Новости тяньаньмэньский инцидент

События на площади Тяньаньмэнь 1989 года, также известные как «события 4 июня» (кит. 六四事件) в Китае и «бойня на площади Тяньаньмэнь» (англ.

Как не стоит интерпретировать события на площади Тяньаньмэнь

Тяньаньмэньский инцидент (кит. упр. 四五天安门事件, пиньинь: Sìwǔ Tiān'ānmén shìjiàn, букв. «Инцидент 5 апреля на площади Тяньаньмэнь») — события, произошедшие на пекинской. Основные выступления проходили на площади Тяньаньмэнь в Пекине с 27 апреля по 4 июня. Tiananmen Square: What happened in the protests of 1989? The National Security Archive - The George Washington University -Tiananmen Square, 1989: The Declassified History. Действительно новое слово в дипломатии 26 апреля сказал госсекретарь США. Несколько дней назад он приехал с визитом в Китай и сегодня подвел итоги, передает корреспондент Павел. Наконец, в ночь на 4 июня было принято принципиальное решение очищать Тяньаньмэнь силой оружия и всеми доступными средствами. Собы́тия на пло́щади Тяньаньмэ́нь 1989 года, также известные как «события 4 июня» (кит. 六四事件) в Китае и «бойня на площади Тяньаньмэнь» (англ. Tiananmen Massacre).

В Китае вспоминают трагические события на площади Тяньаньмэнь

Инициаторами движения выступали студенты, организованные в Независимый союз студентов Пекина. Поэтому события на Тяньаньмэнь обычно называют студенческими протестами. Однако не меньшую активность проявляла Независимая ассоциация пекинских рабочих, занимавшая значительно более жесткую позицию в отношении властей. Интересно, что часть протестующих осудила попытку экстремистов запятнать краской портрет Мао Цзэдуна, выставленный на мавзолее, и передали их самих властям для наказания. Кроме Пекина, выступления проходили также в Шанхае, Чунцине, Ухане.

После того как участники протестов неоднократно отказались подчиниться призывам правительства разойтись, 20 мая в городе было введено военное положение. В конце месяца было принято принципиальное решение разогнать протестующих силой. Утром 3 июня невооруженные части китайской армии пытались войти на площадь, но были отброшены, а к вечеру в Пекин вошли армейские подразделения с танками, которые встретили вооруженное сопротивление, особенно ожесточенное на южном и западном подступах к Тяньаньмэнь. Демонстранты забрасывали танки камнями и бутылками с зажигательной смесью.

После того, как танки под обстрелом пробивались через баррикады из автобусов, грузовиков и тракторов, другие демонстранты использовали стальные балки из колесоотбойников, чтобы разрушить гусеницы бронетехники.

CNN сообщило, что по крайней мере двое мужчин, а всего пять человек подожгли себя, облившись бензином. Ребенка среди самосожжений они не видели. Съемочная группа CNN начала снимать события на расстоянии, но была быстро перехвачена военной полицией, которая задержала их журналистов и конфисковала оборудование. Затем власти потушили огонь, пожирающий одежду других четырех человек. Полицейский фургон приехал за сильно обгоревшим мужчиной, а две машины скорой помощи почти через 25 минут, чтобы забрать остальные. Площадь была полностью закрыта, и на следующий день, самый важный из китайских праздников, безопасность была усилена. Полиция контролирует доступ общественности на площади во время празднования Нового года, имея наготове огнетушители и не позволяла практикующим Фалуньгун открывать плакаты.

Лю Чуньлин, как сообщается, скончался на месте происшествия. Несколько месяцев спустя государственные СМИ сообщили о смерти ее дочери Лю Сииин, которая, согласно государственным новостям, была госпитализирована с тяжелыми ожогами после инцидента. Сообщается, что трое других были «сильно изуродованы». Пекин отклонил просьбы западных журналистов взять интервью у выживших, и только Центральному телевидению Китая и официальному информационному агентству Новый Китай разрешено поговорить с их родственниками или коллегами. Китайские СМИ сообщают Синьхуа. Обнародовал подробности инцидента иностранным СМИ через 2 часа после самосожжения. Синьхуа распространило более полный пресс-релиз через семь дней во вторник, 30 января, в ответ на сообщения других СМИ об инциденте.

Смерть ведущего реформатора вынудила десятки тысяч протестующих выйти на улицы городов по всему Китаю. Демонстранты начали выходить в более чем 400 городах. И менее чем через месяц Коммунистическая партия объявила военное положение. Две недели спустя руководство приказало военным подавить протесты. Тысячи солдат и десятки танков сошлись на площади Тяньаньмэнь. По всему городу была слышна артиллерия, а солдаты начали интенсивно обстреливать толпу из почти 3000 человек. Ситуация быстро обострялась, и еще более 100 танков двинулось в город. Давя на своем пути машины и даже несколько человек. Протестующие бросали камни и бутылки с зажигательной смесью, строили баррикады и поджигали технику, но были подавлены. А колонну из пары десятков танков внезапно остановил одинокий мужчина в белой рубашке и черных брюках. Несущий два пластиковых пакета с продуктами. Водитель, к его чести, несколько раз пытался объехать его. Он поговорил с водителем несколько минут, затем спустился. Какие-то другие неизвестные люди выбежали с тротуара и вытолкнули его с улицы. Согласно истории, в тот день было арестовано по меньшей мере 600 человек. Танки, на самом деле, покидали площадь Также рекомендуем прочитать: Бойкот. История происхождения термина. Протесты 1989 года были массовыми, и правительство отреагировало почти с таким же уровнем насилия. Сотни тысяч солдат были развернуты в столице и вокруг нее с сотнями танков и бронетехники. Им был дан приказ не стрелять. Но при этом, площадь должна была быть пуста к 6 утра следующего дня. Протестующие, понимая обстоятельства, провели голосование. Остаться и столкнуться с тысячами солдат или покинуть площадь.

Также были подняты вопросы о том, откуда взялись кадры события, и с какой скоростью появлялись съемочные группы на месте происшествия. Однако представители CNN утверждали, что это невозможно, поскольку их репортеры были задержаны вскоре после начала мероприятия, и им не разрешили снимать остальное. Пан также с подозрением отнесся к расположению камер и к тому факту, что кадры крупным планом, показанные по китайскому телевидению, были сделаны без вмешательства полиции. Кроме того, кадры с верхней камеры наблюдения, по-видимому, показали, что мужчина снимает сцену с помощью небольшой ручной камеры, а не большой камеры того типа, который используется для репортажей теленовостей. Издание Age прокомментировало, что «наличие огнетушителей и официальных телекомпаний, а также отсутствие достоверных данных о жертвах» вызывает вопросы о том, были ли власти осведомлены о самосожжении. Полиция прибыла на место самосожжения в течение 90 секунд с большим количеством средств пожаротушения. Один европейский журналист сказал: «Я никогда не видел полицейских, патрулирующих площадь Тяньаньмэнь с огнетушителями. Почему они все появились сегодня? Место происшествия находится по крайней мере в 20 минутах езды туда и обратно от ближайшего здания - Народного Большого зала. Спор После инцидента детали того, почему эти люди были вовлечены, были и остаются предметом споров между представителями Фалуньгун, правительства Китая и другими наблюдателями. Существенной проблемой для получения окончательной оценки события является невозможность независимого подтверждения утверждений правительства. По данным Human Rights Watch HRW , отсутствие независимой информации сделало инцидент одной из самых сложных историй для репортеров в Пекине. Расследование Филипа Пэна и другие несоответствия, выявленные организациями Фалуньгун, привели некоторых журналистов и других наблюдателей к мысли о том, что самосожжение не было таким прямым, как предполагали официальные сообщения китайских СМИ. В « National Review» Энн Нунан из Исследовательского фонда Лаогай высказала предположение, что «вряд ли это было надуманной гипотезой», что правительство инсценировало инцидент или позволило ему продолжить дискредитацию Фалуньгун, поскольку правительство пообещало уничтожить эту практику до того, как Празднование восьмидесятилетия Коммунистической партии в июле. Клайв Ансли, адвокат по правам человека из Ванкувера, который жил в Китае во время самосожжения, предположил, что драматический ответ Фалуньгун был бы понятен, но в конечном итоге пришел к выводу, что мероприятие было инсценировано: «У вас есть люди Фалуньгун. Я могу понять людей, которые делают это... Это было полностью инсценировано правительством ». В своей книге о Фалуньгун 2001 года журналист Дэнни Шехтер, опираясь на доказательства из источников Фалуньгун, от Филиппа Пэна, и интервью с другими журналистами, пришел к выводу, что самосожжение было организовано правительством Китая. Ссылаясь на исследование Шехтера, антрополог Ноа Портер писал, что «были предоставлены убедительные доказательства того, что события, описанные китайскими СМИ, по крайней мере обманчивы, если не полная мистификация», «также заявляя», даже если были люди, которые поджигали себя и считали сами практикующие Фалуньгун, они не будут представлять практикующих Фалуньгун ». Анализируя расходящиеся рассказы о личности жертв самосожжения, историк Дэвид Оунби пришел к выводу, что «хотя аргументы практикующих Фалуньгун кажутся убедительными, очень трудно прийти к окончательному суждению о самосожжении... Но вполне возможно, что те, кто подожгли себя, могли быть новыми или необразованными практикующими Фалуньгун, открыли и начали практиковать Фалуньгун самостоятельно и плохо в период после подавления, и для по какой-то причине, решил принести высшую жертву ». Другие правозащитники предположили, что пятеро подожженных сделали это в знак протеста против подавления Фалуньгун правительством. Баренд тер Хаар был открыт к идее, что самосожжения были практикующими Фалуньгун, и постулировал, что бывшие буддисты, возможно, принесли с собой «респектабельную буддийскую традицию самосожжения в качестве жертвы Будде». Он попытался объяснить несоответствия, предположив, что правительство могло сфабриковать собственное видео, когда они осознали медиатический потенциал самоубийств. Франческо Сиши , азиатский редактор La Stampa , поддержал возможность того, что самосожжения были практикующими Фалуньгун, написав в Asia Times, что «никто не верил, что правительство могло заплатить матери за то, чтобы она сожгла себя и свою дочь, или что она была настолько предана Коммунистической партии, что притворилась членом Фалуньгун и убила себя и свою единственную дочь, даже если учитель Фалуньгун Ли Хунчжи запретил самоубийство... Вместо этого, когда правительство сообщило об этом эпизоде, это выглядело как пропаганда». Time отметил некоторую путаницу, связанную с противоречивыми взглядами на самосожжение; Один из опрошенных практикующих Фалуньгун из Пекина, похоже, согласился с тем, что самосожжения были практикующими, участвовавшими в протестах, в то время как зарубежные организации Фалуньгун отрицают свою причастность. Time также предположил, что «отсутствие солидарности» в Фалуньгун усугубляет чувство отчаяния практикующих материкового Китая, которые могут чувствовать себя оторванными от изгнанного руководства. Репортер Guardian Джон Гиттингс сообщил, что некоторые наблюдатели считали возможным, что самосожжения действовали в отчаянии и замешательстве. Некоторые наблюдатели предположили, что если участники были практикующими Фалуньгун, они, возможно, прибегли к самосожжению в ответ на публикацию нового писания Ли Хунчжи, выпущенного 1 января 2001 года, «За гранью терпения». В статье, написанной группой практикующих Фалуньгун материкового Китая и опубликованной на главном китайскоязычном веб-сайте Фалуньгун, отмечалось, что Священное Писание вызвало путаницу как среди практикующих Фалуньгун, так и «в обществе», и что некоторые люди задавались вопросом, будет ли Фалуньгун прибегают к насилию, чтобы противостоять преследованиям. Авторы писали, что этого не произойдет, поскольку насилие будет контрпродуктивным и противоречит основным принципам практики. Представитель Фалуньгун пояснил, что новое писание просто означает, что пришло время «пролить свет на правду» о нарушениях прав человека, совершенных китайским правительством. Тем не менее, Гиттингс утверждал, что Священное Писание могло сбить с толку последователей Фалуньгун, особенно в материковом Китае. Мэтью Форни написал в журнале Time, что послание Ли распространилось в Китай через Интернет и неформальные сети последователей, и предположил, что это могло вдохновить там более радикальных практикующих. Дэвид Оунби написал, что он обнаружил, что краткое сообщение «трудно интерпретировать»: на первый взгляд, писание напоминало «призыв к оружию» против того, что Ли описал как «злых существ, у которых больше нет человеческой природы или праведных мыслей». Тем не менее, Оунби сказал, что ни один практикующий, с которым он разговаривал, не видел в Священном Писании «зеленый свет» для насильственных действий. Вместо этого практикующие истолковали это как прямо противоположное, что они могут ненасильственно сопротивляться подавлению без чувства вины; они могли прекратить «просто сдаваться полиции в первый момент конфронтации. Они могли убежать, они могли организоваться, они были, одним словом, свободны от каких-либо ограничений, которые необходимость« воздержаться »наложила на них ранее». В интервью газете Washington Post Оунби отметил, что Ли не поддерживает самоубийство ни в одном из своих недавних заявлений: «Но практикующий в Китае, находящийся на краю своей веревки, определенно мог рассматривать [заявления] как одобрение мученичества, и, возможно, выберет собственные средства для достижения этой цели ". Последствия Медиа-кампания и общественное мнение Освещение этого события в государственных СМИ привело к усилению поддержки усилий партии по преследованию Фалуньгун и подорвало сочувствие общественности к группе. Time сообщил, что до инцидента самосожжения многие китайцы чувствовали, что Фалуньгун не представляет реальной угрозы и что преследование со стороны государства зашло слишком далеко. Однако после этого события китайская информационная кампания против Фалуньгун приобрела значительный резонанс. Всемирная организация по расследованию преследований Фалуньгун сообщила, что враждебность к Фалуньгун со стороны широкой общественности усилилась, правительство активизировало свою кампанию и обвинило в усилении «преступлений на почве ненависти», направленных против Фалуньгун. Один западный дипломат прокомментировал, что общественность перешла от сочувствия к Фалуньгун на сторону правительства, общественное мнение, по-видимому, было изменено историями, представляющими интерес для людей, и рассказами об усилиях по реабилитации бывших практикующих. Остергаард считает, что, оглядываясь назад, новогоднее писание было величайшим подарком Ли государству, поскольку самосожжение стало поворотным моментом, который положил конец внутренней поддержке движения. Инцидент самосожжения получил широкое освещение в официальных китайских СМИ, которые, по мнению аналитиков, заняли пропагандистскую позицию.

Если мы не остановим «китайскую мечту», Тяньаньмэнь придет к нам всем — США

Беспорядки на площади Тяньаньмэнь 4 июня 1989 года — трагический финал массовых студенческих протестов, продолжавшихся два месяца. Изначально его визит планировался на февраль, но тогда он не состоялся из-за инцидента с китайским аэростатом, который был сбит ракетой в пределах воздушного пространства. Изначально его визит планировался на февраль, но тогда он не состоялся из-за инцидента с китайским аэростатом, который был сбит ракетой в пределах воздушного пространства.

Кровавая правда Тяньаньмэня

Это главный вопрос, стоящий перед нашими двумя странами и проверяющий нашу искренность", — сообщил глава МИД Китая Ван И. А еще у Блинкена была встреча с Си Цзиньпином. Она до последнего стояла в программе под вопросом — тоже такая изощренная китайская дипломатическая пытка. Си Блинкена все же принял, но то, что ему высказал, вряд ли могло обрадовать.

Они должны добиваться взаимного успеха, а не вредить друг другу. Они должны искать точки соприкосновения, сохраняя различия, а не вести жестокую конкуренцию. Они должны отвечать за свои слова, а не говорить одно и делать другое", — заявил председатель КНР Си Цзиньпин.

То есть, если называть вещи своими именами, в ответ на угрозы Блинкен выслушал нотацию, да не одну.

Хотя и ощущалось некоторое напряжение в общении представителей двух стран, символом надежды на нормализацию оказались неожиданно цветы лотоса в Доме народных собраний, где проходила встреча Си и Блинкена. Даже китайская газета Global Times обратила на это внимание, отметив, что визит пришелся именно на сезон цветения лотоса. А само слово «лотос» звучит на китайском как «мир» и «гармония». Директор Института международных исследований в Нанкинском университете Чжу Фэн в разговоре с Global Times так прокомментировал итоги визита Блинкена в Поднебесную: «Я думаю, что общий результат визита Блинкена положительный. Обе стороны выразили желание инициировать механизм диалога, чтобы уменьшить просчеты, тем самым продемонстрировав готовность к управляемому сотрудничеству в отношениях». Однако эксперт подчеркнул, что Вашингтон должен отказаться от вечного нарратива, что КНР якобы главный злодей, которого надо подавлять: «США должны действительно осознать, что сотрудничество с Китаем и урегулирование споров между США и Китаем будет действительно соответствовать общим интересам людей в обеих странах и международном сообществе».

Подписали различные соглашения что обоюдно хотели американцы и китайцы об открытии каналов для сотрудничества. Каких-то конкретных договоренностей не было. Американцы вновь признали, что Тайвань является частью Китайской Народной Республики, а китайцы высказали претензии по поводу визитов представителей американского руководства на остров. Этим все и закончится. По большому счету, принципиально нового ничего не было за исключением самого факта визита и за исключением того, что открылись линии для контактов между официальными деятелями двух стран.

Точку зрения выступавших разделяли многие ведущие деятели КНР, в том числе генеральный секретарь ЦК КПК Чжао Цзыян — его сторонники в партийных структурах оказывали протестующим негласную материальную поддержку.

Протестующие забрасывали танки камнями и бутылками с зажигательной смесью. Демонстранты устроили баррикады из автобусов, грузовиков и тракторов но танки все-равно прорывались на площадь. Используя стальные балки из колёсоотбойников разрушали гусеницы. Когда танки оказывались обездвиженными, протестующие взбирались на броню и закрывали воздухозаборники двигателей одеялами, пропитанными бензином, которые поджигали. Солдаты, вооружённые автоматами, вели беглый огонь по демонстрантам без разбора и предупреждения. Машины скорой помощи не могли добраться из-за баррикад.

Потерпевших выносили на руках. В итоге участники демонстрации были признаны опасными преступниками. Большинство было арестовано и удерживались без суда. Власти Китая утверждали что количество жертв было относительно небольшим — 200 убитых и 7 тысяч раненых, но сторонние наблюдатели говорили о тысячах и десятках тысяч погибших. Возможно, были убиты тысячи людей. Но, основываясь на имеющихся сегодня доказательствах, можно сделать вывод о количестве убитых в дюжину полицейских и военных и от четырёхсот до восьмисот гражданских лиц».

События на площади Тяньаньмэнь 1989 год. Неизвестный бунтарь и приближающиеся танки Среди погибших были не только протестующие, но и случайные горожане — полный список до сих пор не опубликован.

Китайские рабочие приветствуют студентов на площади Тяньаньмэнь, 1989 год. Затем студенты вышли на главную площадь страны ещё раз и решили не уходить до тех пор, пока их не услышат: так началась затяжная демонстрация, которая длилась четыре недели. Протестующих поддерживали миллионы людей по всему Китаю, несмотря на это у тех, кто вышел на митинг, так и не появилось одного лидера — все решения принимались по возможности коллегиально. К студенческим выступлениям вскоре подключились рабочие и служащие, у которых были свои претензии к государству. Коммунистическая партия Китая — во что сегодня достаточно сложно поверить — в 1989 году покорно терпела все это и не разогнала демонстрацию. В тот момент многие люди поверили ему и ушли с площади Тяньаньмэнь, однако часть митингующих всё-таки осталась. Они даже собиралась начать голодовку в преддверии визита в Китай Михаила Горбачёва, которого ставили в пример как умелого правителя социалистического государства, однако полноценно реализовать эти планы так и не получилось.

Горбачев всё-таки приехал в Пекин, однако китайские власти сделали всё возможное для того, чтобы советский лидер не увидел акции протеста. Площадь Тяньаньмэнь, 1989 год. Все попытки китайских властей уговорить собравшихся разойтись ни к чему не приводили. Стало понятно, что терпение руководства страны должно вот-вот лопнуть. Если раньше собравшиеся требовали не вполне конкретных политических реформ, то теперь они охотно кричали: «Долой Дэн Сяопина».

Поднебесная сотня. Зачем Китай расстрелял мирных демонстрантов и почему старается об этом забыть

Что события на Тяньаньмэнь принесли современному Китаю. Сегодня исполняется 30 лет со дня подавления протестов на площади Тяньаньмэнь в Китае. «Инцидент 4 июня» — так в китайских источниках именуется расправа над протестующими, которую полиция и армия устроили на пекинской площади Тяньаньмэнь ровно 30 лет назад в. Протесты на площади Тяньаньмэнь, известные в Китае как инцидент четвертого июня[1][2][a] были студенческими демонстрациями, проходившими на площади Тяньаньмэнь в Пекине. На главной площади страны Тяньаньмэнь уже установлена традиционная цветочная композиция «Корзина с цветами и фруктами», ежегодно привлекающая множество туристов со. Тяньаньмэньский инцидент (кит. упр. 四五天安门事件, пиньинь: Sìwǔ Tiān'ānmén shìjiàn, букв. «Инцидент 5 апреля на площади Тяньаньмэнь») — события, произошедшие на пекинской.

«Единственный подлинный кадр». История Танкмена — героя одного из самых известных снимков в истории

Причины 8 января 1976 года скончался Чжоу Эньлай. Для многих граждан КНР он был героем, и после того, как об этом 9 января сообщили радио и телевидение, жители Пекина понесли венки и цветы из белой бумаги к Памятнику народным героям на Тяньаньмэнь. Два дня спустя, когда кортеж с телом Чжоу Эньлая отправился к месту кремации, вдоль всего пути его следования выстроились миллионы горожан. Однако Мао Цзэдун никогда не испытывал к Чжоу Эньлаю особой привязанности, и смерть старого соратника не очень его тронула.

Правительственное сообщение о смерти Чжоу было весьма сдержанным, заводам и фабрикам было рекомендовано воздержаться от проведения траурных митингов. Эта оскорбительная сдержанность возмутила китайцев, и весной 1976 года по всей стране ходили возмущённые разговоры о ней и об удивившей всех непродолжительности официального траура. В конце марта накануне праздника Цинмин , когда китайцы традиционно поминают усопших, началось стихийное движение за его память.

В целях предосторожности властями был отдан приказ о закрытии кладбища, где состоялась кремация, а партийные активисты всячески отговаривали население от проведения каких-либо поминальных ритуалов.

Водитель, к его чести, несколько раз пытался объехать его. Он поговорил с водителем несколько минут, затем спустился. Какие-то другие неизвестные люди выбежали с тротуара и вытолкнули его с улицы. Согласно истории, в тот день было арестовано по меньшей мере 600 человек. Танки, на самом деле, покидали площадь Также рекомендуем прочитать: Бойкот. История происхождения термина. Протесты 1989 года были массовыми, и правительство отреагировало почти с таким же уровнем насилия. Сотни тысяч солдат были развернуты в столице и вокруг нее с сотнями танков и бронетехники. Им был дан приказ не стрелять.

Но при этом, площадь должна была быть пуста к 6 утра следующего дня. Протестующие, понимая обстоятельства, провели голосование. Остаться и столкнуться с тысячами солдат или покинуть площадь. И судя по всему настроение оставаться на месте до последнего было преобладающим. Однако резня началась позже, когда люди вернулись на площадь в поисках родственников и друзей. Солдаты открыли огонь, прогоняя их. По всему городу были снесены баррикады, возведенные протестующими. В то время как сами протестующие были разогнаны. На следующее утро на площади стало тихо. Протестующие бежали, убитые и раненые были вывезены.

А солдатам было приказано отправиться в другие части города. В этот момент колонна танков и встретила одинокого незнакомца с продуктами. Это может показаться странным, но человек перед танками не позволил технике покинуть место происшествия, а не войти туда. И никто никогда не узнает, почему.

Вылетели, соответственно, 332 и 278 бортов. Не верить никем не подтвержденным сообщениям о "дестабилизации" ситуации в Китае в беседе с Pravda. Это пошло из Твиттера, и сейчас это пытаются вбросить в WeChat, причем источник - китаянка из США, которая критикует Си, компартию и страну", - приводит слова блогера издание.

Пан написал, что «Пекин отказал в просьбе взять интервью у Лю Сиина и трех других выживших, которые все госпитализированы... Представитель Кайфэна сказал, что только Центральному телевидению Китая и официальному агентству новостей Китая разрешено разговаривать с их родственниками или коллегами. Человек, открывший дверь дома Лю, задал вопросы правительству ". Однако у выживших брала интервью государственная пресса. Правительственные источники сообщили, что Лю Сииин перенес трахеотомию незадолго до интервью. Выступая через утвержденные СМИ, она сказала, что ее собственная мать сказала ей поджечь себя, чтобы достичь «небесного золотого царства»; Журналист Дэнни Шехтер сомневался, что ребенок смог бы поговорить с китайскими СМИ так скоро после трахеотомии, но Лю Сииин, похоже, говорил ясно и пел во время интервью. По словам Шехтера, Синьхуа необычно опубликовало заявление о самосожжении для иностранных СМИ всего через несколько часов после того, как произошло событие, заявив, что это было необычно, потому что в китайской прессе почти никогда не сообщается своевременно о чувствительных предметах. Обычно протокол утверждается несколькими партийными должностными лицами перед публикацией, что обычно занимает довольно много времени. Ян Джонсон аналогичным образом заметил, что государственные СМИ «сообщили о смерти [жертвы] с необычайной живостью, подразумевая, что либо смерть произошла раньше, чем сообщалось, либо обычно осторожные СМИ получили разрешение высшего уровня на то, чтобы поспешно опубликовать электронные сообщения и телетрансляцию». Также были подняты вопросы о том, откуда взялись кадры события, и с какой скоростью появлялись съемочные группы на месте происшествия. Однако представители CNN утверждали, что это невозможно, поскольку их репортеры были задержаны вскоре после начала мероприятия, и им не разрешили снимать остальное. Пан также с подозрением отнесся к расположению камер и к тому факту, что кадры крупным планом, показанные по китайскому телевидению, были сделаны без вмешательства полиции. Кроме того, кадры с верхней камеры наблюдения, по-видимому, показали, что мужчина снимает сцену с помощью небольшой ручной камеры, а не большой камеры того типа, который используется для репортажей теленовостей. Издание Age прокомментировало, что «наличие огнетушителей и официальных телекомпаний, а также отсутствие достоверных данных о жертвах» вызывает вопросы о том, были ли власти осведомлены о самосожжении. Полиция прибыла на место самосожжения в течение 90 секунд с большим количеством средств пожаротушения. Один европейский журналист сказал: «Я никогда не видел полицейских, патрулирующих площадь Тяньаньмэнь с огнетушителями. Почему они все появились сегодня? Место происшествия находится по крайней мере в 20 минутах езды туда и обратно от ближайшего здания - Народного Большого зала. Спор После инцидента детали того, почему эти люди были вовлечены, были и остаются предметом споров между представителями Фалуньгун, правительства Китая и другими наблюдателями. Существенной проблемой для получения окончательной оценки события является невозможность независимого подтверждения утверждений правительства. По данным Human Rights Watch HRW , отсутствие независимой информации сделало инцидент одной из самых сложных историй для репортеров в Пекине. Расследование Филипа Пэна и другие несоответствия, выявленные организациями Фалуньгун, привели некоторых журналистов и других наблюдателей к мысли о том, что самосожжение не было таким прямым, как предполагали официальные сообщения китайских СМИ. В « National Review» Энн Нунан из Исследовательского фонда Лаогай высказала предположение, что «вряд ли это было надуманной гипотезой», что правительство инсценировало инцидент или позволило ему продолжить дискредитацию Фалуньгун, поскольку правительство пообещало уничтожить эту практику до того, как Празднование восьмидесятилетия Коммунистической партии в июле. Клайв Ансли, адвокат по правам человека из Ванкувера, который жил в Китае во время самосожжения, предположил, что драматический ответ Фалуньгун был бы понятен, но в конечном итоге пришел к выводу, что мероприятие было инсценировано: «У вас есть люди Фалуньгун. Я могу понять людей, которые делают это... Это было полностью инсценировано правительством ». В своей книге о Фалуньгун 2001 года журналист Дэнни Шехтер, опираясь на доказательства из источников Фалуньгун, от Филиппа Пэна, и интервью с другими журналистами, пришел к выводу, что самосожжение было организовано правительством Китая. Ссылаясь на исследование Шехтера, антрополог Ноа Портер писал, что «были предоставлены убедительные доказательства того, что события, описанные китайскими СМИ, по крайней мере обманчивы, если не полная мистификация», «также заявляя», даже если были люди, которые поджигали себя и считали сами практикующие Фалуньгун, они не будут представлять практикующих Фалуньгун ». Анализируя расходящиеся рассказы о личности жертв самосожжения, историк Дэвид Оунби пришел к выводу, что «хотя аргументы практикующих Фалуньгун кажутся убедительными, очень трудно прийти к окончательному суждению о самосожжении... Но вполне возможно, что те, кто подожгли себя, могли быть новыми или необразованными практикующими Фалуньгун, открыли и начали практиковать Фалуньгун самостоятельно и плохо в период после подавления, и для по какой-то причине, решил принести высшую жертву ». Другие правозащитники предположили, что пятеро подожженных сделали это в знак протеста против подавления Фалуньгун правительством. Баренд тер Хаар был открыт к идее, что самосожжения были практикующими Фалуньгун, и постулировал, что бывшие буддисты, возможно, принесли с собой «респектабельную буддийскую традицию самосожжения в качестве жертвы Будде». Он попытался объяснить несоответствия, предположив, что правительство могло сфабриковать собственное видео, когда они осознали медиатический потенциал самоубийств. Франческо Сиши , азиатский редактор La Stampa , поддержал возможность того, что самосожжения были практикующими Фалуньгун, написав в Asia Times, что «никто не верил, что правительство могло заплатить матери за то, чтобы она сожгла себя и свою дочь, или что она была настолько предана Коммунистической партии, что притворилась членом Фалуньгун и убила себя и свою единственную дочь, даже если учитель Фалуньгун Ли Хунчжи запретил самоубийство... Вместо этого, когда правительство сообщило об этом эпизоде, это выглядело как пропаганда». Time отметил некоторую путаницу, связанную с противоречивыми взглядами на самосожжение; Один из опрошенных практикующих Фалуньгун из Пекина, похоже, согласился с тем, что самосожжения были практикующими, участвовавшими в протестах, в то время как зарубежные организации Фалуньгун отрицают свою причастность. Time также предположил, что «отсутствие солидарности» в Фалуньгун усугубляет чувство отчаяния практикующих материкового Китая, которые могут чувствовать себя оторванными от изгнанного руководства. Репортер Guardian Джон Гиттингс сообщил, что некоторые наблюдатели считали возможным, что самосожжения действовали в отчаянии и замешательстве. Некоторые наблюдатели предположили, что если участники были практикующими Фалуньгун, они, возможно, прибегли к самосожжению в ответ на публикацию нового писания Ли Хунчжи, выпущенного 1 января 2001 года, «За гранью терпения». В статье, написанной группой практикующих Фалуньгун материкового Китая и опубликованной на главном китайскоязычном веб-сайте Фалуньгун, отмечалось, что Священное Писание вызвало путаницу как среди практикующих Фалуньгун, так и «в обществе», и что некоторые люди задавались вопросом, будет ли Фалуньгун прибегают к насилию, чтобы противостоять преследованиям. Авторы писали, что этого не произойдет, поскольку насилие будет контрпродуктивным и противоречит основным принципам практики. Представитель Фалуньгун пояснил, что новое писание просто означает, что пришло время «пролить свет на правду» о нарушениях прав человека, совершенных китайским правительством. Тем не менее, Гиттингс утверждал, что Священное Писание могло сбить с толку последователей Фалуньгун, особенно в материковом Китае. Мэтью Форни написал в журнале Time, что послание Ли распространилось в Китай через Интернет и неформальные сети последователей, и предположил, что это могло вдохновить там более радикальных практикующих. Дэвид Оунби написал, что он обнаружил, что краткое сообщение «трудно интерпретировать»: на первый взгляд, писание напоминало «призыв к оружию» против того, что Ли описал как «злых существ, у которых больше нет человеческой природы или праведных мыслей». Тем не менее, Оунби сказал, что ни один практикующий, с которым он разговаривал, не видел в Священном Писании «зеленый свет» для насильственных действий. Вместо этого практикующие истолковали это как прямо противоположное, что они могут ненасильственно сопротивляться подавлению без чувства вины; они могли прекратить «просто сдаваться полиции в первый момент конфронтации.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий