Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе. Конспект занятия с презентацией в средней группе «Зимующие птицы». Цель: Расширить, обобщить и систематизировать знания детей о зимующих птицах и их. логопедической группе по теме «Зимующие птицы». Цель: расширить представления о разнообразии зимующих птиц.
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
Познакомить с зимующей птицей нашего края – снегирём. ознакомление с окружающим миром. Конспект занятия по аппликации с использованием презентации в средней группе. Открытое занятие по развитию речи детей средней группы «Чудо-фрукты» Предлагаю вам, уважаемые коллеги, конспект занятия в средней группе. Конспект НОД: «Покормим птиц зимой» в средней группе Воспитатель: Ярмотик О.В. закреплять знания о сходствах и отличиях снегиря, воробья, синицы; - закрепить умение детей образовывать имена существительные и прилагательные.
Занятие в средней логопедической группе «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать»
И что было бы если бы дятлы исчезли? Об этом говорится в сказке «Дятел-труженик». Сказки озера Байкал Слетелись птицы со всей тайги и стали ругать дятла. Кукушка пуще всех сердится: — Покою от тебя нет, дятел, — стучишь, стучишь! А мне надо дерево долбить, жуков под корою выискивать.
Всех вас спасаю, неблагодарные, — с утра до ночи тружусь! Засвистели, защебетали, затрещали сердито птицы: — Как! Ты нас спасаешь? Птичий гам прервал глухарь — птица в тайге важная, слов на ветер не бросает.
Топнул он ногой: — Зря шумите, дятел сказал правду! Он оберегает деревья от жадных жуков-короедов. Без него источили бы они все деревья, опустошили бы тайгу.
Ребята, я очень рада вас видеть. Встаньте, пожалуйста, дети в круг. Собрались все дети в круг, Я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся Возьмитесь за ручки, подарите друг другу улыбку. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им. Ребята, когда я к вам шла на занятие, ко мне подлетела сорока и затрещала: «Была сегодня в лесу, ничего не пойму, птиц совсем не видно. Неужели пришла в лес беда?
Кто помнит, как называется эта профессия? Орнитолог — это биолог, изучающий птиц. Он наблюдает за их поведением в лесу, городе и в зоопарке. Хотите поиграть в ученых-орнитологов? Сегодня, я старший орнитолог, а Вы научные сотрудники. Ребята, кто мы сегодня с вами будем? Дети поворачиваются вокруг себя и оказываются на лесной опушке.
Закреплять умение отвечать на вопросы воспитателя. Активизировать в речи обобщающие слова: «зимующие птицы». Учить отгадывать загадки. Коррекционно — воспитательные: Воспитывать бережное отношение к птицам, желание помогать им в трудное зимнее время, заботиться о них. Обогащать словарный запас:зимующие, чирикают, щебечут, зимовать, корм, кормушка, холодно, голодно и т. Для реализации поставленных задач использовала следующие методы и приёмы: наглядный, словесный и практический. Также использовала такие методические приёмы как: аудиозапись, показ, беседа, рассказ, загадки, вопросы, речевые пояснения к действиям, смена видов деятельности, сюрпризный момент. Создание поисковой, проблемной ситуации активизировало мыслительную и речевую деятельность детей. Весь наглядный материал и оборудование для занятия подобраны в соответствии с программным содержанием и возрастом детей.
Печора Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему «Зимующие птицы» Образовательная область «Познание» Цель: уточнить и расширить представления о зимующих птицах, дать представление о питании зимующих птиц. Задачи: Образовательная - расширять знания о роли птиц в природе и жизни человека. Развивающая - развивать мышление, воображение, наблюдательность. Воспитательная - воспитывать бережное отношение к птицам, желание их подкармливать. Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, музыка. Словарь: корм, голодно, всеядные. Предварительная работа: наблюдение за птицами на прогулке, рассматривание фотоиллюстраций с изображением зимующих птиц ,чтение художественной литературы.
Конспект НОД в средней группе «Птицы».
Озорной мальчишка в сером армячишке По двору шныряет, крошки собирает. Воробей Красногрудый, чернокрылый, С первым снегом на рябине он появится опять. Снегирь Спинка зеленовата, животик желтоват, На голове чёрненькая шапочка, да ещё полоска шарфика. Синица Окраской — сероватая, повадкой — вороватая, Дети находят загаданных птиц и прикрепляют их на ковролин. Воспитатель: Какие это птицы? Воспитатель: Почему они так называются?
Дети: Потому что остаются зимовать. Воспитатель: Ребята, вы помните, какая была зима? Зима суровая, вьюжная, морозная. Легко ли птицам зимой в лесу? Дети размышляют.
Воспитатель: Да, правильно, ребята. Птицам тяжело найти себе корм под снегом. Они прилетают ближе к людям за помощью, взрослые делают кормушки и насыпают в них корм. Воспитатель: Ребята, скажите, чем питаются птицы? Дети высказывают свои предположения.
Воспитатель: Правильно, ребята. Говорит таинственным шёпотом. Хотите, я вам расскажу по секрету, какая птица, чем питается? Садитесь в кружок. Воспитатель рассказывает, что воробьи питаются зёрнышками, крошками.
Давайте договоримся их обозначать выставляет карточку с моделью на планшет Синицы питаются зёрнышками, крошками, любимое их лакомство — сало, его обозначим: Снегири едят семена, ягоды, любят клевать ягоды рябины, их обозначим: Вороны питаются очистками, остатками пищи, их обозначим: Воспитатель: Давайте теперь поиграем. Ещё раз внимательно посмотрите, кто чем питается. Я карточки перемешиваю. Кто хочет их расставить? Дети выходят по одному, выбирают карточку-модель, называют, что на ней обозначено и говорят, какая птица этим питается.
Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно!
Питается ягодами. В зимние месяцы на городских улицах и парках можно встретить снегиря. Он прилетает к нам с первым снегом из леса.
Питается семенами различных растений, плодами рябины, боярышника. Тоже прилетает к нам зимовать из леса. Зимой они тщательно обследуют балконы, подоконники в поисках спрятавшихся насекомых и как будто просят, чтобы мы их угостили чем-нибудь. Ребята, посмотрите сюда.
Сколько же птиц прилетело. Давайте поможем птицам найти своё место. Не легко птицам зимой. Во время снегопадов, метелей и сильных морозов птицы голодают и даже погибают.
Не холодом страшна зима, а голодом. Если птичка сыта, то и тепло ей под пухом и перьями. Чем же мы можем помочь пернатым друзьям? Давайте подойдем к столу и узнаем, чем же можно подкармливать птиц.
Звучит аудиозапись "Ужасно интересно всё то, что неизвестно". Музыка В. Шаинского, слова Г. Остера Просматривают видеописьмо от детей из младшей группы, в котором малыши просят помочь объяснить почему на их кормушку не прилетают птицы - Поможем малышам? А как можно помочь?
Что мы знаем о зимующих птицах картинка с изображение зимующих птиц 2. Какая должна быть кормушка картинка с изображением кормушки 3.
Есенина «Поёт зима, аукает» 6, В. Токмаковой «Сизари» 7, А. Прокофьева «Снегири» 8, Н. Рубцова «Ворона» и др. Расширять представления об особенностях питания этих птиц зимой, познакомить с их повадками. Воспитывать сочувствие, понимание проблем птиц в холодное время года.
Закреплять навыки рисования цветными карандашами в линии использовать разный нажим, штриховать разнохарактерно при изображении оперения, развивать фантазию у детей, предлагая дополнить рисунок деталями. Продолжать учить равномерно закрашивать гуашью, не выходя за края рисунка. Развивать фантазию.
Конспект НОД в детском суду в средней группе. Зимующие птицы
Мною представлен конспект тематического дня в средней группе, который охватывает все образовательные области и обеспечивает развитие игровых, коммуникативных, познавательных и творческих навыков у дошкольников. Беседы о зимующих птицах, составление описательных рассказов, заучивание. Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему «Зимующие птицы». Конспект занятие в средней группе «Зимующие птицы». Цель: Продолжать знакомить детей с перелетными и зимующими птицами. Конспект занятия в средней группе «Зимующие птицы». Цель: дать знания детям о зимующих птицах, учить их различать, группировать, описывать внешний облик птиц, их особенности, поведение.
Зимующие птицы
Цель занятия: расширение знаний детей о зимующих птицах нашего края. закрепить знание о зимующих птицах, дать детям представление о видах питания зимующих птиц; развитие произвольного внимания, зрительной памяти; стимулирование речевой активности у детей; определение характерных особенностей птиц. Воспитатель: Узнать зимующих птиц вы сможете, отгадав загадки: Угадайте, что за птица Скачет по дорожке, Словно кошки не боится – Собирает крошки. Конспект занятия по речевому развитию в средней группе «Зимующие птицы нашего края». Многие птицы не улетают, а остаются зимовать в наших краях. Материал конспекта поможет логопедам провести занятие по теме Зимующие птицы.
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
Конспект занятия в средней группе Зимующие птицы | закреплять знание признаков зимы, представлений о зимующих птицах, обобщающего понятия "зимующие птицы". |
Конспект НОД: "Зимующие птицы" | логопедической группе по теме «Зимующие птицы». Цель: расширить представления о разнообразии зимующих птиц. |
Конспект занятия в средней группе «Зимующие птицы» | Конспект занятия в средней группе "зимующие птицы". |
Зимующие птицы | Конспект занятия в средней группе «Зимующие птицы». |
Конспект НОД в детском суду в средней группе. Зимующие птицы | ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ сценарий спортивного развлечения в средней группе. |
Занятие в средней логопедической группе «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать»
Это, наверно, птенчик выпал из своего гнезда. Тут побежал Никита ловить воробья и поймал. И стал этот воробушек жить у нас дома в клетке, а Никита кормил его мухами, червяками и булкой с молоком. Вот живёт воробей у Никиты. Всё время кричит - есть просит. Ну и обжора какой! Чуть утром солнце покажется, - он зачирикает и всех разбудит. Тогда Никита сказал: - Я научу его летать и выпущу. Достал воробья из клетки, посадил на пол и стал учить. А воробей ускакал под комод. Покормили воробья ещё денёк.
Опять его посадил Никита на пол учить летать. Никита замахал руками, и воробей замахал крыльями. Полетел воробей! Вот он через карандаш перелетел. Вот через красный пожарный автомобиль перелетел.
Д: Это птица воробей. В: А, что про него вы можете рассказать? Д: У него серо- коричневое оперение, короткий хвостик, тонкие лапки, он маленький, но шустренький. Рассаживаются на изгородях, ветках кустарников и задорно чирикают: «Чик — чирик- чик-чирик».
В: Ребята, а я знаю, что воробей в течение своей жизни места жительства не меняет, разве только нужда заставит. Например: гнездо разорят или беда какая случится. И всю жизнь воробей свое гнездо ремонтирует, утепляет и держит его в чистоте. А еще есть примета, если зимой воробьи сидят на деревьях или зданиях тихо - будет снег без ветра. А дружно чирикают - к потеплению. Воробьи залезают в тайники, под крыши или груды хвороста - к морозу или перед пургой. Третья подгруппа детей складывает картинку с изображение снегиря. Д: Это птица снегирь. В: Расскажите, чем эта птица отличается от других?
Д: У снегиря грудка красная, спинка серая, на голове шапочка, крылышки и хвостик чёрные. В: И про снегиря вы много знаете. И я поделюсь с вами интересными фактами. Чем сильнее мороз , тем спокойнее сидит стайка, изредка передвигаясь, чтобы сорвать ягоду, отломить почку, а затем снова усесться неподвижно на некоторое время. И так целый день. С приближением темноты вся стайка улетает в кусты или на деревья, где и ночует, скрытая в ветках. С наступлением весны снегири исчезают из поселка, но оказывается, они не улетают на север, а поселяются в хвойных лесах, выводят там птенцов и ждут зимы. Примета гласит, если запел снегирь - быть вьюге. Снегирь под окном зимой поет - к оттепели.
Четвертая подгруппа детей. В: Посмотрим, какую птицу собрали они. Д: Это сорока. У сороки есть прозвище - белобока. По бокам перышки у неё белые, а голова, крылья и хвост чёрные, как у ворона. Очень красив у сороки хвост - длинный, прямой, будто стрела. Перья на нём не просто чёрные, а с красивым зеленоватым отливом. В: Сороку невозможно спутать ни с одной другой птицей. Всем известна, её привычка красть и прятать блестящие предметы.
Сорока обычно селится в открытом месте с множеством деревьев и кустов. Она избегает густого леса. Поверье гласит -сорока под стреху крышу лезет - к вьюге. В: Посмотрим, кого же собрала у нас пятая подгруппа.
Какую помощь им мы можем оказать Ответы детей - Правильно, мы с вами тоже позаботимся о птицах, сделать кормушки, развешаем их, и насыплем корм для птиц. Раз, два, три, повернись, в снегиря превратись. Вот на ветках, посмотри, хлопки руками по бокам В красных майках снегири. Распушили перышки, частые потряхивания руками , Греются на солнышке. Я буду показывать картинки, а вы называйте птиц. Показ слайдов и ответы детей - Молодцы, ребята, всех птиц назвали.
Поэтому она может опираться на воздух. Взмахами крыльев она отталкивается от воздуха. На земле раскрытые крылья и хвост мешают птице, поэтому она их складывает. Ребята как вы думаете, перья у птиц легкие или тяжелые?
Хотите узнать? Опыт «Взвешивания на ладонях» Воспитатель предлагает взять на одну ладонь камень, на другую перо. Воспитатель: Ребята, какой руке тяжелее, где лежит камень или перо? Опыт с перьями: «Подуем» Воспитатель предлагает взять детям в одну руку камень, а в другую перо.
Сначала дети дуют на ладонь, где находится камень, затем, где находится перо. Воспитатель: Дети, что произошло с камнем, а что с пером? Включается аудиозапись с голосами птиц.
Конспект интегрированного занятия по лепке в средней группе "Зимующие птицы"
Дети, я приготовила для вас снежинки, всем по две. Поиграем с ними! Стихотворение с движением « Снежинки» Л. Кондрашенко 3. Стихотворение с движением « Снеговик» Н. Пикулева Снежный ком кувырком Покатился, И у нас во дворе Снеговик родился!
Сгибают руки в локтях, пальцы сжимают в кулачки, держа снежинки, и вращают перед грудью. Вытягивают руки вперед , ставят руки на пояс. Вот какого Снеговика мы с вами слепили!
С первым снегом тут как тут! Снегирь Каждую отгадавшую птицу воспитатель вывешивает на доске. Воспитатель: Молодцы все загадки угадали, посмотрите, сколько птиц к нам прилетело.
Давайте поиграем в игру «Птичья столовая». Каждый подойдет и возьмет картинку с птицей и скажет зимующая она или перелетная. Если птица зимующая, нужно положить ее в синий обруч, если перелетная, то в синий обруч. Дети выполняют задание. Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием.
А мне надо дерево долбить, жуков под корою выискивать. Всех вас спасаю, неблагодарные, — с утра до ночи тружусь! Засвистели, защебетали, затрещали сердито птицы: — Как! Ты нас спасаешь? Птичий гам прервал глухарь — птица в тайге важная, слов на ветер не бросает. Топнул он ногой: — Зря шумите, дятел сказал правду!
Он оберегает деревья от жадных жуков-короедов. Без него источили бы они все деревья, опустошили бы тайгу. А как нам жить без тайги?.. Кукушка, сидя на высокой сосне, первая залилась на всю тайгу: — Ку-ку, дятел, ку-ку, милый! За ней кедровка: — Хвалю, приятель. Давай — стучи, стучи.
Птицы окружили дятла, нарушителя лесной тишины, и запели хором. Проект на тему: «Птицы нашего края» в средней группе Транскрипт 1 Проект на тему: «Птицы нашего края» в средней группе Автор проекта: воспитатели: Иванова Е. Вид проекта: познавательный, краткосрочный, групповой. Время реализации проекта: с ноября 2016год Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители, учитель дефектолог. Цель проекта: Расширить знания детей о птицах родного края, их образе жизни, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц. Воспитание у детей эмоционально-положительного отношения к птицам.
Задачи проекта: — уточнить представления о знакомых птицах, условиях их обитания, роли человека в жизни птиц: внешние признаки птиц, особенности внешнего строения, позволяющие летать. Актуальность В наш не простой век, когда вопросы экологии значимы, как не когда, проблема экологического воспитания подрастающего поколения является одной из наиболее актуальных. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир. Часто мы не замечаем этих маленьких пернатых, но, познакомившись с ними поближе, мы понимаем, что они делают очень много полезного. В своей работе мы рассмотрели особенности поведения некоторых птиц.
Эти птицы живут рядом с нами, приносят большую пользу, радость людям. На птиц невозможно взглянуть мельком и тотчас же отвести равнодушный взгляд. Встреча с ними всегда событие. Это поистине восхитительное зрелище, когда среди ветвей деревьев мы видим таких разных птиц. Как не спешишь по своим делам, непременно постоишь под деревом и полюбуешься. И надо не забывать, что птицам нужна наша помощь.
Воспитывать интерес у детей к нашим пернатым друзьям — птицам. Желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них. Дать знания детям о зимующих и перелетных птицах, о том, чем кормить птиц зимой. Создать условия для общения ребенка с миром природы. В совместной работе с родителями мы должны повышать экологическое сознание ребёнка, стимулируя его интерес к помощи пернатым друзьям, тем самым побуждая чувства ребёнка. Очень важно, чтобы ребёнок мог оценить поведение человека в природе, высказать своё суждение по этой проблеме.
Предполагаемый результат проекта: Изучая птиц нашего края и наблюдая за птицами, помогая им, у детей расширятся знания о друзьях наших меньших, сформируется эмоциональное отношение к миру природы. Они научатся радоваться, огорчаться, удивляться природным объектам. Мир птиц станет неотъемлемой частью мира каждого человека. Дети научаться относиться к себе как к части природы, практическим действиям по охране природы. Развиваются умственные способности детей, которые проявляются в умении анализировать, делать выводы. Дети научатся контролировать свои поступки, научатся ухаживать за птицами.
Подготовительный этап. На подготовительном этапе, мы с детьми обсудили вопросы, связанные с проектной и исследовательской деятельностью. Чтобы найти ответы на эти вопросы: — определили цель и задачи проекта, — разработали план-график работы, — изучили познавательную, художественную и методическую литературу, — сделали подборку игр для детей среднего дошкольного возраста. Основной этап. С детьми рассматривали иллюстрации с изображением птиц нашего края, читали художественную литературу, отгадывали загадки, учили поговорки, скороговорки, дети приносили книги, сказки, делились новой информацией. На прогулке внимательно наблюдали за птицами в весеннее время года.
Наблюдая, мы выяснили, какие птицы прилетают на территорию детского сада. Дети, с удовольствием принимая участие в эксперименте, убедились, что перышко улетает дальше ткани и бумаги. Проводили непосредственно образовательную деятельность по следующим образовательным областям: познавательные занятия по окружающему миру, развитию речи, чтению художественной литературы, ФЭМП. Узнали много нового о птицах родного края, их образе жизни. Дети научились рисовать, лепить.
Дети: Дикие животные. Воспитатель: Как одним словом можно назвать воробья, синицу, снегиря, ворону? Дети: Зимующие птицы. Воспитатель: Положите в одну сторону животных, в другую — птиц. Молодцы, ребята! Загадки отгадывать любите? Озорной мальчишка в сером армячишке По двору шныряет, крошки собирает. Воробей Красногрудый, чернокрылый, С первым снегом на рябине он появится опять. Снегирь Спинка зеленовата, животик желтоват, На голове чёрненькая шапочка, да ещё полоска шарфика. Синица Окраской — сероватая, повадкой — вороватая, Дети находят загаданных птиц и прикрепляют их на ковролин. Воспитатель: Какие это птицы? Воспитатель: Почему они так называются? Дети: Потому что остаются зимовать. Воспитатель: Ребята, вы помните, какая была зима? Зима суровая, вьюжная, морозная. Легко ли птицам зимой в лесу? Дети размышляют. Воспитатель: Да, правильно, ребята. Птицам тяжело найти себе корм под снегом. Они прилетают ближе к людям за помощью, взрослые делают кормушки и насыпают в них корм. Воспитатель: Ребята, скажите, чем питаются птицы? Дети высказывают свои предположения. Воспитатель: Правильно, ребята. Говорит таинственным шёпотом. Хотите, я вам расскажу по секрету, какая птица, чем питается? Садитесь в кружок. Воспитатель рассказывает, что воробьи питаются зёрнышками, крошками.
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе. Тема: «Зимующие птицы
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе. Тема: «Зимующие птицы | Цель: Систематизировать знания детей о зимующих птицах и среде их обитания. |
Конспект занятия в средней группе для детей с ОНР по теме "Зимующие птицы" | Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы на тему «Зимующие птицы» (с использованием ЭОР). |
Группа №3 «Капитошка» | Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологии в средней группе «Перелётные и зимующие птицы». |
Конспект НОД: "Зимующие птицы" | Конспект занятия в средней группе «Зимующие птицы». Цель: Уточнить и расширить представления о зимующих птицах, их строении, их проблем в зимнее время, особенности питания. |
Занятие в средней логопедической группе «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» | Конспект занятия в средней группе «Зимующие птицы». Задачи. |
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему «Зимующие птицы»
Ребята, вы узнали, кто это? Дети: Каркуша. Дети: Здравствуй, Каркуша! Воспитатель: Что случилось, Каркуша? Каркуша: Так я говорю, была сегодня в лесу, одни птицы улетели, другие остались, ничего не пойму. Воспитатель: Давайте вместе отправимся в лес и поможем Каркуше разобраться. Дети: Давайте. Воспитатель: Раз, два, три, повернись, на лесной опушке окажись!
Дети поворачиваются вокруг себя и оказываются на лесной опушке. Звучат голоса птиц. Воспитатель: Слышите голоса? Это нас лесные жители встречают.
Благининой «Морозы»: Морозы жестокие в этом году...
Тревожно за яблоньку в нашем саду, Тревожно за Жучку: в ее конуре Такой же морозик, как на дворе. Но больше всего беспокойно за птиц, Ведь очень голодно в воздухе им. Поможем ли мы беззащитным таким? Их надо кормить. И тогда им будет легко переносить холода.
Воспитатель: Ребята, сегодня разговор пойдет о птицах. Как называются птицы, которые не улетают в теплые края, а остаются рядом с нами? Дети: Зимующие птицы.
Эти проворные птицы, не боясь, прыгают возле ног человека, подбирают крохи под самым носом сытого кота. Ребята, а вы знаете, чем питаются птицы зимой. Питается синица семенами подсолнечника, тыквы, не откажется и от зерен гречихи, любит несолёное сало. Живёт она в парках и садах. На зиму эти птички не улетают в тёплые страны, но в поисках корма стайки перелетают с места на место. Там, где корма много, синицы задерживаются. Подкармливая, их можно удержать в своём саду.
Воробей питается хлебными крошками, ягодами, семенами подсолнечника. Толстым клювом он разгрызает семена ягод или небольшие орешки. Снегирь питается почками и семенами деревьев и кустарников, ягодами, из которых он выбирает семена, а мякоть выбрасывает. Отведав рябины, снегирь чистит клюв: к нему прилипают семена рябины. Во время чистки клюва они попадают на землю, а весной прорастают. Сорока и ворона- всеядны. Зимой питается остатками человеческой кухни. Любят зерна злаков, подсолнечника, арбуза, дыни, семена различных растений, насекомыми-вредителями и мелкими грызунами. Молодцы, ребята все правильно. Нам здесь пришла посылка с письмом от зимующих птиц.
Дети определяют корм птиц. В: Для чего нужна кормушка? В:Ребята, я вам предлагаю поиграть в одну игру. Выберите себе шапочку с изображением птицы представьте, что вы птица, я буду читать стихотворение, та птица, которая услышит о себе «прилетает» на «кормушку». Мы кормушку смастерили, Мы столовую открыли. В гости в первый день недели Воробьи к нам прилетели, А во вторник, посмотри, Прилетели снегири. Три вороны были в среду, Мы не ждали их к обеду, а в четверг со всех краёв Стая жёлтеньких синиц. В пятницу в столовой нашей Голубь лакомился кашей А в субботу, воскресенье было общее веселье. В: Ребятки, я вам предлагаю сделать аппликацию их цветных ниточек.
В: Ребята, о ком мы сегодня разговаривали? Д: О зимующих птицах. В: Сегодня, когда мы пойдём гулять мы возьмём с собой корм для птиц и покормим птичек, которые прилетят к кормушкам. В: Пусть со всех концов К нам слетятся, как домой Стайка на крыльцо. Не богаты их корма, Горсть зерна нужна. Горсть одна и не страшна Будет им зима. Приучите птиц в мороз к своему окну. Чтоб без песен не пришлось нам встречать весну. Почему дятла уважают все птицы и звери?
И что было бы если бы дятлы исчезли? Об этом говорится в сказке «Дятел-труженик». Сказки озера Байкал Слетелись птицы со всей тайги и стали ругать дятла. Кукушка пуще всех сердится: — Покою от тебя нет, дятел, — стучишь, стучишь! А мне надо дерево долбить, жуков под корою выискивать. Всех вас спасаю, неблагодарные, — с утра до ночи тружусь! Засвистели, защебетали, затрещали сердито птицы: — Как! Ты нас спасаешь? Птичий гам прервал глухарь — птица в тайге важная, слов на ветер не бросает.
Топнул он ногой: — Зря шумите, дятел сказал правду! Он оберегает деревья от жадных жуков-короедов. Без него источили бы они все деревья, опустошили бы тайгу. А как нам жить без тайги?.. Кукушка, сидя на высокой сосне, первая залилась на всю тайгу: — Ку-ку, дятел, ку-ку, милый! За ней кедровка: — Хвалю, приятель. Давай — стучи, стучи. Птицы окружили дятла, нарушителя лесной тишины, и запели хором. Проект на тему: «Птицы нашего края» в средней группе Транскрипт 1 Проект на тему: «Птицы нашего края» в средней группе Автор проекта: воспитатели: Иванова Е.
Вид проекта: познавательный, краткосрочный, групповой. Время реализации проекта: с ноября 2016год Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители, учитель дефектолог. Цель проекта: Расширить знания детей о птицах родного края, их образе жизни, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц. Воспитание у детей эмоционально-положительного отношения к птицам. Задачи проекта: — уточнить представления о знакомых птицах, условиях их обитания, роли человека в жизни птиц: внешние признаки птиц, особенности внешнего строения, позволяющие летать. Актуальность В наш не простой век, когда вопросы экологии значимы, как не когда, проблема экологического воспитания подрастающего поколения является одной из наиболее актуальных. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир. Часто мы не замечаем этих маленьких пернатых, но, познакомившись с ними поближе, мы понимаем, что они делают очень много полезного.
В своей работе мы рассмотрели особенности поведения некоторых птиц. Эти птицы живут рядом с нами, приносят большую пользу, радость людям. На птиц невозможно взглянуть мельком и тотчас же отвести равнодушный взгляд. Встреча с ними всегда событие. Это поистине восхитительное зрелище, когда среди ветвей деревьев мы видим таких разных птиц. Как не спешишь по своим делам, непременно постоишь под деревом и полюбуешься. И надо не забывать, что птицам нужна наша помощь. Воспитывать интерес у детей к нашим пернатым друзьям — птицам.
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе. Тема: «Зимующие птицы
Конспект интегрированного занятия по лепке в средней группе "Зимующие птицы" | Многие птицы не улетают, а остаются зимовать в наших краях. |
Конспект логопедического занятия «Зимующие птицы» | Ответ детей: Эти птицы зимуют вместе с нами и не боятся морозов, они могут добывать себе еду даже в самые холодные зимы. |
Конспект занятия о птицах в средней группе | Зимующие птицы. Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с природой Цели. |
Зимующие птицы (открытое занятие) | Конспект НОД «Зимующие птицы» в средней группе план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему. |