Гарри Энтони Патринос Проект «Развитие человеческого капитала» и индекс человеческого капитала».
В ВШЭ заявили, что развитие России тормозится снижением качества "человеческого капитала"
Ожидаемая продолжительность обучения в школе с учётом результатов этого обучения. То есть данный компонент отражает то, какое образование ребёнок получит до достижения совершеннолетия, какие навыки сможет приобрести. Об этом судят по показателям государства по итогам международных тестирований достижений учащихся. Состояние здоровья. Для измерения этого показателя изучают состояние плода, новорожденного, детей в возрасте до 5 лет показатель задержки роста и уровень выживаемости взрослых. Чтобы получить общий ИЧК, данные компонентов преобразуются в показатели относительного вклада в продуктивность работы и сводятся воедино. Расчёт индекса человеческого капитала Чтобы найти ИЧК, полученные показатели вклада умножают между собой, а их, в свою очередь, выявляют по правилам: Уровень выживаемости рассчитывается Межучрежденческой группой ООН на основании сведений о смертности из баз данных они обновляются ежегодно по 198 странам.
Оценка детализируется по гендерному признаку. Продолжительность обучения рассчитываются по числу лет, которые ребёнок может проучиться в школе до момента совершеннолетия при условии начала учёбы в 4 года. Причём, чтобы получить объективные показатели по разным странам, используют коэффициенты охвата разными уровнями обучения для разных возрастных групп. Отдельно осуществляется унификация результатов тестирования. Процедура сложная, ей посвящена исследовательская работа в этой области.
Отмечается, что в период 2020-2021 годов человеческий капитал лишил ВВП 0,4 и 0,6 п. По словам Авдеевой, человеческий капитал напрямую влияет на экономический рост через повышение производительности труда и распространение новых технологий. Экономист отметила, что капитал включает в себя знания, навыки, опыт и здоровье. В исследовании эксперта используется собственный индекс человеческого капитала, который отражает производительность работников, связанную, в свою очередь, с уровнем образования и состоянием здоровья.
Именно им стараются оперировать российские экономисты, относящие себя к авангарду интеллектуалов, к каковому, несомненно, причисляют себя также ученые из самого прозападного вуза — ВШЭ. Наши «передовики» пришли к весьма прискорбному выводу, о чем и не преминули сообщить: снижение качества «человеческого капитала» начало тормозить экономику РФ. По их мнению, этому весьма способствовала высокая смертность людей старшего возраста из-за пандемии, снижение уровня образования и «утечка мозгов» за рубеж. Понятно, что потеря наиболее опытных и продуктивных кадров отрицательно сказалась на экономике страны. По сути, исследование экономистов ВШЭ показало, что прозападные реформы в образовании привели к снижению потенциала страны: старшее поколение, получившее образование в СССР, уходит, а молодежь, обучавшаяся в РФ, не может их заместить. Другими словами, ставка на «грамотного потребителя» дала свой результат.
В частности, с этим связывали быстрый экономический прогресс развитых стран в начале — середине ХХ века. Одни исследователи считают его совокупностью способностей и качеств человека, которые он использует в работе. Другие трактуют это понятие как накопление определённых способностей и качеств индивида в результате инвестиций в собственное развитие. Ещё одна точка зрения заключается в расширении понятия ЧК, включении в него личностных качеств, мировоззрения, ценностных ориентиров и т. Исследователи Института образования НИУ ВШЭ Павел Сорокин и Татьяна Попова считают , что стоит выделить такой элемент человеческого капитала, как способность к поддержанию социальной сплочённости, умение создавать новые общности. Специалисты отмечают, что рост доли фрилансеров на рынке труда, снижение устойчивости института семьи и авторитета правительств приводят к повышению автономности человека, а это разрушает социальную связность и солидарность в обществе. Теория человеческого капитала во многом определила развитие социальной политики. Системы образования стали реагировать на запросы рынка труда. Но оказалось, что этого мало: постепенно темпы экономического роста стали снижаться, хотя уровень образования повышался. Мнения о человеческом капитале Многие бизнесмены признают, что без высококвалифицированных работников невозможно ни создавать, ни эффективно использовать нематериальные активы, а значит, на инновациях и росте производства тоже можно поставить крест. Основатель Microsoft Билл Гейтс ещё в начале 1990-х подчёркивал, что талантливые и умелые сотрудники считаются ключевым фактором, определяющим успех его компании: «Заберите 20 лучших наших людей и Microsoft превратится в малозначимую компанию». Гэри Бэккер, американский экономист, один из теоретиков ЧК, говорил следующее: «Если технологии — мотор экономики, то человеческий капитал — её топливо, и экономические успехи отдельного человека и целых экономик зависят от инвестиций в эту самую важную для современного мира форму капитала». Однако это всё равно парадоксально низкие результаты, отметили экономисты Всемирного банка. Из новости от 4 декабря 2019 года.
Эволюция индекса человеческого капитала и влияние пандемии
По результатам анализа сделан вывод о сохраняющемся гендерном разрыве в уровне образования, уровне занятости и размере заработков. Отмеченная асимметрия в качестве человеческого капитала свидетельствует о сохраняющемся в современной России неравном доступе женщин и к экономическим ресурсам, отсутствии адекватной гендерной политики, соответствующей нормам международного права. Хаджалова Х.
Ресурсы для получения более качественного образования оказались ограниченными. А улучшение показателей здоровья стало требовать более решительных преобразований в сфере здравоохранения, формулирует Авдеева. Потери, связанные с преждевременными смертями, по оценкам ВОЗ, составили в эти годы почти 300 тыс. Пандемия не только ударила по текущему ЧК, но и "заглянула в будущее": согласно докладу Всемирного банка, дети школьного возраста мало чему научились за время дистанционного обучения.
Пятница, 15 мая 2015 02:27 Россия повысила рейтинг человеческого капитала за счёт образования Россия оказалась на 26-м месте среди 124 мировых экономик по качеству и использованию человеческого капитала, обогнав другие страны БРИКС. К такому выводу пришли исследователи из Всемирного экономического форума в Давосе, опубликовавшие вчера свежие оценки Индекса развития человеческого капитала 2015 года. Столь высокое место РФ в рейтинге напрямую связано с высокой доступностью образования, которое, впрочем, не соответствует современным требованиям экономики и остается на низком уровне. Результаты исследования качества человеческого капитала в мире Индекса развития человеческого капитала — 2015, Human Capital Index 2015 , которые второй раз спустя два года опубликовала аналитическая группа Всемирного экономического форума ВЭФ , для России оказались впечатляющими. В текущем рейтинге из 124 мировых экономик страна поднялась сразу на 26-е место, получив 78 баллов и обогнав все страны БРИКС, но уступив прибалтийским государствам.
Занимая высокие позиции по всем показателям, связанным с доступностью начального первое место , среднего и высшего образования, Россия отстает от основных конкурентов по БРИКС по всем оставшимся агрегатам рейтинга, характеризующим реализацию человеческого потенциала,— качество рабочих мест, продолжительность жизни и качество здравоохранения, возможности развития на рабочем месте, доступ к повышению квалификации и, главное, качество образования. И тут Россия существенно проигрывает странам с сопоставимым уровнем экономического развития»,— поясняет господин Праздничных. В целом же партнер Strategy Partners Group соглашается, что выводы Индекса развития человеческого капитала — 2015 в отношении качества реализации человеческого капитала в России во многом схожи с выводами доклада о развитии человеческого потенциала, представленного в феврале 2015 года Аналитическим центром при правительстве РФ. Общий вывод экспертов состоял в следующем: развитие человеческого капитала остается на периферии внимания властей, тогда как глубина неравенства домохозяйств по доходам остается «избыточной и нелегитимной». Это не только приводит к потере половины потенциального экономического роста, но и способно спровоцировать социальный взрыв, если государство не озаботится установлением налогов на богатство либо проведением качественной политики развития.
Human Development Insights
World Bank staff calculations based on the methodology described in World Bank (2018). ЕРЕВАН, 17 сентября. Новости-Армения. Армения несколько улучшила свою позицию среди 174-х стран в исследовании Всемирного банка «Индекс человеческого капитала» (Human Capital Index – HCI) – с 0.57 в 2018 году до нынешних 0.58. Эксперты: Индекс развития человеческого капитала позволяет оперативно реагировать на существующие изменения в регионах. Также было установлено отсутствие должного уровня корреляции динамик показателей человеческого капитала с динамикой результатов инноваций в группе исследуемых стран. Уровень человеческого капитала в России точно соответствует модели Естественных государств Норта, концепциям неравновесного социального контракта Бьюкенена, модели оседлого бандита.
Россия опередила Китай в мировом рейтинге развития цифровой экономики
Исследование использует собственный индекс человеческого капитала, отражающий производительность работников, связанную с уровнем образования и состоянием. ЕРЕВАН, 17 сентября. Новости-Армения. Армения несколько улучшила свою позицию среди 174-х стран в исследовании Всемирного банка «Индекс человеческого капитала» (Human Capital Index – HCI) – с 0.57 в 2018 году до нынешних 0.58. ИЧК-2020 также содержит ссылки на индекс человеческого капитала в зависимости от социально-экономического положения людей (СЭП-ИЧК). Авдеева предлагает использовать не традиционные показатели качества труда, которые использует Минэкономразвития, а "индекс человеческого капитала".
Динамика в сфере человеческого капитала: какие изменения ждут рынок труда
Начавшееся в 2014 году снижение доходов населения ограничило возможности для роста индекса человеческого капитала. ждает, что человеческий капитал в этой логике — важнейшая проблема. Индекс развития человеческого капитала в странах мира составлен впервые и охватывает 174 экономики. Разработанный Агентством Индекс развития человеческого капитала на Дальнем Востоке определяет и оценивает три ключевых направления развития человеческого капитала: количество населения, качество человеческого капитала, качество жизни. Индекс человеческого капитала позволяет дать количественную оценку вклада здравоохранения и образования в производительность и уровни дохода следующего поколения граждан.
Россия вошла в десятку стран с самым заметным прогрессом в показателях человеческого капитала 👍
Кроме того, как подчеркивается в докладе, в России в течение последних десяти лет отмечалось снижение смертности среди взрослого населения. Вместе с тем абсолютные значения этого показателя в стране по-прежнему высоки, а достигнутый прогресс оказался под угрозой из-за пандемии COVID-19, считают в ВБ. Обеспечение инвестиций в знания и здоровье, которые люди накапливают в течение своей жизни, — это чрезвычайно важная задача для правительств во всем мире. Российская Федерация — среди стран-лидеров в индексе с точки зрения улучшения своих результатов, однако при этом сохраняются нерешенные проблемы, ипредстоит сделать еще очень многое, чтобы улучшить абсолютные значения показателей, входящих в ИЧК», — комментирует директор и постоянный представитель Всемирного банка в России Рено Селигманн. Индекс человеческого капитала впервые был опубликован в 2018 году.
Потери, связанные с преждевременными смертями, по оценкам ВОЗ, составили в эти годы почти 300 тыс. Пандемия не только ударила по текущему ЧК, но и "заглянула в будущее": согласно докладу Всемирного банка, дети школьного возраста мало чему научились за время дистанционного обучения. Опубликовано Финмаркет.
По его словам, уязвимые группы населения, включая учащихся из неблагоприятной социально-экономической среды и учащихся с ограниченными возможностями, будут продолжать отставать по показателям. Он пояснил, что спад уровня человеческого капитала будет отличаться в зависимости от социально-экономических условий ребенка.
Руководитель программ по человеческому капиталу Всемирного банка по Центральной Азии Сусанна Айрапетян заметила, что разрыв успеваемости между наиболее богатыми и бедными студентами, начиная с 2010 года не перестает снижаться. Это является положительным фактором. Таким образом, бедность не должна являться препятствием для успеваемости, и каждый ребенок при должной политике государства в плане обеспечения качественным образованием может иметь хорошие результаты. Представитель Центра исследований и консалтинга CRC Куаныш Жаиков считает, что при расчете индекса человеческого капитала были недооценены два важных фактора, которые выходят за пределы образования и здравоохранения: ценности внутри общества и пространственный аспект. Особенно если мы смотрим через призму модернизации стран. Такие выводы были сделаны на основании проведенного его организацией анализа.
Россия заняла 41-е место по индексу человеческого капитала futurerussia. Национальные проекты" 18 сентября 2020 г.
Об этом сообщает в пятницу "Коммерсантъ".
Human Capital Index (HCI) (scale 0-1) - Russian Federation
Такие оценки содержатся в поступившем в РБК докладе "Сценарии роста российской экономики с учетом вклада человеческого капитала". Авторами произведена стоимостная оценка величины накопленного человеческого капитала России в разрезе регионов. Индекс человеческого капитала Казахстана за 10 лет вырос до 0,63, передает LS. Разработанный Агентством Индекс развития человеческого капитала на Дальнем Востоке определяет и оценивает три ключевых направления развития человеческого капитала: количество населения, качество человеческого капитала, качество жизни.
Человеческий капитал России 34-й в мире
Исследователи оценили уровень человеческого капитала на основании уровня образования. Исследование опубликовано в журнале Nature. Человеческий капитал, то есть ресурсы, связанные со знаниями и навыками людей, является важнейшим компонентом экономического развития. Новая база данных показывает средние результаты обучения для 164 стран. Россия находится на самом высоком уровне обучения — вместе с Западной Европой, США и Австралией Понятие человеческого капитала было впервые введено еще в 1776 году. На протяжении десятилетий в исследованиях использовались показатели школьного образования как показатель человеческого капитала.
Это относится и к самому известному на сегодняшний день индексу человеческого капитала — индексу человеческого развития ИЧР ООН.
Учредитель: Автономная некоммерческая организация содействия информированию и просвещению населения "Медиахолдинг "Общественная служба новостей" ОГРН 1187700006328. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов.
Если разница между этими группами стран составляет 33 процентных пункта, то на образование приходится 25 из них. Еще одно различие, заметное на глобальном уровне,— между мальчиками и девочками. Результат РФ соответствует среднему показателю по странам региона Европы и Центральной? Азии и является третьим показателем в мире среди стран с аналогичным уровнем доходов.
Как отмечают аналитики Всемирного банка, в то же время Россия оказалась в десятке стран, где темпы прироста человеческого капитала оказались наивысшими за период с 2010 года.
Хотя индекс показывает ряд достижений, сделанных за последнее десятилетие, качество образования в стране снизилось, считают в международном финансовом институте. Данный показатель в среднем ниже, чем в Европе и Центральной Азии, но выше, чем в странах с уровнем доходов выше среднего. Всемирный банк установил и впервые применил Индекс человеческого капитала в 2018 году. Он измеряет уровень знаний и навыков, которые ребенок, рожденный в настоящее время, может получить к 18 годам с учетом рисков, связанных с системой образования и здравоохранения в конкретной стране. Очевидно, что пандемия отрицательно повлияет на состояние здравоохранения и образования. По его словам, уязвимые группы населения, включая учащихся из неблагоприятной социально-экономической среды и учащихся с ограниченными возможностями, будут продолжать отставать по показателям. Он пояснил, что спад уровня человеческого капитала будет отличаться в зависимости от социально-экономических условий ребенка. Руководитель программ по человеческому капиталу Всемирного банка по Центральной Азии Сусанна Айрапетян заметила, что разрыв успеваемости между наиболее богатыми и бедными студентами, начиная с 2010 года не перестает снижаться.