Проповедь я Попиченко Святой Маврикий, покровитель императоров Священной Римской империи. В церковном календаре это дата почтения памяти святого Маврикия и 70 воинов, мучеников Апамейских. Службу этим святым составил святитель Афанасий Сахаров, епископ Ковровский, который и сам прославлен в лике святых. Название еще связано с церковным праздником в честь святого Маврикия и 70 воинов.
МУЧЕНИК МАВРИКИЙ / СВЯТОЙ ДНЯ
После Литургии в Успенском соборе Кремля, на Красной площади, куда крестными ходами сошлись тысячи верующих, был отслужен торжественный молебен. При избрании Патриарха иеросхимонах Алексий, вынимавший из урны билет с именем избираемого Патриарха, имел при этом на себе мантию настоятеля Валаамского монастыря игумена Маврикия, которого старец затворник Алексий чтил и просил на этот момент позволения возложить на себя мантию предстоятеля нашей обители. Таким образом, на вновь избранном Патриархе Тихоне как бы почивает небесное благословение преподобных Валаамских Сергия и Германа. Вернувшись в декабре в монастырь, старец внезапно серьезно заболел.
Страдая от боли и почти не вкушая пищи, он смиренно переносил болезнь, сознавая, «что по воле Божией нужно отходить в другую жизнь». При прощании лицо почившего было открыто. Старец, как живой, благолепно возлежал в гробу.
Думаю, что не согрешу, если скажу, что едва ли Валаамская обитель увидит такого ревностного старца-молитвенника, который служил нам всем примером.
До поступления в Валаамский монастырь в течение многих лет работал приказчиком в большом хлебном магазине Петербурга. Среди суеты и соблазнов большого города Михаил сохранил свою душу в чистоте и живую веру в Промысел Божий. Проходил послушание библиотекаря; исполнял должность управляющего монастырской часовней в Петербурге, постоянно служил в домовой церкви графини Орловой-Давыдовой на Сергиевской улице. Около десяти лет управлял Валаамским подворьем в Петербурге.
Затем снова был переведен на Валаам, где проходил послушание казначея 1903 г. Один брат, хорошо знавший отца игумена, свидетельствовал, что «он был блаженный и святой подвижник, девственник, молитвенник, исполненный любви и милосердия к ближним». Монах жил своим внутренним миром, но не был чужд участия и любви к ближним. Это выражалось не только в радушном и ласковом обращении со всеми, но еще более — в его чрезвычайно продолжительных молитвах в церкви и кельи, во время которых он прочитывал бесконечные поминания с именами братии и, казалось, вообще всех, кого знал.
Новостная служба Святой Маврикий, военачальник из Апамеи Сирийской, пострадал в 305 году при императоре Максимиане Галерии вместе с сыном Фотином и подчиненными ему 70-ю воинами. Святой Маврикий, военачальник из Апамеи Сирийской, пострадал в 305 году при императоре Максимиане Галерии вместе с сыном Фотином и подчиненными ему 70-ю воинами из воинов известны по имени только два — Феодор и Филипп. Во время гонения языческие жрецы донесли императору, что святой Маврикий распространяет веру во Христа. Приведенные на судилище, святой Маврикий с сыном и его воины твердо и непоколебимо исповедали свою веру и не склонились ни на ласки, ни на угрозы.
Тогда их немилосердно били, жгли огнем и терзали железными крючьями.
Мы готовы претерпеть ради Него любые пытки и никогда не отречемся от веры»". Тогда нечестивый кесарь приказал своему войску окружить весь легион, дабы ни один воин не избежал смерти. И вот воины Христовы, окруженные воинами диавола, были казнены нечестивыми руками и затоптаны копытами коней. Так бесценные мученики посвятили себя Христу.
Претерпели же они страдания в лето Господне 280-е». В Париже в библиотеке Арсенала хранится удивительная рукопись. Несколько миниатюр этой рукописи приписывают кисти Андреа Мантеньи или кому-нибудь из не менее знаменитых художников Возрождения. Рукопись содержит деяния святого Маврикия, и она была сделана по заказу воинского братства, во главе которого стояли венецианцы. На миниатюре изображено собрание этого братства, находящегося под эгидой святого Маврикия здесь представлена его скульптура.
Святой Маврикий издавна почитался как покровитель воинов, рыцарства и христианского долга, поэтому его миниатюру можно видеть в этой рукописи. Другой художник это сразу видно по стилю выполняет несколько миниатюр-«заставок», сопровождающих текст. Здесь изображены сцены ухода войска и его избиение «воинами диавола», как говорит Иаков Ворагинский. Следующая миниатюра иллюстрирует рассказ, который заключает повествование Иакова Ворагинского: «Когда палачи делили добычу и пировали, некий старец по имени Виктор случайно проходил мимо, и солдаты пригласили его присоединиться к трапезе. Он начал расспрашивать, как могло случиться, что они радостно пируют среди стольких тысяч убитых.
Ему объяснили, что те воины погибли за веру Христову. Тогда старец разрыдался, и застонал, и, воодушевившись, воскликнул, что он также обретет блаженство, если падет рядом с ними. Солдаты поняли, что перед ними христианин, набросились на старца и тотчас его убили». Согласно легенде, какие-то из воинов остались живы и добрались до разных мест на территории Галлии. Они крестили народ в Галлии, и им посвящены разные церкви.
Почитание святого Маврикия и его соратников было распространено как в среде рыцарства, так и в среде горожан средневековой Европы, в основном Северной Европы. На полотне этого мастера из Мулена художника, принадлежавшего к франко-фламандской школе и работавшего в Мулене при дворе герцогов Бурбонских представлены неизвестный донатор и покровительствующий ему святой Маврикий. Но еще более интересная история связана с иконографией святого Маврикия, которого долго изображали именно как мавра, чернокожего святого. Эту традицию мы увидим, например, на этом образе из замка Карлштейн в капелле Святого Креста, где представлено множество ликов святых. Образ чернокожего Маврикия присутствует на многих полотнах Лукаса Кранаха Старшего — он не раз изображает святого Маврикия как чернокожего воина в роскошных одеяниях.
И, наконец, в центре Старой Риги есть знаменитый Дом братства Черноголовых, который был разрушен в конце войны, а сейчас восстановлен, и на его фасаде изображение святого Маврикия. Братство Черноголовых, включавшее в себя купцов младшей гильдии, избрало святого Маврикия своим покровителем. Дело в том, что в те времена профессия купца было не совсем и не всегда безопасной. Одно дело — купцы старшей гильдии, которые жили в ганзейских городах по берегам Балтийского моря. Другое дело — купцы, которые отправлялись в экспедиции и странствия.
Как написано у одного хрониста, купец носил меч, но на этом мече могли быть отметины, как на линейке. Таким мечом можно было измерять сукно, а можно было и защищать себя и свой караван. Купцы младшей гильдии образовали свое сообщество, как бы несколько в противовес тем купцам, более богатым и более уважаемым в городах Ганзы.
6 марта — память святого Маврикия
Мученик Маврикий и 70 воинов: Фотин, Феодор, Филипп и иные (ок. 305 г.). | Проповедь я Попиченко Святой Маврикий, покровитель императоров Священной Римской империи. |
Традиции и запреты: что можно и чего нельзя делать 7 марта, в Маврикиев день | 22 сентября. Святой Маврикий, по преданию, был предводителем Фиванского легиона, полностью состоящего из христиан. |
Церковь чтит память мученика Маврикия и с ним 70-ти воинов | Правмир | Святой Маврикий. Лукас Кранах Старший • Живопись, 1525, 137×39 см. |
Страдание святого мученика Маврикия и сына его Фотина и с ними 70-ти воинов. | Святой Маврикий жил в III–IV веках в сирийском городе Апамее. |
Новая жизнь реликвий: в Государственном музее истории религии восстанавливают экспонаты
Святой Маврикий — христианский мученик. По преданию, был предводителем Фиваидского легиона, полностью состоящего из христиан, многие из которых приняли мученическую смерть. В искусстве Маврикия традиционно изображают чернокожим. Но в книге поступлений музея скульптура описывается достаточно просто: мужчина восточного типа, смуглый. Реставраторы предполагают, что лицо и глаза перекрашены в более светлый цвет уже после поступления в Государственный музей истории религии в 1959 году из Государственного Эрмитажа. Экспонат поступил с угрозами осыпи на отдельных участках, с жесткими подвижными отщепами основы на спине.
Когда в городе начались гонения на последователей новой веры, Маврикия вместе с сыном привели на суд. Они оба отказались отречься от веры и вернуться в язычество, за что их приговорили к пыткам. Стойко перенеся все мучения они скончались и были с почестями похоронены. Частицы мощей впоследствии были перенесены на Кипр. В этот день, сложно сказать почему, наши предки ожидали возвращения грачей и других перелётных птиц именно 7 марта.
Особенно чествовали ранних ласточек. Ведь считалось, что эти птички несут тёплую весну на своих крыльях. Студёной погоды уже совсем не боялись, потому говорили так: «Мороз скрипит на Маврикия, но уже не замораживает». Что можно делать в Маврикиев день: В это время традиционно готовили черную уху — рыбу варили в огуречном рассоле с добавлением пряностей. Также желательно запомнить сон, приснившийся на 7 марта.
Считалось, что он обязательно сбудется в течение полугода. Считалось, что первым в семье увидеть, как грачи вьют гнезда — хороший знак, обещающий этому человеку нежданное счастье. Прилетевших птиц обязательно подкармливали, чтобы в дом пришел достаток.
Согласно сохранившемуся в их роду семейному преданию, это решение было принято не без влияния святого праведного Иоанна Кронштадского, который благословил о. Михаила на службу в Средней Азии. Он был лично знаком с всероссийским пастырем не только потому, что жил в Кронштадте.
А мать молодого иерея Мария Петровна Нисвитская была племянницей его жены. Поэтому святой Иоанн Кронштадтский, конечно же, не мог остаться безучастным к судьбе молодого священника и благословил его на путь служения Господу. Путь, который, по Промыслу Божиему, оказался со многими скорбями и лишениями, привел духовное чадо отца Иоанна, как и тысячи людей, «за веру и правду пострадавших», на Русскую Голгофу. В 1908 году, в последний год земной жизни Кронштадтского пастыря, отец Михаил отправляется служить в Закаспий, в древний туркменский город Мерв. Священники ехали служить туда не очень охотно. А между тем христианство в Среднюю Азию пришло задолго до ислама.
Вот что пишет об этом в своей книге «Большой полёт крылатого коня» митрополит Ташкентский и Среднеазиатским Владимир Иким : «…на Туркменской земле всходы проповеди святого апостола Фомы проявились раньше и ярче, чем в любом другом краю Центральной Азии. В пригороде Мерва археологами обнаружен христианский храм, построенный уже в начале II века по Рождеству Христову. В трудах аль-Бируни упоминается имя одного из первых наставников Мервской общины. Им был священник Барахий, память которого почиталась в этом городе на протяжении многих столетий. Эта митрополия вкупе с возникшей позднее Самаркандской первоначально окормляла всю Центрально-Азиатскую Церковь, которая простирала свое влияние и на Великую Степь, и на Афганистан, и на Китай. Вплоть до эпохи Тюркских каганатов и основания отдельной Невакетско-Кашгарской митрополии — из Мерва в города Семиречья современная Киргизия и Восточного Туркестана ныне Синьцзян-Уйгурский автономный район Китая направлялись епископы, хорепископы викарии и священнослужители».
По окончании богослужения священник обратился к пастве со словами наставления перед Великим постом. В проповеди отец Димитрий напомнил прихожанам об основных духовных составляющих предстоящего Великого поста. Одна из них — необходимость совершения дел милосердия.
Как праздновать Маврикиев день 7 марта
Проповедь я Попиченко Святой Маврикий, покровитель императоров Священной Римской империи. Святой Маврикий. Лукас Кранах Старший • Живопись, 1525, 137×39 см. Возможно, именно к образу Святого Маврикия отсылает чернокожая Германия в скандальном клипе Ramsstein. Среди легенд, посвященных святым воинам, есть рассказ о святом Маврикии и воинах Фиванского легиона. Первое упоминание о святом Маврикии встречается в рукописи VI—VII веков. День святого Маврикия и его 70 воинов-мучеников Апамейских отмечают 7 марта.
Мученик Маврикий Апамейский
Церковный праздник «Маврикиев день» отмечают в России 6 марта в 2023 году | Через некоторое время после казни мучеников при содействии короля Сигизмунда Бургундского был основан монастырь во имя святого Маврикия. |
Мученик Маврикий и 70 воинов: Фотин, Феодор, Филипп и иные (ок. 305 г.). | Меч святого Маврикия был последний раз использован при коронации австрийского императора Карла, как короля Венгрии в 1916 году. |
Please wait while your request is being verified...
Миниатюра с фигурой святого включена в декорацию пергаменной рукописи «Страдание святого Маврикия и его соратников» (Paris. Во вторник православные волгоградцы чтят память святого Маврикия и его 70 воинов-мучеников жил в III–IV веках в Апамее. Во вторник православные волгоградцы чтят память святого Маврикия и его 70 воинов-мучеников Апамейских. Так, в истории Церкви было немало святых военачальников и бойцов, среди которых мученик Маврикий, чья память совершается сегодня. Название еще связано с церковным праздником в честь святого Маврикия и 70 воинов.
Комментарии
- Мученик Маврикий — Храм святителя Арсения Тверского
- Блаженный и святой подвижник игумен Маврикий
- Народные приметы и традиции на 3 марта
- Святой Маврикий — Википедия
- Блаженный и святой подвижник игумен Маврикий
08:05 Мученик Маврикий и с ним 70 воинов: Фотин, Феодор, Филипп и иные
Святой Маврикий $c: Юрий Перов, Соколовский, В. Г. ; перевод Штефан, М. ; иллюстратор Москаль, М. Новый фильм католической киностудии "МАМА" рассказывает о монастыре святого Маврикия в Швейцарии. 7 марта (переходящая) Святой Маврикий, военачальник из Апамеи Сирийской, пострадал в 305 году при императоре Максимиане Галерии (305–311) вместе с сыном Фотином и подчиненными. В 2015 году, когда был снят этот фильм, Аббатство святого Маврикия Агонского, находящееся в небольшом швейцарском городе Сен-Морис, отпраздновало свое 1500-летие.
7 марта: приметы и поверья
- Мученик Маврикий Апамейский
- Страдание святого мученика Маврикия и сына его Фотина и с ними 70-ти воинов.
- Другие святые с именем Маврикий
- Молись о нас святой Маврикий
В преддверии Великого поста на острове Маврикий совершена Божественная литургия
Орден Святых Маврикия и Лазаря (итал. Святой Маврикий был военачальником, пострадавшим за распространение веры во Христа. В церковном календаре это дата почтения памяти святого Маврикия и 70 воинов, мучеников Апамейских.
7 МАРТА- МАВРИКИЕВ ДЕНЬ: ИСТОРИЯ, ТРАДИЦИИ, ПРИМЕТЫ
25 апреля 2023 года в островном государстве Маврикий на юго-востоке Африки было совершено первое русское православное богослужение. Сказав это, царь велел отделить святого Маврикия от семидесяти воинов и обратился к последним с ласковой речью. Территориальное аббатство святого мученика Маврикия, пострадавшего во время гонений императора Максимиана в конце III века вместе с возглавляемым им легионом. Возможно, именно к образу Святого Маврикия отсылает чернокожая Германия в скандальном клипе Ramsstein.
КОНТАКТЫ ПОРТАЛА
Архимандрит Маврикий - Храм Санкт-Петербургских святых | Кем был святой Маврикий, история праздника, обряды, молитвы и приметы — читайте обо всём этом в материале |
Народные приметы на 7 марта: какое блюдо было традиционным у хозяек в День Маврикия? | Так, в истории Церкви было немало святых военачальников и бойцов, среди которых мученик Маврикий, чья память совершается сегодня. |
6 марта — память святого Маврикия
Через 10 дней им отрубили головы и бросили их тела без погребения. Тайно ночью христиане похоронили останки мучеников на месте казни. Разделение ухи на «белую», «чёрную» и «красную» связано не только с применением разных сортов рыбы, но ещё и пряностей, добавляемых в блюдо. Например, красной могли называть уху, приготовленную из лососёвой рыбы, а также блюдо, в которое добавили дорогой шафран. Для приготовления черной ухи использовали сорную рыбу карася, красноперку, голавлю, леща, плотву, пескаря и т. Рецепт «черной» ухи.
Область эта находится на Востоке, у крайних пределов Аравии, она изобилует богатствами, плодородными садами и редкостными деревьями. Рассказывают, что жители той земли крепки телом, неустрашимы и храбры на войне, от природы одарены проворным умом и преисполнены мудрости. Сам же город имел сто врат и был расположен на реке Нил, которая исходит из земного Рая и носит имя Гихон.
Об этом городе сказано: Там в руинах лежат стовратные древние Фивы. Иаков, брат Господень, принес тому народу слово Спасения, заботливо наставив его в вере Христовой. Диоклетиан же и Максимиан, которые начали править в лето Господне 277-е, захотели полностью искоренить веру Христову и… направили во все провинции указ, согласно которому все мужи, способные носить оружие, должны были явиться в Рим, чтобы сражаться с мятежниками и подчинить их власти империи. Указ августов отослали также и к народу, жившему в Фивах.
Согласно заповеди Господней, этот народ воздавал кесарево кесарю, а Божие Богу. Незамедлительно был набран полный легион, то есть 6600 лучших воинов. Солдат направили к императорам, дабы в честных сражениях воины служили Риму на поле брани, но никогда не поднимали оружие против христиан и всеми силами их защищали. Вождем того священного легиона был прославленный муж по имени Маврикий, а знаменосцами — Кандид, Иннокентий, Экзуперий, Виктор и Константин».
Святого Маврикия почитают в Альпийском регионе, в Швейцарии и на юге Франции. По преданию Фиванский легион был отправлен именно в эти места, на север, чтобы сражаться здесь с врагом и, самое главное, выступить против христиан. Христиан обвиняли в том, что они отказываются приносить жертвы императорам, а культ императора в это время становился главным среди прочих культов богов. Разумеется, христиане не могли в этом участвовать.
Итак, «когда римское войско перешло через Альпы и достигло Октодура, Максимиан приказал, чтобы все, кто были с ним, принесли жертвы [языческим] идолам и единодушно присягнули сражаться против мятежников, в особенности против христиан. Услышав о том, святые воины отошли от войска на шесть миль и разбили лагерь в некоем цветущем месте под названием Аганум, находившемся у реки Родан. Фиванцы сказали, что не могут совершить жертвоприношение, поскольку истинно веруют во Христа. Тогда разгневанный император… приказал своим воинам либо принудить легионеров принести жертвы, либо тотчас обезглавить каждого десятого.
Святые радостно устремлялись навстречу смерти и спешили опередить друг друга, подставляя головы под удар палача. Святой Маврикий встал среди легионеров и обратился к ним с такой речью: "Вы все готовы умереть за веру Христову. Подобно крепостному валу нас ограждают тела павших воинов, наших братьев по оружию… Так совершим же вслед за ними свой подвиг мученичества! Поэтому, если вы согласны, мы передадим кесарю такой ответ: «Мы — воины твои, о император, мы встали под оружие для защиты государства.
В нас нет ни предательства, ни страха, но мы не можем отречься от веры во Христа»"». Святому Маврикию и его воинам посвящено одно из самых знаменитых полотен Эль Греко, «Мученичество святого Маврикия». Это полотно было заказано королем Филиппом II для собора в Эскориале, резиденции испанских королей. Однако то, как мученичество святых было представлено на этом алтаре, не понравилось ни двору, ни самому королю.
Поэтому картина Эль Греко не была принята в Эскориал. Это огромное полотно, на котором в средневековой традиции представлен сюжет этой легенды: здесь мы увидим и диалог между воинами, Маврикием и знаменосцем Экзуперием, и сцены мученичества. Чуть дальше, с левой стороны святой Маврикий изображен еще раз в сине-красном одеянии — он благословляет своих идущих на смерть собратьев. Далее в глубине мы увидим сцену гибели этих воинов.
В этой многофигурной композиции фигуры воинов подобны каким-то языкам пламени или бестелесным образам — и это одновременно сочетается с поразительными психологическими характеристиками и портретами тех, кто представлен на этом полотне.
Тогда раздраженный их твердостью, Максимиан велел подвергнуть их истязаниям. При этом, рассчитывая подействовать на св. Маврикия, Максимиан велел замучить Фотина, сына Маврикия, в присутствии его отца. Но Фотин неустрашимо и безропотно принял все мучения и смерть за имя Христово; святый же Маврикий не только не смутился духом, видя мучения своего любимого сына, а, напротив, возрадовался духом и возблагодарил Господа за то, что Он удостоил его сына пострадать за истинную веру. С таким же мужеством, как Фотин, переносили страдания и Маврикий, и 70 воинов. Они благодушно терпели мучения и славили Господа.
Видя, что мучения не действуют на сих святых мужей, злой мучитель не знал, какую бы жестокую смерть придумать для них. По совету своих вельмож, он велел вывести святых мучеников за город и там, в болотном месте, привязывать их нагими к деревьям, предварительно намазав их тела медом.
И мне звонили с каких-то телеканалов, почему-то считая, что я страшно захочу это дело как-то прокомментировать. Я сказал, что я это комментировать не буду, потому что, ну все. Ну свои какие-то внутренние переживания я оставляю при себе.
Люди смотрят на вас в первую очередь как на священников. Неосторожные, а порой эпатирующие высказывания отдельных клириков бросают тень на всю Церковь Божию, вызывают в блогосфере волны ответных становится не столько сам автор строк, сколько Русская Православная Церковь в целом. Наследие Депутат Евгений Примаков: «Я — нанятый вами сотрудник» Как возникла «Русская гуманитарная миссия» и какими проектами она занимается? В чем смысл работы депутата и как в жизни появилась вера? Наследие Артём Оганов: «Ученый, который нечестен - это мертвый ученый» Наука не прощает нечестности.
К сожалению, категория ученых, занимающихся подтасовками, подделками, натяжками - не такая редкая.
Мученик Маврикий
Святой Маврикий был военачальником из г. Апамея Сирия. В 305 году при императоре Максимиане пострадал за веру вместе с сыном Фотином и подчиненными ему 70-ю воинами. Во время гонений императору донесли языческие жрецы, что Маврикий распространяет христианскую веру.
Святого вместе с сыном и подчиненными воинами задержали и привели на судилище. Задержанные твёрдо исповедали христианскую веру и отказались от неё отречься. Их немилосердно били, терзали железными крючьями и жгли огнем.
После долгих истязаний на глазах отца юношу Фотина усекли мечом, но и это не сломило Маврикия. Тогда мучеников отвели на болотистое место, где было много комаров, оводов и ос, и привязали к деревьям, тела обмазав медом.
Продолжая пользоваться сайтом, Вы даете согласие на использование ваших Метаданных и cookie-файлов. В Республику Маврикий будет привезена частица мощей святого мученика Маврикия, которая передана в дар Патриаршему экзархату Африки. Как сообщает сайт Экзархата, святыню на Маврикий, где в ближайшее время будет создан приход Русской Православной Церкви во имя этого святого, доставит протоиерей Димитрий Матиенко.
Но Фотин неустрашимо и безропотно принял все мучения и смерть за имя Христово; святый же Маврикий не только не смутился духом, видя мучения своего любимого сына, а, напротив, возрадовался духом и возблагодарил Господа за то, что Он удостоил его сына пострадать за истинную веру. С таким же мужеством, как Фотин, переносили страдания и Маврикий, и 70 воинов. Они благодушно терпели мучения и славили Господа. Видя, что мучения не действуют на сих святых мужей, злой мучитель не знал, какую бы жестокую смерть придумать для них. По совету своих вельмож, он велел вывести святых мучеников за город и там, в болотном месте, привязывать их нагими к деревьям, предварительно намазав их тела медом. Было лето. Погода стояла жаркая. Над болотом летали тучи насекомых, которые, конечно, жестоко кусали привязанных мучеников.
В трудах аль-Бируни упоминается имя одного из первых наставников Мервской общины. Им был священник Барахий, память которого почиталась в этом городе на протяжении многих столетий. Эта митрополия вкупе с возникшей позднее Самаркандской первоначально окормляла всю Центрально-Азиатскую Церковь, которая простирала свое влияние и на Великую Степь, и на Афганистан, и на Китай. Вплоть до эпохи Тюркских каганатов и основания отдельной Невакетско-Кашгарской митрополии — из Мерва в города Семиречья современная Киргизия и Восточного Туркестана ныне Синьцзян-Уйгурский автономный район Китая направлялись епископы, хорепископы викарии и священнослужители». Как пишет владыка Владимир, в Мерве «был построен прекрасный храм в стиле русского «барокко». Церковь эта была построена в самом начале прошлого века руками русских солдат, которые несли службу на территории Закаспия. Ее настоятель являлся военным священником, ему приходилось окормлять многочисленный гарнизон российской армии, находящийся в Мерве. Прослужив несколько лет настоятелем этого армейского храма во имя Покрова Пресвятой Богородицы, отец Михаил «за усердное служение Церкви» был возведен в сан протоиерея. После октябрьского переворота он повторил судьбу всего нашего духовенства. Его неоднократно арестовывали, запрещали исполнять свой пастырский долг. По словам внучки — Анны Владимировны Мирошниковой, овдовев, отец Михаил переехал во Владимирскую губернию, где принял монашеский постриг с именем Маврикий. Его дети были взрослыми, жили отдельно. N2060, сначала служил в Переяславле-Залесском, потом был переведен в Москву, где в 1927 году принял монашество в Никитском монастыре. Свято-Успенский епархиальный женский монастырь. Александров, 2000, с.