Пронзительная военная драма Сергея Бондарчука, в основе которой лежит одноименный рассказ Михаила Шолохова. Сам режиссёр Сергей Бондарчук, о котором в фильме пойдёт речь, работал не только в СССР, но и за рубежом: так, например, картина "Тихий Дон" снималась совместно с заграничной творческой командой из Италии и Великобритании. Сергей Федорович Бондарчук – мастер эпического и историко-батального кино, выдающийся артист и кинорежиссер, обладатель множества призов Международных кинофестивалей, лауреат «Оскара» и целого ряда наград СССР, включая ордена Ленина, Дружбы народов. В столичном кинотеатре «Художественный» 18 сентября состоялась презентация и пресс-показ двух серий документального сериала о бойцах ММА (Mixed Martial Сергей Бондарчук представил док «Большая битва» о бойцах ММА. Фильмография актера и режиссера Сергея Бондарчука (Sergei Bondarchuk) все фильмы с рейтингом и отзывами.
Судьба Бондарчука
Во время съемок фильма «Война и мир» Сергей Бондарчук дважды пережил состояние клинической смерти. В 1978 году Сергей Бондарчук снялся в драме Игоря Таланкина «Отец Сергий» по одноименной повести Льва Толстого. сын оскароносного режиссера позднесоветской эпохи Сергея Бондарчука и публичный сторонник президента России Владимира Путина, что, возможно, отражено в патриотическом политическом подтексте этого фильма. Сергей Бондарчук: смотреть фильмы онлайн.
100 лет Сергею Бондарчуку: 5 главных фильмов создателя советских эпиков
Более 6 часов хронометража, многие миллионы рублей, тысячи солдат советской армии в массовке, искалеченные лошади, пущенные на мясо. Зато — «Оскар» и «Золотой глобус» за лучший иностранный фильм и каноническое киновоплощение романа. Но Вячеслав Тихонов считал, что не справился с ролью Андрея Болконского… Говорят, актер был утвержден по личному требованию министра культуры Фурцевой. Но всех изумила дебютантка Людмила Савельева, оказавшаяся идеальной Наташей Ростовой. Над фильмом вообще работали многие молодые дарования — композитор Вячеслав Овчинников, который начинал с Андреем Тарковским, а стал постоянным соратником Бондарчука, или оператор Анатолий Петрицкий, сменивший поссорившихся с режиссером Иоланду Чен и Шеленкова. При этом, несмотря на технические новации, «Война и мир» оказалась классической и консервативной картиной. Мир Толстого полностью подчинен авторской воле.
Это же положение демиурга и занял Бондарчук-постановщик. Балет батальных сцен и механика бала просчитаны до мелочей режиссером. Самые знаменитые кадры киноэпопеи — панорамные пролеты камеры над полем боя, где «смешались в кучу кони, люди». Эта любовь — болезненная, почти плотская. Солдаты, отступающие куда-то по бескрайней России в июле 1941-го одержимы поисками еды и женской ласки.
Он подчеркнул, что создатели сохранили концептуальную базу повести Булычёва. Всё остальное — от возраста до мотивов героев, от решений, связанных со злодеями и их мотивациями, до уровня спецэффектов и эмоциональности — это много шагов вперед, но с огромным уважением к автору", — заметил Врубель. Картина "Сто лет тому вперед" вышла в прокат 18 апреля. Лента удерживает лидерство в кинопрокате.
Что это такое? Это дублерша руки! То есть я подменила свою руку. Камера наезжает на эту руку, потом поднимается на мое лицо, а потом я сдираю все эти остатки грима, — описывает она. Про кризис и будущее индустрии Последний год для киноиндустрии в России был нелегким. Наталья Бондарчук сохраняет оптимистичный настрой, однако все-таки замечает, что к резкому уходу западного кино мы были не готовы. Нет американского кино. А контента у нас тоже нет! Нечего показывать! Мы много лет были обречены на голливудщину. Я всегда вспоминаю один и тот же момент. Я пришла на картину «Метро». Симпатичная картина, экшен хорошего режиссера. Кинотеатр современный. И около туалета рекламка «Метро», а дальше — американские фильмы, причем третьесортные… А где русское кино? У отхожего места. В буквальном смысле, — описывает режиссер. При этом она считает, что в ближайшее время отечественный кинематограф ждет подъем. Она приводит в пример то, что в Москве зрители очень тепло приняли показы фильма «Солярис», приуроченные к 90-летию Тарковского. Нужны новые фильмы, поэтому мы очень ждем: а как сейчас Министерство культуры отнесется, например, к нашему фильму «Снегурочка»? А как они отнесутся к фильмам другим?
В числе дальневосточных регионов, готовых провести мероприятие 22 июня, Жигунов назвал Сахалин, Бурятию и Приморский край.
Три жены, четверо детей и «Оскар»... Что не успел Сергей Бондарчук?
Блестящий актёрский состав и великолепная кинодраматургия — это лишь малая часть достоинств этой картины. Степень подробности, детализации разработки исторического материала были поистине беспрецедентными. Для фильма были сшиты почти 10 тысяч военных и штатских костюмов, изготовлены точные копии наград, табакерки, телеги, вооружение и даже 200 тысяч пуговиц. Гусь-Хрустальный стекольный завод сделал бокалы и вазы для картины, а Ломоносовский фарфоровый завод — сервиз на сто персон по образцам XVIII века. Десятки музеев по всей стране консультировали художников, работавших над фильмом, и предоставляли экспонаты из своих запасников.
В поисках мальчика на роль Вани Бондарчук пересмотрел огромное количество ребят, но никто ему не подходил. Помог случай. В Доме кино демонстрировали детский фильм. Сергей Бондарчук решил отправиться туда. Оказалось — не зря.
Перед сеансом он увидел пятилетнего Павлика Борискина, который сразу же ему понравился Бондарчуку. Шедевр на все времена Около шести лет Сергей Бондарчук снимал четырех серийную эпопею по роману Льва Толстого «Война и мир». До этого никто в нашей стране не создавал настолько масштабных проектов. В фильме одних только озвученных персонажей свыше трехсот. На главную женскую роль Наташи Ростовой пробовались многие ведущие актрисы, в их числе Анастасия Вертинская, Наталья Фатеева и Людмила Гурченко, но выбор Бондарчука был неожиданным.
После нескольких проб остановился на 19-летней дебютантке — выпускнице Ленинградского хореографического училища имени А. Вагановой, балерине Ленинградского театра опера и балета Людмиле Савельевой. Первоначально режиссер выбрал Смоктуновского. Но Иннокентий Михайлович уже был утвержден на фильм «Гамлет». Говорят, министр культуры Екатерина Фурцева настояла на кандидатуре Вячеслава Тихонова.
Для того чтобы соответствовать экранному воплощению Безухова —Бондарчук был вынужден прибавить в весе 10 кг. За право написать музыку для картины конкурировали всемирно признанные композиторы: Шостакович, Свиридов, Хачатурян. Принимая во внимание всю сложность задачи, Кабалевский даже предлагал переделать под киноформат музыку из одноименной оперы Прокофьева. Композитор Вячеслав Овчинников в 1962 году был еще никому неизвестным студентом консерватории. Но именно его выбрал Бондарчук.
Редакция не несет ответственности за информацию и мнения, высказанные в комментариях читателей и новостных материалах, составленных на основе сообщений читателей. СМИ сетевое издание «Городской информационный канал m24. Средство массовой информации сетевое издание «Городской информационный канал m24. Учредитель и редакция - АО «Москва Медиа».
Не могу объяснить, но и сейчас помню это чувство». Афиша докфильма «Подвиг во льдах», реж. Васильевы, 1928 год. Фото: kinopoisk. В свободное время обожает ходить на море: купаться, ловить рыбу. Рыбак он заядлый: с четырех лет у него есть уже своя удочка. Иногда что-нибудь мастерит: детские по размеру, но самые настоящие инструменты он получил в подарок на шестой день рождения... В городе у моря семья Бондарчуков прожила восемь лет. За это время случилась радость — у Сережи родилась сестра Тамара, и горе — погиб один из братьев отца, Михаил, это был несчастный случай на кожзаводе. В Таганроге его и похоронили.
Отца же, как передового рабочего, в 1932-м партия посылает на восстановление колхоза около Ейска. Бондя из «Театра Христофора Колумба» Семья снова переехала, и Сережа снова нашел, чем сердце взволновать: это недавно созданный в Ейске драматический театр, где, между прочим, играла тогда начинающая актриса Татьяна Пельтцер. Начал там и Сергей Бондарчук. Всегда любивший и умевший рисовать, он напрашивается в помощники к художнику театра, а через него умудряется достать себе первую роль в настоящем спектакле. Роль пустяковая: нужно выйти с подносом, поставить его на стол и уйти. И все же его первый выход на сцену генеральная репетиция заканчивается буквально провалом: дико волнуясь, Бондарчук как во сне прошагал мимо стола и звучно рухнул в оркестровую яму! Над Бондей такое у него было прозвище в Ейске потом долго потешались, а он с девочкой-соседкой Валентиной создал во дворе свой театр. Поначалу с эксцентричным названием «Театр старых пердунов»: Сережа здорово изображает стариков с их смешными привычками, убедительно тряся бородой-мочалкой и суковатой палкой. Но и не только стариков. Иногда он выходит к публике и в образе дамы, стащив у мамы туфли, юбку, шляпку и помаду.
Посмотреть на представления теперь приходят и взрослые. Сестра Тамара сидела на билетах… Улица больше не звала, весь интерес Сергея сосредоточился на игре в театр». Название, кстати, уже было другое: «Театр Христофора Колумба». Сергей даже изобрел свое «кино». Показывал он его на натянутой во дворе простынке: из бутылки, катушки и ленты со своими рисунками соорудил что-то вроде диапроектора. Все были в восторге», — пишет дочь Наталья. Еще Сережа обожал Чарли Чаплина и здорово показывал и его походку, и мимические ужимки. Вообще был удивительно пластичен, прямо гуттаперчевый мальчик, это потом отметят все будущие однокурсники по ВГИКу. Бондарчук крайний слева в нижнем ряду со школьными товарищами. У Бонди появилась уверенность, которую вселил уважаемый им учитель литературы.
Однако отец терпеть не мог «комедиантов», так он называл актеров ейского театра, и вообще считал лицедейство ненастоящим делом. Он мечтает, что сын станет инженером. Но, закончив школу, Сережа, вопреки воле отца и поссорившись с ним, заявил: «Хочу быть артистом. Поеду в Москву поступать». Он и поехал, только Москва после Ейска показалась такой огромной, важной и равнодушной, что через пару дней Бондарчук сел на поезд в обратную сторону… И, не доехав, вышел в Ростове. Не мог так просто сдаться. С вокзала отправился в ростовский драмтеатр. Не приняли: идите учиться, молодой человек. Сунулся в театральное училище — «прием окончен, приходите завтра». Но так же, как упрямая Фрося Бурлакова, Сергей настоял, чтобы его прослушали.
Его прослушали и взяли: талант разглядел актер Алексей Максимов позже Максимов сыграет с ним, учеником, в фильме «Попрыгунья», только ученик будет играть главную роль. В училище как раз и ковали кадры для новенького, только что отстроенного театра, громадного модернового красавца — с залом на 2200 человек, со сценой, куда свободно выезжала целая конница, а в одном из спектаклей стоял трехэтажный дом в натуральную величину. Это был «золотой век» ростовского драмтеатра, короткая яркая эпоха московского режиссера Юрия Завадского, ученика самого Станиславского. И когда на этой сцене знаменитый Николай Мордвинов играл Отелло, то показывал он «не трагедию ревности, а трагедию доверия», и это поразило студента Бондарчука. Такого мавра он и сыграет потом, став известнейшим Отелло кинематографа. Жаль, что ему не довелось показать свой комический талант ни в одной комедии, тут бы он был неподражаем. Нонна Мордюкова, дружившая с ним в Ейске, смеясь до слез, вспоминала, как Бондарчук, уже студент театрального училища, показывал домашним воображаемую постановку Лопе де Веги в провинции: «Хуан! Бритый лоб народного артиста Вообще в Ростове Бондарчук выходил на сцену только в массовке. А вскоре началась война, и он добровольцем ушел на фронт. В Ростов вернулся с медалью «За оборону Кавказа».
Вот только возвращаться было особенно некуда: фашисты, отступая, взорвали здание театра изнутри… Кроме того, Сергею дали назначение в Московский гарнизон. Вот так однажды на пороге аудитории ВГИКа, где мэтр Сергей Герасимов вел репетицию, появился скромный человек в гимнастерке, но моментально приковал к себе внимание. В них всегда горел огонь: он то ярко пылал, то как-то угасал, и просто сверкали зрачки». А Герасимов, прослушав его проникновенное «эх, тройка! Птица тройка, кто тебя выдумал? Ты же готовый артист». Взяли Бондарчука сразу на третий курс. Сразил Сергей даже известного актера-мима Александра Румнева: «Он, наш педагог по пантомиме, открыто восхищался Сережей. Прыжок с переворотом вокруг себя Бондарчук выполнял так эстетично и диковинно, что казался похожим на красивого, прыгучего кота», — рассказывала Людмила Шагалова, однокурсница. Трудно представить Бондарчука летящим в прыжке, но Шагалова вспоминала, что показывая «Записки сумасшедшего» на первом экзамене, он принес столик и вытворял с ним нечто: «То присядет на него, то уляжется, то стойку сделает.
Мы хохотали и плакали: таким он был и уморительным, и трогательно-трагичным. Члены комиссии аплодировали ему стоя! Затем один за другим Бондарчук сыграл эпизоды в трех картинах одну снял Довженко и красавца-героя в лакированной постановке «Кавалер Золотой Звезды». Но звездным часом стало другое кино. Случился забавный эпизод. Владимир Наумов, у которого Бондарчук блестяще снялся в дипломной работе, рассказывал: «За исполнителя роли Шевченко у нас на курсе схватка шла отчаянная, каждый воевал за своего кандидата. Пока мы с Аловым убеждали Савченко насчет Бондарчука, авантюрист Параджанов, ото всех по секрету, привез Юру и сбрил ему брови, которые, как известно, не вырастают». В итоге затея Параджанова провалилась: роль Шевченко Юре не досталась, и, оставшись без бровей, он сыграл доброго толстяка, великого Михаила Щепкина. Бондарчук в роли Тараса Шевченко в фильме режиссера Игоря Савченко 1951 года. Бондарчуку тоже пришлось выбривать… высокий шевченковский лоб.
Роль вообще шла туго. Он вспоминал: «Не изменяя, как казалось, чувству правды, я прочел шевченковские стихи из сценария. И сразу же вызвал резкое замечание режиссера: «Играете себе в карман». Однако результат превзошел все ожидания. Харизма героя настолько убедительна, что даже Марк Бернес, тоже сыгравший в этом фильме, после съемок сказал Наумову: «По-моему, Бондарчук — гипнотизер. Ничуть не слабее Вольфа Мессинга. Он обладает огромной силой внушения».
Судьба человека
сын оскароносного режиссера позднесоветской эпохи Сергея Бондарчука и публичный сторонник президента России Владимира Путина, что, возможно, отражено в патриотическом политическом подтексте этого фильма. Это одна из самых значимых и высокобюджетных работ Сергея Бондарчука: на создание фильма ушло шесть лет. Личная жизнь Сергея Бондарчука-младшего, что известно об отношениях актера, есть ли жена, дети.
Сергей Бондарчук, актеры и другие создатели «Войны и мира» — о том, как они снимали фильм шесть лет
Сергей Бондарчук (слева) и Орсон Уэллс (справа) на премьере фильма «Битва на Неретве» в Сараево, ноябрь 1969 года. Личная жизнь Сергея Бондарчука-младшего, что известно об отношениях актера, есть ли жена, дети. А еще у него особенный голос, звучание которого придумала компания Flysound вместе с группой компаний ЦРТ", — рассказал фильма Бондарчук. Это одна из самых значимых и высокобюджетных работ Сергея Бондарчука: на создание фильма ушло шесть лет. Смотрите шоу и фильмы, в которых принимает участие Сергей Бондарчук, в том числе «Судьба человека», «Они сражались за Ро.
Фильм Бондарчука получил «Оскара»
Telegram: Contact @ros_pil | Уроженец Херсонщины, Сергей Бондарчук начал свой трудовой и творческий путь еще до войны. |
БОНДАРЧУК СЕРГЕЙ. Как уходили кумиры. Последние дни и часы народных любимцев | Многосерийный фильм «Фишер» также основан на реальных событиях – истории серийного убийцы 1980–1990-х гг. Сергея Головкина. |
Три жены, четверо детей и «Оскар»... Чего не успел Сергей Бондарчук?
В то время в Киеве проходили съемки фильма «Тарас Шевченко», в котором известный к тому моменту актер Сергей Бондарчук играл главную роль. сын оскароносного режиссера позднесоветской эпохи Сергея Бондарчука и публичный сторонник президента России Владимира Путина, что, возможно, отражено в патриотическом политическом подтексте этого фильма. Как Сергей Бондарчук убедил Михаила Шолохова доверить ему "Судьбу человека". Еще одна сугубо актерская работа Сергея Бондарчука случилась в 1980 году – в фильме "Овод" режиссера Николая Мащенко.
Сергей Бондарчук представил док «Большая битва» о бойцах ММА
По хранящимся в архиве документам, демобилизовался он в этот же день. Это был период, когда в советскую кинематографию пришло множество отставных военных: вчерашних лейтенантов и сержантов, которым предстояло сделать её поистине великой. Полученный на фронте опыт наложил на людей им обладавшим своё непередаваемое понимание жизни. Бондарчук решил попытать счастья. Рассказанный им отрывок из поэмы Николая Гоголя "Мёртвые души" о "птице-тройке" заслужил самые высокие оценки, и его зачислили на третий курс института. В мастерской Герасимова Бондарчук стал одним из лучших студентов. Его постоянно приглашали выступать на студенческих отчётных концертах, и уже тогда Сергей Фёдорович отличался тем, что старался не играть свою роль, а проживать её на сцене. Своим отношением к профессии этот 27-летний студент совсем не походил на студента.
Как раз в этот период времени Сергей Герасимов приступил к съёмкам знакового для советского кинематографа фильма "Молодая гвардия" о трагических событиях военного лихолетья в шахтерском городке Краснодон. Бондарчук сыграл подпольщика Андрея Андреевича Валько. Прототипа его героя немцы закопали живьем за отказ работать на шахте. После талантливого исполнения этой роли Бондарчука заметили и стали приглашать на другие картины. Его карьера почти сразу резко пошла вверх. Сначала были роли второго плана и эпизоды. Но уже в 1951 году заслуженный режиссёр украинского кинематографа Игорь Савченко, снявший такой знаковый фильм как "Богдан Хмельницкий", предложил Бондарчуку главную роль в другом очень важном для украинского кинематографа фильме "Тарас Шевченко".
Режиссёр умер в самом конце съёмок фильма, 12 лично внесённых в ленту Сталиным правок делали его ученики — Александр Алов и Владимир Наумов. Но фильм от этого нисколько не потерял, и за Бондарчуком укрепилась репутация глубокого актёра, способного талантливо сыграть любой характер. Посыпались главные роли, среди которых были и Отелло, и Иван Франко. Но Бондарчук хотел сам снимать кино. В 1956 году газета "Правда" опубликовала рассказ Михаила Шолохова "Судьба человека". Через несколько недель Бондарчука пригласили озвучить его для программы Всесоюзного радио. Исполнение Бондарчука услышал сам Шолохов и отбил актёру телеграмму: "теперь я не представляю другого артиста, который мог бы так прочесть: вы прочитали лучше, чем я написал".
После этого случая, мечтавший о собственном режиссёрском проекте Сергей Фёдорович "загорелся" идеей экранизации рассказа. В Союзе кинематографистов разрешения на съёмки долго не давали — Бондарчука считали там хорошим актёром, но не более. Однако вершины покоряются настойчивым, и в 1958 году разрешение на съёмки всё-таки было получено. Бондарчук встретился с Михаилом Шолоховым, писатель скептически отнёсся к тому, что Андрея Соколова сыграет Бондарчук. Он рассказал ему историю, как в Первую мировую врачи не могли сделать одному казаку укол — игла не пробивала заскорузлую от тяжёлого физического труда кожу, ломалась. После чего Шолохов, кивнув на его руки, сказал Бондарчуку: "у Соколова руки-то другие…". Но Бондарчук не сдавался.
Но в первой части документального фильма пока не раскрывается эта идея. А вот «Большая битва», в отличие от других картин, раскрывает ММА как спорт в целом. Центрального сюжета в первой части кинофильма нет, он выглядит как солянка из видео с боями, тренировками, подготовкой перед поединками и монологами спортсменов. Все известные бойцы ММА страны делятся там опытом, рассказывают о тяжелых тренировках и невероятном адреналине.
Последние на сегодня проекты и фильмы, где задействован актер Сергей Бондарчук - это Гроза над Русью 1992 - роль: боярин Морозов, Тихий Дон 1992 - роль: генерал Краснов и Битва трех королей 1990 - роль: Селим. Список фильмов Сергей Бондарчук.
А мы этими словами Толстого начинали третью серию фильма, именно так и названного: «1812 год». Характеристика войны, которую дает Толстой, художник и мыслитель, видя в ней, как и все мы сегодня, жесточайшую кровавую бессмыслицу, обязывала нас особенно строго очертить в этой картине круг событий, резко ограничив эпизоды семейные, а самый ход истории, всю его окраску и звучание целиком подчинив антивоенному направлению размышлений Толстого. Центральной частью серии является Бородинская битва и связанные с нею чудовищные человеческие потери, понесенные с обеих сторон. Решающая сила битвы — народная, именно народная среда. Солдаты России.
Сила, с какою до сих пор не приходилось по-настоящему вплотную сталкиваться героям романа. Зато теперь они до конца и уясняют ужасную суть войны и эти силы. Мы знали, что поездка на места Бородинского сражения чрезвычайно помогла писателю и вдохновила его. Вернувшись в Москву, Толстой сообщил Софье Андреевне, что очень доволен поисками. Так оно и оказалось. Воссоздание картины великой битвы поражает у Толстого одновременно и красочностью, и правдивостью, реализмом страшного события, точностью деталей, их впечатляющей силой, не говоря уже о нравственном, психологическом звучании всей картины битвы. Мы увидели воочию, что земля, где сотни лет мирные русские люди жили простой жизнью, собирали урожаи, пасли скот, оказалась буквально пропитана кровью десятков тысяч человек... Над всем полем боя стояла густая дымовая завеса, пахло селитрой и кровью...
Потом пошел дождь, словно слезы с неба. И как будто этот дождь говорил всем: «Довольно, довольно, люди. Что вы делаете? Но ведь во всякой войне, как бы ни была она противна здравому смыслу, нравственным чувствам людей, всегда есть правая сторона: та, которая обороняет землю, защищается от стороны нападающей. Поэтому и Пьер Безухов, которому суждено пройти через чудовищные испытания, через ужасы войны и плена, через все скитания под ежеминутным страхом смерти, не приходит в отчаяние. Напротив, он тут-то окончательно и находит себя. Он проникается пониманием «простой» жизни людей труда, извечно отторгнутых от всех жизненных благ, но сохраняющих справедливость, доброту и сердечность как главные качества человека на земле... Наша четвертая серия — «Пьер Безухов» — как раз и выражает итог философских поисков, составляющих суть всего жизненного и нравственного существования любимого толстовского героя в романе.
Да, пожалуй, здесь стержень всего романа в целом, как и стержень нашей киноэпопеи. Труд, вложенный актерами, всем постановочным коллективом в создание экранной версии «Войны и мира», от первого до последнего дня работы нашей над фильмом был освящен нашей беспредельной любовью к Толстому, целиком был посвящен одной цели — как можно глубже и, если можно, полнее, доверчивее отдаться течению его мысли, раскрытой им правде русской народной жизни. Но и понимая необходимость всего этого, мы не смогли создать кинопроизведение, которое оказалось бы равноценным гениальной толстовской эпопее, хотя знали, что отдали экранизации «Войны и мира» все лучшее, что было у нас в душе и сердце... Оборачиваясь к тем давним дням, с любовью вспоминая о них, я испытываю чувство и радости, и грусти. И еще — удивление. Неужели же мы смогли отважиться, рискнули взяться за эту махину, за эту глыбу? И при этом сумели высказать хотя бы нашу любовь и беспредельное уважение к великому художнику. Сергей Бондарчук в образе Пьера Безухова Василий Соловьев, сценарист фильма Я иногда думаю, что сценарист на съемочной площадке похож на Пьера Безухова на Бородинском поле — только наблюдает и всем мешает.
Работа над фильмом «Война и мир» для меня началась в 1961 году, и я прожил с группой бок о бок все последующие напряженные годы. Это была самая тяжелая, самая трудная, но и самая счастливая пора моей жизни. Когда мы в первый раз встретились с Бондарчуком для предварительной беседы, то проговорили часов до трех ночи. Бондарчук, как говорится, «зондировал» меня на ощущение Толстого, на любовь к Толстому. Он говорил мне: «А как же вот, например, сцена на пароме между Пьером и Андреем? Ее ведь, наверно, придется выбросить, ведь это же «толстовщина», мы же не можем ее тащить на экран?.. Как это? Он просто хотел выявить мои симпатии и антипатии, мои пристрастия и степень моей убежденности в Толстом и верности ему.
Так началась наша совместная работа над сценарием, которая продолжалась год. Мы писали сразу так называемый литературно-режиссерский сценарий, который чем-то отличался и от литературного, и от режиссерского. Собственно говоря, был как бы режиссерский сценарий, но с большим включением литературного текста, мотивировок и обоснований. Когда сценарий был завершен, в нем было 250 страниц. Мы остались верны одной идее. В культурном достоянии каждого народа, в духовном наследии человечества есть несколько особых произведений, принадлежащих всей жизни народа, всей жизни человечества, жизни многих поколений людей. К ним принадлежит эпопея «Война и мир». Стоит ли взбираться на плечи гиганту, чтобы тебя было лучше видно?
Мы решили, что не стоит. Поэтому все силы употребили на то, чтобы выразить Толстого, и только Толстого, средствами кинематографа. Но как сделать из полутора тысяч страниц романа 250 страниц сценария? Надо было провести труднейший отбор — найти сцепление отобранному материалу, надо было победить неизбежную его фрагментарность. Причем надо было найти сцепление образов, эпизодов по законам толстовской философии, толстовской концепции истории и личности — к этому мы стремились больше всего. Я не помню сейчас точный текст, но в одном из писем Толстой писал о том, что лабиринт сцеплений — закон художественного творчества. И у каждого он свой, и найти этот закон сцепления — задача исследователя. Именно это найти — а не мысль да, так именно писал Толстой , мысль, которую обычно стараются обнаружить критики в художественном произведении.
Не мыслью, а чем-то другим руководствуется художник. Какой-то тайной. И выразить это словами почти невозможно. Чтобы выразить идею, скажем, «Войны и мира», говорил Толстой, надо было бы пересказать весь роман целиком. Это соображение Толстого кажется мне весьма знаменательным. Им мы стремились руководствоваться в работе. И здесь мне хочется привести один случай. Это было на одном из тех предварительных заседаний, где должен был обсуждаться сценарий «Войны и мира».
Когда мы вошли туда, то со страхом обнаружили среди присутствующих женщину — не буду здесь называть фамилии — известнейшего текстолога-толстоведа. Она читала в рукописи все черновики и варианты «Войны и мира», а, как известно, у Толстого был очень плохой почерк и понимала его только Софья Андреевна. И вот теперь перед нами сидел человек, знающий текст «Войны и мира» в его изначальном виде. И она встала и сказала, что взяла в руки эти 250 страниц сценария с большим опасением. Но прочтя их, обнаружила странную вещь — ей показалось, что она прочитала роман.
100 лет Сергею Бондарчуку: 5 главных фильмов создателя советских эпиков
Фильм Бондарчука получил «Оскара» | Свои лучшие фильмы Сергей Бондарчук снял, будучи в третьем браке: с актрисой Ириной Скобцевой он прожил 35 лет. |
Три жены, четверо детей и «Оскар»... Чего не успел Сергей Бондарчук? | Уроженец Херсонщины, Сергей Бондарчук начал свой трудовой и творческий путь еще до войны. |
Сергей Бондарчук - все дети и внуки знаменитого режиссера | Премьера документальной картины о советском актере и режиссере Сергее Бондарчуке «Бондарчук. |
Три жены, четверо детей и «Оскар»... Что не успел Сергей Бондарчук?
Через каких-то четыре года Бондарчук — самый молодой народный артист СССР в стране, лауреат Сталинской премии I степени, открытки с его фотографией продаются в каждом киоске, а на «Кавалера Золотой Звезды» и «Тараса Шевченко» стоят очереди в кинотеатры. Все 50-е он действительно много снимался. Его желание стать еще и режиссером многие восприняли как блажь знаменитости, да и вообще тогда так не было принято. Тем более что от актерской профессии Бондарчук отказываться не собирался. Скупой на приемы что режиссерские, что актерские , почти камерный как бы это ни звучало странно применительно к данной истории фильм обнаружил, что кинематографу повезло не просто с ярким актером: в небедных на военные драмы 60-х «Судьба человека» стоит абсолютно наособь. Он грезил чеховской «Степью» и даже почти запустился. Но вмешались внешние обстоятельства, на этот раз принявшие форму анекдота. Группа советских военачальников, посмотрев а, может быть, и не посмотрев вышедшую в прокат американскую «Войну и мир», написала в ЦК возмущенное письмо, мол, а где же наша экранизация национального гения, да вот у нас и режиссер подходящий на примете. Уваров 25 июля олицетворению русского характера исполнилось бы 90 лет По легенде Бондарчука уговаривала сама Фурцева, он согласился при условии, что найдет себе подходящего сценариста и что ему не придется экономить на батальных сценах. Сценарист легко нашелся в лице Василия Соловьева, никому не известного кинодраматурга, зато, как и Бондарчук, фронтовика.
С постановочными ресурсами дело обстояло сложнее. Разумеется, бюджет в распоряжении Бондарчука был практически неограниченным, но деньги в СССР решали далеко не всё. Директор картины Николай Иванов в своем дневнике бесстрастно фиксирует проблемы: нет в нужном количестве лошадей и всадников, одних пряжек требуется 21 тыс.
Но уже спустя год он понял: это вовсе не его. Ему было нестерпимо скучно разбираться в многочисленных документах, изучать экономику, ценообразование, высчитывать бюджет и предполагаемую прибыль. Куда более насыщенной казалась жизнь студентов режиссёрского факультета. Они постоянно что-то снимали, горячо спорили и находились в непрерывном движении, а не просиживали за бумагами. Спустя год Сергей Бондарчук-младший уже учился на режиссёра.
От судьбы не уйти Сергей Бондарчук-младший. Сергей не раз признавался: знаменитая фамилия ничуть не мешала ему в жизни, скорее, помогала. Правда, груз ответственности он тоже ощущал, но считал, что неплохо с ним справляется, и стыдиться ему нечего. Напротив, ему хочется двигаться вперёд, совершенствоваться и вообще соответствовать не столько представлениям других о наследнике династии, сколько доказать собственную состоятельность себе самому. Сергей Бондарчук-младший в фильме «Сталинград». И Бондарчук-младший решил попробовать, чётко осознав: так или иначе, но от актёрской судьбы ему в такой семье не уйти. На роль лейтенанта Сергея Астахова его, кстати, утвердили далеко не сразу, он проходил и фотопробы, и несколько раз входил в кадр со своими будущими коллегами. А уже во время съёмок пришло окончательное понимание того, что актёром он всё же будет, но при этом основной эта профессия в его жизни не станет.
Сергея Бондарчука по-прежнему тянуло в сторону предпринимательства. Он не любит говорить о том, какой бизнес пытается построить, но зато новые роли появляются в его фильмографии с завидной регулярностью. Сергей Бондарчук-младший в фильме «Чемпионы: Быстрее.
Лента была представлена на фестивале в Каннах и победила в номинации «Лучшая режиссура». Дебютная киноработа принесла автору Ленинскую премию и Большой приз Московского международного кинофестиваля. Спустя десятки лет фильм о простом шофере, который попал в фашистский концлагерь, вынес все муки этого ада, бежал и вернулся на родину, чтобы узнать, что его родные мертвы, считается классикой отечественного кинематографа и одним из лучших фильмов о войне. Сам Бондарчук перевоплотился в Пьера Безухова. Сергей Бондарчук сыграл Пьера Безухова Обласканный зарубежными критиками фильм в 1969 году получил «Оскар» и «Золотой глобус» как лучшая лента на иностранном языке , а также премии Московского и Венецианского кинофорумов.
Как снимали «Войну и мир» Бондарчука. В тот же период он стал завкафедрой актерского мастерства в своей альма-матер. За работой 1975 год ознаменовался выходом картины «Они сражались за Родину», мастерски созданной им по произведению Шолохова, где вместе с ним были заняты звезды отечественного экрана: Василий Шукшин , Нонна Мордюкова, Вячеслав Тихонов, Иннокентий Смоктуновский и другие. Эта его киноработа также не осталась без наград — заслужила специальную кинопремию фестиваля в Карловых Варах. Кадр из фильма «Они сражались за родину» Следует отметить снятую мэтром в 1977 году киноленту «Степь» по его любимому произведению Антона Чехова, а также созданную после этого ленту «Красные колокола» по автобиографичным произведениям Джона Рида, где роль этого писателя и журналиста играл Франко Неро. Сергей Бондарчук на съемках фильма «Степь» В 1986 году кинорежиссер представил на суд зрителей ленту «Борис Годунов», кинопостановку знаменитой трагедии Александра Пушкина. Фильм был номинирован на главную награду Венецианского кинофестиваля, но, к сожалению, уступил Золотую пальмовую ветвь «Миссии» с Робертом де Ниро. Личная жизнь и семья Сергея Бондарчука Легендарный кинорежиссер состоял в браке три раза.
Первой супругой тогда еще студента Ростовского училища стала его одногруппница Евгения Белоусова. Она подарила ему первенца Алексея, родившегося в 1944 году. Повзрослев, он стал математиком. Сергея и Евгению развела война, а после фронта актер уже не захотел возвращаться к ней в Ростов. На съемках «Молодой гвардии» Инна играла Любу Шевцову они сыграли свадьбу. Кадр из фильма «Молодая гвардия» В 1950 году у них родилась дочка Наталья, будущая выпускница ВГИКа, дебютировавшая в мире режиссуры в 1975 году «Пошехонская старина». Как актриса она запомнилась зрителям в роли Хари из «Соляриса» Андрея Тарковского.
Уехав в Москву, Бондарчук стал чуть ли не еженедельно интересоваться, когда будет проведена последняя озвучка фильма и запись музыки. В ответ — тишина. Наконец в ноябре ему ответил сам продюсер картины Энцо Рисполи, Бондарчук вновь приехал в Рим, домонтировал телеверсию 12 серий и получил обещание, что в скором времени фильм выйдет на широкий экран. Но его и на этот раз обманули. Изворотливый Рисполи зарегистрировал новую компанию и увез копию фильма в Лондон. Его искали с помощью МИДа и все-таки нашли. Все эти авантюрные приключения сильно сказались на здоровье Бондарчука. И хотя поездка эта была не из легких: и дорога на перекладных, и блокада Белграда, и долгое ожидание на границе, возвращались мы в приподнятом настроении. Ему там предложили интересную работу. Увы, продержалось это настроение недолго. Эти месяцы были замешаны на крови открылись три кровоточащие язвы , кофе и сигаретах. В конце концов все пережитые волнения вызвали у режиссера рак недаром этот недуг называют болезнью печали. Врачи не сразу поставили диагноз — все думали с печенью что-то. Оказалось, поражено легкое и уже ничего нельзя поделать. Уходил Бондарчук тихо. Перед смертью за два часа причастился и исповедался. На календаре было 20 октября 1994 года. Рассказывает дочь режиссера Наталья Бондарчук: «Еще за год до смерти я почувствовала его уход из жизни и мысленно стала прощаться.
Сергей Бондарчук. Творческий путь актёра и режиссёра
Мать Скобцевой сотнями писала анонимки. В какой-то момент это все так надоело. Расходиться он не хотел. У него, по-моему, даже этой четкой мысли никогда не было. Однажды утром Сережа читал в постели вслух сценарий фильма «Судьба человека», я собирала чемодан мне надо было уезжать в Ленинград на съемки фильма «Дорогой мой человек». И вдруг выпалила, как будто это не я говорю: «Мы должны расстаться». И упала на тахту. Мне кажется, что сознание потеряла.
Открываю через какое-то время глаза и вижу Сергея. Он рыдал. Я уехала. В 1958 году мы развелись», — рассказывала Макарова. Инна Макарова с дочерью Натальей Бондарчук в 2006 году. По ее словам, она безумно любила мужа всю жизнь, но простить предательства так и не смогла. Я не жалела о своем решении никогда, ведь наша любовь осталась при нас, я вспоминала о ней как о чем-то великолепном до конца», — признавалась Макарова.
В 1959-м Сергей Федорович женился на Ирине Константиновне. Черезтри года у пары родилась дочь Алена, а еще через пять лет — сын Федор, которому была уготована судьба пойти по стопам знаменитого отца. В семье шутили, что Алена и Федор — «дети войны и мира». Девочка появилась на свет в момент утверждения актеров на роли в киноэпопее, а мальчик — когда выходила на экраны последняя часть мини-сериала «Война и мир». Благодаря поддержке жены Бондарчук решил попробовать себя в амплуа режиссера: актриса верила, что он сможет экранизировать «Судьбу человека» Михаила Шолохова. В итоге за картину Сергей Федорович удостоился Ленинской премии.
Сергей Бондарчук-младший, сын Фёдора Бондарчука и внук прославленного советского режиссёра, поначалу вообще не хотел иметь ничего общего с кинематографом. Правда, никаких особенных профессиональных предпочтений у него тоже не было, зато было известно о многочисленных потасовках и скандалах, участником которых он становился. Хулиган и задира Сергей Бондарчук-младший в детстве с отцом и сестрой.
Он родился, как принято сейчас говорить, с золотой ложкой во рту. Родители, Светлана и Фёдор Бондарчук, люди известные, а дедушку и бабушку можно без преувеличения назвать легендами советского кинематографа. Правда, сам Сергей Бондарчук-младший, появившийся на свет в 1991 году, никакого трепета в этом отношении не испытывал, он рос самым обычным мальчишкой, любил похулиганить и вовсе не собирался связывать свою жизнь с кино. Впрочем, его отец в своих интервью тоже признавался, что в молодости он был довольно буйным, с лёгкостью ввязывался в драки, злоупотреблял временами спиртными напитками, да и с запрещёнными веществами был знаком. Сергей Бондарчук с двоюродным братом Константином Крюковым. Сергей с детства занимался боксом и борьбой, но карьера спортсмена его тоже не особенно привлекала. При этом он часто становился героем скандальной хроники, сообщавшей об очередной драке с участием сына известного режиссёра. Первый громкий скандал разразился в 2009 году, когда Сергей Бондарчук в ночном клубе подрался с известным теннисистом Маратом Сафиным. В следующий раз произошла драка Бондарчука-младшего на кинофестивале «Кинотавр» в 2011 году.
Это событие тоже получило широкий резонанс, а за сыном режиссёра закрепилась репутация человека вспыльчивого и агрессивного. Федор Бондарчук с сыном. После получения аттестата о среднем образовании наследник актёрской династии не стал поступать в институт, он решил заняться бизнесом и вошёл в состав учредителей компании «Гринцентр», занимающейся оказанием услуг в строительной сфере и в области недвижимости. Правда, впоследствии юноша всё же решил не пренебрегать высшим образованием, и поступил в киношколу в США.
Среди выпущенных фильмов Art Pictures Studio такие лидеры кинопроката, как фильм Фёдора Бондарчука "Сталинград", дилогия Романа Прыгунова "Духless", "Духless 2", масштабные фантастические блокбастеры"Притяжение" и "Вторжение" и первый неигровой проект студии — картина "Бондарчук. Все проекты Награды наших проектов Проекты Art Pictures Studio ежегодно отмечаются многими наградами: дилогия «Духless» и «Духless 2» дважды была оценена за лучшую мужскую роль на кинопремиях «Золотой орел» 2011 и «Ника» 2016.
Уход к новой супруге дался актеру очень тяжело. Через несколько лет Инна Макарова сама предложила развестись мужу. Бондарчук мне мешал со своими проблемами.
Постоянными звонками куда-то. Я ведь и сама не была готова к замужеству. У нас же разница в возрасте семь лет, я девочкой была, — рассказывала Инна Макарова. Снять фильм по этому произведению стало с этих пор главной целью Сергея Федоровича. Фильм «Судьба человека» 1959 года открыл большой режиссерский талант Бондарчука. Рассказ о жизни простого человека приобрел в киноленте эпическое звучание. Режиссер и исполнитель главной роли Бондарчук, а также оператор Владимир Монахов получили за этот фильм Ленинскую премию. Герой фильма Андрей Соколов стал символом русского солдата. После этого режиссер Роберто Росселлини через год снимает актера в роли русского солдата Федора в фильме «В Риме была ночь».
Режиссер в работе над кинолентой использовал костюм и грим героя ленты «Судьба человека». Вообще, с Италией у Бондарчука сложились особые отношения — он был знаком с Федерико Феллини, творческой элитой Рима, и даже с Папой Римским, который сделал режиссеру роскошный подарок — возможность бывать в келье в любое время для сосредоточения и уединения.