Увлечения современной молодежи является одной из самых обсуждаемых тем современности повсеместно. Популярность среди этой молодежи, вероятно, вызвана южнокорейской драмой "Мальчики-ракетки" о совершеннолетии на Netflix, а также подростками, просто желающими заняться собственным игривым видом спорта, который не был бы таким перегретым, как теннис. В обзоре представлены такие аспекты жизни молодых людей как обработка информации, отношения с родителями, самовосприятие, установка и ценности, фрустрация и страхи, ожидания от будущего. Brand Analytics представляет результаты масштабного исследования тематик, которым посвящены сообщения пользователей в социальных медиа. Опрошенные эксперты рассказали об основных тенденциях на молодежном рынке труда.
Интересы современной молодежи
На вопрос, чем интересуется молодежь, нельзя дать однозначного ответа, ведь все люди разные. На вопрос, чем интересуется молодежь, нельзя дать однозначного ответа, ведь все люди разные. Чтобы понять, как хотят выглядеть многие современные тинейджеры, достаточно изучить стиль одного из главных кумиров поколения — 17-летней певицы Билли Айлиш.
Стало известно, что ищет в поисковиках российская молодежь
В современном мире есть многие сферы реализации молодежи, которые крайне необходимы для воспитания сбалансированной личности, становления у подростка собственно «Я». 2 Как родители и учителя могут помочь молодежи справиться с одиночеством. На вопрос, чем интересуется молодежь, нельзя дать однозначного ответа, ведь все люди разные. Что интересует молодежь Татарстана: открытая аналитика по результатам фестиваля PROинтерес. Предлагаем вашему вниманию материал на тему: Что и как читает современная молодежь. Я провела опрос среди молодёжи на тему: "Чего хочет и о чём мечтает современная российская молодёжь?".
Поколение Z: во что превратятся современные школьники и кто в этом виноват
Молодые люди следят за новыми треками и артистами, выбирая музыкальные жанры, которые отражают их настроение и стиль жизни. Благодаря музыке, молодежь может идентифицировать себя с определенной субкультурой или сообществом, будь то рэп, электронная музыка или рок. Фото: obzor-gazet. Благодаря социальным медиа, молодежи удается выразить индивидуальность, поделиться увлечениями и получить признание со стороны сверстников. Внутреннее спокойствие Психологическое здоровье и обращение к психологам становятся все более актуальными для молодежи в России. В современном обществе, где молодые люди сталкиваются с различными стрессорами и требованиями, уровень психологического благополучия оказывается под угрозой.
Подростковая мода хорошо сочетается и с коррекцией зрения. Если раньше многие стеснялись носить очки, то у современных молодых людей они превратились в модный аксессуар.
По хэштегу glasses в Instagram можно найти более 24 миллионов фотографий. Что касается солнцезащитных очков, среди них в последнее время пользуются особой популярностью модели с зеркальным покрытием. Быть в этом тренде не помешает даже неидеальное зрение: недавно появились линзы с диоптриями Transitions Mirror. В помещении они остаются прозрачными, а на ярком свете затемняются и становятся зеркальными. Музыкой правит рэп В конце прошлого года социальная сеть ВКонтакте вместе со стриминговым приложением BOOM опубликовала рейтинг самых прослушиваемых песен. Подавляющее большинство позиций в нем заняли рэп-исполнители. Если заглянуть в топ самых популярных песен в ВК, очевидно, что этот жанр и сейчас не думает сдавать позиций, причём основная масса слушателей предпочитает российский, а не иностранный рэп.
Некоторые зарабатывают на ведении своего блога, съемки летсплеев. В нашу жизнь прочно вошли социальные сети. Они стали отличным способом провести время и посмотреть, что происходит в мире. Соцсети помогают молодежи общаться друг с другом, заводить знакомства, приобретать новые знания. Среди моих сверстников популярна социальная сеть TikTok. Там каждый может найти подходящий для себя развлекательный контент. Сейчас очень распространена тема саморазвития. Некоторые стремятся к красивой и успешной жизни, а для этого надо найти себя в интересующих сферах и развиваться, а также уделять время себе. Но это не значит, что молодые люди, занимающиеся саморазвитием, не проводят время в гаджетах. Они, в отличие от других, извлекают только полезную информацию, ищут разные советы, спрашивают мнения других и ограничивают экранное время.
Основными ценностями для них являются любовь и семья, личный комфорт, саморазвитие и финансовая независимость. К ценностям общества они отнесли патриотизм, уважение прав человека и семью. Эта группа считает, что их будущее зависит не от результатов СВО, а от них самих. Среди целей таких граждан — получение образования, карьера, финансовый доход, создание семьи. К символическим ассоциациям со словом «Россия» они относят семью, родину, историческое прошлое и гордость. Образ будущего государства через 5—15 лет они связывают с развитием наукоемких отраслей и их встроенностью в жизнь. Именно эта категория склонна к формированию положительной картины будущего — кризис, вызванный СВО, ими рассматривается как временный.
Среди личных ценностей у людей 18—22 лет основными являются свобода выбора в карьере, перемещении. Важные ценности для них также семья, самореализация и деньги. К ценностям общества они относят равенство возможностей, взаимопомощь, терпимость друг к другу и готовность менять неудовлетворительные условия.
7 молодёжных увлечений, которые подойдут и взрослым
Так, в новой версии Методических рекомендаций мы выделяем три типа вовлеченности молодежи в регионе - информирование, участие и партнерство", - отметил Александр Вайно. Уровень "участие" предполагает, что молодые люди переходят от пассивного к активному потреблению и частично начинают проявлять собственную инициативу в рамках ограниченных проектов и мероприятий. На уровне "партнерства" молодые люди могут не только принимать участие в общественных проектах и процессах, но и инициировать, реализовывать их самостоятельно. И ключевое, от чего этот уровень зависит, - наличие среды взаимного доверия с окружающими и помощь молодому человеку приобрести опыт собственной созидательной деятельности. Поэтому любому профессионалу важно, во-первых, доносить информацию до молодых, уметь говорить одновременно на разных языках. А во-вторых, нужно знать возрастную психологию, поколенческие особенности и владеть инструментами продюсирования.
Именно это лежит в основе наших методических рекомендаций и программ по их применению. Благодаря документу, размещенному в открытом доступе на ресурсах АСИ, специалисты по работе с молодежью смогут самостоятельно пройти самоидентификацию и узнать, на каком уровне вовлечении молодежи они находятся. После они смогут провести исследование молодежи, чтобы разработать региональные мероприятия, исходя из запросов молодежи и выявленного типа вовлечения.
Нашел работу и съехал недели через две. В инфантилизме я его обвинить не могу. Так что всё индивидуально, — рассказала наша читательница. Во-первых, они знают, чего хотят.
Во-вторых, они такие простые, понятные, легкие, — считает москвич. В-четвертых, они живут для себя и ради себя — и им плевать на мнение общества. В-пятых, у них многому можно поучиться. Умеют разговаривать и разрешать конфликты, а также уходить, когда надо уйти. RU В статье про молодежь я скорее узнаю себя, но мы и соглашались на любую мелкую работу, царапались тогда, как могли, чтобы выжить. Молодежь сейчас знает себе цену. Можно только вертолетом, но так дорого очень грузы доставлять?
А давайте возить грузы квадрокоптерами? В смысле, там нет сети связи на всём пути до месторождения? Они инициативные и амбициозные, но часто это ничем не подкреплено ни знаниями, ни талантом , в реальности они рафинированные и не приспособленные к жизни.
Еще часть молодых людей мечтают стать блогерами, к чему активно прилагают усилия.
Самыми популярными темами остаются мода, освещение новостей, создание роликов, создание макияжа. Этим делом в основном занимаются девушки. Уникальные вещи различных категорий, сделанные своими руками, становятся все более популярными. Чаще всего это авторские украшения и различные виды одежды.
Реже — эксклюзивные ювелирные украшения или элементы декора. Спортивные молодежные увлечения Среди подростков школьного возраста спорт не так популярен. Гораздо больше им занимаются старшеклассники и студенты. С одной стороны, это продиктовано тем обстоятельством, что большинство современных кумиров ведут здоровый образ жизни и пропагандируют его.
С другой стороны, молодые люди сами хотят повысить свою самооценку. Кроме того, спортивные секции в высших учебных заведениях отличаются высоким престижем, поддерживаются как морально, так и материально. Разумеется, футбол больше распространен среди парней. Игра в футбол с друзьями является едва ли не самым любимым времяпровождением школьников и студентов.
Занятия фитнесом. Фитнес столько же популярен, как и футбол. Нередки случаи участия студентов в различных конкурсах. Однако большинство парней и девушек любят проводить время в фитнес-залах для улучшения физического состояния тела.
Этот спорт является более доступным в городах, нежели в условиях дикой природы.
Не последнее место в иерархии ценностных установок молодежи занимают создание крепкой семьи, рождение и воспитание детей. Самым популярным вариантом планирования семьи видится такой: папа, мама и двое детей. Еще один положительный момент: молодые люди ориентированы на сохранение и укрепление своего здоровья. Это соответствует мировому тренду на здоровый образ жизни. В отличие от молодежи начала нулевых для большинства сегодняшних юношей и девушек главным источником информации является не телевидение, а интернет. Около 85 процентов молодых пользователей по их собственному признанию чаще всего заходят в социальные сети, 50 процентов посещают развлекательные сайты с музыкой, фильмами и новостные порталы, значительная часть около 40 процентов — интернет-магазины, треть — образовательные и научные ресурсы. Каждый пятый молодой пользователь проводит время за онлайн-играми, каждый десятый — за чтением блогов. Вместе с тем молодым людям присуща и социальная активность: кроме участия в общественных объединениях все более привычным полем для самореализации становятся волонтерство, благотворительные и гуманитарные проекты.
Учатся ради корочки или из интереса? Молодые люди осознают: чтобы гарантировать себе и своей семье обеспеченное будущее, нужно много и настойчиво работать. Реже они видят перспективы успеха в предпринимательской инициативе, образовании, а также в связях за рубежом и миграции. Широкое распространение получают новые формы трудовой деятельности, в том числе фриланс. В региональном разрезе в таком формате больше всего хотели бы трудиться жители Минска и Витебской области по 17 процентов. Кстати, за последние десять лет чистых фрилансеров людей, для которых такой вид занятости является единственным видом заработка, а не подработкой в Беларуси стало в несколько раз больше. Популяризации работы вне офиса во многом содействует нынешняя эпидемиологическая ситуация. Во фриланс приходит все больше молодых женщин.
Чем хороша нынешняя молодёжь?
Они могут увидеть, какие еще задания интересуют тех, кто поучаствовал в их конкурсе. Очень интересные портреты аудитории иногда получаются. Есть с чем работать дальше и глубже. Лениза Хурматуллина, директор департамента развития персонала ПАО «КАМАЗ»: — Компания дважды приняла участие в профориентационном фестивале, а в 2023 году выступила генеральным партнером мероприятия. Принимая во внимание особенности молодого поколения, считаем, что к детям нужен особенный подход: обращение, донесение информации через гаджеты и социальные сети в коротком, ярком формате. Фестиваль через мобильное приложение предлагает персональную профориентацию для молодежи посредством узнавания своих сильных сторон, формирования профессиональных интересов, ознакомления с компаниями, их направлением деятельности, основными профессиями. Для нас это возможность познакомить подростков с компанией, заложить базу для позитивного отношения к ней. Важно, чтобы каждый ребенок, проявивший интерес к автогиганту, мог получить дельный совет и опубликовать свою работу, а также получить уникальный шанс продолжить общение с представителями компании.
Именно для этих целей на платформе приложения мы создали свой аккаунт.
Я сама чувствую, что не могу сказать своим детям: «Учись хорошо — будет у тебя все хорошо, иначе в дворники пойдешь». Я понимаю, что сегодня люди, которые не закончили даже десять классов, совершенно прекрасно устроены и все у них хорошо. Представьте себе, что автоматизация производства дала нам чрезвычайное удешевление всего того, за что убивались люди предыдущих поколений: мебели, бытовой техники, автомобилей, одежды, других материальных предметов. Что, действительно, после экономики владения наступает экономика пользования.
Что наши потомки будут смотреть на нас с нежной жалостью за то, что мы стремились приобрести куски собственности и таскали их за собой. Подробнее Может быть, утром дроны по предварительному заказу будут доставлять к их двери капсулы с одеждой, а вечером забирать. У них не будет собственности, жилье будет съемным. Объективно они будут беднее нас, но их уровень жизни будет выше. Это кажется парадоксом, пока мы не попробуем оглянуться на какой-нибудь предыдущий исторический период и взять для удобства сравнения уровень потребления и уровень жизни тогдашней элиты.
У аристократии были бриллиантовые тиары и дворцы, которых у нас нет, но при этом у них не было возможности лечить зубы, они умирали рано и страшной смертью, их дети мерли, как мухи, они физически безумно страдали, жили в дискомфорте, в холодных помещениях со сквозняками, у них не было канализации и водопровода, им было трудно помыться — в общем, каким бы ты ни был выдающимся царем, графом или герцогом, с нашей точки зрения твой уровень жизни и комфорта был чудовищно низким. Если этот процесс будет продолжаться, если он даст те результаты, которые нам сейчас описывают футурологи экономической направленности, то отсутствие мотивации бежать за ускользающим долларом или убегающим рублем с целью поймать его и обеспечить себе жизнь — это будет очень хорошо. Отсутствие такой мотивации будет социальным преимуществом, потому что человеку будет нужна мотивация иного типа: мотивация к самореализации, к проявлению своей уникальности, того в себе, что не может заменить робот. Труд в нашем сегодняшнем представлении станет никому не нужен, потому что от твоего труда только экологическая ситуация ухудшится, а вот от твоего творчества будет прибавочная стоимость и дальнейший прогресс человечества. Если выражаться менее возвышенно, отсутствие мотивации — чрезвычайно ценное качество для людей, которым предстоит жить в обществе, где их работа не нужна.
Для того чтобы они не чувствовали себя выброшенными из социума и никому не нужными, у них должна быть другая психология, другое устройство головы. Они не должны считать получение фишечек целью своих усилий. Они должны спокойно относиться к осязаемым достижениям, к должностям, наградам, деньгам — собственно говоря, к внешним признакам статуса. Мы видим, как человечество потихонечку к этому идет. Смотреть всегда надо на Первый мир и его передовые отряды, потому что они задают нормы, которые потом будут всеобщими.
Там мы видим пятьдесят серых толстовок Цукерберга, скандинавизацию поведения элит, показную скромность и смерть того демонстративного потребления, которое в свое время принесла с собой буржуазия, когда стала правящим классом. Хороший человек — это профессия Возникает проблема нового века: как и чем занять людей, чья работа не нужна. Кажется, что жизнь с гарантированным гражданским доходом, когда работать не надо, будет прекрасной мечтой, но на самом деле человек от этого болеет и умирает. Исследования показывают, что у лишившихся работы людей процесс саморазрушения начинается гораздо раньше, чем наступает материальная нужда. Человек должен быть включен в социум, ему нужно признание, ему нужно ощущать себя важным и полезным, делающим нечто ценное, ему нужны смыслы.
Если дать ему деньги и сказать: «А теперь иди и ничего не делай», — он начнет болеть, чахнуть и разрушать себя. Известный экономист Роберт Скидельски, бывший член британского парламента, сказал следующее: одна из задач новой эпохи — научить всех жить так, как раньше жила только аристократия, и при этом не сойти с ума. Кажется, что это вообще не проблема, но на самом деле это очень большая проблема. Решаться она будет тем поколением, которое, слава Богу, равнодушно к цацкам и понтам, которое наконец скинет это ярмо со своей души, которое сейчас уже говорит, что главная ценность — это семья, что создание семьи — это большее достижение, чем карьерный успех, что главное — это отношения, которое ценит коммуникативные навыки. Это очень правильно, потому что пресловутая эффективность есть у робота, человеку она становится нужна все меньше и меньше.
Помните, было такое советское выражение: «хороший человек — это не профессия»? Сейчас мы приходим к обществу, в котором другой профессии нет: есть только профессия хорошего человека, а все остальные могут быть автоматизированы. От человека требуется коммуницировать с другими людьми, создавать и поддерживать отношения, организовывать людей. На первый план выходят менеджерские качества, но не в смысле выжать максимум из работника, а в смысле поддержать совместную работу, сделать ее радостной и удовлетворяющей тех, кто в нее вовлечен. Это становится чрезвычайно ценным, и в этом смысле новое поколение выглядит очень перспективно.
Вообще, кто общается с двадцатилетними, тот в большом восторге от них, я как преподаватель могу это подтвердить. Ценность семьи будет только расти Происходит размывание границ «мужского» рабочего и «женского» домашнего пространства. Повышение ценности семьи и семейных отношений привело к тому, что женщины не захотели бросать своих детей, но и работу бросать тоже не захотели. Великая дилемма «семья или работа» осталась в ХХ веке: это проблема для промышленной экономики, когда твоя работа состоит в том, что ты либо сидишь в конторе, либо стоишь на заводе. Все больше и больше людей работает дома и выезжает на совещания, только чтобы хоть как-то обувь на каблуках выгулять.
Ценность семьи будет только расти, потому что люди все больше и больше живут дома. Удаленная работа и развитие доставки возвращает нас по домам. В ХХ веке человек у себя дома, считай, и не бывал: он утром на завод выезжал, с завода вечером приезжал, в отпуск ездил в санаторий, детей на три месяца отправлял в пионерский лагерь, и посмотреть, кто у него в квартире живет, возможности толком не было. Это, с одной стороны, укрепляло семейные отношения, с другой — уничтожало их, кому как повезет. Сейчас люди живут дома и ставят свои отношения с домашними на первый план.
Это чем-то напоминает традиционное общество: изба и прялка, только вместо прялки у нас компьютер. А когда вертикальные фермы появятся и накормят наши города, поселения будут становиться все более и более автономными. Мы еще увидим какие-нибудь деревни староверов или поселок художников, которые вообще ни в чем не нуждаются: у них есть солнечная батарея на крыше, от которой они получают электричество, они провертели себе скважину, оттуда получают воду. У них стоят вертикальные фермы, на которых они выращивают себе еду, к ним прилетает дрон и приносит все, что им нужно, не говоря уже о том, что они это могут напечатать на 3D-принтере, который стоит прямо тут же. Жизнь в городах изменится очень сильно.
Очередь выстраивается за окситоцином — При этом нет ли такого чувства, что очереди за айфонами и какими-то особыми кроссовками — это свидетельство повышенной потребности в маркерах своего социального статуса? Раньше человек старался избежать физического труда, потому что это было проклятье и удел нижестоящих. Чем выше ты взбирался по социальной лестнице, тем меньше ты работал физически и тем больше ты ел жирной еды. Богатый от бедного отличался очень просто: у богатого были длинные ногти, белые ручки и специальная одежда, которая показывала, что он не работает, и уж в совсем традиционных обществах ориентального типа у него был еще большой живот может позволить себе есть много жирного мяса! Сейчас все перевернулось: бедный — толстый, богатый — худой.
Мы специально бегаем и прыгаем, занимаемся физическим трудом и поднимаем тяжести для того, чтобы быть здоровыми. Точно так же стояние в очереди, которое было проклятием для советского человека, высасывало его кровь, делало его агрессивным и вообще уничтожало его жизнь, теперь становится прекрасным увлечением. Смотрите, мы стоим все вместе, у нас adventure, люди покупают специальные билеты на то, чтобы им квест устроили. Это взаимодействие в онлайне не хуже, чем в офлайне, но человек хочет взаимодействовать и в реальном мире. Квесты дают не столько адреналин, сколько командность.
Кстати говоря, это ровно то, зачем люди ходят в благотворительность, некоммерческие организации, политический активизм. Многие думают, что люди ходят туда жертвовать собой, — это очень опасное заблуждение. С теми, кто пришел с такими представлениями в благотворительность, будут происходить плохие вещи. Надо понимать, что люди приходят туда за окситоцином — гормоном счастья, который вырабатывается при успешной совместной деятельности. Тот, кто попробовал сладкий вкус успеха во взаимодействии с другими, будет за этим приходить еще и еще.
Вообще-то этот опыт должна давать человеку школа. Если бы кто-то обладал достаточным педагогическим талантом для того, чтобы воспроизводить этот опыт для учеников, то дети обожали бы школу. Делать то, что получается — это большое удовольствие. Принудительная публичность — новый инструмент давления — У нас получилась совершенно идеальная картина современной молодежи. Какие у них есть проблемы, темные стороны?
Что плохого можно сказать об этой культуре слабости? Она фетишизирует жертву и тем самым побуждает людей объявлять себя жертвами для того, чтобы получить привилегии. Снижая общий уровень насилия, в особенности физического, она вырабатывает новые формы насилия, первой из которых я бы назвала принудительную публичность. Есть в соответствующем сообществе термин «аутинг». Есть каминг-аут, когда ты рассказываешь о себе, а есть аутинг, когда я рассказываю, что ты такой-то.
Это инструмент давления новой эпохи. Парадоксально, но, как и в традиционном обществе, в обществе новом все оказываются завязаны на репутации. Все живут на виду, всё открыто, записано и может быть опубликовано, данные доступны не только государствам и корпорациям, но и гражданам. Соответственно, репутация — это все, и крах репутации закрывает человеку все его социально-профессиональные перспективы. Он не может сказать: «Да, предположим, я сволочь и плохо поступал, но зато я профессионал».
Никому не нужен твой профессионализм.
Сейчас он приобрел еще большее значение, чем когда-либо. Нашему поколению это действительно интересно. Футбол, хоккей, волейбол, баскетбол являются самыми популярными видами спорта среди молодежи.
Чем же еще интересуется молодежь? Несомненно, стоит отметить образование, современное искусство, модные тенденции. Но, к сожалению, многие употребляют спиртные и энергетические напитки, курят.
Именно эта категория склонна к формированию положительной картины будущего — кризис, вызванный СВО, ими рассматривается как временный. Среди личных ценностей у людей 18—22 лет основными являются свобода выбора в карьере, перемещении. Важные ценности для них также семья, самореализация и деньги. К ценностям общества они относят равенство возможностей, взаимопомощь, терпимость друг к другу и готовность менять неудовлетворительные условия. Эта категория не ориентируется на исход СВО в планировании своего будущего, но учитывает данный фактор при оценке будущего государства.
Именно у нее повышенный интерес к предпринимательской деятельности в России. Большинство из них не планируют переезжать не только из России, но и из своего города. Представители этой группы молодежи, в основном студенты, разделились на несколько групп в оценке будущего России: фрустрационные ассоциации нестабильность и др. Они считают, что нужны новые смысловые опоры для общества, например патриотизм, который выражается в «достижениях страны в технологиях, бизнесе и экономике». Именно поэтому они мечтают о технологическом государстве с развитой экономикой и свободами, что дает возможность для самореализации.
Интересы современной молодежи
Я провела опрос среди молодёжи на тему: "Чего хочет и о чём мечтает современная российская молодёжь?". «Давайте возить грузы квадрокоптером»: москвичи — о плюсах и минусах современной молодежи. Зачастую молодежь не интересуется политикой, а политические взгляды не критично перенимает у родных и преподавателей. В е выяснили, какой контент точно понравится молодежи. Почему новое видение мира связано с медиа-пространством и чем интересуется молодёжь, было описано в недавнем исследовании аналитической компании Edison Research. Результатом стал отчет о жизни современной молодежи. В обзоре представлены такие аспекты жизни молодых людей как обработка информации, отношения с родителями, самовосприятие, установка и ценности, фрустрация и страхи, ожидания от будущего.
30 фактов о современной молодежи: исследование Сбербанка и Validata
Почему новое видение мира связано с медиа-пространством и чем интересуется молодёжь, было описано в недавнем исследовании аналитической компании Edison Research. 27 июня отмечается День молодежи. Мы решили выяснить, до какого же возраста можно смело относить себя к этой группе и чем сейчас увлекается новое поколение. Елена Алферова, директор новосибирского филиала рекрутингового интернет-портала: "Молодые люди реже мотивированы долго задерживаться на одном месте.
Что сейчас в тренде у молодежи 2023 года: современная мода, фото
История России последних лет показала поколению Z, что все может пойти не так. Многочисленные статьи в онлайн-СМИ рассказывают истории о внезапном и стремительном успехе. Не бунтуют открыто, не устраивают переворотов и стараются формально следовать правилам. Не ставят в известность родителей, демонстрируя послушание и конформизм. Но я не все им рассказываю, берегу их. Зачем им о чем-то знать, если они с этим были не согласны? Только зря расстроятся и переживать будут…» «…они боятся новое предложить, пытаются из старого предложить, боятся ошибаться. Мы ошибались, но делали, а они — нет». Факт 13. Девушки должны быть скромными, заниматься домом и воспитывать детей, молодые люди должны обеспечивать семью. С ними сложно и постоянно нужно доказывать, что ты чего-то стоишь.
Я не могу себе представить, что я дома с детьми сижу, а жена зарабатывает, это для меня моральная кастрация». Факт 14. У меня есть девочка, она долго металась, на психфак собиралась, но там нет желания серьезного. Потому что она актриса, я ее на это ориентирую. Я ей все время говорю: «Может быть, из тебя не вырастет большой актрисы, но это то, что ты очень любишь, это твое». Факт 15. Наслаждение жизнью, получение от нее удовольствия, ценность каждого мгновения и любовь к себе. Думала, это все про интересные находки и открытия. А потом поняла, что большая часть работы — это сидеть по архивам и что-то изучать-находить, и сразу расхотела». Посоветую себе радоваться жизни, и идти к своей цели».
Факт 16. Много денег для счастья не надо. Я думаю, это семья, любимая работа, увлечения, друзья». Факт 17. Путешествия, занятия музыкой или рисованием, походы в кино или театр, интерес к истории или фотографирование. Человек всесторонне развитый». Факт 18. В жизни должны сочетаться работа, семья, увлечения, путешествия, общение с друзьями, иначе жизнь кажется скучной, а человек — «деградирует». Тогда и жизнь «интереснее», и проще найти «найти свой путь». То, что было до этого - обыденность, вряд ли вы будете жить счастливо, если вам изначально что-то не нравилось».
Факт 19.
Согласно большому количеству запросов, из видов спорта россияне больше всего интересуются плаванием и бегом, кроссфитом, спортивными танцами, велоспортом и скейтбордингом. Молодые россияне также активно искали настольные игры, в которые можно поиграть с друзьями. Наиболее часто они вбивали в поисковике названия «Монополия», «Игра престолов», «Гвинт», «Подземелья и драконы» и «Манчкин». Среди субкультур наши сограждане больше всего хотели узнать о готах, эмо и панках — это самые популярные запросы в «Яндексе». Также их интересовали хиппи, фрики, анимешники, геймеры, рокеры, гопники и даже «ванильки». Оказалось, что молодых людей до сих пор интересует культура стиляг из советского прошлого. Просмотр роликов на youtube и на других сайтах тоже является неотъемлемой частью жизни россиян и многих из них интересуют различные челленджи.
Так, самыми популярными стали «попробуй не засмеяться», «йога на двоих», «планка», а также челленджи с бутылкой, со стулом и даже с подушкой. Знаменитости и актеры Самыми популярными знаменитостями, судя по количеству поисковых запросов фотографий, среди жителей России в возрасте от 18 до 24 лет стали стримерша Оляша, певица Билли Айлиш, ведущая Настя Ивлеева и актриса Эмма Уотсон.
Падения а они неизбежны! Но если всё же хочется приобщиться к молодёжным увлечениям, но сил встать с дивана нет, то послушайте корейский поп. Мировой популярности этого жанра поспособствовал певец PSY, который в 2012 году записал трек Gangnam Style. Но сейчас это течение стало гораздо разнообразнее. Прежде чем записать первую песню, молодые исполнители проходят через интенсивные репетиции. А ещё у каждого айдола — так называют участников групп — своя манера одеваться.
И даже если вы не зафанатеете от музыки, можно вдохновиться разными модными фишками для создания своего образа. А ещё потренируете память: запомнить имена всех солистов BTS с ходу непросто. Некоторые культовые граффити становятся центром притяжения для путешественников: например, в Лондоне есть туристические маршруты, которые знакомят с творчеством Бэнкси. Вы тоже можете рисовать граффити. Чтобы потренироваться, начните со скетчей в альбоме. Когда почувствуете уверенность, переходите на стены. Прежде чем взять в руки баллончик с краской, нужно получить разрешение в муниципалитете и заручиться поддержкой жителей близлежащих домов.
Власть — это не игла в яйце, ее можно найти во всех социальных отношениях: в семье, в экономическом обмене, в производстве, в творчестве. Хотите власти — имейте организацию.
Молодежи сейчас мало, но, учитывая, что наша цивилизация в целом ценит молодость и считает будущее и новое позитивными маркерами, участие молодых людей в любом процессе повышает его цену. Если у вас одни пенсионеры, считается, что вы люди вчерашнего дня. Фото: M24 На самом же деле, если вы сможете привлечь голоса и энергию пенсионеров, они долго будут служить вам политическим топливом для ваших нужд и целей. С молодежью как в игре «Скрабл»: если вы на эту клеточку сумели поставить свою буковку, то цена вашего хода сразу удесятеряется. Где конфликт поколений? При этом достаточно много молодых людей вообще отказывается от социальных сетей и активного присутствия в интернете. Где они, что они собой представляют? Она охватывает административную машину — может быть, пока еще с недостаточной силой. Когда они или от их имени говорят о том, что «мы потеряли молодежь», что молодежь телевизор не смотрит, или власти не уважает, или на выборы не ходит, или еще что-то не хочет делать, то молодежь тут — всего лишь псевдоним завтрашнего дня.
На самом деле у тех, кто наверху, проблемы не с молодежью, а со следующим поколением, с их собственными детьми. Они их по привычке называют молодежью, а это уже давно не молодежь. Это люди в расцвете социальной зрелости, и они лишены доступа к принятию решений и политическому представительству. Сейчас все исследования межпоколенческих и семейных отношений показывают нам интересную штуку. Мы привыкли считать, что конфликт поколений — это вещь, заложенная природой: дети всегда бунтуют против отцов, так уж жизнь устроена. Мы не отдаем себе отчет, до какой степени конкретные социально-исторические условия способны этот конфликт сгладить либо обострить. Мы сейчас будем говорить об очень больших общностях, внутри которых будет много исключений, поэтому не пытайтесь проецировать эти наблюдения на свои семьи. В самом общем виде картина у нас следующая: люди, рожденные в 50-е годы, очень своеобразно выполняли свою супружескую и родительскую функцию. У этого поколения есть свои особые характеристики: самый высокий уровень разводов и абортов, модус этих разводов и модель последующих отношений родителей с детьми, специфическое половое поведение 70-х и 80-х.
Мы не будем сейчас уходить в причины, не будем никого обвинять или оправдывать, просто зафиксируем этот социологический факт. Это поколение было сорокалетним к распаду Советского Союза. Часть восприняла это событие как величайшую политическую катастрофу, часть — как открывшееся великое окно возможностей, это сейчас не важно. Важно, что этика и эстетика, политика и экономика 90-х во многом стала отражением представлений о жизни именно этого поколения. Когда говорят, что мы выстроили капитализм по книге «Незнайка на луне» и по карикатурам в «Крокодиле», изображавшим капиталистическое общество, а отношения Церкви и государства — по перевернутым наоборот атеистическим брошюркам и Емельяну Ярославскому, надо иметь в виду, что те, кто строил все это, были воспитаны по-советски. Поколение рожденных в 50-е — вершина советского воспитания, они прошли полный курс идеологической индоктринации: от детского сада до высшей школы. Война отрезала навсегда память о прежней России, просто физически убив всех, кто мог что-то помнить, а послевоенное поколение стало продуктом советской власти. Их отношения с собственными детьми, скажем аккуратно, склонны быть сложными. Именно в их случае конфликт поколений проявляется максимально остро.
В поколении рожденных в 50-е конфликт поколений проявляется максимально остро. Обычно считается, что сорока- и пятидесятилетние обижены отсутствием социального и карьерного лифта: дети генералов доросли до генеральских должностей, а ротации не происходит. Но дело не только в этом. Очень часто конфликт обусловлен тем, что дети представителей этого поколения выросли в распавшихся семьях с очень специфическими отношениями между отцом и матерью. Это дети советских женщин с их особым пониманием своей роли, своих обязанностей, своих прав по отношению к детям и по отношению к действующим и бывшим мужьям. Дети поколения 50-х уже имеют своих детей. И вот между «детьми» и «внуками» нет конфликта поколений, причем такая тенденция фиксируется не только у нас. Сглаживание конфликта поколений между центениалами и их родителями отмечается везде. Это довольно уникальная ситуация с точки зрения антропологии.
Более всего обращает на себя внимание исследователей то, что дети и родители говорят друг о друге с нежностью и уважением. Это кажется самой естественной вещью на свете — кто ж не любит своих детей, и родителей принято тоже любить. Но в середине двухтысячных картина была противоположной. Я помню, как читала в «Живом журнале» закрытые женские сообщества, и у меня возникло жуткое чувство, что я среди своих сверстников, а на тот момент мне было тридцать, вообще одна со своими родителями разговариваю. Люди находились в жутком конфликте с родителями: либо вообще не общались, либо ненавидели друг друга, даже телефонные разговоры заканчивались истериками, слезами и бросанием трубки. Мне лично это было дико. Большинство поколенческих исследований носит маркетинговый характер: понятно, что компании хотят узнать, кому как продавать товары и услуги. Тем не менее, мы, политологи, можем много интересного из них извлечь. В исследовании, которое недавно проводилось для Сбербанка, есть такой интересный момент: одна из немногих претензий, которую дети предъявляют к родителям — что те не говорят, как жить, не дают установок.
Родители, в свою очередь, говорят: «Я не знаю, как надо, они, может быть, лучше моего знают». Обычно о том, что впервые в истории человечества следующее поколение знает больше, чем предыдущее, пишут в исследованиях, касающихся цифровой грамотности и сетевого бытия. Обучение идет в обратном порядке, и это, мягко говоря, взрыв мозга, потому что вся наша культура построена на том, что предшествующее поколение передает свой опыт следующему. Такая передача опыта характерна прежде всего для аграрного общества, где инноваций практически нет, а опыт важнее, чем творчество. После того, как начались последовательные волны промышленных революций, а великие географические открытия расширили горизонты человечества, уже возникала ситуация, когда следующее поколение лучше ориентируется в изменившихся условиях, чем предыдущее. Но обычно за то время, когда условия жизни менялись, эти новые поколения сами успевали стать взрослыми и родителями. На таком коротком временном отрезке это явление наблюдается впервые. Это очень интересный, новый и мало на что похожий феномен. Невротическое стремление быстро-быстро напихать в ребенка умения и навыки с тем, чтобы он был подготовлен к жизни, сменилось ощущением, что нельзя в него ничего инсталлировать, потому что мы не знаем, как изменится мир завтра.
Идея, что до 21 года ты учишься всему, что ты должен знать, а дальше только работаешь на этом топливе, уже выглядит утопичной. С одной стороны, время бежит быстро, а с другой — торопиться некуда: все понимают, что ты будешь обучаться бесконечно, повышая квалификацию или получая новую специальность. От этого понимания возникает желание не тратить совместные с ребенком годы жизни на то, чтобы впихивать в него насильно, как в гуся для фуа-гра, ценные знания и в процессе портить отношения, а лучше дать ему запас любви, чувство собственной ценности и принятия, которые останутся с ним. Я сейчас не говорю, что это рациональная или выигрышная стратегия: те, кто получил лучшее образование в молодости, все равно имеют преимущество — не оттого, что они узнали про таблицу Менделеева, а оттого, что у них больше нейронных связей в голове образовалось в процессе узнавания таблицы Менделеева, поэтому их мозг лучше приспособлен к дальнейшему обучению. Я сейчас говорю лишь о том, что у людей возникает некое ощущение, что главное — это все-таки отношения, любовь. Вот я даю своему ребенку уверенность, принятие — а за этим стоит ощущение, что дрессировка, которую давали родители предыдущего поколения, уже не выглядит такой уж ценной. Когда находящиеся при власти говорят о молодежи, которую они упустили, они говорят не о молодежи. Они упустили своих детей. Эта формулировка справедлива для значительного количества людей этого возраста, но слава Богу, не для всех — человеческая природа берет свое.
Если мы говорим о молодежных протестах, то это не протесты двадцатилетних против своих родителей. Поколения двадцатилетних детей и их родителей объединяют общие ценности, основная из которых — это справедливость. Их протест проявляется по-разному, в зависимости от возраста. Сорокалетние и более старшие склоняются к протестам законными методами, и это хорошо и эффективно. Эти люди записываются наблюдателями, подают заявления в суды, пишут жалобы, искусно стравливают одно ведомство с другим, чтобы получить желаемое, организуют структуры, которые защищают права заключенных, женщин, детей, больных, кого угодно. Они успешны в этой деятельности. Протест «внуков» в силу их возраста носит более хаотичный характер. Вопреки тому, что любят говорить о русском народе, уровень толерантности к насилию у нас низкий, в том числе к государственному насилию. У нас, может, и любят поговорить про Сталина, которого на вас нет, но как только начинаются реальные проявления государственного насилия, это мало кому нравится.
Еще точнее, те, кому это не нравится, гораздо организованней и артикулированней тех, кому норм. Асексуальность — новый тренд, а уровень насилия снижается — Вы начали говорить про мораль и ценности молодежи. Складывается противоречивая картина: с одной стороны, молодые люди снимают всякие жестокости на видео и выкладывают в YouTube, с другой — очень много новостей, где какой-то старшеклассник кого-то спас. Переживание по поводу низкого морального облика молодежи и вообще по поводу большего по сравнению со вчерашним разврата — это тоже один из традиционных социальных механизмов передачи опыта. Интересно, что в нынешний исторический момент это утверждение наиболее далеко от истины. Все те данные, которые мы имеем, причем как американские, так и российские, говорят о том, что все дальше и дальше отодвигается вовлечение молодежи в те практики, которые раньше считались маркерами взросления.
Каким развлекательным контентом привлечь молодёжь — исследование
Современному региону нужны пространства, «точки притяжения молодежи», где каждый молодой человек захочет и сможет реализовать свои эмоции, таланты и амбиции. У молодежи мессенджер Telegram оказался популярнее WhatsApp и YouTube, чей охват составил по 65% соответственно, а также «Яндекса». Независимый информационный портал для молодёжи Прикамья, который создан молодежной командой. Многие современные 20-летние походят на школьных «умников», готовых вести мелочные споры с учителями, но не менять мир. Фраза "ну и молодежь сейчас пошла" слишком размыта и имеет под собой только стереотипы. В е выяснили, какой контент точно понравится молодежи.
Каким видит мир поколение Z? Психолог - об интересах современной молодежи
Молодежь — новости сегодня и за 2024 год на РЕН ТВ | В обзоре представлены такие аспекты жизни молодых людей как обработка информации, отношения с родителями, самовосприятие, установка и ценности, фрустрация и страхи, ожидания от будущего. |
"Компьютер и вредные привычки": чем увлекаются ухтинские подростки | Молодежь в 2023 году активно интересуется новыми технологиями и гаджетами, которые делают их жизнь более комфортной и удобной. |
Telegram: Contact @Znanie_Russia | Говорят, что их ничего не интересует, кроме планшетов и интернета — а вот это откровенная глупость и непонимание, что происходит: эти дети интересуются всем. |
Какой досуг нужен молодежи? | По мнению социологов, именно такие виды досуга сейчас наиболее популярны среди молодежи. Об этом сообщило РИА «Новости» со ссылкой на проведенное российской Общественной палатой исследование. |