Все ли регионы страны подготовили планы по адаптации к изменениям климата, выясняли сенаторы на заседании профильного Комитета Совета Федерации. Изменение климата: адаптация, сокращение выбросов, новости, регионы. Команда успешно защитила свои проекты и теперь готовится к реализации разработанных в рамках обучения проектов, направленных на снижение ущерба от климатических изменений и на. Изменение климата: адаптация, сокращение выбросов, новости регионов. 35. Адаптация к изменению климата необходима для снижения потерь и использования выгод, связанных с происходящим и будущим изменением климата. Как изменение климата влияет на адаптацию, сокращение выбросов и новости регионов. Одним из примеров адаптации к изменению климата является строительство защитных сооружений на побережье, чтобы предотвратить наводнения и эрозию.
СПЧ проверил, как регионы сокращают выбросы парниковых газов и адаптируются к изменению климата
Новости компаний. Изменения климата у всех на устах, а у молодежи — в модных трендах. Современное изменение климата гораздо лучше объясняется антропогенным фактором: учёные уверены, что потепление планеты сегодня вызвано в первую очередь выбросами парниковых газов из-за деятельности человека (см. ответ на соответствующий вопрос). В сентябре этого года СПЧ направил в регионы список из 13 вопросов по мерам, направленным на сокращение выбросов парниковых газов и адаптацию к изменению климата. Цель бюллетеня «Изменение климата» – информирование широкого круга специалистов о новостях по тематике изменения климата и гидрометеорологии.
Возможны варианты
- Изменение климата: траты россиян возрастут
- Изменение климата: траты россиян возрастут
- Цель программы
- Возможны варианты
- Science of Climate Change
- Глобальное изменение климата - проблемы потепления климата - изменение климата на Земле - ТАСС
Изменение климата Земли в 2024 году
Изменение климата: адаптация, сокращение выбросов, новости, регионы. Президент РФ Владимир Путин поручил губернаторам подготовить региональные планы адаптации к изменениям климата. Изменение климата: адаптация и сокращение выбросов Адаптация к изменению климата включает в себя создание инфраструктуры, которая способствует адекватному реагированию на изменения. Изменение климата в России может привести к смене регионов проживания, а также к вымиранию некоторые видов животных и растений. Современное изменение климата гораздо лучше объясняется антропогенным фактором: учёные уверены, что потепление планеты сегодня вызвано в первую очередь выбросами парниковых газов из-за деятельности человека (см. ответ на соответствующий вопрос).
Климатические проекты в России будут снижать выбросы парниковых газов
Важнейший фактор здесь - их инвентаризация. Субъектам рекомендовано ежегодное проведение инвентаризации выбросов парниковых газов, и в 41 регионе уже этим занимаются. В качестве успешного примера адаптации к изменениям климата Валерий Фадеев привел Белгородскую область. Коллеги меняют аграрные технологии, подстраивают их под эти изменения - это очень важный, серьезный опыт», - отметил глава СПЧ.
А в конце сентября на Московской бирже состоялись и первые в России торги, на которых 20 углеродных единиц были проданы по цене одна тысяча рублей за штуку. На сегодняшний день в реестре углеродных единиц зарегистрировано 4 климатических проекта. Выпуску подлежит 439 464 углеродных единицы.
С сентября 2022 года в России начал работать реестр углеродных единиц Востребованность таких единиц на внутреннем рынке зависит от наличия у российских компаний климатических целей и потребностей в сокращении углеродного следа производимой продукции, рассказала "РГ" директор центра зеленой экономики и энергетики ЦСР Ирина Поминова. Она пояснила, что в значительной степени этот спрос формировали компании, ориентированные на западные рынки, но "зеленые" требования возникают и на Востоке, пусть и более медленно. Пока работа по сокращению выбросов парниковых газов не стала массовым явлением.
Только у 14 процентов компаний есть климатические проекты на стадии реализации и у 3 процентов - на этапе планирования, отметила аналитик группы рейтингов устойчивого развития агентства "Эксперт РА" Анна Ларина. Климатические проекты в России, по словам Анны Лариной, могут быть самыми разными: лесоклиматические проекты, сохранение и реабилитация водно-болотных угодий и морских зон, использование возобновляемой энергетики, повышение энергоэффективности в промышленности и строительстве, внедрение методов захвата и хранения углерода, развитие экологически чистого транспорта. Израэля идет разработка российских методологий для реализации климатических проектов.
По очередности их разработки можно судить об ожиданиях относительно наиболее перспективных для России проектов, - рассказала Ирина Поминова. Также, по словам эксперта, к наиболее перспективным климатическим проектам в России можно отнести лесные. Растения улавливают углекислый газ из воздуха, поэтому чем больше зелени, тем меньше СО2.
По оценке Рослесинфорга, одна тысяча гектаров березово-осиновых насаждений способна ежегодно компенсировать 7,5 тысячи тонн CO2-эквивалента.
Субъектам рекомендовано ежегодное проведение инвентаризации выбросов парниковых газов, и в 41 регионе уже этим занимаются. В качестве успешного примера адаптации к изменениям климата Валерий Фадеев привел Белгородскую область. Коллеги меняют аграрные технологии, подстраивают их под эти изменения - это очень важный, серьезный опыт», - отметил глава СПЧ. Эксперт постоянной комиссии СПЧ по экологическим правам, руководитель климатической программы Гринпис Василий Яблоков в своей презентации привел цифры ущерба, который наносят регионам климатические катаклизмы: от 4 миллионов рублей в Свердловской области до 28 миллиардов рублей в Татарстане.
Ситуация с Тихоокеанским регионом — пример климатической несправедливости. Исходя из данных по засухам, аномальной жаре и водному стрессу, в этом регионе также будет некомфортно жить.
Жара в Западной Европе в 2019 году установила новые региональные температурные рекорды в Германии, Франции, Бельгии и других странах. Регион Бордо во Франции — один из многих экономически и культурно важных винодельческих районов, которым угрожает усиление засух. Повышение температуры приводит к таянию вечной мерзлоты в Западной Сибири и увеличению риска пожаров в ее бореальных северных лесах. В Северном море глобальное потепление влияет на планктон и морскую пищевую цепочку, это всё усугубляется давлением перелова. Летние засухи угрожают некоторым из наиболее важных коммерческих водных путей Европы, таким как река Рейн, которая так сильно пересохла в 2018 году, что судоходство было закрыто. Специфическая география Литвы делает ее европейской страной, наиболее уязвимой к изменению климата; здесь уже три года подряд наблюдаются разрушительные неурожаи. Как вычислить потенциально приемлемые места для жизни на Земле будущего Попробуем спрогнозировать, какие локации в мире будут приемлемы для жизни в будущем, исходя из нескольких факторов: наличие земельных ресурсов, наличие воды для жизнедеятельности человека, неэкстремальная температура, наличие инфраструктуры или потенциальная возможность ее создать для жизни и экономической деятельности, экономический потенциал территории, отсутствие стихийных бедствий, отсутствие вредных промышленных производств.
Помните, что думать об этом и активно пытаться спасти свою жизнь будете не только вы. И хотя мигрировать смогут только физически здоровые люди с какими-то ресурсами, их будет очень много. При этом надо помнить, что на Земле нет континента «Ноев ковчег», на котором спасутся все. Топ-3 мест для жизни в эпоху климатического коллапса Абсолютно безопасного в экологическом смысле места на Земле в XXI веке не существует. Но постараемся выбрать лучшее из худшего! Парадокс в том, что сбегать придется сразу от всего: засухи, воды, гор, пожаров и холода. Но в то же время от воды человек далеко не убежит: она ежедневно нужна нам для жизни.
Поэтому большинство городов и располагается на берегах рек или побережье морей и океанов. Получается, что надо быть где-то рядом, но не очень близко. Россия Россия кажется не самым плохим вариантом. В РФ огромные территории, много воды, есть потенциал и место для реализации различных бизнес-проектов, пока не так много людей и не 365 дней в году экстремально жарко или холодно. Конечно, некоторые города и регионы не очень вписываются в концепцию умеренно безопасного будущего: Санкт-Петербург из-за большого количества воды , Москва из-за засухи и водного стресса. Москва вместе с Калькуттой и Тегераном вошла в тройку самых быстро нагревающихся городов мира.
Изменение климата: к чему придется адаптироваться российским регионам
Изменения климата у всех на устах, а у молодежи — в модных трендах. Кроме того, с изменением климата возрастает риск возникновения экстремальных природных явлений (ледяные дожди, ливни, ураганы, наводнения и т. п.), что также влечет за собой существенные затраты. На данный момент, говорят авторы, положительного эффекта от сокращения выбросов почти нет — отказ от использования ископаемого топлива и переход населения к более экологичному образу жизни на данном этапе не влияют на изменения климата.
Глобальные изменения климата. Часть 4. Что делать?
В нем, в частности, говорится о том, что Россия может потерять часть территории береговой линии из-за глобального потепления и таяния вечной мерзлоты. Можно предположить, что некоторые виды животных и растений не смогут адаптироваться и исчезнут, а те виды, которые смогут адаптироваться, либо изменят ареал обитания, либо изменятся сами, чтобы существовать в новых условиях», — прокомментировал Пинаев. По его словам, также важно понимать, что территории с «вечной мерзлотой» подвержены изменениям и необходимо уже сейчас разрабатывать и утверждать новые строительные нормы и правила, чтобы избежать возможных катастроф. В своем докладе ученые МГЭИК отметили, что «существует множество осуществимых и эффективных вариантов сокращения выбросов парниковых газов и адаптации к изменению климата, вызванному деятельностью человека, и они доступны уже сейчас». По словам Пинаева, с данным тезисом сложно не согласиться, однако следует понимать, что планета Земля — это большая система, и она очень инертна.
Однако системы управления, мониторинга, прогнозирования и раннего предупреждения фрагментированы и неэффективны, а глобальные усилия по финансированию борьбы с изменением климата недостаточны. В докладе «Состояние услуг в области климата в 2021 году: вода» подчеркивается необходимость принятия срочных мер для улучшения совместного управления водными ресурсами, внедрения комплексной политики в области водных ресурсов и климата, а также наращивания инвестиций в этот ценный ресурс. Он является основой всех международных целей в области устойчивого развития, адаптации к изменению климата и снижения риска бедствий. ВМО Климатические показатели и устойчивое развитие: раскрытие взаимосвязей 22 сентября 2021 года Достижение Целей в области устойчивого развития к 2030 году во многом зависит от решения проблемы антропогенного изменения климата. В новом докладе освещается связь между состоянием климата на планете и достижением этих целей. В нем подчеркивается необходимость более широкого международного сотрудничества в интересах как достижения ЦУР, так и ограничения глобального потепления 1,5 градусами Цельсия.
На сюжетной карте выделены семь климатических показателей, оказывающих влияние на достижение глобальных целей: концентрация углекислого газа, температура, закисление океана, теплосодержание океана, площадь морского льда, баланс массы ледников и повышение уровня моря. В докладе рассматривается значение последних данных и научных исследований о состоянии мирового климата для устойчивого развития, и подчеркивается, что климат уже меняется таким образом, что это может помешать прогрессу в достижении ЦУР. РКИКООН Определяемые на национальном уровне вклады по смыслу Парижского соглашения 17 октября 2021 года Обобщение информации, полученной из определяемых на национальном уровне вкладов, которые требуются в соответствии с Парижским соглашением, показывает, что, несмотря на явную тенденцию к сокращению выбросов парниковых газов с течением времени, странам необходимо срочно удвоить усилия по борьбе с изменением климата, чтобы предотвратить превышение глобальной температурой опасного порога в 1,5 градуса Цельсия. Новые или обновленные ОНУВ охватывают около 49 процентов мирового объема выбросов. Это важный шаг на пути к 45-процентному сокращению в 2030 году, необходимому для достижения цели в 1,5 градуса. Однако ОНУВ, представленные 191 Стороной, в совокупности предполагают значительное - на 16 процентов - увеличение мирового объема выбросов к 2030 году. Без принятия срочных мер это может привести к повышению температуры примерно на 2,7 градуса Цельсия к концу столетия. ВМО Атлас смертности и экономического ущерба в результате экстремальных метеорологических, климатических и гидрологических явлений 31 августа 2021 года В новом всеобъемлющем докладе отмечается, что за последние 50 лет в среднем каждый день происходило одно стихийное бедствие, вызванное опасным метеорологическим, климатическим или гидрологическим явлением; вследствие этого ежедневно погибало 115 человек, а ущерб достигал 202 млн долл. США в день. Количество стихийных бедствий увеличилось в пять раз; экономический ущерб вырос в семь раз.
Однако совершенствование систем раннего предупреждения, предотвращения бедствий и ликвидации их последствий позволило снизить смертность почти в три раза. В общей сложности, поступила информация о более чем 11 000 стихийных бедствий, повлекших за собой гибель немногим более 2 млн человек и ущерб в размере 3,64 трлн долл. На долю стихийных бедствий, вызванных опасными метеорологическими, климатическими или гидрологическими явлениями, пришлось 50 процентов от общего числа катастроф, а также почти половина смертей, 91 процент которых произошел в развивающихся странах. Из 10 крупнейших стихийных бедствий наибольшие человеческие потери были вызваны засухами, штормами, наводнениями и экстремальными температурами. Штормы и наводнения стали причиной наибольшего экономического ущерба. При этом на три шторма, произошедших в 2017 году, пришлась треть всего экономического ущерба, нанесенного в результате 10 крупнейших стихийных бедствий за 50-летний период. Программа ООН по окружающей среде Доклад о разрыве в уровнях выбросов 2019 год 26 ноября 2019 года Сейчас, когда мир стремится к сокращению выбросов парниковых газов и ограничению изменения климата, крайне важно отслеживать прогресс в деле достижения согласованных на глобальном уровне целей в области борьбы с изменением климата. В Докладе ЮНЕП о разрыве в выбросах сравниваются полученные в течение десятилетия данные о том, куда направляются выбросы парниковых газов из мест, где они должны быть, и анализируются оптимальные пути устранения этого разрыва. В нем сделан вывод о том, что уровень глобальных выбросов растет, поскольку национальные обязательства по борьбе с изменением климата оказываются недостаточными. Тем не менее растущий импульс со стороны частного сектора и неиспользованный потенциал инноваций и «зеленого» финансирования предлагают пути для преодоления разрыва в уровнях выбросов.
Всемирный доклад ООН о состоянии водных ресурсов-2022 2 марта 2022 года Цель Всемирного доклада ООН о состоянии водных ресурсов ВДОВР-2022 заключается в том, чтобы обратить внимание на вопросы, связанные с подземными водами, подчеркнув их особую роль, проблемы и возможности в контексте оперативного и административного управления водными ресурсами и их развития в глобальных масштабах.
Поэтому ученые считают эффект временным и приводят пример Азии, где уровень загрязнения почти вернулся к показателям прошлого года. По их мнению, краткосрочные меры не предотвратят изменение климата. Даже если предположить, что сокращение транспортного потока и социальное дистанцирование сохранятся до конца 2021 года, то через 10 лет это снизит темпы потепления в лучшем случае на 0,01 градуса.
Выводы исследователей опубликованы в журнале Nature Climate Change.
Стратегическая цель Соглашения заключается в удержании прироста глобальной средней температуры намного ниже 2 градусов Цельсия по сравнению с доиндустриальными уровнями 1850 - 1900 годы и приложении усилий по ограничению прироста глобальной средней температуры до 1,5 градуса Цельсия. Российская Федерация подписала Парижское соглашение в апреле 2016 г.
Соглашение вступило в силу для России. Указом Президента Российской Федерации от 4 ноября 2020 г. Указанный целевой показатель является основой определяемого на национальном уровне вклада Российской Федерации в реализацию Парижского соглашения от 12 декабря 2015 г.
По данным Национального доклада о кадастре антропогенных выбросов из источников и абсорбции поглотителями парниковых газов, не регулируемых Монреальским протоколом, за 1990 - 2020 годы, объем выбросов парниковых газов в 2020 году составил 1482,2 млн. Россия намерена полностью выполнить взятые на себя международные обязательства по ограничению антропогенных выбросов парниковых газов. В Российской Федерации проводится активная работа по формированию условий для перехода к низкоуглеродной экономике.
В рамках долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации предполагается достижение с учетом национальных интересов и приоритетов развития не позднее 2060 года баланса между антропогенными выбросами парниковых газов и их поглощением. Для достижения этой цели определены дополнительные меры по декарбонизации отраслей экономики и увеличению поглощающей способности управляемых экосистем. Реализация указанных мер позволит обеспечить к 2030 году объем выбросов парниковых газов на уровне 1673 млн.
Цели, основные принципы и задачи климатической политики 20. Стратегической целью климатической политики является обеспечение безопасного и устойчивого развития Российской Федерации, включая институциональный, экономический, экологический и социальный, в том числе демографический, факторы, в условиях изменения климата и возникновения сопутствующих ему угроз. Ключевой долгосрочной целью климатической политики является достижение с учетом национальных интересов и приоритетов социально-экономического развития не позднее 2060 года баланса между антропогенными выбросами парниковых газов и их поглощением.
Интересы Российской Федерации, связанные с изменением климата, не ограничиваются ее территорией и носят глобальный характер. Это обусловлено как всеобъемлющим изменением климата, так и необходимостью учитывать в международных отношениях многообразие воздействия на климат и последствия его изменения в различных регионах мира. При выработке климатической политики следует принимать во внимание не только прямое, но и косвенное воздействие изменения климата на экономику, население, в том числе на различные социальные группы, и окружающую среду.
К опосредованному воздействию изменения климата относится его влияние на миграционные процессы в результате глобального перераспределения природных, в том числе водных, ресурсов и снижения относительной комфортности проживания человека в отдельных регионах Российской Федерации и за ее пределами, а также на возможность и экономическую целесообразность осуществления различных видов хозяйственной деятельности. Изменение климата создает угрозы для безопасности Российской Федерации. Реагировать на эти угрозы необходимо с использованием средств, способных обеспечить желаемые экологические и экономические эффекты в долгосрочной перспективе.
Также необходимо учитывать экономические риски в связи с введением другими государствами мер по борьбе с изменением климата, затрагивающих интересы Российской Федерации, и репутационные риски, возникающие вследствие непринятия достаточных мер по борьбе с изменением климата. Большое значение имеют самостоятельность в оценках и выводах, полученных на основе полных и достоверных сведений о происходящих и ожидаемых последствиях изменения климата для Российской Федерации и других государств, способность обеспечивать собственные технологические нужды для реагирования на угрозы, связанные с изменением климата, а также своевременное планирование мер по адаптации к изменению климата на отраслевом и региональном уровнях далее - меры по адаптации. Российская Федерация признает необходимость широкого общественного обсуждения принципов формирования, задач и механизмов реализации климатической политики, в том числе с участием институтов гражданского общества и представителей деловых кругов.
Политические решения в отношении климата и основанные на них правовые нормы следует ориентировать на обеспечение интересов Российской Федерации в долгосрочной перспективе, что обусловлено тенденциями изменения климата, целесообразностью принятия постоянных мер по адаптации и смягчению антропогенного воздействия на климат. Несмотря на обширные и убедительные научные данные о происходящем и будущем изменении климата, сохраняется значительная неопределенность в оценках того, как именно будет меняться климат и как это повлияет на экономику, население и окружающую среду. Российская Федерация исходит из необходимости действий в условиях неопределенности оценок будущего изменения климата и его последствий и готова к ответственному участию в соответствующих международных инициативах.
Меры по защите жизненно важных интересов личности, общества и государства от неблагоприятного воздействия изменения климата должны быть научно обоснованы. При этом снижение существующего уровня неопределенности оценок будущего изменения климата и его последствий для Российской Федерации остается приоритетом исследований в области изменения климата, поддерживаемых государством. Последствия изменения климата различны для регионов Российской Федерации, причем в пределах одного региона они по-разному влияют на экономику, население и окружающую среду.
В связи с этим однозначная оценка вероятных последствий изменения климата для Российской Федерации невозможна и при выработке климатической политики следует учитывать совокупность экономических, социальных, экологических и других потерь и выгод, связанных с изменением климата.