Такое предположение выдвинули коллеги Виктора Цоя — музыкант Алексей Вишня и звукорежиссер Андрей Тропилло. Возрожденная группа «Кино» презентовала свой анонсированный ранее новый альбом, в который вошли 18 песен с вокалом покойного фронтмена коллектива Виктора Цоя, сообщает Российская газета.
Виктор Цой
В 1988 году фильм и пластинка породили настоящую "киноманию": тысячи подростков стриглись "под Цоя", одевались в чёрное и учились играть на гитарах. Группа с триумфом проехала по России, Украине и Белоруссии, собирая аншлаги на всех концертах. В начале 1989 года "Кино" отправились во Францию, где записали и выпустили альбом "Последний герой". Впервые после московской Олимпиады-80 в Олимпийской чаше был зажжён огонь. Последний альбом, дописанный и сведённый музыкантами группы "Кино", вышел в декабре того же года и получил символическое название "Чёрный альбом".
В то же время ему посвящен едва ли не весь видеоряд к песне "Мы хотим танцевать". Ведь так, как эти трое, песни "Кино" не играет никто. Если вдуматься, удивительно, а может, и странно, но Титов и Каспарян немало сделали для передачи секретов группы всем желающим.
Казалось, что их ролики-инструкции и напутственное слово, они помогут освоить эти песни и сделать их своими. Будто члены "Кино" смирились с тем, что большая часть их наследия им больше не принадлежит речь, разумеется, не об авторских правах. И что в их классических и авторизованных версиях больше нет необходимости.
С раннего возраста к парню было приковано много внимания со стороны журналистов и поклонников отца — такое давление позже заставило Александра отказаться от фамилии Цой. В начале 2000-х он перебрался из Питера в Москву, занялся веб-дизайном и взял псевдоним Молчанов.
Под такой фамилией Саша позже играл на гитаре в питерской группе «Para bellvm» — участники коллектива долгое время тщательно скрывали этот факт. Первое большое интервью Цой-младший дал лишь в 2012-м — подробно и открыто рассказал об отце и личной жизни. Но поклонники «Кино» стали подозревать, что биологическим отцом Александра может быть не их кумир, а тот самый Александр Аксенов.
Они утверждали, что культовый музыкант был бесплоден и знал, что Александр не его сын, но все же дал парню свою фамилию. Цой ушел потому, что не хотел терпеть ее выходки.
А потом, когда второй раз она пошла, она уже в другом месте с ней соприкоснулась. Как старая заставка на телевизоре. А что происходит, когда Цой вступает? Он как будто делает это слишком рано. Вообще, есть ощущение, что все играют себе что-то под нос, а потом Цой заходит — он, например, за чаем ходил, — вернулся и просто так начинает петь. У нас могли от этого появиться разные ощущения: например, что у них там полный хаос или что они джазовые импровизаторы. Но у нас возникает чувство, что они просто все очень закрыты в себе. Вроде в припеве они как бы сходятся, но тоже не особенно.
А еще у всех музыкантов, помимо разных аккордов и мелодий, различается также длина мотива. Но при этом из общего пульса они не выбиваются и держат ровный ритм. Поэтому эта несогласованность никого не напрягает. Как будто они могут часами стоять, пощипывать гитарки, что-то напевать. Это настроение передается и слушателю — я от этой песни ухожу в себя. Есть ли в песнях «Кино» глубокий смысл Я примерно прикинула пункты, по которым мы обычно относим песню к категории «текст с глубоким смыслом». Получился такой список: описание трагичных событий — например, война; игра слов; сильная метафора; отсутствие метафоры, бытовые описания. В этом весь метамодерн — все настолько просто, что с глубоким смыслом. Это происходит, например в тексте песни «Электричка»; слова занимают значительную часть смысла песни, находятся на переднем плане; что-то, что мы не понимаем — так нам кажется, что мы понимаем это по-своему; отсутствие часто используемых слов. Тексты группы «Кино» заигрывают со слушателем, балансируя на грани между отсутствием метафоры и сложной метафорой.
Такой прием оставляет нам пространство для собственной трактовки и отлично резонирует с культурой метамодерна — перевернутой иронии. Для примера можно посмотреть на песню «Группа крови на рукаве». Для кого-то эта песня глубокая, для кого-то там все на поверхности. Для одних это песня о реальной войне — возможно, эти люди сами имели такой опыт, поэтому с ними это автоматически резонирует. А кто-то, с кем это не резонирует напрямую, стал искать смысл поглубже — и находит в ней войну внутреннюю. Конечно, играет роль и феномен авторитета — возможно, если бы Цой не оброс им, мы бы и не искали тут ничего. Русская музыка XX века Чтобы понять, почему тот или иной композитор считается гениальным, нужно слушать не просто его произведения, а обратить внимание на то, что писали другие авторы в то же самое время. Чтобы лучше понять, как проходило становление русского рока, пробежимся по общей истории русской музыки. Фольклор бытовал как популярная форма пения русской деревни до 30-х годов XX века. Тогда из-за исторических событий люди постепенно потянулись из деревень в города, и традиции начали постепенно размываться.
Между фольклором и современным музицированием был интересный период, про который мы склонны забывать. Это период городского романса: странная смесь классических произведений, которые бытовали в городах, песенных традиций, которые привозили из деревень, и цыганского романса. Получился уникальный, полуакадемический и полуэстрадный жанр. Из него позже выросла поп-музыка 90-х.
ВИКТОР ЦОЙ
Оказывается, зрителям понравилось не всё. Я был в Питере на такой же программе, там была слышна каждая нотка Каспаряна, все нюансы, плюс еще видеоряд был синхронизирован. Но всё равно было круто, — рассказал Михаил. Каждый момент важен, — добавил его друг. RU Маленькому фанату Мише, стоявшему рядом, тоже понравился концерт. Он рассказал, что и до этого слушал «Кино». Исполнилось на все сто. Звук немного был непонятен в некоторых моментах, но ничего страшного. Было очень здорово! Я все песни пел, все знаю.
Если еще приедут, снова пойдем.
Мне кажется вообще ошибкой было привязывать его к реальным персонажам. Если бы он был сказкой, где бы персонажи и их прототипы только угадывались, тогда другое дело. Но там же и так много было выдуманного в фактуре, зачем было привязываться к историчности, достоверности… Именно это вызвало у всех раздражение. Потому что фильм не про это, он не похож на восьмидесятые, люди не похожи на себя. Эта привязка играет не на руку фильму, а против него… Кого вы видите на концертах?
Какой возраст? Какие сейчас ваши фанаты? Игорь Тихомиров: — То, что мы сейчас видим в зале — это совершенно разнообразная публика. Бабушки с дедушками приводят внуков. В передних рядах, конечно, молодые, студенты. Но когда свет в зале зажигается, то чем дальше, тем больше видно людей взрослых… В районе сидячих мест, конечно же.
Вас просят из зала петь какие-нибудь конкретные песни, какие? Юрий Каспарян: — Это технически невозможно. Так все налажено, что поменять местами парочку песен очень сложно. У нас же полностью синхронизированы свет, звук и видео. Любое изменение программы требует тщательной предварительной подготовки. Были ли у вас когда-либо конфликты с соседями, когда вы репетировали дома [в 1980-е гг.
Мы видели ваши репетиции в записи… Вы там не на базе, а в чьей-то квартире. Юрий Каспарян: — Да, были такие репетиции на самом деле. Это происходило дома у Георгия Гурьянова. Где у нас и была база, если можно так сказать.
В альбом вошло 18 песен, преимущественно из раннего периода творчества группы. Они были перезаписаны в новом звучании с использованием оцифрованного вокала Виктора Цоя. Также для альбома была создана новая версия песни «Генералы», а «Сосны на морском берегу» можно услышать впервые в аранжировке группы — ранее её демовариант был издан на «Белом альбоме», доводившемся до финального звучания без участия основного состава музыкантов.
Тогда музыканты впервые после смерти Виктора Цоя собрались вместе поработать над музыкой «Кино». Это был первый шаг к тому, чтобы в 2021-м при помощи современных технологий и сценического искусства вернуть группу к жизни. Правда, тогда этого никто не знал, в том числе музыканты», — сказано в описании к опубликованному альбому.
Корейская группа W24 рассказала, почему выбрала песню Цоя для кавера Читать ren. Для своих российских поклонников они спели хит Виктора Цоя "Группа крови". В интервью "Известиям" артисты рассказали, чем был обоснован выбор песни для кавера. По словам музыкантов, когда они захотели перепеть русскую песню, то обратились за советом к своему менеджеру.
«Всегда требуют перемен» - почему песни Виктора Цоя до сих пор поют
Поклонники творчества Виктора Цоя начали в полтора раза чаще слушать песни группы «Кино» в «Яндекс Музыке» ко дню годовщины смерти известного рок-музыканта. Спустя 30 лет хиты Виктора Цоя помнят и любят. Музыкант Петр Погодаев, прославившийся благодаря схожести с Виктором Цоем, решил изменить творческий вектор.
Select a country or region
В день гибели Виктора Цоя 15 августа корреспонденты вышли на улицы Новосибирска и выяснили, что думают о лидере группы «Кино» жители города и актуальны ли сегодня его песни. Виктор Цой и группа Кино во время концерта в Олимпийском. Мы ждем перемен (DJ Vini Remix). Российских поклонников артисты порадовали кавером на хит Виктора Цоя «Группа крови», который они исполнили на языке оригинала. Мы ждем перемен (DJ Vini Remix). Сын Виктора Цоя рассказал о желании сделать фильм о рок-группе «Кино» (подробнее).
«Чудо в том, что любая песня Цоя всегда актуальна». Ретроспектива и настоящее группы КИНО
В ролик вошли архивные кадры с Виктором Цоем, снятые в 1986 году в Киеве для фильма «Конец каникул». Виктор Цой стал символом поколения, его песни и сегодня слушают и те, кто родился уже после его гибели. Бас-гитарист раннего состава группы «Кино» Александр Титов рассказал о причинах актуальности песен Виктора Цоя. Также в релиз вошла живая кавер-версия песни «Кукушка» авторства Виктора Цоя из «Черного альбома» группы «Кино». Самой популярной песней музыканта Виктора Цоя 60 процентов россиян назвали «Группу крови», сообщает РБК со ссылкой на опрос аналитического центра НАФИ.
Группа «Кино» выложила в сеть новый альбом «12_22»
В чем состоял феномен популярности Виктора Цоя и почему поклонники до сих пор спорят о причинах его смерти? Теперь мы можем услышать «исполнение» Виктором Цоем хита группы «Смысловые галлюцинации» «Вечно молодой». Виктор Цой в самом деле, чтобы заработать на жизнь, в первые годы работал кочегаром, отапливал многоквартирные дома. За несколько часов до выступления гитарист Юрий Каспарян, басисты Александр Титов и Игорь Тихомиров, а также сын Виктора Цоя Александр встретились с журналистами.
ВИКТОР ЦОЙ
Музыкант Петр Погодаев, прославившийся благодаря схожести с Виктором Цоем, решил изменить творческий вектор. Виктор Цой тогда снимался в фильме "Асса" и познакомился с молодым киноведом Наталией Разлоговой. Таким образом, легендарный хит Виктора Цоя стал не просто музыкальной композицией, а символом сопротивления и стремления к переменам в непростое время для Белоруссии. "Вечёрка" предлагает вашему вниманию подборку легендарных песен Виктора Цоя, которые не теряют своей актуальности и по сей день. За несколько часов до выступления гитарист Юрий Каспарян, басисты Александр Титов и Игорь Тихомиров, а также сын Виктора Цоя Александр встретились с журналистами. Бас-гитарист раннего состава группы «Кино» Александр Титов рассказал о причинах актуальности песен Виктора Цоя.
10 главных песен Виктора Цоя
Радостное событие совпало с пиком популярности группы. Но не так страшны для брака гастроли, как съемки в кино, ведь именно на площадке «Ассы» Цой встретил новую любовь — ассистента второго режиссера Наталью Разлогову. Интеллигентная девушка, окончившая филфак, покорила музыканта. Виктор не стал кривить душой и сразу признался супруге, что полюбил другую. Однако развода не случилось: то ли из-за сына, то ли из-за затягивания процесса Марианной.
Не пропустите Последняя любовь Цоя против фильма, который снимают о нем «Он мог от нее устать, — рассуждала мать Цоя о причинах разрыва с Марианной. Последние годы он жил с Наташей в Москве. Закрылся начисто и с нами свой разрыв с Марианной не обсуждал. И она долго это скрывала, видно, надеясь, что он вернется.
А мы делали вид, что ничего не знаем. Саша был все время около нас». Незадолго до рокового дня артист приобрел «Москвич 2141», у которого, по словам автолюбителей, имелись большие проблемы с тормозами. Официальный протокол гласил, что машина Цоя врезалась в рейсовый автобус «Икарус» на скорости не менее 130 километров в час.
При этом экспертиза свидетельствовала, что как минимум за 48 часов до столкновения Виктор не пил алкоголь. Предположительно, ДТП произошло, так как звезда уснул за рулем от переутомления, однако многие не согласны с данной версией событий. Середина дня, не такой длинный путь, чтобы заснуть, — заключила мама артиста. Он в то время работал над своим последним альбомом и вполне мог прокручивать в голове разные варианты.
Музыка отвлекла внимание, и он перестал контролировать дорогу… Удар был такой силы, что от его «Москвича» остался только багажник, мотор нашли за 50 метров от машины». А ездить он не умел», — сетовал Цой-старший. Музыканта не забывают слушатели Бытовало мнение, что Виктор попросту не справился с управлением на сложном участке дороги: на высокой скорости и сквозь ветвистые деревья было не разглядеть надвигавшийся из-за поворота автобус. Но мог ли музыкант отвлечься на прослушивание кассеты с демозаписью последнего альбома?
Этот релиз — продолжение трибьют-альбома «Мы вышли из кино», выпущенного в 2017 году, к 55-й годовщине дня рождения лидера «Кино». Всего в треклист попало 30 композиций, в том числе «Печаль», «Апрель», «Спокойная ночь», «Красно-желтые дни» и «Когда твоя девушка больна».
Он и выглядел старше сверстников, и казался окружающим мудрым не по годам. Возможно, зрелости добавляла немногословность и скромность — знакомые уверяли, что Виктор оставался закрытым, твердым и сдержанным, даже когда его накрыла популярность. Молодой 19-летний парень, который на фоне друзей-музыкантов мало пил и говорил только по делу, понравился 23-летней Марианне Родованской. Встреча на квартирнике закончилась обменом телефонами, и вскоре пара уже проводила вечера на прогулках по Ленинграду.
Услышав песни Виктора, предприимчивая Марианна, заведовавшая в то время цехами постановочной части в цирке, решила стать администратором концертов «Кино». Не пропустите «Я учусь жить с этой частью биографии»: сын Виктора Цоя дал откровенное интервью об отце «Он был тонко организованным, очень ранимым человеком. Марианна совсем другая. Такой человек, может быть, и нужен был Вите в профессиональном плане. Когда надо было «драться», Витя пускал ее вперед, и она делала это с удовольствием. А он шел за ней и помалкивал — вот так и начался его имидж молчуна.
Она была его единомышленницей, помощницей, двигала его к славе», — делилась мама артиста. За пять лет до смерти артист стал отцом Наталья Разлогова была полной противоположностью темпераментной и эмоциональной Марианны После трех лет отношений влюбленные поженились, а в 1985-м у них родился сын Александр. Радостное событие совпало с пиком популярности группы. Но не так страшны для брака гастроли, как съемки в кино, ведь именно на площадке «Ассы» Цой встретил новую любовь — ассистента второго режиссера Наталью Разлогову. Интеллигентная девушка, окончившая филфак, покорила музыканта. Виктор не стал кривить душой и сразу признался супруге, что полюбил другую.
Однако развода не случилось: то ли из-за сына, то ли из-за затягивания процесса Марианной. Не пропустите Последняя любовь Цоя против фильма, который снимают о нем «Он мог от нее устать, — рассуждала мать Цоя о причинах разрыва с Марианной. Последние годы он жил с Наташей в Москве. Закрылся начисто и с нами свой разрыв с Марианной не обсуждал. И она долго это скрывала, видно, надеясь, что он вернется.
Меланхоличная баллада "Атаман" была отреставрирована с первоисходника - аудиокассеты из архива кинокритика Натальи Разлоговой, с которой Цой встречался в последние годы жизни.
Кассета была случайно найдена и передана ныне покойному барабанщику группы "Кино" Георгию "Густаву" Гурьянову, который скончался от рака в 2013 году. Издательство Maschina Records выпустило песню в трех вариантах: виниловая семидюймовка, где на стороне "а" - версия песни 2012 года от участников оригинального состава "Кино" с мастерингом трека, а на стороне "б" - оригинальная акустическая версия, записанная Цоем в 1990 году. Второй вариант - прозрачный семидюймовый винил, повторяющий содержание первой пластинки, а третий - CD с бонус-треком.