Олимпиада «Когнитивные технологии» – это ежегодная открытая олимпиада по программированию для учеников 7 – 11 класса из России и ближнего зарубежья. Стартовала ежегодная открытая олимпиада по программированию «Когнитивные технологии». Олимпиада по программированию проводится для учеников 7-11 классов, включена в Перечень олимпиад школьников на 2021/2022 год и имеет второй уровень. В открытой олимпиаде школьников по программированию «Когнитивные технологии», которая проводилась Университетом науки и технологий МИСИС, Национальным исследовательским университетом МФТИ, Национальным исследовательским ядерным университетом МИФИ. Определились победители и призеры Национальной технологической олимпиады (НТО) по профилю «Искусственный интеллект».
Когнитивные технологии
В IX Всероссийской олимпиаде по 3D-технологиям приняли участие более 260 школьников 5-11 классов из 32 регионов России. Объявлены победители олимпиады национальной технологической инициативы по направлению «Нейротехнологии и когнитивные науки». По мнению директора по дистанционным программам МФТИ Алексея Малеева, открытая олимпиада школьников по программированию «Когнитивные технологии» — одна из наиболее авторитетных по информатике. Ежегодная олимпиада «Когнитивные технологии» проводится Национальным исследовательским технологическим университетом «МИСиС», Московским физико-техническим институтом и МИФИ для учащихся 7–11 классов. Десятиклассник областной физико-математической школы вошел в число лидеров профиля "Когнитивные технологии". По мнению директора по дистанционным программам МФТИ Алексея Малеева, открытая олимпиада школьников по программированию «Когнитивные технологии» — одна из наиболее авторитетных по информатике.
Когнитивные технологии
Разбор задач финала олимпиады Когнитивные технологии 2024 - YouTube | Определились победители и призеры Национальной технологической олимпиады (НТО) по профилю «Искусственный интеллект». |
Cognitive Technologies и МИСиС подвели итоги Олимпиады школьников | В Московском государственном психолого-педагогическом университете проходит финал Национальной технологической Олимпиады для старшеклассников по профилю "Нейротехнологии и когнитивные науки". |
Портал правительства Москвы | По мнению директора по дистанционным программам МФТИ Алексея Малеева, открытая олимпиада школьников по программированию «Когнитивные технологии» — одна из наиболее авторитетных по информатике. |
Финалисты олимпиады Кружкового движения НТИ разрабатывали компьютерную систему для оценки эмоций | Напомним, олимпиада «Когнитивные технологии» дает победителям и призерам право на поступление без вступительных экзаменов во многие вузы страны. |
ИЦ «Нейронет»: итоги Пятого Международного форума «COGNITIVE NEUROSCIENCE – 2022»
Киселев, Овчинников и Картавцева также стали победителями в индивидуальном зачете. Национальная технологическая олимпиада для школьников будет ежегодно проводиться в России. Оргкомитет возглавили первый заместитель руководителя Администрации президента Российской Федерации Сергей Кириенко и заместитель председателя Правительства России Дмитрий Чернышенко. В состав оргкомитета вошли министр науки и высшего образования Российской Федерации Валерий Фальков, министр цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Максут Шадаев, представители Государственной Думы и Общественной палаты, ректоры крупнейших российских вузов, руководители компаний. Национальная технологическая олимпиада стала преемницей Олимпиады Кружкового движения НТИ, которая проводилась с 2015 года и вошла в историю как первые в России командные инженерные соревнования для школьников.
Программа мероприятий: - 16 мая — основная программа Конференции и Финал Конкурса; - 17 мая — церемония награждения. Платова» показали высокие результаты в отборочном этапе открытого конкурса «Кубок фиджитал спорттех инноваций 2024» Размещено: 27 апреля 2024 09:36 Изменено: 27 апреля 2024 09:36.
Информация об использовании вами данного сайта, будет передаваться и храниться на сервере Яндекса в Российской Федерации. Яндекс будет обрабатывать эту информацию с целью анализа пользовательской активности Вы можете отказаться от использования cookies, выбрав соответствующие настройки в браузере.
Используя этот сайт, вы соглашаетесь на обработку данных о вас Яндексом в порядке и целях, указанных выше.
В соревнованиях, которые шли на протяжении недели, приняли участие 45 старшеклассников из 14 регионов России, от Москвы до Приморского края. Всего на это направление НТО зарегистрировалось более 1300 школьников; конкурс для прохода в финал превысил 28 человек на место. Финальное задание, разработанное командой специалистов Московского государственного психолого-педагогического университета МГППУ , компании BiTronics Lab и Новосибирского государственного университета при технологической поддержке Открытой лаборатории искусственного интеллекта МФТИ, состояло в разработке системы, которая анализирует психоэмоциональное состояние оператора в различных ситуациях и режимах работы. Это человеко-машинный интерфейс, способный считывать биосигналы, обрабатывать их и выводить результат, например, на монитор компьютера.
Команды финалистов работали в распределенном формате, используя специализированное программное обеспечение и учебные комплекты нейродатчиков, расположенные на испытательном полигоне в МГППУ. Манипуляции с датчиками осуществляли «аватары», следуя инструкциям, полученным от участников.
Подведение итогов олимпиады «Когнитивные технологии»
29 февраля в Новосибирском государственном университете и в Московском государственном психолого-педагогическом университете завершился финал профиля «Нейротехнологии и когнитивные науки» Олимпиады Кружкового движения Национальной технологической. Стартовала ежегодная открытая олимпиада по программированию «Когнитивные технологии». Напомним, олимпиада «Когнитивные технологии» дает победителям и призерам право на поступление без вступительных экзаменов во многие вузы страны.
Егор Конык стал победителем двух олимпиад по программированию
После задачи D стал сразу читать условие задачи H, поскольку ее тема — моя любимая. По-моему мнению, первые три задачи были, скорее, утешительные, а над остальными пришлось подумать. Вообщем, все задачи были очень интересными и решаемыми. Уже на «дорешивании» я сумел сделать все задачи, и мне было обидно, что на последнем часе вместо задачи J начал решать F. Задачу J я прочитал уже на последних 15 минутах.
У меня сразу появилась идея как её сделать. Как оказалась, она была правильная и эта задача на «дорешивании» прошла у меня с первой попытки. Хочется ещё отметить очень широкую географию тематик, представленных на олимпиаде задач: и теория графов, и динамическое программирование, и математика, и даже геометрия. За это вам организаторам — прим.
Павел Грамович, также вошедший в тройку лидеров, так описывает олимпиаду: «Я узнал об олимпиаде от своего завуча. Первые 4 задачки для меня были достаточно легкими, дальше сложность резко повысилась. Задачки были довольно интересными. Я решили 7 задач, на остальные просто не хватило времени.
После задачи D стал сразу читать условие задачи H, поскольку ее тема — моя любимая. По-моему мнению, первые три задачи были, скорее, утешительные, а над остальными пришлось подумать. Вообщем, все задачи были очень интересными и решаемыми. Уже на «дорешивании» я сумел сделать все задачи, и мне было обидно, что на последнем часе вместо задачи J начал решать F. Задачу J я прочитал уже на последних 15 минутах. У меня сразу появилась идея как её сделать. Как оказалась, она была правильная и эта задача на «дорешивании» прошла у меня с первой попытки. Хочется ещё отметить очень широкую географию тематик, представленных на олимпиаде задач: и теория графов, и динамическое программирование, и математика, и даже геометрия.
За это вам организаторам — прим. Павел Грамович, также вошедший в тройку лидеров, так описывает олимпиаду: «Я узнал об олимпиаде от своего завуча. Первые 4 задачки для меня были достаточно легкими, дальше сложность резко повысилась. Задачки были довольно интересными. Я решили 7 задач, на остальные просто не хватило времени.
В заключительном туре финалистам предложили разработать систему, которая анализирует и оценивает психофизиологическое состояние человека, занимающегося любой активностью, по биосигналам его организма. В итоге школьники в командах создали человеко-машинные интерфейсы, способные считывать биосигналы с помощью датчиков, обрабатывать их и визуализировать результаты на мониторе компьютера. Ярославля —обучающиеся Детской лаборатории электроники Центра детско-юношеского технического творчества Ярославской области. Наставник команды — Дмитрий Цветков. Мы работали с комплексом оборудования, позволяющим регистрировать биологические сигналы от мозга, мышц и кожи человека.
После декан Физического факультета НГУ, академик РАН 2019 , доктор физико-математических наук Александр Бондарь поделился своим впечатлением от фильма и рассказал о том, как устроен томограф — основной инструмент для изучения мозга в современной науке. Валерия Иващенко, ученица 11 класса из Бердска: «Это был довольно познавательный фильм, там в занимательной форме рассказывалось расстройствах мозга. Например, о синестезии, когда у человека возникает какой-то календарь в голове из-за лишних связях между нейронами». Но больше заинтересовали Леру слова Марка Борисовича: «Это действительно интересно: как можно у полностью обездвиженного человека восстановить моторность рук, ног просто с помощью тренировок мозга». Олимпиада НТИ проходит не в первый раз. Она делится на три этапа. Первый — заочный и личный; второй — заочный, командный; третий — очный командный этап. Финальный день олимпиады пройдёт 29 февраля. С помощью общего рейтинга участников из Москвы и Новосибирска жюри определит победителя. Будут отмечены командные работы и личный заочный тур.
ИЦ «Нейронет»: итоги Пятого Международного форума «COGNITIVE NEUROSCIENCE – 2022»
Итоги олимпиады «Когнитивные технологии» | Олимпиада по «Неройтехнологиям и когнитивным наукам» проходит с 25 февраля по 1 марта в Москве и Новосибирске. |
В Москве назвали победителей Национальной технологической олимпиады: Москва: Россия: | 6 апреля подведены итоги финалов профилей «Когнитивные технологии» и «Передовые производственные технологии» Олимпиады НТИ. |
Как устроена олимпиада НТИ | Напомним, олимпиада «Когнитивные технологии» дает победителям и призерам право на поступление без вступительных экзаменов во многие вузы страны. |
Финальный этап Олимпиады НТИ по профилю «Когнитивные технологии» в Москве. | Определились победители и призеры Национальной технологической олимпиады (НТО) по профилю «Искусственный интеллект». |
Нейротехнологии и когнитивные науки
Финал профиля «Нейротехнологии и когнитивные науки» Национальной технологической олимпиады | Связанная олимпиадаОткрытая олимпиада по программированию «Когнитивные технологии». |
Юные ямальцы подтвердили высокий уровень образования в регионе | Олимпиада по программированию проводится для учеников 7-11 классов, включена в Перечень олимпиад школьников на 2021/2022 год и имеет второй уровень. |
В МИСИС подвели итоги олимпиады школьников «Когнитивные технологии» | двух отборочных и финального. |
Подведены итоги олимпиады по программированию «Когнитивные технологии» | На базе Северо-Кавказского федерального университета состоялась олимпиада по программированию «Когнитивные технологии-2023». |
Олимпиада “Когнитивные технологии” | НИТУ «МИСиС» совместно с компанией Cognitive Technologies подвели итоги Всероссийской заочной олимпиады по программированию среди учащихся 9-11 классов. |
Олимпиада МФТИ и МИСиС по программированию «Когнитивные технологии»
Например, в рамках профиля «Разработка приложений виртуальной и дополненной реальности» школьники разработали приложение дополненной реальности, которое поможет туристу сориентироваться в незнакомом городе, выстроить оптимальный маршрут, что актуально для страны, занимающей одно из ведущих мест в сфере международного туризма. Самое большое количество участников зарегистрировалось на профили «Интеллектуальные энергетические системы», «Виртуальная и дополненная реальность» и «Большие данные и машинное обучение». Финалистам последнего предстояло написать алгоритм, который будет сохранять положение квадрокоптера в пространстве при отсутствии команд. Квадрокоптер должен зависнуть в воздухе, компенсируя влияние порывов ветра. Среди других задач, которые решали финалисты Олимпиады НТИ — редактирование генома; разработка умной электрической сети с оптимальным графиком производства, накопления и расхода ресурсов; создание системы управления городскими процессами «Интеллектуальные энергетические системы» и «Умный город» ; идентификация по лицу для доступа к финансовым операциям в блокчейн-сети; создание интерфейса «мозг — компьютер»; синтез светящихся квантовых точек; разработка системы для водителей, замечающей признаки засыпания; проектирование автономной транспортной системы с квадрокоптером и беспилотным автомобилем; создание самолётного крыла из композитных материалов; проектирование автоматического крана для грузовой железнодорожной станции; разработка алгоритма для роботов-погрузчиков, работающих в логистическом центре без участия человека. Организаторы многих профилей отмечали, что финалисты Олимпиады НТИ демонстрировали абсолютно незаурядные данные и знания. В рамках профиля «Водные робототехнические системы» команды за 3 дня смогли сделать полноценное устройство для запуска мини-торпед. Организаторы отметили, что на момент начала соревнований не знали, как сделать это устройство из тех материалов, что получили участники.
Он рассказал о новом, студенческом направлении, в рамках которого уже поступившие ребята смогут участвовать в олимпиаде, а ее победители - пройти стажировку и обучение в магистратуре вуза-партнера. Задание на финал имело три компонента: технический настроить оборудование , программный и когнитивный выбрать оператора в соответствии с оптимальными показателями тестов на внимание и эмоции.
Цель задания — собрать интерфейс мозг-компьютер и при помощи ЭЭГ управлять определенным элементом программы. ИВАН БАСЮЛ, эксперт МГППУ, который принимал непосредственное участие в разработке задания, отметил, что участники Олимпиады НТИ имеют достаточно высокий уровень подготовки, а команда-победитель проявила по-настоящему творческий подход - ребята изобрели способ, помогающий оператору концентрировать внимание на объекте, что и оказалось решающим фактором, принесшим им победу.
К участию также приглашаются молодые ученые, инженеры и предприниматели в возрасте до 20 лет.
Преимущества при отборе получат участники проектов Кружкового движения и лидеры собственных проектов, победители конкурсов «Дежурный по планете», Всероссийской олимпиады школьников, конкурсов «Умник-НТИ», победители всех треков Олимпиады НТИ и другие. Учащиеся 8—11 классов могут соревноваться в рамках 19 профилей, победа в 15 из которых даёт 100 баллов по одному из профильных предметов и возможность поступления в ведущие технические вузы России. С 2018 года в рамках ОНТИ проводится студенческий трек, его победителям доступна возможность бесплатного обучения в магистратурах, а также стажировки в лидирующих компаниях инженерной отрасли. Кружковое движение — это всероссийское сообщество энтузиастов технического творчества, построенное на принципе горизонтальных связей людей, идей и ресурсов, созданное на базе соответствующей дорожной карты Национальной технологической инициативы.
Цель Кружкового движения — вырастить в России экосистему, которая объединит технологических энтузиастов, крупные компании, госкорпорации, проекты на стыке образования, науки и технологического бизнеса. Такая экосистема позволит создавать работающие форматы для взаимодействия между всеми участниками Кружкового движения.
Соревнования проходили в рамках 19 технических профилей разной направленности. Для того, чтобы участие в них могли принять школьники со всей страны, олимпиада проходила в 10 городах в разных регионах России. Победители и призеры Олимпиады НТИ живут в 37 регионах.
Большинство финалистов учатся в 11 классе, но кроме них до заключительного этапа дошли и школьники младше, в том числе пять семиклассников. И финалисты, и организаторы отмечали, что в этом году задачи Олимпиады НТИ были максимально приближены к реальной жизни и имели ярко выраженную социальную направленность. Финалистами профиля «Беспилотные авиационные системы», проходившего на базе МАИ, удалось разработать и испытать беспилотник с машинным зрением — с его помощью возможно искать пропавших людей. Победители профиля «Нейротехнологии» разработали систему оценки состояния водителя за рулем, используя методы технического зрения и анализ физиологических параметров человека. Система способна не только определить, открыты или закрыты глаза водителя, но и отвлекается ли он на телефон, смотрит ли в зеркало дальнего вида.
Олимпиада по программированию “Когнитивные технологии».
Василий Дубинин, победитель олимпиады «Когнитивные технологии»: «В олимпиаде впечатлил долгий процесс тестирования задач. двух отборочных и финального. Олимпиада «Когнитивные технологии» – это ежегодная открытая олимпиада по программированию для учеников 7 – 11 класса из России и ближнего зарубежья. В Московском государственном психолого-педагогическом университете проходит финал Национальной технологической Олимпиады для старшеклассников по профилю "Нейротехнологии и когнитивные науки". Определены победители и призеры заключительного этапа олимпиады "Когнитивные технологии" по программированию.