Содержание статьи. Краткая биография Достоевского Ф. М. — самое главное и важное.
Достоевский Фёдор Михайлович
Достоевский родился 30 октября (по старому стилю) 1821 года в Москве. Ф.М. Достоевский, чью краткую биографию мы сегодня изучим, появился на свет в Москве, в многодетной дворянской семье в 1821 году. Краткая биография Федора Михайловича Достоевского, некоторые интересные факты из его жизни, творчество будут представлены вашему вниманию в статье. Читайте самые интересные моменты из личной жизни и творчества автора Федора Достоевского. Краткая биография автора.
Хронология жизни и творчества Достоевского, даты и события, биография
Чтобы прокормить семью и дать детям хорошее образование, родителям приходилось работать от зари до зари. Повзрослев, Федор Михайлович неоднократно благодарил отца и мать, за все то, что они для него сделали. Детство и юность Достоевского Мария Федоровна самостоятельно обучала маленького сына чтению. Для этого она использовала книжку, в которой описывались библейские события. Феде очень нравилась ветхозаветная книга Иова. Он восхищался этим праведником, на долю которого выпало множество тяжелых испытаний. Позднее все эти познания и детские впечатления лягут в основу некоторых его произведений. Стоит заметить, что глава семейства также не находился в стороне от обучения.
Он учил сына латыни. В семействе Достоевских было семеро детей. К старшему брату Мише Федор испытывал особую привязанность. Позже, учителем обоих братьев стал Н. Драшусов, которому также помогали его сыновья. Особые приметы Федора Достоевского Образование В 1834 г. В это время в биографии Достоевского произошла первая трагедия.
От чахотки скончалась мать. Оплакав дорогую супругу, глава семейства решил отправить Мишу и Федора в Санкт-Петербург , чтобы они могли там продолжить учебу. Отец устроил обоих сыновей в пансион К. И хотя ему было известно о том, что мальчики увлекаются литературой , он мечтал, чтобы в будущем они стали инженерами. Федор Достоевский не стал спорить с отцом и поступил в училище. Однако все свободное от учебы время студент посвящал чтению. Он днями и ночами читал произведения русских и зарубежных классиков.
В 1838 г. Именно тогда он впервые серьезно увлекся писательской деятельностью. Закончив через 5 лет учебу, Федор устроился работать инженером-подпоручиком в одной петербургской бригаде. Однако в скором времени он уволился с этой должности и с головой ушел в литературу. Начало творческой биографии Несмотря на возражения со стороны некоторых членов семьи, Достоевский все равно не отступал от своего увлечения, которое постепенно становилось для него смыслом жизни.
Арест и «казнь» В 1847 году Достоевский увлекается политическими течениями, он становится социалистом, вступает в петрашевский кружок, активно выступает на заседаниях. За эти выступления в 1849 году его арестовывают, писатель проводит 8 месяцев в Петропавловской крепости, а затем назначается день казни. К счастью, убивать осужденных не собирались, вся сцена была лишь для преподания урока на всю жизнь. Казнь заменяется 4-летней каторгой.
В 1855 году умирает Николай I, Достоевский решает вернуть титулы, которых он лишился при суде. В 1856 году по решению Николая II дворянское звание возвращено писателю. Личная жизнь В Семипалатинске, где отбывал наказание Федор Михайлович, он знакомится с Марией Дмитриевной Исаевой, замужней дамой на тот момент. Она испытывает к нему материнские чувства, писатель же ошибочно воспринимает это за влюбленность. После смерти ее мужа через пару лет, Достоевский сразу делает Марии предложение, она соглашается не с первого раза.
Писатель по-новому взглянул на один из памятных эпизодов детства: когда ему было 9 лет, его испугал волк, и он бросился к мужику Марею, пахавшему свое поле. Мужик протянул руку, погладил маленького Федю по щеке и сказал: «Ишь ведь испужался...
Полно, родной... Христос с тобой, окстись... Этот мужик стал для писателя-каторжника символом народной доброты: не только бандиты и душегубы, но и мягкие, добрые, простые русские мужики открылись ему в соседях по каторжному бараку. Доброта, справедливость, участие — основы народной нравственности — воскресили Достоевского, заставили, вопреки всему увиденному на каторге, поверить в народ, но уже не в «идеальный» , выдуманный мечтателями-утопистами, а в реальных, жестоких и страшных внешне, но наивных и добрых людей , которые сохранили связь с народными представлениями о нравственности. Именно вера в народ, вера в Бога и в конечное торжество добра и справедливости помогли Достоевскому выдержать испытание каторгой и солдатчиной. Только в 1859 г. Достоевский получил разрешение переехать в Тверь, а затем — в Петербург.
С возвращением в столицу начался новый период жизни и творчества Достоевского, охватывающий 1859-1885 гг. Еще в 1858-1859 гг. Эти произведения стали «пробными»: ведь Достоевский вынужден был определять свое место в новой литературной обстановке, которая сильно изменилась с 1840-х гг. Десять лет его имя не появлялось в печати, о нем основательно забыли, тогда как писатели, начинавшие вместе с ним в 1840-е гг. Тургенев, Н. Некрасов, И. Гончаров, М.
Салтыков-Щедрин, политический эмигрант А. Герцен , появились и новые имена Л. Толстой, Н. Чернышевский , и, самое главное, новый читатель. В 37 лет Достоевскому нужно было фактически начинать заново, «вынырнуть» из Леты, вернувшись в литературу. Заметим, что ситуация, в которой он оказался, уникальна: никому из русских писателей не приходилось начинать дважды, восстанавливая свое литературное имя. В романе «Село Степанчиково и его обитатели» перед читателями предстал новый Достоевский — блестящий сатирик и одновременно тонкий психолог.
Однако любимое детище писателя, на которое он возлагал особые надежды, не было понято и принято современниками. Отчасти это объясняется тем, что роман был для Достоевского своеобразным «расчетом с прошлым»: в главном герое Фоме Фомиче Опискине проступили черты характера Гоголя последних лет жизни, откровенно пародировался стиль его «Выбранных мест из переписки с друзьями». Психологическая сатира Достоевского вызвала недоумение. Главным вопросом для критиков стал вопрос о том, в каком направлении будет развиваться его творчество. Читатель требовал злободневных сюжетов. Ни мастерство, ни углубленный психологизм, ни иронически-пародийная манера письма не могли компенсировать отсутствие современной проблематики. Потребовалось пять лет для того, чтобы Достоевский смог восстановить свою литературную репутацию.
Два произведения, написанные в начале 1860-х гг. Оба произведения тесно связаны с публицистической и издательской деятельностью Достоевского. Вместе с братом М. Достоевским он издавал журнал «Время» 1861-1863 , а затем его продолжение— «Эпоху» 1864-1865. В этих изданиях братья Достоевские проводили программу «почвенничества», которая стала мировоззренческой основой и публицистики, и художественных произведений Ф. Достоевского 1860-х — 1870-х гг. Главный пункт этой социально-философской программы — размежевание с двумя самыми авторитетными течениями русской духовной жизни: западничеством и славянофильством.
Освободительные стремления дворянства, «старые» социологические и философские идеи Достоевский решительно пересматривает. Разночинскую интеллигенцию он считает оторванной от народа, от «почвы», а потому не выражающей его коренных чаяний. Братья Достоевские и их сторонники, в частности известный писатель и критик А. Григорьев, тоже остро ощущали оторванность от народа, от «народной почвы». Они ожидали «нового слова» от самого русского народа, разбуженного крестьянской реформой 1861 г. Свою задачу «почвенники» видели в духовно-практической деятельности: просвещая народ, образованные слои общества должны сами воспринять исконные основы народного мироощущения, нравственно сблизиться с ним. В народной нравственности Достоевский выделял три основных момента: чувство органической связи между людьми; братское сочувствие и сострадание; готовность добровольно прийти на помощь страдающему «брату» без насилия над собой и ограничения собственной свободы.
Именно эти качества определяют, по мнению писателя, сущность «социализма русского народа». Этот «почвенный», народный социализм он противопоставлял социализму утопическому, а в 1870-е гг. Со страниц журналов Достоевский вел активную полемику по общественно-политическим и литературным вопросам. Публикации во «Времени» новых художественных произведений, восторженно встреченные читателями, также были «репликами» писателя в его споре с современниками. Роман «Униженные и оскорбленные» близок традиции европейского «романа-фельетона», популярного и в России к романам этого типа можно отнести, например, огромный роман Вс. Крестовского «Петербургские трущобы». Сюжетные тайны, запутанные отношения героев, композиционная и смысловая завершенность каждой части — все эти особенности городского «романа-фельетона» были необходимы Достоевскому для решения сложных социально-психологических задач.
В романе продолжены две темы, разрабатывавшиеся еще в произведениях 1840-х гг. Трактовка этих тем изменилась: петербургский мир показан в свете «почвеннических» идеалов, в нем открыто столкнулись мораль «униженных и оскорбленных» Нелли, Наташа Ихменева и ее родители, рассказчик Иван Петрович и тех, кто унижает и оскорбляет князья Валковские «Записки из Мертвого дома» произвели впечатление разорвавшейся бомбы: о каторге и каторжниках до Достоевского не писал никто — он открыл не только новый материал , но и форму его подачи. Сама тема сделала книгу событием: писатель проложил путь целой литературе о каторгах и тюрьмах. Русские писатели после Достоевского, в 1880-е — 1890-е гг. И в многочисленных «лагерных» романах, повестях, «записках», созданных узниками тюрем и концлагерей уже в XX в. В «Записках из Мертвого дома» Достоевский создал «канон» тюремного жизнеописания: от появления новичка в бараке, проходящего через опыт наказания и каторжного труда, общения с тюремной средой, до побега или освобождения. В художественно-документальном автобиографическом повествовании писателю удалось соединить, казалось бы, несоединимое: правду факта, документа и психологическую правду.
Рассказчиком является некий Александр Петрович Горянчиков, осужденный за убийство жены, однако в центре произведения не судьба уголовного преступника. Впервые документальный рассказ стал формой нравственно-психологического самопознания и постановки социально-философских проблем. Писатель пришел к выводу, что старая система наказания не способна исправить преступника. У Достоевского сложилась своя концепция наказания, реализованная позднее и в романе «Преступление и наказание»: преступника может наказать не официальный суд и каторга, а только суд своей совести. Из тех подробностей жизни на каторге в книге вырастает символичный образ Мертвого дома, имеющий несколько значений, выходящих за пределы изображаемого в «Записках... Примечательно, что одной из сквозных проблем книги стала проблема отчуждения образованной, дворянской России от русского народа. Не отвлеченные рассуждения, а судьбы рассказчика и его товарищей, оставшихся для других каторжников представителями ненавистного дворянского сословия, подтверждают любимую идею Достоевского о необходимости возвращения образованных «верхов» русского общества к народной «почве».
Полемически остро поставлена в «Записках из Мертвого дома» одна из злободневных проблем 1860-х гг. Не отрицая роли социокультурного окружения в формировании личности, Достоевский отверг популярное в то время объяснение личности и поведения людей тем, что «среда заела». Последней инстанцией, определяющей поступки и психологию человека, писатель считал самого человека, его нравственное «я ». По мнению Достоевского, влияние среды не освобождает человека от нравственной ответственности перед Богом и людьми. Любая попытка переложить ответственность с конкретного человека на среду — уловка буржуазной юриспруденции, необходимая для оправдания преступлений. Это одно из коренных убеждений Достоевского, художественно воплощенное во всех его романах 1860-х — 1870-х гг. В 1862 -1864 гг.
Достоевский создал два произведения, которые явились как бы двумя прологами к пяти его великим романам. В серии публицистических очерков создан образ европейской цивилизации , показавшейся Достоевскому новым царством Ваала — мифологического чудовища, пожирающего людей. По мнению писателя, на Западе, дух которого разрушен «собственничеством», нет даже предпосылок для достижения человеческого братства. Этический идеал Достоевского способность личности свободно, без всякого насилия над собой расширять свое «я» до понимания нужд других людей и других народов, до «всечеловечества», «всемирной отзывчивости», Свои надежды на грядущее единение людей он связал с русским народом, «Записки из подполья» — «пролог» философско-психологический. Достоевский исследует душу современного индивидуалиста, «подпольного человека», предельно сконцентрировав действие во времени и пространстве. За несколько часов он заставляет своего героя пройти через все фазы настроений: унижение, горделивое самоупоение и страдание, приводя его в конце концов к пониманию собственной ничтожности. С- точки зрения социальной, «подпольный» герой малоинтересен — это заурядный петербургский чиновник.
Внимание писателя приковано не к социальному статусу , а к сознанию этого человека. Его сознание — точно злокачественная опухоль: «подпольным» героем владеет болезненная, доходящая до патологии жажда самоутверждения. Утвердиться он способен, только подавив и унизив других людей. В нем развита потребность в психологической «тирании», причем объектом этой «тирании» становится не только несчастная и доверчивая проститутка Лиза, но и он сам. Смысл самоистязания в том, что каждую свою мысль, любые поступки или побуждения герой подвергает беспощадному «анатомированию». В результате он почти сходит с ума от противоречий: то ему кажется, что он знает о себе все, то перед ним вдруг открывается страшная истина — герой тонет в собственных парадоксах, сомневаясь в искренности любого своего слова. Единственным законом для себя и всего мира он признает лишь личный каприз.
Отказаться от его удовлетворения — значит, по мнению героя, уподобиться «штифтику» или «фортепьянной клавише», нажимаемой чужой рукой. Этот бунт личности, требующей для себя неограниченной свободы, с точки зрения писателя, аморален и приводит ее к саморазрушению. Новая, индивидуалистическая «арифметика» оказывается ничуть не лучше прежней, отвергнутой. В «Записках из подполья» Достоевский-психолог использовал два принципа, позволивших ему глубоко проникнуть в индивидуалистическое сознание, в природу зла. Первый принцип — исповедь «антигероя». Исповедь стала одной из важнейших форм психологического анализа в «Преступлении и наказании», «Бесах», «Подростке» и «Братьях Карамазовых». Второй принцип отсутствие авторского слова о герое, авторского комментария к его размышлениям — не нашел применения в позднейших произведениях.
Достоевский предпочел не оставлять своих «антигероев» наедине с читателем. Противовесом «вакханалии» мыслей и чувств «подпольных» людей в романах 1860-х — 1870-х гг. Последний период творчества Достоевского конец 1860-х гг. Первым из романов, которые принесли писателю мировую славу, стал роман «Преступление и наказание» — итог всего предшествующего развития Достоевского-мыслителя и художника и поисковое, новаторское произведение, открывшее завершающий этап его творчества. В романах, Написанных в последний период творчества, особенно ярко проявились главные особенности художественного мира Достоевского. Охарактеризуем некоторые из них. Достоевский раздвинул рамки «социального» реализма, впервые заставив литературу говорить о философских проблемах не языком философско-иллюстративным, а языком художественных образов.
Если до Достоевского антитеза « художник — мыслитель » была вполне обычной, то в нем художник и мыслитель органично слились, что привело к возникновению художественности нового типа. Через событийное и социальное содержание своих произведений писатель ведет читателя к их философскому ядру. Реализм Достоевского — философский, психологический. Художественный метод писателя основан на обостренном внимании к наиболее запутанным и противоречивым формам жизни и общественного сознания его эпохи. В самых сложных «фантастических», по его определению фактах духовной жизни своих современников он находил отражение общечеловеческих «всечеловеческих» проблем. Герои Достоевского — люди «века промышленности». В его романах борются идеи, порожденные буржуазными отношениями.
Достоевский стал одним из первых критиков идей индивидуализма и анархизма, своеволия и вседозволенности, которые для многих его современников были привлекательнее, чем «ветхая» гуманистическая мораль. Противопоставляя этим разрушительным идеям свою веру в Бога, убеждение в несокрушимости идеалов христианского человеколюбия, писатель создал оригинальную концепцию личности: в его романах «антигероям» противостоят люди, вдохновленные верой в добро, стремящиеся к справедливости, отвергающие возможность достижения всеобщей! Несмотря на склонность ставить «вечные» философские вопросы, Достоевский — писатель острозлободневный, одержимый, по его словам, «тоской по текущему». В современных событиях и в характерах современников он стремился увидеть как обобщающий, итоговый смысл, так и пролог новой эпохи общественного и культурного развития России и Европы. Все романы Достоевского 1860-х — 1870-х гг. Достоевский — писатель-урбанист, создавший страшный портрет большого города , города-«спрута», который подчиняет и обезличивает человека прежде всего это, конечно, Петербург. Но он не ограничился изображением меркантильной и бесчеловечной городской «цивилизации».
Достоевский убежден, что чем более «фантастичен» и враждебен мир, окружающий людей , тем сильнее в них тоска по идеалу, тем важнее для художника « найти человека в человеке». На языке писателя эта формула означала поиск выхода из хаотичного и уродливого мира, который, однако, должен быть изображен «при полном реализме», объективно, без идеализации. Свой нравственный долг Достоевский видел в том, чтобы обнаружить «скрытый в душе человеческой» порыв к красоте и гармонии. Как и Шиллер, кумир его юности, Достоевский верил: именно «красота мир спасет», поможет восстановить « погибшего человека , задавленного несправедливо гнетом обстоятельств, застоя веков и общественных предрассудков». В произведениях Достоевского нет пассивных и обезличенных «жертв обстоятельств», среды или воспитания. Даже самый обокраденный жизнью человек — «ветошка», «штифтик», «фортепьянная клавиша», преступник, изгой — изображается как человек с «амбицией», со своим взглядом на людей и самого себя. Личностное начало, нарушающее сословные формы поведения и мышления, возвышает даже самого «ничтожного» героя.
Художественный мир Достоевского — мир мысли и напряженных нравственно-философских исканий. В этот сложный процесс втянуты люди из различных сословий: бывший студент; дворянин Раскольников, помещик Свидригайлов и маляр Миколка «Преступление и наказание» , «праведник» князь Мышкин, содержанка Настасья Филипповна и купеческий сын Рогожин «Идиот» , даже дети например, подросток-«нигилист» Коля Красоткин из романа «Братья Карамазовы» , Психологизм — важнейшая особенность всех произведений Достоевского. Уже в 1840-е гг. Это выделило его среди писателей «натуральной школы» и вызвало неудовольствие ее главы — В. В отличие от реалистов-«социологов» «фантастический» реалист Достоевский не перекладывал на «среду» и обстоятельства ответственность за поступки людей и их результат. По мнению Достоевского, к «золотому веку» «всемирный человек» то есть все человечество придет только тогда, когда люди поймут и преодолеют собственные несовершенства. Писатель определил свой творческий метод как «фантастический реализм», так как, по его мнению, нет ничего более фантастического, чем душа человека, переживающего свой конфликт с миром.
Достоевский создал жанр «полифонического» романа термин М. Начиная с «Преступления и наказания», его романы становятся грандиозными художественными «лабораториями» , в которых идеи, теории, концепции испытываются практикой жизни. В них сталкиваются идеологические системы, типы поведения людей, идет борьба мнений. Каждый человек у Достоевского представляет какую-то жизненную позицию, взгляд на мир, становясь «героем-идеологом», живым воплощением идеи. Но ни один голос, в том числе и голос самого автора, не имеет решающего значения. Смысл напряженных «диалогов идей», ведущихся в романах, — обретение нравственной истины, которая не может принадлежать одному человеку: она является достоянием всех и раскрывается каждому человеку в опыте его страданий и мучительных духовных поисков, в его движении к нравственному совершенству, к Богу. Детство Фёдора Михайловича Достоевского прошло в большой семье, которая принадлежала к дворянскому классу.
Он был вторым из семи детей. Отец семейства — Михаил Андреевич Достоевский работал в больнице для малоимущих. Мать — Мария Фёдоровна Достоевская девичья фамилия — Нечаева происходила из купеческого рода. Когда Федору было 16 лет, внезапно умирает мать. Отец вынужден отправить старших сыновей в пансион К. Жизнь и творчество писателя по датам 1837 год Эта дата в биографии Достоевского была весьма непростой. Умирает мать, на дуэли погибает Пушкин , чье творчество в судьбе обоих братьев играет на тот момент весьма важную роль.
В этот же год Фёдор Михайлович Достоевский переезжает в Санкт-Петербург, и поступает в военно-инженерное училище. Через два года отца писателя убивают крепостные крестьяне. В 1843 автор берется за перевод и издание произведения Бальзака — «Евгения Гранде». Именно в этот год Фёдор Михайлович пишет свое первое произведение — «Бедные люди» 1844-1845 , которое после выхода сразу же приносит автору славу. Роман Достоевского «Бедные люди» был высоко оценен В. Белинским и Николаем Некрасовым. Однако если содержание романа «Бедные люди» было хорошо принято публикой, то уже следующее произведение натыкается на непонимание.
Повесть «Двойник» 1845-1846 не вызывает абсолютно никаких эмоций, и даже критикуется.
Болезнь и ее последствия, такие как нарушения сознания и физическое истощение, оказали значительное влияние на его жизнь и творчество. Однако Достоевский не прятался от своего недуга, а наоборот, включал его в свои произведения, создавая глубокие характеры, страдающие эпилепсией, как, например, князь Мышкин в романе "Идиот".
Федор Михайлович ушел из жизни 28 января 1881 года от осложнений туберкулёза, а не от эпилепсии. Его погребение на Тихвинском кладбище Александро-Невской лавры в Санкт-Петербурге стало грандиозным событием, привлекшим огромное число поклонников его таланта. Уважение к Достоевскому как к великому писателю и мыслителю продолжает оставаться живым и по сей день.
Интересные факты 1. Достоевский был осужден к смертной казни за участие в политическом круге "Петрашевского кружка", но в последний момент приговор был изменен на ссылку в Сибирь. Во время ссылки в Омской каторге Достоевский начал писать свой первый роман "Бедные люди", который принес ему первую известность.
У Достоевского была игровая страсть к азартным играм, часто он терял деньги в казино, что приводило к серьезным финансовым проблемам. Достоевский был женат дважды - первая его жена умерла молодой, вторая, Анна Сниткина, осталась с ним до конца его жизни. Период творчества Достоевского известен как "поздний период", в это время он написал свои самые известные произведения, такие как "Преступление и наказание", "Идиот" и "Братья Карамазовы".
Достоевский является одним из величайших русских писателей и философов, его произведения оказали огромное влияние на мировую литературу. Он обращал внимание на такие темы, как мораль, преступность, религия, свобода воли и психологические аспекты поведения человека. В своих произведениях Достоевский часто исследовал взаимоотношения между человеческими страстями, моралью и религией.
Достоевский был глубоким христианином и верил в вечные ценности и духовную обнову через страдания. Его любимым произведением из своих собственных был роман "Братья Карамазовы", в котором он освещал различные жизненные философии и нравственные дилеммы. Достоевский оставил огромное наследие в мировой литературе и философии, его произведения остаются актуальными и вдохновляют читателей по всему миру.
Герой нашего времени краткое содержание по главам Первая глава романа "Герой нашего времени" Михаила Лермонтова начинается с описания курортного... Читать "Мцыри" Краткое содержание по главам В месте, где когда-то возвышался старый монастырь на перекрестке рек Арагвы и Куры, теперь лишь остались развалины.
Краткая биография Фёдора Достоевского для школьников 1-11 класса. Кратко и только самое главное
Краткая биография Достоевского Ф.М. (подробно). Фёдор Михайлович Достоевский – величайший писатель, один из самых значимых и влиятельных писателей и мыслителей в мире русской литературы. Достоевский краткая биография читать онлайн. Ночью 24 декабря Достоевский был отправлен в оковах из Петербурга, а уже 10 января 1850 он прибыл в Тобольск, где впервые встретился с женами декабристов, которые подарили ему ту самую библию, которую потом он хранил всю жизнь. Полная событий биография Фёдора Достоевского показывает, что автор получил признание еще при жизни. Узнайте о жизни и творчестве великого русского писателя Федора Достоевского в краткой биографии.
Краткая биография Ф.М. Достоевского
Посмертный портрет И. Крамского «Ф. Фото: wikipedia Похороны великого литератора и философа состоялись 1 февраля 1881 года. Среди тех, кто пришел проводить его в последний путь, были знаменитые писатели, журналисты, общественные деятели, студенты-словесники. Погребальная процессия растянулась на расстояние более одного километра. Гроб несли на руках. Скрытые смыслы романа «Мастер и Маргарита» Булгакова: почему вдова писателя считала роман пророческим, откуда взялся Воланд и причем тут Данте 15 мая 2021 года Россия будет отмечать 130-летие со дня рождения Михаила Афанасьевича Булгакова. В качестве эпитафии на его надгробном камне высечены слова из Евангелия от Иоанна — именно их в свое время писатель выбрал эпиграфом к роману «Братья Карамазовы»: «Аминь, аминь глаголю вамъ: аще зерно пшенично падъ на земли не умретъ, то едино пребываетъ: аще же умретъ, многъ плодъ сотворитъ». Писатель воспитывал сына Марии Дмитриевны от первого мужа — Павла Исаева.
Не оставил пасынка своим попечением и после смерти его матери, выделив молодому человеку приличное содержание. Вторая жена Анна Сниткина родила Федору Михайловичу четверых детей. Их первенец— девочка София умерла, не прожив и года. Портрет Достоевского, его жены и детей. В 1913 году эмигрировала из России. Умерла в 1926 году в Италии от лейкоза. Замужем Любовь Михайловна никогда не была, детей у нее не было. Названный в честь отца Федор Достоевский-младший род.
Хотя писал недурные стихи. У Федора Федоровича было трое детей, но двое умерли в раннем возрасте. Единственным продолжателем рода Достоевских стал младший сын Андрей. Федор Федорович скончался в Москве в 1922 году. Младший сын Федора Михайловича Достоевского Алексей род. Потомки писателя по линии внука Андрея до сих пор живут в Санкт-Петербурге. Прапраправнука, который еще ходит в детский сад, зовут Федор Достоевский. Фото: Тимур Ханов Творческое наследие писателя Достоевский препарировал в своих произведениях сложную, противоречивую человеческую натуру, раскрывая ее сокровенные тайны, порой темные и страшные, ее метания в поисках истины и Бога, природу ее греха в самом что ни на есть христианском смысле этого слова.
Да, писатель был глубоко верующим. И через призму Евангелия рассматривал человека — образ Божий, которого Создатель сотворил добрым, чистым и прекрасным, но после грехопадения глубоко исказившийся. В его сердце вошло злое начало, и с тех пор в нем, как говорит герой Достоевского Дмитрий Карамазов, «дьявол с Богом борются». Рукописи Достоевского.
Мальчик знал наизусть много молитв, вместе с тем любил Пушкина и мог по памяти прочитать почти все его стихи. В жизни Достоевскому пришлось пробивать себе дорогу самому, рассчитывая только на свои силы. А первые жизненные потрясения он испытал еще в детстве, когда любил чистой детской любовью дочку повара.
Однажды снаружи раздались крики. Вместе со всеми выбежал и мальчик. В саду всю в крови нашли изнасилованную и скончавшуюся девятилетнюю дочь повара. Другим потрясением стало для него смерть матери в 1837, а вслед за этим смерть любимого поэта Пушкина. Все эти потрясения позже найдут отражение в произведениях писателя. Окончил он не без протекции богатой бабушки инженерное училище, считавшееся одним из лучших учебных заведений России. Учеба не тяготила его, но с военным делом все было наоборот — не лежала душа к военным ученьям и оружию.
Большая часть детей в училище были из обеспеченных семей.
Женившись второй раз, он снова уехал за границу, где продолжал безуспешно играть на рулетке. По возвращении в Петербург жена писателя Анна Григорьевна взяла в свои руки обустройство их жизни. Последние восемь лет жизни были наиболее удачными и светлыми годами Достоевского. В это время им написаны такие романы как «Идиот», «Бесы», «Братья Карамазовы» и др. Личная жизнь Женат дважды. Первый раз на Марии Дмитриевне Констант, вдове надзирателя Исаева.
Второй раз женат с 1867 г. От этого брака имел детей: Софью, умершую во младенчестве от воспаления легких; Любовь, писательницу; Федора, коннозаводчика; Алексея, умершего во младенчестве от эпилепсии. Смерть Умер в Петербурге. Род Достоевского продолжается, его потомки живут в Санкт-Петербурге.
Деятельность: писатель, переводчик, философ. Место рождения: Российская империя, г. Дата рождения: 11 ноября 1821 г. Жёны: Мария Исаева, Анна Сниткина.
Место смерти: Российская империя, г. Дата смерти: 9 февраля 1881 г. Главное произведение: роман «Братья Карамазовы». Краткая биография Фёдор Михайлович Достоевский родился в небогатой дворянской семье. Его отец был врачом в больнице для бедных. Когда Фёдору исполнилось 16 лет, он вместе с братом Михаилом отправился в Петербург и поступил в училище.
Достоевский за 30 минут
Из биографии Федора Михайловича в википедии известно, что осенью 1848 года Достоевский познакомился с называвшим себя коммунистом Спешневым, вокруг которого вскоре сплотилось семеро наиболее радикальных петрашевцев, составив особое тайное общество. Федор Достоевский • краткая биография. В 16 лет Достоевский вынужден, по велению отца, поступить в Главное инженерное училище, хотя мечтал только о литературе. Федор Михайлович Достоевский появился на свет 11 ноября 1821 года в Москве.
Достоевский Фёдор Михайлович
Биография достоевского кратко самое главное Федор михайлович достоевский краткая биография. Сообщение о биографии Достоевского кратко. Интенсивная деятельность Достоевского сочетала редакторскую работу над «чужими» рукописями с публикацией собственных статей, полемических заметок, примечаний, а главное художественных произведений. В этой статье представлена хронология жизни и творчества Достоевского, основные события и даты из биографии писателя. За границей писатель закончил работу над романом «Идиот» (1869), главный герой которого стал любимым персонажем у Достоевского.