Пресс-конференция, посвященная 100-летнему юбилейному сезону Московского академического театра сатиры, состоится в пресс-центре ТАСС 21 сентября 2023 года. Капитальный ремонт фасада и купола в Театре сатиры выполнен на 80.
Даже не смогли вместе помянуть Ширвиндта: стало известно о расколе в Театре сатиры
87-летний худрук Театра сатиры Александр Ширвиндт объявил, что покидает пост, который занимал почти 21 год. «Возглавить Театр Сатиры — серьезный вызов. На традиционном сборе труппы художественный руководитель театра Сергей Газаров рассказал о ближайших планах. Театр Сатиры в новом театральном сезоне запланировал пять премьерных спектаклей.
Наталья Селезнева о назначении худруком Газарова вместо Ширвиндта: «Очень обнадеживающе»
Московский ордена Трудового Красного Знамени академический театр сатиры — драматический театр в Москве, существующий с 1924 года. Выпускник Московского суворовского военного училища Петр Николаевич Кравченко назначен директором «Московского академического театра сатиры». Пост директора Московского академического театра сатиры после расставшегося с должностью Мамеда Агаева занял Пётр Кравченко. После смерти Александра Ширвиндта появилось ряд публикаций касательно методов работы художественного руководителя Театра Сатиры Сергея Газарова.
Театр сатиры выпускает первые премьеры после реорганизации
Как появилась идея такой постановки? Идея пришла ко мне во время пандемии, когда мы все сидели взаперти. Тогда я вспомнил, что Антон Павлович в 1889 году написал прекрасную пьесу «Леший», а через десять лет ему пришлось переделать ее в «Дядю Ваню». По сути это интерпретации одного сюжета. Несмотря на то, что «Дядя Ваня» — одна из самых частых пьес на театральных подмостках мира, «Леший» нравится мне гораздо больше. В этой пьесе много экспрессии, разнообразия. Я увидел в ней богатый актерский материал. В «Дяде Ване» — серьезные идеи и мысли поворотного характера в сюжетных линиях, при этом образы выверенные и сдержанные. Я смонтировал эти две пьесы, и получилось нечто третье — «Дядя Жорж».
Фото: Пресс-служба Театра Сатиры Вы меняли что-то в тексте? Я пользовался исключительно текстом Чехова. Все обстоятельства, описанные в спектакле, и слова принадлежат Антону Павловичу. Но в нашей постановке все обострено до предела. Чехов как-то писал своему другу Алексею Суворину: «Шагая во время обеда из угла в угол, я скомпоновал первые три акта весьма удовлетворительно, а четвертый едва наметил. То, что Чехов указывает на нашу безжалостность по отношению друг к другу, стало для меня отправной точкой. Думаю, что мы все-таки должны научиться быть терпимыми, прежде всего, сами к себе, — и тогда мы станем такими по отношению к людям, которые нас окружают. Чем Вы руководствовались при выборе артистов?
Для меня важно, чтобы совпадала энергетика артиста и роли, тогда этот тандем работает на идею спектакля. И внешность, конечно, важна. Согласитесь, если в героиню по сюжету влюблены четыре человека, значит, нужна такая актриса, которая во всеобщем понимании действительно могла бы вызвать такие бурные эмоции. Я рад, что к этой работе присоединилась молодежь, а также именитые представители русского театра, которые блестяще работают! В «Арбенине» есть волшебство Не так давно у вас состоялась премьера пластического спектакля «Арбенин. Маскарад без слов». Это был эксперимент — первый спектакль Театра сатиры, в котором нет текста. Как по-вашему, он удался?
Жанр особенный, поэтому не скрою — опасения были. Но я осознанно пошел на этот рискованный шаг, потому что было важно заявить: в Театре Сатиры наступает новый этап. Приятно, что их оказалось больше, чем я предполагал. Публика отозвалась, оценила, приняла. Я очень рад. Эксперимент состоял и в том, что в постановке приняли участие артисты объединенной труппы — Театра Сатиры и «Прогресс Сцены». Спектакль многонаселенный.
Вообще такие «кровосмешения» зачастую имеют большой смысл: ты смотришь, как делают другие, пробуешь новое. В «Арбенине» задействовано много молодежи, потому что спектакль физически трудный. Например, Максим Аверин , исполняющий главную роль, все два часа держится на сцене в танце, акробатике… Как вы сами смотрите на оба коллектива — как на один театр? Я всегда смотрел на объединившуюся труппу, как на единый организм. Сейчас у нас около 120 артистов. Это огромный коллектив, который должен быть постоянно задействован в работе. В связи с этим я придерживаюсь принципа: приглашать артистов «со стороны» только тогда, когда внутри труппы не находится нужного актера по типажу и энергетике. А труппа как пережила объединение? Для кого-то это был болезненный процесс. И сколько бы я ни повторял, что нет разницы, из какого театра пришел артист, некоторые продолжали с опаской смотреть в будущее. Но таких людей, к моему счастью, минимум улыбается. Только не конкретный спектакль, а подход. Потому что неожиданных решений в будущем у нас будет много. Мы хотим, чтобы зрители понимали, что в Театре Сатиры наступает принципиально новый этап. В любой пьесе, постановке мы планируем раскрывать самые неожиданные ракурсы и смыслы. Показывать актуальность пьесы для сегодняшнего дня. Мой предел мечтаний в том, чтобы зритель, выходя со спектакля, говорил: «Я сегодня встретился с настоящим искусством». Потому что «правду-матку» может сегодня трубить каждый телеканал или блогер. А в театре нужно дарить зрителю настоящее волшебство. Я считаю, что, например, в Арбенине оно есть. Фото: Пресс-служба Театра Сатиры «Я — сторонник пластики в театре» Сергей Землянский , поставивший «Арбенина», стал главным хореографом театра. Будет ставка на хореографию? Присутствие пластики в различных спектаклях будет в разы больше. Я уверен, что через движение актер может передать очень многое со сцены. Не зря, во всех театральных институтах есть предмет «Сценическое движение». Но почему актер забывает все, чему его учили, как только поступает на службу в театр? Он начинает просто стоять, ходить, сидеть... Куда все девается? Олег Павлович Табаков учил нас тому, что пластика — важнейший инструмент артиста. Он нас часто спрашивал: «Когда вы на сцене, то где ваши руки? Я бы хотел это исправить. Как артисты отнеслись к тому, что им придется больше двигаться?
Режиссер Сергей Газаров — о планах на совмещенное руководство, уроках Олега Табакова и звездах по найму По словам руководителя департамента культуры столицы Александра Кибовского, вчера у Ширвиндта был последний рабочий день в качестве художественного руководителя театра. Все документы подписаны», — цитирует его агентство городских новостей « Москва ». Газаров отметил, в свою очередь, что понимает всю ответственность и значимость возложенных на него обязательств. По его словам, в конце октября состоится премьера спектакля «Балалайкин и Ко», которую он ставит на «Прогресс сцене Армена Джигарханяна», поэтому до 29-го числа каждый день он занят на репетициях. Он предположил, что к концу года в Театре сатиры будут готовы рассказать о главных направлениях в развитии.
Начало процедуры реорганизации юридического лица в форме присоединения. Если вы имеете отношение к данной фирме, мы можем добавить здесь координаты для связи с организацией — пришлите нам письмо от имени юридического лица в такой форме. Указанные данные подлежат опубликованию в соответствии с законодательством РФ.
Директор «Ленкома» о скандале в Театре сатиры: «Зрителю нельзя дурить голову»
Хотя у меня большой опыт режиссёрской работы в разных театрах, но тут речь идёт о легендарной и прославленной сцене. Благодаря Александру Анатольевичу Ширвиндту мне довелось недавно ознакомиться со всем репертуаром театра, узнать труппу. Так что я хорошо представляю объём и масштаб задач, с которыми мне предстоит столкнуться. Само собой, я буду придерживаться тех театральных традиций, которые были заложены Валентином Николаевичем Плучеком и Александром Анатольевичем Ширвиндтом.
Сели и рассказали бы как играли, репетировали, как создавался спектакль, как много было интересного, смешного и грустного», — написал актер. Олешко планировал вынести к зрителям вешалки со сценическими костюмами Ширвиндта, показать на экране его монологи, прокомментировать их. По словам Александра, создателям спектакля есть чем удивить зрителей, ведь текст пьесы многократно переделывался.
По словам Александра Олешко, руководство Театра сатиры его идею не поддержало. Дирекция театра, отметим, не оставила пост Александра Олешко без ответа. Руководство учреждения сообщило, что не планировало проводить никаких мероприятий 3 апреля.
Ширвиндт рассказал, кто мог бы возглавить Театр сатиры вместо него 20:06 18 июля 2019 По словам артиста, его место досталось бы Андрею Миронову, будь тот жив. Александру Ширвиндту 19 июля исполнится 85 лет. Накануне юбилея мэтр дал интервью, в котором вспомнил о своем гениальном коллеге, актере Андрее Миронове. Знаменитый артист уедет на дачу за 400 километров от дома.
Противоречия между актерским коллективом и администрацией театра возникли из-за отмены спектакля «Где мы?! Планировалось, что спектакль состоится 3 апреля, но после трагического события этого не случилось. Актер Александр Олешко , также задействованный в этой постановке, предложил не отменять спектакль , а провести своеобразный вечер памяти с участием актеров из спектакля. На таком мероприятии зрителям должны были рассказать о процессе постановки пьесы, использованных костюмах и особенностях спектакля.
Сергей Газаров будет худруком сразу двух столичных театров
Он также высказался о собственном увольнении. У Сергея Ишхановича [Газарова] свое видение, как театр должен развиваться, — отметил Мамед Агаев в беседе с kp. Желаю театру процветания».
Есть очень много задумок и планов, которые хотелось бы претворить в жизнь", — отметил он. Московский еврейский театр "Шалом" возглавит Олег Липовецкий. Он вступит в должность 2 декабря.
Новый худрук выразил благодарность Александру Левенбуку, руководившему театром 34 года.
Для решения вопросов по организации нового театра был создан специальный совет, в который вошли драматург Виктор Типот , режиссёр Давид Гутман , режиссёр Георгий Холмский , ставший позже директором Театра сатиры [4] [3]. О первоначальной идеи названия театра — «Комедия» — отказались, потому что оно не подчёркивало главной идеи и не привлекало внимание зрителей к недостаткам, порокам и их исправлению, через смех. За театром закрепилось итоговое название — «Театр сатиры» [5]. Смеяться над тем, что смешно, бичевать всё мерзкое, тупое, косное, всё, что уродливым наростом торчит из нового советского быта.
В начале деятельности в театре преобладали политические, бытовые и пародийные обозрения [7] [8]. Сюжеты для спектаклей искали в быте простых московских граждан и служащих [6]. Публика не только много хохочет, но и поминутно разражается аплодисментами, подчёркивая то свежую остроту, то удачную выдумку режиссёра, то актёрскую находчивость. Театр сатиры показал хорошее, поистине классное мастерство автора, режиссёра и актёра — дружный ансамбль этих трёх элементов спектакля.
Я предлагал ему поставить очень хорошую историю на него и на Веру Кузьминичну Васильеву. Это фантастическая история о пожилой паре — муже и жене, которые вместе прожили всю жизнь… Не буду назвать пьесу, пусть останется интрига.
Я довольно неплохо представляю, какими новыми постановками хотел бы наполнить репертуар Театра сатиры, но пока называть их не буду. Но если есть противостояние, то вряд ли получится совместная работа. Я считаю, что худрук и директор — это нечто единое, что должно работать на благосостояние и развитие театра. Если между ними есть трещина лишь трещина! Художественный руководитель театра — это человек, который отвечает за стратегию, чтобы театра творчески развивался, чтобы он привлекал зрителей интересными, качественными постановками. Отвечает за имидж театра.
Если кто-либо этому противостоит, то этот вопрос надо решать, как я уже сказал, хирургически. Но думаю, он сильно участвовал в том, чтобы меня в тот раз в театр не назначили. Не знаю, насколько он придерживается этой линии сейчас. Даже придя со своими деньгами, я столкнулся с тем, что мне не позволила это осуществить дирекция, мол, а зачем нам это нужно, мы не можем и проч... Тогда это выглядело так: очень нежелательно, чтобы я появился в этом театре. Я это понял.
А сейчас, когда я утвержден уже и мэрией, и Департаментом культуры Москвы на должность худрука, то это другой статус. Худрук — это не приходящий режиссер. Я считаю, что все, кто работает в театре обязаны развивать и обеспечивать идеи художественного руководителя, а не блокировать их. Или вы всё-таки разводите эти обязанности? И совершенно разные функции. Но в моем случае, эта ситуация не очень типичная, я 35 лет работаю в бизнесе и достаточно ясно представляю себе директорскую работа.
Знаю, как зарабатывать деньги. Многим финансовым директорам и бухгалтерам объясняю вещи, которые они не замечают, пропускают. На какое-то время я могу собой закрыть эту брешь директорскую. Но работа директора театра отнимает слишком много времени. Конечно, хороший директор нужен худруку. Но как единомышленник, а не тормоз.
Я это считываю моментально и не люблю подковерных интриг, сразу же их пресекаю. Это первое что я сказал, когда пришел в Театр Джигарханяна: творческая атмосфера, которую мы создадим ее там не было , атмосфера доверия, взаимоуважения и толерантности — самое важное в творческом коллективе. Кто будет игнорировать и демонстрировать обратное, должен понимать: он переходит на другую сторону баррикад. Тот же принцип будет и в Театре сатиры.
Наталья Селезнева о назначении худруком Газарова вместо Ширвиндта: «Очень обнадеживающе»
С позицией руководства Театра сатиры не согласился и Александр Олешко. Знаменитый актер и художественный руководитель Театра Сатиры Александр Ширвиндт несколько недель назад принял решение уволиться с должности худрука театра. Агаев руководил Театром сатиры с 1992 года, до назначения на позицию директора занимал административные должности.
Театр сатиры выпускает первые премьеры после реорганизации
это серьезный вызов, - говорит Сергей Газаров. Александр Ширвиндт уже не раз заявлял о своем желании покинуть поста художественного руководителя Театра Сатиры. Театр сатиры – легендарная и прославленная сцена, возглавить его – серьезный вызов, отметил актер. Александр Ширвиндт стал художественным руководителем Театра сатиры в 2000 году.
Даже не смогли вместе помянуть Ширвиндта: стало известно о расколе в Театре сатиры
Театр сатиры В 1889 году Антон Павлович Чехов выпускает пьесу «Леший», работу над которой изначально планировал вести вместе со своим редактором. Если бы я писал комедию , то имел бы на первом плане не актеров и не сцену, а литературность», - писал классик Суворину. Спустя 7 лет автор переработал свое произведение, адаптировав его для постановки на сцене.
Кооперативная, д. Режиссером постановки стала Лариса Крупина. Александра Колпащикова.
Новый худрук уже познакомился с труппой и репертуаром, а также заявил, что будет продолжать традиции легендарной сцены. При этом он параллельно продолжит работу в Московском драматическом театре. Сергей Газаров снялся почти в сотне фильмов.
Новый худрук уже познакомился с труппой и репертуаром, а также заявил, что будет продолжать традиции легендарной сцены. При этом он параллельно продолжит работу в Московском драматическом театре. Сергей Газаров снялся почти в сотне фильмов.
В Москве стартовал капремонт Театра сатиры
«Пришло новое руководство»: экс-директор Театра сатиры объяснил, почему оставил свой пост. Капитальный ремонт фасада и купола в Театре сатиры выполнен на 80. Обстановка у Театра сатиры, где пройдет прощание с Александром Ширвиндтом. Художественным руководителем Московского академического театра сатиры назначен Сергей Газаров. А 13 октября этого года Газаров также возглавил Театр Сатиры.
Главное меню
- Контртенор Люсьен Сур раскрыл секреты формирования уникального голоса вокалиста
- Новым художественным руководителем Театра сатиры назначили Сергея Газарова - Ведомости
- Театр сатиры выпускает первые премьеры после реорганизации
- Новости и статьи
- лучшее за месяц
- В новом 100-м театральном сезоне театр Сатиры представит пять премьер