Речь идет о 24-метровой статуе «Рабочий и колхозница», венчавшей советский павильон на Всемирной выставке 1937 года в Париже, названной западными критиками "величайшим произведением скульптуры XX века". весьма необычны: Рабочий и Колхозница (монумент, который стал символом не только ВДНХ, но и целого поколения).
Рабочий и колхозница: 75 лет спустя
прекрасная идея. В рамках проекта «Обменные культурные мероприятия России и Ирана» в музейном комплексе «Рабочий и колхозница» открылась выставка современного иранского искусства. «Рабочего и колхозницу» собирали по чертежам Веры Мухиной и гипсовому макету. Впервые участниками выставки выступят модели нижнего белья и корсетов 1920–1930-х годов из коллекции Антона Приймака.
Рабочего и колхозницу вернули на павильон "Центросоюз" ВДНХ
Помимо означенных, были снесены и построены заново уже из металла и мрамора павильоны Поволжья, Сибири, Арктики, закавказских республик и другие. Перед главным павильоном работы Щуко и Гельфрейха было решено поставить скульптуры Ленина и Сталина, сверху, на башне главного павильона, водрузили скульптуру «Тракторист и колхозница». Например, на перестройке павильона «Украина» настоял Н. Хрущев, которого буквально накануне сделали первым секретарем ЦК Украины. Он осмотрел объект и заявил: «Украина — житница Советского Союза, а павильон хуже павильона Москвы».
Забавно то, что годом ранее, в 1937 году, когда Хрущев был первым секретарем МК ВКП б , он приказал сломать и построить заново павильон Москвы, потому что тот был, по его мнению, хуже остальных, в частности павильона Украины. В июле 1939 года, менее чем за месяц до открытия выставки, в Москву из Парижа вернулась скульптура Веры Мухиной «Рабочий и колхозница». В столице Франции она венчала советский павильон на «Экспо-37» и пользовалась большим успехом, но о дальнейшем ее использовании как-то не думали. Сама Мухина настояла, чтобы ее скульптуру установили перед ВСХВ на подъездной аллее к главному входу.
Правда, из-за недостатка времени, и к большому огорчению Мухиной, высота постамента для статуи составила всего 10 м вместо 34 «парижских» метров. На церемонии присутствовали 10 тыс. Гостей принимали более 50 павильонов и до 200 других объектов. Для полуголодной страны это был сказочный парадиз.
Люди попадали в волшебный мир изобилия, где всё было идеальное — лучшие сорта овощей и фруктов, лучшие животные, лучшие образцы техники. Это впечатляло, шокировало и вдохновляло. И конечно, эти вполне искренние эмоции людей были многократно растиражированы советской пропагандой. Один только фильм «Свинарка и пастух» Ивана Пырьева чего стоил!
Выставку посетили избранные, а фильм видела вся страна. Не отставали и другие средства пропаганды, в частности журнал «Искусство»: Осип Бескин, главный редактор журнала «Искусство», 1939 год: «Если бы эти грандиозные, отягощенные крупными зернами колосья злаков, южные фрукты и овощи, выращиваемые на севере, неслыханные по силе и весу быки, если бы новые, сложнейшие сельскохозяйственные машины — если бы всё это было представлено на выставке само по себе, без помощи искусства, то и тогда мы были бы свидетелями изумительного зрелища, отражающего огромные достижения нашего колхозного строительства. Но перед посетителями выставки наглядно-образно, эмоционально, чувственно не предстала бы с такой яркостью та органическая, кровная связь, которая соединяет их с победой социализма в нашей стране, с индустриализацией, с углублением и развертыванием культурной революции, со стахановством как творческим, интеллектуализированным трудом, с замечательными новыми людьми». Большинство посетителей составляли организованные группы из ударников производства, которых премировали поездкой на ВСХВ.
Жили они в специальных общежитиях неподалеку от выставки. Сохранилась «Памятка посетителю ВСХВ», которая была типографским способом напечатана специально для приезжих гостей. Она многое объясняет: Автор цитаты 1. Выезжать с таким расчетом, чтобы приехать в Москву к указанному в удостоверении сроку.
Иметь при себе паспорт или временное удостоверение. В Москве на вокзале обратиться к агенту выставки, который дает направление в общежитие и обеспечивает транспортом. В общежитии зарегистрироваться, внести деньги на приобретение билета на обратный путь. По всем вопросам обращаться к организаторам экскурсий, которые находятся при общежитиях.
Проживание в общежитиях сверх указанного в удостоверении срока не допускается». Выставка проработала почти три месяца, за это время ее посетили свыше 3,5 млн человек, хотя, конечно, это цифра условная. В августе 1940 года она снова встречала посетителей. Планировали выставку и на 1941 год, но помешала война.
Шпильмана, кандидат геолого-минералогических наук, сын Георгия Михайловича и Натальи Петровны Рещиковых — инициаторов создания выставки «Трудовые династии». Организатором первой экспозиции будет Ханты-Мансийский автономный округ — Югра. Инициаторами создания данной выставки явилась семья Рещиковых, которые представляют одну из многих трудовых династий геофизиков, совокупный стаж которых в профессии составляет более 150 лет.
Париж в период с апреля по ноябрь стал, по выражению Эмиля Золя, «всемирной гостиницей». Другие великие французские литераторы — Виктор Гюго, Александр Дюма-сын, Теофиль Готье — принимали участие в создании путеводителя для выставки Paris-Guide. Огромный овальный павильон, построенный к мероприятию, был разделен на множество небольших. А кроме него, гости могли посетить восточный минарет, китайский театр, тирольскую деревню, английский колледж, русскую избу. Один из павильонов выставки 1867 года Телеграфный аппарат, пушка Круппа, шарикоподшипники, гидравлический лифт — вот немногие из тех экспонатов, что были выставлены на суд гостей экспозиции. Все ехали на знаменитую Парижскую выставку — я тоже ехал на знаменитую Парижскую выставку». На выставке 1878 года впервые был продемонстрирован телефонный аппарат Белла Парижская всемирная выставка 1878 года проходила на фоне серьезных политических неурядиц и была призвана поднять авторитет Франции в мире.
К открытию построили дворец Трокадеро. Вниманию посетителей выставки были представлены телефонный аппарат Александра Белла, самолет дю Тампля, свеча Яблочкова, а также голова Статуи Свободы и ее рука, держащая факел — туловище в тому времени еще не было закончено. Голова Статуи Свободы Параллельно проходили конференции, определяющие развитие цивилизованного мира — они касались авторских прав, а также введения в обращение шрифта Брайля для слепых. Шеневерка в числе прочих изображавших части света скульптур была создана специально к выставке 1878 года Изобретение гидравлического лифта сыграло определяющую роль в сооружении части декорации к выставке 1889 года — Эйфелевой башни. Она была задумана как гигантская входная арка на территорию экспозиции. Сам Гюстав Эйфель, чье инженерное бюро занималось разработкой проекта сооружения, называл свое детище «трехсотметровой башней». Первоначально ее планировали демонтировать спустя 20 лет после выставки, но башня оказалась ценным объектом для организации телеграфа и обеспечения радиосвязи, да и успех среди горожан и туристов она имела слишком большой. Строительство гигантского «флагштока» окупилось уже за время выставки.
Позже Мухина создаст памятники Петру Чайковскому и Максиму Горькому, получит несколько Сталинских премий за разные работы, но все они останутся бледной тенью пролетарской пары. В 1947 году «Мосфильм» подкрасит фон Рабочего и колхозницы багровым восходом и сделает этот ролик эмблемой крупнейшей киностудии СССР, фактически государственным символом для кинозрителей многих стран, включая ту, которая занимала шестую часть суши. Единственное художественное произведение, отчеканенное на них, — Рабочий и колхозница на 15-копеечной монете. Через полвека после смерти скульптора московская жизнь подбросила такой сюжет, который властная, независимая Мухина наверняка назвала бы по-русски, крепко и образно. Еще в 1937 году, когда мухинское произведение покорило Париж, советским вождям стало ясно, что скульптуру надо сохранить и выставить в Москве. Павильон, видимо, показался им архитектурным излишеством. В итоге единое пространственное решение Иофана — Мухиной было разрушено, Рабочего и колхозницу водрузили на 11-метровый «пенек». В начале XXI века, когда со скульптуры стали осыпаться стальные листы, а внутренний каркас съела коррозия, было решено ее отреставрировать и водрузить их на должную 34-метровую высоту. Но вскоре начался мировой экономический кризис, павильон урезали по длине почти в три раза. Это дало повод злым языкам острить в стиле Мухиной: «Вместо пенька высотой 11 метров появился пенек о 34 метрах». Но все признают огромную заслугу реставраторов, собравших скульптуру по косточкам. Кроме того, новый «пенек», в отличие от прежнего, функционален, в нем разместился МВЦ «Рабочий и колхозница». Элементы оригинального внутреннего каркаса памятника весом 500 кг тоже станут хитом выставки Личное дело. Что касается граненого стакана, то его история загадочна.
Открытие выставки в Музейно-выставочном центре «Рабочий и колхозница».
Но в итоге решено было одеть рабочего и колхозницу, но мы всё ещё можем увидеть тот самый шарф. Статуя изготовлена из нержавеющей стали и состоит из 6 тысяч отдельных элементов. Её высота — 24,5 метра, а вес — 185 тонн. Кстати, фигура колхозницы тяжелее и выше рабочего.
На выставке "Рабочий и колхозница.
Личное дело" также будет работать медиатека с монографиями, книгами о скульптуре и искусстве и архивными документами. Как рассказала ТАСС директор "Манежа", на 2016 году в музейно-выставочном комплексе намечен ряд преобразований, в результате которых поменяется концептуальное наполнение "Рабочего и колхозницы". Помимо новой постоянной экспозиции, посвященной монументу и ее создателям, в музейно-выставочном центре на втором этаже появится экспозиция декоративно-прикладного искусства 1930-40-х годов, которая будет периодически меняться, а выше - пространства для временных выставок актуального искусства и образовательных мероприятий.
В поисках Михаила Булгакова» Леонид Копылов. Но чуть позже появляется герой из другого времени — Алексей Турбин. И нам важно разобраться, почему именно в этой насыщенной НЭПмановской атмосферой Москве вдруг возникает белый офицер», — добавил Копылов. Среди экспонатов выставки можно найти театральные декорации, членский билет союза писателей и даже карандаши, которыми Булгаков подчеркивал особенно едкие замечания со стороны критиков в свой адрес. В том же павильоне ВДНХ, но этажом выше ценители живописи смогут увидеть художественные шедевры из коллекции Самарского музея. Отдельные произведения участвуют в различных выставках, активно присутствуют и на российской и на международной художественной сцене.
Зрители могут задать художнику тему для размышления и увидеть, как рождается произведения и наглядно разобраться в особенностях техники и жанра. Любопытно, что большинство иранских авторов — женщины, в выставке участвует лишь один скульптор-мужчина. Фото: Андрей Райкин Иранская современная живопись и художественной каллиграфии, орнаменты и мозаики, скульптура и ковры, ювелирное и декоративно-прикладное искусство — от разнообразия, представленного в рамках проекта, разбегаются глаза. В экспозиции — современное иранское искусство, которое имеет глубокие традиции. Прикладные жанры можно разобрать пошагово вместе с мастерами.
«Рабочие и колхозницы»
На новом постаменте "Рабочий и колхозница" оказались еще в прошлую субботу. Фотографии из репортажа РИА Новости 22.08.2023: Скульптуры рабочего и колхозницы вернули на ВДНХ после реставрации | Больше фото в банке визуального контента медиагруппы «Россия сегодня». Адрес выставки: Москва, ВДНХ, проспект Мира, дом 123б, павильон «Рабочий и колхозница».
Все грани Мухиной
«Рабочие и колхозницы» | «Скульптурные группы «Рабочий и колхозница», олицетворяющие изобилие, всегда привлекали гостей ВДНХ. |
10 фактов о ВДНХ, которые должен знать каждый москвич :: Город :: РБК Недвижимость | «Рабочий и колхозница» – один из выдающихся и узнаваемых памятников монументального искусства некогда великой страны. |
ВДНХ пригласила на бал-маскарад «Гений в юбке и ее эпоха» | О новой жизни памятника «Рабочий и колхозница» и его советской репутации, причинах лекционного бума в Москве и перспективах главного выставочного комплекса страны. |
В Москве отмечают 85-летие монумента «Рабочий и колхозница»
Экскурсовод расскажет, как скульптурная группа оказалась рядом с открывающейся Всесоюзной сельскохозяйственной выставкой и как стала символом киностудии "Мосфильм", сообщила в понедельник пресс-служба ВДНХ. Сквозь годы и эпохи". Гости совершат экскурс в историю XX века и подробно узнают о создании этого монументального произведения известного скульптора Веры Мухиной. В 19:00 пройдет лекция "Идеал и символ советской эпохи". Лектор кандидат исторических наук Борис Морозов расскажет о своем отце - Николае Викторовиче Морозове, о его работе над созданием монумента и поездке в Париж на Всемирную выставку в 1937 году", - говорится в сообщении.
Женщина ар-деко». На четырех этажах экспозиции будет представлено более 300 экспонатов из частных собраний. Выставка отражает буйство красок «безумных», «кричащих», «золотых» 1920-х — эпохи джаза и новой танцевальной культуры. Перенестись в то время позволят эксклюзивные коллекции одежды и аксессуаров в стиле ар-деко.
Монумент «Рабочий и колхозница» — один из трёх главных советских памятников наряду с работами «Родина-мать» и «Воин-освободитель». По замыслу авторов, две фигуры, запечатлённые в движении, олицетворяют образ нового человека коммунистического воспитания. Создание Композицию «Рабочий и колхозница» сделали специально ко Всемирной выставке искусств и техники 1937 года, которая проходила в Париже. Учитывая настороженное отношение мира к СССР, советское правительство ставило задачу наиболее выгодно и ярко показать страну. Памятник был идеологической и композиционной доминантой советского павильона. Фото: Public Domain У «Рабочего и колхозницы» два автора: советский архитектор, автор «сталинских высоток» Борис Иофан придумал концепцию и создал набросок памятника, а скульптор Вера Мухина воплотила его в пластической форме. Иофан вдохновлялся двумя историческими примерами. Это, прежде всего, древнегреческая статуя «Тираноборцы», изображающая Гармодия и Аристогитона: две фигуры, в развороте спиной друг к другу, стоят, выставив одну ногу вперёд и подняв руку с мечом. Вторая классическая статуя, повлиявшая на замысел Иофана, — Ника Самофракийская, древнегреческая мраморная скульптура, «шагающая» вперёд в стремительном порыве.
От ампира до модерна», на которой представлено более 600 подлинных предметов XIX века — платья, обувь, нижнее белье, аксессуары, гравюры. Выставка «Век 19-й. От ампира до модерна» Выставка повествует о неразрывной связи между социальными, экономическими, технологическими переменами, которые переживала Европа в XIX веке, и модной индустрией той эпохи. Представленные экспонаты охватывают период ампира 1800—1830 гг. Большинство экспонатов демонстрируются широкой публике впервые. Главной особенностью выставки стала большая коллекция нижнего белья и обуви XIX века — эти предметы гардероба почти не сохранились до наших дней и плохо представлены в музеях. Вся история моды XIX века представлена как хронологическая шкала, проиллюстрированная текстом, изображениями костюмов, подлинными гравюрами и раритетными предметами». От ампира до модерна» На трех этажах павильона размещены экспонаты из частных коллекций.
Добавляйте «БелРос» в источники новостей в Dzen
- Реставрация скульптур павильона «Рабочий и Колхозница» на ВДНХ завершена
- Четвертая жизнь «Рабочего и колхозницы»
- Скульптурная композиция Веры Мухиной «Рабочий и колхозница»
- Подпишитесь на нашу рассылку.
В Москве отмечают 85-летие монумента «Рабочий и колхозница»
МОСКВА, 4 июл — РИА Новости. В павильоне "Рабочий и колхозница" открылась выставка иранского искусства, сообщают пресс-службы ВДНХ и РОСИЗО. Выставочный центр «Рабочий и колхозница», который одновременно является и постаментом скульптуры, и музейным пространством, готовит выставку произведений искусства Северной готики и Ренессанса из собрания Михаила Перченко. В Музее Москвы открылась масштабная выставка «Москвичка», посвященная образу советской женщины первой половины прошлого века. Впервые участниками выставки выступят модели нижнего белья и корсетов 1920–1930-х годов из коллекции Антона Приймака.
До открытия выставки осталось две недели!
Скульптурная группа «Рабочий и колхозница», выполненная Мухиной из нержавеющей стали, символизировала победу союза рабочих и крестьян и достижения социалистической индустриализации начала XX века. Смотрите видео онлайн «ВДНХ Главный вход, Рабочий и Колхозница» на канале «Фотография Архитектуры» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 8 июля 2023 года в 17:21, длительностью 00:00:33, на видеохостинге RUTUBE. Во-первых, памятник «Рабочий и колхозница» в Москве достоин того, чтобы неторопливо насладиться его общим видом издалека. «В рамках выставки запланирована обширная образовательная программа с авторскими лекциями коллекционеров — участников экспозиции и других экспертов, специализирующихся на моде XIX века. Выставка Рабочий и колхозница.
В павильоне «Рабочий и колхозница» ВДНХ открылись две выставки
В Москве отмечают 85-летие монумента «Рабочий и колхозница» | О новой жизни памятника «Рабочий и колхозница» и его советской репутации, причинах лекционного бума в Москве и перспективах главного выставочного комплекса страны. |
Открытие выставки в Музейно-выставочном центре «Рабочий и колхозница». | С 28 сентября 2022 года по 24 марта 2023 года в музейно-выставочном центре «Рабочий и колхозница» на ВДНХ состоится выставка «Облаченная в роскошь. |
ВДНХ Главный вход, Рабочий и Колхозница | Речь идет о 24-метровой статуе «Рабочий и колхозница», венчавшей советский павильон на Всемирной выставке 1937 года в Париже, названной западными критиками "величайшим произведением скульптуры XX века". |
История одного дизайна. «Рабочий и колхозница» | Накануне 8 марта в павильоне "Рабочий и колхозница" открылась тематическая выставка. |
До открытия выставки осталось две недели! | В июле 1939 года, менее чем за месяц до открытия выставки, в Москву из Парижа вернулась скульптура Веры Мухиной «Рабочий и колхозница». |
Создание «Рабочего и колхозницы»
- ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РАЗДЕЛА "МУЗЕИ"
- Открытие выставки в Музейно-выставочном центре «Рабочий и колхозница».
- Москвичей пригласили на выставку о моде на ВДНХ
- Другие материалы по теме
«Дружба народов» и «тележки здоровья»
- Фотовыставка «История мечты» в павильоне «Рабочий и колхозница» на ВДНХ - Москва 2024
- Выставка «Век 19-й. Изменчивая мода. От ампира до модерна»
- Реставрация скульптур павильона «Рабочий и Колхозница» на ВДНХ завершена
- Дирекция выставки поделилась интересными фактами о скульптуре «Рабочий и колхозница»
- Регистрация
- «Рабочий и колхозница» поменяли национальность - МК
Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
Выставка «Рабочие и колхозницы» | | В павильоне «Рабочий и колхозница» развернулась выставка, посвященная красоте и многообразию иранской культуры и искусства. |
Монумент «Рабочий и колхозница» знают все. А что у него внутри? Фотографии реставрации | 27 апреля 2022 года в павильоне «Рабочий и колхозница» на ВДНХ открывается выставка «Василий Тропинин. |