Происшествия - 20 июня 2023 - Новости Самары - Рассказываем все, что известно о пожаре на подводной лодке в России, в результате которого погибли 14 российских моряков. Атомная ракетная подводная лодка с крылатыми ракетами К-429 проекта 670А "Скат" из состава 2-й флотилии ПЛ Тихоокеанского флота затонула 24 июня 1983 года.
«Гибель патриотов». Что погубило индонезийскую подлодку?
Уничтожение подводной лодки последние новости. Подводная лодка К-8. Как и подлодка К-27, субмарина К-8 была такой же неблагополучной с точки зрения надежности атомной силовой установки. Город - 17 ноября 2023 - Новости Владивостока - На производство единственной подводной лодки проекта 685 "Плавник", способной долго скрываться на глубине и действовать неожиданно для врага, всей советской промышленности потребовалось почти 20 лет. В результате катастрофы китайской подводной лодки в Желтом море погибли 55 военных моряков.
США назвали 5 самых страшных подводных катастроф
Поэтому на большинстве субмарин подобные буи попросту приваривали. От греха подальше. Позже оказалось, что точно так же приваренной к корпусу была и всплывающая камера, предназначенная для экстренной эвакуации экипажа. Огрехи, которые у пирса казались командованию незначительными, в море оказались смертельными. К этому моменту вся команда 4-го отсека 14 моряков-подводников была уже мертва. В некоторых отсеках повысилось давление, температура достигла 50 градусов. Не хватало воздуха. Не было фонарей, в аварийных бачках не оказалось пищи. Не хватало аварийных дыхательных аппаратов. В этой ситуации командование лодкой на себя, осознавая весь груз ответственности, принял Алексей Гусев. На берегу были уверены, что субмарина выполняет боевые упражнения.
Когда стало ясно, что помощи ждать неоткуда, капитан 1-го ранга Гусев принял волевое решение — через торпедные аппараты 1-го отсека отправить на поверхность двух подводников. На всплытие в неизвестность вызвались идти два мичмана - Михаил Лестник и Николай Мерзликин. Героями в классическом понимании чиновников из политуправления Лестник и Мерзликин никогда не были. Был выпущен специальный буй-реп, на котором через каждый метр были навязаны узлы-муссинги. По этому тросу, соблюдая режим декомпрессии, мичманы Николай Мерзликин и Михаил Лестник с герметично упакованными записками о состоянии личного состава и материальной части лодки ночью вышли на поверхность. На поверхности вблизи места их всплытия не наблюдалось ни одного корабля. И тогда подводники поплыли к берегу. Совершенно случайно их подобрал пограничный корабль. Но толку от спасателей не было никакого. Водолазные колокола так и не смогли пристыковаться к аварийным люкам.
Подтвердилась расхожая истина, что спасение утопающих — дело рук самих утопающих. Подводникам пришлось самим покидать лодку. Те, кому достались дыхательные аппараты, выходили по всем правилам — по буй-репу. Остальные пошли на свободное всплытие. К сожалению, выжить удалось не всем. В результате всплытия погибли еще два человека. Но главным героем был мичман Василий Баев. Он спас 22 человека. Всем выйти помог, кто рядом оказался, в чувство привел, аппараты надел и включил и наверх силой вытолкнул. Свой аппарат отдал кому-то.
Спасенных вывозили на берег, и только Василий Баев раз за разом уходил под воду - доставать тех, кто оставался в лодке.
Дизельная подводная лодка немецкой постройки KRI Nanggala 402 перестала выходить на связь во время учений по торпедным стрельбам. Сообщалось, что на борту находятся по меньшей мере 53 человека. Изначально в зоне поисков обнаружили нефтяное пятно, которое могло свидетельствовать о повреждении корпуса подлодки. Глубина в районе пропажи корабля составляет около 850 метров, в то время как максимальная глубина погружения субмарины составляла 500 метров. Спасатели надеялись найти KRI Nanggala до субботы, так как запас кислорода на корабле должен был закончится к этому времени.
В случае с Титаном ничего подобного предусмотрено не было. Кэмерон напомнил, что он совершил 33 погружения к обломкам Титаника и каждый раз был уверен в своей безопасности, ну а попытка спуститься на дно в Титане — это самая настоящая игра в рулетку. Ну и сегодня совершенно неожиданно появилась информация о том, что в Пентагоне знали о гибели субмарины ещё в воскресенье. По информации The Wall Street Journal, в какой-то момент было отмечено срабатывание секретной системы, которая фиксирует передвижение подводных лодок потенциального противника. Всё это выглядит довольно странно, ну а ещё в понедельник заговорили о том, что пассажиры могли быть намеренно убиты секретными ведомством США. Мало того, в понедельник акустическая поисковая система зафиксировала стуки, которые повторялись раз в 30 минут, ну а сегодня об этом предпочитают молчать. В целом, мы не поддерживаем теории заговоров, но в данном случае всё выглядит довольно любопытно. Так, один из пассажиров является собственником компании, которая опубликовала данные относительно содержания ноутбука Байдена младшего. Ещё один никогда не скрывал свою поддержку Трампа и активно спонсировал его избирательную компанию.
Такие системы используются в работах гражданских специалистов в качестве основного источника дыхания водолазов в составе глубоководного водолазного комплекса при проведении аварийно-спасательных и подводно-технических водолазных работ в интересах Военно-морского флота", - отмечает РГО. Также команда отработала элементы взаимодействия при реализации водолазных работ совместно с обитаемыми и необитаемыми подводными аппаратами на глубинах более 100 метров. Подписывайтесь одним нажатием!
Все моряки затонувшей индонезийской подлодки мертвы
Игорь Калинин гордился тем, что попал служить именно на нее. Еще бы, в 20 с небольшим ему выпала честь участвовать в уникальном событии: «Комсомолец» смог погрузиться на глубину тысячу метров и выполнил оттуда пуск торпед - рекорд до сих пор остается непревзойденным. На фото - молодые парни, сослуживцы инженера-гидроакустика Калинина, которому удалось вернуться из последнего похода. Им - нет. Вот только что был корабль, технически совершенный, на наш взгляд, - и больше половины экипажа просто куда-то исчезло», - говорит Игорь Калинин, в 1989 году - капитан-лейтенант, инженер-гидроакустик АПЛ «Комсомолец». Норвежское море, здесь на глубине более 1,5 километра лежит «Комсомолец». Экипаж боролся с огнем шесть часов, но спасти корабль не удалось.
На вопрос о возможности поднять тяжелое судно с такой невероятной глубины, Фредерик сказал: "Все наши усилия сосредоточены на поиске". Адмирал сообщил журналистам, что корабли и самолеты США и Канады были отправлены в район, где подводная лодка была заявлена как пропавшая без вести. Он сказал, что береговая охрана США провела поверхностный и воздушный поиск и разместила гидроакустические буи в воде для прослушивания любых звуков, которые могут быть связаны с судном. OceanGate впервые попыталась спуститься к "Титанику" в 2017 году, но начала перевозить туристов на место крушения только с 2021 года. Береговая охрана говорит, что до сих пор неизвестно, вышел ли "Титан" на поверхность, но потерял систему связи, или он все еще под водой. Время идет, следующие несколько дней будут критическими.
Затонул плавучий док со списанной подлодкой. Плавдок, в котором находилась списанная подводная лодка «Святой князь Георгий», затонул в ночь на воскресенье. При этом уточняется, что позднее стало известно о том, что подлодка всплыла. Также сообщается, что это второй подобный инцидент за неделю.
Пакистанский бизнесмен Шахзада Давуд и его сын Сулейман. Французский исследователь-подводник Пол-Анри Нарголе, который руководил несколькими экспедициями на «Титаник» и извлечением множества артефактов с места крушения, а также генеральный директор и основатель OceanGate Стоктон Раш.
OceanGate начала проводить экспедиции к «Титанику» в 2021 году. Одно место на подлодке стоит до 250 тысяч долларов, а всего за эти годы услугами компании воспользовались около 60 клиентов и порядка 15—20 исследователей. Напомним, что связь с подлодкой «Титан» оборвалась ранним утром воскресенья. Субмарина перестала выходить на связь примерно через 1 час 45 минут после погружения — в 05:13 19 июня по московскому времени.
Секрет ядерного гонщика: почему на самом деле затонула подлодка "Комсомолец"
Подводная лодка К-8. Как и подлодка К-27, субмарина К-8 была такой же неблагополучной с точки зрения надежности атомной силовой установки. Подводная лодка ВМС Индонезии погибла, провалившись на непредусмотренную глубину. В этом выпуске вы увидите топ 10 затонувших подводных подводная лодка была построена в 1620 году в Англии и её успешно испытали в Темзе. Старшим на борту начальником штаба соединения капитаном 1 ранга Гусевым А.А. и командиром ПЛ был организован вывод моряков из затонувшей подводной лодки. — Затонувшую подводную лодку «Комсомолец» лучше не тревожить, — считает и адмирал Владимир Комоедов.
Секрет ядерного гонщика: почему на самом деле затонула подлодка "Комсомолец"
Через пятнадцать минут набравшая воды субмарина начала резко крениться и "встала свечкой" — вертикально, как "Титаник" во время крушения. В таком положении подлодка простояла десять минут, а затем со страшным грохотом пошла ко дну, забирая с собой всех, кто оставался внутри и не успел отплыть на безопасное расстояние. Жертвами трагедии стали 42 подводника. Большинство моряков утонули и замёрзли в ледяной воде Норвежского моря, другие погибли в пожаре, ещё трое скончались уже на борту подоспевших на помощь кораблей. Спасти удалось 27 человек.
Атомный наезд. Как советская подлодка протаранила американский авианосец Самая опасная подлодка советского флота до сих пор лежит на дне — достать ракеты с ядерной боевой частью и демонтировать реактор никто так и не решился. Официально о спасении К-278 не сообщал никто, но в Норвежском море, где "Комсомолец" лежит до сих пор, несколько раз замечали "неизвестные подлодки". Целью экспедиций неизвестных кораблей, по некоторым версиям, может быть извлечение ракет и торпед с ядерной боевой частью, с помощью которых экипаж К-278 должен был топить корабли противника.
Несмотря на заглушённый реактор, корпус подлодки, пролежавшей на дне моря больше 30 лет, может "рассыпаться" — тогда в Норвежском море может произойти авария, которая затмит трагедию на Чернобыльской АЭС. Много лет учёные и специалисты по ядерной энергетике уверяли, что лодка не представляет опасности.
Через семь минут из ракетного отсека 4 пришло сообщение, что оставаться там невозможно из-за большого количества газа и высокой температуры.
Капитан приказал отсеку 5 подготовиться к приему личного состава из ракетного отсека 4. В 06:35 личный состав был выведен из 4 отсека, но там остались трое членов экипажа - командир БЧ-2 Петрачков и два матроса. Схема отсеков К-219 После вывода личного состава из четвертого отсека, в 06:45, туда была отправлена группа из двух человек, чтобы оценить ситуацию и помочь трем оставшимся там членам экипажа.
Тела матросов Харченко и Смаглюк были извлечены из отсека. Крышки ствола не было, ракету тоже не было видно. Была повреждена внешняя конструкция корпуса вокруг шахты.
Щит-обтекатель крышек шахт 1, 3, 4, 5 и 7 был оторван и свисал за борт. Известная на весь мир фотография К-219. Видно разрушенную шахту и ядовитые пары, выходящие из нее В это же время экипаж решает остановить реактор правого борта, так как из-за повреждений охлаждение реактора перестало работать на полную мощность и температура активной зоны начала расти.
И если в случае с левобортным реактором процесс остановки прошел штатно, то со вторым автоматика не справилась. Командир реакторного отсека старший лейтенант Беликов и матрос Преминин входят в реакторную зону и вручную опускают задействуют компенсаторы, дабы предотвратить расплавление активной зоны. Из-за высокой температуры и губительного действия радиации Беликов потерял сознание, и Преминин решил продолжать действовать в одиночку.
Беликова вытащили из реакторной зоны, Преминин остался внутри. Он опустил последнюю, четвертую компенсаторную решетку, реактор был остановлен, но обратно Преминин вернуться не смог - заклинило дверь. Там он и погибает.
В это время подходят советские суда, находившиеся рядом, начинается эвакуация экипажа и лодку берут на буксир. Продолжаются попытки оставить лодку на плаву. Командир лодки капитан второго ранга Британов оставался на борту до самого конца, дабы не допустить проникновения коварных американцев.
Он оставался там даже тогда, когда ночью буксировочный трос лопнул и лодка, потеряв скорость, начала тонуть. Ему поступали прямые приказы оставить лодку, но он упрямо повторял, что покинет лодку тогда, когда посчитает нужным.
Китай не подтверждает и не опровергает курсирующую информацию. Единственный раз, когда китайские власти сообщили о происшествии на флоте, было в 2003 году, когда потерпела крушение дизельная подводная лодка, и 70 китайским моряков погибли. Военные аналитики были удивлены, что КПК решила сделать инцидент публичным. Сообщения об аварии китайской подводной лодки Фото: Твиттер Что представляет собой атомная подводная лодка 093 «Шань» по классификации НАТО Подлодка класса 093 — атомный подводный крейсер, который стоит на вооружении ВМС китайской народной Армии. Закладка первой подводной лодки этого класса прошла в 2000 году. С 2013 по 2017 год китайцы производили подлодки класса 093А, а с 2018 по 2023 годы — 093В.
Длина лодки — 107 м, ширина — 11 м, осадка — 7,5 м. Экипаж лодки насчитывает до 100 человек.
Гусев далее пишет: «Я заявил о своем несогласии с выходом в море «К-429» с экипажем Н. Однако вечером того же дня узнал, что план подписан, то есть утвержден начальником штаба флотилии контр-адмиралом О. Я прибыл к Ерофееву и попробовал его убедить отменить решение, но получил ответ: "Ты что же Герой струсил?
Один экземпляр отправил в штаб флотилии, второй закрыл в сейфе в своем кабинете… Я оказался среди спасенных членов экипажа К-429, и когда после трехсуточной оксигенобаротерапии в барокамере спасательного судна я был доставлен в дивизию, встретил меня капитан 1 -го ранга Алкаев. Первым делом я ворвался в свой кабинет и обнаружил взломанный сейф. Он был пуст». Так принималось решение о выходе лодки в море. И так потом заметались следы должностного преступления.
А вот документальные свидетельства того, как формировался экипаж К-429. Из объяснительной записки Суворова: «На ПЛ при отходе от пирса я увидел молодого матроса, которого не знал лично, и спросил, откуда он. Тот ответил, что он дублер, прибыл из казармы за 15 минут до выхода в море. Я спросил старшего помощника Рычкова, как мог оказаться здесь этот матрос. Он ответил, что по приказанию капитана 2-го ранга Белоцерковского из казармы были приведены 12 молодых матросов для "учебы в море" незадолго до выхода.
На мой вопрос, почему мне не доложили, сказал, что доложил капитану 2-го ранга Белоцерковскому. Я подошел к капитану 2-го ранга Белоцерковскому и задал те же вопросы. На них он ответил: "Я не хочу попасть на парткомиссию. Если я оставлю людей в казарме, они могут что-нибудь натворить". Я отдал приказание помощнику командира расписать личный состав дублеров».
В общем, в экипаж собирались прикомандированные специалисты, которых с большим нежеланием отпускали командиры других лодок, да и то не все. По свидетельству заместителя командира В. Пузика, старшины команды трюмных так и не дождались. Нагрянули представители из штаба флотилии, все делалось в напряженной, нервной обстановке. В итоге командование дивизии скомплектовало экипаж для выхода на торпедные стрельбы из личного состава аж пяти экипажей.
Приказ врио командира дивизии Гусева об укомплектовании и прикомандировании недостающего личного состава был подписан всего за один час до выхода подводной лодки на стрельбы. Этим приказом были прикомандированы 58 специалистов, причем многие оказались на данной лодке впервые. К моменту выхода ПЛ К-429 в море на борту оказались два командира экипажей, Суворов и Белоцерковский, два командира БЧ-5, старпом Рычков, не допущенный к самостоятельному управлению, и отсутствовал старшина команды трюмных. В таких условиях Суворов не поставил своей подписи о готовности лодки и экипажа к выходу в море в журнале. Не было там и многих подписей флагманских специалистов, обязанных проверить подлодку перед выходом в море.
И соответствующие подписи появились уже задним числом, после выхода из затонувшей лодки тех специалистов, кто уцелел.
Все моряки затонувшей индонезийской подлодки мертвы
Глава вооруженных сил Индонезии Хади Тьяджанто подтвердил, что нет никаких шансов найти кого-либо из членов экипажа живым. Дизель-электрическая подводная лодка KRI Nanggala 402 была построена в Германии в 1981 году, её штатный экипаж составлял 34 человека. Судя по всему, он был увеличен во время учений. Субмарина находилась в исправном и боеспособном состоянии и была полностью готова к учебным торпедным стрельбам, заявил начальник штаба военно-морских сил адмирал Юдхо Маргон.
Тогда же был поднят и вахтенный журнал, о котором сказали только сейчас и который ради сохранения легенды пришлось "найти" в 4-м отсеке. Одновременно нам всем вешали на уши лапшу о 60-градусном крене и подводных течениях, которые почему-то не давали работать нашим подводным аппаратам, но спустя несколько дней нисколько не помешали британским водолазам открыть люк 9-го отсека.
Но основные работы в это время велись на британской ПЛ, с которой также поднимались документы, аппаратура и сохранившиеся боеприпасы или их фрагменты, в том числе ядерные боевые части. Одновременно всеми способами оттягивалось прибытие в район гибели натовских "спасателей". Только после того как обе погибшие лодки были "ободраны как липки", в район гибели были допущены англичане со своей "LR-5".
Последняя произвела одно погружение на свою лодку. Убедившись, что на дне лежит груда металла, англичане временно покинули район. Правда, одновременно они помогли нам вскрыть кормовой люк "Курска" его верхнюю крышку подрывали краном с судна "Seaway Eagle" и заодно выступили в роли свидетеля при факте признания гибели наших подводников.
Любопытно, что уже в первые дни после катастрофы в СМИ проникла информация о том, что первоначально рядом с "Курском" российскими спасателями был обнаружен некий "подводный объект", который затем якобы исчез кстати, об этом, но весьма туманно, рассказывал и маршал Сергеев. На основании этого появилась версия о столкновении нашей лодки с иностранной, причем утверждалось, что сперва иностранная ПЛ также легла на грунт, но затем смогла исправить повреждения и уйти, причем незамеченной российскими кораблями. После того как 18 августа в норвежскую военно-морскую базу Хаукосверн район Бергена прибыла американская АПЛ "Memphis", многие стали говорить, что именно она и таранила "Курск".
Версия эта для неискушенного обывателя кажется вполне правдоподобной, однако при внимательном рассмотрении является явной дезинформацией. Дело в том, что одним из основных отличий дизельной лодки от атомной заключается в том, что последняя никогда не ложится на грунт. Находясь в плавании, атомоход ежеминутно прокачивает через себя десятки тонн забортной воды это необходимо для охлаждения энергетической установки.
Если АПЛ по какой-то причине окажется на грунте, то все ее охлаждающие системы через считанные секунды будут забиты илом и грязью, что вызовет автоматическое срабатывание аварийной защиты паротурбинной, а затем и реакторной установок. Конечно, лодка после этого сможет всплыть на поверхность после чего можно запустить аварийный дизель-генератор и часа через четыре вновь ввести в действие основную энергетику , но под водой она уже никуда не уйдет. Что же касается "Мемphis", то эта лодка-разведчик оборудованная шлюзовой камерой и дистанционно управляемыми подводными снарядами действительно отслеживала учения Северного флота.
Но действительной причиной захода "американки" в норвежский порт была необходимость пристыковать ей "на спину" привезенный из США по воздуху глубоководный аппарат DSRV "Avalone" или "Mystic". После этого "Memphis" вновь вышла в море и направилась к месту катастрофы, где продолжила заниматься подводной разведкой пыталась приблизиться к "Курску" настолько, насколько позволяли это стоявшие в охранении российские корабли. После ухода натовцев из района гибели лодок подводные работы практически не прекращались.
По сообщению ряда норвежских источников, уже в начале сентября с "Курска" силами АСС был начат подъем тел погибших из ранее вскрытого 9-го отсека возможно, именно это стало поводом к громогласным заявлениям военных и представителей правительства с обещаниями "поднять всех". В первой половине октября на лодке работали глубоководные аппараты типа "Мир" и водолазы-глубоководники в том числе с Черноморского флота , причем, по официальным сообщениям, в ходе работ было произведено вскрытие верхнего люка прочной рубки и осмотр последней.
Китай не подтверждает и не опровергает курсирующую информацию. Единственный раз, когда китайские власти сообщили о происшествии на флоте, было в 2003 году, когда потерпела крушение дизельная подводная лодка, и 70 китайским моряков погибли.
Военные аналитики были удивлены, что КПК решила сделать инцидент публичным. Сообщения об аварии китайской подводной лодки Фото: Твиттер Что представляет собой атомная подводная лодка 093 «Шань» по классификации НАТО Подлодка класса 093 — атомный подводный крейсер, который стоит на вооружении ВМС китайской народной Армии. Закладка первой подводной лодки этого класса прошла в 2000 году. С 2013 по 2017 год китайцы производили подлодки класса 093А, а с 2018 по 2023 годы — 093В.
Длина лодки — 107 м, ширина — 11 м, осадка — 7,5 м. Экипаж лодки насчитывает до 100 человек.
Береговая охрана США предупредила, что запас кислорода должен закончиться сегодня в 12:08 по московскому времени 7:08 по восточному времени , а это означает, что, вероятно, экипаж на борту Титана сейчас без воздуха для дыхания. Эксперты говорят, что люди могут прожить без кислорода всего несколько минут. Но контр-адмирал Береговой охраны США Джон Могер, который возглавляет поисковую операцию, сегодня настоял на том, чтобы спасатели сосредоточились на поиске экипажа из пяти человек в надежде найти их все же живыми. Подлодка OceanGate «Титан» исчезла менее чем через два часа после спуска на глубину 12 500 футов к обломкам «Титаника». В тот день ей не удалось всплыть на поверхность, и ее последний «пинг» к кораблю-базе «Полярный принц» локализовал подводную лодку прямо над руинами затонувшего корабля.
Британский миллиардер и авантюрист Хэмиш Хардинг , бизнесмен Шахзада Давуд, 48 лет, и его сын Сулеман, 19 лет, студент Университета Глазго , заплатили за поездку по 200 000 фунтов стерлингов с человека. Путешествие возглавили генеральный директор OceanGate Стоктон Раш, 61 год , и опытный французский исследователь Поль-Анри Наржеоле , 77 лет. Гильермо Зонляйн, основавший OceanGate вместе с мистером Рашем компанию в 2009 году, считает, что если бы все пятеро мужчин оставались спокойными и лежали неподвижно, то есть шанс, что их запас кислорода продлился бы большие время.
Что случилось с батискафом
- Подлодка не «фоняет»: Норвежцы расшевелили затонувшую 30 лет назад АПЛ «Комсомолец»
- Лента новостей
- Обломки на дне
- УШЕДШИЕ НАВЕЧНО В ГЛУБИНЫ МОРСКИЕ…К-429 — Сообщество «Это интересно знать...» на DRIVE2
- Исчезла на торпедных учениях
УШЕДШИЕ НАВЕЧНО В ГЛУБИНЫ МОРСКИЕ…К-429
По мнению индонезийских военнослужащих, на субмарине могла образоваться трещина, которая и стала причиной катастрофы. Судно было объявлено пропавшим 21 апреля. Экипаж подводной лодки должен был проходить учения, однако субмарина неожиданно исчезла с радаров. Спустя три дня лодку удалось обнаружить на глубине 850 метров в водах близ Бали.
Но вода первого контура на подводных лодках не высокой радиоактивности».
Атомная подводная лодка «Комсомолец» была сверходорогим и сверхсекретным аппаратом — это одна из причин, по которым Советский Союз не стал обращаться за помощью к Норвегии для спасения моряков. Корабль состоит из семи отсеков, атомный реактор находится рядом с центральным постом управления и рубкой. Норвежские исследователи обнаружили подозрительные выбросы рядом с вентиляционной шахтой субмарины — именно в этом странном облаке высокая концентрация радиоактивных веществ. Угрозы для рыболовства в настоящий момент нет: в этом сходятся и норвежские, и российские специалисты.
Другой вопрос — что дальше делать с ядерным реактором в морской пучине. Я не знаю, есть ли такие способы как-то с ней справиться. А вот чтобы поднять с небольших глубин у Новой Земли затопленные части подводных лодок с отработанным ядерным топливом — такие проекты имеются».
Фото: wikipedia. Подводная лодка затонула 7 апреля 1989 года в результате пожара на борту, пишет National Interest. В результате аварии 42 из 69 членов экипажа погибли. К-8, 1970 Атомная ударная подводная лодка проекта 627А класса «Кит» затонула после пожара 12 апреля 1970 года.
Скат В составе Тихоокеанского флота. Затонула на глубине 37 м Причина гибели. Затопление реакторного отсека через незакрытую вентиляцию. Число погибших членов экипажа 16. С жидким металлом в качестве теплоносителя. Затоплена на глубине 33м. По другим данным 75м. Причина гибели субмарины, закупорка первого контура теплоносителя реактора левого борта. Погибло 96 членов экипажа. Местоположения В Баренцевом море.
Затонула на глубине 108 м. Причина гибели субмарины, Взрыв в первом отсеке. Официальная версия — «По технологической причине, связанной с практической торпедой калибра 650 миллиметров. Число погибших моряков,118. Советская атомная подводная лодка, проекта 627 А Кит.
Секрет ядерного гонщика: почему на самом деле затонула подлодка "Комсомолец"
Списанный плавучий док со списанной же подводной лодкой затонули в Севастополе в ночь на воскресенье, сообщили ТАСС источники в оборонно-промышленном комплексе. Подводная лодка «Минерва», затонувшая более 50 лет назад, обнаружена в Средиземном море. — Затонувшую подводную лодку «Комсомолец» лучше не тревожить, — считает и адмирал Владимир Комоедов. В 1917 году лодка затонула и была поднята в третий раз.