Открытие выставки японской художницы Юмико Оно «Unbuilt / Непостроенное» в Центре творческих индустрий «Фабрика».
12 августа пройдет фестиваль «Ночь заводов»
Программа виртуальной резиденции Digital AIR была создана Центром творческих индустрий «Фабрика» совместно с художественной группой APXIV в первый постпандемийный год, когда. 15 июля Центр Творческих Индустрий «Фабрика» открыл свои двери для Международного фестиваля видео-арта «Сейчас&Потом’22». ЦТИ «Фабрика», превратившаяся из промышленного производства в креативный кластер, стала площадкой для масштабного арт-проекта, в котором соединились технологии и искусство.
Колонка Аси Филипповой
Иногда бывает, что абстрактные «каракули» действительно цепляют, а прекрасно написанный натюрморт — нет, потому что таких уже было создано пятьсот тысяч штук. Критерий — это как раз уникальный взгляд на мир, который донесен до зрителя и дает ему возможность присоединиться к этому видению. Пандемия повлияла на все сферы деятельности, в том числе и арт-индустрию. А как прошли этот и прошлый год для «Фабрики»? Из хорошего: пандемия дала толчок виртуальным пространствам. В то же время нам пришлось отменить очень много проектов.
У нас есть программа «Художник в резиденции», в рамках которой к нам приезжают иностранные представители. Первая резиденция отдана австрийским художникам, вторая — швейцарским. Почти все приезды в 2020 году пришлось перенести, но сейчас сообщение возобновляется и процесс налаживается. А можете рассказать об эмоциях после самой первой выставки, которую вы создали? Какие были ощущения?
Наша первая выставка состоялась в январе 2005 г. Мне было очень страшно, на улице стоял дикий холод, наши пространства тогда не были отремонтированы. В любой момент могла начать протекать крыша или прорваться батарея. Поэтому главной моей эмоцией был страх, что что-нибудь где-нибудь рухнет. Плюс у меня не было никакого опыта и еще не существовало никаких школ или курсов, куда можно было пойти поучиться арт-менеджменту.
Сейчас я не испытываю такого страха и трепета перед новой выставкой, но иногда ловлю себя на мысли, что хотелось бы. Какие у вас планы на будущее? Мне хочется побольше проникнуть в новые медиа и сделать выставки, связанные с виртуальной реальностью. Я не знаю, что я там найду, я не знаю, понравится мне это или нет, но сейчас меня туда тянет. У вас есть какая-то глобальная цель?
Я хочу помогать талантливым людям. Им часто бывает сложно, поэтому мы работаем для них и делаем, что в наших силах, бескорыстно и безвоздмездно.
Ощущение, когда тебя перебили прямо на середине фразы и ты хочешь ее закончить или повторить с начала, чтобы наконец-то завершить мысль и быть уверенным, что теперь она понятна собеседнику. Выставка «Открыть, закрыть, повторить» не является повторением той закрытой выставки, но повторением попытки выставиться, открыться, высказаться! На выставке будут представлены как обновленные версии работ с прошлой выставки, так и совершенно новые работы. В экспозиции будет представлено более 30 работ, среди которых: графика, объекты, инсталляции, фотографии, а также аудиоинстялляции.
В начале встречи, в Цехе отделки, художница Алина Юнусова проведет телесные практики, где участники смогут повзаимодействовать с пространством и послушать свое тело.
После практик, участники встречи переместятся в Библиотеку личных собраний чтобы поразмышлять в формате камерной дискуссии об изменениях связанных с текстом и письмом, которые произошли с приходом нейросетей и искусственного интеллекта. А следом, в 19:00, Оля Григорьева и Света Коваленко совместно с участниками разберут отрывки о телесности и сделают упражнения, в ходе которых каждый сможет написать свой собственный фрагмент.
В конце XIX века здесь начали выпускать вино — так появился Московский комбинат виноградных и десертных вин, который проработал до 2001 года, пока не обанкротился. В его пустующих помещениях обосновались художники.
Поначалу арт-проекты носили стихийный характер: на территории заброшенного завода возникали граффити, проходили андеграундные встречи. А в январе 2007 года в рамках 2-й Московской биеннале современного искусства здесь развернулся проект художественного оптимизма «Верю», куратором которого выступил известный концептуалист Олег Кулик. На выставке были представлены работы 51 современного художника — с этого события и началась история арт-кластера «Винзавод». В новообразованный культурный центр переехали ведущие московские галереи современного искусства.
На территории появилось много сопутствующих проектов: кафе, магазины, школы. Это один из первых успешных примеров джентрификации в Москве: арт-центр в эффектном пространстве бывшего завода послужил толчком к развитию района и задал тренд для культурных пространств в Москве и не только на многие годы вперед. Сегодня «Винзавод» — это восемь больших пространств, где разместились 11 галерей, шесть образовательных центров, выставочные залы и мастерские художников, а также кафе, бары и рестораны, магазины и творческие шоурумы.
Мы — союз профессионалов, развивающих креативные кластеры в России.
Сама же Гу Минья фиксировала действо на фотоаппарат, охотно общалась с гостями и анализировала похожие традиции других стран. Вот как описывает идею выставки сама автор: «Семь башен, гордо названных в честь героев злополучного Пасхального восстания в Дублине в 1916 году. В былые годы они доминировали над линией дублинского горизонта, а теперь на их месте вопиющая пустота. Последняя башня, названная именем Джозефа Планкетта, и окружающие её восьмиэтажки нервно ждали дня своей казни недавно была разрушена и она. Баллимун — район Дублина Ирландия , где в последние годы проводится программа по улучшению уровня жизни. Пиком «программы» был снос зданий напоминавших неудавшийся эксперимент 1960-х по созданию социального жилья. Через семнадцать лет «улучшений» жители вновь остаются без приемлемых удобств.
Программа состоит из двух частей. Во-первых, у нас есть мастерские на бессрочной основе. Их мы отдаём любимым художникам, с которыми уже работали раньше и которые реализовывали для на Фабрике заметные персональные проекты. Мы выбираем их сами, без конкурса.
Но несколько лет назад появилась конкурсная часть, с приёмом заявок раз в год и объявлением победителей 31 января, на день рождения Фабрики. Кто-то в выставочных пространствах, кто-то у себя в мастерской. У вас есть дополнительный грант для печатных техник, верно? У них есть самое разное оборудование для шелкографии и других техник. И художники могут всем этим пользоваться под присмотром специалистов и реализовать свои идеи. Хаим Сокол. Бумажная память, 2017 Изображение предоставлено пресс-службой ЦТИ «Фабрика» А почему вы решили предназначить мастерские для mid-career artists, а не для молодежи? Да, это был нетривиальный ход, нам нравится делать все вопреки. По мнению специалистов, нам вообще стоило бы оборудовать один выставочный зал, кафе, снести большую часть зданий и построить современный бизнес-центр. И не волноваться о текущей крыше и перебоях в отоплении.
Но мы захотели поступить по-другому, также и в случае Фабричных мастерских. Мы долгое время, и вполне успешно, ориентировались на молодёжь, пока таких предложений было меньше, чем художников. Однако сейчас выделяется уже много грантов для молодых авторов. А вот программ, которые поддерживают художников от 35 лет, нет вообще. На мой взгляд, это совершенно несправедливо. Молодость сейчас длится намного дольше, чем, например, в конце ХХ века. Человек 35 лет воспринимается как вполне молодой. С другой стороны, эти художники часто воплощают очень интересные проекты, ведь оставаясь молодыми, они уже обладают жизненным опытом, зрелыми взглядами и пониманием собственной манеры.
Еще пять лет спустя — в бумажно-красильную. В 2005 году руководство решило отдать часть территорий под некоммерческие творческие проекты. Кластер, объединяющий мастерские художников, творческие индустрии и производство, открылся в этом же году под руководством Аси Филипповой. А собственный проект Фабрики «Войти и разрешить» посвящен исследованию Бауманского района и созданию открытой площадки для диалога местных сообществ. Также в 2005 году на Фабрике открылся спецпроект Первой Московской биеннале современного искусства.
Под крышей ФАБРИКИ гармонично соседствуют мастерские и студии представителей разных творческих индустрий — от дизайна и архитектуры до театра, кино, мультипликации и современной музыки. В 2008 году проект стал членом международной сети независимых культурных центров Trans Europe Halls.
«Я вижу конец ковида, но не вижу конца капитализма» — выпускники «БАЗЫ» представили новую выставку
В Центре творческих индустрий "Фабрика" состоялся совместный концерт Сергея Летова и Sanchillo Atmosphere Band. Выставочный центр «Центр творческих индустрий Фабрика» по адресу Москва, Переведеновский переулок, 18, стр. 4, метро Бауманская, показать телефоны. Центр творческих инициатив «Фабрика», объединяющий мастерские художников, творческие индустрии и производство, расположился на территории бывшей московской фабрики. Центр творческих индустрий «Фабрика» открывает прием заявок на восьмую сессию программы «Фабричные мастерские». Организатор: Центр Творческих Индустрий "Фабрика".
Мы — союз профессионалов, развивающих креативные кластеры в России.
Центр творческих индустрий ФАБРИКА — площадка, пропитанная творческой атмосферой. Позиционирует себя ЦТИ Фабрика как первый креативный кластер в России. Главная Новости «Адаптанты» — выставка в ЦТИ «Фабрика» о выживании и о выживших в новом мире. Бывшая фабрика технических бумаг превратилась в центр творческих индустрий и популярный арт-кластер, в котором искусство благополучно сосуществует с производством. Директор Центра творческих индустрий (ЦТИ) «Фабрика».
Выставка мозаичных картин «Знакомый образ» в ЦТИ «Фабрика»
ЦТИ «Фабрика» | ART Узел | В ЦТИ «Фабрика» завершилась выставка «Все пройдет и забудется», ставшая выпускным проектом студентов Института современного искусства «БАЗА». |
Выставка «Возвращение Колобка и еще несколько странных аттракторов» в ЦТИ «Фабрика» | myDecor | Где: Центр Творческих Индустрий «Фабрика», Москва, Переведеновский пер., 18. |
ЦТИ «ФАБРИКА» – Telegram | ЦТИ «Фабрика» совместно с о объявляют прием заявок на новую сессию «Фабричных мастерских». |
Энтузиасты | Центр Творческих Индустрий "ФАБРИКА" 1 марта в 14:10. ЦТИ Фабрика в лице руководителя Аси Филипповой в Шорт-листе премии The Art Newspaper Russia. |
В московском ЦТИ «Фабрика» открылась выставка про осмысление реальности
Центр Творческих Индустрий «Фабрика». Сегодня это — Центр Творческих Индустрий ФАБРИКА — единственный в Москве пример мирного сосуществования искусства и производства. Центр творческих индустрий «Фабрика» открывает прием заявок на восьмую сессию программы «Фабричные мастерские». Центр творческих индустрий «Фабрика» — пространство для работы и творчества, а также показа экспериментальных некоммерческих художественных проектов и поддержки. Главная Новости «Адаптанты» — выставка в ЦТИ «Фабрика» о выживании и о выживших в новом мире. В лабиринтах центра творческих индустрий «Фабрика» можно и нужно заряжаться положительными эмоциями.
Центр творческих индустрий «Фабрика» представит выставку «Бауманские узоры»
Проект Владимира Селезнева со скромным названием "Тряпочки" сейчас можно увидеть в зале Пиранези LAB в ЦТИ "Фабрика". Центр творческих индустрий (ЦТИ) «Фабрика» работает на платформе старейшего советского предприятия фабрики «Октябрь». 1 июня Центр Творческих Индустрий «Фабрика» и Институт современного искусства Иосифа Бакштейна представили экспериментальный проект «Пульсирующая материя».
Энтузиасты
К обсуждению «как работать вместе? Доступ к платформе будет открыт на протяжении всех двух месяцев работы.
Коллективная выставка «Я буду рядом» откроется в первый раз и неизвестно — будет ли она повторена через два года — как показывают события последних лет, пространство и обстоятельства меняются стремительно. Поэтому, в данном контексте в это слово авторы выставки закладывают другой смысл. Это что-то хорошее, «милое» и объединяющее».
Алексей Румянцев. Куратор биеннале — главный куратор Музея современного искусства Токио Юко Хасегава, тема биеннале — «Заоблачные леса».
Центр творческих индустрий «Фабрика» стал единственной площадкой фестиваля «Ночь заводов» в Москве. В программе: живая музыка; большая гаражная распродажа Ad Marginem; воркшопы по кукольной анимации от Большого Фестиваля мультфильмов; экскурсии по музею «Войти и разрешить», лаборатории экспериментальной печати ПиранезиLAB и офису издательству Ad Marginem; спецпоказ видеоклуба галереи «Бомба»; показ мультфильмов для детей российских анимационных студий от Большого фестиваля мультфильмов в Библиотеке личных собраний; семейный воркшоп по дизайн-мышлению от команды Центра дизайн-мышления и специальное меню от кафетерия «ПирОГИ». Центральным событием «Ночи заводов» на «Фабрике» станет Ярмарка резидентов и художников, работающих на территории кластера.
центр творческих индустрий «Фабрика»
Надежду даёт красота, которую шарнирный человек будет способен созерцать. Важно стремление узреть эстетику в том, что окружает, почувствовать внутреннее желание найти выход, сделать выбор в сторону портала из фрустрации. Как символ выхода — это переход из тьмы в свет. В фокусе внимания — поведение героя, которое выражено в привычках поведения распространенной российской повседневности.
В его рамках труба становится символом человеческой греховности в широком смысле этого слова. После изменения человеческой природы меняется и окружающий нас мир. Но даже в покинутых, тоскливых и серых индустриальных пейзажах есть место красоте и гармонии. Видеть эту красоту в поврежденном мире и человеке, значит видеть возможность преодоления падшего состояния.
Дети побывали в тематическом музее. Они ознакомились с историей добычи какао-бобов и появления шоколада. Экскурсовод рассказал им о цивилизации майя и выпуске данной сладости Читать дальше... Выставка персональных художественных работ состоится в Центре творческих индустрий 21. Как рассказали на сайте культурного учреждения, данная экспозиция — проект художниц Марии Кечаевой, Устины Яковлевой и Дарьи Неретиной. Гости сами интерпретируют работы и находят свой собственный смысл, Читать дальше... Международный фестиваль видеоарта проведут в «Фабрике» 06. Главной темой этого года стал взгляд в прошлое и будущее.
Художница рассказывает о съемке слепков стволов яблонь с помощью фольги: "Бытовая фольга — мягкий пластичный материал. Лист плотно прилегает к стволу дерева, фиксируя его рельеф, выпуклости, изгибы, повреждения, мельчайшие бугорки и трещинки. Для точности несколько раз прохожусь рукой по поверхности, разглаживая и прижимая. Снимаю, удивляясь тому, как послушно тонкий лист алюминия приобретает растительную и даже антропоморфную форму. Пожалуй, это символично, или мне только так кажется? Эти скульптурные портреты более чем двухтысячелетней давности удивительно живо передают мельчайшие детали лица и характера своего персонажа. Есть свидетельства, что маски, которые считаются посмертными, делались в расцвете лет, чтобы зафиксировать лучшее в облике человека и именно это передать потомкам. Смесь мягкой глины и теплого воска накладывали на лицо, позволяя материалу застыть на коже, а затем отливали маску в гипсе или бронзе. Фото: ЦТИ "Фабрика" Я использую фольгу, потому что она абсолютно безопасна для дерева, не оставляет на нем следов. Но она непрочна, поэтому я делаю фотографии слепка.
Каждый слепок — именной. Здесь важен жест присвоения имен людей — жителей района жителям района — яблоням и тот, пусть и несколько формальный, эффект стирания границ между биологическим и социальным, который он собой несет. Таким образом я пытаюсь обратить внимание на проблему и "подсветить" важную тему взаимоотношений деревьев и людей в большом городе, где растения зависят от человека.
Культурная среда
Библиотека им. Чиполлино прочитает лекцию про веганские корма для животных и представит букинистическую литературу и самодельный мерч, — доход от продаж пойдет в пользу приюта Два Пса. Выставки и кино Для гостей фестиваля будут открыты три выставочных проекта: выставка мозаики «Знакомый образ» и два студенческих проекта: выставка Московской Школы фотографии и мультимедиа им. Кураторы и художники проведут авторские экскурсии по выставкам. Специальную программу представит видеоклуб Дианы Галимзяновой в галерее «Бомба».
Клуб познакомит зрителей с редкими видеоработами российских и зарубежных авторов. Экскурсии и воркшопы Посетители смогут присоединиться к экскурсии по музею сообществ «Войти и разрешить», посвященному исследованиям Бауманского района, в котором расположена Фабрика. Пространство «Войти и разрешить» представляет собой комплексную экспозицию, в фокусе которой находятся локальная история промышленных кварталов и жители района. Основатель и руководитель лаборатории экспериментальной печати ПиранезиLAB Алексей Веселовский проведет в этом пространстве две экскурсии, на которых посетители фестиваля смогут узнать о тонкостях и практике применения печатных техник в современном искусстве.
Творческие проекты музея образуют единый комплекс креативных направлений деятельности, объединяющий лабораторию по созданию изделий, лабораторию услуги и лабораторию исполнительских искусств. Благодаря этим лабораториям люди с инвалидностью получают возможность не просто быть включенными в профессиональную деятельность, приносящую доход, но также реализуют свои таланты и способности, получают признание и чувствуют свою социальную вовлеченность. При этом проекты Государственного музея — культурного центра «Интеграция» им. Островского представляют собой блестящий пример реализации концепции креативных индустрий в государственном учреждении культуры. Участники делегации и эксперты Фестиваля-конкурса «Творческое предпринимательство в культуре» высоко оценили опыт Государственного музея — культурного центра «Интеграция» им. Островского и прониклись большим интересом к процессу работы над инклюзивными проектами. Финалом программы образовательной поездки стало участие делегатов Фестиваля-конкурса в концерте «Сакс в темноте».
Концепция концерта коррелируется с главной задачей инклюзивной деятельности Государственного музея — культурного центра «Интеграция» им. Участники образовательной поездки смогли получить уникальный опыт прикосновения к миру музыкального творчества, находясь в полной темноте и имея возможность ориентироваться только на слух и тактильные ощущения. Подводя итоги образовательной поездки, Институт культурных программ хотел бы отметить значительный вклад московских партнеров в процесс формирования программы визитов и деловых встреч. Мы благодарим прекрасных спикеров, искренне преданных своему делу и увлеченных работой в области развития креативных индустрий. И, конечно, отдельно хочется сказать спасибо всем участникам делегации, которые смогли не только познакомиться с новыми моделями работы с креативными проектами, но и установить полезные деловые контакты. Большая и трудная работа», «Огромная благодарность организаторам за организацию очень продуктивной поездки. Возвращаюсь с кучей идей, предложений, позитивным рабочим зарядом!
С февраля 2022 года вопрос культурного взаимодействия перестал быть главной повесткой. К обсуждению «как работать вместе?
Эльдар Ганеев, куратор выставки: «Биеннале» — это художественная выставка, которая проходит раз в два года.
Коллективная выставка «Я буду рядом» откроется в первый раз и неизвестно — будет ли она повторена через два года — как показывают события последних лет, пространство и обстоятельства меняются стремительно. Поэтому, в данном контексте в это слово авторы выставки закладывают другой смысл. Это что-то хорошее, «милое» и объединяющее».