Препараты исчезают из Госреестра лекарственных средств, то есть люди ищут лекарство, а оно даже не зарегистрировано. Сейчас в сфере закупок лекарственных препаратов достаточно сложное регулирование. Для закупки льготных лекарственных препаратов по назначению врачебной комиссии необходимо проводить торги.
Комиссия Минздрава включила 86 препаратов в список потенциально дефектурных
Государственный фонд поддержки участников специальной военной операции «Защитники Отечества» сможет закупать лекарства, медицинские изделия и средства реабилитации за счёт грантов из федерального бюджета, добровольных взносов и пожертвований. Особенности осуществления медицинскими учреждениями закупок лекарственных средств у СМП. Если говорить об импорте лекарственных препаратов в количестве упаковок, то в 2020 году в Россию было ввезено 1 531,4 миллиона штук, в 2021 – 1798,5, что составило на 17 % больше. Лекарственные препараты предназначались для лечения онкологических, онкогематологических заболеваний, гепатита С, рассеянного склероза, гемофилии, бронхиальной астмы, заболеваний сердечно-сосудистой системы и других. Государственные закупки лекарственных средств. Мониторинг цен на лекарственные средства, госпитальный сегмент. Закупка лекарственных препаратов, медицинских изделий, технических средств реабилитации, средств адаптации жилых помещений может осуществляться Фондом с использованием конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков.
Порядок госзакупок лекарственных препаратов для больных орфанными заболеваниями могут упростить
Подходы судебной и антимонопольной практики; Ответы на вопросы. Спикер: Александров Григорий Александрович, эксперт по закупкам в сфере здравоохранения, практикующий специалист, автор книг: "Закупка лекарственных препаратов. Инструкция по применению", "Закупка медицинских изделий. Руководство по использованию", "Закупки медицинских товаров.
Деньги из федерального бюджета предоставляются на условиях софинансирования закупки лекарств из бюджета региона.
Как утверждается в пояснительной записке, общее число пациентов с хроническим гепатитом С в России составляет около 700 тыс. Бесплатно противовирусные препараты прямого действия могут получить только некоторые категории граждан. Это льготники, пациенты с сочетанными ВИЧ и гепатитом, пациенты, подходящие по определенным критериям для лечения в условиях стационара за счет ОМС, жители отдельных регионов, где лекарства закупаются за счет бюджета субъекта. Когда федеральный бюджет начнет выделять деньги для закупки лекарств амбулаторным больным, ни в проекте, ни в пояснительной записке не говорится.
План начал реализовываться в 2023 году.
Причина в том, что начальная цена контракта не соответствует финансовым показателям, затратам на производство, рентабельности, объяснил «НИ» директор по развитию RNC Pharma Николай Беспалов. То есть проще говоря, государство предлагает заниженную цену за препарат. Это создает определенный риск с перебоями лекарств. Больницы могут вовремя не получить нужный препарат.
Из-за срыва торгов больницы могут не получить вакцин, препаратов для профилактики ВИЧ, лекарств для больных с редкими орфанными заболеваниями. Фото: diabetis. В 2015 году 30-летней Лине Фирсовой из Уфы поставили диагноз — первичный иммунодефицит. Это редкое генетическое нарушение, «выключающее» часть иммунной защиты организма. Сначала ее мучили постоянные пневмонии, которые в конце концов привели к операции по удалению части легкого.
После того, как причина заболеваний была найдена, единственным спасением для Лины стали ежемесячные инъекции иммуноглобулина. Однако получить его удается не всегда. В последний раз, даже после решения Верховного суда Башкортостана, она не получала положенного ей лекарства с января по июнь.
Закупки будут проводиться на основании решений экспертного совета фонда. Также фонд будет вести учёт лекарственных препаратов, медизделий, средств реабилитации и адаптации жилых помещений под индивидуальные нужды, распределять и перераспределять их в том числе между своими региональными отделениями, формировать необходимый резерв. Государственный фонд поддержки участников специальной военной операции «Защитники Отечества» был создан по инициативе Президента в 2023 году.
Закупка лекарств: алгоритм применения новых правил импортозамещения
Заключение о возможности внесения изменений в документы регдосье на фармацевтическую субстанцию, произведенную для реализации по особой процедуре, комиссия не выдала ни для одного препарата. В пресс-службе Минздрава отметили, что в перечень включены препараты, в отношении которых будут приниматься меры в случае их ухода с рынка из-за западных санкций. Накануне Минздрав опроверг снижение затрат на закупки лекарств для бюджетных медучреждений в 2022 году, сообщал «МВ».
Основная проблема заключается в том, что людям, для которых не успевают закупить препараты, приходится долго ждать их. Если новые пациенты попадают в список позднее, им приходится ждать новых закупок почти год. Иногда фармкомпании могут выделить гуманитарную помощь, но буквально на месяц-другой, не более, — рассказала председатель межрегиональной общественной организации «Содействие инвалидам с детства, страдающим болезнью Гоше, и их семьям» Марина Терехова.
Но в рамках централизованных закупок Минздрава разыгрываются крупнейшие в стране объемы поставок, и справиться с такими контрактами могут единичные поставщики уверен эксперт. Всё еще долго ВСП также предлагает сократить до трех рабочих дней сроки согласования заключения контрактов. В этом году в закупках появилась новая процедура — если в аукционе была только одна заявка, то надо направить материалы на согласование в ФАС России. Оно занимает 10 рабочих дней. Об этой проблеме ранее писали «Известия».
В Минздраве России готовы рассмотреть возможность внесения изменений в законодательство, регламентирующее закупки лекарственных средств, в случае поступления соответствующего поручения правительства РФ, сообщили «Известиям» в ведомстве. Добавив, что этот вопрос целесообразно рассматривать с учетом мнения Министерства финансов и ФАС. Фальшивые препараты чаще всего можно встретить в интернете Проблемный год Последний год показал, что количество закупаемых препаратов во многих нозологиях недостаточно, считает председатель правления Всероссийского общества орфанных заболеваний ВООЗ Ирина Мясникова.
Ошибка в тексте?
При оценке поданных заявок применяется так называемое правило «третий лишний», которое заключается в следующем. Если на участие в закупке подано 2 и более заявок с предложением лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются Россия или иные государства-члены ЕАЭС или Донецкая Народная Республика, Луганская Народная Республика [4] , заявки с лекарственными препаратами, происходящими из иностранных государств, подлежат отклонению. При этом такие заявки должны соответствовать условиям, сформулированным в пункте 1. Подтверждением страны происхождения лекарственного препарата является сертификат о происхождении товара далее — «СТ-1» , выдаваемый уполномоченным органом государства-члена ЕАЭС по форме, установленной в Соглашении о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г. Правом на выдачу сертификатов СТ-1 наделены уполномоченные Торгово-промышленные палаты. Порядок выдачи на территории России сертификатов формы СТ-1 для целей осуществления государственных закупок лекарственных средств регламентирован приказом Торгово-промышленной палаты РФ от 21. Рассмотрим наиболее распространенные спорные ситуации. В заявке содержатся как иностранные, так и отечественные препараты. Если заявка содержит несколько наименований лекарственных препаратов и хотя бы один из них происходит из иностранного государства, она признается содержащей предложение о поставке лекарственного препарата иностранного происхождения. Такая позиция была сформирована контролирующими органами еще в 2016 году и однозначно воспринята на практике [6]. Два участника предложили отечественное лекарство одного производителя. По данной ситуации у антимонопольных органов и судов нет единого мнения. Аналогичное мнение высказал и Минпромторг России в письме от 17. Однако большинство антимонопольных органов ее не разделяет, полагая, что бизнес-модель, применяемая при производстве лекарств, позволяет выпускать на одной производственной площадке большое количество разнообразных препаратов, поэтому предоставлять преимущества следует, ориентируясь держателей регистрационных удостоверений. При принятии решений о применении или неприменении ограничений, рекомендуем проанализировать практику антимонопольного органа своего региона. В заявке предложен отечественный препарат, но СТ-1 отсутствует. Срок действия сертификата СТ-1 истек. Много споров на практике вызвано сроками действия сертификата СТ-1. Пунктом 3. Производителям лекарственных препаратов допускается выдача сертификатов на период до 1 года, но не более срока действия годового акта экспертизы. Встречаются случаи, когда срок действия СТ-1 истекает в период проведения процедуры закупки. Многие заказчики не знают о примечании к пункту 3. Кроме того, постановлением Правительства России от 12. Так, если срок действия СТ-1 истекал в период с 14 марта 2022 г. В случае, если заказчик не применит указанные нормы, и приравняет заявку к иностранной, это может повлечь для него неблагоприятные последствия в виде пересмотра итогов закупки и привлечения к административной ответственности [10].
«Нанолек» вошёл в тройку крупнейших поставщиков лекарств по госзаказу
Информация по опубликованным на портале Госзакупок (ЕИС) извещениям на закупку лекарственных препаратов. Фарманалитик, гендиректор компании DSM Group Сергей Шуляк объяснил, что лекарственные препараты не подпадают под западные санкции, поэтому почти все зарубежные компании продолжают поставки в РФ. Государственные закупки лекарственных средств. Мониторинг цен на лекарственные средства, госпитальный сегмент. РИА Новости. Правительство РФ дополнительно направит 1 млрд рублей на закупку ветеринарных лекарственных препаратов для вакцинации поголовья в животноводческих хозяйствах, сообщается в официальном телеграм-канале кабмина.
«Нанолек» вошёл в тройку крупнейших поставщиков лекарств по госзаказу
Юридическая компания «Пепеляев Групп» информирует о том, что с 8 марта 2022 года вступил в силу Федеральный закон от 08.03.2022 № 46-ФЗ, среди прочего вносящий изменения в регулирование закупок лекарственных средств (ЛС) и медицинских изделий (МИ). Перечень критериев отбора лекарственных препаратов для медицинского применения: все стадии производства препарата, в том числе синтез молекул действующего вещества должны осуществляться на территории государств-членов Евразийского экономического союза. Минздрав разработал проект постановления, в соответствии с которым он может начать закупки отдельных видов медицинских препаратов.
Порядок госзакупок лекарственных препаратов для больных орфанными заболеваниями могут упростить
Закупки лекарственную: поиск закупок лекарственную по площадкам и поставщикам | РИА Новости. Правительство РФ дополнительно направит 1 млрд рублей на закупку ветеринарных лекарственных препаратов для вакцинации поголовья в животноводческих хозяйствах, сообщается в официальном телеграм-канале кабмина. |
Минздрав объявил о дополнительных закупках лекарств на ₽23 млрд | Согласно документу, для получения субсидии на закупку препаратов региону необходимо иметь собственную госпрограмму, включающую мероприятия по амбулаторному обеспечению лекарствами пациентов с гепатитом С. |
Изменения в процедуре государственных закупок лекарств, медизделий и расходных материалов | В России усугубляется проблема с госзакупками лекарств: всё больше конкурсов на государственные закупки отменяются. |
Комиссия Минздрава включила 86 препаратов в список потенциально дефектурных | С декабря 2023 года подведомственное Минздраву ФКУ Федерального центра планирования и лекарственного обеспечения (ФЦПиЛО) проводит аукционы по закупке антиретровирусных препаратов (АРВ) для лечения ВИЧ в 2024 году. |
ФАС разъяснила, как формируются цены на лекарства, вновь включенные в перечень ЖНВЛП | С начала 2022 года Минздравом МО по офсетному контракту закуплены лекарственные препараты для лечения бронхиальной астмы, ревматологических, нефрологических и гематологических заболеваний. |
ФАС разъяснила, как формируются цены на лекарства, вновь включенные в перечень ЖНВЛП
Применение национального режима при закупках лекарственных препаратов (Постановление Правительства РФ от 30.11.2015 № 1289, Приказ Минфина РФ от 04.06.2018 № 126н). Закупка лекарственных препаратов для медицинского применения на 2024 год Мифепристон Мизопростол. Цены на лекарства из перечня жизненно необходимых препаратов необходимо обосновывать. Совершенствование системы госзакупок лекарственных препаратов, готовность рынка к введению обязательной маркировки лекарств и ситуация с лечением больных спинальной мышечной атрофией стали темами заседания межфракционной рабочей группы ГД.
С 1 сентября в России меняются правила продажи лекарств: каких препаратов это коснется
При открытом конкурентном способе информация о закупке извещение об осуществлении закупки, документация о такой закупке, включая обоснование цены договора, описание объекта закупки, проект договора , а также разъяснения положений документации о закупке и изменения, вносимые в извещение об осуществлении закупки и документацию о такой закупке, размещаются Фондом на сайте Фонда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и иных ресурсах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации. Фонд вправе осуществлять закупку зарегистрированных в Российской Федерации лекарственных препаратов до ввода лекарственных препаратов в гражданский оборот в течение одного года со дня государственной регистрации указанных лекарственных препаратов при условии соответствия таких лекарственных препаратов требованиям, установленным при государственной регистрации указанных лекарственных препаратов, за исключением требований к первичной упаковке, вторичной потребительской упаковке и маркировке. В случае закупки Фондом не зарегистрированных в Российской Федерации лекарственных препаратов или медицинских изделий их ввоз на территорию Российской Федерации осуществляется в порядке, установленном для лекарственных препаратов Правилами ввоза лекарственных средств для медицинского применения в Российскую Федерацию, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2021 г. N 853 "Об утверждении Правил ввоза лекарственных средств для медицинского применения в Российскую Федерацию и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", для медицинских изделий Правилами выдачи разрешения для ввоза на территорию Российской Федерации медицинского изделия для оказания медицинской помощи по жизненным показаниям конкретного пациента, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 2021 г.
Поставщики лекарственных препаратов, медицинских изделий представляют в Фонд в порядке, установленном договором поставки, документы, подтверждающие факт получения организациями, участвующими в реализации программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, - получателями лекарственных препаратов, имеющими лицензию на осуществление медицинской и или фармацевтической деятельности далее - организации-получатели , лекарственных препаратов, медицинских изделий с указанием номенклатуры, количества и стоимости лекарственных препаратов, медицинских изделий товарные накладные и акты приема-передачи. Организации-получатели не позднее одного рабочего дня со дня получения ими лекарственных препаратов, медицинских изделий принимают их на учет и незамедлительно обеспечивают в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации надлежащие условия их хранения, сохранность, а также направление по целевому назначению в соответствии с пунктом 1 настоящих Правил. В целях обеспечения участников боевых действий, находящихся на лечении в амбулаторных условиях, лекарственными препаратами, медицинскими изделиями, зарегистрированными в Российской Федерации, осуществляется назначение лекарственных препаратов, медицинских изделий в установленном законодательством Российской Федерации порядке, организуется отпуск лекарственных препаратов, медицинских изделий аптечными организациями на основании рецептов на лекарственные препараты, медицинские изделия.
Лекарственный препарат, медицинское изделие, не зарегистрированные в Российской Федерации, передаются участнику боевых действий организацией-получателем, в которой он находится под постоянным медицинским наблюдением в амбулаторных условиях, на курс лечения в соответствии с назначением лечащего врача и с учетом обеспечения непрерывного курса лечения. Обеспечение участников боевых действий техническими средствами реабилитации, включая оказание услуги по ремонту или замене ранее предоставленных технических средств реабилитации, средствами адаптации жилых помещений через поставщиков таких средств или через филиалы Фонда осуществляется поставщиками указанных средств или филиалами Фонда в соответствии с договорами на обеспечение техническими средствами реабилитации, средствами адаптации жилых помещений, заключенными между поставщиками указанных средств и Фондом, с учетом потребности участников боевых действий, сформированной в результате рассмотрения заявок об обеспечении техническими средствами реабилитации, средствами адаптации жилых помещений участников боевых действий в порядке, установленном Положением об экспертном совете Государственного фонда поддержки участников специальной военной операции "Защитники Отечества", утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июня 2023 г. Поставщики технических средств реабилитации, средств адаптации жилых помещений представляют в Фонд в порядке, установленном договором на обеспечение техническим средством реабилитации, средствами адаптации жилых помещений, документы, подтверждающие факт получения филиалами Фонда или участниками боевых действий технических средств реабилитации оказания услуги по ремонту или замене ранее предоставленных технических средств реабилитации , средств адаптации жилых помещений с указанием номенклатуры, количества и стоимости технических средств реабилитации, оказанных услуг по ремонту или замене ранее предоставленных технических средств реабилитации, средств адаптации жилых помещений акты приема-передачи, реестры выданных изделий, акты выполненных работ оказанных услуг.
Если по каким-то причинам вы не получите письмо, то напишите нам Зарегистрироваться и войти Отправляя заявку, я соглашаюсь на обработку персональных данных и получение информационных сообщений Выберите категорию Назад IT, Компьютеры Безопасность Бумажное производство, тара и упаковка Инженерные услуги Легкая промышленность, Товары народного потребления Маркетинг и реклама, PR, полиграфия Машиностроение, оборудование по отраслям Медицина, фармакология Металлы, металлоизделия Недвижимость Продовольствие, пищевая промышленность Связь и коммуникации, оборудование Сельское хозяйство Строительные материалы и оборудование Строительство, ремонт Сырье, полуфабрикаты Топливо и энергетика Транспорт Транспортные услуги Услуги для населения Финансы, Страхование, Юридические услуги Химия Электротехника.
Основные права и обязанности Оператора 6. Основные права и обязанности субъектов персональных данных 7. Субъекты персональных данных имеют право: — получать информацию, касающуюся обработки его персональных данных, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами. Сведения предоставляются субъекту персональных данных Оператором в доступной форме, и в них не должны содержаться персональные данные, относящиеся к другим субъектам персональных данных, за исключением случаев, когда имеются законные основания для раскрытия таких персональных данных. Перечень информации и порядок ее получения установлен Законом о персональных данных; — требовать от Оператора уточнения его персональных данных, их блокирования или уничтожения в случае, если персональные данные являются неполными, устаревшими, неточными, незаконно полученными или не являются необходимыми для заявленной цели обработки, а также принимать предусмотренные законом меры по защите своих прав; — выдвигать условие предварительного согласия при обработке персональных данных в целях продвижения на рынке товаров, работ и услуг; — на отзыв согласия на обработку персональных данных; — обжаловать в уполномоченный орган по защите прав субъектов персональных данных или в судебном порядке неправомерные действия или бездействие Оператора при обработке его персональных данных; — на осуществление иных прав, предусмотренных законодательством РФ.
Субъекты персональных данных обязаны: — предоставлять Оператору достоверные данные о себе; — сообщать Оператору об уточнении обновлении, изменении своих персональных данных. Лица, передавшие Оператору недостоверные сведения о себе, либо сведения о другом субъекте персональных данных без согласия последнего, несут ответственность в соответствии с законодательством РФ. Принципы обработки персональных данных 7. Обработка персональных данных осуществляется на законной и справедливой основе. Обработка персональных данных ограничивается достижением конкретных, заранее определенных и законных целей. Не допускается обработка персональных данных, несовместимая с целями сбора персональных данных. Не допускается объединение баз данных, содержащих персональные данные, обработка которых осуществляется в целях, несовместимых между собой.
Обработке подлежат только персональные данные, которые отвечают целям их обработки. Содержание и объем обрабатываемых персональных данных соответствуют заявленным целям обработки. Не допускается избыточность обрабатываемых персональных данных по отношению к заявленным целям их обработки. При обработке персональных данных обеспечивается точность персональных данных, их достаточность, а в необходимых случаях и актуальность по отношению к целям обработки персональных данных. Хранение персональных данных осуществляется в форме, позволяющей определить субъекта персональных данных, не дольше, чем этого требуют цели обработки персональных данных, если срок хранения персональных данных не установлен федеральным законом, договором, стороной которого, выгодоприобретателем или поручителем по которому является субъект персональных данных. Обрабатываемые персональные данные уничтожаются либо обезличиваются по достижении целей обработки или в случае утраты необходимости в достижении этих целей, если иное не предусмотрено федеральным законом. Правовые основания обработки персональных данных 8.
Правовыми основаниями обработки персональных данных Оператором являются: — Федеральный закон «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» от 24. Заполняя соответствующие формы Пользователь выражает свое согласие с данной Политикой. Оператор обрабатывает обезличенные данные о Пользователе в случае, если это разрешено в настройках браузера Пользователя включено сохранение файлов «cookie» и использование технологии JavaScript.
Комиссия Минздрава включила 86 препаратов в список потенциально дефектурных 23. Межведомственная комиссия, созданная Минздравом России для определения дефицита лекарственных средств или риска его возникновения в 2022—2023 годах, включила в список 86 позиций 83 МНН. В отношении десяти лекарств из списка могут быть выданы разрешения на обращение серии партии препарата на территории России в иностранной упаковке.
Госдума продлила право регионов закупать лекарства у подведомственных им ГУПов
Государственные больницы стали закупать больше импортных препаратов: Бизнес: Экономика: | Наименование объекта закупки поставка лекарственных препаратов для ГБУЗ «Сунженская центральная районная больница». |
«Нанолек» вошёл в тройку крупнейших поставщиков лекарств по госзаказу | | 16.05.2023 № 753 "Об утверждении перечня критериев, предъявляемых к единственным поставщикам (подрядчикам, исполнителям) при осуществлении закупок лекарственных препаратов для медицинского применения, и перечня критериев отбора лекарственных. |
Татарстан просит обеспечить закупку лекарств от редких болезней всем регионам - Ведомости | Вероятно, вырастет доля закупаемых препаратов и материалов для лечения травматических поражений и протезирования, прогнозирует Алексей Федоров. |
TV3: Латвия не может отказаться от закупки лекарств в России и Белоруссии | Ямал-Медиа | Правительство урегулировало порядок обеспечения подопечных фонда «Круг добра» лекарственными препаратами из резерва, который формируется на базе региональных и федеральных медицинских организаций. |
Комиссия Минздрава включила 86 препаратов в список потенциально дефектурных
Почему, на ваш взгляд, сейчас это важная и острая тема? Сейчас как никогда становятся актуальными вопросы эффективного расходования бюджетных средств. Фактическая реализация обширных государственных гарантий с каждым годом становится все труднее в связи с появлением новых все более дорогостоящих лекарственных препаратов, применяемых в терапии ранее неизлечимых заболеваний, либо существенно более эффективных и значимо повышающих продолжительность и качество жизни пациентов. В условиях существующих бюджетных ограничений как на федеральном, так и на региональном уровне, необходимо создание новых инструментов повышения эффективности использования доступного финансирования. В международной практике при приобретении дорогостоящих лекарственных препаратов используются договорные модели. Они предусматривают возникновение дополнительных обязательств производителей лекарственных препаратов или уменьшение объема обязательств покупателя заказчика в зависимости от результатов применения приобретенного препарата например, соглашения о разделении рисков неэффективности терапии , либо модели, основанные на достижении определенных финансовых показателей ограничение верхнего порога бюджетных расходов с обеспечением дополнительных объемов препаратов за счет производителя при увеличении потребности сверх расчетного значения; дополнительные скидки при увеличении объемов потребления препаратов и проч. Так, к примеру, договор с условием о разделении рисков неэффективности терапии, предусматривающий осуществление оплаты за поставленные лекарства в зависимости от достигнутого пациентом терапевтического ответа, или натуральное возмещение упаковок лекарственных препаратов, использованных для пациента, не достигшего ответа на терапию, может обеспечивать максимальную результативность использования бюджетных средств, исключая или минимизируя расходы, не приводящие к достижению результата. Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» не содержит положений, позволяющих заказчикам заключать контракты на поставку лекарственных препаратов с дополнительными обязательствами поставщика производителя , обусловленными достижением определенных финансовых показателей либо терапевтическими результатами применения препарата. Тем самым, государственные заказчики лишены возможности получать более выгодные контрактные условия. При этом они вынуждены закупать дорогостоящие лекарственные препараты в рамках реализации программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.
Это была объяснимая тенденция, так как в условиях пандемии новой коронавирусной инфекции и на фоне последующих событий довольно много контрактов заключалось в срочном порядке без предварительной публикации извещений на проведение тендеров. Также в 1 квартале 2024 года заключен 1 инвестиционный контракт на общую сумму в 7 млрд рублей. В целом распределение общих объёмов завершённых аукционов по федеральным округам не изменилось относительно 1 квартала 2023 года. Практически не изменились объёмы в Ивановской, Кемеровской, Тамбовской, Свердловской областях, Камчатском и Краснодарском краях. Частично такое значение показателя вызвано высоким уровнем закупок в 2023 году. На третьем месте общего рейтинга находится АО Фармимэкс с суммой поставок 50,0 млрд руб.
В 12024 года в поставках по разыгранным аукционам участвовало почти 1 300 поставщиков различного уровня.
Единственного поставщика будут определять решением правительства по обращению региональных властей. Для оформления закупки заказчик должен будет предоставить в территориальный орган ФАС России уведомление о готовящейся процедуре, а также обоснование цены контракта. Действие закона будет распространено на закупки лекарственных средств, медицинских изделий, лечебного питания, расходных материалов, средств для дезинфекции, а также услуг по хранению и доставке соответствующих товаров, на работы по ремонту и техническому обслуживанию медтехники.
Закон вступит в силу с 1 июля 2024 года. Однако регионы могут воспользоваться механизмом и до этой даты. До конца текущего года работать по новой схеме могут только те регионы, которые заблаговременно заключили контракты с единственными поставщиками.
Утвержден перечень критериев, предъявляемых к единственным поставщикам при осуществлении закупок лекарственных препаратов для медицинского применения 22 мая Закупки по 44-ФЗ И 223-ФЗ Постановление Правительства РФ от 16.
Также документом утвержден перечень критериев отбора лекарственных препаратов для медицинского применения при осуществлении закупок у единственного поставщика подрядчика, исполнителя.
Закупки лекарственную
Здесь наш эксперт даже не пытается скрасить ситуацию. Скорее всего увеличение будет пропорционально росту цен на закупках. К тому же, подорожает логистика. Но подорожает не все. Во-первых, у нас достаточно большая доля препаратов подлежит госрегулированию. Цены на этот перечень контролируется государством и их не так легко повысить.
В него входит более 800 наименований: от спреев против насморка до серьезных препаратов, которые используют при онкологии», — рассказывает эксперт. На складах оптовиков есть запасы, которые рассчитаны на 4-6 месяцев потребления по стране. Даже если ближайшие пару месяцев будут перебои с поставками, то Россия сможет компенсировать это имеющимися товарными запасами.
Он считает, что проводить процедуру закупок лекарства одного и то же торгового названия можно сразу на всех нуждающихся. Письмо с таким предложением он направил председателю Правительства Михаилу Мишустину. Документ есть в распоряжении редакции. Закупок много не бывает Бесплатные лекарства получают люди с самыми различными заболеваниями, если они входят в какую-либо льготную категорию. К примеру, дети до трех лет или из многодетных семей до шести, дети с инвалидностью до 18 лет. В этом же списке и инвалиды первой группы или неработающие люди с инвалидностью второй группы, представители малочисленных народов Севера, участники Великой Отечественной войны, ветераны боевых действий на территориях других государств, а также родители и жены погибших при защите страны военнослужащих. Препараты им назначает врачебная комиссия. А потом начинается самое интересное — по закону для закупки этих лекарств нужно провести торги, в том числе и по конкретному торговому наименованию. Причем на каждого пациента отдельно, даже если один и тот же препарат нужен, к примеру, 50 людям.
Закупаются препараты по торговому наименованию и в объеме, необходимом больному на срок его лечения. Каждая такая закупка должна быть включена в план и план-график, но прежде ее должна обосновать врачебная комиссия. Решение о закупке должно быть зафиксировано в медицинских документах пациента, журнале врачебной комиссии, а также включено в реестр контрактов. Закупка у единственного поставщика Можно закупать лекарственные средства и у единственного поставщика, но лишь в двух случаях: если медикаменты нужны для срочного вмешательства например, в случае аварии ; если препарат стоит не более 200 тыс. Вскоре могут быть приняты поправки, которые позволят заказчикам закупаться у единственного поставщика лекарствами на сумму до 400 тыс. Соответствующий законопроект находится на рассмотрении депутатов Госдумы. Кроме того, в разработке изменения, разрешающие покупать у единственного поставщика средства для онкологических больных стоимостью не более 600 тыс. Ограничение на включение в закупку или лот 44-ФЗ устанавливает запрет на включение в одну закупку или лот лекарственных средств по международным непатентованным и торговым наименованиям. Такое же ограничение установлено в отношении наименований любых при превышении НМЦ закупки определенного предела, установленного в постановлении Правительства от 17. Это справедливо для всех лекарств, кроме закупаемых по офсетным контрактам статья 111. Кроме того, нельзя включать в закупку разнородную продукцию — это ограничивает конкуренцию. Например, в рамках одной процедуры нельзя закупать: препараты и изделия медицинского назначения; препараты и устройства их введения или разведения например, шприцы, капельницы ; лекарственные средства, имеющие и не имеющие аналоги.
Он дает субъектам России право закупать лекарственные препараты и медоборудование у единственного поставщика. Схема позволяет экономить средства региональных бюджетов и обеспечивать больницы. Госдума приняла в третьем и окончательном чтении закон о внесении изменений в N 44-ФЗ "О контрактной системе". Единственного поставщика будут определять решением правительства по обращению региональных властей. Для оформления закупки заказчик должен будет предоставить в территориальный орган ФАС России уведомление о готовящейся процедуре, а также обоснование цены контракта.