ФГАОУ ВО «Московский физико-технический институт (национальный исследовательский университет)» проводит заключительный этап олимпиады «Физтех» по математике и физике. Открытая олимпиада школьников (физика) 23/24 учебного года.
Результаты турнира Олимпиадных школ МФТИ по информатике
Победители — 5 дополнительных баллов, а призеры — 3 балла. В прошлом году количество участников увеличилось в 2,5 раза, — отметил Алексей Малеев. Турниры пройдут с 20 апреля по 12 мая. Для участия в них нужно зарегистрироваться на сайте «Олимпиадные школы МФТИ», выбрать направление и решать задания в день турнира.
Павел Жучков: По искусственному интеллекту нет. По программированию пытаюсь делать хоть что-то на досуге, пока тоже ничего особенного нет. И: Какие задания Олимпиады у тебя вызвали наибольший интерес? Павел Жучков: Мне понравилось задание с факторизацией. Это очень прикольный трюк. И: Какие эмоции ты испытываешь от участия в Олимпиаде? Павел Жучков: Есть в этом какой-то такой кайф, если решение на каких-то уже последних минутах зашло. Правда, если не зашло, то там уже всё печально, но ладно.
И: Важным этапом любой задачи является EDA. Что получилось узнать полезного в рамках решения обеих задач при анализе? Что помогло улучшить качество решения? Павел Жучков: Я в первой задаче данные особо не анализировал. Поэтому про то, что там повторяются данные в тесте и трейне, не узнал. Во второй задаче я понял, что T — это время. По-моему, об этом сказали позже. Хотя, может, сразу не увидел.
Потом я выкидывал несколько раз N, потому что, по-моему, оно было одинаковое. И: Задача на предсказание клипа включала в себя анонимизированные данные без описания. Как в таком случае вы подходили к анализу признаков? Как и какие зависимости изучали? Может, как-то оценивали важность признаков или использовали сразу всё, как есть? Павел Жучков: В основном использовал всё, как есть: посмотрел на среднее, минимум, максимум. Собственно, из времени вычитал минимальное время, потому что оно там, видимо, юниксовское, так как начинается с 13 миллиардов. Несколько раз выкидывал N, потому что оно было одинаковое.
Также думал выкидывать групповые категориальные признаки, потому что с ними очень трудно работать. Но в итоге не выкинул. И: Делали ли какие-то дополнительные признаки? Павел Жучков: GC-шки, я их хэшировал, потому что иначе они просто не помещаются в память. И: Что бы ты пожелал будущим участникам Олимпиады? Павел Жучков: Я бы пожелал им упорства, удачи и стараний. Вячеслав Чертан: Меня зовут Чертан Вячеслав, я из города Кемерово, учусь в 11 классе городского классического лицея. Расскажи, пожалуйста, как ты проходил обучение и каким образом получил те знания, которые тебе помогли в Олимпиаде?
Вячеслав Чертан: Искусственным интеллектом я занимаюсь как сам, так и в центре дополнительного образования в нашем городе. Олимпиадным программированием и математикой занимаюсь, можно сказать, полностью самостоятельно, ездил на смены в "Сириус". Олимпиада на отборочном этапе делилась на несколько частей. Это были задачи на олимпиадное программирование, на математику и на сам искусственный интеллект. И: Есть ли у тебя какие-то собственные проекты? Вячеслав Чертан: Есть у меня проект — телемедицинский сервис для помощи в реабилитации после поражения лицевого нерва. Есть такие заболевания, которые приводят к тому, что часть лицевых мышц отказывается работать. Это может произойти от обморожения и несколько других болезней.
Чтобы восстановить мышцы, нужно периодически выполнять мимические упражнения, делать это правильно. Как происходит контроль сейчас? Пациент приходит к врачу, врач у него лично принимает то, как пациент делает упражнения. В дополнение ещё может быть система, в которой человек выполняет перед зеркалом сам или записывает на камеру телефона и отправляет врачу. Это не сильно удобно, потому что врач должен отсматривать упражнения пациента либо вживую, либо на записи, тратя своё время. Я разработал систему, которая на основе искусственного интеллекта определяет правильность выполнения мимических упражнений. Благодаря нескольким мифотекам, которые переводят изображение, определяют точки лица, по точкам лица строят отрезки и определяется правильность выполнения упражнения. И: Скажи, пожалуйста, какие задания Олимпиады у тебя вызвали наибольший интерес?
Вячеслав Чертан: С заданиями по математике и программированию я справился, в принципе, легко. Самыми интересными как раз были задачи на машинное обучение — особенно всё, что связано с текстом. Я узнал, что в CatBoost можно использовать один дополнительный параметр, чтобы всё это работало легко и просто. И: Важным этапом любой задачи является предварительное исследование датасета. Что в рамках решения обеих задач полезного получилось узнать при анализе? Вячеслав Чертан: Во второй задаче занимательным было то, что можно было обучить обычный классификатор через CatBoost, и он будет достаточно хорошо работать, а также то, что данные были немного повреждены и это нужно было заметить и устранить, чтобы балл стал выше. И: Что поспособствовало улучшению качества решения? Вячеслав Чертан: Как уже говорил, убрав последний элемент и приплюсовав к индексам всех остальных по единичке, я получил качество модели лучше на 3 сотых.
Без этого я был бы наверно на середине трейнинга, а здесь я оказался на одной четверти. И: Задача на предсказание клика включала в себя анонимные данные без описания. Как в таком случае ты подходил к анализу признаков? Вячеслав Чертан: Вообще — не знаю, сразу или нет, вроде бы через какое-то время — в задаче появилось описание того, что означает каждая колонка хотя бы примерно. Например, было написано, что буква алфавита обозначает какие-то категориальные признаки один и два, счетчики С1, С2, С3 — набор категориальных признаков. Я просто в катбусте прописал, что есть что, и это начало хорошо работать. По крайней мере лучше, чем было до. В целом не составляет труда понять, какие признаки являются чем, проведя небольшой анализ в своём ноутбуке.
И: Как и какие зависимости изучал? Вячеслав Чертан: Вообще на изучение зависимостей не так много времени ушло. Я почти сразу начал писать модельки. Во второй задаче что-то пошло не так сначала. Моделька выдавала на трейне и на валидации хороший результат, а на тесте приписывала всем класс того, что человек кликнет. Это было, естественно, как-то очень странно. И: Оценивал важность признаков или использовал всё как есть? Вячеслав Чертан: Не было на это времени.
Когда я написал хорошее решение, у меня оставалось минут 30, чтобы дошлифовать. Это очень мало с учётом того, что датасет весит очень много и одна его выгрузка и загрузка на систему занимает минут пять. И: Применял ли какие-то действия, чтобы оптимизировать метрику качества не с точки зрения хорошо решённой задачи, а с позиции "взлома" метрики качества? Вячеслав Чертан: Как я уже говорил — уберём последнюю запись, добавим ко всем остальным ID-шникам по единичке, и решение начинает работать лучше. В первой задаче, возможно, получилось случайно, возможно, нет, но я вовремя остановил выполнение своего решения, оно было медленным, отправил, и поэтому балл выровнялся на своей максимальной позиции. Если бы я не дорешал, балл был бы меньше, потому что одно решение. У меня два решения совмещались, показатели меняли друг друга. Если бы я это сделал чуть раньше или чуть позже, у меня был бы более низкий балл.
И: Как тебе в принципе задание? Вячеслав Чертан: Это было очень интересно, особенно то, что мне пригодилось не только знание по ML, но и знание об алгоритмах, умение оптимизировать тут тоже полезно. И: Расскажи, пожалуйста, какие эмоции ты испытываешь от того, что участвуешь в Олимпиаде?
Это победители и призеры региональных олимпиад по информатике, муниципального этапа ВсОШ и регионального этапа олимпиады имени Мстислава Келдыша, а также школьники, участвующие в отборочном туре программы Образовательного центра «Информатика.
Данная олимпиада — аналог старших этапов всероссийской олимпиады школьников, которая рассчитана на учеников 9—10-го класса. Она призвана повысить и развить интерес более младших школьников 5—8-х классов к компьютерной науке и программированию, выявить талант в раннем возрасте и определить потенциальных кандидатов в сборную России для национальных и международных соревнований. Олимпиада дает возможность опробовать свои способности тем, кто ввиду возраста не может принять участие в региональном и заключительном этапах всероссийской олимпиады школьников. Образовательный центр «Сириус» участвует в координации более 190 площадок по всей стране.
Цели и задачи олимпиады Ключевая цель олимпиады — развитие интереса школьников к углубленному изучению физики и математики. Конкурс содействует выявлению творческие способности у учащихся и поиску молодых талантов. Кроме того, олимпиада Физтеха направлена на повышение доступности качественного высшего образования. Несмотря на то, что одной из задач олимпиады является отбор талантливых абитуриентов для поступления в МФТИ, ее результаты дают бонус при поступлении и в другие вузы. Организаторы олимпиады Основным организатором конкурса является Московский физико-технический университет.
Однако для проведения соревнований в регионах привлекаются и со-организаторы. Среди них — Санкт-Петербургский государственный электротехнический университет «ЛЭТИ», Уфимский государственный авиационный технический университет, Северо-Кавказский федеральный университет, Казанский Приволжский федеральный университет , Южный федеральный университет , Воронежский государственный университет инженерных технологий , Национальный исследовательский университет «Московский институт электронной техники», а также Департамент образования Москвы.
Более 340 старшеклассников прошли обучение в олимпиадных школах МФТИ во время зимних каникул
Олимпиада «Курчатов» Мой первый шаг в науку будущего. В период с 19 июня по 12 августа 2022 года Московский физико-технический институт (МФТИ) проводит летнюю Олимпиадную школу для учащихся 6-10 классов на базе МФТИ. первый университетский лагерь в России, который уже десятый год объединяет старшеклассников из разных уголков страны. В период с 19 июня по 12 августа 2022 года Московский физико-технический институт (МФТИ) проводит летнюю Олимпиадную школу для учащихся 6-10 классов на базе МФТИ. Опубликованы итоги заключительного этапа олимпиады школьников «Шаг в будущее» по профилю «Физика». Я провожу индивидуальные консультации по математике для детей 3-7 классов, которые стремятся добиваться выдающихся результатов на олимпиадах по математике и хотят поступить и учиться в лучших школах Москвы.
Столичные школьники стали победителями Менделеевской олимпиады
Сейчас Московский физико-технический институт проводит Турниры Олимпиадных школ по математике, информатике и физике для учеников 7-10 классов. Важно знать: Участие в турнирах бесплатное. В каждой лиге у участника есть возможность выиграть сертификат на бесплатное участие в любой смене Летней Олимпиадной Школы МФТИ 2023 года по своему направлению.
Если в вашей работе отсутствуют сканы отдельных страниц или имеются другие технические недочеты, необходимо написать на почту olympiad mephi. В этом случае срок подачи апелляций по вашей работе будет продлен 48 часов после исправления технической неточности. Апелляции участников, имеющих технические неточности и не отправивших запрос по их устранению до 19:00 22 марта 2024 года, к рассмотрению не принимаются График проведения Отраслевой физико-математической олимпиады школьников «Росатом» на 2023-2024 год 17 сентября 2023 - очный отборочный тур олимпиады Росатом по физике в Москве на базе НИЯУ МИФИ Каширское шоссе, 31 29 октября 2023 - очный отборочный тур олимпиады Росатом по математике в Москве на базе НИЯУ МИФИ Каширское шоссе, 31 В начале октября будут опубликованы предварительные списки площадок проведения очных отборочных туров в регионах.
Следующим важным событием станет игра сборной в Матче века, в составе команды Роскосмоса, уже в гостях у Физтеха, в Долгопрудном. Большинство участников сегодняшнего матча как со стороны РКК Энергии, так и Физтеха примут в нем участие. Первый Матч Века, сыгранный в далеком 1966 учебном году между Аэромеханическим и Физико-химическим факультетами МФТИ, положил начало большой спортивной традиции, актуальной и в настоящее время. Матч Века длится 24 часа без перерыва, является настоящим праздником, объединяющим студентов и выпускников. В 2022 году в Матче Века впервые приняла участие команда Роскосмоса. Матч закончился со счётом 125:108 в пользу команды ФАКТ. В 2023 году, при активном участии Союза работодателей ракетно-космической промышленности России, состоялся матч-реванш, в котором команда студентов снова победила — 97:92.
С 2023 года мероприятие проводится в рамках Десятилетия науки и технологий в России и включено в инициативу «Наука побеждать».
В год 190-летия Дмитрия Ивановича Менделеева это показывает мощь отечественной научной школы, преемственность поколений ученых, сохранение лучших традиций в подготовке кадров. Уверен, что победители олимпиады продолжат свое шествие к вершинам научного успеха. Готовы поддержать ребят в этом стремлении и с удовольствием ждем их на первом курсе Московского университета. Поздравляю тренеров российской сборной — мы еще раз продемонстрировали свой статус носителя золотого стандарта химического образования, помогающего добиваться успеха и на крупнейших международных научных турнирах, и в профессии. Выражаю благодарность народному правительству Шэньчжэня и нашему совместному российско-китайскому университету МГУ-ППИ за впечатляющую организацию Менделеевской олимпиады.
График проведения Отраслевой физико-математической олимпиады школьников «Росатом» на 2023-2024 год
Московский физико-технический институт приглашает учеников 6—10 классов на летнюю Олимпиадную школу МФТИ. Смены Олимпиадных школ пройдут в трех форматах: - дистанционный: 19-30 июня, 17-28 июля, 31 июля - 11 августа; - очный с проживанием иногородних в кампусе МФТИ: 19 июня - 1 июля, 31 июля - 12 августа; - дневной на базе МФТИ: 17-28 июля.
Задания первого тура по сложности соответствовали программе специализированных химических классов старшей школы, во втором туре - задачи более высокого уровня. На экспериментальном туре требовалось выполнить химический анализ веществ и определить характеристики реакции денатурации белка.
Международная Менделеевская олимпиада — один из важных этапов подготовки к участию в Международной химической олимпиаде, которая пройдет в июле этого года в городе Эр-Рияд, Саудовская Аравия.
Всего свои силы в решении задач попробовали почти две тысячи человек. Участникам олимпиады предстояло решить восемь задач. Оценивало работы школьников профессиональное жюри: тренеры национальных сборных по информатике, авторы заданий ВсОШ, методисты и педагоги профильных учебных организаций. Возглавила методическую комиссию Елена Андреева — член Экспертного совета Образовательного центра.
В региональном этапе олимпиады имени Мстислава Келдыша приняли участие ребята до 8-го класса, подходящие по одному или нескольким критериям.
Олимпиадные школы МФТИ — это первые университетские школы для увлеченных изучением точных и естественных наук. Мы помогаем ребятам получить новые знания и достичь побед на олимпиадах различного уровня. За 10 лет существования Олимпиадные школы выпустили более 14 000 учеников.
Эйншейн из 7"Б": Стартуют турниры Олимпиадных школ МФТИ
B субботу 20 апреля 2024 года стартуют бесплатные турниры Олимпиадных школ МФТИ. Победитель Московской математической олимпиады. Московский физико-технический институт (МФТИ) объявляет о проведении ежегодного Дня открытых дверей для абитуриентов, который состоится в 2024 году. это одна из возможностей для учащихся попасть на летние смены Олимпиадных школ.
Всероссийская олимпиада школьников состоялась при поддержке Сбера
10 класс, ГАОУ Школа №548, Победитель Всероссийской олимпиады по ИИ-2023. Вместе со Сбером подготовили N путевок на предстоящие смены Олимпиадных школ МФТИ 2024. Турниры Олимпиадных школ МФТИ – соревновательная олимпиада с задачами от методистов Олимпиадных школ МФТИ. B субботу 20 апреля 2024 года стартуют бесплатные турниры Олимпиадных школ МФТИ. Календарь олимпиадных мероприятий по математике и физике 2023/24 учебного года. Московские школьники стали победителями и призерами 58-й Международной Менделеевской олимпиады по химии, которая прошла в Китае.
Летняя школа МФТИ
В Турнире возможно участие сборных команд разных учебных заведений. Одно учебное заведение может выставить на Турнир несколько команд, однако в случае большого числа подтвержденных заявок Оргкомитет оставляет за собой право отказать в участии всем командам из данного заведения кроме одной. В случае, если на Турнире принимает участие несколько команд от одного учебного заведения класса, кружка, клуба , то подготовка ими решений задач должна происходить независимо друг от друга. В случае обнаружения одинаковых решений у разных команд к ним будут применены штрафные санкции, вплоть до дисквалификации. Командам из других регионов не из Москвы и Московской области , желающим принять участие в ТЮБ в МФТИ, необходимо предварительно связаться с координатором Турнира для того, чтобы уточнить возможность и условия приема команды. Участие в Турнире бесплатное, при необходимости питание и проживание иногородние команды оплачивают самостоятельно Участие в Турнире НЕ предоставляет льгот для поступления в вузы! Заявки, поданные после 6 октября, будут иметь более низкий приоритет.
Кроме того, Сбер реализует 64 совместных образовательных программ по самым перспективным и востребованным специальностям в 42 вузах по всей стране. Смены Олимпиадных школ.
Информация об использовании вами данного сайта, будет передаваться и храниться на сервере Яндекса в Российской Федерации. Яндекс будет обрабатывать эту информацию с целью анализа пользовательской активности Вы можете отказаться от использования cookies, выбрав соответствующие настройки в браузере. Используя этот сайт, вы соглашаетесь на обработку данных о вас Яндексом в порядке и целях, указанных выше.
Направления третьей, предварительно очной, смены 26 июля — 7 августа : Математика, Физика, Информатика. Если вы хотите участвовать: Зарегистрируйтесь на сайте и заполните анкету Пройдите тестирование по выбранному предмету до 23 июня Ждите от нас письмо с подтверждением. Подробности на нашем сайте и в группе ВКонтакте.
Публикации
- «Весенняя школа МФТИ х Орион 2023»
- Цели и задачи олимпиады
- Турниры Олимпиадных школ МФТИ
- Осенние смены Олимпиадных школ МФТИ
- Турнир математических игр КПца
Новости гимназии
- Турнирах Олимпиадных школ МФТИ 2024. Для 7-10-х классов
- Осенние смены Олимпиадных школ МФТИ
- Олимпиада школьников "Физтех" 2024: этапы, задания, регистрация, результаты, подготовка
- Олимпиада школьников «Физтех» в 2024 году
- Что такое Олимпиадные школы?
Между командой РКК «Энергия» и МФТИ состоялся футбольный матч, приуроченный Дню космонавтики
- Первая гимназия
- На платформе «Сириус.Курсы» прошла всероссийская олимпиада по информатике
- В гостях у олимпиадных школ.mp4
- Олимпиадные пробы и успехи
Бесплатные онлайн-турниры Олимпиадных школ МФТИ стартуют 21 апреля
По результатам отбора Вам придет приглашение на участие в школе. Правила отбора Занятия проводятся с 26 марта по 2 апреля 2023 года. Заполнить анкету Как проходят занятия Для 7 — 8 классов уроки будут длиться с 10:00 до 14:40, для 9-10 классов — с 10:00 до 17:10.
Я уверен, что буквально через несколько лет мы увидим достижения наших победителей в науке и сфере высоких технологий.
Российские школьники боролись за победу дистанционно с использованием системы прокторинга — процедуры электронного контроля за качеством и достоверностью проводимого испытания. Колмогорова Московского государственного университета имени М. Ломоносова — серебро.
Международный турнир по информатике проходит в Болгарии с 2009 года.
Победители и призеры Турнира будут объявлены 2 июня 2023 года и смогут принять бесплатное участие в очной или онлайн-смене Летних Олимпиадных школ 2023 по математике, физике или информатике. Олимпиадные школы — это первый университетский лагерь в нашей стране, который уже 10-й год объединяет талантливых ребят из разных уголков России. На ежесезонных сменах школьники занимаются с преподавателями МФТИ и других ведущих университетов, изучают сложные темы и решают задачи с самых престижных олимпиад. Ученики, становившиеся ранее участниками Олимпиадных школ МФТИ, показывают отличные результаты на Всероссийской олимпиаде школьников: 99 призовых мест на заключительном этапе 2022 года, и 91 — в 2021 году по 4 предметам: математике, физике, информатике и химии.
Победителями и призерами Всероссийской олимпиады по математике стали 203 школьника. Сбер наградил учащихся в собственной специальной номинации по математике «ТОП-10 одиннадцатиклассников-победителей». Они получили возможность пройти оплачиваемую стажировку в Сбере по направлению искусственного интеллекта ИИ , которую можно совмещать с учебой. Перед участниками состязаний выступил директор Лаборатории искусственного интеллекта Сбербанка Глеб Гусев, рассказавший о своем опыте применения математики в развитии искусственного интеллекта и о том, какой путь он прошел от победы на Всероссийской олимпиаде в 2001 году до руководства Лабораторией ИИ.
Московские школьники завоевали 10 медалей на Международном турнире по информатике
Завершились грандиозные Турниры Олимпиадных школ МФТИ по информатике, и мы готовы поделиться с вами результатами! Сборная Московской области завоевала восемь дипломов по итогам заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников по математике. Данная олимпиада – аналог старших этапов всероссийской олимпиады школьников, которая рассчитана на учеников 9–10-го класса. Московский физико-технический институт приглашает школьников принять участие в «Турнирах от Олимпиадных школ МФТИ». Подробно об олимпиаде «Физтех» в истории двух братьев, которые прошли три школы, олимпиаду и теперь ждут зачисления в МФТИ. Олимпиадные школы МФТИ — это первые университетские школы для увлеченных изучением точных и естественных наук. · Помогают ребятам получить новые знания и достичь побед на олимпиадах различного уровня.