Новости часовой механизм для настенных часов

Механизмы башенных часов из собрания музея-заповедника Коломенское. Механизм часов из Солсбери, самый древний в мире. Ремонт обойдется дорого из-за сложного устройства часового механизма настенных часов на батарейках.

Про часовые механизмы простыми словами....

Разборка часового кварцевого механизма M1288 настенные часы. Переворачиваю часы механизмом вверх. Да, я не часовой мастер, но в часах разбираюсь и принципы работы понимаю, и еще мне это интересно.

Как выбрать часовой механизм для настенных часов

Как просто и легко, своими руками установить часовой механизм в настенные часы. | Deco-S | Дзен Когда ваш механизм настенных часов собран и работает безупречно, важно обеспечить ему правильное обслуживание и уход.
Авторские настенные часы: как сделать своими руками, какие материалы использовать Часовой механизм для настенных часов / Набор для поделок, под стрелки, 14 мм.
Часовой пост. Сейчас Чистопольский часовой завод «Восток» продолжает выпускать механизмы собственного производства и часы в сборке.
Детали, фрагменты, механизмы Механизм часов настольных Златоустовский часовой завод ГОСТ-58.

КОНСТРУКЦИЯ НАСТЕННЫХ ЧАСОВ И РЕМОНТ ИХ

Отверстия в платине и в мостах должны быть строго соосны, что бы обеспечить правильное положение деталей. Соосность обеспечивают посадочные штифты или втулки, которые запресованы в платину в некоторых случаях в мосты. Латунные платины и мосты обычно никелируют, для защиты от окисления и придания им красивого внешнего вида. Колёсная система или ангренаж состоит из четырёх и более колёс. Основная колёсная система содержит в себе: 1. Центральное колесо 3. Секундное колесо 4. Анкерное колесо Если быть точным не всё анкерное колесо, а только триб анкерного колеса. Полотно анкерного колеса относится к другой системе, системе спуска. Все колёса в часовом механизме состоят из следующих составных частей — ось, триб, полотно. В наручных часах ось и триб являются единым целым и так как несут на себе значительные нагрузки изготавливаются из стали.

Верхняя и нижняя части оси имеют меньший диаметр и называются цапфы. Полотно колёс имеет зубья, перекладины и изготавливается из латуни. Исключением является полотно анкерного колеса, оно изготавливается из стали в большинстве часовых механизмов. При ремонте часов нужно знать несколько правил: 1. Полотно центрального колеса входит в зацепление с трибом промежуточного колеса. Полотно промежуточного колеса входит в зацепление с трибом секундного колеса. Полотно секундного колеса входит в зацепление с трибом анкерного колеса. Центральное колесо в большинстве часовых механизмов располагается в центре платы, за что и получило название — центральное. Секундное колесо делает один оборот за одну минуту, поэтому на одну из его цапф одевают секундную стрелку. Промежуточное колесо находится «между» центральным и секундным колёсами.

Между в кавычках потому, что в часах с центральной секундной стрелкой промежуточное колесо будет находиться рядом с центральным и секундным, секундное колесо проходит сквозь центральное. Поэтому «между» это не место положения, а порядок передачи энергии от двигателя к маятнику. Чем толще ось колеса тем ближе к двигателю оно располагается имеется в виду не место положение на плате, а место по передаче энергии. То есть самая толстая ось будет у центрального колеса, самая тонкая у анкерного. Двигатель в механических часах служит для накопления энергии. Существует два типа двигателей гиревой и пружинный. Гиревой двигатель наиболее точен, но из-за больших размеров и конструктивных особенностей используется только в стационарных часах. Состоит он из гири, цепи или струны шёлковая нить. Одной и единственной поломкой гиревого двигателя является обрыв цепи или струны. При длительной зксплуатации звенья цепи могут растянуться, их можно восстановить с помощью плоскогубцев.

Растянутые звенья цепи сжимают в продольном направлении для того, чтобы сошлись разошедшиеся концы. Пружинный двигатель менее точен, но более компактен его используют в наручных, настенных, карманных часах. Пружинный двигатель состоит из пружины, вала корэ , барабана. Барабан служит для предохранения пружины от попадания на неё пыли, влаги. Состоит барабан из корпуса и крышки. По периметру корпус имеет зубья, которые служат для передачи энергии на колёсную систему. В центре дна корпуса имеется отверстие для вала корэ , такое же отверстие имеется и в центре крышки барабана. В большинстве случаев в крышке имеется ещё одно отверстие для замка пружины, оно находиться с краю. Пружины в часах имеют S-образную форму, и спиральную. Пружина имеет отверстие для крепления к валу на одном конце в центре и замок для крепления к барабану на другом конце.

В часах с автоподзаводом используется фрикционное крепление пружины, это когда пружина не имеет жёсткого крепления к барабану, а проскальзывает при заводе. Анкерная вилка входит в состав системы спуска часового механизма. Система спуска предназначена для преобразования вращательного движения колёс в колебательные движения маятника. В состав системы спуска также входит: полотно анкерного колеса, двойной ролик баланса. Анкерная вилка состоит из: 1. Ось анкерной вилки старые мастера называют её чиж. Тело анкерной вилки, бывает одноплечная и двухплечная. Рожки находятся в хвостовой части тела анкерной вилки. Копьё располагается снизу рожков точно по центру. Паллеты находятся в пазах тела на плечах вилки.

Ось анкерной вилки изготавливается из стали как и все оси в часовом механизме. Она имеет самый маленький размер по отношению к другим осям механизма за что её и прозвали чиж. На ось напресованно тело анкерной вилки которое изготавливается из стали или латуни.

Во-вторых, при использовании подобного варианта, нет необходимости ограничиваться небольшими моделями часов. Тем более есть магазины, где купить часовой механизм подобного типа можно очень выгодно.

Да часы в этом случае становятся не просто измерителем времени, но неотъемлемой частью дизайна, своего рода шедевром, необычным украшением и важным акцентом. Большая основа и большие по размеру стрелки требуют особой выносливости всех деталей, поскольку нагрузка на него также будет больше традиционной. Поэтому именно при создании нетривиальных моделей возникает необходимость купить часовой механизм для настенных часов , способный справиться с большими нагрузками на протяжении длительного времени. Часовые механизмы и комплектующие Надежность и долговечность кварцевых часов не вызывают сомнений.

Это день не меняется. Как правило, завод механизмов осуществляется по часовой стрелке. Однако существуют редкие варианты часов, где применяется завод механизмов как по часовой, так и против часовой стрелки.

Большинство часовых механизмов заводятся до упора. Но для каждых часов этот параметр является уникальным. Это продиктовано индивидуальной особенностью и состоянием пружин. Заводить следует правильно подобранным ключом, чтобы предотвратить поломку пружины или других составляющих механизма. Ключ не должен иметь люфта. Если ход часов осуществляется при помощи гирь и цепи, то заводить такие часы необходимо крайне аккуратно. Для этого нужно одной рукой снять около половины массы гири, а второй рукой подтягивать цепь так, чтобы цепь оставалась с небольшим натяжением.

Так цепь не соскочит с физи. Если вместо цепи применяется жила, то такие часы заводятся ключом без рывков; Погрешность хода часов спешат или отстают регулируется только в день завода часов. Мы не рекомендуем вращать стрелки часов для устранения погрешности хода.

Иногда на стрелках наклеена защитная прозрачная плёнка — не забудьте снять её перед использованием стрелок. После того, как плёнка снята, стрелки тоже можно подвергнуть декору, например, состарить битумом или покрасить в другой цвет. Порядок сборки часового механизма Итак, механизм мы выбрали, стрелки тоже. Осталось совсем немного: собрать все детали вместе и запустить часы. Пошагово с фотографиями рассмотрим процесс сборки часового механизма. Берём часовой механизм. Надеваем металлическую петельку.

Если вы будете использовать часы как-то иначе, а не вешать на гвоздик в стене, то этот шаг можно пропустить. Надеваем резиновую шайбу-прокладку. Надеваем основу для часов! Хорошенько прокручиваем всю резьбу. Иногда из-за слоёв грунта, лака и краски отверстие в заготовке забивается и шток с резьбой не пролезает в него. В таком случае прочистите отверстие чем-нибудь острым, или сошкурьте лишнее наждачной бумагой, свёрнутой в трубочку. Надеваем металлическую шайбу. И закрепляем механизм, закручивая металлическую гайку. Надеваем часовую стрелку. Теперь надеваем минутную стрелку.

Как выбрать часовой механизм для настенных часов

Часовые механизмы различаются по типу хода секундной стрелки: • часовые механизмы с дискретным ходом — секундная стрелка делает 60 движений в минуту, издавая характерный звук при смене каждого деления, часы тикают. настенными часами с боем «Янтарь» Орловского часового завода, бывшего СССР. Промывку и чистку настенных часов обычно проводят с полной разборкой часового механизма. это тип часового механизма, который становится все более популярным в настенных часах. Часовые настенные механизмы купить в интернет-магазине официального сайта ТД Слава по выгодной цене.

Ремонт и восстановление настенных часов, механизм.

Женские часы с кристаллами на керамическом браслете, OKAMI цена по ссылке Кварцевые часы с дискретным и плавным ходом Механизм кварцевых часов отличается точностью и не требует к себе пристального внимания со стороны владельца. Однако периодически придется менять батареи питания. Такие модели, как правило, недорогие, так как принцип работы у них простой. Истинные любители часов не слишком балуют вниманием кварцевые механизмы, потому что не считают его из ряда вон выходящим произведением часового искусства. Скорее, традиционной штамповкой. Однако устройства данного типа полностью соответствуют всем требованиям к долговечности и качеству. Работа такого механизма основана на энергии, передаваемой батарейкой. Она пропускает небольшой постоянный заряд через кристалл, создавая незначительные вибрации. В свою очередь, передавая колебательные движения всему механизму. И как итог — в движение приводятся стрелки часов Настенные и напольные часы и их механизмы Самые распространенные механизмы современных настенных и напольных часов — кварцевые.

Они могут быть как с дискретным, так и с плавным ходом. Отличаются высокой точностью, максимально возможное отклонение от правильного времени составляет не менее 1 секунды в большую или меньшую сторону. В сердце кварцевого механизма для настенных или напольных часов тоже находится кристалл, работающий на частоте 32768 Гц. Неизменная рабочая частота обеспечивает максимально точный и правильный ход часов. Из преимуществ таких механизмов стоит отметить, что на них практически не оказывает влияние температура окружающего воздуха и давление, тогда как с механическими в этом отношении гораздо сложнее.

Сами часы. Пендель сломан. Пружины были залиты таким количеством смазки, что из корпусов текло. Правда смазка местами превратилась в липкую субстанцию. Это лучше чем когда совсем без смазки и ржавое. В молоточках кожа превратилась в пластмассу, вырезаем из ремня новую.

Поэтому рекомендуется вытирать пыль мягкой тряпкой, не царапая и не нажимая. Если скопилось очень много пыли, то можно использовать щетку. Чтобы вернуть блеск Вашим часам, протрите его тряпкой, смоченной в пчелином воске, который легко найти в любом мебельном магазине. Мы сами используем антипыль для лакированной мебели. Советуем каждые 5 лет смазывать механизм синтетическим маслом и каждые 10 лет производить полную чистку у Вашего часовщика или в авторизированном центре. Передвижение Если Вам нужно передвинуть или перевезти часы, то следуйте этим правилам: - упакуйте аксессуары, маятник, гири в оригинальную упаковку - свяжите цепи, чтобы они не соскочили с механизма, и обмотайте полиэтиленовой пленкой, чтобы они не поцарапали каркас изнутри Решение некоторых проблем 1. Часы не проигрывают мелодию в нужное время Если часы проигрывают мелодию на минуту раньше или позже, то нужно подкрутить минутную стрелку. Открутите винт, который фиксирует стрелку, поверните щипчиками стрелку вперед или назад, чтобы она указывала правильное время Тоесть: механизм играет мелодию, а стрелка стоит на цифре 12. Закрутите винт. Часы не правильно бьют время Если Ваши часы не бьют время, указанное стрелками на циферблате, значит, стрелки неправильно выставлены.

Именно поэтому мастера и мастерицы всех мастей любят выбирать заготовки для часов в качестве основы для творчества. После того, как процесс декора закончен, остаётся лишь выбрать часовой механизм, собрать его и вуаля! Однако именно этот момент может создать трудности для начинающего творца. Ассортимент часовых механизмов велик и в первый раз довольно сложно разобраться, что такое шток, как выбрать подходящий диаметр и высоту резьбы, чем отличаются простые механизмы от усиленных, и, самое главное, — в каком же порядке собирать все эти гайки и стрелки?.. Начинаем разбираться! Большинство механизмов практически все , представленных в различных хоббийных магазинах — это кварцевые часовые механизмы. Такой механизм можно назвать электромеханическим типом. Раз в секунду кварцевый кристалл передаёт импульс в электронный блок. Оттуда он передаётся двигателю, который и толкает стрелки. В качестве питания электронного блока используется обычная пальчиковая батарейка батарейка АА. Из недостатков такого механизма можно выделить то, что через несколько лет использования кристалл утрачивает свои свойства, и часы начинают спешить. Однако эта проблема легко решается покупкой нового механизма так как основным плюсом кварцевых часовых механизмов является их недорогая цена или заменой кристалла в часовой мастерской. Высота штока и резьбы Чтобы правильно подобрать часовой механизм, нужно отталкиваться в первую очередь от толщины заготовки. Основные параметры, которые указываются в часовом механизме — это общая высота штока и высота резьбы. После того, как вы наденете на шток основу для часов, резьба должна возвышаться над основой ещё на несколько витков где-то 2-3 мм , чтобы её высоты хватило на то, чтобы положить металлическую шайбу и закрутить гайку. При покупке часового механизма лучше заранее знать толщину заготовки, которую вы будете декорировать, чтобы подобрать часовой механизм с подходящей высотой штока. Кстати, не забывайте учитывать и сам декор!

Механизмы для настенных часов со стрелками

Запасные части к настенным часам, часовые механизмы, стрелки, подвесы. 990 объявлений по запросу «механизм для настенных часов» доступны на Авито в Москве и Московской области.
Механизмы настенных часов купить в интернет магазине Полка крепления механизма настенных часов СССР ОЧЗ ЯНТАРЬ (К50П29).
- Статьи: M1288 кварцевые часы с маятником Приветствую Вас! Товары и услуги сообщества "ЧАСОВЫЕ МЕХАНИЗМЫ для настенных часов" по выгодной цене в социальной сети ВКонтакте.

Механические часовые механизмы для настенных часов

ЧАСОВЫЕ МЕХАНИЗМЫ для настенных часов В бывшем Советском Союзе кварцевых механизмов для настенных часов приличного качества так делать и не научились.
Часовой механизм для настенных часов бесшумный 14мм Часовой механизм для настенных часов / Набор для поделок, под стрелки, 14 мм.

Как просто и легко, своими руками установить часовой механизм в настенные часы.

Но когда поломан только один зуб, его возможно заменить новым. Для этого в ободе колеса выпиливается прямоугольное отверстие, куда вставляют латунную пластинку. Затем припаивают новый зуб и обрабатывают напильником. Детали регулятора хода Колебательная система, или регулятор хода — очень важная деталь в механизме часов. Именно от него зависит точность хода часов. В наручных часах используется балансовый регулятор хода баланс со спиралью.

Внешне он представляет круглый обод. К верхней части оси прикреплен внутренний конец спирали тонкой пружины. Изменением длины спирали можно регулировать период колебаний баланса, то есть суточный ход часов. Длина спирали изменяется при помощи специального устройства, называемого градусником, или регулятором. Градусник крепится на балансовом мосту.

На выступе градусника при помощи штифтов или специального замка крепится наружный виток спирали. Иногда вместо штифтов или замка используются два ролика с рукояткой для вращения. Регулятор—деталь очень хрупкая, и при повреждениях его обычно заменяют. Однако иногда, особенно если повреждения мелкие и незначительные, его можно починить. Повреждения градусника могут быть следующие:?

Исправление деформированной спирали — задача слишком сложная. Поэтому в случае поломки или деформации спираль лучше заменить. Детали спуска В современных часах в основном применяются так называемые анкерные спусковые устройства. Они передают энергию завода на баланс или маятник. Спусковое устройство состоит из ходового колеса, анкерной вилки и установленного на оси баланса двойного ролика с эллипсом.

Анкерная вилка, или просто анкер, представляет собой латунный либо стальной рычаг, в пазах которого расположены так называемые палеты — трапециевидные пластины, сделанные, как правило, из синтетического рубина. Между палетами и зубьями ходового колеса должен быть зазор, не позволяющий им заклиниваться. Если зазор недостаточен, палету можно переместить с помощью острой деревянной палочки. Если палета сломана или на ребре появились сколы, ее надо заменить. Новая палета устанавливается в предварительно очищенный паз и приклеивается шеллаком.

Для предохранения анкера от случайных ударов и сотрясений имеется специальное устройство — так называемое копье. Оно делается из латунной проволоки. Копье не должно быть слишком коротким или слишком длинным, касаться платины и шататься в отверстии анкера. Ремонт ходового колеса, в принципе, аналогичен ремонту других колес, входящих в состав часового механизма. Основные дефекты колеса также стандартны — это деформация и поломка обода и зубьев колеса, деформация оси, перекос колеса.

Любой, даже самый мелкий дефект зубьев ходового колеса может нарушить работу часов, поэтому в случае поломки зубьев колесо лучше заменить. Если зубья колеса изношены неравномерно, колесо можно исправить на токарном станке, подровняв зубья напильником. Сложность ремонта и хрупкость деталей анкерного спуска часто заставляет в случае поломки менять все спусковое устройство. Детали стрелочного механизма К стрелочному механизму относятся следующие детали: минутный триб шестеренка , часовое колесо, вексельное колесо с вексельным трибом, переводное колесо. Колеса и трибы стрелочной передачи не имеют собственных осей.

На центральной оси крепится минутный триб, на втулке которого вращается часовое колесо. Вексельное колесо с вексельным трибом установлены на специальной оси, сделанной в виде штифта, закрепленного в платине. В наручных часах ось составляет с платиной одно целое. Вексельный триб или вексельное колесо приходится ремонтировать нечасто. Большой радиальный зазор вексельного триба может вызвать перекос вексельного колеса и испортить зацепление его зубьев с зубьями минутного триба, а также зацепление часового колеса с вексельным трибом.

В случае такого дефекта приходится менять ось вексельного триба, что легко сделать, если, конечно, она выполнена в виде штифта. Если же ось составляет с платиной одно целое, то старую надо будет срезать, а на ее месте просверлить отверстие и в него запрессовать новую ось необходимого вам диаметра. В том случае, если платина слишком тонкая и вы беспокоитесь за ее прочность, ось надо осторожно пропаять. Если же, напротив, триб вексельного колеса слишком туго насаживается на ось, тогда отверстие триба прошлифовывают, вводя в него медную проволоку, покрытую смесью масла с мелким наждаком. Ось вексельного триба должна быть достаточно длинной, чтобы слегка выступать над его поверхностью.

Это необходимо для того, чтобы триб не соприкасался с циферблатом. Если же триб слишком высок и все-таки трется о циферблат, то торец триба стачивают на мелкозернистом наждачном камне, после чего отверстие и зубья триба надо очистить от заусенцев. Основной деталью стрелочной передачи, обеспечивающей движение всего стрелочного механизма, является минутный триб. Поскольку он насажен на центральную ось, то довольно частым видом ремонта является исправление посадки триба. Надо следить, чтобы при переводе стрелок минутный триб свободно проворачивался на оси, не вызывая торможения часового механизма.

Если у минутного триба слишком короткая и толстая трубка втулки, надо ее проточить. Для этого ее можно сжать кусачками, введя в отверстие минутника стальную иглу. Следующая важная деталь стрелочной передачи — часовое колесо. Оно насажено на втулку минутного триба и должно вращаться совершенно свободно, но радиальный зазор при этом должен быть минимальным, чтобы колесо не перекашивалось. Иначе зацепление между часовым колесом и вексельным трибом будет нарушено.

В том случае, если колесо все-таки перекосилось, придется изготовить новую трубку часового колеса. Для этого надо подобрать латунную проволоку подходящего диаметра, просверлить в ней отверстие и вытачать новую трубку. Наконец, последняя деталь — переводное колесо. Причиной его некачественной работы зачастую является износ оси, из-за чего колесо неправильно сидит на ней. Если слишком разработалось отверстие оси, то под колесо надо подложить латунную шайбу; если же колесо просто болтается на оси избыточный радиальный зазор , следует или заменить ось, или вточить в колесо втулку.

Кроме того, при недостаточной высоте оси переводное колесо может заедать. Чтобы устранить этот дефект, колесо надо прошлифовать на наждачном камне. Зубья вексельного и часового колес могут быть вставлены заново по методу, описанному на с. А зубья переводного колеса исправить сложнее, поскольку оно обычно изготовляется из стали. Проще заменить колесо целиком.

Детали механизма завода пружины перевода стрелок ремонтуара У всех моделей часов механизм завода пружины и перевода стрелок во многом сходен. Различаются, как правило, лишь способы, которыми прикрепляются друг к другу составляющие этот механизм колеса. В состав ремонтуара входят следующие детали: барабанное колесо, которое закреплено на квадратной части вала барабана, заводное колесо и заводной триб, установленный на заводном валу. Заводное колесо устанавливается в гнезде барабанного моста и закрепляется накладной шайбой. При ее откручивании надо помнить, что винт, удерживающий шайбу, может иметь левую нарезку.

Если часы старые, то такой винт может вообще отсутствовать. В таком случае заводное колесо крепится шайбой с резьбовым отверстием. Заводное колесо и заводной триб вращаются под прямым углом друг к другу и соединяются при помощи зацепления. Обычно у заводного колеса имеется один зубчатый венец для зацепления, но в часах устаревшей конструкции заводное колесо имеет два зубчатых венца: один предназначен для взаимодействия заводного колеса с барабанным, а второй, на торце, для взаимодействия с заводным трибом. Если перевод стрелок в часах осуществляется, как в большинстве современных моделей, при помощи кнопки, то ремонтуар будет содержать кулачковую муфту, состоящую из заводного триба и заводной муфты.

Устанавливаются они на заводном валу. На цилиндрической части вала расположен заводной триб, на квадратном — заводная муфта.

В итоге вышло как-то так. Почти полностью дефект скрывается стрелками, поэтому во внешнем виде ничего не потерял. Поставил батарейку и все заработало. Механизм полностью бесшумный, секундная стрелка медленно движется, а не тикает.

Точность вроде нормальная, за пару недель вроде не стали спешить или отставать. После замены механизма, часы вернулись на свое привычное место. S возможно такой механизм вы найдете в соседнем хозяйственном магазине, но мне оказалось проще заказать на али. Там очень много предложений с разного вида стрелками, но я покупал тут и результат вы можете видеть. Автор не входит в состав редакции iXBT.

Как Вы поняли каждый секундный шаг разделен на 6 частей и этим достигается визуальная плавность хода.... Достоинством этого механизма является гораздо меньшая шумность.

Но выражение «бесшумный» тут неуместно. Звук работы такого механизма — постоянный легкий шелест ну как будто кто-то ползет по осенней листве например и в полной тишине слышен прекрасно. Я не пугаю, а говорю как есть. Просто чаще всего, просьба установить механизм плавного хода мотивируется невозможностью заснуть под тиканье...... Плюсы не бывают бесплатными. У механизмов плавного хода гораздо большее энергопотребление батарейки Вы будете менять гораздо чаще , меньше ресурс и надежность. Кстати, немцы не делают механизмов с плавным ходом.

Не знаю их логику, но это факт.

Запомните, на сколько градусов вы повернули гайку. На следующей неделе в этот же день день завода часов посмотрите насколько минут вам удалось отрегулировать точность хода. При необходимости повторите регулировку гайки на то количество градусов, которое вам кажется необходимым. Иногда так бывает, что вы уезжаете и не можете осуществить завод часовых механизмов.

Мы рекомендуем перед отъездом остановить маятник часов. Так вы гарантированно сохраните их в рабочем состоянии. Не стоит доверять завод часов другому человеку, ведь только вы знаете особенности своих часов. При дальнейшем запуске остановленных часов следует поступать следующем образом: Подзаведите часовой механизм. Если заводу мешают стрелки, то сперва качните маятник и дождитесь, пока стрелки освободят заводные отверстия.

Далее остановите маятник и произведите дозавод часов. Давать ход часам следует в момент реального времени, которое совпадает с показаниями стрелок на циферблате. Качните маятник в этот момент и ваши часы пойдут. Соблюдайте график завода часов выбранный изначально день завода часов не меняется.

БЕЛЛАТРИКС

Заводятся как обычные настенные часы Янтарь с часовым механизмом ОЧЗ. Каждый часовой механизм для настенных часов комплектуется набором стрелок и позолоченной шайбой с гайкой. Бесшумный часовой механизм для настенных часов с высотой штока 17 мм со стрелками.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий