Презентация Основные закономерности биологической эволюции (9 класс) онлайн. На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Основные закономерности биологической эволюции (9 класс) абсолютно бесплатно. Общие закономерности биологии. Биологические закономерности 9 класс.
Основные закономерности эволюции
Обучающие: на основе знаний об эволюционной зависимости ароморфозов и идиоадаптаций углубить представление о результатах эволюции, рассмотреть общие закономерности биологической эволюции, выявить закономерности эволюционного процесса. Презентация: "Основные закономерности эволюции" презентация к уроку по биологии (9 класс) на тему. Презентации» Биология» Презентация Основные закономерности биологической эволюции (9 класс).
Разработка урока "Общие закономерности развития"; 9 класс
Идиоадаптация — аллогенез греч. Поскольку каждый вид организмов находится в определенных местах обитания, у него вырабатывается приспособление к этим условиям. Примеры идиоадаптации: покровительственная окраска животных, железистые волоски, колючки растений, плоская форма тела скатов и камбалы. Дегенерация катагенез греч. Очень часто дегенерация наблюдается при переходе видов к паразитическому образу существования. Например, вследствие обитания плоских червей в организме животных у них исчезли органы пищеварения и обоняния.
Тип урока: комбинированный. Вид урока: урок усвоения знаний.
Метод ведения: диалоговое общение на основе работы с материалами учебника, таблиц, слайдов. Уровень усвоения: частично-поисковый. Формы организации учебной деятельности: устные ответы с места, самостоятельная работа с информационным материалом, заполнение таблицы, решение биологических задач, выполнение тестовой работы самостоятельно, осуществление самоконтроля и рефлексии. Приемы деятельности учителя: создание условий для постановки проблемы, помощь учащимся в поиске ответов и решении спорных вопросов, создание ситуации успеха, подведение итогов работы.
Биология 9 класс See more Гипотезы происхождения жизни на Земле 9 класс биология. Высоцкая See more Закономерности наследования Биология 9 класс 17 Инфоурок See more Учение об эволюции органического мира Биология 9 класс 25 Инфоурок See more Закономерности наследования признаков, выявленные Г. See more Закономерности наследственности и изменчивости. Видеоурок по биологии 10 класс See more Органический мир как результат эволюции Биология 9 класс 32 Инфоурок See more Биология 9 класс. See more Этапы эволюции человека.
Видеоурок по биологии 10 класс See more Органический мир как результат эволюции Биология 9 класс 32 Инфоурок See more Биология 9 класс. See more Этапы эволюции человека. Видеоурок по биологии 9 класс See more Основные закономерности эволюции. Видеоурок по биологии 11 класс See more Этапы развития жизни на Земле.
Презентация "Общие закономерности биологической эволюции" 9 класс
И это понятно, так как каждое эволюционное изменение представляет собой комбинацию многих независимо возникающих и подхваченных отбором перестроек в генотипе. Потому возвращение к первоначальному исходному типу невозможно. Слайд 10 Надо также учесть, что эволюционируют не особи, а популяции, отбираются не отдельные признаки, а комплексы признаков, и контролируются отбором целые генные комплексы. Поэтому трудно ожидать, чтобы еще раз мог повториться такой же состав генетических свойств, который был в исходном состоянии группы. Слайд 11 Эволюция — это необратимый процесс исторического развития органического мира. Необратимость эволюции отражает неповторимость исторического процесса развития жизни, характерной чертой которого является не возврат к старому, а образование новых качеств живого. Прогрессивное усложнение форм жизни. В прогрессивном усложнении органического мира проявляется общая направленность тенденция эволюционного процесса.
Если представить ароморфозы, как крупные ступени в эволюции живых существ, то идиоадаптация будет расширять эти ступени. На рисунке видно, что возникновение класса птиц из класса пресмыкающихся было ароморфозом, а вот, например, разделение птиц на летающих, бегающих и плавающих — уже идиоадаптацией. Слайд 5 Слайд 6 Типичными примерами идиоадаптаций является возникновение больших клыков у хищных и больших резцов у травоядных животных, появление предупреждающей окраски у божьей коровки и покровительственной окраски у зайца.
Третий путь развития — это дегенерация, то есть серьезное упрощение строения особей. Например, у видов, обитающих в пещерах или почве, происходит редукция органов зрения, депигментация кожи, снижается активность передвижения. Примером дегенерации также является возникновение паразитических форм. У растений-паразитов снижается активность фотосинтеза, наблюдается редукция листьев. У паразитических ленточных червей слабо развита нервная система Слайд 7 В ходе эволюции всегда происходит смена одних направлений другими. Так, после ароморфоза всегда идет идиоадаптация, а иногда они сменяются дегенерацией. Это характерно для всех групп живых организмов. Обсуждая эволюционные процессы, вместо дегенерации правильно говорить катогенез.
Примером дегенерации также является возникновение паразитических форм. У растений-паразитов снижается активность фотосинтеза, наблюдается редукция листьев. У паразитических ленточных червей слабо развита нервная система. Дегенерация В ходе эволюции всегда происходит смена одних направлений другими. Так, после ароморфоза всегда идет идиоадаптация, а иногда они сменяются дегенерацией. Это характерно для всех групп живых организмов. Например, земноводные появились в результате крупных ароморфозов: возникновения легочного дыхания и появления поясов конечностей. Затем внутри этого класса начались идиоадаптации, которые привели к созданию трех групп: 1. Хвостатые амфибии живут преимущественно в воде ; 2. Бесхвостые амфибии совмещают жизнь в воде и на суше ; 3. Безногие амфибии обитают в толще почвы см. Класс Земноводные Все перечисленные пути эволюции влияют на сложность организации живых существ Источник. Однако не всегда увеличение сложности организации ведет к биологическому прогрессу. Биологический прогресс может быть достигнут как путем увеличения сложности в результате ароморфоза, так и уменьшением сложности в результате дегенерации. Например, класс «птицы» появился в результате серьезного усложнения организации по сравнению с классом рептилий см. Это обусловило их биологический прогресс. При этом именно паразитические планарии более успешны в биологическом плане. Понятие арогенеза Иногда под термином «ароморфоз» понимают только конкретные адаптации, произошедшие в результате естественного отбора.
Если вы являетесь автором этой работы и хотите подтвердить её публикацию на этом сайте,. Презентация к уроку в 9 кл "Общие закономерности биологической эволюции". Выдержана вся структура урока с примерами и иллюстрациями.
Презентация по биологии на тему «Основные закономерности эволюции» скачать бесплатно
2. Основные понятия Эволюция – изменения живых организмов Микроэволюция – видовая эволюция Макроэволюция – надвидовая эволюция Вид. 3. Типы эволюционных изменений параллелизм конвергенция дивергенция. Датировка эволюционных событий и основные закономерности обсуждаются в разных статьях. В реферате рассмотрены основные этапы и закономерности развития жизни на Земле, начиная от появления первого живого существа до современного разнообразия. Основные закономерности эволюции. 1. Сформулируйте определение понятия "биологическая эволюция". Орхатеризуйте значение биологической эволюции на Земле. Основные закономерности эволюции предоставляет учебники по предметам, презентации и материалы для подготовки к экзаменам (ВПР, ЕГЭ, ГИА, Подготовка к школе).
Основные закономерности эволюции | Конспект
Изучение хода развития разных групп при различных условиях внешней среды позволяет выделить закономерности эволюции, характеризующие общую направленность развития живой природы. Назовем основные особенности эволюции. Основные закономерности биологической эволюции 9 класс таблица. Изучение хода развития разных групп при различных условиях внешней среды позволяет выделить закономерности эволюции, характеризующие общую направленность развития живой природы. Назовем основные особенности эволюции. Основной способ – дивергенция – расхождение признаков в пределах популяции, вида, возникающее под действием изменчивости, закрепленное наследственно и сохраненное естественным отбором. Общая закономерность эволюции, приводящая к образованию.
Проекты по теме:
- Конспект урока: Основные движущие силы эволюции. Результаты эволюции
- Закономерности эволюции 9 класс
- Проекты по теме:
- Правило направленности эволюции
Движущие силы эволюции. Урок в 9 классе
Что является главной движущей силой эволюции? Презентация: Основные закономерности эволюции презентация на тему, доклад, Биология. Презентация на тему "Основные закономерности биологической эволюции" 9 класс. Данная схема «Закономерности биологической эволюции» рекомендуется для учащихся 9 классов. Схему можно использовать при прохождении темы «Общие закономерности биологической эволюции».Работа включает схему, в которой даются общие закономерности. Сравнительная анатомия – биологическая дисциплина, изучающая общие закономерности строения и развития органов и систем органов при помощи их сравнения у разных систематических групп. Общие закономерности эволюции биологических структур. Основные эволюционные закономерности.
Презентация "Закономерности эволюционного процесса" (9 класс) по биологии – проект, доклад
Наследственная изменчивость. Борьба за существование — отношения организмов, направленные на обеспечение своей жизни и жизни своего потомства, включающие сложные связи между различными организмами и условиями среды. Дарвин выделял следующие типы борьбы: внутривидовую, межвидовую и борьбу с неблагоприятными условиями. Естественный отбор — процесс, происходящий в природе, в результате которого выживают и оставляют потомство в конкретных условиях среды особи с полезными для данного вида признаками и свойствами.
Творческая роль естественного отбора заключается в том, что в процессе эволюции он сохраняет и накапливает из разнонаправленных мутаций наиболее соответствующие условиям среды и полезные для вида. Естественный отбор индивидуальный направлен на сохранение единичных особей с признаками, обеспечивающими успех в борьбе за существование. Естественный отбор групповой направлен на закрепление признаков, благоприятных для группы избирательное размножение группы особей.
Достигается такая приспособленность путем отбора из множества случайных изменений таких, которые облегчают выживание организмов в конкретных условиях среды. Слайд 5 Эволюция — это исторический процесс развития живой природы, который зависит от взаимодействия многих внешних и внутренних факторов при ведущей роли отбора. Эволюционный процесс на Земле создает огромное разнообразие видов и надвидовых групп.
Все они в этом процессе приобретают специальные приспособления к условиям существования. Слайд 6 Изменения условий окружающей среды наряду с естественным отбором приводят к появлению у видов все новых и новых приспособлений, обеспечивающих организмам более выгодное существование, лучшую выживаемость, возрастание возможности размножения и более широкое распространение. Слайд 7 Путем видообразования исторически возникла вся система живых организмов.
Вместе с тем видообразование можно рассматривать как процесс более глубокого и эффективного использования окружающей среды с помощью конкретных приспособлений у видов. Слайд 8 Изучение хода развития разных групп при различных условиях внешней среды позволяет выделить закономерности эволюции, характеризующие общую направленность развития живой природы. Назовем основные особенности эволюции.
Слайд 9 Необратимый характер эволюции. Организмы, возникшие в ходе эволюции, не могут вернуться к прежнему состоянию их предков. И это понятно, так как каждое эволюционное изменение представляет собой комбинацию многих независимо возникающих и подхваченных отбором перестроек в генотипе.
Число потомков, рождаемых на свет интенсивность размножения много больше числа, которое может найти себе пропитание ограниченность ресурсов и мест для жизни. Поэтому большая часть потомства погибает. Так как рождается больше особей, чем может выжить, существует борьба за существование. Наследственные изменения, облегчающие организмам выживание в определенных условиях, дают им преимущества перед другими, то есть выживают наиболее приспособленные естественный отбор. Выжившие особи дают начало следующим поколениям, таким образом, удачные изменения закрепляются, и в результате отдаленные потомки существенно отличаются от предков. Основными движущими силами эволюции, по Чарлзу Дарвину, являются: 1. Наследственная изменчивость.
Потому возвращение к первоначальному исходному типу невозможно. Слайд 10 Надо также учесть, что эволюционируют не особи, а популяции, отбираются не отдельные признаки, а комплексы признаков, и контролируются отбором целые генные комплексы.
Поэтому трудно ожидать, чтобы еще раз мог повториться такой же состав генетических свойств, который был в исходном состоянии группы. Слайд 11 Эволюция — это необратимый процесс исторического развития органического мира. Необратимость эволюции отражает неповторимость исторического процесса развития жизни, характерной чертой которого является не возврат к старому, а образование новых качеств живого. Прогрессивное усложнение форм жизни. В прогрессивном усложнении органического мира проявляется общая направленность тенденция эволюционного процесса. Она определялась не внутренней потенцией природы, а многократной дивергенцией расхождением и вымиранием многих ветвей потомков при сохранении какой-то единственной ветви, давшей начало новому семейству, его родам и видам, приспособившимся к жизни в пределах их среды обитания рис.
Биология 9 класс
- типы эволюционных изменений - Google Презентации
- Презентация по биологии "Основные направления эволюции". 9 класс. ⭐ Бесплатные PDF на ✔️
- Направления эволюции - Презентация Биология
- Основные закономерности эволюции. | 9 класс
Биология 9 общие закономерности
Справочник по биологии для подготовки к ЕГЭ Колесников. Кириленко биология ЕГЭ экология. Структурно логическая схема повреждения. Логика структурная схема биология. Структурно-логическая схема учебного материала. Структурно логические схемы по биологии. Кластер Эволюция. Кластер по эволюции. Кластер по теме Эволюция.
Естественный отбор. Филетическая Эволюция. Формы эволюции групп. Формы эволюции биология. Таблица главные направления эволюции 9 класс биология. Биологический Прогресс и биологический регресс схема. Таблица основные направления эволюции 9 класс биология. Направление эволюции биологический Прогресс биологический регресс.
Механизм эволюционной теории Дарвина. Эволюционная теория ч Дарвина 11 класс схема. Основные положения теории Дарвина об эволюции 11 класс. Эволюция ЕГЭ таблица. Теории эволюции ЕГЭ биология таблица. Бактерии Эра период. ЕГЭ А. Кириленко биология Эволюция органического мира.
Синтетическая теория эволюции. Основные положения синтетической теории эволюции кратко. Синоетическаямтеория эволюции. Механизмы эволюции дивергенция конвергенция. Эволюционные процессы конвергенция и дивергенция. Конвергенция Дарвин. Закономерности биологической эволюции. Параллелизм в эволюции.
Схема эволюции по Дарвину. Схема этапов органической эволюции. Теория эволюции органического мира. Численность популяции биологический Прогресс биологический регресс. Характеристика биологического регресса. Основные пути достижения биологического прогресса. Биологический Прогресс пути достижения биологического прогресса. Пути достижения биологического прогресса ароморфоз.
Пути достижения биологического прогресса таблица. Hacrobia эукариот. Эволюционных процессов низших эукариот. Пластида у криптофитовой водоросли. Эукариоты клещи луковичные. Учение Дарвина схема. Эволюционная теория. Эволюционная теория э.
Развитие коммуникативных и рефлексивных умений. Воспитывающие: воспитание ответственного отношения к учебной деятельности, культуры труда и общения, формирование диалектико-материалистического мировоззрения, развитие познавательного интереса к предмету, признание ценности знаний для саморазвития. Задачи: Повторить пройденный на прошлом уроке материал; Создать условия для постановки проблемной ситуации; Способствовать формированию у учащихся умений самостоятельного поиска ответов на проблему; Закрепить знания учащихся, полученные на уроке; Способствовать созданию творческой обстановки на уроке; Способствовать развитию коммуникативных способностей умение взаимодействовать в небольших группах , способностей к оценочным действиям самоанализу. Планируемые результаты: учащиеся получают представления о закономерностях биологической эволюции, умеют оперировать понятиями: филогенез, дивергенция, конвергенция; могут объяснить и привести примеры основных форм филогенеза. Тип урока: комбинированный. Вид урока: урок усвоения знаний.
Глава 3. Обмен веществ и преобразование энергии в клетке. Пластический обмен. Биосинтез белков. Энергетический обмен. Способы питания. Глава 4.
Слайд 4 Необратимость Отражает фактическую неповторимость процесса развития жизни. Слайд 5 Группа организмов не может вернуться к стадии, уже осуществленной в ряду ее предков Слайд 6 Какие доказательства необратимости эволюции можно привести? Слайд 7 Описание слайда: Прогрессивное усложнение форм жизни Непрограммированное постепенное развитие живой природы направляется действием естественного отбора. В прогрессивном усложнении органического мира проявляется общая направленность эволюционного процесса.
Презентация к уроку по биологии (9 класс) на тему: Презентация: "Основные закономерности эволюции"
Естественный отбор направляет развитие вида в сторону лучшей приспособленности к конкретным условиям среды, таким образом преобразовывает популяции в виды. Не все формы оказываются эволюционно перспективными ,большинство из них становятся тупиковыми и прекращают свое существование. Презентация "Общие закономерности правила эволюции. Правило необратимости эволюции закон Правило необратимости эволюции закон Л. Долло Организм популяция ,вид не может вернуться к прежнему состоянию, уже осуществленному в ряду его предков.
Вариант 2 Органы, утратившие в процессе эволюции свое биологическое значение-…. Вариант 2 Органы, возникшие в результате конвергенции , выполняющие одинаковые функции -…. Вариант 2 Относительная целесообразность строения и функций организмов называется ….
Наследуемые признаки, повышающие вероятность выживания и размножения данного организма, передаваясь от родителей к потомкам, будут встречаться в последующих поколениях все чаще и чаще.
В результате в течение некоторого периода времени таких особей с новыми признаками становится много и они оказываются настолько непохожими на организмы первоначального вида, что уже представляют собой особей нового вида. Охарактеризуйте основные направления эволюции. Основные направления в эволюции это биологический прогресс и биологический регресс. Прогресс — это возрастание приспособленности организмов к окружающей среде, сопровождающееся увеличением численности и более широким распространением вида. Снижение приспособленности организмов к условиям среды, сопровождающееся уменьшением численности и сужением области распространения, называется биологическим регрессом. Биологический регресс переживают группы, не сумевшие приспособиться к изменениям условий среды и не выдержавшие конкуренции с другими группами. Раскройте значение видообразования в жизни природы. В результате видообразования в природе появляются новые организмы, которые приспосабливаются к новым условиям среды и могут заселять новые, ранее необитаемые места обитания.
Вариант 2 Расхождение признаков в пределах вида , популяции в процессе естественного отбора -…. Вариант 2 Повышение уровня организации организмов в ходе эволюции -…. Вариант 2 Упрощение уровня организации живых организмов в ходе эволюции , исчезновение некоторых систем органов часто паразитизм -….