Новости леонид леонидович борткевич биография

Борткевич Леонид Леонидович. Бывший солист группы «Песняры» Леонид Борткевич ушел из жизни, причину назвал коллега. Главная» Новости» Леонид борткевич биография личная жизнь и последние новости. Уехав из США, Леонид Борткевич встретил свою третью любовь — Татьяну Родянко. Леонид Леонидович Борткевич родился 25 мая 1949 года в Минске.

ПЕСНЯРЫ.com - музыкант: Леонид Борткевич (ВИА "Песняры")

Главная» Новости» Леонид борткевич биография личная жизнь и последние новости. Леонид Леонидович Борткевич — советский и белорусский эстрадный певец и музыкант. Леонид Леонидович Борткевич — чем известен, биография, достижения и успехи в музыке — РУВИКИ: Интернет-энциклопедия. Бывший солист группы «Песняры» Леонид Борткевич ушел из жизни, причину назвал коллега.

Леонид Борткевич — биография певца

Леонид Борткевич: Внебрачного сына мне родила юная фанатка 13 апреля ушел из жизни Леонид Борткевич — голос ВИА «Песняры», а возможно, и один из лучших вокалистов Советского Союза.
Леонид Борткевич – Валерий Дайнеко Главная» Новости» Леонид борткевич биография личная жизнь и последние новости. Леонид Леонидович Борткевич — советский и белорусский эстрадный певец и музыкант.
Внебрачная дочь и пропавшие миллионы: вокруг наследства Леонида Борткевича разразился скандал Кинотеатр «Октябрь» в Минске был спроектирован на основе дипломного проекта Леонида Борткевича.
Борткевич Леонид Леонидович А вот Леонид Борткевич быстро понял, что не нужно было ему сюда приезжать.
Леонид Борткевич — биография певца | Биографии известных людей Бывший солист группы «Песняры» Леонид Борткевич ушел из жизни, причину назвал коллега.

Леонид Борткевич: уйти, чтобы остаться

Леонид Борткевич участвовал в авторских концернах Олега Молчана, созданные композитором песни вошли в репертуар Борткевича. Бывший солист группы «Песняры» Леонид Борткевич ушел из жизни, причину назвал коллега. Помимо того что пел в хоре, Леонид Борткевич учился в музыкальной школе, где осваивал игру на трубе, которую позже он успешно окончил. Леонида Борткевича обожали зрители и, конечно, женщины. Леонид Леонидович Борткевич родился 25 мая 1949 года в Минске.

Третья жена "песняра" Борткевича решилась рассказать о его последних днях

Мы провели восхитительную ночь. Наутро даже сфотографировались возле гостиницы. Мы больше не были близки, жизнь закрутила», - рассказывал артист. Спустя годы Борткевич говорил прессе, что Пугачева запретила распространяться о той интрижке и велела ему сказать, что романтичная история придумана Но вернемся к Корбут, которую впоследствии Борткевич называл великой женщиной и своей единственной любовью. Гимнастка и музыкант поженились, и в конце 70-х у них родился сын Ричард. Однако сильные чувства и наличие наследника не гарантировали верности: поклонница по имени Ирина попросила Леонида подарить ей ребенка. Читайте также Внебрачная дочь Леонида Борткевича претендует на многомиллионное наследство артиста «Так и случилось. В 1981 году она родила сына Лешу.

Сейчас это огромный двухметровый мужик. А что касается его мамы Иры, то она вышла замуж за одного московского актера, который внешне очень на меня похож», - рассказывал Борткевич. Она была душой компании, ну а Борткевич превратился лишь в приложение к лучшей спортсменке мира, а вместо музыканта вновь стал архитектором. Все решилось, когда в гости к паре прилетел Владимир Мулявин: худрук «Песняров» позвал вокалиста выступить на концерте, и вспомнив былое, наш герой оставил не только Америку, но и жену. Возвращение Подруга семьи говорила, что виделась с музыкантом за неделю до смерти. Тогда отношения были платоническими, но вернувшись в Минск спустя годы, Леонид тут же связался с девушкой. Вскоре влюбленные съехались, и Света забеременела двойней.

Увы, пришлось сделать аборт: пассия принимала сильнодействующие таблетки, еще не зная о положении. Когда у нас уже был Ричард, ждали еще мальчика, но из-за врачебной ошибки он появился на свет мертвым», - откровенничал музыкант. В 2003-м Владимир Мулявин скончался, и хотя ожидалось, что худруком коллектива теперь станет Борткевич, назначили в итоге Валерия Скорожонка. Тогда Леонид вместе с несколькими участниками создал собственное ответвление «Песняров», в впоследствии не возражал, когда появились и другие составы — мол, все они пропагандируют белорусскую культуру, что важнее всего. Читайте также Перед смертью Леонид Борткевич развелся и продал дом. Умирал один в минской квартире Если в творчество вернулась стабильность, то личная жизнь продолжала бурлить.

И тут А. Вейценфельд начал бить в колокола, увидев свои незакавыченные мысли-раздумья, «спетые» как по нотам знаменитым артистом. Итак, я хочу высказать и свое отношение к книге Леонида Борткевича.

Высказать, как говорили древние, sine ira et studio — без гнева и пристрастия. Речь пойдет только о тех главах, которые касаются непосредственно «Песняров» и Мулявина: «Песняры» до меня», «Я в «Песнярах», «Гастроли», «Возвращение», «Гений Мулявина» — это 116 страниц, чуть меньше половины всей книги. Из них примерно 7 страниц занимают различного рода закавыченные цитаты, правда, без указания конкретного источника издания. Так, один раз он цитирует А. Вейценфельда, один раз — В. Яшкина; пару раз дает фрагменты из интервью некого корреспондента с Мулявиным вообще без ссылок на источник — а интервью брал я, правда, к моему тексту «пришпилены» полторы страницы некоего постороннего интервьюера ; дает три выдержки из американских газет; приводит неизвестно чью цитату из «Новой газеты» и еще несколько цитат известных людей, на которых ссылался В. Яшкин в своей книге «На полпути от эстрады к театру» о ней речь пойдет позже. Остальные главы, впрямую не касающиеся ансамбля «Песняры» и Мулявина, связанные с личной жизнью автора, в том числе с его первыми шагами в музыке, с семейными отношениями с Ольгой Корбут, с жизнью в США, с какими-то приватными встречами — к разговору не относятся. Как журналиста и, в данном случае, как добровольного рецензента, эти главы меня не интересуют.

Книга «Песняры» и Ольга» по стечению обстоятельств стала моей настольной книгой. Рядом — вышеупомянутые материалы Анатолия Вейценфельда, Владимира Николаева, Валерия Яшкина, мои интервью с Володей Мулявиным, некоторые газеты, в которых печатались воспоминания Борткевича, и те газеты, которые мгновенно включились в «скандал недели». Ну, да Бог с ним, с этим «скандалом». Меня больше интересуют моральный аспект поступка Борткевича-писателя, потомка, как он говорит, «старинного дворянского рода польско-литовских князей Радзивиллов» — согласитесь, это дорогого стоит! Главу «Владимир Мулявин» Борткевич начинает красиво и, я бы сказал, возвышенно и гордо: «Если бы меня спросили, есть ли в нашей эстрадной музыке человек, которого можно назвать гением, то я бы назвал только одно имя. И назвал бы его, не задумываясь, и двадцать пять лет назад, и сейчас: Владимир Мулявин, руководитель ансамбля «Песняры». Вообще, гений на эстраде — событие не из рядовых. Талант такого масштаба, который можно назвать гениальным, обычно проявляется в более серъезных и авторитетных сферах. Ну, кто же с этим не согласится!

И сказано красиво, со знанием дела. Но — стоп! Я где-то это уже читал. Посмотрим… Открываю А. Вейценфельда: «Если меня спросят, есть ли, или был в нашей эстрадной музыке…человек, которого можно было всеръез назвать гениальным, я бы назвал только одно имя. Назвал бы не задумываясь, и двадцать пять лет назад, и десять, и сегодня. Это Владимир Мулявин, руководитель ансамбля «Песняры». Вообще-то гений на эстраде — явление противоестественное. Дарование такого масштаба, который можно назвать гениальным, обычно реализует себя в более серъезных и достойных сферах…Таковы в джазе Армстронг, Гершвин, Эллингтон и Паркер, в рок-музыке — «Битлз».

Может, это редкостное, почти мистическое, зеркальное совпадение мыслей двух людей, живущих в разных странах? Где-то я слышал, что такое возможно…Читаю дальше… У Борткевича: «Гения возможно выявить исключительно по количеству и качеству того нового, что он привнес в искусство: насколько много этого нового и насколько оно новое, насколько оторвалось от стандартов своего времени и открыло новые горизонты. Гениальность Мулявина не в том, что он придумал объединить фольклор с элементами рок-музыки, — кто только и до и после «Песняров» не пытался соединять фольклор самых народов с роком. Кое-что получалось. Но не более того. По-моему то есть, по убеждению Борткевича. Ну, а что полагал на этот счет еще четыре года назад А. А вот что: «…Гений можно определить как по количеству, так и по качеству того нового, что он принес в искусство: сколь много этого нового, и насколько оно новое, насколько оторвалось от стандартов своего времени и открыло новые горизонты». И далее: гениальность Мулявина «не в том, что он придумал соединить фольклор с элементами рок-музыки.

И до, и после «Песняров» кто только не соединял фольклор самых разных народов с роком. Но дарование выражается не столько в том, что делается, а в том — как». Комментарии, как говорится, излишни… Объективности ради замечу, что Борткевич дважды ссылается на Вейценфельда, хотя делает это не совсем точно. Он пишет: «А вот еще одна оценка жизни и творчества Мулявина — оценка профессионала, главного редактора журнала «Звукорежиссер» Анатолия Вейценфельда: «Невозможно выяснить тип творческого дарования Владимира Мулявина. Я все больше склоняюсь к мысли, что единственным аналогом для него в музыке ХХ столетия является Дюк Эллингтон…». И дальше по тексту. Сразу замечу, что и здесь ссылка на музыковеда вызывает, мягко говоря, сомнение, ибо у Вейценфельда первая фраза все же звучит иначе даже по смыслу: «Пытаясь определить тип творческого дарования Владимира Мулявина, я все больше склоняюсь к мысли…». Надеюсь, господин Борткевич учтет на будущее, что нельзя произвольно «редактировать» закавыченные цитаты, даже если в них не меняется суть содержания авторской идеи. А уж выдавать чужие мысли, слово в слово, или почти слово в слово, за свои — нонсенс!

Второй раз Вейценфельд упоминается, так сказать, в качестве рассказчика стр. Сначала почитаем Вейценфельда: «Да, основу репертуара Песняров составляли белорусские народные песни, но подход к их обработке был совершенно иным. Именно в силу широты музыкального кругозора, внутренней творческой свободы, «незашоренности» взгляда Мулявин создавал песни, не вписывающиеся ни в рамки фолк-рока, ни любого другого стиля или направления. Мулявин широко использовал элементы музыкального языка, присущие таким стилям, как арт-рок, барокко-рок, прогрессив-рок, джаз-рок, — иначе говоря, что он считал нужным использовать для раскрытия образа той или иной песни, то и использовал. Тем не менее западные исследователи, привыкшие непременно все расставлять по жанрово-стилевым полочкам, определили творчество «Песняров» — видимо, по небольшому числу работ — как прогрессив-рок…». Дальше Борткевич пишет: «Известный музыковед Анатолий Вейценфельд рассказывал, что видел «Песняров» в списке музыкантов, работавших в этом стиле». Идет небольшая цитата из статьи составителя этого списка Ф. Трэфтона о «Гусляре». А дальше — большой кусок текста, позаимствованный, разумеется, без ссылки на автора статьи «Песняры»: попытка постижения феномена».

В другом месте у Вейценфельда: «По-моему, главным было следующее: Мулявин, может быть, невольно, противопоставил свои собственные эстетические принципы тем, что были повсеместно распространены тогда. И главным его принципом было — служение красоте». Борткевич убирает вводное слово «по-моему» и следующие за ним три слова и пишет в главе «Прокрустово ложе» жанра» стр. Главный его принцип — служение красоте». Это ж надо, и тут — полное совпадение мыслей, кроме одной запятой, не поставленной после слова «невольно». А вот еще интересный «пассаж». Вейценфельд пишет: «Недавно мне довелось прочитать в одной статье, что такие эксперименты с крупной формой, как «Песня о доле» и «Гусляр», не прибавили ансамблю популярности и вообще были чуть ли не неудачными. Будучи абсолютно не согласен с этой оценкой, я позволю себе подробнее остановиться на теме крупной формы в творчестве «Песняров»…».

Леонид Борткевич и Ирина Померанцева. Борткевич познакомил Ирину со своими коллегами и с руководителем ансамбля, она стала бывать у него в номере.

Надо сказать, что к чувствам девушки Леонид Борткевич относился очень бережно, хотя сам столь пылкой любви к Ирине точно не испытывал. Когда же родители девушки пришли к нему устроить скандал, он честно им сказал: расстаться с Ирой для него лично не проблема, но это может стать проблемой для самой девушки. Родителям тогда пришлось быть очень аккуратными в общении с дочерью. Ирина же была на седьмом небе от счастья рядом с возлюбленным, тем более, что при встрече он неизменно говорил о том, что скоро разойдётся и женится на ней. Он действительно развёлся с первой женой, но лишь для того, чтобы вступить в брак с Ольгой Корбут, прославленной гимнасткой. И даже после этого Ирина продолжала встречаться с Борткевичем. Леонид Борткевич и Ольга Корбут. В 1979 году Ольга Корбут родила исполнителю сына Ричарда, а сын Ирины и Леонида родился через год, в 1980-м. Наверное, Ирина могла бы всю жизнь ждать решающего шага от Борткевича, и больше всего она хотела стать женой исполнителя. Но однажды она познакомилась с Никитой Померанцевым, который попросту заставил её забыть об исполнителе.

Именно он стал её мужем и воспитал её сына Алексея. Сын Леонида Борткевича Алексей с женой. Много лет спустя в студии одного из телеканалов состоялась встреча исполнителя и его внебрачного сына. Алексей никогда не хотел слышать о том, что его отцом может быть кто-то, кроме мужа матери, Никиты Померанцева. После этой встречи Леонид Борткевич не раз с сожалением говорил о том, что не смог стать сыну от Ирины настоящим отцом, а в результате Алексей не желает быть его сыном. И это была правда.

В 1999 году вновь стал солистом ВИА «Песняры» и пребывал в нём до самой смерти его руководителя Владимира Мулявина в 2003 году. Предполагалось, что именно Борткевич возглавит ансамбль после кончины Мулявина, но Министерство культуры Беларуси назначило руководителем «Песняров» Валерия Скорожонка. Сразу же после этого Борткевич вместе с несколькими участниками покинули ансамбль и стали выступать под названием «Песняры» под управлением Леонида Борткевича под эгидой российского ООО «Песняры» , продолжая традиции мулявинского коллектива. В 2008 году этот ансамбль распался. В феврале 2009 года Борткевич вместе с Анатолием Кашепаровым и Олегом Молчаном объединились в ансамбль «Песняры» под управлением Борткевича. Выпустил три сольных альбома и несколько синглов. Алексей Хлестов является постоянным участником Международного фестиваля искусств «Славянский базар в Витебске». Глушаков Валерий Игнатьевич Певец Белорусский певец лирический тенор.

Биография Леонида Борткевича

Несмотря на развод Леонид Леонидович никогда не терял связи с наследником, обожал своих внуков Кристину и Данила. Леонид Леонидович Борткевич родился 25 мая 1949 года в Минске. Помимо того что пел в хоре, Леонид Борткевич учился в музыкальной школе, где осваивал игру на трубе, которую позже он успешно окончил. Бывший солист группы «Песняры» Леонид Борткевич ушел из жизни, причину назвал коллега. биография, новости, личная жизнь Леонид Борткевич Леонид Леонидович Борткевич. Родился 25 мая 1949 года в Минске - умер 13 апреля 2021.

Памяти Леонида Борткевича...

Он подошел к делу ответственно и легко. Видимо, еще и потому, что вырос в Советском Союзе, когда наши песни звучали отовсюду и быстро оказались у него в крови. Будто впитал их с молоком матери. Прослушав записи, я уже не сомневался: подходит. Гастролируем несколько лет, и песня «Кони» вошла в наш репертуар.

Выпускаем большую пластинку - антологию «Песняров». Сплошь мулявинский репертуар: 260 песен и две рок-оперы. Мы насчитали коллективов семь. Возьмите «Голубые гитары» - их тоже развелось много.

Тенденция такая: легче взять готовое название, чем придумывать новое. Народ-то не знает, кто там и чего. Тем более время прошло, и многих в живых-то уже нет. Я так думаю: работы на всех хватит.

У Мулявина была цель - чтобы белорусские народные песни в его аранжировках пустили в мир. В Беларуси их поют - и шоу-бизнес, и молодежь. Неудивительно: в каждой песне есть драматургия и мелодия. Сейчас, к сожалению, много таких певцов: еду на осле, что вижу, то пою.

Но попса уже приелась. Людям хочется души, мелодии. Славяне мы.

Музыкант активно занимался популяризацией белорусской культуры во всех ее проявлениях. А солист ансамбля «Песняры» Валерий Скорожонок назвал предположительную причину его безвременного ухода.

Это было лицо «Песняров». Если бы ухаживал за здоровьем, он бы мог ещё жить. Это сахарный диабет. Жаль, что не стало Лёни. Жаль его», — цитирует музыканта интернет-портал russian.

Однако, по словам все той же Саврасовой-Абрамовой, экс-солист «Песняров» последние месяцы вел очень одинокую жизнь. Артист страдал диабетом, но никто о нем не заботился, не покупал ему еду, не убирал у него дома. Антонина навестила Борткевича, когда приехала в Минск по делам, и обстановка в квартире артиста ее ужаснула. Я сварила овсянку, он поел. Постельное белье у него было грязное, мокрое. Леня уговаривал меня остаться — настолько он был одиноким человеком», — посетовала подруга музыканта.

Леонид Борткевич с третьей супругой Татьяной Родянко и сыном Фото: личный архив Саврасова-Абрамова подозревает, что родственники не только бросили бывшего солиста «Песняров» на произвол судьбы, но и присвоили его деньги. В этом она обвиняет третью супругу певца, якобы забравшую себе крупную сумму, полученную от продажи дома Борткевича. Сделку по продаже жилья осуществляла Татьяна.

После его смерти Борткевич рассчитывал, что ему предложат возглавить коллектив, но выбрали другого.

Тогда он ушел и собрал свою одноименную группу, которая просуществовала до 2008 года. Через год была вторая попытка собрать «Песняров» — новый состав успешно гастролировал до 2020 года, когда из-за пандемии были отменены все туры. В последние годы Леонид часто появлялся на ТВ, где с удовольствием рассказывал не только о творческой, но и о личной жизни. А она у него была богатая.

Три любви Сам музыкант в интервью признавался — «Без любви ты жить не можешь. Я любил всех своих жен, но одну больше всех. С первой супругой, Ольгой Шумаковой, он прожил пять лет. Их любовная лодка разбилась не о быт, а из-за гастролей — певец уезжал, жена оставалась дома, ей было скучно.

По его словам, в какой-то момент он узнал об ее изменах. Этого он стерпеть не мог. Нельзя молодым жениться, а потом жить порознь! Не знаю, правда это была или нет, но в один из вечеров я ей все высказал.

Приехала ко мне тогда Ольга Корбут, мы дружили. Она слышала весь скандал и практически силой забрала меня из семьи», — вспоминал артист. Ольга — гимнастка, знаменитая на весь СССР, стала не просто новой спутницей Борткевича, но и настоящим другом. Вместе они прожили 22 года, из них половину — в эмиграции.

Вот только на пользу артисту смена обстановки не пошла, и в 2000-м году он вернулся. Спортсменка, которая в США в отличие от мужа снискала успех, осталась там.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий