Впрочем, вскоре в «незалежной» стали распространять информацию, что крейсер все-таки пошел ко дну.
«Корабль медленно идёт ко дну». Российский миллиардер заявил, что его бизнес тонет
Руководитель Главного управления разведки Кирилл Буданов утверждает, что корабль уничтожили морскими дронами MAGURA V5 украинского производства. Гибель крейсера «Москва» демонстрирует, что и на море главным вместо корабля теперь является противокорабельная ракета «Нептун». Украина «пошла ко дну» — лишилась своего последнего боевого корабля: уничтожен авиацией России.
Крейсер «Михаил Кутузов» в Новороссийске: действительно ли он в аварийном состоянии?
Основное вооружение — 16 пусковых установок сверхзвуковых противокорабельных ракет П-1000 «Вулкан». Также имеется противолодочное и минно-торпедное вооружение, артиллерия, комплексы ПВО. Экипаж крейсера — 510 человек. Автор: Редакция TLTgorod.
Для этого нажмите на кнопку «Поделиться» в верхнем правом углу плеера и скопируйте код для вставки. Дополнительное согласование не требуется.
Их флот — два корыта и наш… Сравнили тоже, ха-ха. А вот не ха-ха. Другое дело, что никакого «их флота» в природе не существует. Не существует и «украинских морских беспилотников». А вот британские существуют. И целеуказание, разведка и пр. И тоже не украинские.
Читай также Что надо знать о флагманском крейсере «Москва», на котором сегодня произошел пожар Крейсер «Варяг», затонул в 1904 году и еще в 1925-м Бывали в истории российского флота и такие случаи, когда корабли тонули несколько раз. Один из таких примеров — 130-метровый бронепалубный крейсер «Варяг». В 1898 году его начали строить на американских верфях в Филадельфии, в 1900-м передали в ВМФ Российской империи, а в 1901 году ввели в строй. Крейсер всем был хорош, кроме пары нюансов: его изначально неважно сконструировали беда была в паровых котлах системы Никлосса , ремонтная база оставляла желать лучшего. Вместе с допущенными при строительстве дефектами это привело к тому, что через считаные годы «Варяг» не мог развить скорость больше 14 узлов. Это сводило на нет его преимущества. И вот в 1904 году, во время Русско-японской войны, японская эскадра блокировала «Варяг», а заодно и канонерскую лодку «Кореец» в тихоокеанском порту Чемульпо. Сдаваться русские отказались и предпочли ввязаться в бой с 14 кораблями противника. Когда развязка этого сражения стала понятна, «Кореец» взорвали, а «Варяг» затопили. Крейсер «Варяг» сразу после поднятия японцами Спустя год предприимчивые японцы подняли «Варяг» со дна, дали ему имя «Соя» и включили в состав собственного флота. В 1916 году российские власти выкупили крейсер у Японии. Потом его еще несколько раз перепродавали, пока при буксировке в 1925 году корабль не попал в шторм и не затонул у берегов Южной Шотландии. Броненосец «Чесма», затонул в 1912 году «Чесма», построенный в 1884 году, стал первым трехбашенным броненосцем Черноморского флота. На его вооружении было 27 разнокалиберных орудий и четыре торпедных аппарата. В мирное время «Чесма» участвовала в маневрах, стрельбах по морским мишеням и по берегу, высадке десанта. Кто бы мог подумать, что однажды он и сам станет такой мишенью. Бывший броненосец отбуксировали к Тендровской косе, расстреляли, бомбили торпедами почти в упор. Так и лежит бывший «Чесма» на дне возле Тендровской косы. Броненосный крейсер «Паллада», затонул в 1914 году Броненосный крейсер «Паллада» построили в Санкт-Петербурге в 1906 году. Он мог перевозить почти 8 тысяч тонн, имел на борту артиллерийское и минно-торпедное вооружение. Экипаж крейсера состоял из 773 человек. В составе Балтийского флота «Паллада» участвовала в Первой мировой войне. Германская почтовая открытка периода Первой мировой войны с изображением момента взрыва крейсера «Паллада» от попадания германской торпеды В самом начале войны экипаж корабля вместе с экипажем крейсера «Богатырь» захватил сигнальную книгу с германского легкого крейсера «Магдебург».
Новости: Русский военный корабль "Орск" пошел ко дну
Экипаж — 41 человек. Вместимость — 6 танков и 180 десантников или 350 тонн иного груза. Длина корабля — 81,3 м, ширина — 9,3 м, осадка — 3,6 м. Скорость полного хода — 18 узлов, дальность плавания — до 3000 миль на 12 узлах. Конструктивно простые, надежные и экономичные в эксплуатации корабли проекта 773 заслужили высокую оценку военных моряков. Известно, что СДК-137 в составе советского Военно-морского флота в 1973 году умело отражал атаки противника в зоне арабо-израильского конфликта, и даже сбил в акватории Порт-Саида израильский истребитель-бомбардировщик F-4 Phantom. Под украинским флагом в 2010 году переименованный корабль "Кировоград" горел на учениях с детонацией боеприпасов и гибелью нескольких членов экипажа.
По одной из версий, пожар возник от удара в борт неуправляемой ракеты от украинского же штурмовика Су-25. Позднее, в 2016-м, СДК получил новое имя, в память "героя АТО" — карателя мирных жителей Донбасса, уничтоженного ополченцами годом ранее под Мариуполем. Украинский десантный корабль "Юрий Олефиренко" служил недолго и бесславно. Летом 2022 года выведен из района боевых действий, переведен из Очакова в Одессу по причине "низкого морально-психологического" состояния экипажа, который отказался выполнять приказы командования и патрулировать Днепровский лиман.
Как указывается в статье, сложившаяся в Украине ситуация заставила Америку по-новому посмотреть на войну.
По мнению автора публикации, отстающий Вашингтон должен как можно скорее заняться созданием «армии завтрашнего дня». В статье также указывается, что за время спецоперации в Украине знаковым вооружением стал не танк, а противотанковые ракеты «Джавелин». По мнению автора публикации, падение ко дну крейсера «Москва» продемонстрировало тот факт, что принятым оружием в море сегодня стала противокорабельная ракета «Нептун».
Очень много всяких вопросов, которые требуют тщательного исследования специалистов, считает вице-адмирал Борисов. Для этого существуют специальные технологии, техника.
Однако смысла проводить чрезвычайно сложную и дорогостоящую операцию, причем с неочевидным результатом, я полагаю, сегодня нет. Даже если пустить корпус разбитого корабля на металлолом, это все равно будет невыгодно с экономической точки зрения. А за деньги, которые потребуются для его подъема и утилизации, вполне можно будет построить современный боевой корабль. Участие таких больших кораблей в современном вооруженном конфликте также нецелесообразно, считает Борисов. По его мнению, крейсеру не надо было так близко приближаться к берегам, которые контролирует ВСУ, так как сохранялся большой риск нападения.
Экипаж «Москвы» располагал средствами и мог нанести удар с расстояния, которое было недосягаемо для противника. Тем более, что экипаж «Москвы» располагал ударным комплексом большой дальности действия. Но ни англичане, ни американцы, ни, тем более, украинцы не пойдут на то, чтобы поднять российский крейсер на поверхность. Им это и не позволит сделать Россия», —заявил вице-адмирал. Ракетный крейсер проекта 1164 «Москва» первоначальное название «Слава» был заложен на Николаевском судостроительном заводе в 1976 году, введен в эксплуатацию в декабре 1982-го.
К сожалению, вооружения корабля не хватило для уничтожения всех брандеров. Третья волна катеров врага достигла своей цели. После попаданий корабль вел борьбу за живучесть, но повреждения были слишком серьезными. Это корабль III ранга c управляемым ракетным вооружением ближней и дальней морской зоны. Серия представляет первые российские корабли с применением модульной концепции вооружения.
Патрульные корабли — отнюдь не военные. Они предназначены для: несения службы по охране территориальных вод в 200-мильной исключительной экономической зоне; пресечения контрабандной и пиратской деятельности; поиска и оказания помощи пострадавшим при морских катастрофах; экологического мониторинга окружающей среды; охранения судов при переходе морем; охраны военно-морских баз и водных районов с целью предупреждения о нападении различных сил и средств противника; специальных операций в дальней морской и океанской зонах. Задачи совершенно не военные, скорее они относятся к пограничным функциям, а также линии МЧС. Отсюда и слабость штатного вооружения против БЭКов. Есть места, на которых можно в ходе ремонта разместить дополнительное вооружение.
И есть места под съемные модули любого назначения, которые в процессе эксплуатации можно менять в зависимости от решаемых задач».
Враги России долго не живут: последний корабль ВМС Украины пошел ко дну
Цииата: "Минобороны РФ сообщает, что при буксировке крейсера «Москва» в порт назначения из-за повреждений корпуса, полученных в ходе пожара от детонации боезапаса, корабль потерял остойчивость. Ракеты шли к кораблю, с выключенными головками самонаведения, чтобы корабль не обнаружил луч облучения, наведение осуществлял Орион НАТО! В главном оборонном ведомстве заявили, что российскими военнослужащими был уничтожен последний боевой корабль Украины. Из-за серьезных повреждений на корпусе корабль потерял остойчивость, накренился и не смог вернуться в состояние равновесия.
Что о возможном потоплении российского ракетного катера «Ивановец» пишут военкоры
Подлодки Корабли Карта присутствия ВМФ Рейтинг ВМФ России и США Военная ипотека условия. Ее корабль пошел ко дну, когда гавань была в виду. Она уже претерпела бурю, когда все обрушилось. Натовский корабль "Украина" идет ко военного обозревателя Александра Хроленко в Telegram. Если на морском дне покоится не исторический артефакт, а вполне современный объект, то все зависит от того, был ли корабль оставлен добровольно или нет.
Статьи в тему:
- Украина заявила о потоплении еще одного российского корабля | Политнавигатор | Дзен
- Затонувший крейсер «Москва» повторил судьбу двух других флагманов Черноморского флота - МК
- В Atlantic рассказали об окончании целой военной эпохи после гибели крейсера «Москва»
- Большой десантный корабль "Цезарь Куников"
- Уничтожение украинского корабля ВС РФ в порту Одессы / Новости за май 2023
- Что о возможном потоплении российского ракетного катера «Ивановец» пишут военкоры
Британцы напомнили о себе атакой на российский корвет в Черном море
Минобороны сообщило, что корабль затонул при буксировке, экипаж удалось эвакуировать ТАСС и «РИА Новости» сообщили о доставке экипажа «Москвы» в Севастополь. Ранее Общественная Служба Новостей сообщала, что разведывательный самолет Военно-воздушных сил (ВВС) США Boeing P8 Poseidon 13 апреля патрулировал Черное море. Министерство обороны России признало всех погибших, раненых и пропавших без вести моряков с российского флагманского корабля «Москва» участниками военной спецоперации на Украине. Главная Новости В России.
В Atlantic заявили, что целая военная эпоха пошла ко дну вместе с крейсером ВМФ России «Москва»
Судя по видео, корабль после нескольких взрывов полностью затонул. С учётом того, сколько уже кораблей ЧФ было потеряно в результате таких атак, остаётся процитировать предыдущий пост: Основная причина — в человеческом факторе, когда мышление определённых ответственных лиц осталось ровно на том же уровне, что и до СВО. А если подобное продолжается раз за разом после всех аналогичных эпизодов, то стоит ли задавать вопрос о сделанных выводах? Но хотел бы отметить следующее. Ракетный катер был атакован сразу десятком морских дронов, своеобразным роем. Можно отбиться от одного или двух, но тут их налетела куча, ночью, без вариантов. Такая тактика у укронацистов применяется не только для морских дронов, не так давно по отбитому нашими бойцами в ходе наступления опорному пункту разом прилетело больше десятка fpv-дронов. Но больше всё-таки именно о расчётах.
Два эпизода — и в каждом из них минимум по десятку опытных операторов. И вот, спустя почти год, мы начинаем ощущать их работу. Чем можно защититься от десятка или двух десятков мелких дронов?
Исторический парадокс заключается в том, что советский спецназовец Олефиренко отважно действовал в составе 459-й отдельной роты 40-й армии в Афганистане, был награжден орденом Красной Звезды. Затем выпускник Рязанского командного училища ВДВ служил на Украине в частях спецназа, включая 73-й морской центр в Очакове. Ушел в запас в 2010-м, однако летом 2014 года добровольно вернулся на службу и возглавил 42-й батальон территориальной обороны националистов Кировоградской области, чтобы убивать тогда еще сограждан в Донбассе.
Судьба человека и корабля лишний доказывает, что враги России долго не живут. Это относится и ко всему блоку НАТО, "заботами" которого цинично приносится в жертву украинская армия государственность. Незавидны перспективы Украины, которая все еще не оставляет попыток вступления в откровенно антироссийский Североатлантический альянс. Они ошибаются, Украина не сможет выстоять даже с их помощью, которая, кстати, с каждым днем будет уменьшаться. А потом американцы Украину бросят, может быть, это будет уже скоро. Кроме военной и финансовой помощи, Киев сейчас держится только потому, что его гражданам за 30 лет независимости западные партнеры Киева очень хорошо "промыли" мозги и взрастили ненависть к России, но по сути, украинцев профессионально оболванили и обманули".
Запад проигрывает экономическую войну с Россией и неизбежно проиграет в прокси-войне в Украине. Экс-советник главы Пентагона полковник Дуглас Макгрегор в интервью Youtube-каналу Judging Freedom заявил, что власти США относительно России глубоко заблуждаются, руководствуются "надменностью" и "самообманом". Кто угодно с половиной мозга понимает, что у России очень сильная экономика, у России есть ресурсы".
Америка, по его мнению, должна больше вкладываться в новые технологии. Об этом пишет издание FBM. Как отмечает автор, в Корпусе морской пехоты США идут бурные дебаты по поводу того, что нужно поменять в американской армии. Отмечается необходимость ее реструктурирования. Корпус, по словам обозревателя, ссылающегося на мнение генерала Дэвида Бергера, недостаточно организован и натренирован.
Либо все это уничтожат под водой, как был уничтожен первый отсек атомного подводного крейсера "Курск"», — объяснил специалист. Историк выразил сомнения по поводу возможного восстановления крейсера, так как при сильном и длительном пожаре имеется риск нарушения конструктива корпуса. Это значит, что ухудшится, изменится гидродинамика, что повлияет на параметры движения объекта в воде, то есть на скорость, на остойчивость», — заметил он.
Что это значит для войны на море?
- В Atlantic рассказали об окончании целой военной эпохи после гибели крейсера «Москва»
- Что на самом деле случилось с флагманом нашего Черноморского флота
- Не только «Москва»: 10 знаменитых кораблей российского флота, которые затонули | MAXIM
- «Корабль медленно идёт ко дну». Российский миллиардер заявил, что его бизнес тонет
Последний боевой корабль Украины пошел ко дну
Каким он был — крейсер «Москва» Потеря крейсера В ночь с 13 на 14 апреля 2022 года произошел пожар на борту флагмана Черноморского флота — крейсере «Москва». В результате возгорания произошла детонация боекомплекта. Боевой экипаж судна был эвакуирован, и впоследствии продолжит службу в Военно-морском флоте. Сам же крейсер затонул при попытке буксировки его в порт для проведения ремонта. Это версия Минобороны РФ. О количестве погибших и раненых не сообщается.
Украинская сторона выдвигает совершенно иную версию. Так, утверждается, что корабль был поражен ракетами «Нептун», которые стоят на вооружении у Украины. Дальность пуска таких ракет превышает 200 с лишним километров. В момент инцидента, крейсер, по некоторым данным, находился чуть более чем в 40 километрах от берега. Третья версия — крейсер напоролся на якорную мину, которые устанавливала береговая охрана Украины.
В результате шторма мина могла оторваться и отправиться в «свободное плавание». В пользу этой версии говорят похожие случаи. Один из таких случаев произошел в 1955 году, когда под Севастополем, на рейде, в результате взрывов под днищем, затонул линкор «Новороссийск». Тогда рассматривались две версии — донные мины и итальянские подводные диверсанты. Якобы тогда это была месть Валерио Боргезе и 8 его боевых пловцов.
Однако, при исследовании дна, в том районе обнаружили и донные мины. В случае с крейсером «Москва», версию с подводниками-диверсантами многие эксперты считают маловероятной. Они говорят, что выполнить боевую задачу такого класса в шторм 6 баллов, практически не представляется возможным. Тем не менее, все аналитики и военные эксперты сходятся в одном — повреждения крейсеру были нанесены критичные. Экипаж корабля любого всегда борется за его плавучесть.
Это морской закон жизни. И, в случае опасности возгорания отсека с боеприпасами, он затапливается, а для сохранения устойчивости и нейтрализации крена, затапливается противоположные отсеки. Если было принято решение об эвакуации, значит бороться за плавучесть крейсера не было возможности — он неизбежно бы затонул.
С крейсера было эвакуировано около 500 членов экипажа. Эвакуированный экипаж «Москвы» прибыл в Севастополь 15 апреля. Что будут делать с крейсером «Москва», собираются ли поднимать корабль По словам Жаворонкова, корабль могут поднять и утилизировать или поднять и восстановить. Последнее маловероятно. Кроме того, возможен вариант, при котором «Москва» останется под водой, сообщает Лента. Тогда водолазы вытащат с корабля все необходимое: документацию, вооружение и другие специальные технические средства. Историк выразил сомнения по поводу возможного восстановления крейсера, так как при сильном и длительном пожаре имеется риск нарушения конструктива корпуса. Это значит, что ухудшится, изменится гидродинамика, что повлияет на параметры движения объекта в воде, то есть на скорость, на остойчивость», — заметил он. Модернизация «Москвы» — последние новости Поскольку «Москва» создавалась еще в 1970-е годы, а техника, авиация, противокорабельные средства, ПВО и другие системы значительно шагнули вперед, корабль, как и другие два крейсера проекта 1164 «Атлант», нуждался в модернизации, отметил Жаворонков. Полностью модернизировать успели только крейсер «Маршал Устинов», а «Москва» успешно прошла ремонт с восстановлением технической готовности. Историк также отметил, что средний возраст кораблей российского флота, особенно боевых надводных кораблей I, II и III ранга, достаточно большой. По его словам, флот обновляется, но средний возраст российских надводных кораблей значительно больше, чем у американских или у китайских ВМС. Этот показатель нужно планомерно улучшать, развивая кораблестроение и строя корабли большими сериями, считает он. Основные вопросы модернизации, необходимые «Москве», по его словам, могли касаться таких моментов, как совершенствование зенитно-ракетных комплексов и противовоздушной обороны крейсера, а также систем противопожарной безопасности. Принимать решение в любом случае будет главнокомандующий ВМФ, резюмировал он. В Минобороны рассказали, чем займется экипаж затонувшего крейсера «Москва» Экипаж затонувшего крейсера «Москва» продолжит нести службу в Военно-Морском Флоте. Ранее ведомство заявило, что крейсер «Москва» затонул при буксировке в шторм. Днем ранее корабль получил повреждения корпуса в ходе пожара от детонации боезапаса. Это выгодно Украине: Зеленский не считает крушение «Москвы» трагедией Президент Украины Владимир Зеленский сообщил, что потопление крейсера «Москва» в ходе российской спецоперации, выгодно Украине. Он добавил, что не считает произошедшее трагедией, сообщает URA. Для нас это сильное оружие против нашей страны, поэтому его потопление для нас не трагедия. Тем лучше для нас, чем меньше у них возможностей», — приводит слова Зеленского CNN. Ранее в Минобороны РФ сообщили, что на ракетном крейсере «Москва» произошел пожар. Экипаж судна был эвакуирован, напоминает «Царьград».
Удар пришёлся по левому борту, в результате чего корабль принял сильный крен. Плавучесть крейсера была осложнена морскими погодными условиями. В результате всех совокупных факторов, по предварительной информации, и к большому сожалению, крейсер пополнил подводную спутниковую группировку «Роскомоса», — говорится в сообщении. Но Минобороны РФ не согласно с тем, что корабль затонул.
Корабль получил серьезные повреждения. Экипаж полностью эвакуирован. Причины случившегося устанавливаются». Вечером 14 апреля в военном ведомстве сообщили, что поврежденный крейсер затонул при буксировке в порт. Из-за чего же могло случиться возгорание на борту флагмана Черноморского флота. Во-первых, из-за банального короткого замыкания или «человеческого фактора». Специалисты отмечают несовершенство системы пожаротушения на корабле, введенном в строй еще при СССР - в 1982 году. В конце концов пожар на единственном в России авианесущем крейсере «Адмирал Кузнецов» тоже произошел без участия противника. А на «Москве», выполнявшей боевые задачи в Черном море, на борту был еще и полный боезапас. Поэтому и было решено снять экипаж, чтобы спасти жизни моряков.
Почему Черноморский флот РФ продолжает нести потери в кораблях
Об этом утверждается в публикации американского издания The Atlantic. Как указывается в статье, сложившаяся в Украине ситуация заставила Америку по-новому посмотреть на войну. По мнению автора публикации, отстающий Вашингтон должен как можно скорее заняться созданием «армии завтрашнего дня». В статье также указывается, что за время спецоперации в Украине знаковым вооружением стал не танк, а противотанковые ракеты «Джавелин».
За собой буксировать "забор", управляемые мины. РЭБом подавлять. ЭМИ лучше на дальних дистанциях. Своими скоростными БЭКами-компаньонами держать периметр. FPV на подхвате. Возможно добавить совместить БЧ-6-БЧ-7. Корабль выходит с защищенным периметром от нескольких десятков БЭКов, дронов. Про ракеты тоже не забываем. И еще, в мощной аналитике от рыбаря ,фигурирует вертолет Росгвардии, а авиации у ЧФ нет морской?
И ведь полно кандидатов и докторов военно-морских наук. Или волонтеры с аналитиками из ТГ каналов на коне? Надеются, что всё вернётся... Руководит борьбой за живучесть БЗЖ командир корабля. Вышестоящему командованию идут только доклады о начале и дальнейшем ходе БЗЖ, применяемых средствах, состоянии корабля и личного состава. На основании этих докладов вышестоящее командование принимает решения и отдает соответствующие приказы на задействование, для оказания помощи аварийному кораблю, сил и средств АСС, вплоть до приказа "Покинуть корабль! Как за борьбу за живучесть, так и за жизни подчиненного личного состава. И неизвестно, что в той ситуации было важнее...
Украинский эксперт уверен, что «Москва» оставалась на плаву до вечера 14 апреля, потому что около 18:40 представитель Пентагона заявил, что американский разведывательный стратегический беспилотник обнаружил крейсер, который своим ходом медленно двигался в сторону Севастополя. Мы наблюдали за перемещениями дрона в реальном времени с помощью сайта flightradar24. Он долго кружил петлями над морем напротив Одессы, потом над морем напротив Севастополя. Позже ушёл в сторону Сочи. Примерно через два часа после его маневров Пентагон выступил с заявлением. Разведывательный беспилотник RQ-4 может не только обнаруживать объекты, но и делать качественные снимки, передавая их в режиме реального времени или добравшись до зоны действия ретранслятора. Пентагон не предъявил снимков с беспилотника, возможно, потому что США не хотели вызвать очередной конфликт, продемонстрировав, что флагман Черноморского флота все-таки пострадал от ракетного обстрела, а не от пожара. Более вероятно, что США не хотели показывать снимок из-за обвинений в том, что их беспилотники и спутники помогают украинской армии корректировкой огня и предоставлением информации о целях. В любом случае, снимков на данный момент нет. С версией о гибели крейсера в ночь с 13 на 14 апреля не согласны и российские офицеры Черноморского флота. По их словам, экипаж «Москвы» смог локализовать пожар к полудню 14 апреля, и крейсер своим ходом очень медленно двинулся в сторону Севастополя. За ночь он либо сбился с курса, либо сознательно его изменил и сместился сильно на юг, к территориальным водам Турции. Поэтому путь до Севастополя был неблизким. Еще один аргумент в пользу того, что крейсер оставался на плаву днем 14 апреля — непубличные действия военно-морского начальства. Утром 14 числа из Мурманска в Санкт-Петербург военным самолетом были доставлены представители командования ВМФ и два старших офицера Северного флота. Днем Ту-154 ВМФ РФ, бортовой номер RF-85856, полетел с морским начальством в Крым, отключил над полуостровом транспондеры приборы, позволяющие отслеживать местонахождение самолета и пропал с радаров, чтобы невозможно было определить, где именно он приземлится. Карта полета Ту-154 ВМФ РФ, бортовой номер RF-85856, с военно-морским начальством на борту По словам наших источников в Черноморском флоте, ближе к вечеру 14 апреля в Севастополь прибыла комиссия от главкома ВМФ, в составе которой были пассажиры этого самолета. Комиссия должна была осмотреть «Москву», когда она доберется до Севастополя и начать расследование. Впрочем, нельзя исключать вариант, при котором командование Черноморского флота просто не доложило о гибели крейсера в три часа ночи и продолжало его скрывать после прибытия комиссии. Так что сам по себе прилет «гостей с севера» не может подтвердить или опровергнуть ночную гибель флагмана. Версия 2 более вероятная : «Москва» быстро затонула около 22 часов вечера 14 апреля, погибло более 100 членов экипажа По мнению российского военного эксперта, крейсер мог к утру или полудню 14 апреля локализовать пожары и направиться в сторону Севастополя. При этом он продолжал двигаться в одиночку. Перепутать его с другим кораблем в Пентагоне не могли, да и другие корабли флота отошли к Крыму, видимо, получив приказ не подставляться под ракеты», — говорит эксперт. Корабль мог оставаться на плаву, но почти наверняка был сильно поврежден, а численность экипажа значительно уменьшилась. Но это не означает, что корабль обязательно тогда утонул. Журналисты писали, что днем 14 апреля в Севастополь доставили на скоростных судах еще 14 моряков и начальника медицинской службы крейсера. Это выглядит вполне логично», — поясняет эксперт. Дальнейшие события могли развиваться так. Сильно поврежденный крейсер с изрядно сократившейся и изнуренной командой попал в шторм по пути к Крыму и быстро ушел под воду. Может быть из-за ночного пожара была нарушена герметичность корпуса, на каких-либо деталях оплавились резиновые прокладки или другая изоляция, пошла вода, за ней не уследили, и корабль перевернулся или лег на борт, а потом утонул», — говорит эксперт. Он подчеркивает, что такое развитие событий в очередной раз выставляет министерство обороны России не в лучшем свете. Потому что опровергает их заявление о «полной эвакуации экипажа». Никак, это невозможно», — поясняет он. Движение «Москвы» к Севастополю подтверждают и офицеры Черноморского флота, которые говорят, что днем начали готовить стоянку для крейсера и подвозить необходимое оборудование для ремонта. Оборудование и стоянка не потребовались, «Москва» ушла на дно, не выдержав предыдущих повреждений, около десяти вечера 14 апреля. О судьбе экипажа до сих пор ничего не известно. Министерство обороны передало вечером 15 апреля, что члены экипажа находятся в Севастополе. Кадров с моряками нигде показано не было. В госпиталях города также не видели десятков новых пациентов с ожогами или поражением легких из-за дыма. А такие пациенты неминуемо оказались бы на больничных койках, доберись они действительно до Севастополя. Из тех данных, что есть, можно предположить, что либо спасено 68 моряков 54 спасенных турками и 14 доставленных в Севастополь , либо больше, если допустить, что министерство обороны неожиданно выдало верную информацию.
Так пишут в федеральных СМИ. А соответствуют ли такие публикации действительности? По лестницам, трюмам и прямо на палубу — по следам Владимира Высоцкого, который здесь когда-то побывал, сейчас водят экскурсии. Крейсер «Михаил Кутузов» — легенда во всех смыслах слова. Крейсер, совершивший 15 дальних походов и участвующий в двух вооруженных, съемочная площадка для многих художественных фильмов, сейчас — мирно стоящий музей. Его ежедневно посещают сотни туристов. Но последние несколько лет в СМИ появляются публикации об аварийном состоянии судна. Водоотливные насосы работают постоянно.