Новости блог хазина

На телеканале РБК Михаил Хазин вел программу «Диалог», также являлся ведущим программы «Экономика по-русски» на «Русской службе новостей». Главные новости о персоне Михаил Хазин на Будьте в курсе последних новостей: У Украины нужно забрать «исключительно свои» территории, среди которых Харьковская. Дорогие участники наших мероприятий, мы, Фонд Хазина, проведём 2 последних воскресных бранча: 21 апреля и 9 июня.

Михаил Хазин | Соловьёв LIVE (25.04.2024)

Что на самом деле будет с российскими накоплениями рассказал известный экономист Михаил Хазин По его мнению Россия. Об этом в интервью "Sputnik на русском" рассказал экономист и публицист Михаил Хазин. Об этом рассказал экономист Михаил Хазин, сообщает ИА со ссылкой на YouTube-канал радиостанции «Говорит Москва». Параллельно этим проблемам Хазин спустил палкана на органы опеки, где эта сволочь отбирает детей, в том числе и у нормальных родителей, но бедных, потому что за это получают деньги.

Михаил Хазин: «Через три месяца бежать будет поздно»

Как обычно, начинаем с вопроса. Вопрос такой: как вы думаете, а зачем палата представителей проголосовала за поддержку Украины? Варианты: - из любви к Украине - из внутренних интриг - очень хочется своровать немножко денег Почему эта тема представляется важной? А дело в том, что спикер палаты представителей Джонсон в этой ситуации явно пошел против Трампа, причем не в поддержке Украины, а в фактическом отказе от поддержки защиты южной границы Соединенных Штатов Америки. И, соответственно, возникает естественный вопрос: а что это он? Его купили или его кто-то поддержал, или еще что-то?

Другой опасный враг, Китай, перекинулся на их сторону.

Казалось бы, жизнь удалась - наступили времена новой Римской Империи, которой никто не может противостоять и судьба ее - властвовать над миром, разделяя, властвуя и высасывая соки из мира. Квинтэссенцией ликования прозвучал "Конец истории" Фукуямы, где прямо постулируется, что "распространение в мире либеральной демократии западного образца свидетельствует о конечной точке социокультурной эволюции человечества и формировании окончательной формы правительства. В представлении Фукуямы конец истории, однако, не означает конец событийной истории, но означает конец века идеологических противостояний, глобальных революций и войн, а вместе с ними — конец искусства и философии. Они действительно уверены, что весь мир - это Запад, по крайней мере они выразители мыслей всего мира. И они действительно были до некоего времени уверены, что еще лет 300-400 все будет прекрасно, и будущее обеспечено. Есть незыблемая Скрижаль, на которой выбиты основные постулаты либерализма.

Если ты умный человек - присягаешь ему и можешь жить дальше. В странах Ядра ты обязан более-менее соблюдать закон и порядок главное не попадаться , на всяких окраинах делай что хочешь - воруй, убивай, бери взятки, еби гусей или занимайся педофилией. Никто особо с тебя не спросит, разве что конкурирующая группировка попытается использовать компромат, но аккуратно, деликатно, если уж совсем зарвешься. Потому что сами такие же и никому не охота получать в обратку. Чем сильнее присягаешь и чем знатнее родители - тем больше позволено.

Сегодня уже понятно, что Украины в современном понимании не будет вообще. Можно долго спорить, как это будет организовано, но её не будет.

Становится понятно, что у нас имперская политика Российской империи, которая включала новый тип территории. Но принципиальная политика Российской империи состояла в том, что все, кто входил на эту территорию, были подданными Российской империи. Поэтому то, что мы не форсировали события, может быть, правильно. Ещё одна вещь, если бы мы выиграли, то наша старая армия считала бы себя победительницей, с ней ничего нельзя было бы сделать.

США и Евросоюз вышли на новый уровень применения санкций по отношению к России.

Где остановится Запад, и чем еще будет отвечать Россия? Что должно сделать Правительство РФ, чтобы ответные меры России были не только "аккуратными", но и эффективными?

Михаил Хазин

Сегодня уже понятно, что Украины в современном понимании не будет вообще. Можно долго спорить, как это будет организовано, но её не будет. Становится понятно, что у нас имперская политика Российской империи, которая включала новый тип территории. Но принципиальная политика Российской империи состояла в том, что все, кто входил на эту территорию, были подданными Российской империи. Поэтому то, что мы не форсировали события, может быть, правильно. Ещё одна вещь, если бы мы выиграли, то наша старая армия считала бы себя победительницей, с ней ничего нельзя было бы сделать.

Или для белых людей в Лондоне? Их цели совершенно банальные: с каких это пор какие-то дикари, которые бегают по пустыне, должны иметь право на нефть и газ, которые должны принадлежать белым людям в Лондоне?! В чем была основная проблема России? СССР в 70 годы выиграл соревнование двух систем. И Запад начинал понимать, что все, конец.

И они придумали двухходовку. Первуая6 переманить на свою сторону Китай и выйти из кризиса. Это сделал Никсон. А вторая — ее сделала команда Рейгана — они объяснили политическому руководству СССР, что не нужно спешить. И руководство СССР, вместо того, чтобы формировать развитие, пошло на уступки. Но сегодня западная модель рассыпается, хотя ее «аппарат» будет работать еще довольно долго. И эту работу мы видим в Казахстане. Своровать денег и сбежать в Лондон? Но там денег не отдадут. Или быть в роли уйгуров, если Китай «победит»?

Насколько думает казахстанское руководство? На два-три месяца вперед? У Казахстана во взаимоотношениях с Россией всегда было преимущество: рынок Казахстана для России очень маленький, а российский рынок для Казахстана — очень большой. И прибыль от этого получал малый и средний бизнес. А вот высшие элитные группировки прибыли от этого не видели. С точки зрения Китая и Лондона и Вашингтона мнение казахов никому не интересно, а Россия всегда говорила: если казахи скажут свое слово, как единая нация, оно будет в Москве услышано и принято. Но здесь главное в другом - способны ли местные национальные элиты это понять! Михаил Хазин: «Путин идет к миру с такой логикой: мы партнеры, а эти на Западе — озверевшие дикари! Вот это ключевая точка», — считает Михаил Хазин. В ходе интернет-конференции с читателями «БИЗНЕС Online» руководитель фонда экономических исследований Михаила Хазина подвел экономические и политические итоги 2023 года, сделал прогноз на 2024-й и объяснил, почему Россия «на пороге колоссального экономического роста».

Михаил Хазин: «Главное событие, я считаю, внутреннее — это кардинальное изменение образа и риторики Путина» «Все тренды, которые были описаны еще 20 лет назад, начали проявляться в явном виде» — Михаил Леонидович, подводя итоги 2022 года, вы назвали два важных события: первое — стала общепринятой модель распада мировой долларовой системы, второе — наметились валютные зоны и государства — лидеры этих зон. Изменилось ли ваше мнение по поводу итогов прошлого года? Что вы считаете главными итогами 2023-го? Тогда мы считали, что дело пойдет быстрее, а оно пошло медленнее. Зато сейчас оно движется быстрее, чем мы ожидали год назад. С чем это связано? Дело в том, что у нас было ощущение, что у людей, которые принимают ключевые решения, есть внутреннее чувство ответственности, поэтому они не допустят, чтобы оказались сожжены все резервы. Но мы ошиблись, они были сожжены все! США резко увеличивают госдолг и за счет этого стимулируют частный спрос, но последний идет на покупку не американских товаров, а китайских. В России он шел на покупку ГКО государственные краткосрочные облигации — прим.

Долг США бешено растет, и при этом федеральный резерв, Центробанк проводят рестрикционную денежную политику, когда деньги граждан, которые те заплатили за покупку, попадают в экономику, но они эти деньги изымают. В результате денежная масса падает, долг растет, а это всегда заканчивается одним и тем же. Разумеется, суверенный дефолт они объявлять не будут. Это только в России возможно — людьми, которые вообще не ассоциируют себя со страной, объявлять суверенный дефолт в национальной валюте, которую можно было напечатать. Да, конечно, случилась бы инфляция, но она и так имела место. Бреттон-Вудская система подходит к своему логическому завершению, а дальше начинается самое интересное, потому что вылезает даже не геополитика, а экономическая география. Во всех странах мира разные природные условия. И если хотят, чтобы у них была единая экономическая модель, то необходимо у одних отбирать излишки, которые у них образуются выше средней доходности, и отдавать тем странам, у которых доходность ниже средней. Если этого не делают, если начинает разрушаться система управления, то богатые страны объясняют: «Мы всех кормим, нам это надоело, и мы выходим». Сначала такое объявил СССР в конце 80-х годов и начал объяснять социалистическим странам: «Будем торговать за валюту».

В результате полетели экономики Венгрии, Болгарии и всех остальных. Потом это произошло в республиках Советского Союза, когда Украина заявила: «Мы всех кормим, а вы все бездельники». А вполне бедненькая Беларусь оказалась одной из самых успешных стран Европы. Аналогичная ситуация сейчас началась во всем мире. Плюс к тому ту модель, которая была последние 30 лет по всему миру и 50 лет на Западе, они все-таки ввели, но это модель, при которой центры прибыли — финансовые институты. Как следствие, уже два года идет СВО, американцы поняли, что нужно усиливать свою оборонную промышленность. Результат в США такой: за два года рост оборонной промышленности на нуле, вся остальная, по официальным данным, падает на 2 процента в год, а в реальности, если посчитать честно, минус 5—6 процентов. В Евросоюзе официальные данные — минус 6—7 процентов, в реальности, скорее всего, минус 10—12 процентов. Это деиндустриализация, катастрофа. Уровень жизни они пока поддерживают дотационными механизмами, но поскольку наращивать госдолг до бесконечности нельзя, то в какой-то момент этот механизм перестанет работать, и тогда произойдет резкое падение уровня жизни.

А поскольку в большинстве стран в этой модели 70—80 процентов ВВП — это внутренний частный спрос, то сразу ВВП упадет. Резко остановить эту ситуацию можно одним-единственным способом — обрушить финансовые рынки. Я не думаю, что кто-то специально их будет обрушивать — это очень страшно и ответственность дикая, но есть одна мысль: судя по симптоматике, Байдена будут убирать. Я не знаю как: он может заболеть, уйти в отставку, подавиться печенькой, он даже может по рассеянности перестать дышать. Но если он уйдет, то это неминуемо обрушит финансовые рынки. Обращаю внимание: доллар при этом подскочит, потому что все будут переводить свои активы в наиболее ликвидные — в доллар. Он сначала подскочит, а потом начнет медленно падать. В общем и целом все это особой роли не играет, поскольку сама модель предполагала очень интересную штуку. Из-за чего падает промышленность? Из-за того, что в нее никто не вкладывает.

А почему? Потому что вся мировая промышленность находится чуть ниже грани рентабельности. Логика очень простая: увеличиваем капитализацию, за счет этого берем новые кредиты и компенсируем долг, а все финансовые активы кладем в финансовые рынки, где выше маржинальность. При такой концепции отказываются много от чего, например от текущего ремонта. И мы видим, что в США поезда сходят с рельсов и тому подобное. Связано это с тем, что текущий ремонт они не проводят. Так было в СССР в середине и конце 80-х. Просто сейчас все ускорилось по банальной причине. Структурный кризис начался с 2008 года. С 2008-го по 2014-й США тупо накачивали экономику денежной эмиссией.

При этом кредитный мультипликатор падал — с 17 в 2008 году до 4 в 2014-м. В 2014 году стало понятно, что надо искать другие источники, потому что если кредитный мультипликатор упадет ниже четырех, то начнется кризис неплатежей, как было в России в 90-е: к лету 1998 года кредитный мультипликатор упал до 1,2, то есть банковская система вообще не работала. Дальше США решили всех грабануть, МВФ выдал команду центробанкам всех развивающихся стран девальвировать национальные валюты. Вспомните, что было в декабре 2014 года: первое «великое деяние» Эльвиры Набиуллиной — девальвация в 2 раза, вследствие чего Россия теряет 200 миллиардов долларов национального капитала. Но не только мы — потеряли все, Китай потерял около 2 триллионов. Этого ресурса Америке хватило на пару лет. Дальше США грабанули Англию — вскрыли всю информацию о британских офшорах. Помните историю «Панамское досье»? В результате этого офшорные фунты стерлингов перешли в доллары. Следующий шаг США — борьба с нелегальными долларами.

Дело в том, что в мировой экономике были доллары легальные, полулегальные и нелегальные. Легальных и нелегальных было примерно поровну. В 2017—2018 годах началось ужесточение Compliance Control. В результате доля не совсем легальных долларов упала с 100 процентов от легальных до 7 процентов. Следовательно, можно было допечатать много легальных долларов. Что делать — уже непонятно, значит, переходим к вопросу «Кто виноват? Ответ: вирус. После вируса США полностью забили свой внутренний спрос китайскими товарами. Китайский экспорт в Америке вырос почти в 2 раза! США начали блокировать высокотехнологичный китайский экспорт, но не блокировали ширпотреб.

Я бы сказал так, что, конечно же, люди в окружении Байдена с целью выиграть выборы ну, или не сильно проиграть в ноябре могут попытаться погубить Нэнси Пелоси, но все-таки это маловероятно. Мардан: - Михаил Леонидович, спасибо вам за позитив. Войны не будет, экономической катастрофы тоже не будет. Коль вы упомянули про Евросоюз, который, видимо, засунул лом в руль, сломал его и несется в бетонную стену, как вы думаете, они зиму хотя бы переживут? То есть к нам потянутся толпы беженцев с просьбой дать им дров, молока, яиц, кусочек хлебушка? Хазин: - Это очень интересная тема. На самом деле все куда смешнее. Дело в том, что Евросоюз стремительно несется в ситуацию, в которой ему ни газ, ни нефть будут не нужны. Основной потребитель газа и нефти — промышленность.

Если у вас эта промышленность останавливается, то для народа нефти и газа — выше крыши. Другое дело, чем народ заплатит за эти нефть и газ в ситуации, когда они теряют работу. Это отдельная тема. Но тут я склонен считать из того, что тут Жаннет Йеллен, бывший руководитель ФРС, а ныне министр финансов США, называется это секретарь Казначейства… У них министерства — это департаменты, Казначейство — государственный департамент, министр иностранных дел США — это секретарь Госдепа. Предполагается, что все они работают под президентом. То есть у них структура власти, у них президент — глава исполнительной власти. И в этой ситуации, я думаю, они напечатают денег и дадут людям. Может быть, они изменят систему ценообразования. Ну, потому что они же сами создали ситуацию… С.

Мардан: - Позвольте я вас перебью. Уточню просто. То есть повторится история, как во время ковида, мы в рамках социальной поддержки всем дадим по тысяче евро, условно, на дрова? Хазин: - Да, на дрова. И всё, и проблем не будет. Другое дело, что у них зарплаты не будет. То есть это операция по уничтожению в Евросоюзе среднего класса. Это очень опасная ситуация разрушения системной модели управления. Вот социальные сети, все остальное… То есть как человека, если он ведет себя неправильно, наказывать?

Его деклассируют.

В частности, два года назад нельзя было уничтожать Украину, её надо было бы сохранить. Это были бы невероятные проблемы. Сегодня уже понятно, что Украины в современном понимании не будет вообще. Можно долго спорить, как это будет организовано, но её не будет. Становится понятно, что у нас имперская политика Российской империи, которая включала новый тип территории. Но принципиальная политика Российской империи состояла в том, что все, кто входил на эту территорию, были подданными Российской империи.

Конспект Экономиста

По совместительству Михаил Хазин ведет предпринимательскую деятельность как индивидуальный предприниматель. Прогнозы Михаила Хазина реализуются, а консультации позволяют быстро и точно использовать ситуацию во благо развития бизнеса. Хазин, новости, факты, экономика. Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или. Да, я не великий экономист, как Хазин, но всё-таки осмелюсь проанализировать его претензии к деятельности Центробанка в этой статье. Да, я не великий экономист, как Хазин, но всё-таки осмелюсь проанализировать его претензии к деятельности Центробанка в этой статье.

Хазин Михаил

Фонд экономических исследований Михаила Хазина – один из немногих частных фондов, занимающихся экономикой в современной России. Поднять демографию в РФ мигрантами от Хазина Мигранты, Патриоты, Странности, Политика, Михаил Хазин, Видео, YouTube, Длиннопост. Михаил Хазин — все новости о персоне на сайте издания США не справились с ролью глобального лидера.

Последние выпуски

  • Хазин: США готовятся к военному конфликту, чтобы спасти доллар - 24.08.2023, Sputnik Азербайджан
  • Михаил Хазин 29.11.2023 «Экономика» — Говорит Москва | Последнее видео сегодня
  • "Цена взлетит в небо": эксперт объяснил, что стоит заранее купить россиянам
  • Хазин: США готовятся к военному конфликту, чтобы спасти доллар

Хазин: по экономическим причинам большой войны в мире не будет

Мнения и комментарии Михаила Хазина, чужая конспирология и политические сплетни. Новости города. Сообщить новость. Модель распада мировой долларовой системы стала общепринятой, будут валютные зоны и государства-лидеры этих валютных зон, подвел главный итог 2022 года Михаил Хазин. В ообще Хазин известен в экспертной среде тем, что составляет свои измышления против тех, на кого покажет палец заказчика, конечно, при условии, что тот заплатит. Главные новости о персоне Михаил Хазин на Будьте в курсе последних новостей: У Украины нужно забрать «исключительно свои» территории, среди которых Харьковская.

Конспект Экономиста

Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов. Последние новости о персоне Михаил Хазин новости личной жизни, карьеры, биография и многое другое. Блог Михаила Хазина экономиста и политика – состоит исключительно из рассуждений самого ведущего и приглашенных гостей.

Прямой эфир с Дмитрием Радышевским

  • Хазин, Михаил Леонидович — Википедия
  • Хазин, Михаил Леонидович — Википедия
  • Михаил Хазин 25-04-2024 Последнее выступление сегодня
  • Величенков А.: "Хазин. Воспоминания о будущем" - о псевдоэкономике от Хазина
  • Михаил Хазин | Соловьёв LIVE (25.04.2024)
  • "Цена взлетит в небо": эксперт объяснил, что стоит заранее купить россиянам

Хазин: Путин скоро даст ход своему главному «козырю» в рукаве

В нашей стране было множество выдающихся деятелей в научной, политической и дипломатической сферах. Одним из наиболее запоминающихся деятелей является Владимир Ильич Ленин. Перед наступлением грядущей революции он отметил: «Верхи не могут, низы не хотят». Вероятно, он стремился акцентировать внимание на остром напряжении, возникшем как среди представителей власти, так и в стране в целом. Что касается современности, очевидно, и сейчас можно найти множество предпосылок аналогичного развития исторических событий.

В частности, это разительное социальное расслоение, неэффективная политика в отношении мигрантов и многие другие предпосылки. Если отмечать выдающихся людей нашего времени, то в первую очередь стоит отметить вклад в развитие России ее президента — Владимира Владимировича Путина. Первое лицо государства не может не замечать, что в обществе все сильнее и сильнее нарастает напряженность. Именно по этой причине В.

Путин в своем послании Федеральному Собранию задал актуальный вопрос: «Кого в нашей стране считают элитой?

Михаил Хазин: У меня вопрос. Они научились водород перевозить и транспортировать без потерь?

Он же летучий. Нет, я прошу прощения, я просто я человек пожилой, я еще помню времена, когда при советской власти перед художественными фильмами крутили в журналы, документальные. И я несколько раз в панорамном кинотеатре Мир на Цветном бульваре смотрел журнал, как по городу Москве ездит Жигуль с водородным двигателем.

Последние два года показали, что у нашей армии были серьёзные проблемы, и они остались. В этом смысле надо продолжать её реформировать и готовить, потому что в условиях распада мировой долларовой системы, проблем на границах и на новых территориях, а новые территории ещё появятся, практически не избежать». Ранее стало известно, что Владимир Зеленский подтвердил планы о возможной отставке Валерия Залужного. Об этом президент Украины заявил в интервью итальянскому телеканалу RAI. Это касается не одного человека, а группы управленцев, и не в единственном военном секторе. Я размышляю над заменой Залужного, это правда», — сказал Зеленский.

Тогда мы считали, что дело пойдет быстрее, а оно пошло медленнее. Зато сейчас оно движется быстрее, чем мы ожидали год назад. С чем это связано? Дело в том, что у нас было ощущение, что у людей, которые принимают ключевые решения, есть внутреннее чувство ответственности, поэтому они не допустят, чтобы оказались сожжены все резервы.

Но мы ошиблись, они были сожжены все! США резко увеличивают госдолг и за счет этого стимулируют частный спрос, но последний идет на покупку не американских товаров, а китайских. В России он шел на покупку ГКО государственные краткосрочные облигации — прим. Долг США бешено растет, и при этом федеральный резерв, Центробанк проводят рестрикционную денежную политику, когда деньги граждан, которые те заплатили за покупку, попадают в экономику, но они эти деньги изымают. В результате денежная масса падает, долг растет, а это всегда заканчивается одним и тем же. Разумеется, суверенный дефолт они объявлять не будут. Это только в России возможно — людьми, которые вообще не ассоциируют себя со страной, объявлять суверенный дефолт в национальной валюте, которую можно было напечатать. Да, конечно, случилась бы инфляция, но она и так имела место. Бреттон-Вудская система подходит к своему логическому завершению, а дальше начинается самое интересное, потому что вылезает даже не геополитика, а экономическая география. Во всех странах мира разные природные условия.

И если хотят, чтобы у них была единая экономическая модель, то необходимо у одних отбирать излишки, которые у них образуются выше средней доходности, и отдавать тем странам, у которых доходность ниже средней. Если этого не делают, если начинает разрушаться система управления, то богатые страны объясняют: «Мы всех кормим, нам это надоело, и мы выходим». Сначала такое объявил СССР в конце 80-х годов и начал объяснять социалистическим странам: «Будем торговать за валюту». В результате полетели экономики Венгрии, Болгарии и всех остальных. Потом это произошло в республиках Советского Союза, когда Украина заявила: «Мы всех кормим, а вы все бездельники». А вполне бедненькая Беларусь оказалась одной из самых успешных стран Европы. Аналогичная ситуация сейчас началась во всем мире. Плюс к тому ту модель, которая была последние 30 лет по всему миру и 50 лет на Западе, они все-таки ввели, но это модель, при которой центры прибыли — финансовые институты. Как следствие, уже два года идет СВО, американцы поняли, что нужно усиливать свою оборонную промышленность. Результат в США такой: за два года рост оборонной промышленности на нуле, вся остальная, по официальным данным, падает на 2 процента в год, а в реальности, если посчитать честно, минус 5—6 процентов.

В Евросоюзе официальные данные — минус 6—7 процентов, в реальности, скорее всего, минус 10—12 процентов. Это деиндустриализация, катастрофа. Уровень жизни они пока поддерживают дотационными механизмами, но поскольку наращивать госдолг до бесконечности нельзя, то в какой-то момент этот механизм перестанет работать, и тогда произойдет резкое падение уровня жизни. А поскольку в большинстве стран в этой модели 70—80 процентов ВВП — это внутренний частный спрос, то сразу ВВП упадет. Резко остановить эту ситуацию можно одним-единственным способом — обрушить финансовые рынки. Я не думаю, что кто-то специально их будет обрушивать — это очень страшно и ответственность дикая, но есть одна мысль: судя по симптоматике, Байдена будут убирать. Я не знаю как: он может заболеть, уйти в отставку, подавиться печенькой, он даже может по рассеянности перестать дышать. Но если он уйдет, то это неминуемо обрушит финансовые рынки. Обращаю внимание: доллар при этом подскочит, потому что все будут переводить свои активы в наиболее ликвидные — в доллар. Он сначала подскочит, а потом начнет медленно падать.

В общем и целом все это особой роли не играет, поскольку сама модель предполагала очень интересную штуку. Из-за чего падает промышленность? Из-за того, что в нее никто не вкладывает. А почему? Потому что вся мировая промышленность находится чуть ниже грани рентабельности. Логика очень простая: увеличиваем капитализацию, за счет этого берем новые кредиты и компенсируем долг, а все финансовые активы кладем в финансовые рынки, где выше маржинальность. При такой концепции отказываются много от чего, например от текущего ремонта. И мы видим, что в США поезда сходят с рельсов и тому подобное. Связано это с тем, что текущий ремонт они не проводят. Так было в СССР в середине и конце 80-х.

Просто сейчас все ускорилось по банальной причине. Структурный кризис начался с 2008 года. С 2008-го по 2014-й США тупо накачивали экономику денежной эмиссией. При этом кредитный мультипликатор падал — с 17 в 2008 году до 4 в 2014-м. В 2014 году стало понятно, что надо искать другие источники, потому что если кредитный мультипликатор упадет ниже четырех, то начнется кризис неплатежей, как было в России в 90-е: к лету 1998 года кредитный мультипликатор упал до 1,2, то есть банковская система вообще не работала. Дальше США решили всех грабануть, МВФ выдал команду центробанкам всех развивающихся стран девальвировать национальные валюты. Вспомните, что было в декабре 2014 года: первое «великое деяние» Эльвиры Набиуллиной — девальвация в 2 раза, вследствие чего Россия теряет 200 миллиардов долларов национального капитала. Но не только мы — потеряли все, Китай потерял около 2 триллионов. Этого ресурса Америке хватило на пару лет. Дальше США грабанули Англию — вскрыли всю информацию о британских офшорах.

Помните историю «Панамское досье»? В результате этого офшорные фунты стерлингов перешли в доллары. Следующий шаг США — борьба с нелегальными долларами. Дело в том, что в мировой экономике были доллары легальные, полулегальные и нелегальные. Легальных и нелегальных было примерно поровну. В 2017—2018 годах началось ужесточение Compliance Control. В результате доля не совсем легальных долларов упала с 100 процентов от легальных до 7 процентов. Следовательно, можно было допечатать много легальных долларов. Что делать — уже непонятно, значит, переходим к вопросу «Кто виноват? Ответ: вирус.

После вируса США полностью забили свой внутренний спрос китайскими товарами. Китайский экспорт в Америке вырос почти в 2 раза! США начали блокировать высокотехнологичный китайский экспорт, но не блокировали ширпотреб. И столкнулись с ситуацией, что они не могут инвестировать в свою промышленность, а она рушится просто по старости. Да, у них есть немножко высокотехнологичных отраслей, но проблема в том, что они имеются и у Китая. Закрыть Америку для высокотехнологичных китайских товаров можно, а закрыть от них мир невозможно: китайские товары дешевле в 2—3 раза. Была попытка заблокировать получение Китаем всего, что им нужно для производства. КНР сделала свой сканер для производства микрочипов — пока не 4 нанометра, но уже 18, и этого достаточно. Специфика США в том, что они всегда имеют долгосрочную стратегию. В ноябре 2014 года на Дартмутской конференции в Дейтоне штат Огайо я сказал, что есть два базовых сценария для США: первый — спасать мировую долларовую систему ценой разрушения американской промышленности, второй — пытаться спасти американскую промышленность, но ценой разрушения мировой долларовой системы.

И я сказал, что американское общество скорее поддерживает второй сценарий. Но он на тот момент не мог сказать: «Ликвидируем Бреттон-Вудскую систему», — потому что финансирование партийных аппаратов все равно шло по банкирской линии. Ему некоторую свободу предоставили, но разрушать систему было нельзя. В результате у него ничего не вышло и его «съели». Банкиры вернули в политику Байдена, и, как следствие, с промышленностью стало совсем плохо. Напомню, ценой расширения мировой долларовой системы было уменьшение доли США в мировой экономике: в 1944 году было 52 процента, сегодня официально 22, а в реальности — 18—14. А когда рухнул СССР, его доля была 24 процента. Советский Союз в то время держал треть мировой экономики, и 24 процента ему не хватило. Сегодня у США 22 процента, и понятно, что все это накроется медным тазом. Уже накрывается.

Как США жить дальше — непонятно, ужас-ужас-ужас… Детали я описываю в макроэкономических обзорах фонда Хазина, а здесь только скажу, что единственный вариант спасти промышленность — это, во-первых, ликвидировать Бреттон-Вудскую систему, и к этому все идет, во-вторых, и это самое главное, нужны дополнительные рынки, полностью ассоциированные с США. На этих рынках должен производиться ширпотреб, который будет продаваться американцам, но деньги от производства этого ширпотреба должны пойти на покупку американской продукции. И благодаря этому спросу, может быть, будут делать инвестиции в промышленность. Латинская Америка может работать, и там 600 миллионов человек — это нормально, но есть одна проблема. Дело в том, что сейчас латиноамериканские граждане деньги за свою работу не получают. Поэтому они в Штаты и бегут. Эти деньги получают латиноамериканские олигархи, но они ничего американского покупать не будут. По этой причине надо истребить латиноамериканских олигархов и дать латиноамериканским гражданам возможность получать высокую зарплату. Но для Латинской Америки, где 200 лет олигархи правили, это революция — Че Гевара и прочие. Американцы понимают, что это, может быть, можно сделать, но не быстро.

Социальная структура Латинской Америки не дает возможности проделать такую операцию.

Михаил Хазин: «Через три месяца бежать будет поздно»

Недопустимость выполнения поставленных задач насильственным путем - это для либералов принципиальный вопрос. И вот сегодня, по мнению Хазина, когда до формирования нового правительства остались считанные дни, представители всех трех элитных сообществ, пытаются склонить вновь избранного Владимира Путина к своей точке зрения, пытаясь доказать ему, что именно их подход является самым верным и именно его требуется взять за основу. Предсказать к чьему мнению в конечном итоге послушается Владимир Владимирович, и прислушается ли вообще, не берется никто, особенно зная его независимость и неприятие любого вида давления. При этом, Хазин отметил, что отнюдь не является нулевым тот вариант, при котором Владимир Путин решит вообще никого не слушать - ни патриотов, ни либералов. Не исключено, что он решит повернуть вектор развития России в какое-то новое, пока одному ему известное направление. Размышляя на тему, с чего может начать свой очередной срок правления президент, Хазин высказал предположение, что Владимир Путин, одновременно с официальным вступлением в должность, может запустить механизм полномасштабной индустриализации, предварительно проведя обязательную деприватизацию.

Относительно актуальной останется лишь одно элитное сообщество, а именно государственники-патриоты, члены которой будут работать на благо России путём повышения степени её самостоятельности. И в этом случае, именно её представители займут ключевые посты в новом правительстве. Мало того, если вновь избранный президент России на самом деле решится перевести экономику на новые рельсы и даст старт индустриализации, то тогда ему неизбежно придется запустить полномасштабную чистку кадров в госаппарате, резюмировал Хазин. Стоит отметить, что россияне в подавляющем своем большинстве, хотят видеть именно такое развитие событий, потому как небезосновательно полагают, что либералы давно дискредитировали себя, поскольку вся их политика по большому счету сводится к разбазариванию ресурсов страны, и выводу полученной прибыли за рубеж. Рассчитывать просто не на кого.

Иначе России и всем нам хана. В создавшейся ситуации рассчитывать на помощь и соучастие, тех кто прихватизировав промышленные предприятия целенаправленно уничтожил экономику страны, по меньшей мере НАИВНО. Таким образом выход один. Что же касается Запада, то верить ему просто глупо. Он пойдёт на всё и на любые подлости.

Таково моё мнение", - пишет пользователь Владимир Лепшаков. Трудно не согласится с этим мнением, но услышит ли президент глас народа, большой вопрос. Впрочем, скоро все разъяснится - до отставки правительства остаются считанные дни. Набиуллина и Голикова. Куда уходят две самые непопулярные дамы?

По данным 2013 года, он возглавляет ТОП-7 приглашённых гостей радио «Эхо Москвы» [22] , чаще всего появляясь в программе «Кредит доверия», а также был самым популярным ведущим РСН [23] с программой «Экономика по-русски» в последнем выпуске 2013 года было объявлено о его уходе из программы [24]. Хазин регулярно выступает в жанре «ответы на вопросы слушателей в прямом эфире» и даёт комментарии на злобу дня на РСН [25] и «Эхо Москвы» [26]. Хазин также был неоднократным гостем программы «Визави с миром» на радио Голос России [27] [28]. В 2007 году Хазин вёл передачу «Пятёрка по экономике» на телеканале Спас , которая была единственной еженедельной экономической программой на российском телевидении в то время [29]. В рамках этой программы Хазин взял часовое интервью у Линдона Ларуша , которое транслировалось 18 мая 2007 года и широко обсуждалось в интернете [29] [30]. Привлечение известных экономистов, по мнению РБК Холдинга, позволило расширить аудиторию канала [17].

Хазин вёл передачу «Диалог с Михаилом Хазиным». Также Хазин является одним из экспертов телевизионной программы « Однако » на Первом канале. Статьи Хазина печатают многие газеты и журналы, в том числе «Комсомольская правда», «Эксперт». До 2009 года он был одним из авторов журнала «Профиль», после 2009 года — журнала «Однако» [6] [31]. Хазин многократно общался с читателями газеты «Аргументы и Факты», давал прогнозы и отвечал на вопросы [7]. Хазин является одним из авторов информационно-аналитической службы « Русская народная линия » [35].

Михаил Хазин вел блог в LiveJournal [36] 18 апреля 2023 он объявил, что доступ к блогу им утрачен и являлся создателем и постоянным автором интернет-сайта Worldcrisis. Также имеет ряд публикаций по экономике в российских научных журналах, входящих в список ВАК , докладов на международных конференциях см. С момента создания в качестве соучредителя вместе с Дмитрием Роде , участвовал в передачах, выходящих на YouTube-канале « Радио-Аврора ». Участвовал в передачах «Радио Вера» Канада. Выступает против членства России во Всемирной торговой организации ВТО , о чём высказывался, например, на V Международном конгрессе «Открытая Россия: партнёрство для модернизации» 25 марта 2011 года [20]. По приглашению Российской Федерации, представленный как «независимый экономист», выступал на слушаниях Совета Безопасности ООН [38] [39].

На Россию, по его словам, приходится примерно треть около 60 млн тонн мирового экспорта зерна 160-180 млн тонн , но под действием санкций условия производства зерна на экспорт становятся нерентабельными. Цены вырастут очень сильно», — прогнозирует Хазин. Санкции де-факто Формально и США, и ООН неоднократно заявляли, что продовольствие не относится к сфере санкционных ограничений, признал экономист. Однако, по его словам, «давление на экономические субъекты настолько велико, что многие из них отказываются взаимодействовать с Россией по поставке продовольствия и удобрений». По прогнозу Хазина, это прекращение взаимодействия «неминуемо вызовет очень серьезные проблемы и очень сильную нехватку зерна на мировых рынках в интервале 1-2 года». Не исключено, что в результате произойдет распад единых мировых рынков продовольствия на какие-то региональные группы, о чем уже много где говорят и пишут.

И причины этого сейчас постараюсь объяснить. Прежде всего, нужно понимать, что Обама, в отличие от...

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий