326 долларов за тонну, а в порту Китая - 155. Мощность угольного терминала в порту "Суходол" в ближайшие месяцы вырастет вдвое с текущих 300 тыс. тонн в месяц, к концу года планируется выйти на 1 млн тонн перевалки в месяц.
Порт "Суходол" отгрузил первый уголь
Проект «Суходола» впервые был презентован еще в 2012 году. Это и есть собственного Угольный терминал. Мощность Универсального причала N3 составит 2 миллиона тонн в год. Здесь будут переваливаться контейнеры, пиломатериалы и навалочные грузы зерно, руда, стройматериалы. Порт имеет круглогодичную навигацию.
Статья 19. За нарушения предусматривается наказание в виде штрафа в размере от 100 тыс. Закон вступит в силу с 1 сентября 2025 года.
Контракты на перевалку в сельхозотрасли обычно заключаются на зерновой сезон, как правило приходящийся на период с 1 сентября по конец августа, рассказал "ДП" председатель совета директоров ООО "Порт Высоцкий" Олег Филатов. Они понимают, сколько посадили, сколько должны собрать, предполагают рынки сбыта. Сезон связан с произрастанием зерна, а не с какими—то логистическими тонкостями", — говорит Олег Филатов. Не прецедент, а тенденция В перепрофилировании портов на другие виды грузов нет ничего необычного, так поступают, если меняется конъюнктура рынка, например уменьшается объём перевалки какой—то категории, рассказывает ведущий эксперт УК "Финам Менеджмент" Дмитрий Баранов. Он приводит в пример Находкинский морской рыбный порт, который после падения показателей по обработке рыбной продукции решили переориентировать в универсальный. В итоге там стала обрабатываться широкая номенклатура товаров, в том числе лес, металлопродукция, контейнеры и другие. Также и в Морском порту Санкт—Петербурга сейчас реализуют проекты по перепрофилированию мощностей под обработку удобрений, в Усть—Луге создают терминал по их перевалке. Строительство терминалов для других видов продукции выгодно по нескольким причинам, говорит Дмитрий Баранов.
Во—вторых, привлекает дополнительное внимание к портам, привлекает клиентов, помогает продать им больше услуг. В—третьих, это способствует сохранению конкурентных позиций, помогает не останавливать процесс модернизации. Можно прогнозировать, что работа по перепрофилированию портов и строительству новых терминалов продолжится, что сохранит их востребованными как у владельцев грузов, так и у перевозчиков", — заключает аналитик. Лента новостей.
А вот грузопоток через порты Черного и Балтийского морей в 2022 году вырос. Потенциал роста перевалки ископаемого, в частности, значительно вырос в портах Тамань и Усть-Луга за счет реализации крупных инфраструктурных проектов. Об этом «Морским вестям России» рассказал директор по направлению «Аналитика и логистика» компании «Морстройтехнология» Александр Головизнин в ходе VIII Ежегодного форума «Инфраструктура портов: строительство, модернизация, эксплуатация». Организатором мероприятия выступил журнал «Морские порты». Часть вопросов эксперт осветил в ходе видеоинтервью. На Дальнем Востоке, в Приморском крае в этом году ожидается ввод в эксплуатацию порта Суходол проектной мощностью 12 млн т. В Хабаровском крае продолжается строительство II очереди терминал АО «Ванинотрансуголь», проект рассчитан на 12 млн т. Параллельно идет расширение перевалочного комплекса «Дальтрансугля» - до 16 млн т.
Крупнейший угольный терминал Хабаровского края увеличивает объёмы переработки
Порты Дальнего Востока обеспечивают наибольшую рентабельность угольным компаниям при экспорте угля в Китай и Индию, что, в целом, вполне ожидаемо. Рост железнодорожной транспортировки угля к дальневосточным портам в 2023 г. обусловлен относительно высокой доходностью экспорта в этом направлении. Мощность порта «Суходол» на первом этапе составит 2 млн т угля в год, для выхода на плановые показатели может потребоваться до двух лет.
Российский порт захотели заставить заплатить за падение грузоперевозок
Ее пропускная способность составляет 8 тыс. Команду на запуск 16 ноября дал заместитель председателя правительства России Марат Хуснуллин. По его словам, это один из важнейших проектов в развитии отечественных портовых мощностей. Для него уже построили железнодорожную и автомобильную инфраструктуру. Подробнее — в материале «Известий». Погоня за мощностью Линия, работающая на Таманском терминале навалочных грузов группы компаний ОТЭКО, позволяет сократить вдвое с 48 до 24 часов время обработки судов класса Capesize — самых больших сухогрузов, способных пройти через Босфорский пролив.
В ближайшие годы страна могла бы наращивать свою долю на китайском рынке, считают аналитики Линия разработана и произведена итальянской компанией Bedeschi по индивидуальному заказу ОТЭКО. Она включает крупнейший в России стакер-реклаймер роторный экскаватор , крытый конвейер для транспортировки угля со склада в трюм подходящих к причалу судов и специальную судопогрузочную машину. Каждый узел рассчитан на 8 тыс.
Не сообщается, правда, обсуждалось ли на том заседании Правительства, какие грузы придётся «поставить на ожидание» в пользу угля. И [в РЖД] ничего лучше не придумали: они порезали заказы-наряды, которые согласовывались с контейнерным терминалом Дальний Восток, достаточно сильно, в пользу перевозок угля. Естественно, все терминалы в западной части нашей страны встали — по причине отсутствия согласованных заказов-нарядов со стороны железной дороги ОАО «РЖД». Новостей VL. Он поясняет, что буквально за две недели ценник на отправку одного 40-футового контейнера по направлению Москва — Владивосток вырос с 200 тыс. Некоторые возможности по отправке дополнительных грузов у логистических терминалов, конечно же, сохранились, но воспользуется ими тот, кто больше заплатит. Альтернативы очень скудны. Да, понятно, что скорость будет больше, но и цена будет намного выше. То есть она экономическую целесообразность доставки полностью убивает», — говорит Квашнин, добавляя, что соглашаются на такие цены единицы клиентов. Сложившаяся ситуация бьёт по различным сферам экономики — в том числе в Приморье. Например, значительная часть закупленных фермерами и КФХ удобрений тоже застряла на железной дороге. Железная дорога забита, а удобрения — это последняя очередь. Все поезда с ними, идущие в нашу сторону, встали. Наша задача сейчас — «вытянуть» с запада страны удобрения, которые должны подойти к весенне-полевым работам», — рассказывал министр сельского хозяйства Приморского края Андрей Бронц во время отчёта по итогам работы органов исполнительной власти в 2023 году, его слова приводит РБК.
Сейчас в перспективах порта Вера разочаровался и А. Его структуры привлекли Сбербанк в качестве консультанта по готовящейся сделке. Сделка может состояться в 2024 г. Стоимость актива может составлять до 19 млрд руб. В числе потенциальных покупателей порта Вера эксперты называют Башкирский промышленный холдинг, купивший Сибантрацит у А-Проперти в ноябре 2023 г. Порт Вера и его инфраструктура Порт Вера расположен в районе мыса Открытый, к югу от г. Большой Камень Приморского края. Предприятие начало работу в конце 2019 г. Предприятие, в частности, переваливает уголь с Огоджинского месторождения в Амурской области и Эльгинского месторождения в республике Саха Якутия , совместных проектов А. Авдоляна и Ростеха. Особенности инфраструктуры порта Вера: в порту есть грузовой причал, угольные склады морского 80 тыс. К апрелю 2024 г.
Проекты угольных терминалов в Приморье. Другое дело — Дальний Восток. Интерес инвесторов к региону не угасает, несмотря на сложности, с которыми им приходится сталкиваться. В марте 2020 году ФГУП "Росморпорт" уже второй раз признало несостоявшимся запрос котировок на разработку рабочей документации и выполнение дноуглубительных работ для формирования акватории нового угольного порта в бухте Теляковского Шкотовского района Приморского края ООО «Морской порт Суходол». По данным Росморречфлота, в 2020 году планируется увеличить мощность терминала «Порт Вера» на 7 млн т. Некоторые проекты, наоборот, исчезают из нашего списка. Так, проект по увеличению пропускной способности порта Посьет с большой вероятностью будет приостановлен, по крайней мере на время. Расширение порта было увязано с ростом экспорта угля с Эльгинского месторождения, но «Мечел» сейчас ведет переговоры о продаже своей доли в месторождении. В порту Славянка ОАО «Морской перегрузочный морской терминал» отказалось от идеи строительства угольного терминала. Проекты угольных терминалов в порту Ванино. В порту Ванино в марте 2020 года завершилось строительство первого этапа специализированного угольного перегрузочного комплекса АО «ВаниноТрансУголь» в бухте Мучке. Завершены строительно-монтажные работы гидротехнических сооружений получено ЗОС ; смонтированы внеплощадочные сети, насосная станция пожаротушения и участок железнодорожного пути необщего пользования; проведено переустройство двух участков автомобильных дорог. Мощность первого этапа составляет 12 млн. После реализации второго этапа в 2022 году этот показатель будет удвоен. Срок исполнения всех работ, согласно конкурсной документации, — август 2021 года. Строительство железной дороги должно завершиться в течение 4,5 лет. Это значит, что новый терминал не появится раньше, чем через 5 лет. Новые угольные терминалы в 2020 году. Строительство первой очереди было завершено. Борьба с угольной пылью. Последние годы отмечены повышенным вниманием общественности, экологических организаций и властей к предотвращению пыления угля в морских портах. Практически все стивидорные компании подготовили и реализуют программы мероприятий для снижения негативных воздействий на окружающую среду. Многие запланированные мероприятия должны рассматриваться именно как часть экологической программы. Так, например, АО «Находкинский морской торговый порт» планирует изменить технологию работы при перевалке угля. Сейчас уголь, поступающий в порт в полувагонах, выгружается из них грейферами. На территории терминала планируется построить станцию разгрузки вагонов с установкой вагоноопрокидывателя и конвейерных линий. Эти мероприятия позволят «закрыть» технологический участок выгрузки угля из вагонов и таким образом практически полностью исключить пыление на наиболее «грязном» этапе обработки груза. Вхождение в портовые проекты. Трудно судить, какие цели преследует при этом монополия: — Обеспечить контроль по всей логистической цепочке транспортировки угля на экспорт? Оба варианта возможны, а скорей всего, их комбинация. Однако РЖД является владельцем инфраструктуры общего пользования и потому участие компании в том или ином проекте, который будет влиять на перераспределение грузопотоков по сети, в любом случае будет вызывать вопросы. Пусть это низкий тарифный класс, но за счет объема перевозок уголь является значимым структурообразующим грузом. Для большинства новых портовых проектов Дальнего Востока РФ возможность привезти свой груз на терминал — это решающий фактор конкурентоспособности.
Объем вложений в борьбу с угольной пылью увеличили в портах
Правительство поддержало проект закона о повышении ответственности за санитарные и экологические нарушения при перевалке угля в портах. Если ситуация не разрешится порт рискует попасть под перевод на регулируемый тариф. Недопоставки угля в Тамань РЖД предлагает лечить договорами «вези или плати». Объект построен в порту Тамань и способен пропускать 8 тыс. т угля в час.
Мишустину рассказали о запуске крупнейшего угольного порта в Приморье
Структуры А. Авдоляна готовятся к продаже ООО Порт Вера, оператора угольного порта в Приморском крае. Стало известно, что компания «Аттис Энтерпрайс» в январе этого года перевалила уголь при сильном порыве ветра, это привело к попаданию угольной пыли на поверхность ледового покрова акватории морского порта Находка. Торговый порт Посьет, расположенный на побережье Японского моря в заливе Посьета, обеспечивает поставки угля в страны Азиатско-Тихоокеанского региона. Сухогруз с флагом Либерии, который вынесло к берегу Углегорска, отправился в угольный порт Шахтерск. В Telegram-канале Эльгинского угольного проекта сообщалось, что добыча и переработка угля на месторождении достигнет 50 миллионов тонн в год.
«Вопрос угольной экологической безопасности — приоритетный для порта «Суходол»
Главная» Новости» Последние новости строительства портов в якутии. Экспортные поставки нашего энергетического угля из северо-западных портов в страны Азии стали расти еще в прошлом году. Судьба строительства нового угольного порта в Приморске может зависеть от мха. По каким-то причинам уголь не смог попасть в порт, хотя мощности самого терминала позволяют серьезный рост грузооборота. Президент РФ Владимир Путин подписал закон, устанавливающий повышенную ответственность для юридических лиц за несвоевременное устранение нарушений при осуществлении деятельности по перевалке, дроблению и сортировке угля в морском или речном порту.
Порт стоп, мы подошли из-за угля. Балтика всё меньше грузит Китаю и Индии
Мощность терминала составит 30 млн тонн в год. Компания взяла на себя обязательство инвестировать в строительство логистического актива 136,6 млрд рублей. Инвестор планирует получить статус резидента ТОР «Хабаровск». Проект создания порта предусматривает возведение терминалов по загрузке-разгрузке судов и железнодорожных вагонов с обустройством 5-километровой конвейерной линии между ними, а также склада для хранения угля в портовой зоне. Ввод ТЖД в эксплуатацию намечен на 2026 год.
Замминистра энергетики РФ Сергей Мочальников в разговоре с журналистами в середине апреля отмечал небольшое снижение экспорта угля из РФ в I квартале 2024 г. Но Минэнерго не планирует пересматривать прогноз по экспорту и добыче угля на 2024 г. Учитывая, что Восточный полигон ограничен, мы вынуждены везти российскую угольную продукцию через порты АЧБ и порты Северо-Запада", - пояснял он.
Заместитель гендиректора Института проблем естественных монополий Александр Григорьев обращает внимание, что логистическое плечо для экспортеров зерна на юге существенно меньше, чем для угольщиков. Для производителей угля из-за снижения мировых цен на него и длинного логистического плеча маржинальность этого направления снижается, констатирует эксперт. В январе 2024 г. Поставки угля за рубеж через порт Тамань просели в 3,6 раза к январю 2023 г. Снизилась также экспортная перевалка в Новороссийске и Ейске. Общий объем отгрузки угля на экспорт через южные порты сократился в январе этого года в 2,2 раза к тому же месяцу прошлого года — до 2,8 млн тонн. При этом в самой компании «Ведомостям» ранее заявляли, что «подходы к тарификации в 2024 г. Но с 10 августа 2022 г. ЕС ввел эмбарго на импорт этого топлива из России. Российские компании начали искать альтернативные рынки сбыта, и основные объемы угля пошли в Азию.
Средние цены за январь — май этого года ниже средних цен 2022 г. С начала 2023 г. Это связано с высоким спросом на российский уголь в Китае, где растет выработка ТЭС. Сейчас, по данным АЦ ТЭК, уголь по этим направлениям преимущественно экспортируется по среднесрочным и долгосрочным контрактам, которые заключались по более высоким ценам. После окончания этих контрактов экспорт тут может значительно снизиться. В коммментарии пресс-службы Минэнерго «Ведомостям» указано, что действующие долгосрочные контракты исполняются компаниями в полном объеме по ранее согласованным ценам, а динамика мировых цен не влияет на объемы вывозимого угля. Ранее угольные компании могли компенсировать низкую рентабельность поставок через порты Северо-Запада и юга за счет доходов от экспорта на восток. Но сейчас это проблематично из-за снижения цен в АТР. В 2022 г.
Все новости
- Терминалы для перевалки угля. Тенденции, проекты, перспективы… — Морстройтехнология | 2024
- Недопоставки угля в Тамань РЖД предлагает лечить договорами «вези или плати»
- Объем отгрузки угля с терминала «Енисей» в 2023 году составит 1 млн тонн
- Баржа с 1,5 тоннами угля из России затонула в порту Констанцы
- Порт Тамань поставил рекорд по суточной отгрузке угля
- Путин установил ответственность для юрлиц за нарушения при перевалке угля в портах
Новости партнеров
- Все новости
- Актуальные новости
- Запрещённый уголь. Как отразится европейское эмбарго на углепроме Кузбасса
- Tigers - Главная
В ТОРГОВОМ ПОРТУ ПОСЬЕТ ПРИНИМАЮТ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МЕРЫ ДЛЯ ИСКЛЮЧЕНИЯ ПОПАДАНИЯ УГЛЯ В АКВАТОРИЮ
- На восток через запад
- Сутки прочь: в России запустили самую мощную линию погрузки угля | Статьи | Известия
- Угольная перспектива
- В ноябре в Приморье заработает новый угольный порт
- Порт Тамань поставил новый рекорд по отгрузке угля
Угольная перспектива
В порту Тамань запустили самую мощную в России линию погрузки угля 16. По словам Марата Хуснуллина, это важнейший проект в развитии портовых мощностей страны, который реализуется уже много лет. Действительно, это мощнейший, современный и высокотехнологичный порт мирового уровня. Со стороны правительства будем оказывать поддержку и в дальнейшем, — сказал вице-премьер Марат Хуснуллин. Вениамин Кондратьев отметил, что в целом развитие транспортно-логистического комплекса — одна из стратегических целей региона.
И уголь зачищаем, и также выдаем. Это вот выдали за полторы смены. Стараемся побыстрее, чтобы все хорошо было». Всего за период летней навигации на Магаданскую ТЭЦ завезут 250 тысяч тонн угля. На закупку топлива для области в этом году энергетики потратят два миллиарда рублей. В Магадане начался северный завоз.
Отметим, что подобные проблемы возникают не только в Новороссийске. Сталкивались с теми же вопросами и на Дальнем Востоке. В 2016 году жителям Ванино удалось привлечь внимание к приближающейся экологической катастрофе. После того, как в конфликт вмешалось краевое отделение ОНФ, начались проверки портового предприятия надзорными органами. Губернатор Вячеслав Шпорт на встрече с председателем совета директоров «Мечела» Игорем Зюзиным, гендиректором «Мечел-Транса» и членом совета директоров «Порта Ванино» Алексеем Лебедевым договорились разработать план совместных мероприятий по улучшению экологической обстановки. И, представьте себе, разработали.
Сотрудники службы измеряют состояние воздуха два раза в сутки. Но и такие меры не гарантируют того, что будет получена идеально верная картина. Во-вторых, на санитарно-защитных зонах есть дифференциация. Не всегда понятно, с какого терминала разносится пыль. Мы несколько раз фиксировали, что идет масштабный выброс с Восточного порта. Но пыль летит в сторону терминала Лесной, и наказывают именно его», — рассказал президент приморской краевой общественной организации «Надежда» Артем Трембовлев. По словам эксперта, государственные меры с наказанием и закрытием терминалов постепенно превращаются в инструмент в конкурентной борьбе. Восточный порт построил дополнительные терминалы, но загрузить их не может, поскольку железная дорога не справляется. И такими методами, когда закрываются предприятия, идет перетягивание объема», — объясняет Трембовлев. Сейчас на рынке стивидорных предприятий действуют несколько крупных игроков. Прежде всего это ООО «Управляющая портовая компания». Холдинг владеет самыми крупными терминалами в азиатской и европейской части России Восточный порт и «Ростерминалуголь» соответственно. При этом официальные доходы самого холдинга куда скромнее — 450 миллионов рублей. В 2008 году компания решила заняться и перевалом. Строительство терминала обошлось угледобывающей компании в 435 миллионов долларов. Но уже сейчас выручка терминала превышает восемь миллиардов рублей в год. Откуда пылит Появление угольной пыли, увы, неизбежный процесс. Главный вопрос в том, как остановить ее распространение. Сегодня уголь из России вывозят через 27 портов. Пока только в четырех из них действуют специализированные терминалы, которые оборудованы необходимыми устройствами для пылеподавления и пылеуправления. Это три терминала на Дальнем Востоке: Восточный порт оборот — 24,3 миллиона тонн угля в год в Находке, «Дальтрансуголь» 24 миллиона в Ванино, Торговый порт Посьет 5,9 миллиона в Посьете.
РЖД не нашли подтверждения заявленным объемам перевозок угля в Тамань - СМИ
Рост железнодорожной транспортировки угля к дальневосточным портам в 2023 г. обусловлен относительно высокой доходностью экспорта в этом направлении. А первый уголь появится в порту в 2023 году. В Азовском районе области транспортные полицейские поймали двух молодых людей при попытке украсть уголь в порту. В морской порт Беринговский прибыло первое судно угольной навигации этого года "Адмирал Шмидт". Стало известно, что компания «Аттис Энтерпрайс» в январе этого года перевалила уголь при сильном порыве ветра, это привело к попаданию угольной пыли на поверхность ледового покрова акватории морского порта Находка. Президент РФ Владимир Путин подписал закон, устанавливающий повышенную ответственность для юридических лиц за несвоевременное устранение нарушений при осуществлении деятельности по перевалке, дроблению и сортировке угля в морском или речном порту.