кино должно быть: а) житейским, не «панаросским», жизненным б) НЕ комедия в чистом виде, юмор пр. Фильмы, рассказывающие про деревню и быт её жителей, помогут хотя бы на пару часов отвлечься от городской суеты. Ностальгия – старые советские фильмы про любовь и деревню Советские фильмы – это классика жанра, повествующая нам о жизни и атмосфере, царящей в те. кино должно быть: а) житейским, не «панаросским», жизненным б) НЕ комедия в чистом виде, юмор пр.
Фильмы советских времен 1950 — 1989 про деревню и любовь
Сталина он видит вблизи, в интимном кругу, искренне почитает его, обожает, боготворит. Это фильм не об ужасах сталинизма. Это история жизни человека, который готов отдать Сталину свою жизнь. Когда после самоубийства жены в обморочном сне Иван встречает Сталина, он не винит его в её гибели.
Он хочет убежать от своих неудач и пожить немного деревенской жизнью, поэтому подговаривает Ивана на время поменяться местами. Поначалу все идет как нельзя лучше. Егор не менее успешно справляется с ролью деревенского жителя — бросает пить, плодотворно работает и завоевывает сердце местной красавицы Зинки.
Проблемы начинаются, когда настает время возвращать все на свои места. Но неожиданно к ним приезжают сваты Ольга и Юрий Ковалёвы, которые привозят внучку Женю. А погода под Новый Год в Кучугурах выдалась жуткая — метели, вьюги, заносы… И так уж вышло, что в этом Богом забытом населенном пункте из-за непогоды застряли поезда, автобусы и автомобили, на которых добирались звездные исполнители на новогодние корпоративы за праздничными гонорарами.
Он сумел растопить сердце женщины и вернуть ей веру в любовь. О фильме: Свинарка Глаша из российской деревни и пастух Мусаиб из дагестанского аула приезжают в Москву на сельскохозяйственную выставку, знакомятся там и влюбляются друг в друга с первого взгляда. Им предстоит расстаться надолго, а неравнодушный к Глаше односельчанин не желает так просто уступить девушку далекому сопернику.
Недавняя выпускница кулинарного училища, юная Тося Кислицина, приехавшая в поселок лесорубов работать поваром, имея необузданный нрав в силу своей молодости, при первой же встрече с передовиком производства Ильей Ковригиным, показывает силу своего характера, чем вызывает у приятелей Ильи смех и восхищение маленькой пигалицей, что бьет по самолюбию Ильи. В пылу негодования Илья спорит со своими друзьями, что в кратчайшие сроки укротит маленькую сумасбродку... Чем закончился спор рассказывает этот старый добрый фильм.
За ней стали ухаживать многие, но девушка оказалась не робкого десятка и быстро дала от ворот поворот незадачливым ухажерам. Однако настоящая любовь нашла путь к ее сердцу и, хотя людская зависть и глупость натворили немало бед, влюбленные все-таки смогли распутать этот сложный клубок недоразумений. О фильме: «Старт дает Москва!
Деревня зажигает! Август 1980-го года. В связи с кампанией по «очищению» Москвы, неблагонадежных граждан, инакомыслящих и диссидентов на время олимпиады отправляют за 101-й километр в дачные поселки и санатории.
Деревня «Протасово» живет своей привычной жизнью — дачники едят овощи с грядки, местные жители пьют за олимпийские рекорды.
Стареющему ловеласу Кулькову всего-то и нужно от Нади, что денег на починку избы. При этом каждый из кандидатов считает Надю скучной серой мышкой. И только после того, как она влюбляется по-настоящему и преображается, женихи понимают, что проворонили настоящее сокровище.
Надеемся, что вам понравился наш список. Смотреть советские фильмы про любовь и деревню 70-80 годов — значит получать исключительно положительные эмоции и удовольствие от каждого кадра, наслаждаться атмосферой тех годов и стать их частью на какое-то время. Вам также может понравиться.
Советское кино про деревню и любовь: краткая характеристика
Этот фильм о настоящей любви, верности и преданности, снятый режиссером Борисом Дуровым, стал лидером советского проката в 1982 году. Деревенские фильмы позднего СССР ушли от проблем волнующих председателей и передовиков, а сосредоточились на простых сельчанах. Колхозная романтика советского кино. Производственная тематика – это благодатная почва для советского кинематографа.
Старые советские фильмы про деревню и любовь 70 – 80 годов
Ее настоящая мать потеряла дочь в военные годы. Желая повидать родную мать, Таня отправляется в деревню и понимает, что сельская жизнь ей далеко не по нраву. Но вот она знакомится с фронтовиком Сергеем Ивановичем, с которым проводит достаточно много времени. Мужчина сразу признается девушке, что между ними ничего не может быть. Поднятая целина 1959 На хутор Гремячий Лог приезжает Давыдов — рабочий, который должен помочь донскому казачеству перейти к коллективизации. Вместе с местной партийной верхушкой Давыдов организовывает колхоз, но далеко не все рады порядкам. Простая история 1960 Александра Потапова — молодая вдова. По воле случая она становится председателем колхоза, одновременно пытаясь наладить свой быт в суровые времена одиночества. Евдокия 1961 На окраине небольшого городка живет вполне приличная семья — Евдоким, Евдокия и их приемные дети. Со стороны кажется, что дом — полная чаша, но Евдокия все еще страдает по своей первой любви, а муж не может простить такую своего рода измену и просит жену оставить дом. Эти страсти еще только накаляются.
Аленка 1961 Когда родители девятилетней Аленки приехали на целину, на местности не было ни школ, ни больниц. Девочке пришлось самой ехать в районный центр, чтобы попасть в местную школу. По дороге она встречает взрослых, у которых свои цели на эту целину. Стряпуха 1965 В кубанский колхоз приезжает стряпуха Павлина. За ней ухаживает чуть ли не весь колхоз, а еще из станицы увязался за ней комбайнер Степан. Но девушка быстро поставила своих ухажеров на место. Бабье царство 1967 В годы войны на заброшенном колхозе среди баб и стариков выбирают нового председателя.
Персонажи вышеуказанных кинолент думают над тем, как прокормить страну, они борются за хорошие урожаи, им противостоят неблагоприятные климатические условия. Нередко на селе возникают трудности, но преодолеть их нужно во что бы то ни стало, иначе город останется без продовольствия. Детально показаны личные взаимоотношения между людьми. Разлука с мужем и детьми, страдания и измены — все это присутствует в кино про деревню и любовь, 70 годы стали «пиковыми» для рассматриваемого жанра. В то время фильмы про сельскую жизнь снимались в огромном количестве. Актеры Необходимо отметить, что режиссеры советских мелодрам про быт селян и их любовные истории приглашали малоизвестных актеров, которые еще не играли крупных ролей в кино. Если позволяли средства, то на съемки звали популярных актеров, которые, между прочим, не всегда давали согласие на работу. Примечателен тот факт, что большинство сцен в фильмах снимались в настоящих селах и деревнях и только несколько — в душных павильонах. Таким образом, утвержденный на роль актер убивал сразу двух зайцев: зарабатывал достаточно солидные для того времени деньги и наслаждался свежим воздухом на природе. Отдельно следует сказать и о любовных историях в советском кино про деревню. На главные роли приглашались, как правило, молодые пары, от которых веяло романтичностью и какой-то наивностью. Естественно, в дополнение к этому они обладали безупречными внешними данными. Сокровищница советских фильмов про деревню и любовь За период существования СССР появилось невероятное количество настоящих киношедевров, которые во всех подробностях описывают сельскую жизнь и любовную лирику жителей деревни. Перечислим несколько из них. Старые 60-х годов фильмы и сейчас смотрятся на одном дыхании.
Их ждет Париж и разлука или трогательный романтичный финал? Тут каждый человек на виду. А уж если дело коснется любви, тут уж бабы, как худые сороки, таскают сплетни и устраивают возле колодцев конференции». Веселым был парнем Матвей, веселым и рисковым. Пока не женился. Получилось по глупости, конечно. Ухаживал за дочкой председателя Ларисой, но так… целовашки-обнимашки. А однажды ради шутки устроил с другом перетягивание каната тракторами — и поломали важную деталь. Грозила парню статья, тюрьма и дальняя дорога. Спасла Лариса: оформила брак, и не поднялась рука закона в лице председателя на зятя. Замял он историю и быстренько организовал свадебку. Жили бы молодые в совете да любви, если бы не проснулся в Матвее интерес к автоматике и зоотехнику Тоне. Интерес этот заметили сразу и тут же донесли Ларисе. Той ситуация не понравилась. Начались деревенские гибридные войны. До международный конфликтов не дошло только из-за отсутствия в колхозе посольств и воинских частей. Сесть Матвею все же пришлось, успокоить страсти он пытался весьма своеобразно, а женщины поговорили по душам и даже помирились. После тюрьмы муж, понятное дело, вернулся к законной жене. Вот такой вот исторический детерминизм. Только что-то хорошее привидится, так ты сразу трах-бах». Живет в небольшом русском селе Митяй Пряжкин и болеет он тяжелой формой изобретательства. Любимая жена Ульяна, не понимая природы заболевания, пытается действовать уговорами, но в конце концов не выдерживает и уходит от прожектера. Чтобы доказать, что человек он серьезный и ответственный, берется Митяй выполнить важное поручение колхоза: выбить в городе технику для строительства моста. И, конечно же, оказывается жертвой мошенников. Вместо экскаватора он попадает под следствие, что никак не помогает вернуть жену. Пытаясь исправить ситуацию, Митяй снова отправляется в город, чтобы протолкнуть через окопавшихся там бюрократов технику. И удается ему это сделать только благодаря тому, что его золотые руки ремонтируют все, что попадается на его по пути. В том числе и у нужных людей.
Вас ожидает гражданка Никанорова 1978 По натуре Катя была настоящей мечтательницей и верила, что ее где-то ждет любовь всей жизни. Это сыграло с ней злую шутку. Наслушавшись однажды сладких речей, девушка собрала чемодан и поехала за человеком, который оказался вовсе не тем. Вернувшись, она столкнулась с новым соседом и возможно, что именно с тем самым принцем. Позови меня в даль светлую 1977 Муж Груши был алкоголиком, и как только она не пыталась вразумить его, у нее ничего не получалось. Он бросает Грушу. О девушке заботится ее брат, который из лучших побуждений знакомит ее со своим товарищем, надеясь, что у молодых людей все сложится хорошо. Но выясняется, что в прошлом его друг тоже был пьющим. Живите в радости 1978 В дом сельского изобретателя Дмитрия со всей округи народ постоянно вез что-то для починки. Дело было полезное, но довольно беспокойное — жене умельца надоел постоянный грохот, скрежет и шум. Собрав вещи, она уходит жить к матери. Дмитрий прилагает много усилий, чтобы вернуть ее обратно, но пока безрезультатно. Трактористы 1939 Идут 1930-ые года. Клим Ярко, который только что демобилизовался со службы танкиста с дальнего востока, возвращается домой в Украину. Там, в колхозе, живет девушка, которая очень ему нравится — Марьяна Бажан. Она — успешная трактористка, у нее множество ухажеров, которые ей не льстят. Поэтому она просит громилу Назара притворятся ее женихом. Трудно приходится Климу завоевывать любовь Марьяны. Но благодаря своему трудолюбию, простодушию и искренности, он сперва очаровывает весь колхоз, а уже потом свою возлюбленную. Кубанские казаки 1949 В колхозе жизнь всегда кипит на полную мощность. Местные председатели Гордей и Галина влюблены, но никак не решатся признаться друг в другу в чувствах, а Николай, работающий коневодом, влюблен в Дашу, которая отметилась как передовая колхозница. Читайте также: Мандалорец 3 сезон: дата выхода серий Щедрое лето 1950 Петр только пришел с войны и тут же устроился бухгалтером в своем колхозе. Местный председатель Назар — его старый друг. Самое главное для людей — добиваться рекордных показателей, хотя недоразумения с героями случаются не раз. Сельский врач 1951 Татьяна Казакова только отучилась в медицинскому институте и по распределению попадает в Горячие Ключи — в село. Там в небольшой больнице Тане приходится заслужить доверие и уважение уже давно слаженного коллектива под руководством Арсеньева — строгого доктора. Максим Перепелица 1955 Молодой деревенский парень — большая проблема для всего села. Его проделки не заканчиваются и в армии, но боевое воспитание, чувство долга и настоящая мужская дружба делают свое дело. Максим возвращается домой в звании младшего сержанта и предстает перед невестой и односельчанами героем. Свадьба с приданым 1953 Бригадиры в соседних колхозах соревнуются между собой в достижении лучших урожаев. Они влюблены друг в друга и даже подумывают о свадьбе, но жених слишком тщеславен, из-за чего дело близится к ссоре. На фоне соревнований и желания сделать больше для страны парочка может и помириться. Судьба Марины 1954 Марина Власенко отправляет мужа в город для получения высшего образования. Но когда суженный возвращается, то требует развода, ведь он ученый, а она — простая колхозница. Марина не отчаивается, и сама воспитывает детей, продолжая работать. Ее жизненная стойкость в итоге приводит ее к большому успеху. Дело было в Пенькове 1957 Морозов Матвей работает трактористом, а еще он первый парень на деревне «Пеньково». За него пошла красивая девушка Лариса, дочь председателя. Отец был против, но молодые настояли.
50 лучших советских фильмов
Старые советские фильмы про деревню. Угадай фильм по кадру. Тест для знатоков и любителей отечественного кино. Reading: 1 minPublished by: 14. Да, друзья, наш очередной тест посвящен именно им.
Выполнить ее желание! Кузнец Вакула готов раздобыть для любимой даже черевички царевны. Помощником в этом непростом задании станет бес, который украл месяц с неба и оставил казаков в темноте ночи. Сможет ли Вакула доказать, что он по-настоящему достойный парень для замужества на привередливой девушке? Обратите внимание: Лучшие российские комедии 2014 года. Максим Перепелица 1955 Главный герой был призван в армию. Нет, он не будет искать способы избежать ее, он только хочет обезопасить себя от бегства возлюбленной. Перед уходом он рассылает всем парням деревни отказ в сватовстве от лица Маруси и спокойно уходит служить. Смекалистый и озорной Максим добросовестно отбывает службу. Но что ждет его дома? Свадьба в Малиновке 1967 Гражданская война в самом разгаре, власть то у белых, то у красных. А в это время в Малиновке люди готовятся к свадьбе Яринки и Андрейки. Вот только над станицей грозной тучей навис белый атаман Грицко, который выявил желание сам взять в жены Яринку. Получится ли у него осуществить задуманное? Не ходите, девки, замуж 1985 Привлечь мужское население в колхоз можно различными вариантами. Иван Савельевич придумал один из таких. Он собрал из красивых и талантливых девушек ансамбль, а сам выступил на телевидении. Колхоз собирает все больше интересов. Получится ли у председателя осуществить все задуманное до конца? Шельменко-денщик 1971 Военный отряд, прибывший к помещику Шпаку, намеревался остаться там надолго. Офицер по воле случая влюбился в дочь хозяина, которая ответила ему взаимностью. Мечты о совместном будущем беспощадно разрушил отец, который самостоятельно нашел жениха для родной крови. Как поступят влюбленные? Щедрое лето 1950 Кинокартина расскажет о жизни колхоза, когда главный герой становится новым бухгалтером. Животноводство находится под угрозой, а председатель этого не видит.
Фильм увидели около 44 миллиона зрителей. Фразы из фильма мы давно разобрали на цитаты. Причем, каждый раз, произнося "Людк, а Людк... Это мой натуральный цвет волос", мы не можем сдержать улыбок и мысленно переносимся в это удивительное кино. В этой истории с юмором и по-доброму описываются близкие всем нам вещи: семейные ценности и человеческие слабости. Удивительно, как актеры вжились в образы деревенских жителей. Наталья Тенякова и Сергей Юрский - супруги в жизни, а еще представители настоящей интеллигенции, жители Северной столицы. Но как же убедительно они сыграли свои роли бабы Шуры и дяди Мити. Хотя съемочной группе пришлось потрудиться. На Михайлове одежда так хорошо сидела, что он никак не походил на провинциала, так что шли на ухищрения и надевали на актера костюмы большего размера. Роль сибирской деревни досталась городу Медвежьегорску в Карелии. Именно там режиссер Владимир Меньшов нашел пейзаж мечты для фильма. Съемки велись в доме, в котором все это время жили настоящие хозяева. В память о создании фильма владельцам достались голубятня, летняя кухня и покрытой деревом пол. Дом немного подправили, чтобы он походил на сибирский. Приезжая Этот фильм Валерия Лонского, снятый в 1977 году, выдержан в рамках лучших советских традиций. Особенную прелесть ему придают трогательный чувственный дуэт замечательных актеров: Жанны Прохоренко и Александра Михайлова и душевная деревенская атмосфера. В фильме прекрасно показан деревенский колорит: быт, нравы, говор, семейные устои. Именно деревенской культуре в картине уделяется большое внимание. Сильную симпатию вызывает образ отца главного героя.
Жаль, шо усов у тебя нет. А женский пол усы любит! Вероятно, сегодня для многих уже будет открытием, что душевная песня — это не народное творчество, а музыкальное сопровождение фильма. И история в нем совсем не про город Саратов, как поется, а о любовных страстях в деревне. Молодой Вячеслав Тихонов — еще не всем известный Штирлиц, а тот самый парень из песни, мечущийся между женой-сельчанкой и приехавшей городской интеллигенткой. Все это в деревенской атмосфере конца 50-х. Такой некогда близкой многим, а сегодня почти забытой. С улочками-заулочками и вечерами с самоваром, с характерными штрихами времени, когда подаренные туфли вызывают у многих восхищение, а книги — недоумение… Следовательно, можно сделать вывод, что бывает корова без молока, но не бывает молока без коровы. Именно с него Юрий Нагибин писал образ бескомпромиссного руководителя, а актер Михаил Ульянов, лишь прочитав статью в журнале «Огонек» о председателе Орловском, прочувствовал, как воплотить героя на экране. Получилось очень реалистичное кино, пропитанное духом времени, о сильном человеке, поднимавшем сельское хозяйство в годы послевоенной разрухи. Один из ярких примеров социалистического реализма, по опросу читателей журнала «Советский экран», признанный лучшим фильмом года. Не за свое дело взялись, братцы. Вы что же, хотели меня удивить? Который обкладывал целые батальоны? Да я матом вышибал страх из людей! Он вдруг понимает: заблудился.
Результаты поиска
Фильмы про деревню: «Любовь и голуби», «Тихий Дон», «Дело было в Пенькове», «Цыган». | Список фильмов и сериалов про Советские фильмы про деревню: новинки, список лучших фильмов, оценки и рецензии. |
11 лучших советских фильмов про колхоз | Предлагаем небольшую подборку самых лучших советских и современных фильмов о жизни в российской глубинке. |
Комедии СССР про деревню: советские очень смешные фильмы | Фильмы про СССР. |
10 лучших советских фильмов про деревню | Перед вами самые лучшие старые советские фильмы про деревню, село и любовь 1950 1986 годы. |
Список лучших фильмов про советские фильмы про деревню | "Бабье лето" (Деревенские фильмы) – смотреть видео онл. |
Старые советские фильмы про деревню и любовь 70 – 80 годов
На похоронах он встречается с режиссером Егором Мячиным. И вскоре им подвернулась возможность вместе поучаствовать на съемках картины под названием «Девушка и бригадир». Присутствует в картине и любовная интрига. Виктор и Егор поочередно встречаются со студенткой химфака МГУ Марьяной, которая попадает на их же картину в качестве главной актрисы. Чтобы показать колорит тех времен, в завершении каждой серии звучат стихи и песни той эпохи. Захватывающие фильмы про любовь Фильмы 70-х годов захватывают за самую душу.
Казалось бы, чем можно удивить современного зрителя? Оказывается все той же всепоглощающей любовью двух сердец. Она когда-то была невестой Павла, но вышла замуж за другого. Жители села ценили парня за золотые руки, готовность помочь соседям в любом деле — починить забор, отремонтировать крышу.
Влюбленным тогда приходилось несладко, особенно, если они находятся по разные стороны. Галина и Гордей скрывают чувства от окружающих и стараются вывести колхоз на первое место. Но как долго продолжится все это соревнование, и что будут делать персонажи?
Здравствуй и прощай 1972 Молодую женщину с детьми бросил муж. Ему захотелось найти смысл жизни и лучшую судьбу. Сердце женщины было растоптано, вера в любовь исчезла. Пока не появился милиционер. Любовь снова начала возвращаться к героине. Все было хорошо, пока на горизонте не появился муж. Испортит ли он и в этот раз право на счастье или все поймет и отступит?
Год теленка 1986 Жизнь порой требует перемен. Так решила Людмила Петровна и продала домашний скот, устроилась на работу и пригласила для сыновей учителя по игре на скрипке. Муж не желает оставаться безучастным к новым порядкам. Под его влияние попадает даже учитель музыки и однажды все мужчины сбегают из дома. Людмила Петровна должна все исправить и вернуть домой не только своего мужа с детьми, но и образумить скрипача. Уходя — уходи 1978 Многим людям приходится страдать от хамства. Скромный бухгалтер постоянно терпел унижения, обидчики всегда могли отыграться на нем, а нелепые ситуации следовали за героем по пятам.
Вот только однажды терпение дало трещину, и обидчик пожалел о собственных ранее сказанных словах. Но будет ли Дмитрий в дальнейшем отстаивать собственную позицию или же это был минутный всплеск эмоций? Отставной козы барабанщик 1982 Поиск смысла жизни может продолжаться не один и не два года. Герою картины — пятый десяток, а он все еще не решил, кем он хочет быть. Нынешняя профессия также временная, он уверен в этом. Уныние поглощает его с каждым днем все больше. Не в силах мириться с этим, он отправляется к матери, одевшись в одолженную соседом форму капитана дальнего плавания.
Поездка изменит его жизнь.
Сталина он видит вблизи, в интимном кругу, искренне почитает его, обожает, боготворит. Это фильм не об ужасах сталинизма.
Это история жизни человека, который готов отдать Сталину свою жизнь. Когда после самоубийства жены в обморочном сне Иван встречает Сталина, он не винит его в её гибели.
Судьбы главных героев культовых советских картин до сих пор завораживают российских зрителей.
Фильмы о второй мировой войне и драматические советские фильмы про любовь. Музыкальные, атмосферные, семейные, — отличные советские фильмы в нашей подборке советских кинокартин. Лучшие образцы советского кино обладают не только сиюминутной, но и вневременной художественной и этической ценностью.
Кино - страны: СССР
Лучшие советские фильмы про деревню по рейтингу и новые 2023 года, которые уже вышли в хорошем качестве онлайн: Рой (1990), Курочка Ряба (1994), Золотая невеста (2014), Зима в Простоквашино (1984), Жил-был пёс (1982), Человек на своем месте (1972), Трембита (1968). Перед вами самые лучшие старые советские фильмы про деревню, село и любовь 1950 1986 годы. Смотреть онлайн русские фильмы и сериалы про любовь, деревенские мелодрамы бесплатно в хорошем качестве HD 720 российского производства, канал Россия 1. * * * Приведённый ознакомительный фрагмент книги Советские фильмы о деревне.
Список топ 10 лучших советских фильмов про колхоз
Вместо этого он очутился в деревне, где, впрочем, не остался без работы. Ему предложили расписать стены клуба портретами административных работников, первого председателя колхоза. Но вскоре художник получил другие идеи для росписи. Смотреть онлайн КиноПоиск Свадьба в Малиновке 1967 Жители деревни Малиновка за все годы войны устали от постоянной смены власти. На этот раз село временно захватила банда атамана Таврического. Атаману приглянулась симпатичная девушка Яринка, и он собрался взять ее в жены.
У Яринки есть парень, и Таврический ей противен, но командир отряда красных просит девушку принять предложение руки и сердца, чтобы во время свадебного застолья захватить всех захмелевших членов шайки. Смотреть онлайн КиноПоиск Старухи 2003 События происходят в глухой, всеми позабытой деревне, где из жителей осталось всего несколько старух да пастух с синдромом Дауна. Несмотря на нищету и оторванность от цивилизованного мира, старухи не ропщут и не унывают, и умирать пока не собираются. Однажды в деревне появляется семейство беженцев из Средней Азии. Они намерены здесь поселиться, обзавестись своим хозяйством.
Но далеко не всем местным жителям это нравится. Смотреть онлайн КиноПоиск Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына 2014 Почтальон Алексей — единственное звено, связывающее городскую цивилизацию и маленькие полузаброшенные деревни на берегу большого озера. У Алексея есть моторная лодка, на которой он доставляет почту и продукты местным жителям. Когда дама его сердца покидает деревню, а в лодке воруют мотор, Алексей принимает решение тоже податься в город. Однако вскоре он поймет, что такая жизнь не для него и вернется в родные места.
Смотреть онлайн КиноПоиск Вечера на хуторе близ Диканьки 1961 Сказочная история, случившаяся в одном из украинских сел под Рождество. Сельский парень Вакула соглашается выполнить нереальное на первый взгляд условие, которое поставила ему красавица Оксана — привезти черевички такие же, как у самой императрицы. Иначе она не выйдет за него замуж. Ради любви кузнец Вакула готов на все. Даже податься в далекий Петербург в царские хоромы, призвав при этом себе в помощники самого черта.
Смотреть онлайн КиноПоиск Любовь земная 1975 Главный герой Захар Дерюгин имеет крепкую семью, возглавляет колхоз, состоит в партии. Уже в зрелом возрасте к нему приходит любовь, которой он не в силах противостоять. Молодая жительница деревни околдовала его, а впоследствии родила сына. Захару дорого обошлось его увлечение — он лишился своей должности, был исключен из партии, и девушка решила с ним расстаться. А вскоре Захар уходит на войну.
Смотреть онлайн КиноПоиск Здравствуй и прощай 1972 Главную героиню Шуру с детьми бросил непутевый муж, подавшись в город за лучшей жизнью. Но у женщины сразу же объявились поклонники. И один из них — очень серьезный участковый милиционер. Он по-настоящему влюбился в Шуру, и постепенно ее сердце оттаяло после коварного предательства, между ними возникли нежные чувства. Однако всю идиллию разрушил вернувшийся супруг, который узнал об увлечении жены.
Смотреть онлайн КиноПоиск Сирота казанская 1997 Милая девушка Настя выросла без отца, ей только известно, что зовут его Павлом.
Оригинал статьи , другие материалы по этой проблематике и новые поступления смотрите на сайте «Отечественных записок». В настоящей статье мы рассмотрим несколько советских фильмов сталинского периода на тему крестьянско-колхозной жизни. Прежде всего нас будет интересовать, как в них моделируются социальные отношения, существовавшие в сельских сообществах 30—40-х годов ХХ века на территории СССР. Мы попытаемся рассмотреть тот способ структурирования изображаемой социальной действительности, ту систему институтов, дифференциаций и оппозиций, сквозь призму которых сталинский кинематограф предлагал зрителю осмысливать жизнь колхозной деревни. На первый взгляд такого рода задача может показаться игрой в бисер, попыткой реконструкции социально-политических условий, в которых действуют персонажи неких вымышленных историй.
С привычной точки зрения едва ли можно сомневаться в том, что мир деревни в сталинском кинематографе имел мало общего с действительной жизнью. Неслучайно американская исследовательница Шейла Фицпатрик прибегает для обозначения образа, господствующего в культуре этой эпохи, к распространенной метафоре «потемкинская деревня», характеризуя ее отношение к реальной сельской жизни следующим образом: «Если типичная российская деревня 30-х годов была голодной, унылой, обезлюдевшей и деморализованной, то существовала и другая деревня, счастливая и процветающая, кишащая народом, оглашаемая веселыми звуками аккордеона и балалайки, — в воображении» [1]. Коль скоро нас интересует не чисто эстетическое своеобразие этих фильмов, то необходимо сделать несколько предварительных замечаний, почему этот воображаемый мир потемкинской деревни представляет тем не менее интерес с точки зрения социальной проблематики. Эстетика социалистического реализма, восторжествовавшая в советской «массовой» культуре к началу 30-х годов, властно ориентировала искусство на выполнение агитационных и пропагандистских задач. Однако при всей тенденциозности социалистического искусства Маяковский даже предлагал в свое время пользоваться термином «тенденциозный реализм» в нем все же всегда сохранялось идеологическое требование «реализма». Правда, сам концепт реализма, конечно, не является однозначным.
Рассмотрим одну из существующих трактовок этого понятия, чтобы прояснить причину его неоднозначности. Будем считать, что признание реальности какого-либо класса объектов зависит в конечном счете от принятого «языкового каркаса», основанного на вполне определенных «онтологических обязательствах», которые принимают на себя те, кто пользуется этим каркасом. В его пределах существование определенных классов объектов либо предполагается — и тогда ответ на вопрос об их существовании реальности тривиален, — либо не предполагается — и в этом случае сам вопрос неуместен. Например, в математике, оперирующей числами, вопрос о том, существуют ли числа, является тривиальным они, конечно, существуют , тогда как в рамках другого языкового каркаса, например, в физике, он выглядит нелепо конечно, числа нигде в природе не существуют. Рудольф Карнап, сформулировавший эту философскую концепцию «реализма», пояснял ее следующим образом: «Быть реальным означает быть элементом системы». Разумеется, этот критерий реальности, сформулированный применительно к однозначным по своей сути языкам науки, трудно напрямую отнести к сфере социальной жизни — в силу сложного и неоднородного строения последней.
Тем не менее комплекс теорий, идеологем и выразительных средств, составлявших языковой и концептуальный каркас советского мира — в силу его уникальных претензий на исключительность, единство и тотальность охвата — образует вполне достаточные условия для применения этого критерия. В границах подконтрольного этой системе политического пространства инкорпорированный в нее механизм власти методично работал над исключением других «языковых каркасов», которые могли бы составить ей конкуренцию в деле структурирования действительности. Доведенная до совершенства сталинская машина агитпропа была важнейшей составной частью этой системы, чутко и быстро реагировавшей на признаки изменения курса. Важно понимать, что функционирование этой системы в целом нельзя рассматривать как иерархически четко упорядоченный аппарат насилия, обеспечивавший передачу однонаправленного давления сверху, из локализованного центра власти. Речь идет о скоординированной работе самых разных подсистем, синхронно выполнявших свои функции в пространстве определенным образом структурированной реальности. Эта система не представляла собой и монолитного единства, подчиненного эксплицитным правилам функционирования.
Она не была рационально формализована: различные ее подсистемы работали в унисон, руководствуясь во многом интуицией, что придавало ей величайшую мощь, основанную на страхе не угадать, сбиться с ритма, выпасть из строя. Эта ситуация наиболее характерна именно для области искусства, где стремление во что бы то ни стало попасть в ритм работы системы зачастую оборачивалось неудачей, а в личном плане — трагедией. Речь идет не только об искренних энтузиастах хаотичной постреволюционной поры, ставших первыми жертвами изменения курса системы. Сталинская эпоха изобилует случаями, когда попытка доказать безусловную лояльность государству и вождю наталкивалась на холодное безразличие работающего на всем ходу механизма. Весьма показательна в этом отношении судьба Бориса Шумяцкого, начальника Главного управления кинематографии при СНК СССР, так и не сумевшего освоить алгоритм, лежавший в основе эстетических суждений Сталина, что нередко ставило его в весьма неловкое положение в конце концов он был репрессирован в 1938 году. В послесталинский период, когда правила функционирования системы были формализованы и стабилизировались, постоянное напряжение мобилизующего нерва ослабляется.
Индивид получил возможность до некоторой степени дистанцироваться от системы — со всеми вытекающими отсюда последствиями: постепенным распадом и сворачиванием ее тотальности. Этот процесс сопровождается, в частности, ростом сферы приватной жизни и отдалением ее от публичной сферы. Сказанное позволяет сделать несколько выводов применительно к рассматриваемой теме. Анализируя советское кино сталинского времени, мы можем исходить из того, что в нем находят воплощение структуры категоризации действительности, имевшие место не только в воображении его создателей, но и «в реальности», понимая под последней политический и социальный язык «языковой каркас» , всегда доминирующий над «безмолвным большинством». По-видимому, Хрущев имел все основания заявить в докладе «О культе личности и его последствиях» на XX съезде партии, что единственным источником информации Сталина о деревенской жизни было кино [2]. Можно, правда, добавить, что это не мешало Сталину управлять страной как бы мы ни относились к методам и результатам его правления.
Основываясь уже на анализе построения фильмов деревенской тематики этого периода, можно, кроме того, выделить несколько общих для них черт. Можно сказать, что кинематограф фиксирует основные проблемные моменты, отмеченные системой как характерные или типичные для текущей ситуации в деревне, и собственными изобразительными средствами стремится в рамках этих моментов воспроизвести ту же структуру, которая задается категоризацией данной ситуации в рамках, заданных доминирующим социально-политическим дискурсом. На уровне экспликации узловых проблем кинематограф является, таким образом, безусловно реалистичным. Этот реализм, однако, является тенденциозным в той мере, в какой прибегает к селекции атрибутов этой действительности, чрезвычайно концентрированным образом насыщая киноповествование исключительно позитивными моментами например, мотоцикл, на котором разъезжает Марьяна Бажан в «Трактористах», к концу 30-х годов статистически был доступен только каждому сотому колхозу [3]. В силу этого киноповествование воспринимается, впрочем, не как ложное, но как нормативное, как определенное обещание о будущем, как цель, к которой движется сама действительность. Фицпатрик цитирует в этой связи слова крестьянки, постоянно ходившей в кино, когда в ее деревне после войны был открыт кинозал: «Вот и мы, говорят, скоро будем жить, как на картинах показывают».
Кроме того, моделируя те или иные конфликты, кинофильм предлагает также определенные способы их разрешения например, предпочтительный вариант развития антирелигиозных настроений в деревне, такой, как мы видим в «Земле» А. Довженко или в «Бежином луге» С. Эйзенштейна , оптимальные с точки зрения доминировавших идеологических установок. Маловероятно, что кино тем самым могло выполнять прямую инструктивную функцию [4]. Речь идет скорее о нормативно-символической функции: предлагаемые модели воспринимались и усваивались как «нормальные», что позволяло трактовать другие сценарии, с которыми можно было столкнуться в действительности, как отклонения от нормы [5]. Эти отклонения можно было списывать на ошибки управления или трактовать как случаи аберрации, вызванные, например, «обострением классовой борьбы».
Тем самым кинематограф замыкал символический универсум для людей, которые имели к деревенской жизни лишь опосредованное отношение, но которым он давал наглядное воплощение господствующей идеологической и концептуальной схематики. В этом смысле можно согласиться с Шейлой Фицпатрик, которая говорит, что «потемкинская деревня существовала в угоду образованному советскому обществу».
Reading: 1 minPublished by: 14. Да, друзья, наш очередной тест посвящен именно им. Будет здорово, если Вы оцените наши старания, а так же одержите победу. Из какой киноленты о сельской жизни этот кадр? Стряпуха Угадайте, из какого известного и всеми любимого фильма этот кадр?
Судьбы главных героев культовых советских картин до сих пор завораживают российских зрителей. Фильмы о второй мировой войне и драматические советские фильмы про любовь.
Музыкальные, атмосферные, семейные, — отличные советские фильмы в нашей подборке советских кинокартин. Лучшие образцы советского кино обладают не только сиюминутной, но и вневременной художественной и этической ценностью.
Советские фильмы про деревню
про деревню про деревню комедия про колхоз про любовь. Люблю старые советские фильмы про деревню – Самые лучшие и интересные новости по теме: Деревни, сериалы, современные на развлекательном портале Список фильмов и сериалов про Советские фильмы про деревню: новинки, список лучших фильмов, оценки и рецензии. Наша подборка лучших фильмов про деревню включает в себя и советскую классику («Любовь и голуби», «Калина красная»), и новые российские картины («Кадриль», «Парижане»). про деревню про деревню комедия про колхоз про любовь. Блестящие актеры и выдающиеся режиссеры, рассказы о подвигах и эмоциональные мелодрамы, фантастика и притчи: все это в нашей новой энциклопедии старых картин, описывающей пятьдесят лучших советских фильмов.
Дело было в Пенькове
- Список топ 10 лучших советских фильмов про колхоз
- 10 лучших советских фильмов про деревню
- Старые советские фильмы про деревню и колхоз » Блог Константина174
- «Здравствуй и прощай»
- Топ 25 — фильмы про деревню