и его связь с этим тайным миром становится одним из направлений захватывающего расследования. Факт: фразу «Матч состоится в любую погоду» писали на советских футбольных афишах до начала 1950-х, когда было решено, что матчи можно отменять из-за ненастья.

Зачем смотреть: чтобы побывать в Чехии, не покидая Риги 49. Приключения Кроша 1962 Страна — СССР Режиссёр — Генрих Оганисян Продолжительность — 81 минута О чём: старшеклассник вместе с друзьями проходит практику на автобазе и расследует кражу амортизаторов В 1960-м, через четыре года после публикации «Кортика» и «Бронзовой птицы», писатель Анатолий Рыбаков начал новый цикл детских детективов — современных на то время историй о въедливом старшекласснике Сереже Крашенинникове по прозвищу «Крош», который не успокаивается, пока не докапывается до правды. Всего два года спустя книга удостоилась популярной киноэкранизации. Если заглавного героя сыграл Николай Томашевский, у которого после этого почти не было ролей в кино, то одного из друзей Кроша изобразил 16-летний Никита Михалков, когда тогда ещё не был звездой «Я шагаю по Москве».

Тем интереснее сейчас смотреть «Приключения Кроша» и узнавать в юном актере уникальные интонации Михалкова, которые с нами уже более шести десятилетий. Факт: Никита Михалков дебютировал в кино в 14 лет, в эпизоде драмы Константина Воинова «Солнце светит всем». Зачем смотреть: чтобы полюбоваться на юного Никиту Михалкова 48. Каникулы Кроша 1980 Страна — СССР Режиссёр — Григорий Аронов Продолжительность — 4 серии О чём: школьник помогает взрослому соседу собирать коллекцию японских брелоков и постепенно осознает, что новый друг нечист на руку После успеха «Приключений Кроша» писатель Анатолий Рыбаков продолжил сочинять истории о Сереже Крашенинникове и в 1966 году опубликовал «Каникулы Кроша».

Её экранизация вышла лишь 14 лет спустя, но зато зрители получили не короткую киноленту, а обстоятельный четырёхсерийный сериал, с толком и расстановкой рассказывавший детям, почему стоит с опаской относиться к взрослым, которые собирают вокруг себя подростков. Даже если эти взрослые кажутся интеллигентными и безобидными собирателями безделушек-нэцкэ. Хотя юный герой не вовлекает в свои дела милицию, он проводит самое настоящее расследование и выводит махинатора на чистую воду. Факт: хотя нэцкэ — это крошечные фигурки-брелоки, коллекционные нэцкэ могут оцениваться в десятки, а то и сотни тысяч долларов.

Зачем смотреть: чтобы заглянуть на тёмную сторону коллекционирования 47. Воскресенье, половина седьмого 1988 Страна — СССР Режиссёр — Вадим Зобин Продолжительность — 4 серии О чём: следователь-стажер изучает дело девушки, умершей от разрыва селезёнки, и пытается понять, можно ли кого-нибудь привлечь за неоказание помощи Когда на теле нет следов насилия, а экспертиза показывает, что смерть наступила по естественным причинам, опытные следователи быстро закрывают дело из-за отсутствия состава преступления. Однако ретивый герой детективной драмы «Воскресенье, половина седьмого» идёт дальше. Он вспоминает, что есть почти не применяющаяся статья о неоказании помощи, и выясняет, как так вышло, что девушка умерла в сравнительно людном месте, потому что ей никто не помог.

Чтобы ответить на этот вопрос, сериал рисует неприглядную картину нравов конца 1980-х и наглядно показывает, откуда взялись кровавые 1990-е. Факт: «Воскресенье» является продолжением «Приключений Кроша» и «Каникул Кроша» с повзрослевшим главным героем. Сценарий сериала сочинил автор цикла Анатолий Рыбаков. Зачем смотреть: чтобы вспомнить цинизм и равнодушие 1980-х 46.

Авария 1965 Страна — СССР Режиссёры — Александр Абрамов, Наум Бирман Продолжительность — 98 минут О чём: молодой прокурор открывает дело по анонимному доносу, а затем сам чуть не становится жертвой анонимки Кто написал четыре миллиона доносов? Свой ответ на этот сакраментальный вопрос дали режиссёры Александр Абрамов и Наум Бирман в самом конце эпохи «оттепели». В «Аварии» соединились советский милицейский детектив с расследованием сразу нескольких преступлений и отточенная психологическая драма о человеке, который наслаждается своим правом подозревать, карать и потакать трусливым писателям анонимок, пока сам не попадает впросак. Его антиподами в фильме оказываются мудрые ветераны юриспруденции, которые вовремя докапываются до истины и не дают правосудию ошибиться.

Факт: «Авария» была последним заметным фильмом Александра Абрамова, который в дальнейшем занимался дубляжом, и первым заметным фильмом Наума Бирмана, будущего режиссера «Трое в лодке, не считая собаки». Зачем смотреть: чтобы убедиться в опасности анонимок 45. Два долгих гудка в тумане 1981 Страна — СССР Режиссёр — Валерий Родченко Продолжительность — 80 минут О чём: капитан пассажирского теплохода, вынужденно ставшего на якорь на северной реке, расследует убийство и ограбление Преступление в замкнутом пространстве с чётко очерченным кругом подозреваемых — классическое начало западного детектива, не характерное для фильмов и книг о Советском Союзе, где люди редко собирались на вечеринки в роскошных особняках. Придуманный будущим сценаристом «Холодного лета пятьдесят третьего…» Эдгаром Дубровским триллер-детектив «Два долгих гудка в тумане» — редкий пример удачной адаптации этого зачина под советские реалии.

Вместо богатого поместья действие разворачивается на теплоходе, который совершает последний рейс летней навигации. Факт: фильм был создан под впечатлением от успеха «Экипажа». Зачем смотреть: чтобы раскрыть чисто северное убийство 44. Чёрный треугольник 1981 Страна — СССР Режиссёр — Александр Бланк Продолжительность — 3 серии О чём: в самом начале 1918 года новорождённая советская милиция расследует ограбление Московского Кремля Первые послереволюционные месяцы были эпохой хаоса и анархии.

Старая власть ушла в прошлое, а новая власть всё ещё искала свои точки опоры, училась управлять Россией и даже не была до конца уверена, кто в неё войдет, а кто в скором времени окажется врагом народа. Историко-детективный минисериал «Чёрный треугольник» ярко изобразил эту эру безвременья, когда Москва ещё не была столицей, и когда все, у кого было оружие и какая-никакая организация, чувствовали себя хозяевами ошарашенного революцией города. Факт: режиссер Сергей Тарасов специализировался на историческом и авантюрном кино, вроде «Стрел Робин Гуда» и «Баллады о доблестном рыцаре Айвенго». Зачем смотреть: чтобы отправиться в послереволюционную Москву 43.

Дознание пилота Пиркса Test pilota Pirxa, 1978 Страны — Польша, СССР Режиссёр — Марек Пестрак Продолжительность — 100 минут О чём: в недалеком будущем космический трибунал судит людей и роботов, которые едва не довели исследовательский звездолет до катастрофы Если «Солярис» был лучшим фильмом, поставленным по книгам польского фантаста Станислава Лема, то польско-советское «Дознание пилота Пиркса» до сих пор остается лучшей экранизацией книг Лема. То есть, картиной, которая не рассказывала собственную историю, а стремилась передать идеи автора. В этой фантастико-детективной драме прославленный космолетчик возглавляет экспериментальный смешанный экипаж из людей и исключительно убедительных человекоподобных роботов, чтобы установить, можно ли доверять новаторским андроидам. При этом Пиркс не знает, кто есть кто, чтобы быть беспристрастным в своих выводах.

Когда полет заканчивается трагедией, которая едва не обернулась гибелью всего экипажа, действие продолжается в суде и становится ещё более интригующим. Факт: польский режиссер Марек Пестрак привлек кинематографистов из СССР, потому что у нас было больше специалистов по спецэффектам, чем в Польше. Декорации создавались в Таллине, а павильонные съёмки проходили в Киеве. Зачем смотреть: чтобы подавить бунт роботов, осмысленный и беспощадный 42.

Стругацкие считали свой опыт неудачным мол, «детективу противопоказаны жанровые скрещивания» , но как читатели книги, так и зрители советской экранизации «Отеля» с писателями не согласились, и фильм Григория Кроманова пользовался большим успехом. Факт: фильм получил приз «Серебряный астероид» на Международном кинофестивале фантастического кино в Триесте. Зачем смотреть: чтобы повидать пришельцев и не умереть 41. Профессия — следователь 1982 Страна — СССР Режиссёр — Александр Бланк Продолжительность — 5 серий О чём: у простого пенсионера случайно обнаруживаются 300 тысяч рублей, и следователь по особо важным делам разбирается в подозрительной нестыковке Создатели минисериала «Профессия — следователь» не удосужились наделить свое творение завлекательным заглавием, и этот детектив легко пропустить, когда штудируешь историю советских криминальных зрелищ.

К счастью, это была единственная большая оплошность Александра Бланка и его коллег, и в остальном «Профессия — следователь» — захватывающее расследование изощренной, многоступенчатой и многофигурной, махинации по краже государственных денег. Это мошенничество так грамотно скрыто от надзорных органов, что напасть на его след удается лишь благодаря случайному обыску, на первый взгляд, добропорядочного прохожего. Факт: сериал был основан на реальном деле, которое расследовалось в течение нескольких лет и увенчалось двумя десятками арестов. Зачем смотреть: чтобы раскусить мошенничество с советским размахом 40.

Для послевоенного СССР это было исключительно редкое и шокирующее преступление, и газеты о нем не писали. Полотно искали несколько месяцев, а затем больше двух лет реставрировали, потому что преступник хранил картину как попало, и «Лука» едва не был утрачен. Спустя ещё два года, в 1970-м, в прокат вышла детективная лента, вдохновленная похищением «Святого Луки», но представленная зрителям как досужая вымышленная история правду публика узнала лишь десятилетия спустя. Это был первый популярный советский фильм о краже уникального шедевра, и его успех вдохновил целый ряд аналогичных отечественных детективов.

Факт: «Возвращение» стало первым фильмов в трилогии кинодетективов о полковнике милиции Иване Зорине в исполнении Всеволода Санаева. Также в цикл вошли ленты «Чёрный принц» и «Версия полковника Зорина». Зачем смотреть: чтобы вернуть шедевр в родные пенаты 39. Тайна «Чёрных дроздов» 1983 Страна — СССР Режиссёр — Вадим Дербенёв Продолжительность — 97 минут О чём: инспектор полиции и пожилая дама расследуют отравление промышленника-миллионера Джоан Хиксон, изображавшая мисс Марпл в британском сериале 1980-х, была безупречным воплощением классической героини романов Агаты Кристи.

Однако, восхищаясь ей, не стоит забывать других актрис, которые по-своему сыграли мисс Марпл и тоже запомнились зрителям. Это известный детектив не раз переносился на экран, и теперь мы можем сравнить игру Эвер с игрой её западных конкуренток. Факт: Андрей Макаревич сочинил для фильма песню на английском языке и исполнил её вместе с эстрадной певицей Оксаной Шабиной. Зачем смотреть: чтобы подружиться с советской мисс Марпл 38.

Как и в случае с Джоан Хиксон, мы не будем отрицать, что Дэвид Суше — лучший Эркюль Пуаро в истории мирового кино, и что наш Анатолий Равикович не дотянулся до его недосягаемой аутентичности. Но, как и «Тайна», «Загадка» не сводится к харизме ведущего исполнителя, и она столь же занятна, как положенная в её основу книга. Факт: картина снималась в литовском городе Каунас, и в кадр попали некоторые местные достопримечательности вроде Каунасского водохранилища. Зачем смотреть: чтобы потренировать свои «серые клеточки» 37.

Дикая охота короля Стаха 1979 Страна — СССР Режиссёр — Валерий Рубинчик Продолжительность — 130 минут О чём: в начале XX века этнограф изучает легенды белорусского Полесья и становится участником удивительных событий Экранизация классической повести белорусского писателя Владимира Короткевича «Дикая охота короля Стаха» — произведение уникальное и многоплановое. Прежде всего, это редчайшее для советского кино готическое полотно с интригующей и мистической атмосферой, вдохновленной историческими и народными легендами. Также это увлекательное детективное повествование, герой которой пытается понять, можно ли найти правдоподобное объяснение феноменам, с которыми он сталкивается. Наконец, ближе к концу, «Дикая охота» превращается в типично советское пафосное кино о борьбе с помещиками и эксплуататорами.

В целом же это один из лучших и самых известных белорусских фильмов. Факт: всадников «Дикой охоты» играли военные кавалеристы из Подмосковья. Съёмочная группа специально для этого прилетала в столицу.

В начале 2010-х фильм Рогового колоризовали. Цветную версию картины показали на Первом канале на День защитника Отечества в 2011 году. История Быкова рассказывает о группе летчиков-истребителей, которые несли службу в годы войны. Фильм вышел в прокат в 1974-м, собрав на своих сеансах 44,3 миллиона зрителей. Картина заняла четвертое место в прокате по сборам и стала единственной лентой, посвященной Великой Отечественной войне в тот год. Множество фраз героев вроде «Арфы нет — возьмите бубен» и «Будем жить! Примечательно, что Быков изначально хотел делать фильм в цвете, но ему не выделили дефицитную на тот момент цветную пленку.

Через много лет идею режиссера воплотили. В 2009 году «В бой идут «одни старики»» колоризовали и отреставрировали: хронику военных лет очистили от пленочных царапин. Цветную версию показали в эфире Первого канала на 9 мая. Лучший фильм 1975 года по версии журнала «Советский экран». Сюжет Сергея Бондарчука охватывает ряд событий, произошедших накануне Сталинградской битвы. История рассказывает о подвигах обыкновенных солдат, сражающихся с врагом и демонстрирует истинную цену великой Победы. В советском прокате кино посмотрело 40 миллионов человек. Как и «Балладу о солдате» Григория Чухрая, картину Бондарчука отреставрировали в 2017 году специалисты киноконцерна «Мосфильм». Фильм повторно показали в кинотеатрах накануне 9 мая. По сюжету двое белорусских партизан — солдат Рыбак и офицер Сотников — попадают в руки полицаев и проходят через допросы и пытки.

В поисках выхода один из героев идет на предательство и сделку с собственной совестью.

Колыбель военного кино России: как Севастополь едва не стал советским Голливудом

Один из последних фильмов-наследников военных киноисполинов советской эпохи. Художественные фильмы об участии Советской Армии в военных конфликтах, а также фильмы, сюжет которых связан с предысторией или последствием этих конфликтов. Представляем вам лучшие советские фильмы про шпионов и разведчиков — полный список.

Советское кино о войне

50 ЛУЧШИХ ФИЛЬМОВ О ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ Снять большой фильм о контрнаступлении советских войск под Москвой было идеей Сталина, его личным заказом Госкино.
Колыбель военного кино России: как Севастополь едва не стал советским Голливудом Смотрите фильмы, сериалы, и мультфильмы из списка "Военные СССР – фильмы и сериалы" в нашем онлайн-кинотеатре.

Фальсификация истории: все военные фильмы в СССР 1941-1950 гг-ЧЁРНО-БЕЛЫЕ.

Пташук Картина о том, что контрразведчики во время войны ловили не только окопных диссидентов, как думают многие, но и матерых шпионов, и чего им это стоило. Конечно, фильм не смог сравниться с великой книгой Владимира Богомолова «Момент истины», но попытка вышла зачетной. За атмосферу прифронтовых буден, страх в глазах одних и презрение других при виде корочек «смершевца», за показ тяжелой и самоотверженной работы рядовых бойцов «невидимого фронта», делающих нужное стране дело. Быков «Кто сказал, что нужно бросить песни на войне? Воязос Сериал о противостоянии в оккупированном Таллине матерого немецкого шпиона-аристократа и советского разведчика, у которого хоть 9 классов образования и разведчицкое ПТУ на лбу написаны, а он все равно умнее. Потому что наше дело правое, а их - нет. Удивительно, что такое кино снял боец греческого Сопротивления Антонис Воязос, у себя на родине приговорённый к смертной казни. Шепитько Грандиозная фреска о цене предательства на войне, принёсшая отечественному кино единственный в истории главный приз Берлинского кинофестиваля. Библейской мощи экранизация повести несостоявшегося Нобелевского лауреата Василя Быкова о том, что умереть может каждый, но не у всех есть мужество достойно принять смерть. Алов и В. Наумов История о последнем дне войны, который выпускник училища лейтенант Ивлев начнет с завистливого вопроса «а вы сколько немцев убили?

И в День Победы младенец справит свою первую нужду на гору оружия, которое, как все тогда верили, больше никому не понадобится. Как молоды мы были. Егиазаров Картина о солдатском и человеческом братстве, которое возникает, когда приходится идти на смерть, чтобы ценой твоей жизни была решена локальная военная задача, как это было с артиллерийским расчетом лейтенанта Кузнецова, зимой 1942 года брошенным под удар немецких танков, рвавшихся к окруженной группировки фельдмаршала Паулюса под Сталинградом. И о том, почему не жалели солдат в той войне. Вернее, почему так казалось. Потому что нельзя было иначе. Герман Возможно, лучший фильм о Великой Отечественной войне, где войны практически нет. Полностью игровая, но похожая на документальную картина учит радоваться жизни, пока она есть - как военкор Лопатин, получивший нежданный трехнедельный отпуск в Ташкент и успевший прожить его так, что потом и умирать не страшно. Хотя всего-то и случилась одна любовь без продолжения. Только вот у многих и этого не будет.

Сиренко Оказавшись единственным выжившем на санитарном транспорте, утопленном фашистскими стервятниками в Белом море, красноармеец Булыгин стал навязчивой целью для немецкого аса, маниакально стремящегося уничтожить свидетеля преступления. Холод, голод и спятивший от ненависти немец стали тем трёхголовым «Змеем Горынычем», с которым предстояло сразиться архангельскому пареньку посреди застывшего ледяного царства. Эфрос Снятый великим театральным режиссером Анатолием Эфросом эпос о наказании и искуплении, главным героем которого стал потерявшийся в хаосе летнего отступления 1942 года и приговоренный к высшей мере наказания неопытный лейтенант Огарков. Пройдя через муки совести и вражеские разъезды, потеряв остатки страха и остановив вражеский прорыв, лейтенант Огарков перегорел внутри и превратился в чистую сталь, открыв в себе, говоря словами популярного прозаика Пелевина, свою внутреннюю «дорогу на Берлин», свернуть с которой русского солдата не смогла бы даже смерть. Соколов и М. Ершов Вышедшему из окружения лейтенанту Ивановскому поверили, дали отряд, люди прошли с ним сорок километров сквозь холод, снег и пули, а вражеской базы на месте не оказалось. Картина о том, что быть полезным Родине, когда идёт война, дороже жизни. Курихин и Л. Менакер История побега пленных советских танкистов на «Т-34» с немецкого полигона в глубоком тылу врага, доказавших себе и немецким тыловым крысам, что мы не рабы и рабы не мы, пусть не надеются. На Каннском кинофестивале сытая Европа встретила «Жаворонка» недоуменным молчанием.

Следующие 10 лет в Канны советских фильмов о войне не брали. Мотыль Едва ли не единственная в советском кино трагикомедия на военную тему. Рассказ о фронтовых буднях неприспособленного к жизни московского интеллигента, а ныне рядового дивизиона «Катюш» Жени Колышкина, всю войну балансировавшего между штрафбатом и орденом, и его любви к суровой, но красивой связистке Женечке Земляникиной - любви, обернувшейся трагедией. Потому что на войне комедий не бывает. Столпер Первый советский фильм, рассказывающий о событиях лета 1941 года, где в общей для всей Красной Армии катастрофе уже проглядывали ростки будущих побед. Образ генерала Серпилина, блестяще сыгранного Анатолием Папановым, до сих пор является эталоном показа действий настоящего военачальника в самый тяжёлый для нас период войны. Фрунтов На охоту за немецкой секретной торпедой летом 1944 года в роли приманки отправляется сторожевой катер Северного флота «Зверь» под командованием отважного капитана Тоси Чижова. На борту - боевые друзья-офицеры Макароныч и Черемыш, а на берегу — девушка Тася из Ленинграда, которая загадала, чтобы Чижов в неё влюбился. Вот только счастья на войне на всё не хватает. И на всех тоже.

Картина повествует о последнем разведрейде за линию фронта группы капитана Травкина, ценой своей жизни выполнившего, казалось бы, мелкую локальную задачу.

Прочитала ее вся страна, в том числе Сергей Бондарчук , один из самых известных актеров в стране, народный артист СССР он получил это звание еще при Сталине, в начале 50-х. Снять этот фильм стало для меня больше, чем «творческим планом».

Больше, чем мечтой. Это стало целью моей жизни». Причем Бондарчук еще никогда не снимал кино в качестве режиссера.

Вероятно, он подбадривал себя соображениями, что Станиславский, Вахтангов, Мейерхольд и Чаплин тоже были актерами, и это не помешало им осуществлять выдающиеся постановки. Лучшие мелодрамы, которые стоит посмотреть Тут вам и борьба за любовь, и ревность, и вероломные предательства, расставания и воссоединения любящих сердец. Помните у «The Beatles» — «Все, что тебе нужно — это любовь».

Казалось бы, все сюжеты стары, как мир, но зритель продолжает сопереживать героям снова и снова, погружаясь в ураган страстей на экране. Мы подобрали лучшие на наш взгляд мелодрамы, дающие полное представление о жанре. Выбрать фильм «Судьбу человека» ждал триумф.

В СССР ее посмотрели миллионы зрителей. За границей кто-то называл ее «русским неореализмом», кто-то сравнивал с фильмами французской новой волны. Уинстону Черчиллю или, по более правдоподобной версии, английскому рецензенту приписывают фразу: «Если вы хотите узнать, почему Гитлер не покорил Россию, посмотрите «Судьбу человека».

Без «Парня из нашего города» атмосферу того времени не понять. Не понять и поколения победителей. В шесть часов вечера после войны Фильм романтический, музыкальный, поэтический: герои Владимира Гусева говорят, по большей части, стихами. Иван Пырьев умело создавал кинолубок — по-моему, это определение почётное, а вовсе не постыдное. Законы фольклора Пырьев понимал, как никто — и актёров вовлекал в эту игру. Фильм снимали за год до Победы, но Пырьев предсказал победную Москву в весенних майских цветах, салют над Кремлём… В лучших эпизодах трагическое соседствует с комическим. Невозможно забыть, как весёлый герой Ивана Любезнова запевает: «Бубновый король — это я…» Слёзы прошибают: «Прощайте, прощайте! Вернёмся с победой. Москва, дорогая, прощай!

Две из них стали народными: «Казак уходил на войну» и «Марш артиллеристов». Актриса Вроде бы пустячок — фильм про опереточную актрису, которая стыдится своей профессии в военное время и становится сестрой милосердия в госпитале. Раненый командир её узнаёт, лукаво испытывает и убеждает, что искусство — даже самое развлекательное — на фронте необходимо, как хлеб. История простенькая. Но — красота и кротость Галины Сергеевой. Но — мудрость Бориса Бабочкина. Хороша и песня О. Сандлера «Девушка, помни меня! Жди меня Ещё одна драма Константина Симонова.

Человечный, напряжённый фильм, который особенно любили женщины. Подвиг жены Валентина Серова сыграла так точно без нажима! Вокруг неё — рыцари. Любовь и терпение сильнее военной недоли. Жила-была девочка В декабре 1944 года вышел этот фильм о ленинградской блокаде. Некоторые сцены снимались в блокадном городе… И автор сценария Владимир Недоброво пережил блокаду. Наталья Защипина — быть может, лучшая из «маленьких актрис» всех времён и народов.

Видео от 16 января 2014 в хорошем качестве, без регистрации в бесплатном видеокаталоге ВКонтакте! В квадрате 45. Полеводческие бригады добиваются рекордных результатов, а взаимоотношения героев...

В одной из стран Восточной Европы строительство нового государственного строя встречает активное сопротивление. В стране зреет заговор... Яблоко раздора.

Самые кассовые военные фильмы СССР

Зрители из СССР не пройдут: угадайте 10 лучших советских комедий по первым кадрам. Советские военные фильмы смотрите онлайн на Иви. Фильмы посвящены историям из жизни летчиков, пехотинцев, военных корреспондентов и простых жителей. Представляем вам лучшие советские фильмы про шпионов и разведчиков — полный список. Фильмы и сериалы, ленты об СССР и зарубежных странах, комедийные и драматичные сюжеты – мастера советского детектива предлагали зрелища на любой вкус.

Киножурналы Советская армия

В фильме показана нелегкая судьба осиротевших мальчишек и девчонок, которые терпят злоключения от английских военных. Один из самых романтических и музыкальных фильмов военных лет, музыка к которому была написана композитором Тихоном Хренниковым. Вспоминаем материал Николая Корнацкого, выбравшего из истории нашего военного кино десять характерных фильмов, — по ним можно изучать не столько саму войну, сколько время, в которое они были сняты.

Советские военные фильмы 60-х годов

И тогда разведка поручает ответственное и чрезвычайно опасное задание юной, но опытной Марии любым способом добыть схемы оборонительных фортификационных сооружений. Этот человек на протяжении всей свой жизни посвятил себя разведке. Вот и с началом Второй мировой войны он был отправлен в Берлин, где вскоре став сотрудником Абвера собирал секретную информацию для СССР. Как говорится шикарный фильм с великолепной игрой актеров и захватывающим сюжетом вот уже больше сорока лет не оставляют никого равнодушным при просмотре! Где ты, был Одиссей? События фильма перенесут нас в 1944 год. В Берлине советский разведчик, находящийся в столице под именем уважаемого, добропорядочного коммерсанта из Франции Огюста Птижана добывающего информацию для СССР. Но однажды его совершенно случайно разоблачают, и он отправляется в нацистское гестапо.

Однако внезапно при допросе немцы принимают разведчика за английского шпиона и решают использовать его в своих целях. Действие картины происходит в двух временных направлениях: 70-е и 43-е годы. Немецкое руководство направляет в Тегеран группу террористов. Момент подобран идеально. Главы трех правительств собираются для переговоров. Чтобы не привлекать внимание они проникают в страну вместе с почившим богатым иранцем. Адвокат Симон возвращает тело умершего клиента в сопровождении молодой леди и человека похоронной конторы.

Мари — переводчица с русскими корнями, а второй — это нанятый убийца. В аэропорту девушка знакомится с Андреем советским разведчиком. Мужчина должен в тайне обеспечивать безопасность встречи лидеров государств. На юге Украины немцы собираются провести боевую операцию. Переодевшись в форму врага, капитан Локтев с бойцами на трофейном мерседесе планируют вторгнуться в тыл противника. Их путь лежит по дорогам контролируемые фашистскими захватчиками. Чтобы контратаковать красную армию немецкий подполковник намерен ввести военную технику в советское село.

Советское командование посылает человека для получения разведданных. Его главная цель узнать точные силы противника и определение предположительной цели. Вместе с капитаном отправили переводчика Сашу. Сюжет закручен вокруг советской разведки в особенности агента Тульева. Ему удается противостоять западным спецслужбам. Михаил возвращается к своим прежним хозяевам. Они подвергли мужчину суровой проверке на лояльность.

После он продолжает работать в иностранной разведке. Однако теперь он действует как советский разведчик. В новом амплуа он находит местонахождение гитлеровского преступника Гофмана и содействует его аресту. После поимки врага за ним начинает охотиться подручный преступника. Одновременно он, наконец, узнает убийцу своего отца. Брокман в прошлом фильме попал в СССР. Освоившись, он замечает агентов и уходит от них.

КГБ не смогло самостоятельно найти иностранного шпиона, поэтому они обратились за помощью к Тульеву. Карл находит Кутепова бывшего нацистского приспешника. С его связями он выходит на Ольгу лучшую подругу дочери академика.

В беззаботное время он возвращается только во снах. Это был последний фильм для актера Василия Шукшина. Во время съемок он скончался. Некоторые сцены с участием его героя были сняты с помощью дублера, озвучивал тоже другой актер. В июле 1942 года советский стрелковый полк отступает к Сталинграду. Жители деревень и станиц презирают солдат за «трусость».

А те, в свою очередь, выдерживают атаки танков и немецкой авиации, контузии и операции без наркоза. Фильм повествует о подвиге рядовых солдат. Фильм в свое время произвел впечатление на Владимира Путина и повлиял на его решение пойти в разведчики. Первая серия стала лидером проката. Разведчик Александр Белов под именем немца-репатрианта Иоганна Вайса за несколько лет службы в абвере завоевывает расположение немецкого военного командования. Перевод в СС обеспечивает ему доступ к ценнейшей секретной информации. Режиссер фильма и исполнитель главной роли Леонид Быков сам мечтал стать летчиком, но в летную школу его не приняли из-за маленького роста — 163 см. Свою мечту он осуществил во время съемок картины и освоил управление самолетом. Песня «Смуглянка» была создана раньше фильма на 29 лет, ее исполнил знаменитый ансамбль Александрова еще в 1944 году.

Капитан Алексей Титаренко он же Маэстро подбирает себе в летную эскадрилью поющих летчиков. Его «старикам» не больше двадцати лет, но только что вышедших из училища «желторотиков» в бой не брали. Приходит время, когда всем новичкам по команде «в бой идут одни старики» приходится устремиться к своим самолетам. Знаменитую песню «От героев былых времен…» исполнил не профессиональный певец, а второй режиссер картины Владимир Злаустовский. И двое героев рядом». Их судьбы прослеживаются на протяжении многих лет.

Но обеспокоенный судьбой родной сестры Евгений Степанов добывает для будущего зятя место ординатора в городской больнице: деревня кажется ему дырой, в которой Варя погубит свой артистический дар. Володя в гневе рвёт бумагу, подаренную ему Женей — он не ищет лёгких путей, ему нужны не поблажки, а возможность служить людям. Из-за этого пути Вари и Владимира расходятся. В последнюю минуту, оглянувшись, Устименко говорит о своей любви к ней в прошедшем времени. Проверка огнём Начинается война. Варя уходит на фронт. Бывший деревенский доктор Владимир Афанасьевич становится военным врачом. Он работает под руководством двух пожилых и отважных женщин-докторов, всегда бросавшихся туда, где было труднее всего — Ашхен Оганян и Зинаиды Михайловны Бакуниной В. Седовласые наставницы относятся к нему и строго, и по-матерински, а Ашхен Ц. Мансурова с весёлой улыбкой говорит, что за запрет курить один из раненых назвал её Бабой Ягой.

Это последняя режиссёрская работа и роль в кино Леонида Быкова. Щит и меч.

«Оборона Царицына» (1942 год, режиссёры Георгий и Сергей Васильевы)

  • Лучшие советские фильмы 60-х, 70-х, 80-х годов в подборке Афиши
  • Советские военные фильмы: топ-10 известных картин
  • Старые Советские Фильмы Про Шпионов
  • Поднятие боевого духа и постановочное выступление Сталина
  • «Взорванный ад» (1967), реж. Иван Лукинский
  • Кинопамять. Знаковые фильмы, снятые во время войны

Офицерский клуб по интересам

  • Как в СССР снимали кино во время войны
  • Какой советский детектив стоит посмотреть?. 50 лучших криминальных фильмов из СССР
  • 33 российских военных фильма – ТОП лучших про войну
  • Советское кино о Великой Отечественной войне
  • СССР Фильм
  • Учебные фильмы МО СССР 1960-70 годов - Боевой листок

А зори здесь тихие (1972)

  • Фильмы Ссср Про Войну скачать с mp4 mp3 flv
  • Фильмы Свердловской киностудии о Великой Отечественной войне
  • Больше по теме...
  • 10 главных фильмов о Великой Отечественной войне

Кино послевоенного возрождения (+ВИДЕО)

Во время испытаний противотанковых орудий фашисты используют боевые машины Красной Армии, управляемые советскими военнопленными. Одна из них прорывается к аэродрому через территорию, подконтрольную врагу. Эшелон с заключенными уничтожен после авианалета. В живых остаются только лейтенант НКВД, политзаключенный и «вор в законе». Ненависть к захватчикам объединяет непримиримых врагов.

Экипаж морской субмарины с необычным названием потопил много вражеских кораблей. Фашисты начинают охоту за неуловимой подлодкой. Но, даже оказавшись в ловушке, командиру удается спасти субмарину. Незадолго до вывода советского контингента в подразделение десантников прибывает сын высокопоставленного военачальника.

Парень хочет «принять участие» в боевых действиях ради наград. Но все разворачивается слишком быстро и события выходят из-под контроля.

И потом, еще на протяжении многих лет, их не переставали обсуждать и пересматривать. Предлагаем и Вам смотреть онлайн подборку лучших советских военных фильмов, снятых в разные годы. Именно на таких кинолентах стоит воспитывать будущее поколение.

Фадеева режиссёром С. В фильме снялась плеяда молодых актёров, которые через годы составят славу нашего кинематографа — Н. Мордюкова, С. Бондарчук, В.

Тихонов, К. Лучко, И. Макарова, Г. Юматов, Е. Отметим два ярких фильма с актёром Павлом Кадочниковым. Всенародная слава к П. Кадочникову пришла в 1947-м г. Барнета «Подвиг разведчика». Разведчиком Алексеем Федотовым, в оккупированной Виннице выдававшим себя за офицера вермахта Генриха Эккерта, были очарованы все советские зрители. Он добыл секретную переписку генерала фон Кюна с гитлеровской Ставкой и «прихватил» самого генерала.

Прототипом главного героя считается Николай Кузнецов, действовавший в тылу врага под видом немецкого офицера Пауля Зиберта. Уже в мае 1946 г. Барнет для постановки фильма по одноименной пьесе М. Маклярского «Подвиг останется неизвестным» был командирован в Киев. С чем же столкнулся режиссёр по приезде в столицу УССР? Студия была пустынна и холодна. Свет подавали нерегулярно. Проблемой было всё: грим, реквизит, костюмы, декорации. Сценарий будущего фильма требовал переделок, а сроки производства сокращены — картину надо было сделать за 5 месяцев. Проблемой было всё: грим, реквизит, костюмы, декорации П.

Кадочников наделил своего героя ярким даром перевоплощения. И именно с этой ленты в отечественном кино началось рождение образа бесстрашного и благородного разведчика-интеллектуала, постоянно рискующего жизнью в тылу врага. Изображая Эккерта, актёр использовал найденный драматургами приём — «разбросанные» на протяжении всей ленты реплики с двойным смыслом, понятным, естественно, только герою фильма и сидящим в зале зрителям. Когда на дне рождения генерала Кюна Федотов-Эккерт значительно подчёркивал тост: «За нашу победу! Слова, в логове врага произнесённые героем с особой многозначительностью, запали зрителям в душу, люди повторяли их в застольях. Это был любимый тост и самого Кадочникова, он поднимал его на всех праздниках. Фразы из него разобраны на цитаты.

Адаптировать старую сказку под комедию было поручено Евгению Шварцу. В перерывах между дублями актерам приходилось надевать пальто, тулупы и даже валенки. В жутких условиях общими усилиями шили костюмы и декорации.

Роскошные наряды для мачехи, сестер Золушки и остальных персонажей сказки создавали буквально из занавесок и подручных материалов. На помощь пришла Фаина Раневская, блестяще исполнившая роль мачехи. Она принесла из дома обрезки ткани и настенное бра. Ткань пошла на платье Золушки, а вот бра в полной красе мы можем наблюдать на голове Феи. Отдельного внимания достойна хрустальная туфелька. Она была сделана из пластика и действительно вряд ли подошла бы кому-то, кроме исполнительницы главной роли — актрисы Янины Жеймо с ростом 147 см и 32-м размером ноги. Пересмотреть фильм, а также узнать больше о мировых экранизациях знаменитой французской сказки Шарля Перро можно благодаря порталу Культура РФ. Are U sure? Наверное, "каждый" боялся, что на него донесёт какой-нибудь конкурирующий коллега. Почему нет?

Ни слова о том, кто заказывал всю эту "музыку". Кто выделял деньги. И организовывал.

Советское кино о войне

Военное кино из СССР отметили и международные кинофестивали. Фильм Владимира Петрова «Без вины виноватые» поставлен по одноименной пьесе Александра Островского. Фильм "НАРОДНЫЕ МСТИТЕЛИ" СССР 1942 Хроника ВОВ. В фильме показана нелегкая судьба осиротевших мальчишек и девчонок, которые терпят злоключения от английских военных. ТОП фильмов про войну. Один из самых титулованных и известных военных фильмов советского периода.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий