Расписание праздничных богослужений на ближайшую неделю представлено в разделе "Расписание богослужений" (оно уточняется в конце предыдущей недели). Данилов монастырь по своему уставу общежительный — общая молитва, труд и трапеза монахов. Богослужения совершаются ежедневно. В дни Великого поста в храме Святых Отцов Свято-Данилова монастыря меняется расписание богослужений: Литургия совершается вместе с вечерней по средам, пятницам и дням, накануне которых проходило полиелейное богослужение. Расписание богослужений на ближайшую неделю представлено в разделе "Расписание богослужений" (оно уточняется в. Сокращенно: Данилов монастырь.
Даниловский монастырь в Москве
В дни Великого поста в храме Святых Отцов Свято-Данилова монастыря меняется расписание богослужений: Литургия совершается вместе с вечерней по средам, пятницам и дням, накануне которых проходило полиелейное богослужение. Хор братии Валаамского мужского монастыря. 1 124 просмотра. Свято-Даниловский монастырь: расписание богослужений В будние дни утреннее богослужение проводится ежедневно: в шесть часов утра братский молебен и полунощница; затем в семь часов — Литургия.
Расписание богослужений
Чудесным образом отец Георгий не остался одиноким: и в этом захолустье с ним оставались его духовные чада. Здесь же был создан домовый храм, где служили во все праздники, а Великим Постом — ежедневно. В ссылке старец тяжело заболел, и это стало основанием для ходатайства о переводе его в Россию. Исповедник счел это знаком свыше и говорил: «Спасение из Нижнего».
Действительно, в этом переезде был перст Божий. Перед близящейся кончиной старца к нему смогли приехать и получить последний совет его многочисленные ученики, священнослужители и миряне. В настоящее время они пребывают в Москве, в Покровском храме Данилова монастыря.
Святой князь Даниил Московский. Икона из Малого собора Донского монастыря. Находилась в часовне св.
Фотография из архива ФСБ. Мощи были обретены в 1652 году и хранились в обители до 1930 года, когда был закрыт последний монастырский храм. После этого их перенесли в церковь Воскресения Словущего, поблизости от Данилова монастыря; но в 1932 году, когда и этот храм закрыли, мощи святого князя бесследно исчезли.
В настоящее время в Даниловом монастыре имеется несколько частиц мощей святого Даниила, помещенных в раку, ковчег и иконы. Произошло это 17 марта 1995 года. В 20—30-х годах прошлого столетия мощи в ковчежце принадлежали архиерею, имя которого осталось неизвестным.
Находясь в ссылке на севере, он передал их профессору И. Аничкову, хранившему святыню в течение многих лет. Незадолго до своей кончины профессор отдал мощи академику Д.
Лихачеву, завещав вернуть в Данилову обитель, когда это представится возможным. Лихачев вверил ковчежец, похожий на пенал, с безыскусным изображением святого князя Даниила зарубежному православному клирику протоиерею Иоанну Мейендорфу. Из США, объехав, таким образом, полмира, ковчежец в 1995 году вернулся на родину.
Сейчас рака с мощами святого благоверного князя Даниила находится в храме Святых Отцов Семи Вселенских Соборов, под северной аркой. Ковчег пребывает в Троицком соборе, у центрального северо-восточного столпа. Мощи святого преподобноисповедника Георгия Даниловского Лаврова Рака с мощами преподобноисповедника Георгия Даниловского находится в Покровском храме.
Честные мощи преподобноисповедника Георгия были обретены вскоре после его прославления, осенью 2000 года. Мощи преподобного Саввы Сторожевского Святые мощи преподобного Саввы Сторожевского хранились более пятидесяти лет в семье православного архитектора Михаила Михайловича Успенского 1893—1984. Святой — ученик и сподвижник преподобного Сергия Радонежского — был основателем Саввино-Сторожевского монастыря.
Ныне в Даниловом монастыре хранится ковчег с частицей мощей преподобного Саввы Сторожевского, который выносится для поклонения в дни памяти святого — 19 января и 3 декабря. Башмачок святителя Спиридона Тримифунтского Башмачок святителя находится в Покровском храме, в отдельном киоте. Бархатный башмачок с частицей мощей был подарен Данилову монастырю в апреле 2007 года митрополитом Керкиры, Пакси и близлежащих островов Нектарием, когда в Россию для поклонения была доставлена десница святителя Спиридона.
Частица мощей святителя Николая Чудотворца Частица мощей святителя Николая Мирликийского подарена монастырю в 1991 году. Ковчег с частицей мощей поставлен в северном приделе храма Святых Отцов, рядом с ракой с мощами святого князя Даниила. Владимирская икона Божией Матери с акафистом Эта икона самая древняя из сохранившихся икон Данилова монастыря.
Она была написана для первого каменного храма Святых Отцов Семи Вселенских Соборов, освященного 18 мая 1561 года. В настоящее время образ находится в Троицком соборе, на центральном северо-восточном столпе. Клейма с изображениями жития преподобного написаны настоятельницей Серпуховского Владычного монастыря игуменией Митрофанией Розен , родители которой похоронены в Даниловом монастыре.
До закрытия обители в 1930 году икона пребывала в местном ряду иконостаса в Даниловском приделе храма Святых Отцов Семи Вселенских Соборов. Ныне она находится в Троицком соборе, на центральном северо-западном столпе. Иконы с частицами мощей благоверного князя Даниила Московского В Покровском храме есть две иконы с частицами мощей благоверного князя Даниила.
Большой образ, написанный в 1980-е годы игуменом Зиноном Теодором , помещен на столпе между иконостасами; мощи были переданы в монастырь вскоре после его открытия из Оренбургской епархии. Другая икона с частицей мощей — аналойная, небольшого размера, находится на аналое посреди храма. Принесенная в дар обители незадолго до освящения собора 27 апреля 1986 года, она стала храмовой иконой.
Правил он в период с 1276 по 1303 годы. В это время Москва обретает княжеский престол и становится самостоятельным русским государством после присоединения к ней Переславля-Залесского и Коломны. А сам Даниил - первым великим Московским князем и родоначальником новой династии, по определению дореволюционных историков. Монастырь В столице нашего государства в честь святого князя освящена часть соборного храма Семи Вселенских Соборов Даниловского монастыря. Он был основан Даниилом поблизости от Серпуховской заставы в Замоскворечье. Этот монастырь Свято-Данилов является наиболее древним в Москве. Основан он 1282 году.
Родился он в 1261 году во Владимире. В одиннадцатилетнем возрасте - по разделу между братьями - Даниил получает Москву. В 1282 году он строит церковь на берегу Москвы-реки в честь святого Даниила Столпника, который является его небесным покровителем. Здесь же начинается закладка мужского Свято-Данилова монастыря. Молодой князь, помня слова отца своего о том, что бог в правде, а не в силе, стремится к миру и миролюбию. Основной его целью было укрепление и усиление Москвы как самостоятельного государства. Уже при его старшем сыне, Иване Калите, Москва получает ярлык на великое княжение и теперь до этого неприметный город становится столицей городов русских вплоть до времени правления Петра Первого.
По примеру своего отца, Александра Невского, перед своей кончиной святой князь Даниил принимает схиму и иноческий чин. Скончался он 4 марта 1303 года по старому стилю. Согласно его воле, похоронили князя на простом братском погосте Свято-Данилова монастыря — «не в церкви, а в ограде». Княжеская могила Старший сын Даниила, Иван Калита, переводит в 1330 году отцовский монастырь в расположение Кремля, за его неприступные стены, с тем, чтобы защитить от набегов, и приписывает его к собору Спаса на Бору. Старую же замоскворечную обитель с княжеской могилой Даниила он поручает в ведение архимандрита кремлевского монастыря. Однако отдаленная обитель постепенно пустела и хирела. Со временем она стала именоваться Даниловским сельцом.
Так княжеская гробница по прошествии нескольких десятков лет была заброшена его потомками. Только при Иване Третьем произошло весьма знаменательное событие, послужившее толчком к постепенному возрождению этого комплекса, после которого Свято-Даниловский монастырь в Москве вновь начал играть важную роль в жизни города, а память князя Даниила Московского получает особое почитание еще до обретения мощей и причисления его к лику святых. Древняя легенда По преданию, Иван Третий однажды ехал со своими слугами по берегу Москвы-реки, как раз мимо места захоронения князя Даниила. В этот момент под одним из всадников споткнулся конь, в результате чего слуга упал наземь. Ему явился неведомый князь и промолвил, что он является Даниилом Московским - господином этого места, здесь его могила. Он велел передать Ивану такие слова: «Ты себя ублажаешь, а про меня забыл». Услышав рассказ слуги, великий князь велел проводить соборные панихиды по своим предкам, а также раздавать милостыню на поминание.
Вот с тех пор повелась эта традиция, и все московские князья служили панихиды своему предку — Даниилу Московскому. Восстановление монастыря В годы правления сына Василия Третьего — Ивана Грозного, было отмечено еще одно чудесное событие - на могиле князя Даниила Московского произошло исцеление умирающего.
Возле Даниловского монастыря находится памятник святому благоверному князю Даниилу. Он изображён здесь так, как изображали князей на древних фресках — с мечом и изображением храма. Если направиться к монастырю от станции метро "Тульская", то по пути в обитель можно увидеть изящную часовню, украшенную замысловатым керамическим декором и мозаичными изображениями русских святых, которые имеют непосредственное отношение к истории князя Даниила и отчасти к истории Свято-Данилова монастыря. Святой благоверный князь Даниил родился во Владимире на Клязьме — столице северо-восточной Руси в семье Александра Невского и праведной Вассы. Оба его родителя были прославлены. Даниил был младшим из четырёх сыновей. Дата его рождения известна точно — это 1261 год, в следующем году его отец отправился в известную последнюю свою поездку в Золотую Орду. На пути из Орды он скончался в 1263 году, когда маленькому Даниилу не было ещё двух лет.
В 1272 году он как наследник получает в удел скромное Московское княжество — удел младшего сына, с которого началось объединение русских земель и началось строительство российской государственности.
Позже обитель помогала отражать нападения крымских татар, под ее стенами Василий Шуйский боролся с бунтовщиками. Лжедмитрий II, сбегая из Москвы, поджег монастырь, но его отстроили и обнесли стеной работы длились более полутора веков. В 1812 году этот монастырь захватили французы, ограбив его. Позже при обители действовала богадельня для священнослужителей и их вдов. Некрополь Данилова монастыря был одним из древнейших, и здесь нашли вечный покой многие писатели, деятели искусства, известные люди. В советское время был уничтожен. Хотя официально обитель закрыли в 1918 году, монашеская жизнь здесь продолжалась еще двенадцать лет. Фактически он перестал действовать последним в столице.
Большинство иноков было расстреляно в 1937, а мощи князя Даниила пропали. В обители были склады, колония для малолетних преступников. Этот монастырь вернули верующим одним из первых, отреставрировав к тысячелетию Крещения Руси. Были восстановлены храмы, колокольни. В начале XXI века сюда вернули и исторические колокола, которые были выкуплены американским промышленником в тридцатые годы и подарены Гарвардскому университету. Литература Великие храмы России. Воронов А. Монастыри Московского Кремля. Журнал Московской Патриархии.
Кривошеева Н. Левитин-Краснов А. Очерки по истории русской церковной смуты.
Даниловский монастырь расписание богослужений
Также можно прийти на экскурсионную службу, где можно увидеть воскресную школу, издательство, церковные мастерские, храмы, катехизические курсы и иконы Данилова монастыря. Основателем стал Даниил Московский. Князь при жизни был миролюбивым, смиренным и кротким правителем. Но неоднократно выступал с воинскими действиями, отражая атаки татарских налетчиков. За плодотворную жизнь он приложил очень много усилий для объединения Московского княжества. Перед своей смертью князь постригся в монахи и был похоронен в своем храме. С 1650-х годов княжеские мощи в Даниловом монастыре, и находятся там по сей день. Посетить их можно в церкви святых Отцов Семи Соборов, которая находится на территории монастыря. Также находилось старое Даниловское кладбище. На нем похоронено множество известных людей, в частности: философ, славянофил А.
Хомяков; писатель Н. Гоголь; живописец В.
Название остановки говорит само за себя — выходим. Если вы добираетесь от железной дороги, со станции ЗИЛ, то вам подойдут следующие номера трамвайных маршрутов: 35 и 3. Проехать нужно немного — всего три остановки. Если будете ехать со станции Нижние Котлы, то вам нужны все те же номера маршрутов, однако проехать придется чуточку больше — семь остановок. Выходить на остановке «Свято-Данилов» монастырь. Если же вы добираетесь со станции Павелецкий вокзал, то ехать на трамвае нужно до остановки, которая называется Улица Даниловский Вал. Проехать нужно семь остановок.
Подходящие номера маршрутов — 3, А и 39. На метро Легче и быстрее всего добраться до монастыря на метро. Если вы выбрали именно этот путь, то ваша ветка — Серпуховско-Тимирязевская, садитесь и доезжаете до станции метро «Тульская». Если вы будете ехать из центра, то более удобно сесть в последний вагон. До станции «Тульская» Когда выйдете из метро, поверните назад, и, когда дойдете до трамвайных путей, поверните направо — это будет улица Даниловский Вал. Дальше идите, не сворачивая, вдоль трамвайных путей, и вы придете прямо к воротам Даниловского монастыря. Дорога займет около 10 минут, если идти средним шагом. До станции «Павелецкая» Помимо этого, выйдя на станции метро «Павелецкая», тоже можно добраться до Данилового монастыря. Однако тогда нужно будет проехать еще и на трамвае, потому как идти пешком немного дальше, чем от станции «Тульская».
Садитесь на любой маршрут, и доезжаете до все той же трамвайной остановки «Свято-Данилов» монастырь. Свято-Даниловский монастырь открыт для посещений. Он имеет непростую и в то же время богатую историю и большую архитектурную ценность. Все постройки, находящиеся на его территории, отреставрированы, сама территория ухожена и красива. Поэтому даже простая прогулка по Даниловскому монастырю может быть увлекательна и интересна. Современная жизнь На данный день здесь расположилась резиденция Святейшего Патриарха. Так же тут проходят собрания Архиереев РПЦ. Среди реликвий особого внимания заслуживает башмак св. Спиридона Тримифунтского.
Его мощи хранят в Греции. Он совершил много чудес при жизни, они имеют место и после его смерти. Башмак св. Спиридона Тримифунтского По словам священников, температура тела, которое чудесным образом не тлеет много лет, равняется температурной норме живого человека. Так же они утверждают, что святой до сих пор выходит в мир и оказывает помощь людям. Об этом свидетельствует обувь, которую приходится часто менять, так как она изнашивается. В 2007 году один из таких башмаков подарили лавре. Описывая современную жизнь лавры, стоит подметить, что, как и принято, каждодневно проводятся богослужения, ранняя и поздняя литургия, функционирует воскресная школа. Так же работает издательство «Даниловский благовестник» и действуют катехизические курсы.
При церкви функционируют мастерские и несколько лавок. Особой популярностью у посетителей пользуется очень вкусная церковная выпечка. Информация туристам: в современной лавре можно увидеть мощи Даниила, Александра Невского, Серафима Саровского, блаженной Матроны, обувь св. Спиридона Тримифунтского и др. В праздничных и воскресных службах участвует местный хор. Его организовали в 90-х годах прошлого века. Коллектив состоит из высокопрофессиональных музыкантов и вокалистов, которые имеют дипломы музыкальных ВУЗов столицы. Регентом хора является Георгий Сафонов. В репертуаре хора можно услышать церковные авторские песнопения, которые относятся к уровню высокой сложности.
Помимо этого посетителей очарует мастерство исполнения разных кантов, колядок, русских народных песен, гимнов и многого другого. Хор постоянно делает записи в студии, и является обладателем нескольких собственных дисков с различными произведениями. История Свято-Даниловского монастыря Примерной датой основания Даниловской обители ученые-историки считают 1282 год, когда родным братьям-князьям удалось мирно поделить доставшиеся в наследство территории. Перед смертью кроткий московский князь постригся в монахи в своем монастыре. Здесь же он был похоронен. А в скором времени все братство переводят в Кремлевский Спасский монастырь. Жизнь в обители почти на 2,5 века прекращается. На всей территории действующим остается только приходской храм. Возрождается монастырь при личном содействии царя Ивана Грозного, когда появляются новые насельники и идет закладка каменного строения и возведение мощной оборонительной стены.
Дальнейшая история обители связана с множеством неприятельских нападений, пожаров и разорений: 1591 год — отражение завоевательных войск крымского хана; 1606 год — поддержка царских стрельцов в борьбе с бунтовщиками; 1610 год — сбежавший самозванец Лжедмитрий совершает поджог; 1812 год — разграбление французскими завоевателями; 1918 год — национализация имущества; 1930 год — арест и ссылка всех оставшихся монахов и окончательное закрытие обители. Последнее возрождение обители в советский период началось одним из первых по указу 1982 года Генерального секретаря Леонида Брежнева. А уже через 6 лет, к празднованию 1000-летия крещения на Руси, реставрация всего монастырского комплекса была завершена. Как это было… Разрешив миром, без военных действий, спор между двумя своими братьями, благодарный московский князь в 1282 году заложил храм в честь Даниила Столпника, которого почитал как своего небесного и всемогущего покровителя. По древней легенде, князь Даниил позже принял постриг в монахи и завещал похоронить себя, обязательно, в основанном им самим монастыре. Что и было, конечно же, сделано. А в 1652 году его мощи были обретены нетленными. С достойными почестями, при огромном стечении народа, по указу царя Алексея Михайловича, они были перемещены в храм Семи Вселенских Соборов, находящийся здесь же. В наши дни недалеко от монастыря, почти у выхода из метро Тульская в небольшом сквере установлен памятник святому благоверному князю Даниилу Московскому.
Его координаты: 55. Но вернемся к монастырской истории. Забвение и возрождение обители В 1330 году сын Даниила перевёл насельников монастыря в Кремль, на княжеский двор. Современные учёные предполагают, что сделал он это потому, что всерьёз задумывался о том, чтобы Москву сделать столицей государства. На целых 300 лет небольшая деревянная церковь и маленькое село при ней остались без должного внимания и ухода. Всё постепенно ветшало и приходило в упадок. Только в 1650 году заброшенный храм был возрождён по решению царя Ивана Грозного. Времена были неспокойные, и монастырь всё время находился в центре разрушительных военных событий. А в 1812 году, перед вступлением в Москву войск Наполеона, был, можно сказать, эвакуирован.
Его святые реликвии и казну просто вывезли из города. Когда ситуация стала более-менее спокойной, всё вернулось на круги своя. Монастырь зажил обычной жизнью. Постепенно он принимал вид существующий и поныне. Известно, что с начала 19 века в нём размещался приют для пожилых священнослужителей и престарелых женщин, их вдов. Страницы истории. Это тоже было В 1918 году монастырь прекратил своё существование, но только формально. На самом же деле, жизнь там продолжалась. Но это не продлилось долго, и в 1929 году начались глобальные изменения.
Новая власть приказала колокольню Даниловского монастыря разобрать, а колокола отправить на переплавку. По документам всё так и было сделано. Но в жизни этого не случилось. Американский дипломат Чарльз Крейн чудом сумел их увезти в Гарвардский университет, где они и находились до 2007 года. Первым был возвращён на родину колокол под названием «Будничный».
Читать подробнее Более двухсот лет на месте древнего Данилова монастыря стояли лишь храм Даниила Столпника да небольшое сельцо Даниловское. И вот настало время, когда по воле Божией святой князь Даниил стал напоминать о себе и своей обители явлениями и чудесами. В 1555 году в двухстах метрах от деревянной церкви преподобного Даниила Столпника, на монастырском кладбище, недалеко от могилы князя Даниила, был заложен новый каменный храм во имя Святых Отцов Семи Вселенских Соборов, были построены деревянные кельи, территория обнесена деревянными стенами и монастырская братия вернулась на свое изначальное место — монастырь продолжил свое существование. Вскоре преподобный и благоверный князь Даниил был прославлен Русской Православной Церковью в лике святых.
В XVII веке Данилов монастырь продолжал строиться и благоустраиваться, главным образом благодаря попечению о нем русских государей. Была возведена каменная ограда, вблизи храма Святых Отцов строится ансамбль монастырской трапезной с двумя сопредельными храмами — в честь Покрова Пресвятой Богородицы и во имя святого пророка Божия Даниила. В XVIII веке старый храм во имя Святых Отцов Семи Вселенских Соборов был разобран до основания ныне можно видеть лишь остатки фундамента , а над Покровским и Даниловским храмом убрали верхи главы, барабан, кровли и сделали новые пониженные своды, на которых и был возведен новый храм Святых Отцов Семи Вселенских Соборов. Над северными Святыми вратами находится церковь во имя преподобного Симеона Столпника с колокольней, построенной в 1730—1732 годах. К концу XIX века подбор Даниловских колоколов был одним из лучших в Москве и представлял большую художественную ценность. Троицкий собор монастыря — самый большой и величественный храм обители. Он построен в 1833—1838 годах по проекту архитектора Осипа Бове на средства купцов Куманиных и Шестовых. В 1869 году был утвержден проект расширения монастырской территории в западном направлении.
Даниилу Московскому. Молебен с акафистом блгв. Даниилу Московскому - каждую ср. Даниила, икона блгв. Даниила с частицей его мощей; ковчег с частицей мощей свт. Георгия Лаврова исповедника Даниловского; икона прп. Серафима с частицей его мощей, частью мантии и чётками.
Свято-Троицкий Данилов мужской монастырь.
Предлагаем вашему вниманию расписание богослужений в нашем храме на декабрь 2023 года. расписание богослужений в свято даниловом монастыре С понедельника по пятницу, в храме Святых Отцов Семи Вселенских Соборов: 6:00 Братский молебен, полунощница. Предлагаем вашему вниманию расписание богослужений в нашем храме на декабрь 2023 года. расписание богослужений в свято даниловом монастыре С понедельника по пятницу, в храме Святых Отцов Семи Вселенских Соборов: 6:00 Братский молебен, полунощница. Данилов монастырь незадолго до передачи представителям Русской Православной Церкви.
Данилов монастырь
Среди таковых — знаменитые церковные деятели, например, выдающийся богослов, проповедник, еп. Настоятелем, которому суждено было руководить братией во время наступивших гонений, стал еп. Феодор Поздеевский. Послереволюционные годы Время еп. Феодора, много лет несшего послушание ректора Московской Духовной Академии, стало началом духовного подъема, о котором во время гонений, кажется, не могло быть даже речи. Однако горящий духом архипастырь был уверен: именно сейчас Церкви необходимо стать духовным лидером все большей терявшей веру страны, показать верный путь со Христом. Той же мысли держались его ученики, духовные дети, вместе с ним перешедшие в Даниловский. Фото 1927 года. Насельники Данилова монастыря. Слева направо, нижний ряд: послушник Алексий, архимандрит Иасон Смирнов , послушник Николай, канонарх Иоанн, ныне архимандрит Даниил Сарычев. Так удалось собрать, можно сказать, цвет монашества тогдашней России.
Среди известных духовников того времени: постриженик Оптиной пустыни, архимандрит Георгий Лавров ; он успел пережить несколько тюремных заключений; известно, что даже в камере он совершал священническое служение, исповедовал, духовно руководил многими, под влиянием старца решавшими изменить свою жизнь; к о. Георгию, малообразованному выходцу из крестьян, особенно часто шла московская интеллигенция; сохранились воспоминания не только о мудрости, но также об огромной доброте этого духовника, о том, что каждого приходящего он называл «золотце», «деточка»; архимандрит Симеон Холмогоров , духовный друг владыки Феодора; к старчеству батюшка шел через многие скорби; в 1907 г. Симеон остался парализованным, но не оставил посильного служения, окормления духовных чад; Одна из его духовных дочерей, игумения Иулиания, вспоминает: «Духовных детей у него было мало, не больше 15. Некоторых он брал сам, но с благословения владыки Феодора. Иногда к нему приезжали его давнишние духовные дети, иногда духовные дети старца Гавриила, а иногда владыка Феодор к нему посылал. В этих случаях решать предоставлялось о. Присланных владыкой он всегда исповедовал… Батюшка всех своих духовных детей исповедывал каждые две недели… Вся обстановка исповеди и сама исповедь у батюшки была особая… Когда вы входили, он надевал, лежа на кровати, епитрахиль и тушил электричество. Вы становились по обычаю монастырскому на колени у его кровати, горела одна лампада в киоте. Симеон читал молитвы перед исповедью всегда наизусть, и начинал исповедовать с того, что он перечислял все те грехи, которым он был грешен перед вами как духовник, и просил прощения. Потом он обычно сам спрашивал, но спрашивал так, что вы конечно, во всем были грешны… В конце исповеди у вас оказывалось такое множество грехов, что все ваше самомнение, какое у вас было, исчезало, и вы вдруг вспоминали ещё куда больше своих грехов, чем перечислил батюшка».
Так 1920-е стали временем наибольшего расцвета: хотя монахов здесь было менее 20 человек, сама «Даниловская община», как ее называли, насчитывала до 1000. После ареста патриарха Тихона, с 1923 г. Разумеется, власти простить такого не могли. Еще с 1918 г. В 1922 г. С конца 1920-х начался захват храмов. С 1930 г. Наконец, в сентябре — октябре 1937 г. После этого обитель второй раз за свою историю фактически прекратила существование. А соборный храм стал тюрьмой.
Данилов монастырь незадолго до передачи представителям Русской Православной Церкви Возвращение монастыря РПЦ К началу его новой жизни вновь имеет прямое, непосредственное отношение основатель, князь Даниил. Насельник 1930-х, архимандрит Даниил Сарычев , позже — монах Донского монастыря Москвы, вспоминал: «Была у нас на клиросе девица Мария. И вот однажды, уже после закрытия монастыря, она шла вдоль стен, смотрела на соборы и плакала об обители преподобного князя Даниила. Вдруг видит: навстречу ей идут благоверный князь Даниил и преподобный Сергий. Князь Даниил кладет ей свою руку на плечо и говорит: «Что ты плачешь? Не плачь, я же вам сказал: Аз есмь с вами, и никтоже на вы». Преподобному князю Даниилу известно было, что обитель возродится». В 1982 г. Патриарх Пимен обратился к советскому правительству с просьбой вернуть столице ее старейшую обитель. Многие москвичи недоумевали, как такое может быть возможно «в советском городе», были уверены — последует жесткий отказ.
Но Святейший бестрепетно благословил читать тропарь благоверному Даниилу по всем храмам столицы. Вера не была посрамлена: в нарушение всякой логики советского строя с 1983 г. Интересный факт Многие сочли символичным, что, оставляя Данилов, руководство колонии не смогло вывезти с территории памятник гонителю православия, Ленину — внезапно порвался трос, скульптура упала, разбившись на куски. Ко времени празднования Крещения Руси удалось уже восстановить главный храм, св. Что посмотреть Несмотря на разруху советских лет, территория монастыря сохраняет планировку XIX в.
Отцов ежедневно - в 6. Будничное веч. Отцов ежедневно -в 17. В день праздника, а также в сб. Отцов в 7.
Даниилу Московскому. Молебен с акафистом блгв.
С 1650-х годов княжеские мощи в Даниловом монастыре, и находятся там по сей день. Посетить их можно в церкви святых Отцов Семи Соборов, которая находится на территории монастыря.
Также находилось старое Даниловское кладбище. На нем похоронено множество известных людей, в частности: философ, славянофил А. Хомяков; писатель Н. Гоголь; живописец В.
Но с приходом советской власти некрополь была полностью уничтожена в 40-х годах ХХ столетия. Также в это время коммунисты закрыли аббатство и организовали на его территории колонию для малолетних воров и преступников. Практически полвека деятельность святилища была запрещена. В 80-х годах Брежнев подписал указ о возобновлении православной обители.
На восстановление у монашеской братии ушло около 5 лет. В 1988-м храмы Данилова монастыря становятся центром празднования 1000-летия Крещения Руси. Сегодня это один из главных духовных центром Российской Федерации. Повседневной жизнью управляет его наместник в сане архимандрита.
Монастырь по своему уставу общежительный, что означает общую молитву, труд и трапезу монахов. Братия обители участвуют в делах благотворительности и милосердия в больницах, детских учреждениях и в местах заключения.
Это и есть по преимуществу тайна креста Христова».
И собственный путь архиепископа был путем страдания и сопротивления злу. К этому его готовила подвижническая жизнь, в которой он, помимо монашеской молитвы, исполнял множество административных обязанностей. Владыка Феодор ни с кем не сближался, подчеркнуто держал дистанцию с подчиненными и семинаристами.
Воздвигнутый им невидимый барьер служил на пользу возложенному на него Церковью делу. Но после Февральской революции часть недовольных студентов и преподавателей добилась отстранения «слишком строгого» иерарха. Для Академии это событие стало несомненным «проигрышем», зато явно выиграл московский Данилов монастырь, куда епископа Феодора назначили настоятелем.
Произошло это 1 мая 1917 года. Здесь начинает собираться община «даниловцев», духовных лиц и мирян, единомышленных с владыкой. Летом того года собрался Поместный Собор Русской Православной Церкви, в котором в качестве делегата от монашествующих участвовал и епископ Феодор.
При большевиках Данилов монастырь под руководством епископа становится мощным центром притяжения для ревнителей Православия. В 1918 году в нем открылась Высшая богословская школа. Однако самому епископу Феодору уже не довелось руководить жизнью обители.
Он был арестован и с июля 1920 по март 1922 года содержался в Бутырской и Таганской тюрьмах. В 1923 году последовал второй арест и четырехмесячное тюремное заключение. По-своему отметила заслуги архиерея Церковь: Патриарх Тихон возвел его в августе 1923 года в сан архиепископа.
Но гонения на владыку не прекращались: в 1924 году он дважды оказывается в большевистских застенках, а в июне 1925 года приговаривается к ссылке в Казахстан. По окончании трехлетней ссылки архиепископ Феодор жил в Тургае, Орске и Владимире. Во Владимире он был опять арестован как контрреволюционер и отправлен в Свирлаг.
Амнистировали владыку в 1932 году, но по сфабрикованному делу «Партии возрождения России» вновь подвергли аресту. В 1935 году престарелый узник был осужден и отправлен в ссылку, сначала в Архангельск, затем в Сыктывкар. Состоявшаяся 23 октября в Ивановской тюрьме НКВД казнь увенчала его путь страдания, явившись началом его славы.
Преподобноисповедник Георгий Лавров В годы гонений на веру преподобноисповедник Георгий Лавров , исполняя послушание духовника Даниловой обители, стяжал глубокое почитание среди духовенства и мирян. Его считали прозорливым и обладающим редким духовным даром утешения монахом. Святой Георгий в миру Герасим Дмитриевич Лавров родился в 1868 году в деревне Касимовке Дамской волости Елецкого уезда Орловской губернии в благочестивой крестьянской семье.
Еще в детстве его посетило видение: преподобный Сергий Радонежский наставлял идти отрока в знаменитую на всю Россию Оптину Пустынь , славную своими старцами. Герасим выполнил это указание. Сначала послушник, а с 1898 года монах, будущий святой стремился стать подвижником в самом высоком смысле этого слова.
Вскоре его рукоположили в сан иеродиакона и перевели в [Мещовский Георгиевский мужской монастырь Мещовский Георгиевский монастырь] Калужской епархии. В эту обитель по традиции назначались настоятелями монахи из Оптиной. Настоятелем Мещовского монастыря отец Георгий был в тяжелейшую пору Первой мировой войны, с 1915 года и до революции 1917 года.
Уже через год после большевистского переворота монастырь был закрыт, а его настоятель попал в застенки ВЧК. В июне 1919 года отец Георгий был приговорен «революционным трибуналом» к расстрелу. Накануне казни он горячо молился в переполненной камере.
Во время молитвы ему было видение, удостоверяющее его в том, что он останется жив, как и его шестеро сокамерников. Привести приговор в исполнение предполагалось в Калужской тюрьме. Однако на утро вагон со смертниками по ошибке прицепили к поезду, направлявшемуся в Москву.
В начавшейся неразберихе прошло время, оказавшееся спасительным: большевики объявили амнистию. Но амнистия не принесла свободы отцу Георгию: расстрел заменили ему пятилетним сроком заключения. Тюрьма стала местом близкого знакомства отца Георгия с крупнейшими церковными иерархами и будущими мучениками: митрополитом Кириллом Смирновым и настоятелем Данилова монастыря архиепископом Феодором Поздеевским.
Они взяли бывшего мещовского настоятеля под свое духовное покровительство. После освобождения в 1922 году отец Георгий был принят в число старцев Данилова монастыря. Здесь он занял должность братского духовника.
Даниловский монастырь в Москве: часы работы, расписание богослужений, адрес и фото
И вот настало время, когда по воле Божией святой князь Даниил стал напоминать о себе и своей обители явлениями и чудесами. В 1555 году в двухстах метрах от деревянной церкви преподобного Даниила Столпника, на монастырском кладбище, недалеко от могилы князя Даниила, был заложен новый каменный храм во имя Святых Отцов Семи Вселенских Соборов, были построены деревянные кельи, территория обнесена деревянными стенами и монастырская братия вернулась на свое изначальное место — монастырь продолжил свое существование. Вскоре преподобный и благоверный князь Даниил был прославлен Русской Православной Церковью в лике святых. В XVII веке Данилов монастырь продолжал строиться и благоустраиваться, главным образом благодаря попечению о нем русских государей. Была возведена каменная ограда, вблизи храма Святых Отцов строится ансамбль монастырской трапезной с двумя сопредельными храмами — в честь Покрова Пресвятой Богородицы и во имя святого пророка Божия Даниила. В XVIII веке старый храм во имя Святых Отцов Семи Вселенских Соборов был разобран до основания ныне можно видеть лишь остатки фундамента , а над Покровским и Даниловским храмом убрали верхи главы, барабан, кровли и сделали новые пониженные своды, на которых и был возведен новый храм Святых Отцов Семи Вселенских Соборов. Важно Над северными Святыми вратами находится церковь во имя преподобного Симеона Столпника с колокольней, построенной в 1730—1732 годах. К концу XIX века подбор Даниловских колоколов был одним из лучших в Москве и представлял большую художественную ценность. Троицкий собор монастыря — самый большой и величественный храм обители.
Он построен в 1833—1838 годах по проекту архитектора Осипа Бове на средства купцов Куманиных и Шестовых. В 1869 году был утвержден проект расширения монастырской территории в западном направлении. В результате реконструкции общая площадь Данилова монастыря увеличилась почти вдвое. До наших дней в монастыре сохранилась планировка, сложившаяся к концу XIX века. Даниловский некрополь ведет свою историю от древнего братского монастырского кладбища. Здесь были похоронены писатель Н. Гоголь, пианист и дирижер Н. Рубинштейн, художник В.
Перов, религиозные философы и публицисты А. Хомяков и Ю. Самарин и многие другие видные отечественные деятели. При разорении монастыря в 1930-е годы та же участь постигла и некрополь. В страшные послереволюционные годы обитель святого князя Данила просияла как духовный центр неподвластной богоборческим силам Православной Церкви. Формально монастырь был закрыт в 1918 году, но монашеская жизнь в обители продолжалась до 1930 года. С 1917 по 1930 год настоятелем Данилова монастыря был епископ с 1923 года архиепископ Феодор Поздеевский , вокруг которого группировались миряне и клирики, противостоящие попыткам новых властей влиять на Церковь. Это особая, славная страница в истории Русской Православной Церкви и новомучеников Российских.
После закрытия монастыря святые мощи преподобного князя Даниила были сначала перенесены в ближайший храм — Воскресения Словущего, а в 1932 году были ночью увезены, неизвестно кем и куда. В монастыре разместили детский приемник-распределитель. Совет Даниловская обитель во все времена жила жизнью, неотделимой от судьбы России и всего русского народа. В 1930-е годы монастырь был закрыт, братия расстреляна, монастырское имущество конфисковано, а колокола проданы по цене металлолома тем самым спасены от переплавки американскому промышленнику и дипломату Чарльзу Крейну. Почти восемь десятилетий колокола находились в Гарвардском университете и лишь 17 марта 2009 года, в день памяти святого благоверного князя Даниила Московского, столица вновь услышала звон родных вернувшихся колоколов. Второе возобновление обители началось в 1983 году. В кратчайший срок Данилов монастырь был восстановлен и с этого времени стал не только местом монашеской молитвы, но и духовно-административным центром Русской Православной Церкви. В 1988 году в Даниловом монастыре проходили юбилейные торжества, посвященные 1000-летию Крещения Руси.
С заботой о будущих поколениях в 1999 году при Даниловом монастыре был создан Центр духовного развития детей и молодежи, с 2004 года получивший наименование Патриаршего. Сегодня многочисленные миссионерские и социальные проекты Центра объединяют свыше десяти тысяч москвичей и жителей других регионов. При обители действует православный центр «Метанойя» для помощи людям, страдающим от алкогольной и наркотической зависимостей. В 2016 году монастырь отметил 25-летний юбилей издательства «Даниловский благовестник», книги которого широко известны православным читателям не только в нашей стране, но и за рубежом. Великим постом, в храме Св. В среду и пятницу, а также в дни, когда накануне было полиелейное богослужение, Вечерня совершается в соединении с Литургией Преждеосвященных Даров. В пятницу вечером начало вечернего богослужения в 17:00. В дни больших праздников Накануне праздничного дня в 17:00 в Троицком соборе совершается Всенощное бдение.
В самый день праздника бывает одна или две Литургии — это указано в отдельном расписаниии праздничных богослужений. Братский молебен и Полунощница в день праздника не совершаются. Молебны и акафисты Акафисты, совершаемые от недели Всех Святых до недели Праотец предпоследнее воскресенье перед Рождеством Христовым : благоверному князю Даниилу Московскому — по воскресеньям в 17:00 в Троицком соборе; преподобноисповеднику Георгию Даниловскому — каждое первое воскресенье месяца в 17:00 вместо акафиста князю Даниилу — в Покровском храме; иконе Божией Матери «Троеручица» и Покрову Пресвятой Богородицы поочередно — по пятницам в 17:00 в Троицком соборе. Пассия совершается Великим постом по воскресеньям в 17:00 в Троицком соборе. Акафист Воскресшему Господу совершается от Светлой седмицы до отдания Пасхи по воскресеньям в 17:00 в Троицком соборе.
Чудесным образом отец Георгий не остался одиноким: и в этом захолустье с ним оставались его духовные чада. Здесь же был создан домовый храм, где служили во все праздники, а Великим Постом — ежедневно. В ссылке старец тяжело заболел, и это стало основанием для ходатайства о переводе его в Россию. Исповедник счел это знаком свыше и говорил: «Спасение из Нижнего». Действительно, в этом переезде был перст Божий. Перед близящейся кончиной старца к нему смогли приехать и получить последний совет его многочисленные ученики, священнослужители и миряне. В настоящее время они пребывают в Москве, в Покровском храме Данилова монастыря. Святой князь Даниил Московский. Икона из Малого собора Донского монастыря. Находилась в часовне св. Фотография из архива ФСБ. Мощи были обретены в 1652 году и хранились в обители до 1930 года, когда был закрыт последний монастырский храм. После этого их перенесли в церковь Воскресения Словущего, поблизости от Данилова монастыря; но в 1932 году, когда и этот храм закрыли, мощи святого князя бесследно исчезли. В настоящее время в Даниловом монастыре имеется несколько частиц мощей святого Даниила, помещенных в раку, ковчег и иконы. Произошло это 17 марта 1995 года. В 20—30-х годах прошлого столетия мощи в ковчежце принадлежали архиерею, имя которого осталось неизвестным. Находясь в ссылке на севере, он передал их профессору И. Аничкову, хранившему святыню в течение многих лет. Незадолго до своей кончины профессор отдал мощи академику Д. Лихачеву, завещав вернуть в Данилову обитель, когда это представится возможным. Лихачев вверил ковчежец, похожий на пенал, с безыскусным изображением святого князя Даниила зарубежному православному клирику протоиерею Иоанну Мейендорфу. Из США, объехав, таким образом, полмира, ковчежец в 1995 году вернулся на родину. Сейчас рака с мощами святого благоверного князя Даниила находится в храме Святых Отцов Семи Вселенских Соборов, под северной аркой. Ковчег пребывает в Троицком соборе, у центрального северо-восточного столпа. Мощи святого преподобноисповедника Георгия Даниловского Лаврова Рака с мощами преподобноисповедника Георгия Даниловского находится в Покровском храме. Честные мощи преподобноисповедника Георгия были обретены вскоре после его прославления, осенью 2000 года. Мощи преподобного Саввы Сторожевского Святые мощи преподобного Саввы Сторожевского хранились более пятидесяти лет в семье православного архитектора Михаила Михайловича Успенского 1893—1984. Святой — ученик и сподвижник преподобного Сергия Радонежского — был основателем Саввино-Сторожевского монастыря. Ныне в Даниловом монастыре хранится ковчег с частицей мощей преподобного Саввы Сторожевского, который выносится для поклонения в дни памяти святого — 19 января и 3 декабря. Башмачок святителя Спиридона Тримифунтского Башмачок святителя находится в Покровском храме, в отдельном киоте. Бархатный башмачок с частицей мощей был подарен Данилову монастырю в апреле 2007 года митрополитом Керкиры, Пакси и близлежащих островов Нектарием, когда в Россию для поклонения была доставлена десница святителя Спиридона. Частица мощей святителя Николая Чудотворца Частица мощей святителя Николая Мирликийского подарена монастырю в 1991 году. Ковчег с частицей мощей поставлен в северном приделе храма Святых Отцов, рядом с ракой с мощами святого князя Даниила. Владимирская икона Божией Матери с акафистом Эта икона самая древняя из сохранившихся икон Данилова монастыря. Она была написана для первого каменного храма Святых Отцов Семи Вселенских Соборов, освященного 18 мая 1561 года. В настоящее время образ находится в Троицком соборе, на центральном северо-восточном столпе. Клейма с изображениями жития преподобного написаны настоятельницей Серпуховского Владычного монастыря игуменией Митрофанией Розен , родители которой похоронены в Даниловом монастыре. До закрытия обители в 1930 году икона пребывала в местном ряду иконостаса в Даниловском приделе храма Святых Отцов Семи Вселенских Соборов. Ныне она находится в Троицком соборе, на центральном северо-западном столпе. Иконы с частицами мощей благоверного князя Даниила Московского В Покровском храме есть две иконы с частицами мощей благоверного князя Даниила. Большой образ, написанный в 1980-е годы игуменом Зиноном Теодором , помещен на столпе между иконостасами; мощи были переданы в монастырь вскоре после его открытия из Оренбургской епархии. Другая икона с частицей мощей — аналойная, небольшого размера, находится на аналое посреди храма. Принесенная в дар обители незадолго до освящения собора 27 апреля 1986 года, она стала храмовой иконой.
Он построен в 1833—1838 годах по проекту архитектора Осипа Бове на средства купцов Куманиных и Шестовых. В 1869 году был утвержден проект расширения монастырской территории в западном направлении. В результате реконструкции общая площадь Данилова монастыря увеличилась почти вдвое. До наших дней в монастыре сохранилась планировка, сложившаяся к концу XIX века. Даниловский некрополь ведет свою историю от древнего братского монастырского кладбища. Здесь были похоронены писатель Н. Гоголь, пианист и дирижер Н. Рубинштейн, художник В. Перов, религиозные философы и публицисты А. Хомяков и Ю. Самарин и многие другие видные отечественные деятели. При разорении монастыря в 1930-е годы та же участь постигла и некрополь. В страшные послереволюционные годы обитель святого князя Данила просияла как духовный центр неподвластной богоборческим силам Православной Церкви. Формально монастырь был закрыт в 1918 году, но монашеская жизнь в обители продолжалась до 1930 года. С 1917 по 1930 год настоятелем Данилова монастыря был епископ с 1923 года архиепископ Феодор Поздеевский , вокруг которого группировались миряне и клирики, противостоящие попыткам новых властей влиять на Церковь. Это особая, славная страница в истории Русской Православной Церкви и новомучеников Российских. После закрытия монастыря святые мощи преподобного князя Даниила были сначала перенесены в ближайший храм — Воскресения Словущего, а в 1932 году были ночью увезены, неизвестно кем и куда. В монастыре разместили детский приемник-распределитель. Совет Даниловская обитель во все времена жила жизнью, неотделимой от судьбы России и всего русского народа. В 1930-е годы монастырь был закрыт, братия расстреляна, монастырское имущество конфисковано, а колокола проданы по цене металлолома тем самым спасены от переплавки американскому промышленнику и дипломату Чарльзу Крейну. Почти восемь десятилетий колокола находились в Гарвардском университете и лишь 17 марта 2009 года, в день памяти святого благоверного князя Даниила Московского, столица вновь услышала звон родных вернувшихся колоколов. Второе возобновление обители началось в 1983 году. В кратчайший срок Данилов монастырь был восстановлен и с этого времени стал не только местом монашеской молитвы, но и духовно-административным центром Русской Православной Церкви. В 1988 году в Даниловом монастыре проходили юбилейные торжества, посвященные 1000-летию Крещения Руси. С заботой о будущих поколениях в 1999 году при Даниловом монастыре был создан Центр духовного развития детей и молодежи, с 2004 года получивший наименование Патриаршего. Сегодня многочисленные миссионерские и социальные проекты Центра объединяют свыше десяти тысяч москвичей и жителей других регионов. При обители действует православный центр «Метанойя» для помощи людям, страдающим от алкогольной и наркотической зависимостей. В 2016 году монастырь отметил 25-летний юбилей издательства «Даниловский благовестник», книги которого широко известны православным читателям не только в нашей стране, но и за рубежом. Великим постом, в храме Св. В среду и пятницу, а также в дни, когда накануне было полиелейное богослужение, Вечерня совершается в соединении с Литургией Преждеосвященных Даров. В пятницу вечером начало вечернего богослужения в 17:00. В дни больших праздников Накануне праздничного дня в 17:00 в Троицком соборе совершается Всенощное бдение. В самый день праздника бывает одна или две Литургии — это указано в отдельном расписаниии праздничных богослужений. Братский молебен и Полунощница в день праздника не совершаются. Молебны и акафисты Акафисты, совершаемые от недели Всех Святых до недели Праотец предпоследнее воскресенье перед Рождеством Христовым : благоверному князю Даниилу Московскому — по воскресеньям в 17:00 в Троицком соборе; преподобноисповеднику Георгию Даниловскому — каждое первое воскресенье месяца в 17:00 вместо акафиста князю Даниилу — в Покровском храме; иконе Божией Матери «Троеручица» и Покрову Пресвятой Богородицы поочередно — по пятницам в 17:00 в Троицком соборе. Пассия совершается Великим постом по воскресеньям в 17:00 в Троицком соборе. Акафист Воскресшему Господу совершается от Светлой седмицы до отдания Пасхи по воскресеньям в 17:00 в Троицком соборе. Заказные молебны, акафисты и панихиды По будням в Покровском храме: 9:30 водосвятный молебен с акафистом св. Даниилу Московскому, по окончании — заказная панихида. По воскресеньям и большим праздникам когда в монастыре совершается две Литургии, в Покровском храме: По окончании поздней Литургии, примерно в 11:00-11:30 — водосвятный молебен с акафистом св. Даниилу Московскому. Заказные молебны и панихиды НЕ совершаются на 1-й седмице Великого поста, на Страстной и Светлой седмицах. Краткий молебен иконе Божией Матери «Неупиваемая чаша» и св. Молебен с акафистом перед иконой Божией Матери «Всецарица» в храме прп. Серафима Саровского совершается по вторникам и субботам в 14:00. Таинство исповеди: С понедельника по пятницу — в 7:00 в храме Св.
Среди реставраторов были иконописцы Зинон Теодор и Сергей Фёдоров [39]. В ходе реставрации из храма Святых отцов были удалены все чужеродные элементы: междуэтажные перекрытия, перегородки, санузлы, закладки окон, наслоения красочных и штукатурных слоёв [40]. В 1986 году восстановленный Троицкий собор и монастырь посетил митрополит Феодосий Лазор , предстоятель Американской православной церкви. Он передал обители частицы мощей князя Даниила, которые ранее принадлежали Феодору, а с 1932 года находились в Америке. В том же году рядом с храмом Воскресения Словущего возвели гостиничный комплекс, напротив которого был разбит партерный сквер [41]. Больничный корпус, примыкающий к надвратному храму, реконструировали в 1986—1987 годах. К зданию с запада пристроили трёхэтажное здание, в котором разместилась братская трапезная [37] [42]. Летом 1988 года, к 1000-летию Крещения Руси , отреставрировали иконы и иконостас в храме Святых отцов семи Вселенских соборов, построили Надкладезную и Поминальную часовни арх. Алонов Ю. Поминальная, сооружённая в память погребённых в Даниловом монастыре, выполнена в традициях псковско - новгородского зодчества. Надкладезная, расположенная в центре монастырской площади, носит мемориальный характер [43]. В том же году был создан монастырский музей и организована первая выставка. В музее хранятся рукописные и старопечатные книги, копии старинных гравюр , портреты и фотографии, личные вещи, принадлежавшие насельникам Даниловой обители [44]. В 1989 году, после многолетнего перерыва, в монастыре была открыта воскресная школа. К 1990 году отреставрировали башни и дали им названия: Новоданиловская, Кузнечная, Алексиевская, Настоятельская, Георгиевская, Нагорная, Патриаршья, Синодальная. В 1992 году начали работу катехизические курсы для взрослых [45] [37] [42]. По состоянию на 2018 год в монастыре работает центр духовного развития молодёжи, регентско-певческие курсы и курсы звонарского мастерства, художественные мастерские [46]. Данилов монастырь и его основатель на российской марке , 1997 год Храм Святых отцов семи Вселенских соборов Храм представляет собой сложное в архитектурно-композиционном смысле сооружение и состоит из нескольких частей. В основании центрального собора лежит церковь Покрова с северным приделом пророка Даниила. Верхний «летний» храм возведён на ней в 1729 году в формах московского барокко. В 1752 году над западным притвором и папертью нижнего храма была поставлена ярусная церковь Даниила Столпника. Таким образом, сложилась уникальная для московской архитектуры композиция — два верхних храма на одном нижнем [47] [31]. Храм реставрировался в 1970—1980-е годы, был вновь освящён в 1988 году. Троицкий собор Построен в 1838 году на средства купцов Куманиных и Шустовых по проекту архитектора Осипа Бове в стиле позднего классицизма. Центральный престол храма был освящён митрополитом Московским Филаретом Дроздовым. В том же году освятили два престола в приделах: южный во имя преподобного Алексия и северный в память Зачатия праведной Анны. В 1930-х годах собор был перестроен под нужды колонии. После реставрационных работ в 1986 году центральный престол освятил архимандрит Евлогий , через два года был освящён придел Рождества Иоанна Предтечи. Двухэтажное здание, расположенное в западной части обители, было построено коллективом архитекторов во главе с Юрием Рабаевым. На втором этаже в 1988 году устроили и освятили домовую церковь в честь Всех святых, в земле Российской просиявших [47]. Выполнена в стиле барокко , украшена балясинами и ширинками. После закрытия монастыря в воротах церкви находился контрольно-пропускной пункт в детскую колонию. К 1982 году три верхних яруса храма-колокольни и его глава были снесены, а через два года восстановлены в прежних формах. Внутреннее пространство храма украшает трёхъярусный иконостас с расписными тяблами [50] [47]. Церковь Всех Святых в Земле Российской просиявших в Патриаршей резиденции построена в 1988 году под руководством архитектора Юрия Рабаева [47]. Церковь преподобного Серафима Саровского существует с 1984 года. В 1986—1987 годах была закрыта на реконструкцию, освящена в 1988 году. В ней хранятся чётки и часть мантии Серафима Саровского , проводятся ежедневные молебны и панихиды [50]. Поминальная часовня построена по проекту архитектора Юрия Георгиевича Алонова в 1988 году [43].
Свято Даниловский монастырь в Москве. Фото, описание, история, богослужения
В 1272 году он как наследник получает в удел скромное Московское княжество — удел младшего сына, с которого началось объединение русских земель и началось строительство российской государственности. Князь Даниил основал в Москве три иноческие обители — монастырь Свято-Данилов, в 1296 году Богоявленский монастырь, поблизости от детинца на территории нынешнего Китай-города, и, согласно некоторым данным, храм Петра и Павла на Крутицах. Самым первым по времени основания является именно Даниловский монастырь, точная дата его основания неизвестна, общепринята дата 1282 год, хотя также называют и 1272 год. Монастырь возник как ктиторский княжий монастырь, существовал он на средства, которые выделял сам благоверный князь. Монастырь был основан в удивительно удобном месте, по тем временам здесь были очень удобные пути сообщения до Кремля детинца , находившегося на Боровицком холме, расстояние здесь 5 вёрст по прямой.
С другой стороны, это место тихое и уединённое. Незадолго до смерти князь Даниил принял в этом монастыре иноческий постриг. При восстановлении храма Святых Отцов Семи Вселенских соборов, здесь удалось воспроизвести интерьеры, близкие к оригинальным. От прежнего убранства ничего не осталось.
Не считая того, хоть какой желающий сумеет скачать в Вебе их сочинения. Свято-Данилов монастырь: хор Чем все-таки так уникален этот коллектив и в чем его популярность? Торжественный хор Свято-Данилова монастыря обладает статусом хора синодальной резиденции святейшего Патриарха Столичного и всея Руси. Участвует он во всех торжественных службах. Этот коллектив выступает более 10 лет в одном составе. Он является продолжателем песенной традиции, зародившейся в монастыре еще несколько веков вспять. Репертуар хора содержит в себе произведения самых различных жанров. В нем насчитывается более восьми сотен сочинений.
Читайте также: Духовные причины болезней, грехи и болезни связь таблица, психологические причины болезней и правильные мысли исцеления, болезни позвоночника за какой грех Это богослужебная музыка, романсы, исторические песни, военно-патриотические, застольные, народные, российская Рахманинов, Танеев, Чайковский и забугорная классика Брукнер, Бетховен, Моцарт. Свою цель хор Свято-Данилова монастыря лицезреет в ознакомлении публики с эталонами старой российской культуры — народной и церковной XV-XXI веков. Древнерусские песнопения коллектив исполняет на одном дыхании, такая манера безпрерывно длящегося звука считается более сложной в вокальном искусстве. И вот настало время, когда по воле Божией святой князь Даниил стал напоминать о себе и своей обители явлениями и чудесами. В 1555 году в двухстах метрах от деревянной церкви преподобного Даниила Столпника, на монастырском кладбище, недалеко от могилы князя Даниила, был заложен новый каменный храм во имя Святых Отцов Семи Вселенских Соборов, были построены деревянные кельи, территория обнесена деревянными стенами и монастырская братия вернулась на свое изначальное место — монастырь продолжил свое существование. Вскоре преподобный и благоверный князь Даниил был прославлен Русской Православной Церковью в лике святых. В XVII веке Данилов монастырь продолжал строиться и благоустраиваться, главным образом благодаря попечению о нем русских государей. Была возведена каменная ограда, вблизи храма Святых Отцов строится ансамбль монастырской трапезной с двумя сопредельными храмами — в честь Покрова Пресвятой Богородицы и во имя святого пророка Божия Даниила.
В XVIII веке старый храм во имя Святых Отцов Семи Вселенских Соборов был разобран до основания ныне можно видеть лишь остатки фундамента , а над Покровским и Даниловским храмом убрали верхи главы, барабан, кровли и сделали новые пониженные своды, на которых и был возведен новый храм Святых Отцов Семи Вселенских Соборов. Важно Над северными Святыми вратами находится церковь во имя преподобного Симеона Столпника с колокольней, построенной в 1730—1732 годах. К концу XIX века подбор Даниловских колоколов был одним из лучших в Москве и представлял большую художественную ценность. Троицкий собор монастыря — самый большой и величественный храм обители. Он построен в 1833—1838 годах по проекту архитектора Осипа Бове на средства купцов Куманиных и Шестовых. В 1869 году был утвержден проект расширения монастырской территории в западном направлении. В результате реконструкции общая площадь Данилова монастыря увеличилась почти вдвое. До наших дней в монастыре сохранилась планировка, сложившаяся к концу XIX века.
Даниловский некрополь ведет свою историю от древнего братского монастырского кладбища. Здесь были похоронены писатель Н. Гоголь, пианист и дирижер Н. Рубинштейн, художник В. Перов, религиозные философы и публицисты А. Хомяков и Ю. Самарин и многие другие видные отечественные деятели. При разорении монастыря в 1930-е годы та же участь постигла и некрополь.
В страшные послереволюционные годы обитель святого князя Данила просияла как духовный центр неподвластной богоборческим силам Православной Церкви. Формально монастырь был закрыт в 1918 году, но монашеская жизнь в обители продолжалась до 1930 года. С 1917 по 1930 год настоятелем Данилова монастыря был епископ с 1923 года архиепископ Феодор Поздеевский , вокруг которого группировались миряне и клирики, противостоящие попыткам новых властей влиять на Церковь. Это особая, славная страница в истории Русской Православной Церкви и новомучеников Российских. После закрытия монастыря святые мощи преподобного князя Даниила были сначала перенесены в ближайший храм — Воскресения Словущего, а в 1932 году были ночью увезены, неизвестно кем и куда. В монастыре разместили детский приемник-распределитель. Совет Даниловская обитель во все времена жила жизнью, неотделимой от судьбы России и всего русского народа. В 1930-е годы монастырь был закрыт, братия расстреляна, монастырское имущество конфисковано, а колокола проданы по цене металлолома тем самым спасены от переплавки американскому промышленнику и дипломату Чарльзу Крейну.
Почти восемь десятилетий колокола находились в Гарвардском университете и лишь 17 марта 2009 года, в день памяти святого благоверного князя Даниила Московского, столица вновь услышала звон родных вернувшихся колоколов. Второе возобновление обители началось в 1983 году. В кратчайший срок Данилов монастырь был восстановлен и с этого времени стал не только местом монашеской молитвы, но и духовно-административным центром Русской Православной Церкви. В 1988 году в Даниловом монастыре проходили юбилейные торжества, посвященные 1000-летию Крещения Руси. С заботой о будущих поколениях в 1999 году при Даниловом монастыре был создан Центр духовного развития детей и молодежи, с 2004 года получивший наименование Патриаршего. Сегодня многочисленные миссионерские и социальные проекты Центра объединяют свыше десяти тысяч москвичей и жителей других регионов.
Как вспоминал В. Лупандин: «Поверить в это было непросто.
Чтобы в центре Москвы, этого образцового коммунистического города, среди бесчисленных красных флагов, стендов с идеологической агитацией под названием Наш советский образ жизни или КПСС — ум, честь и совесть нашей эпохи, вдруг церковники, как тогда называли православных, открыли не храм, а самый настоящий монастырь? Нет, здесь что-то не так, этого не может быть, — говорили многие» [35]. Наместником возрождающейся обители был назначен архимандрит Евлогий Смирнов , эконом Троице-Сергиевой Лавры. Монастырь восстанавливался как духовный и административный центр РПЦ, средства жертвовались приходами Москвы и епархиями Московского патриархата [26] [37] [38]. Для восстановления обители указом патриарха Пимена была образована ответственная комиссия по реставрации и строительству Данилова монастыря. Её председателем назначили митрополита Таллинского и Эстонского Алексия , его заместителем — митрополита Минского и Белорусского Филарета. Ремонтные работы выполняли мастерские Всесоюзного объединения «Союзреставрация», которыми руководил архитектор И. Среди реставраторов были иконописцы Зинон Теодор и Сергей Фёдоров [39].
В ходе реставрации из храма Святых отцов были удалены все чужеродные элементы: междуэтажные перекрытия, перегородки, санузлы, закладки окон, наслоения красочных и штукатурных слоёв [40]. В 1986 году восстановленный Троицкий собор и монастырь посетил митрополит Феодосий Лазор , предстоятель Американской православной церкви. Он передал обители частицы мощей князя Даниила, которые ранее принадлежали Феодору, а с 1932 года находились в Америке. В том же году рядом с храмом Воскресения Словущего возвели гостиничный комплекс, напротив которого был разбит партерный сквер [41]. Больничный корпус, примыкающий к надвратному храму, реконструировали в 1986—1987 годах. К зданию с запада пристроили трёхэтажное здание, в котором разместилась братская трапезная [37] [42]. Летом 1988 года, к 1000-летию Крещения Руси , отреставрировали иконы и иконостас в храме Святых отцов семи Вселенских соборов, построили Надкладезную и Поминальную часовни арх. Алонов Ю.
Поминальная, сооружённая в память погребённых в Даниловом монастыре, выполнена в традициях псковско - новгородского зодчества. Надкладезная, расположенная в центре монастырской площади, носит мемориальный характер [43]. В том же году был создан монастырский музей и организована первая выставка. В музее хранятся рукописные и старопечатные книги, копии старинных гравюр , портреты и фотографии, личные вещи, принадлежавшие насельникам Даниловой обители [44]. В 1989 году, после многолетнего перерыва, в монастыре была открыта воскресная школа. К 1990 году отреставрировали башни и дали им названия: Новоданиловская, Кузнечная, Алексиевская, Настоятельская, Георгиевская, Нагорная, Патриаршья, Синодальная. В 1992 году начали работу катехизические курсы для взрослых [45] [37] [42]. По состоянию на 2018 год в монастыре работает центр духовного развития молодёжи, регентско-певческие курсы и курсы звонарского мастерства, художественные мастерские [46].
Данилов монастырь и его основатель на российской марке , 1997 год Храм Святых отцов семи Вселенских соборов Храм представляет собой сложное в архитектурно-композиционном смысле сооружение и состоит из нескольких частей. В основании центрального собора лежит церковь Покрова с северным приделом пророка Даниила. Верхний «летний» храм возведён на ней в 1729 году в формах московского барокко. В 1752 году над западным притвором и папертью нижнего храма была поставлена ярусная церковь Даниила Столпника. Таким образом, сложилась уникальная для московской архитектуры композиция — два верхних храма на одном нижнем [47] [31]. Храм реставрировался в 1970—1980-е годы, был вновь освящён в 1988 году. Троицкий собор Построен в 1838 году на средства купцов Куманиных и Шустовых по проекту архитектора Осипа Бове в стиле позднего классицизма. Центральный престол храма был освящён митрополитом Московским Филаретом Дроздовым.
В том же году освятили два престола в приделах: южный во имя преподобного Алексия и северный в память Зачатия праведной Анны. В 1930-х годах собор был перестроен под нужды колонии. После реставрационных работ в 1986 году центральный престол освятил архимандрит Евлогий , через два года был освящён придел Рождества Иоанна Предтечи. Двухэтажное здание, расположенное в западной части обители, было построено коллективом архитекторов во главе с Юрием Рабаевым. На втором этаже в 1988 году устроили и освятили домовую церковь в честь Всех святых, в земле Российской просиявших [47].
Говорят, что Спиридон многим так помогает. Как добраться По Серпуховско-Тимирязевской линии московского метро нужно доехать до станции Тульская.
Далее, необходимо выйти на Тульскую улицу и пройти до площади Серпуховской Заставы. С площади нужно повернуть на правую сторону и двигаться по улице Данилевский Вал. Желательно идти вдоль трамвайных путей, так вы доберетесь до ворот Даниловского собора. Несмотря на сложность пути, ее длительность около 10 минут. Точный адрес Данилова монастыря — Россия, город Москва, улица Даниловскай вал, 22. Ближайшее метро Тульская. Индекс 115191.
Расписание богослужений Данилова монастыря Стоит отметить, что здесь не совершается отпевание, венчание и крещение. Но можно заказать такие молитвы: молебен;.
Трансляция Всенощного бдения из Свято-Данилова мужского монастыря города Москвы
Главные новости. Расписание женского Монат. Мужской монастырь во Владимире расписание богослужений. График служб мужского монастыря. Утренняя служба в храме. Престол в Даниловом монастыре сегодня. Данилов монастырь богослужения. Общее расписание богослужений – Требы в Даниловом монастыре Общее расписание богослужений С понедельника по пятницу, в храме Святых Отцов 6:00 Братский молебен, Полунощница (совершаются, если служба накануне вечером не является Всенощным бдением). Расписание богослужений Даниловского монастыря С понедельника по пятницу, в храме Святых Отцов Семи Вселенских соборов 6:00 Братский молебен, Полунощница. Данилов монастырь (Свято-Данилов монастырь, Даниловский монастырь) — ставропигиальный мужской монастырь на юго-востоке столицы, в 5-ти километрах от Кремля. Актуальное расписание богослужений см. на официальном сайте монастыря. Московское подворье Валаамского монастыря. Расписание богослужений | Московский Данилов монастырь.
Расписание богослужений в Свято-Даниловом монастыре
10 декабря 2023г. Предлагаем вашему вниманию расписание богослужений в нашем храме на декабрь 2023 года. расписание богослужений в свято даниловом монастыре С понедельника по пятницу, в храме Святых Отцов Семи Вселенских Соборов: 6:00 Братский молебен, полунощница. Монастырь Свято-Данилов в Москве: мужской хор, расписание богослужений и официальный сайт. Расписание богослужений на ближайшую неделю представлено в разделе "Расписание богослужений" (оно уточняется в. Сокращенно: Данилов монастырь. Московское подворье Валаамского монастыря. Расписание богослужений | Московский Данилов монастырь.