Мастерства со скакалкой для начинающих гимнасточек. — Ирина Борисовна Зеновка: «Художественная гимнастика – это не только спорт и искусство, но еще и цирк». Режиссером праздника, как и в прошлом году, стала заслуженный тренер России и хореограф-постановщик сборной России по художественной гимнастике Ирина Зеновка. Благодарю наших тренеров: Ксению Дудкину, Ирину Зеновка, Анну Куликову, Вадима Зозулю за их неустанный ежедневный труд, любовь к своему делу и заботу о наших спортсменках. Irina Zenovka (Irina Borisovna Lebedeva) was born on 2 September, 1972 in Moscow, Russia, is a Choreographer.
Ирина Зеновка
Мастерства со скакалкой для начинающих гимнасточек. — Ирина Борисовна Зеновка: «Художественная гимнастика – это не только спорт и искусство, но еще и цирк». российская хореография. кто ставит хореографию для сборной России. Ирина Борисовна также поделилась впечатлениями от репетиций в Академии с воспитанницами и с самыми юными спортсменками из бесплатных групп раннего развития.
Ирина Зеновка - Irina Zenovka
Сложнее работать с Дашей Трубниковой, потому что она достаточно характерная и упертая. Было сложно в плане психологии, нам нужно было разобраться и сделать так, чтобы на соревнованиях она не допускала ошибок. Мы очень много работали, но в ответственный момент, на соревнованиях, у нее что-то да не складывалось, она теряла предмет. Если посмотреть ее биографию, то основными ее местами были — второе и пятое. У нее были шансы выигрывать Чемпионаты Европы и Мира, но она ошибалась, и единственными соревнованиями, где она выполнила все чисто, были Олимпийские игры. Как вы этого добились?
Даже если моя гимнастка сделала хорошо, я все равно вижу, что где-то недотянута стопа, или она не довела свой образ до конца. Хотя именно в плане образов мне повезло с ними, они очень артистичные. Тренер всегда растет вместе со своими гимнастками, потому что все девочки разные, и к каждой нужно найти подход. Сначала ты привыкаешь к ребенку, подстраиваешься под него, находишь плюсы и минусы, стараешься превратить минусы в плюсы. У тренера каждый раз экзамен, поэтому непрерывно учишься.
И не только для тренера, но и для гимнастки. Все зависит от того, какие поставлены цели и задачи, ведь у каждого свои Олимпийские игры. Для кого-то — это перебороть страх и выйти на площадку, для кого-то выполнить первый взрослый разряд или даже научиться делать какой-то элемент. Это престижно, но и в то же время очень ответственно! Расскажите, почему вы это делаете?
Но пока я готова отдохнуть, — сказала Аверина. Напомним, российская команда осталась без золотых медалей в художественной гимнастике на Олимпийских играх впервые с 1996 года. Олимпийские игры в Токио проходили с 24 июля по 8 августа. Российская команда завоевала на турнире 71 награду из них 20 — золотые и заняла пятое место в зачете.
В Омске стартовали вторые международные соревнования имени Евгении Канаевой Финалы и гала-шоу, которые впервые пройдут на G-Drive Арене, посетит известная российская гимнастка Алина Кабаева. В составе сборной России на ковер выйдут победительницы международных и всероссийских соревнований Мария Борисова, Алина Протасова, Диана Чугунихина. Нашу страну будут представлять и омские грации — Алина Перфильева и Ульяна Янус. Достойную конкуренцию составят лидеры белорусской сборной — призер Олимпийских игр в Токио Алина Горносько и призер чемпионатов мира и Европы Анастасия Салос. Дебютирует на омском ковре и чемпионка Белоруссии Елизавета Зорькина. В эти дни спортсменки выявят сильнейших в индивидуальном и групповом многоборье.
Вход свободный.
Готовит «молодёжь» к очередному турниру. На каждом занятии присутствует лично. Хореограф уверена: только при полном контроле можно сделать номер «абсолютно чистым». Тренировочный процесс — дело утомительное и нередки случаи, когда гимнастки филонят. Просто не хотят выкладываться на полную. Раз, два — и упражнение уже не узнать. А ведь Ирина Борисовна известна тем, что каждая композиция под её руководством, словно спектакль. Он очень много увлекался именно современным балетом.
И поэтому, наверное, мне тоже это стало очень интересно. Это образ, это всесторонне развивает, мысли, фантазию.
В Омске стартовали вторые международные соревнования имени Евгении Канаевой
Зеновка Ирина Борисовна. Зеновка Ирина Борисовна. Эдуард зеновка и Оксана Костина. Гимнастика ДЮСШ Лидер Нерюнгри. Зеновка Ирина Борисовна. Заслуженный тренер России, тренер-постановщик сборной команды России. В беседе с корреспондентом Sport24 Ирина Зеновка рассказала о работе со спортсменками, концертах и новых правилах.
Не стало основательницы социальной столовой в Якутске Ирины Гузовой. Ей было 64 года
Здесь можно только подкорректировать, попросить сделать поярче. Маше Сергеевой дано природой очень красиво двигаться, у нее особая пластика. Сложнее работать с Дашей Трубниковой, потому что она достаточно характерная и упертая. Было сложно в плане психологии, нам нужно было разобраться и сделать так, чтобы на соревнованиях она не допускала ошибок. Мы очень много работали, но в ответственный момент, на соревнованиях, у нее что-то да не складывалось, она теряла предмет. Если посмотреть ее биографию, то основными ее местами были — второе и пятое. У нее были шансы выигрывать Чемпионаты Европы и Мира, но она ошибалась, и единственными соревнованиями, где она выполнила все чисто, были Олимпийские игры. Как вы этого добились? Даже если моя гимнастка сделала хорошо, я все равно вижу, что где-то недотянута стопа, или она не довела свой образ до конца. Хотя именно в плане образов мне повезло с ними, они очень артистичные.
Тренер всегда растет вместе со своими гимнастками, потому что все девочки разные, и к каждой нужно найти подход. Сначала ты привыкаешь к ребенку, подстраиваешься под него, находишь плюсы и минусы, стараешься превратить минусы в плюсы. У тренера каждый раз экзамен, поэтому непрерывно учишься. И не только для тренера, но и для гимнастки. Все зависит от того, какие поставлены цели и задачи, ведь у каждого свои Олимпийские игры. Для кого-то — это перебороть страх и выйти на площадку, для кого-то выполнить первый взрослый разряд или даже научиться делать какой-то элемент.
Но мне журналистика не понравилась, это оказалось не моим. Одновременно, конечно, я долго пыталась научиться жить в совершенно новом для меня мире. Нужно понимать, что спортсмены находятся в своем обособленном мире, который сильно отличается от того, с которым каждый из нас сталкивается, заканчивая спортивную карьеру. Через некоторое время открылся Центр Олимпийской Подготовки в Москве, мне позвонила Ирина Александровна и предложила попробовать там поработать.
Я отбирала гимнасток, которые подавали надежды и были мне интересны. Так и начался мой тренерский путь, который продолжается до сих пор. Параллельно с гимнастикой я пыталась заниматься бизнесом. Даже сейчас мне смешно это вспоминать; я торговала колготками и открывала рестораны. Все это не было успешным. В итоге я поняла, что лучше всего у меня получается работать в зале и быть с детьми. Вы помните, как это было? Я была плохо координированная, и характерные вещи давались мне очень сложно. Мне приходилось очень долго заучивать и растанцовываться. Ирина Борисовна была для меня настоящим кошмаром, потому что она сама двигается очень хорошо.
И когда я смотрю на всех детей, которые у меня сейчас есть, то замечаю, как они схватывают на лету все, что Ира им составляет. Это схожесть взглядов?
С 1972 года по 1992 год работала тренером сборной комaнды Ташкента по художественной гимнастике и сборной комaнды Узбекистана по художественной гимнастике. В 1973 году в Ташкенте, будучи в первом бpaке, родила сына Антона[3][4][5]. В 1992 году вышла замуж за Алишера Усманова[5].
В начале 1980-х годов, ещё находясь в заключении, Алишер послал Ирине Винер платок, что по узбекскому обычаю означает предложение руки и сердца[4]. С 1992 года Ирина Винер проживает в Москве и работает главным тренером Центра олимпийской подготовки, а с 2001 года является главным тренером сборной России по художественной гимнастике. В 2003 году в Национальном государственном университете физической культуры, спорта и здоровья имени П. Лесгафта в Санкт-Петербурге защитила кандидатскую диссертацию на тему «Подготовка высококвалифицированных спортсменок в художественной гимнастике», стала кандидатом педагогических наук. С 2008 Ирина Винер — президент Всероссийской федерации художественной гимнастики.
Как тренер она подготовила целый ряд известнейших гимнасток, среди них: заслуженные мастера спорта — серебряный призёр Игр XXVI Олимпиады Я. Канаева и др. В 2013 году в Национальном государственном университете физической культуры, спорта и здоровья имени П. Лесгафта в Петербурге защитила докторскую диссертацию на тему «Интегральная подготовка в художественной гимнастике», доктор педагогических наук. В марте 2017 года стала члeном Общественной палаты по президентской квоте[7].
Личная жизнь[править править код] Родители — народный художник Узбекистана, члeн Академии художеств Александр Ефимович Винер 1922—1992 [8] и врач Зоя Зиновьевна Винер 1926—2018 [9]. Брат — Борис Винер.
Евгении Канаевой Они состоятся уже в конце апреля. Сегодня омские грации активно готовятся к состязаниям. И им будет что показать. Хореографию юным спортсменкам ставит знаменитая Ирина Зеновка, которая тренировала сборную России по художественной гимнастике. Юные грации и не думают перечить. Замечаниям рады. Ведь каждый комментарий легендарной Ирины Зеновки, как ступень к олимпийскому золоту. С её программами российские гимнастки становятся недосягаемы.
И вот знаменитый тренер снова в деле. Готовит «молодёжь» к очередному турниру.
Ирина зеновка хореограф по художественной гимнастике
Это мои первые тренеры, это мой любимый постановщик — Ирина Борисовна Зеновка. Мы даже составили упражнение, но когда Ирина Александровна его увидела, то решила, что Жене оно не подходит. Зеновка Ирина Борисовна – Медаль ордена «За заслуги перед Отечеством» I степени.
Главный тренер по художественной гимнастике
После каждого старта происходит работа над ошибками. Если у гимнастки что-то не получилось на соревнованиях, то это нужно менять. Конечно, сделать это может и тренер, иногда у него получается даже лучше, но все-таки постановщик должен при этом присутствовать. Работа целым коллективом рождает новое и интересное. Как вы понимаете, что упражнение удалось? Я всегда опираюсь только на свои ощущения. Получила я удовольствие от этого упражнения или нет. Если я его получила, то прекрасно!
Если же оно еще понравилось гимнастке, зрителям и судьям, то — превосходно! Всегда ли гимнастка должна показывать образ на площадке, или она может просто жить в упражнении? Без образа невозможно. Если его не будет, то не получится цельной картинки. Гимнастка без образа, скорее, похожа на скелет. Из этого не выйдет ничего хорошего. Можно ли посредством ежесезонного усложнения программы вывести гимнастку на новый эмоциональный уровень?
Конечно, ведь все составные части упражнений взаимосвязаны. Именно поэтому каждая спортсменка на пике своей карьеры старается показать не только то, что она умеет, но и, самое главное, то, чему она научилась. Важны ли для вас личные качества спортсменки? Очень важны! И на моей практике успеха всегда добивались те, которые ответственно относились к своему делу, не распылялись на другие вещи. Когда ты подходишь к определенному этапу своей карьеры, то ты уже не можешь поддаваться искушениям. Как говорит Ирина Александровна: «Грязный хвост».
Главное, чтобы не было «грязного хвоста», тогда все должно получиться. Что вы чаще всего меняете в программах на протяжении сезона? Мы, конечно, стараемся менять то, что не получается из соревнования в соревнование, чтобы гимнастка чувствовала себя спокойнее. У каждой спортсменки стараемся найти уникальный элемент, впервые ею выполненный и «фишки», которые больше всего запомнились зрителям и судьям, чтобы потом перенести их в программы нового сезона. Отличаются ли программы Олимпийского сезона от программ других сезонов? Да, отличаются. Был у нас случай с Женей Канаевой, что мы повторили два упражнения на Олимпиаде в Лондоне: обруч под Стравинского и ленту под Шопена.
Все были восхищены упражнением с лентой под Ноктюрн Шопена, и мы решили повторить, модернизировав программу по сравнению с прошлым сезоном. Сделали мы это несмотря на то, что было составлено новое упражнение с лентой под музыку из балета «Лебединое озеро», которое потом прекрасно исполнила Маргарита Мамун на Олимпиаде в Рио. Это очень интересная взаимосвязь! Должен ли тренер рассказывать ей об этом? Дина Аверина — «Петрушка» Конечно, она должна знать. В прошлом году у Дины Авериной было упражнение с мячом под музыку Стравинского из балета «Петрушка», и мы ходили на балет Пермского театра в хореографии Владимира Варнавы.
Терехова Марина Григорьевна старший тренер спортивной сборной команды Российской Федерации по синхронному плаванию. Хан Станислав Владимирович старший тренер спортивной сборной команды Российской Федерации по тхэквондо. Шаталина Вера Николаевна тренер спортивной сборной команды Российской Федерации по художественной гимнастике. Шаткова Вероника Борисовна хореограф спортивной сборной команды Российской Федерации по художественной гимнастике. Медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени награждены: Голдобина Татьяна Владимировна главный тренер спортивной сборной команды Российской Федерации по пулевой стрельбе. Красильников Дмитрий Валерьевич старший тренер спортивной сборной команды Российской Федерации по пауэрлифтингу спорта лиц с поражением опорно-двигательного аппарата. Круглов Сергей Андреевич старший тренер спортивной сборной команды Российской Федерации по пулевой стрельбе. Смирнова Светлана Алексеевна старший тренер спортивной сборной команды Российской Федерации по пулевой стрельбе. Фархутдинов Виктор Борисович главный тренер спортивной сборной команды Российской Федерации по боксу.
Чапаевск, Самарская область - Муниципальное автономное учреждение "Физкультурно-спортивный клуб "Юность" п. Кизнер, Кизнерский район, Удмуртская Республика - Муниципальное бюджетное учреждение "Центр тестирования Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" г.
Выдающийся жест, который Оксана безусловно заслужила. Но лучше бы испанец этого не делал. Его решение в какой-то степени стало роковым для спортсменки. Оксана познакомилась с вице-чемпионом Олимпиады пятиборцем Эдуардом Зеновкой в самолёте на пути из Испании в Россию. И влюбилась. Полгода их романтических отношений были настолько яркими, что пара решила пожениться. Это Эдуард вдохнул в Оксану уверенность, и спустя два месяца после Игр на чемпионате мира в Бельгии Костина установила абсолютный рекорд — смогла выиграть пять золотых наград. При этом девушка выступала с надорванным сухожилием, врач делал ей новокаиновую блокаду каждый раз перед выходом на помост. Последний день Оксаны В тот день Оксана Костина ехала с встречать своего возлюбленного. Позже, через много лет, Эдуард будет говорить в интервью «Советскому спорту»: «Верю в судьбу. Она у каждого своя, поэтому в тот день, 11 февраля 1993 года, так и должно было случиться». В тот день и правда было много разных странных событий, медленно, но верно подводящих молодых людей к трагедии. Изначально за Эдуардом в аэропорт должна была быть другая машина. Но автомобиль спортсмена задержался на ремонте, поэтому в Шереметьево приехал отцовский «Москвич». За рулем был друг пятиборца, он и привез Оксану в аэропорт. На обратной дороге сначала тоже вел он. Но пункты назначения у приятелей оказались разные. Друг довез себя до спорткомплекса «Октябрь», а там за руль сел Эдуард. Жених с невестой отправились в Домодедово. Нужно было передать документы знакомому тренера Костиной, который вылетал в Иркутск. Из воспоминаний Эдуарда: «Ехали не быстро, километров 60-70 в час, и асфальт вроде бы не был скользким, поэтому до сих пор не могу понять, как вылетел на встречную полосу. Видимо, я попросту отвлекся на Оксану, ведь мы долго не виделись. Машину словно втянуло в пылесос». Что было после аварии, он помнит смутно.