Новости что такое этюд в музыке кратко

Этюд — ЭТЮД термин, употребляющийся в музыке и в живописи, по аналогии применяемый и в области литературы. Этюды в музыке 7 класса служат важным инструментом для развития музыкальных навыков и техники исполнения. В творчестве композиторов-романтиков нередко этюды объединяются в циклы, приближающиеся по духу к сюите. Что такое Этюд в классической музыке [Классическая музыка для чайников]. За что стоит полюбить этюды (даже тем, кто учился в музыкалке, и кому приходилось часами их разучивать).

Этюд в музыке: основные аспекты и краткое определение

и характеристический, нередко программный этюд Листа, основанный на большем фактурном разнообразии, стали эталоном для дальнейшего развития жанра, особенно интенсивного в периоды формирования и кристаллизации самобытных композиторских стилей в фп. музыке. Статья рассказывает об этюде как одном из важных жанров музыки, его значения и применении в обучении музыке и современной музыкальной практике. Этюд музыкальный Жанр. Виды музыкальных этюдов. Этюд музыкальный Жанр. Виды музыкальных этюдов.

Что такое этюд: основные элементы и объяснение понятия

Примеры известных этюдов в музыке Определение и назначение этюда в музыке Основная цель этюда — помочь музыканту улучшить свои навыки игры на инструменте. Этот жанр помогает развить технику, координацию движений, навыки чтения нот и расширить музыкальное мышление. Он также помогает исполнителю укрепить свои музыкальные навыки и готовится к исполнению более сложных произведений. Этюды могут быть написаны для различных инструментов, включая фортепиано, скрипку, гитару и другие. Они могут охватывать разные стили и жанры музыки, от классической до современной. Некоторые этюды известных композиторов, такие как Фридрих Шопен и Карл Церни, стали известными и самостоятельными произведениями, которые исполняются на концертах и соревнованиях.

Этюды помогали музыкантам улучшить свою технику и развить специфические навыки, такие как быстрая игра пальцами, сложные переходы между нотами или различные стили исполнения. В 19 веке этюды стали более популярными и заняли почетное место в музыкальной литературе. Эти произведения были не только технически сложными, но также являлись настоящими художественными произведениями. В 20 веке этюды также продолжали развиваться и сталкивались с новыми музыкальными направлениями. Некоторые композиторы, например, Шарль-Валентен Элькемпер, использовали этюды для экспериментов со звуками и техниками исполнения.

Примеры известных этюдов в музыке Определение и назначение этюда в музыке Основная цель этюда — помочь музыканту улучшить свои навыки игры на инструменте. Этот жанр помогает развить технику, координацию движений, навыки чтения нот и расширить музыкальное мышление. Он также помогает исполнителю укрепить свои музыкальные навыки и готовится к исполнению более сложных произведений. Этюды могут быть написаны для различных инструментов, включая фортепиано, скрипку, гитару и другие. Они могут охватывать разные стили и жанры музыки, от классической до современной. Некоторые этюды известных композиторов, такие как Фридрих Шопен и Карл Церни, стали известными и самостоятельными произведениями, которые исполняются на концертах и соревнованиях.

Оркестровое вступление к одному из актов, кроме первого см. Разновидности А.

Что такое этюд в музыке 7 класс: определение

В основу их положены разнообразные пальцевые последования,обычно многократно повторяемые — на одном месте или секвенционно,в неизменном или варьированном виде, иногда с добавлением выдержанных звуков. Клементи придавал большое значение активному подкладыванию первого пальца. Немалое место в сборнике « Gradus» занимают этюды на ломаные арпеджио и октавы, а также на двойные ноты терции, сексты и кварты. В целом эти пьесы дают четкое представление о принципах развития фортепианной виртуозности с позиций школы Клементи. В сборнике « Gradus» можно встретить образцы того нового фортепианного стиля,который вначале 19 века зарождался вместе с романтическим направлением в музыке. Здесь мы находим страницы, характерные Вебера, Шуберта и даже предвосхищавшие стилевые черты более поздних представителей романтизма — Шумана и Шопена. Насколько предвосхитил Клементи фортепианные краски романтиков,можно судить по ряду других этюдов.

Таким образом, Клементи можно считать родоначальником инструктивного этюда, который развивал определенные технические навыки. Его этюды были предназначены для выработки чеканной пальцевой техники. Многие его этюды по сути являлись художественными произведениями и служили гармоничному, целостному развитию учеников. Большая заслуга Клементи состоит в том, что он является основателем стройной и последовательной школы фортепианной техники начала 19 века. Черни Дальнейшая эволюция этюда связана с деятельностью выдающегося фортепианного этюда и мастера фортепианного Карла Черни 1791-1857. Это был человек разносторонней деятельности и феноменальной работоспособности.

Уже в 14 лет он пользовался известностью как педагог. Черни был необычайно плодовитым композитором-его перу принадлежат более тысячи произведений 861опус. В его творчестве сочетались черты классицизма и салонного романтизма. В жанре этюда,Черни, продолжая традиции Клементи, пишет этюды инструктивного плана. Громадное наследие фортепианно — инструктивной литературы,оставленное Черни,включает произведения различной трудности. В настоящее время широко применяются три сборника : в ДМШ — сборник « Избранные этюды» под редакцией Г.

Гермера; в музыкальном училище — «Школа беглости» ор. Черни, создавая свои этюды и упражненияинструктивного плана,стремился к максимально ясной постановке технической задачи,исключая все, что могло затруднить ее выполнение. Он специально создавал свои этюды непритязательными, исключительно целенаправленными, так как для себя он ставил следующую задачу: его сочинения призваны были помочь овладеть безотказной пианистической техникой. Очевидно, для Черни, с его рациональным складом мышления, ближе был вид инструктивного этюда, имеющий чисто прикладное, тренировочное значение. Тем более именно такой тип этюда отвечал в большей степени духу эпохи, так как в 30-40-е годы 19 века усилился интерес к проблемам фортепианной техники, разработке которых в полной мере отдал силы Черни. Но он не рассматривал исполнительскую технику лишь как сумму определенных моторных навыков; его этюды ставят конкретные музыкально- звуковые задачи, дают возможность овладеть разнообразными динамическими градациями, артикуляционными принципами.

Этюды и упражнения Черни-фундаментальная школа последовательного овладения техническими навыками.

Это произошло в XIX столетии — в эпоху романтизма, отмеченную мощным взлетом исполнительской техники и появлением множества пьес, направленных на отработку музыкальных навыков. В начале XIX столетия сборники этюдов появляются в немалом количестве, некоторые из них носят весьма поэтичные названия — например, «Путь к Парнасу» итальянского композитора Муцио Клементи, а сборник этюдов немецкого композитора Иоганна Крамера именовался проще — «Большая школа фортепианной игры». Говоря о фортепианных этюдах, нельзя не упомянуть Карла Черни. Однако с двадцатичетырехлетнего возраста он прекратил выступать, целиком посвятив себя обучению пианистов и созданию музыки. По воспоминаниям современников, музыкальные произведения Черни создавал с такой же скоростью, с какой другие люди пишут письма, однако большая часть его творческого наследия ныне забыта — чего нельзя сказать о фортепианных этюдах Карла Черни.

Транскрипция Здравствуйте, ребята. Сегодня мы поговорим о жанрах камерной музыки в творчестве композиторов-романтиков 19 века. Записи, которые нужно сделать в тетради, выделены красным цветом. Запишите тему урока «Жанры камерной инструментальной музыки. Фридерик Шопен Автор многочисленных произведений для фортепиано.

По-новому истолковал многие жанры: возродил на романтической основе прелюдию, создал фортепианную балладу, опоэтизировал и драматизировал танцы — мазурку, полонез, вальс; превратил скерцо в самостоятельное произведение. Обогатил гармонию и фортепианную фактуру; сочетал классичность формы с мелодическим богатством и фантазией. Шопен глубоко верил в то, что его музыка поможет родному народу добиться победы. Слушание: Фридерик Шопен. Желание любви» Ференц Лист Ф.

Лист стремился приблизить звучание фортепиано к звучанию оркестра. Он был одним из величайших пианистов XIX века. Его эпоха была расцветом концертного пианизма, Лист был в авангарде этого процесса, имея безграничные технические возможности. В его этюдах заложены принципы скрытой программности, образно-художественной живописной манеры изображения. Во времена Листа бытовало мнение о том, что многие этюды неисполнимы из-за их невероятной технической трудности.

Транскрипция от лат. В XIX в. Мастерство Ф. Листа как пианиста-виртуоза современники оценивали очень высоко. Лист боготворил музыку австрийского композитора Франца Шуберта, видя в ней высшее выражение лирической поэзии в звуках.

Среди фортепианных транскрипций Листа такие известные творения Шуберта, как «Лесной царь», «Серенада», «Аве, Мария» и др. Источник Этюд: особенности жанра, история, великие имена Симфонии, этюды, вальсы и сонаты — в мире классической музыки огромное количество жанров, в которых современный обыватель практически не разбирается. Важное значение для любого человека, стремящегося обучиться музыке на профессиональном уровне, играют такие произведения, как этюды. Что такое этюд? Этюды создаются для разных музыкальных инструментов: для струнных и духовых, для клавишных и ударных.

Предназначены этюды в основном для развития и тренировки какой-либо техники. Слово образовано от французского etude, что обозначает «изучать» или «учить». Этюд — это музыкальное произведение небольшого объема, в котором постоянно применяется какой-либо прием или техника. Этюды обязательно входят в любую программу музыкального обучения, а потому известны всем ученикам музыкальных школ и заведений более высокого уровня. Именно тогда некоторые композиторы начали создавать короткие произведения, объединенные в большие циклы, чьим предназначением была тренировка и оттачивание технического мастерства.

Среди «отцов» этюдов самые громкие имена — К. Черни и Ф.

Тот же Протазанов снимает ритмические этюды, осваивает визуальные способы воссоздания переживаний героев. Один за другим выходят его фильмы: «Как рыдала душа ребёнка» оп. Мейер, Левицкий, худ. Сабинский — музыкально-пластический этюд с участием семилетней балерины Т. Вален, «Музыкальный момент» по произведениям Шуберта, фрагменты балета «Ноктюрн Шопена», фильм «О чём рыдала скрипка» с привлечением солистов балета в качестве киноактёров, «Разбитая ваза» на стихи Апухтина с В. Максимовым в главной роли, «Как хороши, как свежи были розы» с М. Тамаровым в главной роли попытка вольной интерпретации фактов биографии Тургенева по мотивам его стихотворения в прозе , а также киноиллюстрация романа А.

Вербицкой «Ключи счастья» со съёмками в Италии, ставшая одним из крупнейших фильмов 1913 года. В нём заняты такие актёры как В. Максимов, О. Преображенская, В. Шатерников, В. Гардин, другие. Зайцева, Становление выразительности в российском дозвуковом кинематографе, 2013 В Саратове у супругов родилась дочь Вероника. Вскоре они переселились в Баку, где Леопольд занял место профессора Азербайджанской консерватории, а Софья стала преподавать игру на фортепиано. На лето Ростропович уезжал играть в оркестры Запорожья, южных курортных городов, чаще всего в город Славянск, где подобрался квалифицированный симфонический коллектив и исполнялись серьезные программы.

В Баку Леопольд много сочинял для фортепиано и виолончели. Стараясь расширить виолончельный репертуар, он делал много переложений для этого инструмента, главным образом из фортепианной музыки: этюдов Шопена, поэм Скрябина, пьес Прокофьева. Ольга Афанасьева, Мстислав Ростропович. Любовь с виолончелью в руках, 2015 Очень быстро пришло понимание: чем нейтральнее музыка, тем легче «попасть в экран». Появились первые «правила игры»: например, «неуместность веселой музыки во время демонстрации серьезного фильма стала очевидной» Э. Линдгрен 10, «изображение и музыка должны сочетаться друг с другом хотя бы весьма косвенно... Эйслер 11. И яркие экспрессивные мелодии стали уступать место ритмически однообразным этюдам и вариациям. Эстетическая ценность такого музицирования была крайне сомнительна и вполне соответствовала уничижительной иронии И.

Стравинского: «Музыка в фильме имеет такое же отношение к драме, как ресторанная музыка к застольной беседе»12. Александр Шерель, Аудиокультура XX века. История, эстетические закономерности, особенности влияния на аудиторию. Французское слово nocturne в этом значении впервые применил Джон Филд в 1810-х годах, хотя итальянский термин notturno существовал ещё в XVIII веке и обозначал музыку, исполнявшуюся на открытом воздухе. Трио-соната итал. Обычно трио-соната сочинялась для трех инструментов: двух скрипок и непрерывного басового сопровождения, представленного виолончелью и каким-нибудь клавишным инструментом. Эпохой расцвета трио-сонаты во всех европейских музыкальных центрах был период с 1625 по 1750год, затем, ввиду отмирания basso continuo как функционально необходимого элемента композиции... Konzert от итал. Существуют также концерты для одного инструмента — без оркестра, концерты для оркестра — без строго определённых сольных партий, концерты для голоса или голосов с оркестром и концерты для хора а cappella.

Обычно токката пишется для фортепиано или органа, но встречаются также токкаты для других инструментов. Баха, включающий 48 прелюдий и фуг, объединённых в 2 тома 24 пьесы в каждом томе. Название гласит... Сочиняется для камерного состава инструментов и фортепиано. Как правило, соло или дуэта.

Этюд (музыкальный жанр)

Этюд в музыке – это музыкальное произведение, которое предназначено для развития и совершенствования навыков игры на музыкальном инструменте. В музыкальном контексте этюд является небольшой композицией, созданной для развития технических навыков исполнителя на определенном инструменте. В музыке этюд чаще всего исполняется на музыкальном инструменте, хотя есть также этюды для оркестра, голоса или даже электронной музыки. Этюд в период Романтизма наделен яркой образностью, он занимает важное место в ряду других жанров фортепианной музыки, приобретая, в зависимости от пожелания автора, характеристики то миниатюрной композиции, то сочинения крупной формы. На новый уровень этот жанр вывел Фредерик Шопен: его этюды не только являются упражнениями на технику, но также имеют большую художественную ценность и часто исполняются в концертах.

Этюд — что это значит и каковы особенности этого музыкального жанра

Понятие этюда существует и в музыке, и музыкальный этюд тоже в определенном смысле можно назвать «наброском», только не для композитора, а для исполнителя. Концертный этюд это кратко | Образовательные документы для учителей, воспитателей, учеников и родителей. В музыке этюд – это пьеса для исполнения на каком-либо инструменте. С другой стороны, этюдом в расширительном смысле называют любое музыкальное упражнение вообще. На новый уровень этот жанр вывел Фредерик Шопен: его этюды не только являются упражнениями на технику, но также имеют большую художественную ценность и часто исполняются в концертах.

Определение и объяснение понятия

  • Этюд в музыке: основные аспекты и краткое определение
  • Что такое что такое этюд в музыке?
  • Этюд: особенности жанра, история, великие имена
  • Музыкальный этюд: определение и примеры | Гид по Китаю
  • История и развитие этюда

Жанр этюда и его эволюция.

это жанр музыкального произведения, предназначенного для улучшения навыков исполнения на инструменте или развития музыкальной техники. Что такое Этюд в классической музыке [Классическая музыка для чайников]. За что стоит полюбить этюды (даже тем, кто учился в музыкалке, и кому приходилось часами их разучивать). в музыке — инструментальная пьеса, как правило, небольшого объёма, основанная на частом применении какого-либо трудного приёма исполнения и предназначенная для усовершенствования техники исполнителя. это определённое музыкальное произведение,которое сначала,как появилось,предназначалось лишь для тренировки,оттачивания определённого вида техники.

Значение слова ЭТЮД в Словаре музыкальных терминов

Этюд в музыке, инструментальная пьеса, основанная на использовании какого либо технического приема игры и предназначенная для развития исполнительской техники. Мясковский отметил в них первобытную силу и свежесть музыки. На основе учебных этюдов сложился этюд художественный, концертный, которому отдали дань крупнейшие композиторы XIX в. Что же привлекло их в этюде? В музыке этюд представляет собой музыкальное произведение, которое создается с целью развития определенных навыков или техники исполнения на инструменте.

Цель и задачи концертного этюда

  • Этюд - это: этюды великих композиторов ::
  • Что такое этюд. Этюд
  • Этюд как музыкальная форма
  • Что такое этюд в музыке определение кратко
  • Ответы: Найдите пожалуйста по теме "музыкальный жанр этюд"...

Что такое этюд в музыке и зачем он нужен?

Тема может быть простой и лаконичной, либо сложной и многообразной. От выбора темы зависит настроение и характер этюда. Вторым элементом этюда являются вариации. Вариации — это изменения и развитие темы на протяжении всего произведения. Они могут быть различными по темпу, ритму, динамике и характеру. Благодаря вариациям этюд приобретает разнообразие и оригинальность. Читайте также: Географическое положение и уникальные особенности Черноморского побережья Основным заданием этюда является развитие технических навыков исполнителя. Поэтому третьим элементом этюда является сложность технической стороны. Этот элемент определяет уровень мастерства исполнителя и требует от него совершенного владения инструментом или техникой. Кроме того, этюд имеет свою форму. Четвертым элементом является форма этюда, которая может быть различной в зависимости от жанра и композитора.

Например, в музыке это может быть а-б-а форма или циклическая форма, в литературе — повествование с развитием сюжета, а в рисовании — последовательное построение изображения. Важным элементом этюда является также эмоциональная составляющая.

Благодаря этюдам ученики могут обучаться и совершенствоваться в игре на своем инструменте, а также улучшить свою технику, что является основой для дальнейшего развития в музыкальной сфере. Примеры известных этюдов включают «Из 25 этюдов для двух рук» Фридриха Бургмюллера, «Изучение трудных пассажей» Карла Церни или этюды для скрипки Николая Паганини.

Этюды этих композиторов часто учатся в музыкальных школах и консерваториях, а также используются в качестве упражнений и материала для тренировки и исполнения на концертах. Особенности музыкального этюда Техническая сложность. Музыкальные этюды обычно содержат сложные и запутанные музыкальные фразы, требующие высокого уровня технических навыков у исполнителя. Они могут содержать быстрые скорости игры, сложные переходы рук, использование аккордов, арпеджио и других техник.

Развитие конкретных навыков. Каждый музыкальный этюд чаще всего направлен на развитие определенных навыков игры на инструменте. Например, этюды для фортепиано могут быть написаны для развития плавности игры или ускорения пальцев. Примеры техники.

Музыкальные этюды часто содержат примеры сложных и интересных техник, которые исполнитель может использовать в других произведениях. Вариация в стиле. Музыкальные этюды могут быть написаны в разных музыкальных стилях: от классического до современного. Это позволяет исполнителю развивать свои навыки в различных стилях и жанрах.

Использование ритмических и динамических вариаций.

Этюды часто содержат упражнения на быстрое исполнение, пальцевую технику и ритмическую точность. Они могут строиться на повторяющихся мотивах, лестницах, арпеджио или других особенностях инструмента. Этюды играют важную роль в музыкальном обучении, дополняя выполнение музыкальных произведений. Они помогают музыкантам улучшить свою технику, ускорить свою игру, развить музыкальное слуховое восприятие и улучшить исполнительское мастерство. Особенности этюдов Техническая сложность: Основной целью этюдов является развитие технических навыков и умений исполнителя. Поэтому они обычно представляют собой сложные композиции, которые требуют от исполнителя быстрое и точное владение инструментом. Особая форма и структура: Этюды имеют своеобразную структуру, отличающуюся от других жанров музыки.

Они обычно состоят из нескольких разделов или эпизодов, каждый из которых фокусируется на определенном аспекте техники. Упражнения на мастерство: Этюды часто включают в себя различные упражнения на мастерство, которые помогают исполнителю развить конкретные навыки. Они могут включать быстрые и сложные пассажи, прыжки через октавы, различные гаммы и арпеджио и другие технические элементы. Музыкальность: Несмотря на свою учебную направленность, этюды не лишены музыкальности. Хотя их основная цель — развитие техники, они все же являются полноценными художественными произведениями.

Дебюсси использовал этюды для исследования различных гармонических и ритмических возможностей инструмента. Его этюды являются сложными и требуют высокого мастерства исполнителя. Гьергий Лигети — венгерский композитор, известный своими современными этюдами для фортепиано. Лигети использовал этюды для исследования новых звуковых эффектов и технических приемов. Его этюды являются сложными и требуют особой виртуозности исполнителя.

Это лишь небольшой список композиторов, которые написали этюды. Множество других композиторов также внесли свой вклад в развитие этого жанра музыки, каждый придавая этюдам свой собственный стиль и характер. Оцените статью.

Что такое этюд в музыке? Определение этюда в музыкальной теории для учащихся 7 класса

Стараясь извлечь из этюда максимальную пользу, важно обратить внимание не только на чисто технические задачи, но и на возможно более тщательную образно-музыкальную отделку произведения. Как и в любом другом произведении, в каждом этюде композитор выражает определённое настроение, вкладывает какой-то конкретный образ. Иногда композитор это отражает в названии этюда. Такая работа способствует налаживанию гибких, пластичных движений рук, большей глубине ощущения пальцами клавиатуры.

Как уже упоминалось выше, работа над техникой начинается с первого года обучения в музыкальной школе. Именно в младших классах необходимо заложить «технический фундамент». Прочность его зависит от того, насколько правильно и последовательно будет проведена работа преподавателем по овладению начальными, самыми элементарными техническими навыками.

Учитывая то обстоятельство, что пианистический аппарат ребенка наиболее податлив, необходимо тщательно работать над его техническим совершенством. Черни, А. Лемуан, А.

Лешгорн, А. Бертини, Г. Беренс, Л.

Шитте из советских Е. Гнесина, А. Изначально этюды создавались только для совершенствования технических навыков игры на инструменте, но со временем этюд стал художественно значимым произведением.

Посмотрите живописные работы известных художников и определите, какие произведения являются этюдами Слайды 29—31. Преподаватель: Что вы узнали нового и интересного на уроке? Какие задания вам понравились? Какие задания вызвали затруднения? В качестве весёлого домашнего задания я раздам вам ребусы, в которых зашифрованы фамилии композиторов, писавших этюды на рубеже 18 и 19 веков Приложение 5 Спасибо за урок, надеюсь, наша встреча поможет лучше понять мир искусства и вам захочется ещё больше его узнавать и познавать. Список использованной литературы: Алексеев А. История фортепианного искусства, ч.

Алексеева В. Что такое искусство, М. Алёхин А. Когда начинается художник, М. Белоусова С. Романтизм, М. Великович Э.

Додо — повелитель клавиш, С. Вернон Р. Жизни великих музыкантов. Эпоха творчества, М. Зильберквит М. Список аудиозаписей и видеозаписей, нотной литературы: Клюев Е. Паганини Н.

Рахманинов С.

Существуют этюды для разных инструментов зачастую их авторами становились сами исполнители, так как сочинение этюда не требует больших композиторских навыков, а сложности исполнения им были хорошо известны : циклы этюдов для гитары Маттео Каркасси, Фердинандо Карулли, Мауро Джулиани; для скрипки — Анри Вьетана и Шарля Берио; для кларнета — Бориса Дикова и Александра Штарка и др. Сложные исполнительские задачи, требующие виртуозного владения инструментом, открыли перспективу для выражения новых граней художественного содержания. Возьмем, например, до-минорный этюд Ф. Шопена, часто называемый революционным. Он создан под впечатлением трагических событий польского восстания 1830—1831 гг. Гнев, отчаяние, бурный протест, мятежный дух музыки потрясают слушателей.

Но можно ли было достичь огромной силы воздействия без то низвергающихся подобно водопаду, то вздымающихся пассажей в левой руке — особого вида фортепьянной техники, на развитие которой рассчитан этот этюд? И так все 27 шопеновских этюдов несут в себе неповторимую образность и одновременно решают каждый раз специальные задачи технического плана. Мощный толчок становлению жанра художественного этюда дали 24 «каприса» для скрипки Н. Паганини каприччо, каприс — инструментальная пьеса свободной формы в виртуозном стиле. Шуман, Ф.

Исследователь Н.

Терентьева инструктивному этюду как разновидности жанра дала следующее определение: «Инструктивный этюд — законченное музыкальное произведение, предназначенное для совершенствования мастерства исполнителя и преследующее учебные цели. В основе этюда лежит, как правило, одна техническая задача определенный вид исполнительской техники , он строится на материале одной фактурной формулы, которую композитор непрерывно использует на протяжении всего сочинения принцип сохранения единства мелоритмофактурной формулы » [3, с. Есть ещё этюды, предназначенные не для развития техники, а для развития «мелодической фразировки …» [1, c. Аналогичное определение этюда даётся в музыкальном словаре Дж. Гроува, где наряду с характеристикой инструктивных особенностей жанра, приводятся примеры большого числа концертных этюдов, в которых преследуются цели художественные. Они предназначены «не столько для упражнений, сколько для публичного исполнения» [4].

Например: этюды Ф. Листа Etuden 12 exercises, 1827 , впоследствии переработанные в «Большие этюды» Grandes etudes, 1839 и в «Этюды трансцендентного исполнения» и Ф. Шопена два сборника по 12 этюдов, соч. Шумана «Симфонические этюды», выдающиеся сборники фортепианных этюдов Шарля Алькана две тетради по 12 этюдов во всех тональностях , А. Скрябина 12 этюдов соч. Дебюсси 12 этюдов и тринадцатый этюд «Найденный этюд».

Третий этап в развитии жанра открыла эпоха романтизма. В этот период начинается процесс дифференциации этюдного жанра, не теряя своего инструктивного назначения в качестве материала для совершенствования технического мастерства пианиста, этюд развивается в двух направлениях — как инструктивный и как концертный. К середине XIX века в развитии жанра западноевропейского фортепианного этюда намечаются два вектора: первый из них — выявление имманентных качеств инструмента в жанре, трактовка «рояля как он есть» шопеновская традиция [2, c. Обобщающей жанровой характеристикой их становится концертность. Это, как правило, «этюды высшего исполнительского мастерства» [1, с. Однако различия звуковых идеалов Ф.

Шопена и Ф. Листа породили противоположные установки в сферах художественного и технического пластического мышления. Для Ф.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий