Выбросил упаковку с чеком, а ситуация вынуждает обратиться в магазин и вернуть товар, возможно ли вернуть покупку без чека и фирменной упаковки, разберемся. Возврат товара в течение 14 дней без упаковки. Возврат качественного товара Возврат товара надлежащего качества без упаковки – важный вопрос, потому что тут продавцы чаще всего предъявляют дополнительные требования.
Могут ли казахстанцы вернуть товар в магазин без упаковки
Можно ли вернуть товар без упаковки? Можно ли вернуть товар со вскрытой упаковкой? Нет, если потребитель имел возможность произвести внешний осмотр товара без вскрытия такой упаковки. В какие сроки производится возврат денег за товар? Вопрос: можно ли вернуть бракованный товар без упаковки, если изначально товар был упакован. Нужна ли упаковка при возврате товара ненадлежащего качества? Можно ли получить наличные, если сдам товар по гарантии обратно?
Можно ли вернуть товар в магазин, если не сохранилась упаковка
Логично, что упаковку могут не сохранить. Какие правила возврата действуют в 2023 году Если вы приобрели товар дистанционно: Для покупателей товаров в интернет-магазинах есть небольшая приятная новость — по закону о защите прав потребителей, вы вправе отказаться от дистанционно приобретенного товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение 7 дней. В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара. Обратите внимание на то, что информация о сроках возврата должна быть вам предоставлена письменно! Согласно судебной практике, отказ потребителя от товара, приобретенного дистанционным способом, не ограничен каким-либо перечнем товара, не подлежащего возврату. Никаких запретов на возврат в отношении товаров, приобретенных дистанционным способом, в том числе технически сложных товаров, закон о защите прав потребителей не предусматривает, каких-либо отсылок к Перечню технически сложных товаров либо к Перечню товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену, не содержит. Важно: для возврата необходимо, чтобы товар не был в использовании, сохранил товарный вид и потребительские качества, был соответственно укомплектован. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований, точно также как и отсутствие упаковки. Если товар неисправен, то за возвратом средств вы можете обратиться за пределами 7-дневного срока, но в рамках гарантийного периода. Важно, чтобы дефект товара был доказан!
Предъявляя требования о возврате средств на основании некачественности товара, вы можете: Просить продавца провести экспертизу товара за счет продавца это ваше право по закону ; Уже самостоятельно провести такую экспертизу некачественности и приложить доказательства к заявлению на возврат. В случае, если вес товара больше 5 кг, интернет-магазин должен оказать доставку товара в сервисный центр за свой счет. Сервисный центр должен выдать заключение о том, что товар неисправен или не может быть отремонтирован. Если вы заявляете требования об устранении недостатков товара, а не о возврате денежных средств, то срок устранения недостатков товара не может превышать 45 дней. Если купили товар в обычном магазине оффлайн: Прежде всего, нужно посмотреть не попадает ли ваш товар в список перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену см.
Тщательно проверьте возвращаемый товар.
Многие покупатели практикуют покупку одежды, обуви, аксессуаров на один выход, после чего спокойно сдают вещи в магазин. Но даже при аккуратном обращении следы утюга, стирки, пятна пота, косметики, зацепки, затяжки и прочие свидетельства эксплуатации всегда остаются. Обнаружив следы эксплуатации, вы имеете полное право отказать в оформлении возврата. Что такое расходный кассовый ордер: когда нужен, как правильно заполнить Как правильно оформить возврат в интернет-магазин Работа интернет-магазинов подчинена положениям ст. С правилами возврата качественной и некачественной продукции всё аналогично общим требованиям: через заявление клиента и оформление документов одним из вышеописанных способов. Разница в способе и сроках.
О них интернет-магазин обязан проинформировать покупателей на своём сайте, предоставить информацию в пункте выдаче или в документе, подтверждающем факт передачи товара. Эта информация обязательно должна включать данные о месте приёма возвратов, режиме работы данной точки, максимальном сроке, правилах перевода денежных средств. В соответствии с п. По закону этот срок увеличивается до трёх месяцев при условии, что вы не предоставили покупателю сведения о правилах возврата, но это придётся доказать. Многие интернет-магазины добровольно предлагают гораздо более длительные сроки. Например, вернуть товар в Вайлдберриз можно в течение 21 дня с момента его получения, в La Redoute — в течение 90 дней.
Это делается для расширения конкурентных преимуществ и повышения лояльности покупателей. Если клиент оплатил доставку, то при возврате её стоимость не возвращается. Компенсируется только стоимость самого возвращённого товара. Как правильно вернуть деньги: наличными или на карту Деньги принято выплачивать тем же способом, которым они были получены. Если оплата изначально осуществлена наличными, то и возврат производится наличными, если картой, то на карту. Это делается для соблюдения кассовой дисциплины.
При этом изменение способа расчёта возможно, но только если покупка совершена за наличные. Например, в кассе продавца средств недостаточно или покупатель сам желает получить их на карту. В этом случае он пишет заявление с просьбой перевести возвращаемую сумму на его карту и указывает банковские реквизиты. Но если покупка оплачена картой, то возврат производится строго на ту же карту, и получить вместо перевода наличные невозможно. При разбивке платежа на наличные и безнал возврат производится тем же способом, что и изначальная оплата: часть суммы возвращается из кассы, а часть — на карту. Учёт возврата от покупателя У возврата качественного и некачественного товара помимо выплаты покупателю средств есть также бухгалтерские и налоговые последствия.
Бухгалтерские проводки Розничные покупатели — это физлица, не являющиеся плательщиками НДС. При возврате на склад качественного товара в бухгалтерии делаются следующие проводки: Дт 90. В 1С всё это оформляется через сервис «Возврат товаров от покупателя», далее через «Продажу, комиссию» и «Реализацию». В открывшейся форме заполняется вкладка «Приобретённые ценности».
Во избежание таких ситуаций необходимо заранее знать, какие именно права предоставлены потребителю в ситуациях возврата и обмена товаров надлежащего качества Законом о защите прав потребителей. В соответствии со ст. Однако, для того чтобы реализовать указанное право, потребителем должны быть соблюдены следующие условия: товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. Может ли Потребитель сразу заявить, что хочет вернуть товар? Нет, не может. В соответствии с п. Любой непродовольственный товар можно обменять? Обмену или возврату подлежат только те товары, которые не включены в Перечень товаров, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. Перечень групп товаров, не подлежащих возврату и обмену в ред. Товары для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях предметы санитарии и гигиены из металла, резины, текстиля и других материалов, инструменты, приборы и аппаратура медицинские, средства гигиены полости рта, линзы очковые, предметы по уходу за детьми , лекарственные препараты 2. Предметы личной гигиены зубные щетки, расчески, заколки, бигуди для волос, парики, шиньоны и другие аналогичные товары 3. Парфюмерно-косметические товары 4.
В повторном ремонте ей отказали, аргументируя это отсутствием коробки. В ответ покупательница потребовала возместить ей двукратную стоимость смартфона, но магазин предложил ей вернуть лишь реальную цену. Тогда женщина обратилась в суд с требованием о взыскании штрафа за отказ от добровольного устранения недостатков, неустойку за нарушение срока расторжения договора купли-продажи, возмещение морального вреда. В общей сумме вышло более 100 000 руб. Мужчина купил телефон, потом обнаружил, что не работает видеокамера. Обратился в магазин с требованием о возврате, но там ему отказали, аргументируя это отсутствием коробки. В суде истец просил взыскать с ответчика стоимость телефона, штраф, неустойку за просрочку, расходы на экспертизу, компенсацию морального вреда. Всего требований было примерно на 350 000 руб. Ответы юриста на частные вопросы Законно ли требование о сохранности коробки, указанное в гарантийном талоне? Содержание гарантийного талона не может противоречить Закону «О защите прав потребителей». Обязательно ли сохранять упаковку для гарантии на товар, купленный в Икее? Товар, купленный в Икее, можно обменять в течение 365 дней, если он не был в употреблении.
Основные правила возврата товара без упаковки при наличии и отсутствии чека
Единственное условие, относится к технически сложным товарам, которые вы не сможете вернуть по истечении 14 дней с момента покупки при обнаружении в нем незначительных недостатков, а возврат данной категории товаров по истечении 14 дней с момента покупки возможен только в случае: Если в технически сложном товаре обнаружен существенных недостаток; Если нарушены сроки устранения недостатков; В случае если вы не можете использовать технически сложный товар в течении каждого гожа гарантийного срока в общей сложности более 30 дней, по причине устранения различных возникающих недостатков. Порядок возврата товара ненадлежащего качества без упаковки Приходим к продавцу и объясняем сложившуюся ситуацию, показываем на недостатки; Требуем или обменять товар с недостатками или вернуть; Если продавец согласен с вами, то все что вам нужно будет сделать, это написать заявление на возврат товара и если вам сразу же готовы вернуть деньги, то получаем сумму и уходим. А если деньги обещают вернуть в течении 10 дней, то просим продавца сделать копию заявления, на которой должна стоять дата подачи и отметка о принятии заявления магазином. Уходим и в течении 10 дней обычно деньги возвращают вам тем же способом, каким произошла оплата; Если деньги не вернули и вы получили отказ в возврате денег, отказали по причине отсутствия упаковки, то подготовьте претензию в которой сошлитесь на пункт 1 статьи 18 «Закона о защите прав потребителей» и укажите, что продавец нарушает данную норму закона, потребуйте вернуть уплаченную за товар денежную сумму и дайте срок в 10 дней. Претензия составляется в 2 экземплярах и подается продавцу лично в руки, на вашем экземпляре претензии продавец ставит дату принятия и отметку о принятии претензии и отдает экземпляр с отметками вам. Если отказываются принимать претензию, то направьте ее в адрес продавца заказным письмом с уведомлением о вручении и описью вложения; Если в течении 10 дней вам не вернули деньги, то готовим исковое заявление и разбираемся с продавцом в суде. Исковое заявление вы можете подать по своему месту жительства. Если цена иска менее 50000 рублей, то заявление подается к мировому судье, если цена иска более 50000 рублей, то иск подается в районный суд. Так же вы можете подать иск по месту нахождения продавца. Обычно суд встает на сторону потребителя если с его стороны нет нарушений.
За частую я скажу, что продавец при первом отказе в принятии товара блефует и надеется на то, что получив отказ вы опустите руки и не вернетесь. Но после получения претензии многие продавцы связываются с покупателем по данным указанным в претензии и возвращают деньги или производят замену товара. До суда все же стараются не доводить, особенно когда понимают, что закон на стороне покупателя. Как вернуть изделие в магазин Существует два способа сдачи товара продавцу: досудебный — подразумевает отправку письменной претензии; судебный — подача искового заявления. Для начала рекомендуется посетить торговую точку и рассказать сложившуюся ситуацию. Возможно, продавец пойдёт на уступки: вернет деньги или обменяет вещь. Если он отказывается, следует направить письменную претензию. Документ оформляется в свободном виде. В нем указываются: реквизиты магазина: наименование, адрес, Ф.
Данные можно найти в сети, либо на товарном чеке; Информация о заявителе: Ф. Как грамотно оформить возврат? Продавец может не принять товар обратно или отказать в выдаче денег на основании испорченной упаковки. Поэтому важно соблюдать процедуру возврата, чтобы этого не произошло: Вернуть изделие в магазин в полной комплектации несмотря на то, что упаковка повредилась или потерялась. Устно дать объяснение причин, повлекших за собой возврат. Продавец осуществляет проверку товара. При ненадлежащем качестве изделия участвовать в осмотре может также товаровед. Предоставить заявление в двух экземплярах. Важно получить обратно один экземпляр с отметкой о принятии.
Законодательно форма его не определена, поэтому пишется в свободной форме, но с обязательным указанием места, времени покупки и суммы товара; причины возврата; требования и срока его выполнения на основании норм ГК РФ и ЗоЗПП. Продавец составляет акт, в котором описывает технические характеристики и комплектацию изделия. Если продавец сомневается в указанных недостатках или в том, что они появились не по вине самого потребителя, то он может отправить товар на экспертизу. По результатам ее проведения выносится решение. Если покупателя такое решение не устраивает, то он может пройти независимую экспертизу, на ее основании составить досудебную претензию в магазин. Если и это не возымеет действия, то подавать иск в суд. Что нужно сохранять для гарантийного обслуживания товара При возврате или обмене товарной позиции на протяжении 14-ти дней с момента ее приобретения потребитель должен предъявить в магазин определенный набор предметов: чек, свидетельствующий о покупке; прочие документы, которые шли в комплекте в процессе совершения покупки; товар в нетронутом виде, т. Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что для возврата товара по гарантии сохранение коробки — необязательное действие. На практике стоит рассматривать несколько типичных ситуаций, в которых могут возникнуть споры между сторонами сделки.
Потребитель возвращает товар надлежащего качества в течение 14-ти дней по ст. При наличии упаковки и отсутствии ограничений на возврат продавец обязан его принять. Если этого не произошло, суд непременно станет на сторону потребителя. Если упаковка на него отсутствует, продавец имеет право на отказ в приеме или обмене. Но это не значит, что покупатель должен смириться с таким решением и бездействовать. Он может подать жалобу в вышестоящие инстанции, подробно описав обстоятельства. Суд в процессе принятия решения учитывает условия договора, тип товара, степень сохранения внешнего вида и потребительских свойств.
Совет: с учетом того, что срок возврата ограничен двумя неделями, вы можете сохранить коробку хотя бы на этот период на всякий случай.
К сожалению, отсутствие четких указаний в законе по данному вопросу порождает совершенно различную судебную практику. Обычно это также те коробки, на которых размещают сведения о составе продукта, сроках его хранения, дате изготовления, способах приготовления и тд. В целом, такая точка зрения логична и имеет место быть. Однако в любом случае продавец обязан будет доказать, что покупка потеряла товарный вид из-за отсутствия упаковки. Для гарантийного обслуживания наличие коробки и иной упаковки товара не обязательно, ведь гарантийный срок — это довольно продолжительное время — 5, а иногда и 6 лет. Логично, что упаковку могут не сохранить. Какие правила возврата действуют в 2023 году Если вы приобрели товар дистанционно: Для покупателей товаров в интернет-магазинах есть небольшая приятная новость — по закону о защите прав потребителей, вы вправе отказаться от дистанционно приобретенного товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение 7 дней. В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
Обратите внимание на то, что информация о сроках возврата должна быть вам предоставлена письменно! Согласно судебной практике, отказ потребителя от товара, приобретенного дистанционным способом, не ограничен каким-либо перечнем товара, не подлежащего возврату. Никаких запретов на возврат в отношении товаров, приобретенных дистанционным способом, в том числе технически сложных товаров, закон о защите прав потребителей не предусматривает, каких-либо отсылок к Перечню технически сложных товаров либо к Перечню товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену, не содержит. Важно: для возврата необходимо, чтобы товар не был в использовании, сохранил товарный вид и потребительские качества, был соответственно укомплектован. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований, точно также как и отсутствие упаковки. Если товар неисправен, то за возвратом средств вы можете обратиться за пределами 7-дневного срока, но в рамках гарантийного периода.
Товар с истекшим сроком годности Согласно пункту 5 статьи 5 Закона РФ «О защите прав потребителей», продавцу запрещено реализовывать товары с истекшим сроком годности.
Причем, в соответствии с пунктом 2 статьи 472 Гражданского кодекса РФ продавец должен рассчитать время доставки товаров с тем условием, чтобы срок годности продукции еще не истек. Следовательно, если товар был получен с истекшим сроком годности, то продавец обязан вернуть денежные средства. Продукция с маленьким сроком годности Но бывает и такое, что продукция пришла с почти истекшим сроком годности. Можно ли вернуть денежные средства за такой товар? Как было указано выше, продавцу запрещена реализация продукции с истекшим сроком годности. Если товар был получен, но срок его годности истекает , например, через одну неделю или даже пару дней, то покупатель не имеет права требовать возврата денежных средств. Товар не подошел по размеру Да, если товар не подошел по размеру, то покупатель имеет право вернуть товар при условии, что не была нарушена его целостность и внешний вид.
Срок возврата такой покупки стандартный: 14 календарных дней. Однако в этом случае есть один нюанс, на который обратила внимание Оксана Васильева: Стоит отметить, что при возврате товара, покупатель оплачивает обратную пересылку за свой счет. Есть некоторые продавцы, у которых можно вернуть покупку через определенную транспортную компанию бесплатно. Но это не обязанность продавца, а его право. Информация о размере товара отсутствовала или была не точной В соответствии с пунктом 2 статьи 12 Закона «О защите прав потребителей» продавец несет ответственность за представление неточной информации о товаре. Ответственность прописана в статьях 18 и 29 данного Закона. Причем, даже если у продавца не было полной информации о товаре, он все равно признается виновным.
То есть в данном случае покупать имеет право расторгнуть договор купли-продажи товара и потребовать возврата стоимости товара. Именной подарок под заказ Если человек через интернет заказал именной подарок и хочет его вернуть. Можно ли вернуть деньги за покупку? Ответ на данный вопрос напрямую зависит от причины возврата. Если товар был доставлен в непригодном виде, например, разбитым или порванным, то покупатель имеет право его вернуть и потребовать или изготовить новый именной товар и повторно его отправить, или же потребовать возврата денег. А вот если человек просто так решил отказаться от такого товара, то вернуть деньги уже не получится. Продавец не обязан принимать именной подарок к возврату.
Такой вывод следует из статьи 26. Как вернуть товар без упаковки В случае, когда вы решились сдать обратно продукцию, но она без обертки, закон о защите прав потребителей на вашей стороне. Вам необходимо доказать, что товар был куплен в данном магазине. Для этого следует предоставить кассовый чек или воспользоваться иными способами, которые могут подтвердить ваши слова. Такими, как свидетельские показания. Существуют только два случая когда закон запрещает возврат продукта без обертки: Если на упаковке было отмечено, что клиент обязан сохранить ее в целости; Ежели упаковка являлась частью продукции, это считается повреждением продукта. Также закон гласит, что не каждая покупка подлежит обмену или возврату.
Список этих продукций таков: Предметы для личной гигиены. Косметика, парфюмерная продукция, нижнее белье, средства гигиены ; Бытовые предметы. Кухонные, столовые приборы ; Ювелирные изделия с драгоценными камнями; Медикаменты надлежащего качества; Некоторые печатные издания. Можно ли вернуть товар без упаковки в течение 14 дней Даже когда клиент утратил коробку, закон о защите прав потребителей предоставляет право возвратить товар. В статье данного правового акта зафиксирован период времени, во время которого покупатель может реализовать данную операцию. Этот промежуток равняется 14 дням, без учета дня совершения покупки. Так же отмечается трехдневный срок, во время которого магазин обязан вернуть все затраченные средства покупателем.
Можно ли вернуть товар если он не понравился в течение 14 дней без упаковки При возникновении необходимости сдать или обменять приобретенный ранее продукт покупателю необходимо руководствоваться Законом о защите прав потребителей. Данный законодательный акт регламентирует характер торговых отношений между продавцом и клиентом. Определенно, что потребитель имеет все основания, чтобы сдать товар в течение 14 дней. Для продуктов надлежащего качества существуют некоторые замечания которые требуется соблюдать: Возвратить изделие надлежащего качества возможно, в случае предоставления чека и обертки. Если же они отсутствуют, допустимо предъявить иные доказательства совершения сделки; Внешний вид продукта должен быть таким же, как и при совершении покупки; Допустимый срок возврата покупки равен 14 дням; Помимо этого, необходимо знать что существует список товаров которые по закону невозможно возвратить. Можно ли вернуть неисправный товар без упаковки Нередки случаи, когда продавцы отказываются принимать некачественный продукт без упаковки. И тогда клиент задается вопросом, как вернуть бракованный товар в магазин и возможно ли это.
Закон не запрещает потребителю вернуть продукт не имея в наличие упаковки. Таким образом, торговое предприятие обязано принять бракованный продукт, если: Есть в наличие чек; Имеется гарантийный талон. Можно ли вернуть товар без упаковки и без чека При желании возвратить качественную или бракованную продукцию в магазин, обязательным условием является предъявление чека. Однако, если по каким-либо причинам чек у клиента отсутствует, факт покупки можно подтвердить иными способами. Речь идет о свидетельских показаниях и иных документах. Также обязательным требованием возврата является предоставление продукта в исходном виде с сохранение обертки. Вернуть изделие без упаковки возможно только, если оно оказалось не надлежащего качества.
В ином случае это может стать серьезным затруднением в процессе сдачи закупки. Вывод из оборота Остатки, когда введем в оборот с упрощенными кодами, есть какой-то срок по реализации этих остатков?
То есть она будет считаться неотъемлемой его частью. Если покупка оплачена бонусами — вернут деньги или баллы? Желая привлечь покупателей, магазины вводят систему бонусных баллов, которыми в дальнейшем можно оплатить покупку. Как быть, если товар, приобретенный таким способом, не устроил или оказался некачественным? Покупатель не может вернуть бонусы деньгами за покупку товара, который ему не подошел. Бонусные баллы представляют собой условные расчетные единицы, которые начисляются за совершение покупок в определенном объеме с целью стимулирования потребительской активности в соответствии с программой лояльности продавца. При оплате товара за счет бонусных баллов покупатель платит за соответствующий товар меньшую стоимость, тем самым получая скидку с цены товара.
Роспотребнадзор считает , что при расторжении договора купли-продажи покупатель может рассчитывать на возврат только фактически уплаченных им денежных средств за вычетом бонусных баллов. Суды придерживаются аналогичной точки зрения и отказывают в начислении неустойки в отношении той части цены товара, которая была уплачена бонусами Определение Шестого кассационного суда общей юрисдикции от 8 сентября 2020 г. Что касается самих баллов, то покупатель может потребовать от продавца восстановить их на дисконтной карте или в личном кабинете. Имеет ли продавец право отменить оплаченный заказ? Как только покупатель оплатил товар, договор розничной купли-продажи считается заключенным. И продавец не имеет права в одностороннем порядке отказаться от его исполнения или изменить условия ст. Покупатель, который оплатил, но не получил свой заказ в оговоренные сроки, имеет право требовать: доставить покупку в установленный им новый срок; вернуть деньги. Договором может быть предусмотрен иной размер неустойки, однако он не может быть меньше предусмотренного законом. Она взыскивается со дня, когда по договору товар должен был быть передан покупателю до дня фактического получения или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.
Даже если продавец вернул деньги, покупатель все равно имtет право требовать передачи ему товара на изначальных условиях. Для этого продавцу нужно направить соответствующую претензию. Если сроки были нарушены по причине обстоятельств непреодолимой силы или по вине потребителя, то ответственности продавец не несет ст. Но иногда суды встают на сторону продавца, который отказывается передать оплаченный товар. Так, в А пелляционном определении Санкт-Петербургского городского суда от 16 июля 2019 г. Указанного образца не было в наличии, так он больше не производится. Потребитель же хотел обязать продавца передать товар. Суд подчеркнул, что не может возложить на ответчика заведомо неисполнимое обязательство. Покупки при технических сбоях на сайте продавца Иногда на сайтах случаются технические сбои, из-за которых некоторым удается закупиться за сущие копейки.
Обычно большую часть таких заказов маркетплейсы отменяют. Некоторые покупатели идут в суд с требованием доставить им выбранные товары. И чаще всего суды встают на сторону потребителей. Один из громких случаев произошел в прошлом году, когда мужчина успел во время такого сбоя купить в ЦУМе одежду люксовых брендов в 846 раз ниже их фактической стоимости. Обнаружив сбой, магазин сообщил покупателю, что не может ничего ему продать, так как цена была ошибочной, и вернул деньги. Потребитель обратился в суд с требованием обязать исполнить договор. Магазин в свою очередь подал встречный иск о признании договора недействительным и заключенным под влиянием заблуждения ст. Мужчина пошел в суд и проиграл во всех трех инстанциях. Защищать свои права придется, опираясь на нормы Гражданского кодекса.
Как на Wildberries вернуть товар без упаковки совершенно законно
Для ответа на вопрос, можно ли вернуть товар, если нарушена целостность упаковки либо упаковка отсутствует, следует отталкиваться от текста абз. Возврат товара: можно ли вернуть с нарушенной упаковкой или без нее? Можно ли вернуть товар если он не понравился в течение 14 дней без упаковки. Вернуть некачественный товар можно и без гарантии. Подскажите, обязаны ли нам вернуть деньги или обменять на новый товар, если упаковка отсутствует и на основании чего?
15.02.2022 Права потребителей по возврату товара: 10 ответов, которые пригодятся каждому
Можно ли вернуть товар без упаковки в течение 14 дней? Можно ли вернуть товар если он не понравился в течение 14 дней без упаковки. Можно ли вернуть товар в магазин без упаковки: нормативная база, правила возврата и гарантийные сроки. Можно ли вернуть товар без упаковки в магазин по закону? Глава ОПИ Павлов: вернуть некачественный товар в магазин без упаковки можно.
Как вернуть товар надлежащего качества, который разонравился
Как на Wildberries вернуть товар без упаковки совершенно законно | Какой товар можно вернуть как некачественный, что делать если продавец отказывает в возврате,— в материале «Ъ». |
Возврат товара без упаковки: можно ли вернуть покупку без коробки обратно в магазин | 1.3 Можно ли вернуть товар без упаковки, но с чеком? |
Нужно ли хранить коробку от бытовой техники | Возврат товара: можно ли вернуть с нарушенной упаковкой или без нее? |
Возврат товара без упаковки | Некачественный или бракованный товар можно вернуть продавцу и потребовать у него возврата уплаченных денежных средств. |
15.02.2022 Права потребителей по возврату товара: 10 ответов, которые пригодятся каждому
Если свойства товара никак не проверить, не вскрыв упаковку, а продавец не показывал вам образец — вскрытие упаковки повреждением товарного вида не считается, вернуть покупку можно. Можно ли возвращать товар с нарушенной упаковкой. Можно ли вернуть бракованный товар без упаковки? Можно ли вернуть товар без. упаковки? Что нельзя вернуть. Можно ли вернуть товар без чека. Как вернуть новогоднюю гирлянду: способы возврата товара в магазине (менее 14 дней после покупки, без упаковки и с чеком из банка).
Можно ли вернуть товар без упаковки / Защита прав потребителей
Оформить возврат товара без упаковки можно, предъявив кассовый чек или иной документ, подтверждающий факт покупки. вообще то нарушение прав потребителя. И наверное можно всё таки вернуть на этой площадке товар и без упаковки, но для этого необходимо будет привлекать правоохранительные органы. Можно ли вернуть товар без упаковки, и как получить компенсацию в таком случае? Покупатель вправе вернуть или обменять товар надлежащего качества, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, расцветке, размеру или комплектации. Пытаясь вернуть товар в магазин, потребитель нередко получает отказ, мотивированный отсутствием упаковки. Можно ли по закону сдать покупку без упаковки, в каких случаях это возможно, какие сроки проведения процедуры и удовлетворения требования потребителя? (СТАТЬЯ) Возврат товара надлежащего качества — когда потребитель вправе вернуть товар без объяснения причин?
Нужно ли сохранять коробку для гарантии
Возврат товара без упаковки \ 2024 год \ Акты, образцы, формы, договоры \ КонсультантПлюс | Можно ли вернуть товар без упаковки? |
Можно ли вернуть товар без коробки: возврат покупки без упаковки | Вернуть некачественный товар можно и без гарантии. |
Могут ли казахстанцы вернуть товар в магазин без упаковки | Какой товар можно вернуть как некачественный, что делать если продавец отказывает в возврате,— в материале «Ъ». |
Эксперт рассказал, можно ли вернуть товар в магазин без упаковки – Москва 24, 24.01.2024 | Вернуть без упаковки можно как товар ненадлежащего качества (брак), так и товар надлежащего качества. |
Как вернуть товар без упаковки: пошаговая инструкция, права потребителя и судебная практика | Товар с дефектом можно сдавать без упаковки. |
Возврат товара без упаковки: возможности и нюансы процедуры
Если вы уже забрали товар, у вас 7 дней, чтобы определиться, нужен ли он вам. Для возврата важно сохранить товарный вид покупки и не потерять чек. Без чека отказаться от покупки тоже можно. Правда, придется подтверждать, когда и у кого вы купили товар. Иногда это несложно. Например, в крупных маркетплейсах история заказов сохраняется. Но в мелком интернет-магазине можно столкнуться со сложностями. Дополнительной страховкой станет онлайн-оплата. Тогда в любой момент вы сможете получить информацию об этой операции в банке.
Главное — не забыть дату покупки. Возврат в течение 7 дней — это преимущество интернет-потребителей. Потому что отказаться можно от любого товара хорошего качества. Единственное исключение — «товар надлежащего качества, имеющий индивидуально определенные свойства», который не смогут использовать другие люди. Для офлайн-покупок действует перечень товаров надлежащего качества, возвращать которые нельзя. Это лекарства, косметика, драгоценности, машины и многое другое. Такой перечень упоминается в Законе о защите прав потребителей один раз — в статье , которая регулирует обмен офлайн-покупок. Но иногда суды почему-то ссылаются на этот перечень, когда рассматривают дела о возврате интернет-заказов.
А в обоснование этого сослалась на действовавший тогда перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату и обмену. Мы направили запрос в Роспотребнадзор, чтобы выяснить его позицию по этой проблеме. Ведомство объяснило нам, что перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, которые нельзя обменять, применяется только в контексте ст. То есть лишь при офлайн-торговле. А значит, в таких спорах ссылаться на него нельзя, уверен Роспотребнадзор. Источник: п. Но на кассе часто выясняется, что акция уже закончилась, а сотрудники магазина просто забыли убрать «желтый» ценник. Что ж, это не ваша проблема.
По закону продавец должен указывать правильную цену, чтобы потребитель мог сориентироваться при покупке. Информация на ценнике — публичная оферта. Это значит, что магазин согласен отдать товар именно за эти деньги. А если вы заметили завышенную цену уже после оплаты, продавец обязан вернуть вам разницу между чеком и ценником, разъясняет Роспотребнадзор. Поэтому в марте можно выгодно купить зимние сапоги, а в сентябре — пляжные сандалии.
HiTo-KiRi-SaMa Знаток 395 , закрыт 12 лет назад Ситуация - купили электроплиту с вытяжкой, после доставки подключение было через 2 дня, упаковку от этого всего дела выбросили, так как она очень объемная. При подключении обнаружили заводской брак. Подскажите, обязаны ли нам вернуть деньги или обменять на новый товар, если упаковка отсутствует и на основании чего?
Почему нельзя? Потому что зачастую от товара хотят избавиться, хотя он ничем не плох и никакой вины ни продавца, ни производителя нет. Вы просто передумали, покупка разонравилась, ничего уже не нужно и хочется вернуть деньги. Именно здесь вас ждет формальная законодательная преграда. Возврат качественного товара по причине «расхотелось» в законе не предусмотрен вовсе. Только обмен. Продавец обязан забрать у вас прежний товар и выдать некий «аналогичный» — а возвращать вам деньги не должен п. Но ведь люди кое-что возвращают и сам я так уже делал? Потому что закон не требует, чтобы вы соглашались этот аналогичный товар взять.
Вдруг он вам тоже не подходит. Что такое «аналогичный», в законе не определено. Вы имеете право на обмен, если уже купленный товар не подошел по «форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации» — а эти критерии позволяют перебрать и забраковать весь ассортимент магазина.
Дополнительные условия продавцов для возможности возврата товара, в числе которых указана необходимость наличия упаковки, ущемляют право потребителя на замену либо возврат такого товара по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами РФ в области защиты прав потребителей. Поэтому вычитывать ее стоимость из цены товара или не принимать товар без упаковки продавец не имеет права! Обмен и возврат товара надлежащего качества Тут не все так однозначно. Возврат товара надлежащего качества без упаковки - важный вопрос, потому что тут продавцы чаще всего предъявляют дополнительные требования. Согласно п. Как видно из приведенной статьи закона, про упаковку ничего не сказано, а значит, вернуть качественный товар в магазин можно без нее.
Однако судебная практика по данному вопросу весьма обширна: одни суды встают на сторону потребителей, толкуя вышеуказанную норму буквально, другие же отказывают по причине потери товарного вида и невозможности реализации товара другому покупателю. Так что возврат без упаковки и его успешность сильно зависят от ситуации. Игорь Поздняков заместитель начальника отдела Роскачества по защите прав потребителей Анализируя судебную практику, мы пришли к выводу, что есть несколько ситуаций, в которых наличие упаковки при возврате точно нужно. Прежде всего речь идет о ситуациях, когда условием реализации конкретного товара является наличие упаковки как его неотъемлемой части. Другим примером являются товары, реализуемые в заводской упаковке, — здесь логика простая: если продавец передал товар в своей фирменной коробке, то он может легко ее восстановить, однако с заводской так, скорее всего, не получится. В итоге получается, что действующее законодательство не предполагает возможности для продавца отказать потребителю в возврате качественного товара при повреждении или отсутствии упаковки. Однако судебная практика иногда идет по другому пути.
Возврат товара по Закону о защите прав потребителя
Перечислим их: Основания для возврата Выше мы определили, что вернуть товар надлежащего качества можно, только если продавцу нечего предложить взамен. Других вариантов процедуры «обналичивания» нет. Но совсем другое дело, если изделие, приобретенное в магазине, имеет недостатки — именно так в ФЗ «О защите прав потребителей» обозначается тот факт, что товар не функционален, обладает внешними повреждениями — словом, непригоден к использованию. В чем заключаются права потребителя при возврате товара ненадлежащего качества? В соответствии с законом клиент магазина может выбрать один из пяти возможных сценариев: Какой из этих вариантов должен быть приоритетным? Более того, законом права потребителя при возврате товара ненадлежащего качества допускают, что клиент магазина не обязан мотивировать выбор того или иного сценария.
К слову, все расходы на перевозку изделия, подлежащего возврату, в полной мере возлагаются на продавца. Как правило, выбор одного из вышеперечисленных вариантов реализации права потребителя при возврате товара, зависит от степени испорченности изделия. В некоторых случаях — от его рыночной доступности. Если, скажем, человек купил последнюю версию айфона, а в городе уже успели расхватать остальные аппараты, то, вероятно, он согласится на ремонт или замену устройства на новое. Когда закон на стороне продавца Разумеется, есть также и права продавца при возврате товара.
Магазин обязан выполнять предписанные законом процедуры, только если изделие испорчено не по вине покупателя. Выявить правоту чей-либо стороны, если каждый настаивает на своей позиции, призвана экспертиза. Еще один важнейший нюанс. Права продавца при возврате товара будут надежно защищены, если клиент на момент покупки изделия был информирован о том, что у приобретаемой вещи есть недостатки те, что дали повод ее вернуть. Доказательствами того, что магазин заблаговременно сообщил о соответствующих особенностях товара, могут быть записи в чеке, в прилагаемых к изделию документах.
Иногда имеет значение тип торговой точки, где была куплена вещь. В судебной практике есть случаи, когда клиент был признан информированным о недостатках товара только потому, что приобрел его в комиссионном магазине. И потому отказ продавца возвращать деньги за изделие признавался правомерным. За чей счет экспертиза? Основным спорным моментом в том случае, если имеет место отмена сделки купли- продажа, является факт признания товара имеющим недостатки.
Как мы уже сказали выше, в таких случаях обычно проводится экспертиза. И оплачивать ее должен продавец — так как он сомневается в тезисах покупателя. Если результаты экспертизы покупателя не устроят, он имеет право оспорить их через суд предложив на слушании выводы других квалифицированных специалистов по исследованию товара. Если эксперты продавца выявили, что изделие испортил сам покупатель, то второму придется оплачивать все расходы, которые, помимо оплаты услуг специалистов, могут включать издержки по доставке товара на место экспертизы. Не исключено, что величина расходов будет превышать цену изделия.
И потому, юристы рекомендуют покупателям задействовать экспертизу в случае исключительной уверенности в своей правоте. Итак, когда должны вернуть деньги за возврат товара? Перечислим предусмотренные законом случаи. Если изделие ненадлежащего качества, и при этом продавец согласен, что существенные недостатки товара возникли не по вине покупателя. Если вещь не функциональна, и экспертизой установлено, что такая ситуация возникла в силу действий продавца.
Всегда возможно, что на сторону покупателя встанет суд. Поэтому, реален вариант, при котором экспертиза будет не в пользу клиента магазина, но судья приходит к выводу, что неправ именно продавец. Финансовые нюансы В ряде случаев между покупателем и магазином, который, вроде бы, согласился вернуть уплаченные деньги за товар, возникают разногласия на предмет суммы возврата. Причина тому — изделие к моменту, когда его принес клиент, сильно подорожало или подешевело. В первом случае покупателю может не понравиться, что он получит на руки меньшую сумму, чем мог бы.
Во втором — продавец, скорее всего, не захочет терпеть издержки и будет настаивать на возврате изделия по текущей, более низкой цене. Однако права покупателя при возврате товара таковы, что только он может рассчитывать на компенсацию потенциального расхождения в стоимости. То есть, если цена на момент расчетов выше — покупатель получает отражающую ее сумму. Если ниже — то ту, которую заплатил. Еще один нюанс финансового характера.
Очень много товаров сегодня покупается в кредит. Каковы права покупателей при возврате телефона, компьютера, кофеварки, принтера или чайника, приобретенного на банковский займ? Закон гласит — ущемляться они не должны.
А вот бирки продавца и чек — не обязательные условия для возврата, сдать без них товар можно. Чтобы вернуть товар ненадлежащего качества, необходимо заявить об этом продавцу и предоставить товар.
В самом простом случае вам просто вернут деньги или выдадут такой же или схожий. Если у продавца возникает подозрение, что неисправность или недостаток возникли в результате действий покупателя, тоже потребуется экспертиза, которая опровергнет или подтвердит это. Что касается товаров надлежащего качества, в любом случае от покупателя требуется оформить заявление на обмен именно это указывается законом как предпочитаемое действие, только затем, если нет такого же товара или схожего, оформляется возврат. В заявлении покупатель указывает причину возврата обмена и свое законное требование. Жесткие требования, не соответствующие закону, выдвигаются с целью сохранить возможность продать товар повторно.
HiTo-KiRi-SaMa Знаток 395 , закрыт 12 лет назад Ситуация - купили электроплиту с вытяжкой, после доставки подключение было через 2 дня, упаковку от этого всего дела выбросили, так как она очень объемная. При подключении обнаружили заводской брак. Подскажите, обязаны ли нам вернуть деньги или обменять на новый товар, если упаковка отсутствует и на основании чего?
Если оплата товара прошла при помощи банковской карты, то доказательством может служить выписка из банка. Если продавец отказывается принять товар на возврат без чека, необходимо обратиться в суд. В качестве доказательства по делу можно использовать свидетельские показания.
Юристы все-таки рекомендуют сохранять чеки на любые дорогостоящие покупки, например, на телефоны и бытовую технику и пр. Несмотря на то, что закон «О защите прав потребителей» разрешает возврат и обмен товаров и при отсутствии кассового чека в т. Тем более, что в нём прописывается и приобретаемый товар, и даже часто гарантийный срок. Как и любая бумага, чек может потерять внешний вид, выцвести или порваться, поэтому для удобства можно сделать его фото или отсканировать.