Святые мученики Евстратий, Авксентий, Евгений, Мардарий и Орест жестоко пострадали за Христа при императоре Диоклитиане (284-305) в Севастии Армянской.
Обретение мощей святых мучеников во Евгении
Существует несколько вариантов иконы Святого мученика Евгения Севастийского, но стоит заметить, что практически все иконы Евгения Севастийского связаны также с изображением остальных великомучеников. Святой Евсигний был собеседником святого Василиска (память 3 марта и 22 мая) и описателем его мученического подвига († около 308 г.). В начале царствования святого Константина Великого он был свидетелем явления на небе звездного креста, предвещавшего ему победу. Их прислала нам внучатая племянница святого мученика Евгения. Мироточил образ Евгения 20 ноября 2002 года в храме во имя святого мученика Евгения на Алтае. Священномученик Евгений был прославлен Архиерейским Собором Русской Православной Церкви в 2000 году[5]. Святой мученик Евгений Трапезундский вместе с другими мучениками Кандидом, Валерианом и Акилом пострадал за веру в Христа в царствование Диоклитиана и Максимиана от правителя Лисия.
Писатель и святой Земли Русской (Новомученик Евгений Поселянин).
И тут звонит знакомый, говорит, надо иконописцу крышу сделать. Мы приехали, а тот сам начал рассказывать про воина Евгения, я ничего ему не говорил. Ну, я и попросил его, а он написал икону. Напечатали, раздаем. Особенно хорошо призывники берут. Помощь идет, говорят. Один парнишка подошел ко мне, попросил акафист, иконку.
Он в спецназ попал. Я забыл про него, а он через год приезжает с благодарностями. Говорит, воин мне очень помог, поблагодарил. Иконы по всей стране мироточат, благоухают. Здесь я его икон не видел, батюшка к этому настороженно относится. А у нас, видишь как, за границей вперед прославляют, чем в России.
Ну, ничего, дело к тому идет, что все равно прославят, наверное. Иконы мироточат, помощь идет, сомнений нет. По вере да будет вам. Вера спасает», - уверенно говорит мужчина, переставляя иконки на могиле Родионова. Российского солдата почитают как святого в Сербии и Черногории. И все же в 2004 году синодальная комиссия по канонизации РПЦ отказалась признавать Родионова новым русским святым.
Среди причин такого решения указано отсутствие достоверных свидетельств мученической кончины солдата. Тем не менее тысячи православных по всей стране считают иначе. Народная канонизация Евгения Родионова состоялась. С его иконой в нескольких регионах страны регулярно организуются крестные ходы, в его честь сложены молитвы, названы несколько храмов, и множатся рассказы о чудесах, совершаемых его именем. Но при этом мы видим, какая любовь к Евгению Родионову. И эта любовь не наносная, он от сердца идет.
Он, бесспорно, герой. Он, бесспорно, последние минуты жизни не отрекся от церкви, православия, креста, за что и был усечен, казнен. Его мать много раз ездила в Чечню, вымаливала у боевиков тело сына. Даже эти вещи представлены нашему вниманию как история любви, отношения к Евгению его мамы. Как церковные организации должны быть послушны патриарху, так и голос народа, подвиги его героев — тоже весьма серьезная вещь, с которой нельзя не считаться. Подвиг Родионова в том, что он не отрекся от креста, от Христа, принял мученическую кончину, - это главное.
Об этом свидетельствовали люди, которые его мучили, этот факт не оспаривается.
Примечательно, что икона лейб-медика последней Царской Семьи появилась в Карелии в год 100-летия убиения Царственных Мучеников и оставшихся верными даже до сметри членов их свиты, в числе которых был и Евгений Сергеевич Боткин. Появление иконы мученика Евгения стало радостным событием для православных докторов, прибегающих к его молитвенной помощи. Святой мученик Евгений, моли Бога о нас!
За неимением конкретных доказательств лишь 9 июля того 1935 года было возбуждено дело «в связи с наличием признаков организованной контрреволюционной деятельности и руководства со стороны Зернова Евгения». Согласно сохранившейся выписке из протокола этого совещания от 4 ноября 1935 года Преосвященного Евгения приговорили к трем годам лагерей. И уже 5 ноября было подписано его направление в исправительно-трудовой лагерь. Отбывая новое наказание, владыка по-прежнему оставался проповедником Слова Божиего и духовным пастырем — уже для заключенных. Такое положение вещей отнюдь не устраивало лагерное начальство. Когда настал печально известный 1937 год, «за организованную антисоветскую деятельность в местах заключения постановлением тройки НКВД по Карагандинской области от 20 сентября…» митрополит Евгений был приговорен к расстрелу. При цитировании ссылка гиперссылка на сайт Нижегородской епархии обязательна.
Другие материалы за день.
Император Диоклетиан направил ученых мужей Агриколая и Лисия в Понт для борьбы с христианами, назначив первого правителем города Севастии Армянской ныне Сивас , второго - дуксом города Сатала ныне Садак. Добравшись до места назначения, Лисий собрал жителей и зачитал им императорский указ о запрещении христианства и о наказании за его проповедь.
Группа воинов заявила о своей приверженности Христу, за что была брошена в темницу, а затем выслана в Питиунт ныне Пицунда , Грузия в Лазике. Лисию доложили, что в Трапезунде Евгений, Валериан и Кандид проповедуют христианство и борются с идолопоклонством. Они разорили святилище божества Митры на горе Митрион под Трапезундом и скрываются от преследования в лесах.
Снарядив воинов, Лисий послал их под видом охоты на поиски трех христианских проповедников. Первым в лесу был пойман Кандид. Затем возле городских стен воинам встретился юноша Акила, который пахал землю.
Испугавшись угроз, он указал язычникам направление, где мог скрываться Валериан. Тот попытался убежать, но был пойман и связан. Тогда Акила исповедал Христа и тоже был связан и отведен в темницу.
Поняв, что Валериан, Кандид и Акила не отступят от своей веры, Лисий приказал бить их палками, подвесить, строгать тело железными инструментами и жечь огнем. Бог пришел на помощь стойко переносившим мучения святым: пламя погасло, мучители были повержены на землю, а мученики исцелены. Лисий приказал отвести их в темницу.
Все это время Евгений скрывался в пещере Аканты Тернии , ему явился Христос и повелел направиться к Лисию и исповедать истинного Бога. Старуха, собиравшая в окрестностях пещеры хворост, обнаружила убежище Евгения и немедленно сообщила, где он скрывается. Евгений был схвачен солдатами во время молитвы и приведен к Лисию.
Тот пытался переубедить Евгения и уговорить его принести жертву идолам. Но, придя в капище, Евгений взмолился Богу, прося Его низвергнуть идолов. И тут же несколько статуй упали и рассыпались в прах, а обитавшие в них демоны возопили о пощаде и затем исчезли.
После этого Лисий приказал подвергнуть его таким же мучениям, как и Валериана, Кандида и Акилу. Евгений стойко переносил пытки. По распоряжению Лисия за стенами Трапезунда затопили огромную печь, куда мученики вошли с молитвой.
Они оставались там два дня без всякого вреда, пока огонь окончательно не погас. Лисий приказал обезглавить Валерианы, Кандида и Акилу, Евгения же пригвоздить в темнице к дереву для пыток. К телам мучеников были приставлены стражники.
Когда они заснули, христиане забрали останки, чтобы доставить их на родину святых. В дороге Валериан явился своему бывшему слуге и повелел вернуться на место их казни, чтобы забрать отсеченные головы. Слуга вернулся, нашел головы по исходившему от них яркому сиянию и, забрав их с собой, догнал попутчиков.
Через несколько дней христиане разделились: одни должны были идти на родину Кандида - в Солохену Сорогену; ныне Ялынкавак , другие - на родину Валериана, в халдийскую Эдиску Седиску, Сидисху, Адису; ныне Йылдыз , третьи - в родные места Акилы - в Годену ныне Оймалы , также в Халдии. Относительно родины Акилы в источниках есть расхождения: Константин Лукит говорит о Годене, в анонимном Мученичестве и у Ксифилина упоминается Эдиска. При выборе пути выяснилось, что тела мучеников невозможно опознать.
И тогда животные, перевозившие тела, сами направились каждое в нужную сторону.
Святой мученик Евгений Родионов
Девятнадцатилетний солдат погиб в 1996 году, а сейчас люди называют его народным святым, современные призывники носят у сердца иконы с Родионовым, у могилы воина раздают книжечки с молитвой «мученику Евгению». 20 ноября, в день памяти святого мученика Евгения Мелитинского, свой День Ангела отмечает протоиерей Евгений Решетков, настоятель храма святого великомученика Димитрия Солунского. СОДЕРЖАНИЕ [+] Краткое жизнеописание святого великомученика Житие Евгения Дамасского приходится на 1 век. Воина-мученика Евгения Русского почитают в Греции и Сербии, на Святой Горе Афон пишут его иконы.
Святые, иже во Евгении
Окончив Московскую духовную семинарию, он принимает постриг с именем Евгений. В 1902 году он стал преподавать сектоведение в Черниговской семинарии, а с 1906 года уже архимандрит Евгений стал ректором Иркутского духовного образовательного учреждения. Он обладал удивительным даром проповеди, семинаристы с большим интересом слушали его доклады и лекции. В 1913 году состоялась хиротония в епископа Киренского, викария Иркутской епархии. Ровно через 10 лет, после всенощного бдения, он был арестован и доставлен в Москву. Весь город встал на защиту своего пастыря. Чекистам ничего не оставалось, как вызвать пожарных, чтобы облить водой людей, пришедших заступиться за епископа Евгения.
Пока он находился в родном Благовещенске, его паства организовала ежедневные сборы продуктов для него. По городу разъезжала телега, с надписью «хлеб для епископа».
Пока воины освобождали Мардария от верёвок, он говорил святому Евстратию: — Господин мой Кирисик! Умоляю тебя, молись за меня Богу и научи меня, что мне отвечать губителю, чтобы как-нибудь не обольстил сей жестокий мучитель меня, простого и некнижного человека. Святой Евстратий сказал ему: — Повторяй, брат мой Мардарий, неизменно только одно: «Я — христианин», «Я — раб Христов», и больше ничего не отвечай, чтобы он ни стал тебе говорить, или с тобою делать. Когда воины привели Мардария пред Лизия, они сказали: — Вот — узник, взятый недавно. Лизий сказал: — Пусть он назовет нам свое имя, отечество, занятие, место жительства и скажет, какой он веры? Я — раб Христов. Более от него не могли ничего добиться.
Лизий, видя его непоколебимость, приказал провертеть ему ноги железными кольями и, продев верёвки, повесить его вниз головою, потом колоть и опалять всё его тело раскаленными железными гвоздями. Долго висел и был мучим Мардарий и, наконец, воскликнул: — Господи! Благодарю Тебя, что Ты сподобил меня сих благ! Того лишь я и желал, чтобы быть спасенным Тобою и к сему стремился: приими же душу мою в мире. Произнесши это, он умер. Когда тело Мардария убрали с места мучения, Лизий сказал: — Пусть введут Евгения из Саталы, который осмелился войти сюда во время допроса Евстратия. Я не утверждаю, что он — христианин, как болтают сами они, но нахожу, что он человек весьма вредный. Когда Евгений предстал пред судом, служители сказали: — Вот Евгений. Судья сказал: — Скажи мне, гнусный человек, какой злой бес научил тебя и толкнул на такую дерзость, что ты осмелился без всякого стыда упрекать нас, считая за ничто строгость настоящего суда?
Святой Евгений отвечал: — Мой Бог, ниспровергающий почитаемых тобою бесов, — вот Кто дал мне силу и даровал смелость и свободу слова, для того, чтобы я посмеялся над тобою презренным, пёс смердящий, сосуд сатаны, который будет вместе с тобою предан на погибель. Мучитель вскричал: — Вырезать ему его ругательский язык, отрубить обе руки и перебить ему голени, чтобы он смирнее вел себя с нами! Во время этого истязания и святой Евгений предал дух свой Богу. Вскоре после этого Лизий отправился однажды за город производить смотр войскам. Во время смотра, когда все воины показывали свое уменье владеть оружием, один из них, по имени Орест, высокого роста и видной наружности, должен был, по своему чину, представиться Лизию. Увидев его, Лизий похвалил его, назвал «настоящим воином» и велел ему бросить копьём в цель. Когда Орест наметил в цель и замахнулся копьем, золотой крест, бывший у него на груди, от сотрясения выпал наружу, и это было замечено всеми и самим Лизием. Орест тотчас же был призван к Лизию, который, взяв у него с груди крест и держа его, спросил: — Что это такое? Неужели и ты из числа почитателей Распятого?
По прибытии Лизия в Никополь, великое множество воинов из стоявшего в этом городе полка явились к нему и все единогласно восклицали: — Лизий! И мы — воины Господа нашего Иисуса Христа: делай с нами, что хочешь! Лизий сначала пришел в смущение. Он боялся, как бы явившиеся не замыслили чего-нибудь против него. Но, увидев, что они, снимая с себя пояса, сами себя предают, как бы беззащитные овцы, велел всех их схватить, перевязать и бросить в тюрьму. В то же время он стал раздумывать, как бы подвергнуть казни всех объявившихся и вместе не вызвать какого-либо возмущения со стороны их сограждан или родственников; больше же всего он боялся Евстратия, а именно: того, как бы этот христианин во время своих мучений не сотворил опять чуда, подобного прежнему и тем не только утвердил бы в вере христиан, но и язычников не отвратил бы от служения идолам и обратил в свою веру. Поэтому Лизий решил отослать наутро святых Евстратия и Ореста в город Севастию к правителю Агриколаю. Так он и распорядился с наступлением дня, причем отправил к Агриколаю следующее письмо: — Его Высочеству Агриколаю правителю Лизий вождь желает здравствовать. Божественные императоры наши, не зная во всей вселенной никого, кто бы мог лучше тебя распознавать неизвестное, дали тебе власть управлять сими странами, ибо знают, что ты дни и ночи проводишь в устроении общественных дел и что сон скорее одолеет никогда неспящие звёзды, чем твои глаза, до тех пор, пока будет совершено то, что ты стараешься исполнить для общей пользы.
Одним словом, так как только в тебе одном они находили великие достоинства, то и почтили тебя тою великою честью, какою ты теперь пользуешься. Потому и я, будучи свидетелем стольких превосходных качеств в тебе, посылаю к тебе сего узника Евстратия, одержимого недугом христианства, тем более, что сам я не мог придумать ничего, что могло бы отвратить его от его заблуждений: удостоенный мною почётной должности в подчинённом мне войске, он сделался тем надменнее и причинил нам много огорчений. Хотя я и прибегал к угрозам, однако, он в своем высокомерии предсказывает будущее, подкрепляя себя своими чарами. И хотя он видел других, подвергавшихся мучениям, однако, не только не оставил своей дерзости, но и самые мучения почитал скорее за благополучие, чем за мучение. Его то и с ним Ореста, имеющего такой же образ мыслей, посылаю на твой премудрый суд, исполняя повеления императорские. С этим письмом и с написанным допросом святых мучеников воины, захватив с собою святых, отправились в путь. Во время пути святые Евстратий и Орест пели: «Потеку путем заповедей Твоих… вразуми меня, и научусь заповедям Твоим» Пс. Затем Евстратий сказал: — Брат Орест! Скажи мне, как скончался святой Авксентий и на каком месте?
Святой Орест сказал: — После объявления судиею приговора, он умолял воинов, которые уводили его с суда, позволить ему пойти повидаться с тобою и в последний раз облобызать тебя, но никто не хотел исполнить его желание, так как время было обеденное и рабы чрева спешили как можно скорее исполнить приказанное им и потому Авксентия тотчас же повели в лес, на место называемое: Орорие. Дорогою святой пел псалом: «Блаженны непорочные в пути, ходящие в законе Господнем» Пс. Затем он преклонил колена, помолился, простер руки, как бы принимая какое то приношение, и, сказавши: «Аминь», осмотрелся кругом, и увидев меня, — я стоял вблизи, — подозвал к себе и сказал: — Брат Орест! Скажи господину Евстратию, чтобы он помолился обо мне, и что он скоро соединится со мною, и я его ожидаю. Затем ему отсекли голову, причем от места казни отогнаны были все, кого подозревали в принадлежности к христианам. Святое тело его ночью было тайно взято пресвитерами Аравракинскими. Но они не могли найти его главы и стали плакать и молиться Богу, чтобы Он указал им главу святого мученика. И, по устроению Божию, на одном дубе закаркал ворон; пресвитеры пошли на его голос и нашли главу святого, лежащею на развесистых ветвях того дерева, где сидел ворон. Взяв ее, пресвитеры приложили ее к телу и снесли на чистое и чтимое место и там погребли.
Услышав это, Евстратий заплакал и, помолившись Богу, сказал Оресту: — Постараемся и мы, брат, пойти вслед за святым Авксентием. По прошествии пяти дней, святые были приведены в Севастию, и правитель Агриколай, получив письмо Лизия, отдал узников под самую крепкую стражу. На другой день он восшел в присутствии народа на судебном месте на площади и велел привести к себе христиан, а прежде суда приказал прочитать во всеуслышание письмо, присланное Лизием, и первоначальный допрос узников. После прочтения письма, он сказал: — Не думай, Евстратий, что и здесь тебя ожидают такие же мучения, какие ты претерпел от Лизия; лучше заранее окажи повиновение императорским повелениям и принеси жертвы богам, чтобы тебе не погибнуть лютою смертью. Святой Евстратий спросил его: — О, судия! Имеют ли законы силу и для царей, или нет? Святой Евстратий отвечал: — В законах империи мы читаем следующее: насилие не должно совершать ни словом, ни делом, и народ должен быть управляем преимущественно посредством увещания. Необходимо что-нибудь из двух: или чтобы начальствующий увещевал подчиненного, желая получить от него должное, или чтобы подчиненный, уже ранее наставленный в чем должно, свободно и добровольно исполнял повеление закона, и, кроме того, в законах находится еще следующее место: повелеваем, чтобы судия судил, соединяя строгость с милосердием, так, чтобы судимые не чувствовали к нему ненависти и не враждовали против него, будучи устрашаемы угрозами, и чтобы никто не осмеливался нарушать закон, надеясь на его снисходительность. В противном случае, без всяких рассуждений и законов — мучь, убивай, делай, что хочешь.
Святой Евстратий спросил: — Каким богам прикажешь принести жертву? Правитель стал ссылаться на сочинение Платона «Тимей» 8370 , из которого будто бы ясно видно, что Платон усердно почитал языческих богов и богинь 8371. Евстратий, на основании того же сочинения премудрого Платона, доказал, что он явно и сильно осуждал самого Зевса, которого язычники считают властителем богов и людей, неба и земли, и утверждал, что Бог — источник и виновник всякого блага, каковым, по языческим басням, Зевс отнюдь не был; при этом, святой указывал на различные басни язычников, в подтверждение приводя также и слова знаменитейших языческих поэтов, как-то: Гомера и Эсхила 8372. Итак, скажи мне, как можете вы признавать Богом Того, Которого ты чтишь, как Бога, когда Он был человек, который был осужден и пригвожден ко кресту? Святой отвечал: — Если ты согласен терпеливо выслушать меня, то я спрошу тебя сначала о некоторых предметах, о которых я собирался тебя спросить, а затем уже изложу тебе по порядку всё, о чем ты меня спрашивал. Не так ли думаешь и ты, премудрый судия? Но это было бы нелепо, потому что если им чего-либо, хотя бы самого малого, недоставало из совершенства и свойств божественных, то они, думаю, уже недостойны быть почитаемы людьми за богов: в Боге нет никакого недостатка, как сказано нами ранее, и Ему должны веровать и поклоняться все люди. Агриколай сказал: — Действительно, так. Быть может, эти боги суть самые свойства нетленного и бессмертного естества и, будучи только различными проявлениями единого существа, сходятся все как бы в одной точке — в Божестве?
Но тогда пусть они называются не различными богами, большими и меньшими, а Единым Богом, Который один только по Своему несравненному всемогуществу и имеет имя Божества, а не как думаете вы, — что один Бог живет на небе, другой — на земле, третий — в море. Правитель Агриколай, не в силах будучи возразить что-нибудь на это, долго молчал, и, наконец, мог только сказать: — Оставь свои доказательства и многоречивые возражения и отвечай только на то, о чем тебя спрашивали: как можете вы почитать за Бога — Распятого? Когда же Бог привёл мир в порядок и прекрасное бытие, создав его не из существовавшей уже ранее материи, но приведя к бытию из небытия, то Он сотворил человека по образу Своему и по подобию Быт. Но злой ангел 8375 , облеченный властью над сонмом других Ангелов, по своей воле отступил от Сотворившего его, возгордился и был лишен своего достоинства и изгнан с неба Богом Иов. Человека же Бог поселил в раю и дал ему заповедь о том, чтобы, пользуясь всеми благами рая, он не прикасался к одному только известному дереву и не вкушал его плодов Быт. Такой подвиг Бог назначил ему для того, чтобы человек не преступил заповеди Божией и не последовал бы внушению диавола, во всем строящего человеку козни, посрамил бы врага, завидующего его великой чести, и мог соделаться бессмертным, неподлежащим тлению. В противном случае человек не мог долее жить в раю и должен быть изгнан вон и, прожив на земле известное время, умереть.
Каждый день Церковь вспоминает различных святых. День памяти святого связан обычно с его преставлением или перенесением мощей. Что это за необычный праздник, знают немногие.
История события В первые века христианства вера у людей была крепче. Она испытывалась трудностями и угрозой смерти за Христа. Когда наступило нелегкое время гонения на христиан, многие люди в Константинополе и вокруг него были схвачены и приведены к правителю за свою веру. Многие из них предавались жестоким пыткам и казни за свою веру. Но и это не могло устрашить истинно верующих.
Всех их ждала неминуемая смерть, но вначале Лисий пытался создать хоть какую-то видимость правосудия и потому пожелал выслушать мнение присутствующих. Судебные речи Евстратия и Евгения Несомненно, он полагал, что по адресу христиан прозвучат лишь осуждения. Однако всё сложилось иначе. Первым перед ним и всем составом суда предстал Евстратий, так как он командовал городским воинством, и, по рангу, именно ему полагалось первое слово. К великому изумлению правителя, он не только не вознёс хулу на подсудимых, но, сопровождая свои слова убедительнейшими аргументами, сумел произнести блестящую речь в защиту христианства, а в конце открыто и смело заявил о своей принадлежности к этому учению.
Поражённый услышанным, Лисий буквально онемел, но в следующую минуту, придя в себя, он в ярости приказал лишить дерзостного военачальника всех его званий и должностей, а самого предать смерти. Не успели ещё присутствовавшие при этой сцене справиться с охватившим их страхом, как вперёд вышел Евгений. Святой, вторя словам своего друга Евстратия, объявил христианство единственно верной и истинной религией, а себя признал её последователем. Надо ли говорить, что гнев правителя обрушился на него со всей силой. Евгения здесь же заковали в цепи и отвели в ту самую темницу, где накануне он со своим другом просил помолиться святого Авксентия. Путь к месту казни Ранним утром их вывели из ворот крепости, в подвалах которой содержались христиане, отказавшиеся даже под страхом смерти поклоняться идолам, и повели в город Никополь, где при большом стечении народа совершались казни. Путь этой печальной процессии пролегал через Аравракин — родной город осуждённых друзей. Здесь их хорошо помнили и любили за их доброту и человечность. Когда Евстратий и Евгений, сгибаясь под ударами бичей надсмотрщиков, проходили по его улицам, многие из собравшихся людей узнали их, но не подавали вида, боясь навлечь на себя неприятности. Исключение составил лишь один смелый и мужественный человек по имени Мардарий.
Он также исповедовал христианство и не мог спокойно взирать на оковы своих братьев по вере. В городе Никополе, после долгих мучений, все они приняли смерть. По прошествии времени все они были канонизированы и сегодня известны как православные святые. Православная церковь чтит их память. День святого Евгения и тех, кто пострадал вместе с ним за веру, отмечается ежегодно 26 декабря по новому стилю. Память святого мученика Сегодня в России среди всех угодников Божьих, посвятивших свои земные жизни служению Господу, достойным образом почитается и святой мученик Евгений.
«Умри за Веру и Отечество, и ты приимешь жизнь и венец на небе»
Мученик Евгений Севастийский принял смерть за веру Христову вместе со святым Евстратием в правление императора Диоклетиана (284–305). Через год узнав о мученической кончине святителя Василия, три его сподвижника — епископы Евгений, Елпидий и Агафодор прибыли в Херсонес продолжить его святое дело. Святой Евгений — молитва Часто к святому Евгению с молитвой обращаются люди, которые сильно страдают, так как сам он был святым мучеником, который за свою веру и Иисуса Христа выстрадал всю свою не долгую жизнь. Протоиерей Евгений Ивашко причислен к лику святых новомучеников и исповедников Российских в августе 2000 года на Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви.
ЕВГЕНИЙ ТРАПЕЗУНДСКИЙ
Опубликовано 26.12.2019 автором Новости храма. В 1909 году отец Евгений являлся членом комиссии по освидетельствованию честных останков святого епископа Иркутского Софрония (Кристалевского). Дерзкая кража была совершена из храма Святой преподобной мученицы Евгении на Парашютной улице, 69. Святые мученики Евстратий, Авксентий, Евгений, Мардарий и Орест пострадали за Христа при императоре Диоклитиане (284–305) в Севастии, в Армении. Евгения), самое позднее упоминание (мученики вместе с Евгением являются во сне) связано с 1222-1223 гг., когда храм Евгения подвергся нападению султана Мелика (Собрание чудес митр.