Фэнтези, приключения, драма. Режиссер: Энг Ли. В ролях: Сурадж Шарма, Ирфан Кхан, Рейф Сполл и др. Описание. Это история сына владельца одного индийского зоопарка, мальчика по имени Пи. Фэнтези, драма, приключения. В ролях: Сурадж Шарма, Ирфан Кхан, Аюш Тандон.
«Жизнь Пи» — скрытый смысл фильма
В конце этих разборок тигр выпрыгивает из-под натяжки и убивает гиену. Пи остаётся в лодке наедине с тигром. Начинается борьба за выживание. Пи строит небольшой плот, на который погружает спасательный провиант и всякие полезные вещи, и крепит его верёвкой к шлюпке. Во время плавания Пи пытался «отвоевать» шлюпку. Сначала пробовал показать свой авторитет и даже «пометил» половину шлюпки, но ничего из этого не вышло.
Тогда он стал ловить рыбу и подкармливать Ричарда Паркера. Однажды Пи погрузил все галеты из спасательного арсенала шлюпки на свой плот, но ночью, играя с биолюминесцентным планктоном в воде, растревожил кита, который перевернул плот, так что вегетарианец Пи остался без еды. Ему удалось спастись от голода во время налёта летучих рыб. Одна из крупных хищных рыб, охотящихся на летучих, упала в шлюпку. С голоду Пи отбил у Ричарда Паркера рыбу и съел сам.
На пути им встречаются рыбы, медузы, киты и загадочный остров с сурикатами, красивый, хищный и коварный, словно венерина мухоловка; «То что давал днём, забирал обратно ночью» жизнь.
Фетин Для того, чтобы актёры и тигры смогли вместе работать, за несколько месяцев до съёмок всех поселили на старом судне «Матрос Железняк», пришвартованном в Ленинграде. Перед этим артисты подписали разработанный дрессировщиками и Комиссией по охране жизни и здоровья артистов документ, в котором была инструкция по обращению с хищниками. Там были такие пункты: «Если в каюту неожиданно войдет тигр и, предположим, возьмет вашу ногу в пасть — ни в коем случае не нужно вырываться, ибо тигр может подумать, что с ним играют, и сожмет челюсти. Нужно небрежно, но сильно пихнуть его кулаком в морду. Фетин И все равно страх актёров перед животными и нервозность зверей в новой обстановке давали о себе знать даже на съёмках. Больше всех боялся Евгений Леонов , которому по роли как раз приходилось общаться с тиграми очень часто. В сцене с ванной он согласился сниматься только если его оградят от тигра пуленепробиваемым стеклом.
Во время съёмок оказалось, что стекло дает блики и, пока актёр намыливался и нырял, его тихо убрали. Тигр сразу заинтересовался процессом в ванной, а Леонов, открыв глаза и обнаружив рядом морду, прямо нагишом в ужасе убежал из кадра. Фетин Не обошлось без приключений во время съёмок эпизода с подплыванием тигров к берегу.
Каким бы тяжелым не было прошлое, ты всегда можешь начать сначала! Тебе страшно? Я сам боюсь. Все цитаты Наверх Семейная история про дружбу мальчика и тигра Балмани Брандо Квиличи — девятилетний мальчик, который остался без матери и попал в детский дом.
Дети здесь озлобленные и жестокие, не принимают Балмани, а он не желает с ними уживаться. Мальчик не верит и воспитателям, поэтому готовится к побегу в свой родной город Катманду. Сбежав из приюта, Балмани видит убийство взрослой бенгальской тигрицы, у которой остался детеныш. Мальчик решает спасти тигренка, дает ему кличку Мукти и отправляется вместе с новым другом в Тибетский монастырь «Гнездо тигра», о котором когда-то рассказывала мама. Но браконьеры не желают оставлять тигренка, ведь за него можно выручить круглую сумму денег на черном рынке. В качестве режиссера фильма «Мой тигр» выступил Брандо Куиличи «Полуночное солнце» , он же написал оригинальный сценарий к фильму совместно с Хью Хадсоном «Черепаха и заяц», «Полуночное солнце» и Рупертом Томсоном «Книга откровений».
Так, книгу «переписывал» и Гиллом Лоран. С приходом Энга Ли сценарий прошел адаптацию под контролем Дэвида Мэги. Бюджет картины составил 70 миллионов долларов. Съемки стартовали в 2011 году.
Они проходили в Китае, Индии, Тайване и Монреале. Поскольку большая часть фильма— это съемки в воде, был построен огромный бассейн, высота волн в котором составляла 1,5 метра, а требовались волны высотой 2,5 метра. Огромную работу проделали компьютерные дизайнеры и графики. Актеры и роли Кастинг на главную роль проходил в Дели. Сразу же после утверждения бюджета Энг Ли отправился на поиски главного героя. Из 3000 претендентов он остановил свой профессиональный взор на обычном подростке из Дели, ни разу не снимавшемся в кино. Сурадж Шарма — студент, пришедший на пробы вместе со своим братом. Изначально то, как снимали «Жизнь Пи», оставалось загадкой, ведь режиссер и его помощники держали информацию в секрете. Но сразу после выхода фильма стало известно, что главному герою пришлось сильно сбросить вес, а ведь он и так не отличался упитанностью. Еще один интересный момент — Шарма не умел плавать.
В тренажерном зале новоиспеченный актер проводил по три часа в день, учился задерживать дыхание для плаванья под водой. В фильме показаны этапы взросления Пи, этот персонаж воплотили на экране сразу несколько актёров— Гаутам Белур, Аюш Тандон, Ирфан Кхан. Второй актер, исполняющий главную роль в картине, — тигр.
Жизнь пи кто был в лодке. «Жизнь Пи»: Путь познания или история выживания
Смотреть фильм Жизнь Пи онлайн в хорошем качестве. Полная информация о фильме: Жизнь Пи (Life of Pi 2012) режиссер Энг Ли, отзывы пользователей, профессиональных кинокритиков, рейтинг фильма, список актеров, возможность смотреть кино онлайн. Фильм «Мой тигр» затрагивает очень важные темы: охрана природы, браконьерство, дружба и социальное неравенство. Смотрите видео на тему «Фильм Про Тигра И Мальчика В Море» в TikTok. В фильме мы видим: как только Пи хватается за нож, из укрытия вырывается разъяренный тигр. Приключенческая история о дружбе мальчика и бенгальского тигра для всей семьи.
Фильм «Книга джунглей»: Как мальчик тигра победил
«Жизнь Пи»: в шлюпке с тигром и гиеной | В результате крушения корабля главный герой оказывается на шлюпке посреди океана в компании неожиданного попутчика — грозного бенгальского тигра. |
«Жизнь Пи»: Один в лодке, не считая тигра | Создатели фильма талантливо справились с задачей воссоздать в новейших технологиях 3D рассказ об удивительной истории индийского мальчика и бенгальского тигра в лодке, дрейфующей в течение девяти месяцев по просторам Тихого океана. |
Двое в лодке
К слову,я пишу стихи,прозу,оставляю рецензии к фильмам на одном небезызвестном сайте. И мне и в голову не приходит. Не будьте такой злой,не пытайтесь самоутвердиться за счет беспочвенного унижения других. Выглядит это плохо.
Тигр в это время прятался под натяжкой и в подходящий момент выпрыгнул на гиену, у которой не осталось шансов выжить. Продолжение борьбы Ричард Паркер становится единственным хищником на лодке, который представляет угрозу для жизни главного героя. Именно потому парень строит небольшой плот и вяжет его веревкой к шлюпке. Туда он перебрасывает все припасы, а сам предпринимает попытки как-то стать первым номером в лодке. Так как Пи вегетарианец, то питаться мог только галетами, который были припасены в спасательном судне. Их вместе с плотом раскидывает по морской пучине кит, которого неосторожный парень потревожил ночью. Началось голодание, которое кончилось яростной борьбой за пищу в момент нашествия летающих рыб. Вместе с ними на борт выбросило большого хищного представителя.
Ричард Паркер с Пи начали всячески сражаться за него, но главный герой благодаря упорству одержал победу. Их совместное путешествие на этом не кончилось. Финальные сцены Из-за имени тигра его часто путают с главным персонажем романов американского писателя Ричарда Старка. Паркер - его фамилия, а потому выходит путаница в наименованиях. В картине «Жизнь Пи» главный герой с животным успели побывать на самых разнообразных островах и увидеть огромное количество морских жителей. Однажды на небольшом клочке земли Писин нашел в цветке человеческий зуб. Судьба была благосклонна к двум путешественникам, и они смогли добраться до берегов Мексики. За это время Ричард Паркер сильно исхудал, но сумел перепрыгнуть парня, когда они оказались на пляже.
Тигр сразу же увидел тропический лес и направился туда. Перед входом он на некоторое время остановился, а потом просто вбежал в него. Главного героя расстроил тот факт, что их отношения закончились на таком моменте, но Ричард так и не вернулся для прощания. Человек, безусловно, царь природы, но только его подданные об этом не осведомлены. Оказавшись наедине с Бесконечностью, человек может вести себя как дикое животное, а может стать истинным подобием Божьим. Как это происходит и что нами движет в решающий момент? Каковы вообще взаимоотношения человека, Бога и природы? Эти вопросы поставил перед собой писатель , создавая роман «Жизнь Пи».
После просмотра по его роману этот вопрос стали задавать миллионы зрителей. Ответ один: фильм надо рассматривать сразу в двух плоскостях: визуальной и философской. Пи как символ гармонии Вселенной Почему главного героя зовут так странно? Вообще-то его полное имя ещё необычнее — , в честь парижского бассейна. Из-за насмешек окружающих Писин берёт себе новое имя — Пи, сокращая его до буквы греческого алфавита. Эта буква знакома всем, изучающим математику; она лежит в основе многих формул. Благодаря ей мы можем вычислить длину любой окружности — плавной, изогнутой, замкнутой линии, зная длину отрезка прямой линии — радиуса. Эта буква — настоящий символ гармонии.
Герой фильма, пытающийся примирить идеологии трёх религий — индуизма, христианства и ислама — тоже пытается встроить себя в формулу мира. Покинув родину, в поисках новой жизни Пи волей судьбы оказывается посреди океана, один под бескрайним небом, и в лодке кроме него — четверо животных. Кораблекрушение, как крушение планов и надежд, приводит всех на край гибели. Шторм посреди океана, как любая жизненная буря, ставит всех на грань выживания. Человек строит свои отношения с животными, как Бог — с людьми.
Документальный фильм "Амурский тигр. Хозяин тайги" снят при поддержке Русского географического общества, правительства Хабаровского края, Центра "Амурский тигр", а также совместно с дирекцией документального кино АО "Первый канал", австрийской телерадиокомпанией ORF и National Geographic. Основные съёмки проходили на территории Хабаровского края и Приморья, в национальном парке "Земля леопарда", в Анюйском национальном парке, национальном парке "Бикин", Сихотэ-Алинском заповеднике. Режиссёр ленты — Франц Хафнер. Продюсер — Александер Бундтцен. В съёмочную группу входили инспекторы, научные сотрудники и другие работники российских заповедников. Удэгейский проводник Клим. По словам Хафнера, увидеть тигра в тайге очень сложно, поскольку он всегда чувствует присутствие человека. Съёмка на ручную камеру практически невозможна — звери "позируют" не дольше десяти секунд, поэтому на помощь кинематографистам пришли 60 фотоловушек. При этом всё равно надо знать, где ходят хищники, необходимо учесть особенности их поведения. Первую разведку группа делала почти шесть месяцев. За это время авторы картины оценили много мест и лишь затем решили, где будут работать. Тигров снимали и вручную с близкого расстояния, но в основном работали с фотоловушками.
Но все же Пи верит, что между ним и тигром была связь. Его находят люди, позже в больнице с ним беседуют представители японской компании-судовладельца, но они так и не верят в его историю, и он рассказывает им другую, более правдоподобную, но более мрачную версию случившегося. В ней животных на корабле не было, а борьба за выживание развернулась между Пи, его мамой, травмированным моряком и подлым коком с корабля.
Как называется фильм, где мальчик в лодке с тигром
Видео о Невероятная история выживания тигра и мальчика в одной лодке, Какие новости в деле ТИГРА и МАЛЬЧИКА?, Папа для сына тигра безоружно добыл., Тигр напал на мальчика в Индии, Амурский Тигр убивает Льва, который стал на его Пути / Лев против Тигра, Олег Зубков. Смотрите видео на тему «Фильм Про Тигра И Мальчика В Море» в TikTok. Теперь мальчику предстоит понять, как выжить, приручить тигра и пересечь Тихий океан, в общем, та еще инициация, и врагу не пожелаешь. Драма, фэнтези, приключения. Режиссер: Энг Ли. В ролях: Аюш Тандон, Гаутам Белур, Сурадж Шарма и др. Это история сына владельца одного индийского зоопарка, мальчика по имени Пи. Он познаёт мир, учится отстаивать свои принципы, ищет собственную дорогу к Богу. На полпути между Индией и Канадой корабль терпит крушение, и Пи остается в шлюпке вместе с бенгальским тигром, гиеной, зеброй и орангутангом. Это фильм не о "путешествии мальчика и тигра" после кораблекрушения и не о "животных", а о поисках Бога человеком, о драматической борьбе с собственным эго, представленном в образе тигра, об укрощении эго и победе над ним, об иллюзорном материальном мире эксплуатации.
«Мой тигр»: ждём в кино фильм о дружбе мальчика и бенгальского тигрёнка
В красочной кинопритче Энга Ли «Жизнь Пи» мальчик и тигр плывут в спасательной шлюпке по Тихому океану, чтобы в финале оставить вас с двумя вопросами. Вспомнила всех тех с кем когда-то" плыла в лодке" и кто ушел "не оглянувшись" Только в фильме был зверь. Кровавый фильм про тигра, о борьбе жителей небольшого города с дикой кошкой. Видео о Невероятная история выживания тигра и мальчика в одной лодке, Какие новости в деле ТИГРА и МАЛЬЧИКА?, Папа для сына тигра безоружно добыл., Тигр напал на мальчика в Индии, Амурский Тигр убивает Льва, который стал на его Пути / Лев против Тигра, Олег Зубков.
Смысл фильма Жизнь пи 2012
Тогда он стал ловить рыбу и подкармливать Ричарда Паркера. Однажды Пи погрузил все галеты из спасательного арсенала шлюпки на свой плот, но ночью, играя с биолюминесцентным планктоном в воде, растревожил кита, который перевернул плот, так что вегетарианец Пи остался без еды. Ему удалось спастись от голода во время налёта летучих рыб. Одна из крупных хищных рыб, охотящихся на летучих, упала в шлюпку. С голоду Пи отбил у Ричарда Паркера рыбу и съел сам. На пути им встречаются рыбы, медузы, киты и загадочный остров с сурикатами, красивый, хищный и коварный, словно венерина мухоловка; «То что давал днём, забирал обратно ночью» жизнь. Как объяснил Пи, Бог дал ему отдохнуть, но послал знак, что надо продолжить путь Пи нашёл в цветке зуб человека, который остался на острове, умер и был переварен.
По прибытии к берегу Мексики Пи устало затащил шлюпку на мель и упал на тёплый мягкий песок «щека Бога» — как выразился Пи. Исхудавший тигр перепрыгнул через Пи, отряхнулся, подошёл к близлежащему тропическому лесу, остановился, посмотрел туда и вбежал в него. Пи надеялся, что перед этим Ричард Паркер обернётся или каким-либо другим способом «поставит точку» в их отношениях. Позже его находят люди, а в больнице, куда его поместили, с ним беседовали приехавшие представители японской компании-судовладельца, но они не поверили в его историю. Тогда Пи рассказал им другую, более правдоподобную, но более мрачную версию случившегося.
Команда «Парящего тигра» собралась выдающаяся.
Оператором-постановщиком выступил Шэйн Ф. Келли «Отрочество», «Куда ты пропала, Бернадетт? Главную роль сыграл популярный американский актер Деннис Куэйд «Собачья жизнь 1, 2», «Радиоволна», «Сердце дракона», «Точка обстрела», «Превратности любви», «Послезавтра» , обладатель премии Гильдии актеров, номинант на премии «Золотой глобус» и «Эмми». Другую ведущую роль исполнила Куин Латифа, известная в мире шоу-бизнеса как выдающаяся женщина-рэпер, лучшая исполнительница женского хип-хопа.
Более того, он разрушил границы между человеком и природой, объединив их в единое целое. Впечатления от книги остались далеко не положительными, да и на события, описанные в фильме, пришлось взглянуть совершенно по-новому. Поговорим о книге. Она делится на три части Жизнь Пи в Индии.
Сама история 227 дневного путешествия Пи с животными в шлюпке через Тихий океан. Пи доплывает до Мексики и рассказывает свою историю японцу. Тот не верит и Пи рассказывает ему вторую историю, где вместо животных — люди. Прежде всего, читать очень интересно, книга захватывает и не отпускает до самого конца. Из-за многочисленных сцен насилия ты пребываешь в некотором шоке, но подавляешь в себе омерзение и читаешь дальше, потому что интересно, чем всё закончится. Язык потрясающий, рассказчик словно становится твоим другом и сам рассказывает свою историю. Очень забавно, весело и динамично… поначалу. Первая часть мне вначале понравилась.
Даже больше, чем понравилась. Сразу видишь, что мальчик с характером. Может постоять за себя, но не агрессивно, не силой, а интеллектом. Далее, он окунается в религии. Сначала в индуизм, затем в христианство, затем в ислам. Он хочет любить Бога через всё многообразие веры, увидеть Его глазами других народов, и из-за этого порой случаются неловкие встречи и открытия. Вторая часть — самая объёмная. Читая её, ты думаешь: хуже быть не может.
Шестнадцатилетний мальчик в шлюпке с гиеной, зеброй, орангутангом и тигром. То, как он попал в эту шлюпку, заслуживает отдельного внимания. Матросы, пытавшиеся спастись, видели, что в шлюпке гиена, и боялись в неё запрыгнуть. Поэтому они схватили подвернувшегося Пателя и кинули в шлюпку, чтобы тот прогнал гиену, или чтобы она его съела, или не знаю что ещё. Собственно, благодаря такой доброте матросов, мальчик остался жив. В шлюпку так же запрыгнула зебра, при этом сломав себе ногу.
Если бы их убил тигр, то зрителю было бы сложнее его принять, это было бы интересно. Но это шло бы против всех принципов вылощенного Голливуда. Он фактически представляет собой религиозную пропаганду, как и роман, по которому он сделан. Главный герой мигрирует между индуизмом, христианством, исламом и иудаизмом, но ни на секунду не допускает мысли, что религия — это чепуха по определению, и продолжает под торжественную закадровую музыку настаивать, что спас его какой-то там очередной бог. Впрочем, не все так плохо, дорогие друзья-кинозрители. Перед нами типичный продукт индустрии киноразвлечений спилберго-лукасовского типа, и в этом качестве он выполняет свою работу отлично. Компьютерная графика дорога и местами красива, сцены штормов выполнены прекрасно и даже в кои-то веки создают на экране настоящий саспенс. От фильма даже не тянет спать, что редкость среди блокбастеров последних месяцев. А вот 3D здесь не нужен вообще никак. Если вас устраивают развлекательные поделки на тему неамериканских культур вроде «Мемуаров гейши» и «Последнего самурая», этот фильм — то, что доктор прописал. Если вы уже видели хотя бы того же «Миллионера из трущоб» — то смотреть здесь по большому счету не на что.
Какие новости в деле ТИГРА и МАЛЬЧИКА?
Жизнь Пи 2013 смотреть онлайн бесплатно в хорошем качестве - (ex ) | А делаю я этот пост,потому что этот фильм по-моему мнению очень и ооочень многие не поняли,особенно поражали вопросы в гугле,типо умер ли тигр,какая история настоящая и прочая чепуха,от которых я поражался. |
Удивительная история о мальчике Пи и бенгальском тигре | В фильме мы видим: как только Пи хватается за нож, из укрытия вырывается разъяренный тигр. |
"Амурский тигр. Хозяин тайги": премьера уникального фильма состоится на Первом канале | Естественно, из-за соседства с тигром положение мальчика было очень опасно. |
Смысл фильма Жизнь пи 2012 | Преодолев немыслимые трудности в течении 9 месяцев, Пи не только смог существовать вместе с агрессивным и опасным тигром в одной лодке, но подружился с ним и выжил. |
Первый взгляд на фильм «Жизнь Пи» Энга Ли: «Человек и тигр на лодке» - новости кино 2024 | Как называется фильм про тигра в лодке? Life of Pi) — приключенческая драма режиссёра Энга Ли в формате 3D. |
Коротко о фильме
- Жизнь Пи: фильм 2013 смотреть онлайн бесплатно на
- О фильме Жизнь Пи
- Фильм «Мальчики в лодке» (2023): драма от режиссера Джорджа Клуни
- Сайты Хабаровска
- Какие новости в деле ТИГРА и МАЛЬЧИКА?
Смысл фильма Жизнь пи 2012
Жизнь Пи. Чудо - когда в сердце живёт любовь.: lutik_12 — LiveJournal | «Жизнь Пи» — приключенческая драма режиссёра Энга Ли в формате 3D. Лента снята по одноимённому роману Янна Мартела, опубликованному в 2001 году. |
Удивительная история о мальчике Пи и бенгальском тигре | Сегодня расскажу про индийского мальчика, который выжил в тихом океане с тигром на борту своей шлюпки. |
Жизнь Пи. В какую историю поверить?....
И насчет "тутошних":вы смешны,если считаете,что думать умеете только вы,а остальные копируют чужие мысли. К слову,я пишу стихи,прозу,оставляю рецензии к фильмам на одном небезызвестном сайте. И мне и в голову не приходит. Не будьте такой злой,не пытайтесь самоутвердиться за счет беспочвенного унижения других.
Пи доплывает до Мексики и рассказывает свою историю японцу. Тот не верит и Пи рассказывает ему вторую историю, где вместо животных — люди.
Прежде всего, читать очень интересно, книга захватывает и не отпускает до самого конца. Из-за многочисленных сцен насилия ты пребываешь в некотором шоке, но подавляешь в себе омерзение и читаешь дальше, потому что интересно, чем всё закончится. Язык потрясающий, рассказчик словно становится твоим другом и сам рассказывает свою историю. Очень забавно, весело и динамично… поначалу. Первая часть мне вначале понравилась.
Даже больше, чем понравилась. Сразу видишь, что мальчик с характером. Может постоять за себя, но не агрессивно, не силой, а интеллектом. Далее, он окунается в религии. Сначала в индуизм, затем в христианство, затем в ислам.
Он хочет любить Бога через всё многообразие веры, увидеть Его глазами других народов, и из-за этого порой случаются неловкие встречи и открытия. Вторая часть — самая объёмная. Читая её, ты думаешь: хуже быть не может. Шестнадцатилетний мальчик в шлюпке с гиеной, зеброй, орангутангом и тигром. То, как он попал в эту шлюпку, заслуживает отдельного внимания.
Матросы, пытавшиеся спастись, видели, что в шлюпке гиена, и боялись в неё запрыгнуть. Поэтому они схватили подвернувшегося Пателя и кинули в шлюпку, чтобы тот прогнал гиену, или чтобы она его съела, или не знаю что ещё. Собственно, благодаря такой доброте матросов, мальчик остался жив. В шлюпку так же запрыгнула зебра, при этом сломав себе ногу. Тигр приплыл позже.
Замечу, что мальчик сначала хотел спасти тигра, помочь ему забраться в шлюпку, но потом, осознав, что это всё-таки хищное опасное животное, пытался бить его веслом. Но тигр всё-таки забрался на шлюпку. Орангутан Апельсинка приплыла на тонне бананов, забралась в шлюпку и день лежала без чувств. Я буду описывать всё, как есть, так что впечатлительных прошу не читать дальше.
Присматривайтесь к зеленому цвету. В конечном счете твердую землю вы почувствуете только ногой. Это только отнимает силы.
Спасательное судно дрейфует быстро, и вплавь вам за ним не угнаться. Не говоря уже о морских животных, которые к тому же могут быть опасны. Если вам жарко, лучше намочите одежду. Лучше немного перетерпеть холод, чем подхватить потницу. Смерть от перегрева наступает быстрее, чем от жажды или от голода. Если вас мучит жажда, сосите пуговицу. Можно пить черепашью кровь: она приятная на вкус, питательная и не соленая; черепашье мясо вкусное и сытное; жир можно использовать для самых разных нужд; а черепашьи яйца — настоящий деликатес для потерпевшего кораблекрушение.
Только осторожнее с клювом и когтями. Что касается религии, то Бога — в плане чудесных знамений и моралистичной мистики — в книге нет. Зато есть остров-людоед, колония из тысячи тысяч сурикатов, нашествия летучих рыб и один мальчик, способный справиться с миллионами трудностей во взрослом возрасте вернуться к детскому опыту чтения Жюля Верна — одно удовольствие. И тем не менее о Боге пусть он не называется, но незримо выглядывает из-за каждой страницы здесь говорится практически все время, и взгляд Мартелла тем более интересен, что это рассуждения о Боге трезвого зоолога.
Каковы вообще взаимоотношения человека, Бога и природы? Эти вопросы поставил перед собой писатель Янн Мартел, создавая роман «Жизнь Пи». После просмотра фильма по его роману этот вопрос стали задавать миллионы зрителей. Ответ один: фильм надо рассматривать сразу в двух плоскостях: визуальной и философской. Пи как символ гармонии Вселенной Почему главного героя зовут так странно? Вообще-то его полное имя ещё необычнее — Piscine Molitor , в честь парижского бассейна. Из-за насмешек окружающих Писин берёт себе новое имя — Пи, сокращая его до буквы греческого алфавита. Эта буква знакома всем, изучающим математику; она лежит в основе многих формул. Благодаря ей мы можем вычислить длину любой окружности — плавной, изогнутой, замкнутой линии, зная длину отрезка прямой линии — радиуса. Эта буква — настоящий символ гармонии. Герой фильма, пытающийся примирить идеологии трёх религий — индуизма, христианства и ислама — тоже пытается встроить себя в формулу мира. Кораблекрушение, как крушение планов и надежд, приводит всех на край гибели. Шторм посреди океана, как любая жизненная буря, ставит всех на грань выживания. Человек строит свои отношения с животными, как Бог — с людьми. Животные ведут себя ожидаемо.
«Мой тигр»: ждём в кино фильм о дружбе мальчика и бенгальского тигрёнка
Некий писатель по сути сам Янн Мартел встречается с сорокалетним Пи, который рассказывает ему свою историю. При этом они завтракают, гуляют по Монреалю и так далее. Посему мы слышим много закадрового голоса: Пи периодически комментирует свои приключения и вносит ясность по неочевидным моментам. Это, кстати, те костыли, которые опять же сигнализируют о том, что кинематографистам оказался не под силу исходный материал. По идеи зрителю ничего не надо вот так вот в лоб проговаривать, зритель все это должен именно что увидеть, а не услышать. В финале будет много пояснительных фраз, что не есть хорошо. Сделано это было якобы из соображений, что слишком известный Магуайер будет перетягивать на себя внимание зрителя. Хм, и при этом на еще более второстепенную роль судового кока — всего минуты три в кадре — взяли Жерара Депардье. Вот уж кто может мгновенно перетянуть на себя внимание зрителей! Но режиссера это почему-то не смутило.
В любом случае: интервью получилось, как интервью — в меру скучно. Первые полчаса про взросление и духовные поиски маленького Пи вышли сбивчивыми и поверхностными. По идеи в течение этого промежутка времени зритель должен хорошо понять главного героя, проникнуться его психологией, чтобы позже оценить то, каким стойким он оказался. На деле вышло вот так: тут малыш Пи узнает про индуизм, вот тут — про христианство, пара минут уделена исламу, вот мальчик уже вырос, у него случилась первая любовь, но про девушку его мы ничего толком не узнаем, пара уже на корабль садится. Да, Индия получилась тут открыточная и пестрая, но при этом очень европейская ладно, спишем это на то, что действие происходит на бывшей французской территории , даже про индийских богов Пи узнает, пардон, из комиксов. Шока от экзотики зритель не получит, да он тут, наверное, и не нужен. Равно как и вся эта предыстория в том виде, в котором она дана. Уж лучше бы дали флэшбеками эти моменты, чем отводили под них отдельный сегмент фильма. А вот оставшаяся часть до финального раскрытия карт получилась выше всяких похвал.
Тут есть все, что нужно: отличная визуальная составляющая, напряженная драматургия взаимоотношений с тигром, поразительные сюрреалистические эпизоды. К сожалению, нет сцены с двумя слепцами в открытом море, но, думается, снять ее было принципиально невозможно. Да и выглядела бы она инородно на фоне всех остальных красот. Все это дело не работало бы, если бы на главную роль не взяли хорошего актера. Пятнадцатилетнего Пи сыграл Сурадж Шарма. Сам Энг Ли говорил, что выбрал его, прослушав примерно три тысячи претендентов, за то, что он и в жизни был именно таковым, как нужно. На самом деле при работе с непрофессионалами такой подход имеет смысл, хотя порой может и не сработать. В данном случае сработал: Сурадж Шарма смог вынести на своих плечах всю эту громоздкую конструкцию. Парень, безусловно, молодец.
Моторы в резервуаре под давлением подавали воду, создавая эффект волн, так что раскачивания лодки и шторм за бортом на экране выглядят вполне естественно. Он просто подыгрывал своему брату на кастинге и так понравился команде режиссера, что его выбрали из более чем 3000 претендентов на главную роль. Сурадж на собственном опыте испытал многое из того, через что Пи прошел в фильме. Он научился управлять лодкой в море, ставить парус, ловить рыбу. Актер плавал по 3 часа в день. На него прикрепляли дополнительный вес, и в таком виде он опускался под воду и задерживал дыхание на пять минут. Он держался за специальный трос и не мог вынырнуть до тех пор, пока не доплывет до другого края бассейна. Сураджу и всей съемочной группе помогал консультант по выживанию в море Стивен Каллахэн в 1982 году он спасся после кораблекрушения и дрейфовал в океане 76 дней. Шарма по шесть часов в день наблюдал за четырьмя тиграми с совершенно разными характерами, улавливал их повадки, отслеживал движения и реакции.
Пи, свисая со шлюпки и видя ещё освещаемое фонарями судно, закричал: «Простите меня! Я виноват! После того, как шторм утих, Пи оглядывает свой «ковчег». В шлюпке находились некоторые животные с корабля: гиена, зебра, сломавшая ногу при падении, орангутан Апельсинка, подплывшая на связке бананов, и бенгальский тигр Ричард Паркер его имя «Жаждущий» и имя охотника, продавшего тигрёнка зоопарку, перепутали, но новое имя прижилось. Голодная гиена убивает зебру, а потом и Апельсинку, которая заступилась за Пи. В конце этих разборок тигр выпрыгивает из-под натяжки и убивает гиену. Пи остаётся в лодке наедине с тигром. Начинается борьба за выживание. Пи строит небольшой плот, на который погружает спасательный провиант и всякие полезные вещи, и крепит его верёвкой к шлюпке. Во время плавания Пи пытался «отвоевать» шлюпку. Сначала пробовал показать свой авторитет и даже «пометил» половину шлюпки, но ничего из этого не вышло. Тогда он стал ловить рыбу и подкармливать Ричарда Паркера.
В книге же Пи ведёт себя совершенно по-другому: он возмущён тем, что ему не верят и хотят услышать от него рассказ о событиях, которые они итак «уже знают». В любом случае, единственного ответа нет, и вопрос и в книге и в фильме остаётся открытым, подталкивая нас к собственному решению. А ведь неудивительно, что мы забыли, как начиналась история! Персонаж, Писатель, обещал нам рассказать историю, которая заставила его поверить в Бога. В первой части повествования мы видим Пи, пытающегося привести в согласие с собой три основополагающие веры — Индуизм, Христианство и Ислам, признав, что в каждой есть ценные вещи. А вот и самый главный вопрос, который ставит перед нами Янн Мартель вместе с режиссёром Энгом Ли — Какую историю принимаем мы? Интерпретация ответов может быть разной, но вопрос связан именно с верой. Вы, тот человек, что верит только в то, что сам видел и вас устраивает общепринятое «логическое» объяснение? Или вы верите в чудеса и принимаете многое на веру? И в этом не может быть правильного или неправильного ответа, здесь просто открывается поле для самоанализа. Пи столкнулся с трудным вызовом — рассказать историю так, чтобы любой слушающий поверил в Бога. И в истории мы видим удивительное единение: Писатель открыто признал, что он предпочитает рассказ с Тигром, а рациональные японцы в официальном отчёте сообщают: «Далеко не каждый, кому случалось пережить кораблекрушение, может сказать, что продержался в море так же долго, как господин Патель, и уж тем более один на один с взрослым бенгальским тигром». Пи Писатель придерживается взглядов сразу нескольких религий, и он не верит, что можно познать всю правду о Боге, став приверженцем какой-то одной религии, поэтому он не стремится убедить нас, что правда в одной единственной догме. Или та, которая возвышается над нами и ведёт нас по жизни, каким бы именем «бога» мы это не называли. Но финал можно рассматривать и вовсе в другом аспекте — если, согласно убеждениям Пи, в каждой религии есть свои полезные вещи, то возможен и третий вариант исхода истории — правда в смешении обеих историй.