В семейной политике Франции Россия может почерпнуть немало полезных рецептов для улучшения своих демографических показателей, считает доцент Высшей школы экономики Сергей Рыбальченко (Доклад С. Рыбальченко о связи демографии и семейной политики). Демографическая политика – это комплекс мер, которые предпринимает государство, чтобы управлять народонаселением страны. Франция переживает кризис рождаемости: число новорожденных сократилось до уровня 1990-х годов, пишет BFM TV. Демографическая политика Франции Выполнили: Мухаметдинова Алсу, Уразбахтина Регина. Вот основные демографические показатели Франции за 2023 год.
Франция радикально ужесточила миграционное законодательство
В протестах против пенсионной реформы во Франции 23 марта приняли участие свыше 1,089 млн человек. демографической политики Франции, есть еще и те, которые занимаются финансовыми. Демографическая политика Франции. Поиск. Смотреть позже. Президент Франции Эммануэль Макрон подписал закон о пенсионной реформе, документ опубликован в официальном журнале, передаёт агентство Франс Пресс (неопр.). В целом социально-политическая концепция семьи во Франции базируется на двух различных, но тесно взаимосвязанных феноменах: на демографической (пронаталистской) ориентации семейной политики и на патернализме, проповедуемом социальной доктриной католицизма. В семейной политике Франции Россия может почерпнуть немало полезных рецептов для улучшения своих демографических показателей, считает доцент Высшей школы экономики Сергей Рыбальченко.
Макрон сообщил о планах «демографической революции» во Франции
Население Франции Демография Франции есть множество данных и исследований по населению Франции во всех периоды его существования. Эти данные, в частности, рассчитывается Национальным бюро статистики и экономических исследований (INSEE). Франция совершила свое маленькое демографическое чудо: население страны в ближайшие десятилетия будет расти благодаря высокому уровню рождаемости. Это была осознанная политика властей страны, которые пытались всячески поддержать семьи. Демографическая политика Франции является одной из важных областей государственной политики, направленной на регулирование демографических процессов в стране. Ведь во Франции, в отличие от нашей страны, в этом плане слабый пол не имеет никаких привилегий.
Франция оказалась в полной зависимости от мигрантов
Но во Франции наблюдается тенденция, при которой увеличивается продолжительность жизни населения, а уровень рождаемости падает, что за собой несет увеличение количества людей пожилого возраста. Увеличение количества людей в стране пожилого возраста несет за собой ряд проблем: Экономическая проблема: снижается уровень трудоспособности страны в связи с тем, что доля активного населения страны уменьшается. Проблемы с бюджетом страны: увеличение возраста населения напрямую влияет на уменьшение бюджета страны. Появление высокого уровня смертности населения, что напрямую влияет на утрату населением самобытности и этноса. Социальная проблема. Безработица Ранее миграционная политика Франции была направлена на то, чтобы привлекать как можно больше рабочей силы в страну.
Опрос проводился 9-10 апреля. В нем приняли участие около 1 тыс.
Между тем, накануне Европейский парламент ЕП утвердил десять законодательных текстов, которые образуют "Пакт о миграции и убежище", нацеленный на ужесточение контроля над прибывающими на границы Евросоюза мигрантами. Этот пакет законов, утвержденный на пленарной сессии в Брюсселе, также учреждает систему солидарности в приеме мигрантов между государствами-членами ЕС.
Во-первых Трибала выразила сожаление, что «нет цифр по населению иностранного происхождения за два поколения». Но, говорит она, не так уж сложно собрать их самостоятельно. Таким образом у нас в 2015 году чуть больше, чем каждый пятый житель иностранного происхождения, если брать два поколения».
На вопрос Gatestone, как она пришла к цифре 13,5 миллионов, она ответила: «Очень просто. Я сложила население иммигрантов в 2015 году 6,2 миллиона к данным ИНСЕЕ о 7,3 миллионов детей иммигрантов, и получилось 13,5 миллионов». Соответственно, французское население выросло существенно лишь за счет иммиграции. Но какой иммиграции? Христиан или мусульман?
Трибала продолжает: «Я показала, что ежегодная скорость роста иммигрантов между 1975-м и 1999-м годами была почти нулевой. Но всё совсем не так с 1999-2015-е... Население суб-сахарского происхождения — одно из наиболее быстро растущих. Это население крайне молодо. Общий уровень рождаемости женщин в Турции приблизительно 3, как и для женщин, родившихся в африканской суб-Сахаре.
Germaine Lechat: Сегодня будущие матери знают, что в тот или иной момент им придется воспитывать детей в одиночку. Поэтому, чтобы повысить уровень рождаемости, мы должны создать структуры, гарантирующие женщинам помощь, когда они оказываются одни, главным образом для того, чтобы они могли поспать и отдохнуть. Потому что это большая проблема для матерей: они истощены и, следовательно, менее работоспособны, а затем болеют. Никто не хочет жертвовать своим здоровьем ради того, чтобы подарить нации детей. Поэтому поднимите алименты для отцов, которые не заботятся о своих детях, и создайте детские сады по выходным, чтобы присматривать за детьми до 12 лет, или разрешите этим женщинам брать бесплатную квоту няни. Оригинал статьи и больше комментариев: Le Figaro Спасибо за внимание!
Демографическая политика Франции: основные принципы и влияние на общество
Снижение рождаемости влияет на экономику, причем как в краткосрочной, так и в среднесрочной перспективе. Краткосрочное воздействие на экономику заключается в росте спроса, связанном с рождением ребенка. На среднесрочной дистанции в стране снижается численность рабочей силы. При этом Дюмон подчеркивает, что не получится компенсировать снижение рождаемости привлечением иммигрантов из южных стран. Потому что, во-первых, не все иммигранты пополняют численность рабочей силы — в их среде уровень безработицы как минимум вдвое превышает средний по стране. Во-вторых, что касается квалифицированных специалистов, то помощь Франции бедным странам вступает в противоречие с выдачей в этих странах виз, например, врачам, чтобы они могли переехать во Францию.
В 1990-х пришлось бороться уже не с перенаселением, а за рождаемость — примерно так же, как и везде: соответствующая пропаганда, поддержка семей с детьми льготы, выплаты, бесплатные услуги, особые условия для молодых семей. Одна из самых интересных программ — Romancing Singapore.
Государство предлагало романтические круизы и перелеты, чтобы люди в атмосфере любви и благополучия могли познакомиться, завести отношения и зачать ребенка. Правда, круизы были не бесплатны и предлагали их не всем, а только людям с высшим образованием. Программа набирала популярность, демографического взрыва не произошло, но успешные знакомства были. Однако спустя непродолжительное время программу сочли слишком фривольной и закрыли. Рождаемость в Сингапуре осталась низкой. А что в Европе? В Европе рождаемость никогда не ограничивали, тем не менее практически везде она упала ниже уровня воспроизводства это примерно 2,1 ребенка на одну женщину.
Теперь во всех европейских странах рождаемость стимулируют, причем почти везде одинаково: выплатами при рождении ребенка, помощью маленьким детям, предоставлением льгот на жилье для молодых семей, а также особыми выплатами малоимущим, многодетным и матерям-одиночкам. Коэффициент рождаемости в Европе количество детей на одну женщину Результаты разные, но везде недостаточные, а одна из первых попыток была и вовсе трагической. Сейчас мы говорим о Румынии времен Чаушеску. Этот правитель поставил цель к 1990 году увеличить численность населения до 24—25 млн. Сразу после этого рождаемость в Румынии возросла почти вдвое. А потом распространились подпольные аборты, в 1980—1983 годах абортов было больше, чем родов. Как раз в этот период экономическое положение ухудшалось, было много неустроенной молодежи.
Все кончилось сменой власти, жесткие меры стимулирования рождаемости отменили. Современные программы повышения рождаемости в Европе тоже не особенно эффективны. Серьезного успеха добились всего в нескольких странах. До начала активного стимулирования рождаемость во Франции составляла около 1,7 ребенка на женщину. После введения мер поддержки она увеличилась почти до 1,84 ребенка. Рождаемость в Швеции была чуть ниже 1,5 ребенка на одну женщину. После введения программы повышения рождаемости она выросла почти до показателя 1,66.
В других странах наблюдались скорее всплески рождаемости, но не стабильный рост. В России появление материнского капитала сулило большие перспективы, но теперь пишут, что материнский капитал лишь сдвигает календарь рождений. И ни в одной из стран Европы, несмотря на материальное и нематериальное стимулирование рождаемости, не удалось достичь уровня воспроизводства населения, который составляет примерно 2,1 ребенка на женщину. Штрих к демографическому портрету: по официальной статистике, доля детей, рожденных в Европе не коренными жительницами, растет с 2013 года. Проще говоря, рожают мигранты, и следующие поколения европейцев могут сильно отличаться даже внешне. Что в итоге и чего ожидать? Рождаемость на одну женщину в разных странах В большинстве прогнозов будущее выглядит так: В настоящее время население Африки составляет около 1,3 млрд человек.
Прогнозируется, что к середине XXI века оно может достичь 2,5 млрд человек. Самый населенный континент — Азия — уже имеет около 4,6 млрд человек. Предполагают, что рост населения продолжится, но гораздо медленнее, чем теперь. Население Европы сейчас составляет около 750 млн человек. Ожидается дальнейшее сокращение и старение наций. В Северной Америке прогнозируют небольшой, но устойчивый рост. Население Латинской Америки составляет уже около 650 млн человек.
Прогнозы разные: ожидается рост населения в одних странах и сокращение в других. Однако все это взгляд из сегодняшнего дня, продолжение нынешних тенденций. А жизнь всегда непредсказуема. Наш канал в Telegram. Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот.
Материал будет полезен как для учителей и преподавателей, так и для учащихся любой возрастной категории. Делитесь найденным проектом или презентацией с помощью социальных кнопок! Имя файла: demograficheskaya-politika-frantsii.
Традиционное противостояние левых и правых идей, структурировавшее французскую политическую жизнь на протяжении нескольких десятилетий, уходит в прошлое. Еще до первого президентского срока Макрона была заметна радикализация французской политической жизни. Так, например, на праймериз правых и левых в 2016 и 2017 годах победили кандидаты с наиболее радикальной повесткой10. У Республиканцев это был Франсуа Фийон, предлагавший увеличить продолжительность рабочей недели с 35 до 39 часов без дополнительной платы, расширить полномочия работодателей по увольнению сотрудников, а по вопросам миграционного кризиса, мультикультурализма и обеспечения безопасности и вовсе занимал позицию, близкую к Марин Ле Пен. Что касается Бенуа Амона, победившего в 2017 году на праймериз социалистов, то он предлагал снизить продолжительность рабочей недели с 35 до 32 часов, ввести всеобщий доход для всех французов вне зависимости от наличия у них работы, термин «идентичность» призывал упоминать только во множественном числе, а его комментарий по поводу отсутствия женщин в кафе в пригородах крупных городов - «исторически в кафе в рабочих районах не было женщин»11 - и вовсе вызвал большой скандал. В целом его взгляды были гораздо ближе к радикалу Жан-Люку Меланшону, чем коллегам по Социалистической партии. Логично, что за радикализацией традиционных политических сил последовала общая поляризация политической системы с резким усилением ее крайне правого и крайне левого флангов. На парламентских выборах 2022 года Жан-Люк Меланшон, лидер Нового народного экологического и социального союза NUPES , и партия «Национальное объединение» во главе с Марин Ле Пен добились исторических результатов, а Республиканцы и социалисты, наоборот, получили наименьшее за свою историю количество мест в Парламенте. Для Макрона сложившаяся ситуация представлялась выгодной. Целенаправленное привлечение известных во Франции политических деятелей как правого, так и левого толка к президентскому движению способствовало ослаблению традиционных политических сил. Самый яркий пример - назначение известного «республиканца» Эдуарда Филиппа премьер-министром страны в 2017 году. Как следствие - противостояние Макрона с Марин Ле Пен стало главным на президентских выборах и позволило ему уверенно победить во втором туре и в 2017, и 2022 годах. Однако общая политическая ситуация в стране деградирует. Вторая и третья политические силы NUPES и Национальное объединение выступают за разрушение сложившейся политической системы, а у президентского движения нет большинства в Парламенте для реализации своей программы. Если к этому добавить общий кризис управления, фактически «появление неконтролируемого государства»12 , что было особенно заметно и во время кризиса желтых жилетов, и в период эпидемии коронавируса, и сегодня в связи с пенсионной реформой, то можно констатировать, что режим Пятой республики, находится в глубоком кризисе. Фактор Республиканцев Для нормализации сложившейся ситуации и выхода из внутриполитического кризиса Макрону необходимы союзники в Парламенте. Президент сам об этом сказал в большом интервью 22 марта 2023 года, призвав премьер-министра «расширить большинство настолько, насколько она сможет»13. Учитывая, что политика Макрона сейчас имеет скорее правую направленность, а впереди еще сильно критикуемая слева реформа миграционного законодательства, в качестве союзников президентского движения могли бы выступить Республиканцы. По итогам прошедших в 2022 году парламентских выборов они получили всего 62 места президентскому движению не хватает 39 голосов для большинства в Парламенте. Первые месяцы работы нового состава Национального собрания показали, что союз возможен. Макрон обнародовал свою президентскую программу, он включил в нее три четверти мер, которые предлагала Валери Пекресс [кандидат на президентских выборах от республиканцев]. Поэтому я без колебаний заявляю, что за них надо голосовать, внося необходимые поправки, как мы уже неоднократно и сделали»15. Однако при обсуждении пенсионной реформы к полному согласию прийти не удалось, что и стало главной причиной применения статьи 49. Более того, 19 депутатов от Республиканцев голосовали в поддержку резолюции порицания, несмотря на то что лидер партии Эрик Сьотти однозначно высказался в поддержку правительства. Поддержавшие резолюцию порицания депутаты в основном представляют регионы, которые наиболее активны в протестных акциях. Региональный аспект протестов важен и показателен. Для Макрона, имеющего наибольшую поддержку в крупных городах и финансовых центрах страны и, наоборот, испытывающего трудности на периферии, сложившаяся ситуация является настоящим политическим вызовом. И от того, насколько ему и его правительству удастся расширить свое большинство в Парламенте и улучшить позиции на периферии страны, зависит, перерастет ли пенсионный кризис во что-то более широкое или у действующей власти получится его купировать.
Франция: от пенсионной реформы к кризису Пятой республики?
Целями демографической политики являются: формирование в долгосрочной перспективе желательного режима воспроизводства населения, сохранение или изменение тенденций в области динамики численности и структуры населения, рождаемости, смертности, семейного состава, расселения, внутренней и внешней миграции, качественных характеристик населения. Наиболее близкой к российской модели демографического развития из всех европейских государств является французская модель. Для более четкого понимания направлений и принципов современной демографической политики Франции и России, необходимо обратиться к историческому опыту обоих стран 0 рассмотреть те социально-экономические, культурные и исторические предпосылки, которые непосредственным образом повлияли на процесс ее становления и развития. Как известно, еще в первобытном обществе для регулирования численности населения широко применялись аборты, инфантицид, длительные перерывы в брачной жизни, переселение жителей из густонаселенных районов в малонасе- ленные с избытком земли и продовольствия.
Кроме того, естественное сокращение населения было вызвано частыми войнами, стихийными бедствиями, неурожаями, эпидемиями, уносившими сотни тысяч человеческих жизней. Так, в результате нашествия бубонной чумы из Центральной Азии в 1347 - 1353 годах население Европы сократилось на 25 млн. Безусловно, такие потери требовали введения эффективных мер, направленных на увеличение или, как минимум, на восстановление численности населения.
Поэтому, уже в конце XII века во Франции устанавливаются налоговые скидки и другие привилегии для поощрения рождаемости и иммиграции. В течение последующих столетий, вплоть до кокца XVIII, ведущим направлением демографической теории становится популяционизм приверженность росту населения , идеи которого, в частности, отражены в знаменитой работе Т. Мора «Утопия» 1516 г.
В социальной фантазии философа Томмазо Кампанеллы «Город Солнца» 1623 г. Свой вклад в распространение популяционизма внесли и представители философии меркантилизма - Т. Мен, А.
Сера, С. Фонтрей, чьи взгляды основывались на утверждении о том, что увеличение населения ведет к обогащению нации, поддерживает военную мощь страны, способствует росту притока налогов и пошлин в казну. На заре развития капитализма многие европейские страны стали проводить планомерную демографическую политику, направленную на поощрение рождаемости, запрещение эмиграции и облегчение иммиграции.
В XVII веке Франция, одна из первых в Европе, начала проводить целенаправленную политику по стимулированию роста населения в связи с его убылью из-за эмиграции на религиозной почве, а также из-за больших потерь, понесенных страной в ходе тридцатилетней войны с Германией 1618 -1648. Меры демографической политики, среди прочих, включали: освобождение от налогов на несколько лет лиц, вступивших в брак до 21 года; освобождение от податей тех, кто имел 10 детей, из которых никто не пошел в монахи или священники; учреждение «касс для невест» и «касс для выдачи приданного»; выплату специальных пособий дворянам и буржуа при наличии 10 детей в семье, из которых никто не пошел в монахи или священники. Распространение идей о желательном росте населения нашло свое отражение в трудах великих французских просветителей Р.
Лори, П. Ле Ридан, Ш. Монтескье, Ж.
Макрона, которые отличают ее от мер, принимаемых ранее его предшественниками. Речь, прежде всего, идет о политике приема беженцев, их доступе к медицинскому страхованию, профессиональной подготовке, трудовой миграции — введении квот, расширении преференций в рамках студенческой миграции и по статусу «таланты». Очень важными для президента Франции являются проекты, направленные на укрепление позиций Франции в мире в сфере культуры, образования, науки и бизнеса и использования, в том числе и с этой целью, недооцененного потенциала соотечественников за рубежом. Ключевые слова: Миграционная политика Франции, интеграция, иммигранты, беженцы, французские экспатрианты, программа, Э. Dravigny J.
Несмотря на провозглашение Франции социальной республикой, законодательство о социальном обеспечении до сих пор не принято. Тем не менее, Франция является одной из немногих стран мира, где принят Кодекс о социальном обеспечении 1956 г. Особенность французской государственной системы социального обеспечения заключается в наличии самостоятельных программ для работников разных отраслей экономики: — общая программа охватывает все категории наемных работников за исключением сельскохозяйственных , а также членов их семей и предусматривает страховые выплаты на случай болезни, беременности и родов, трудового увечья или профессионального заболевания, старости, потери кормильца- — программа для сельскохозяйственных рабочих- — для лиц, занятых в определенных отраслях экономики железнодорожных работников, шахтеров, госслужащих и т. Застрахованные лица, платившие взносы в течение 150 кварталов и более, приобретают право на страховую пенсию по достижении возраста 60 лет независимо от пола. Перерывы в страховом стаже, произошедшие не по вине застрахованного лица, по болезни, безработице, в связи с забастовкой и т. К пенсии назначаются надбавки при наличии трех несовершеннолетних детей или супруги, состоящей на иждивении пенсионера, достигшей установленного возраста и не имеющей средств к существованию, либо являющейся инвалидом..
Кроме государственной страховой пенсии, все наемные работники получают профессиональные пенсии, условия представления и размеры которых, определяются коллективными договорами. Создание профессиональных пенсионных программ для наемных работников является обязательным по закону 1972 года. При отсутствии права на страховую пенсию по старости предоставляется социальная пенсия, которая назначается инвалидам старше 60 лет, престарелым старше 65 лет, чьи доходы не достигают установленной суммы, и размер которой увеличивается с учетом иждивенцев. Если причина инвалидности — трудовое увечье или профессиональное заболевание , то пенсия выплачивается за счет средств профессиональной страховой программы. Но в отличие от общей пенсионной программы базой для исчисления размера пенсии служит заработок в пределах 12 месяцев, а не за 10 лет. Пенсия по случаю потери кормильца предоставляется вдове, достигшей 55 лет, воспитывающей ребенка моложе 16 лет, рожденного в зарегистрированном браке и постоянно проживающей во Франции.
При отсутствии общих детей пенсия назначается вдове при длительности проживания в браке не менее двух лет. Накопленный опыт большинства развитых стран, в том числе и Францией, показывает необходимость проведения государством целенаправленной демографической политики, имеющей своей целью преодоление низкой рождаемости, высокой смертности и нерегулируемой миграции. Социально-экономические и политические реформы конца XX века привели к серьезным последствиям, которые самым негативным образом отразились на социально-демографической структуре населения России, сопровождаясь быстрым сокращением рождаемости, ухудшением здоровья взрослых и детей, ростом смертности от заболеваний и неестественных причин, низкой продолжительностью жизни11. Современные депопуляционные тенденции в РФ имеют ряд специфических особенностей: а всеобщий характер, т. Для выхода из создавшегося положения правительством России разработаны и начинают реализовываться некоторые меры, направленные на стимулирование рождаемости. Среди них: увеличение пособий на детей, выплаты за рождение усыновление второго ребенка, осуществление программ в области развития здравоохранения и образования, намечены пути регулирования миграционных потоков из стран ближнего зарубежья.
Эффективность предпринимаемых государством мер в рамках демографической политики пока трудно оценить, поскольку они рассчитаны на длительный срок. На наш взгляд, материальная поддержка семьи как единичная мера, не является панацей от депопуляции и, по большому счету, не сможет кардинально изменить ситуацию в целом, поскольку, как справедливо утверждает А. Антонов, «кризис семьи — это не просто кризис ее материальных возможностей… Это кризис системы ценностей». Тем не менее, следует учитывать и тот факт, что экономическая помощь позволит многим семьям, желающим иметь детей, но откладывающим их рождение из-за материальных трудностей, реализовать потребности в деторождении- укрепить семью- повысить ее социально-экономический статус. Исходя из вышеизложенного, можно утверждать, что современное состояние семейного образа жизни наполнено противоречиями, как в мировом масштабе, так и в рамках каждой национальной модели. Утверждение малодетности как стереотипа европейской семейной модели, снижение потребности во втором и тем более в третьем ребенке, отказ или откладывание рождения запланированного числа детей все чаще избирается как наиболее приемлемый вариант поведения.
Сегодня российская семья испытывает целый комплекс отрицательных воздействий, характерных для слабо развитых стран, так и ряд внутрисемейных проблем, типичных для стран индустриальной и постиндустриальной стадии развития. С целью уменьшения влияния негативных факторов необходимо создать государственную систему поддержки семьи, способствовать формированию в обществе фамилистического сознания и семейных ценностей взамен гедонистического мировоззрения и потребительства, ориентированного на индивидуализм. Учет данных принципов в реализации отечественной Концепции демографической политики на период до 2015 позволит, на наш взгляд, стабилизировать и изменить демографическую ситуацию в лучшую сторону. Примечания 1 См. Любарт — отв. Мартынова — Рос.
Современная российская семья: тенденции функционирования и развития: учеб. Насилие к детям в семье как проблема безопасности гражданского общества : моногр. Елисеева, Э. Васильева, М. Клупт и др. Рыбаковский, О.
Захарова — Рос. Ионцев, А. Стоимость уникальной работы Заполнить форму текущей работой Другие работы В статье анализируется процесс старения населения. Цель статьи — показать старение населения как общемировую тенденцию демографического развития. Отмечается, что процесс старения населения идет двумя путями: как «сверху», так и «снизу». Раскрываются основные факторы, обусловившие этот процесс.
Дается сравнительная характеристика старения населения... Определенным эталоном демографической политики является Франция, первая из европейских стран столкнувшаяся с депопуляцией населения и разработавшая систему мер по ее преодолению и увеличению численности населения. Динамика численности населения Франции следующая: 1801 год - 28,3 млн. В конце XIX - начале XX веков началось резкое снижение естественного прироста населения и рождаемости во Франции, которое объяснялось стремлением многочисленных мелкобуржуазных слоев ограничивать число детей в семье. Несмотря на постоянное снижение смертности, темп снижения рождаемости был выше. Участие в XX веке в двух мировых войнах, мировой кризис 30-х годов обусловили депопуляцию: за 1914-1919 годы население страны сократилось на 3 млн.
Активная демографическая политика, направленная на повышение рождаемости, проводится во Франции с начала 20-х годов прошлого века. Причем до 1967 года была запрещена продажа контрацептивов, до 1975 года - запрещены аборты. В 1946 году во Франции была введена в практику широкая система денежных выплат и налоговых льгот семьям, направленная на поощрение рождений первого, второго и особенно третьего ребенка пронаталистская политика. В результате среди стран Западной Европы в середине 80-х годов Франция имела один из самых высоких суммарных коэффициентов рождаемости среднее число детей на 1 женщину - 1,8-1,9. Суженный режим воспроизводства населения побуждал правительство стимулировать миграцию иностранных рабочих и принимать меры по повышению рождаемости. В 1931 году во Франции было 2,7 млн.
Во второй половине XX века, за 1946-1974 годы население Франции увеличивалось на 12,1 млн. Современные меры пронаталисткой демографической политики Франции оказывают существенное влияние на материальное положение семей с детьми. Базовое пособие на ребенка назначается всем лицам, проживающим во Франции и имеющим не менее двух детей, независимо от гражданства, на их детей в возрасте до 20 лет, проживающих в стране. Размер пособия дифференцирован в зависимости от числа: на двоих детей - 107 евро в месяц, на троих - 244, на четверых - 382, на пятерых - 519, на шестерых - 656 евро. На каждого последующего ребенка выплачивается надбавка в размере 137 евро. Предусмотрены надбавки детям старше 11 лет - 30 евро и старше 16 лет - 54 евро.
Такая надбавка не выплачивается на первого ребенка семьям с двумя детьми. Доход семьи не влияет на размер этого пособия. В зависимости от дохода семьи выплачиваются следующие дополнительные пособия: пособие на каждого ребенка в возрасте до 3-х лет в зависимости от дохода с четырех месяцев беременности в размере 154 евро; пособие одиноким родителям 502 евро в месяц плюс надбавка на каждого ребенка 167 евро в месяц; пособие к новому учебному году на детей с 6 лет до 18 лет, которые учатся в размере 67 евро; семейная доплата семьям или одиноким родителям с низкими доходами, имеющими трех и более детей в возрасте от 3 до 21 года в размере 139 евро в месяц. Помимо этого еще установлены пособия на учебу на детей-инвалидов 107 евро в месяц , жилищные пособия семьям с детьми. Выплачиваются также пособия по уходу за ребенком до 6 лет, проживающим дома. Размер пособия зависит отдохода семьи.
Максимальный размер пособия составляет 1500 евро в квартал семьям, чей годовой доход не превышает 33658 евро, а возраст детей - до 3 лет. Пособия на детей от 3 до 6 лет не превышают 500 евро в квартал.
Производительность труда ушла далеко вперед, рождаемость меньше смертности, не хватает рабочих рук. Вот, собственно, и вся история человечества с точки зрения упрощенной демографии.
Как это было на практике Судя по всему, рождение детей и обязательные для этого действия воспринимались древними людьми так же естественно, как добывание пищи. При этом периодически возникала проблема перенаселения. Здесь кое-что придумывали даже первобытные общества: пили отвары из определенных трав, прыгали с пальм ради выкидыша, на далеких изолированных островах кастрировали часть мальчиков, кое-где в трудные времена встречался инфантицид убивали одних детей, чтобы выжили остальные. На некоторых островах Полинезии до сих пор показывают камни, возле которых в годы перенаселения строили всех молодых мужчин для измерения роста.
Всем, кто был выше отметки, обычай предписывал собирать вещи, садиться в лодки и искать себе новые земли. Может, это и легенда, но слишком похожая на правду. Однако сознательное влияние на демографию было редкостью. С перенаселением справлялись болезни и голод.
А если не справлялись, начинались войны, сокращавшие население на десятилетия вперед. Единственный известный и распространенный с древних времен способ стимулирования рождаемости — ранние браки. При среднем сроке жизни в 30 лет, чтобы успеть вырастить детей, надо было рожать их в 15. Первым, кто посмотрел на рождаемость с точки зрения современной науки, был Томас Мальтус — британский ученый, еще в 1798 году объяснивший, что население растет быстрее, чем материальное производство, но, что особенно важно, быстрее, чем производство еды.
По мнению Мальтуса, чтобы избежать массового голода и сохранить ресурсы для будущих поколений, нужно увеличить возраст вступления в брак, а вступившим в брак периодически воздерживаться, чтобы не родить слишком много детей Мальтус был религиозен и не признавал абортов. Еще он считал, что помощь бедным только увеличивает число бедняков. А тех, кто уже беден, предлагалось забирать в армию и отправлять на освоение колоний. Общественные деятели теорию мальтузианства возненавидели, но многое из предложенного сбылось, пусть и с другими объяснениями.
Современные идеи регулирования рождаемости озвучили в Соединенных Штатах в начале XX века. Но в Америке и в Европе этого не понадобилось: богатое общество само сделало демографический переход. Зато масштабные эксперименты затеяли в другой части света, а именно в Китае. Нормы по рождению детей, принудительные аборты и стерилизация Самая масштабная демографическая программа называлась «Одна семья — один ребенок» и действовала в Китае с 1979 по 2015 год.
Она достаточно известна, но напомним суть: Семьям китайской национальности, живущим в городах, разрешалось иметь одного ребенка. Китайцам из сельской местности, если первый ребенок девочка, разрешалось завести еще одного ребенка. За появление ребенка сверх нормы — штраф в 4—8 раз больше годового дохода по региону. Национальным меньшинствам и семьям, где один из супругов не китаец, можно заводить больше детей, малочисленным народам ограничений не выставляли.
Это был весьма драматический период, много писали о принудительных абортах и стерилизации. Побочным эффектом стала дискриминация девочек от них избавлялись на стадии беременности. Это известная проблема стран без развитой системы пенсий: там, где стариков кормят дети, сын считается более надежной инвестицией на период старости. Поэтому сейчас в Китае мужчин на 30 млн больше, чем женщин.
Некоторых детей вообще не зарегистрировали, тем самым лишив нормального образования и достойной работы. Программу «Одна семья — один ребенок» официально прекратили 2015 году. В итоге она предотвратила рождение 400 млн новых жителей Китая. В 1970 году китайская женщина рожала в среднем 5,8 ребенка, в 2015-м — 1,6.
Но стало ясно: экономике не хватит рабочих рук на дальнейшее развитие, и в перспективе содержать стариков будет некому. Всем семьям разрешили иметь двух детей. На этот раз эффект был незначительным: в 2019 году в Китае зафиксировали самую низкую рождаемость за 70 лет — 10,48 на тысячу человек. Причинами называют высокие расходы на детей, недостаток социальной поддержки для семей, а также новые ценности и предпочтения у молодежи.
В общем, произошло все то же, что в Европе. В 2021 году Китай объявил о новой демографической программе, которая разрешает иметь до трех детей на одну семью. Цель — повышение рождаемости до 1,8 ребенка на женщину к 2025 году и обеспечение устойчивого развития страны. Меры все те же, что и в стареющих западных обществах: Льготные кредиты на жилье.
Повышение пособий по беременности и родам.
Блог Наталии Немоловской
демографической политики Франции, есть еще и те, которые занимаются финансовыми. Демографическая политика во Франции и Канаде. Численность населения Численность населения Канада Франция Продолжительность жизни Продолжительность жизни Прирост населения Прирост населения Канада Франция Демографическая политика стран Динамика. Оригинальная, но эффективная демографическая политика проводится в Чехии. За каждого родившегося ребенка маме приближают на год возраст, в котором она может уйти на пенсию. Демографическая политика – это комплекс мер, которые предпринимает государство, чтобы управлять народонаселением страны. Демографическая и миграционная политика.
Макрон заявил о планах "демографической революции" во Франции
Президент Франции Эмманюэль Макрон в интервью 23 марта 2023 года для сравнения пенсионного возраста с другими развитыми странами привел диаграмму, составленную французским Советом по разработке пенсионной политики (COR). 1. Демографическая политика Франции. Выполнили: Мухаметдинова Алсу, Уразбахтина Регина. Число новорожденных во Франции в 2023 году впервые со времен Второй мировой войны оказалось ниже 700 тыс. В семейной политике Франции Россия может почерпнуть немало полезных рецептов для улучшения своих демографических показателей, считает доцент Высшей школы экономики Сергей Рыбальченко (Доклад С. Рыбальченко о связи демографии и семейной политики).
ДЕМОГРАФИЧЕСКАЯ ПОЛИТИКА ФРАНЦИИ
Посмотрим, какие комментарии оставляют французы под этой новостью. Gates: Однако уровень рождаемости вновь прибывших стремительно растет, и его следует сравнивать с этими данными, поскольку это серьезная проблема для защиты нашего народа и культуры, которая заслуживает адекватного политического ответа. Они столкнулись с инфляцией, которая не ослабнет, нехваткой жилья, стоимостью жизни, которая для многих становится невыносимой, и постоянной незащищенностью. Дети есть только у иммигрантов... TresSympa: Надо сказать, что на политическом уровне ничего не делается для увеличения рождаемости. У нас такое впечатление, что это не тема для президента Макрона. Но, возможно, он хочет компенсировать это массовой иммиграцией.
В статье рассмотрены основные направления миграционной политики, проводимой нынешним президентом Эммануэлем Макроном. Анализируются программные заявления французского президента, а также принятые во Франции в последние годы законы и правительственные решения, такие как Закон «Для контролируемой иммиграции, эффективного права на убежище и успешной интеграции» август 2018 г. Речь идет о приеме беженцев, студенческой иммиграции, иммиграции по статусу «таланты», а также профессиональных и научных кадров, интеграции иммигрантов. Обращено внимание на новшества, связанные с введением квот в сфере трудовой иммиграции, а также касающиеся укрепления сотрудничества с французскими гражданами, проживающими за пределами Франции, расширения системы французского образования за рубежом. Выявлены особенности миграционной политики Э.
Два класса начальной школы переполнены. Но городку сложно найти 1 млн евро на постройку новой школы, а из-за сокращения бюджетных расходов городку не стоит рассчитывать на поддержку государства, пишет The Wall Street Journal. Проблемы Бузиньи типичны для Франции сейчас. В стране резко выросла рождаемость, но при этом постоянно сокращаются расходы бюджета. Сейчас во Франции в среднем рождаемость на одну женщину составляет 2,01 ребенка — это самый высокий уровень в ЕС после Ирландии.
Изгнание этнических китайцев из Вьетнама в 1970-х годах привело к волне иммиграции и заселению многоэтажных домов. Расположенный в 13-м округе , в этом районе проживает много этнических китайцев. Масштабная иммиграция из исламских стран вызвала споры во Франции. По мнению Эммануэля Тодда , относительно высокий уровень экзогамии среди французских алжирцев можно объяснить колониальной связью между Францией и Алжиром. Одной из иллюстраций этого растущего недовольства и отсутствия гарантий занятости могут служить связанные с этим события, такие как беспорядки 2005 года, которые последовали за объявлением бывшим президентом Шираком чрезвычайного положения. Массовые демонстрации, выражающие разочарование по поводу безработицы, прошли в марте 2009 года. Важность интеграции была выдвинута на первый план политической повестки дня президентской кампании Саркози 2007 года. После своего избрания он символически создал Министерство иммиграции, интеграции, национальной идентичности и развития Франции. Интеграция является одним из столпов ее политических целей. Сегодня В 2014 году Национальный институт статистики INSEE - его аббревиатура на французском языке опубликовал исследование, согласно которому количество испанцев, португальцев и итальянцев во Франции удвоилось с 2009 по 2012 год. По данным Французского института, рост, вызванный финансовым кризисом, поразившим в тот период несколько европейских стран, увеличил количество европейцев, установленных во Франции. Наиболее важными странами происхождения по состоянию на 2007 год были Алжир 702 000 , Марокко 645 000 , Португалия 576 000 , Италия 323 000 , Испания 262 000 и Турция 234 000. Однако иммиграция из Азии особенно из Китая , а также из стран Африки к югу от Сахары Сенегал, Мали приобретает все большее значение. В следующей таблице показаны иммигранты и иммигранты во втором поколении по происхождению по состоянию на 2008 год согласно исследованию, опубликованному Insee в 2012 году.
The Wall Street Journal: демографический бум разорит Францию
Во Франции проживает все больше людей в возрасте старше ста лет, и появилась новая возрастная группа — «сверхдолгожители», в которую входят те, кому за 110 лет. Ведь во Франции, в отличие от нашей страны, в этом плане слабый пол не имеет никаких привилегий. Президент Франции Эмманюэль Макрон в интервью 23 марта 2023 года для сравнения пенсионного возраста с другими развитыми странами привел диаграмму, составленную французским Советом по разработке пенсионной политики (COR).
Наши проекты
- BFM TV: рождаемость во Франции упала до рекордного за 30 лет уровня
- Демографическая политика франции
- Во Франции приняли расколовший политиков проект закона об иммиграции
- Мигранты составляют 10% населения Франции | -