Константинопольский патриарх Варфоломей подписал томос (церковный указ) о предоставлении независимости Православной церкви Украины. Тем самым он дал понять, что считает неправомерной передачу Киевской митрополии под власть Московского патриархата при правлении Константинопольского патриарха Дионисия.
Что это означает на практике?
- Последние новости
- Патриарх Кирилл назвал карательной мерой арест митрополита на Украине
- Разрыв отношений РПЦ и Константинополя: все, что нужно знать
- Варфоломей I (патриарх Константинопольский) — Википедия
- Константинопольский Патриархат: история и положение в мире
Патриарх Кирилл назвал арест митрополита Арсения очередной карательной мерой Киева
Патриарх Кирилл назвал арест митрополита Арсения очередной карательной мерой Киева. патриарх Варфоломей: Великого архимандрита арестовали за кражу часов, но патриарх Варфоломей его отмазал, Спикер литовского сейма упрекнула Бога в том, что он. Как отметил Патриарх Кирилл, Константинопольский Патриархат стал одним из орудий борьбы против Православия.
Патриарх Варфоломей
От лица награжденных к Святейшему Патриарху Кириллу обратился сотрудник Службы делопроизводства Московской Патриархии. Только что в резиденции Вселенского патриархата был окончательно утвержден раскол православия на постсоветском пространстве: патриарх константинопольский Варфоломей. Предстоятель Константинопольской православной церкви Варфоломей (его официальные титулы звучат как архиепископ Константинополя — Нового Рима и Вселенский патриарх).
«Патриарх Варфоломей повел себя крайне непоследовательно»
Константинопольский патриарх Варфоломей приехал в США, чтобы встретиться с президентом Байденом. Как отметил Патриарх Кирилл, Константинопольский Патриархат стал одним из орудий борьбы против Православия. Константинопольский патриарх вмешался в наше судебное решение, не имея на то никаких полномочий. Митрополит Лука считает, что патриарх Константинопольский несет ответственность за все это, так как именно согласно его решению из разных неканонических структур была создана.
Патриарх Константинопольский Варфоломей
По случаю 30-летия со дня его избрания патриархом предстоятель Константинопольской православной церкви получил подарки и пожелания крепкого здоровья. Реклама «Патриарх выразил своим братьям иерархам свою глубокую благодарность за проявленные ими уважение, любовь и поддержку и при этом опроверг циркулирующие слухи о том, что он намерен уйти с престола по состоянию здоровья», — приводит РИА «Новости» текст сообщения пресс-службы. Во время 12-дневного визита в Соединенный Штаты Варфоломею установили стент для расширения сосудов — перед поездкой он почувствовал себя плохо.
Новгородцы заявили: "посылай к великому князю в Москву, и если он примет тебя митрополитом на Русь, то и нам будешь митрополитом". В Москве же, в свою очередь логично ответили: "есть у нас митрополит Алексий, а ты зачем поставился на живого митрополита? В начале февраля 1378 года митрополит Алексий умер, и митрополит Киприан попытался получить права на управление всей русской митрополией. Для этого он направился в Москву, но был схвачен дружинниками князя Дмитрия Ивановича, провёл сутки в заточении, ограблен, а потом с позором изгнан.
После чего Киприан наложил анафему на Дмитрия Донского. У Великого князя был свой кандидат, Михаил-Митяй, изначально священник из "белого духовенства", которого Дмитрий Иванович вообще собирался возводить силами местного епископата без согласования с Константинополем. Впрочем, позже Михаила всё же решили отправить в Константинополь, куда он не доплыл, скоропостижно скончавшись на корабле… 29 января 2020, 17:00 Витовт и его «Ostpolitik». Как литовский князь завоевывал друзей и оказывал влияние на «Диком Востоке»29 января 1429 года в Луцке Волынь завершился съезд с участием основных игроков в Восточной Европе того времени: великого князя Литвы Витовта, короля Германии Сигизмунда, представителей Московии и Тевтонского ордена и многих других. Для чего же в начале XV века был созван такой представительный международный саммит? Русским митрополитом внезапно становится архимандрит Пимен, бывший в делегации Михаила-Митяя.
А Киприана низводят до статуса "митрополита Литвы и Малой Руси". Однако сам он покидает собор, который решал эти вопросы, до того, как прозвучало это постановление. При этом собор постановил, чтобы Пимен вступил во владение "киприановскими" епархиями после смерти последнего. Но на это возмутились в Москве, поскольку Пимен стал митрополитом не по воле Великого Князя, и его на обратном пути заточают в тюрьму в Коломне. Параллельно в Москве идет резкое обострение конфронтации с Ордой, которое приводит обе стороны на Куликово поле. И внезапно Киприан, вернувшись в Киев, благословляет литовских князей с дружинами идти вместе с московским князем против Орды.
Это заставляет Московского князя несколько иначе взглянуть на фигуру Киприана, как возможного митрополита всея Руси. И в 1381 году Дмитрий Донской торжественно, как митрополита Московского, принимает Киприана в столице. Впрочем, уже в 1382 году, после разгрома Москвы силами хана Тохтамыша, Киприан снова бежит из столицы. При этом теперь, когда Москва вновь обложена данью, Киприан становится очень неудобной фигурой.
Читайте также — Заявление Священного Синода в связи с посягательством Константинопольского Патриархата на каноническую территорию Русской Церкви Константинопольский Патриархат и Русская Православная Церковь Притесняемая османскими султанами носившими также титул «халифа всех мусульман» , Константинопольская Церковь искала поддержки прежде всего у «Третьего Рима», то есть у Российского государства и у Русской Церкви именно желанием снискать такую поддержку было вызвано согласие Константинопольского Патриарха Иеремии II на установление в 1589 году патриаршества на Руси. Впрочем, вскоре после упомянутой выше мученической кончины священномученика Григория Ангелопулоса константинопольские иерархи сделали попытку опереться и на православные народы Балканского полуострова. Именно в то время Окружным Соборным Посланием Восточных патриархов 1848 года православный народ представители которого в османский период были интегрированы в высшие органы церковного управления всех восточных Патриархатов был торжественно провозглашен хранителем истины в Церкви. Тогда же получила автокефалию Церковь освобожденной от османского ига Греции Элладская Церковь. Однако уже во второй половине XIX века константинопольские иерархи отказали в признании восстановления автокефалии Болгарской Церкви смирившись с таковой лишь в середине XX века. Аналогичные проблемы с признанием со стороны Константинополя испытывали также и православные Патриархаты Грузии и Румынии. Впрочем, справедливости ради стоит отметить, что восстановление в конце второго десятилетия минувшего века единой автокефальной Сербской Православной Церкви не встретило со стороны Константинополя никаких возражений. В 1922 году он упразднил автономию Греческой Архиепископии в США, чем спровоцировал разделение как в американском, так и в греческом Православии, а в 1923 году, созвав «Всеправославный Конгресс» из представителей всего пяти Православных Поместных Церквей , он провел через этот не предусмотренный каноническим строем Православной Церкви орган решение об изменении богослужебного стиля, чем спровоцировал церковную смуту, породившую впоследствии т. Наконец, в том же году им были приняты под омофор Константинополя раскольничьи антицерковные группировки в Эстонии. Но самой фатальной ошибкой Мелетия IV была поддержка лозунгов «воинствующего эллинизма», что после победы Турции в Греко-турецкой войне 1919-1922 гг. В результате всего этого после ухода Мелетия с кафедры едва ли не единственной опорой Вселенского патриаршего престола на его канонической территории стала почти стотысячная православная греческая община Константинополя Стамбула. Однако антигреческие погромы 1950-х годов привели к том, что православная паства Вселенского Патриархата на территории Турции в результате массовой эмиграции к настоящему времени, за немногочисленными исключениями свелась к нескольким тысячам греков, живущих в константинопольском квартале Фанар, а также на Принцевых островах в Мраморном море и на островах Имврос и Тенедос в турецкой Эгеиде. В этих условиях Патриарх Афинагор I 1949-1972 гг. В число мер, предпринятых для обретения этой поддержки, вошло и снятие анафем, наложенных на отделившихся от Православия в 1054 году представителей Западной Церкви Патриархом Михаилом I Кирулярием 1033-1058 гг. Указанные меры не означавшие, однако, отмены соборных решений об осуждении еретических заблуждений западных христиан , впрочем, не смогли облегчить положение Вселенского Патриархата, новый удар по которому нанесло принятое турецкими властями в 1971 году решение о закрытии Богословской Академии на острове Халки. Вскоре после реализации Турцией указанного решения Патриарх Афинагор I скончался. Каноническая территория Константинопольского Патриархата в период его управления Церковью по сути не изменилась и по-прежнему включает в себя территорию практически всей Малой Азии, Восточной Фракии, Крита где под омофором Константинополя существует полуавтономная Критская Церковь , Додеканезских островов, Святой Горы Афон также пользующейся определенной церковной самостоятельностью , а также Финляндии немногочисленная Православная Церковь этой страны пользуется канонической автономией. Кроме того, Константинопольская Церковь претендует также на определенные канонические права в области управления так называемыми «новыми территориями» — епархиями Северной Греции, присоединенными к основной территории страны после Балканских войн 1912-1913 гг. Такого рода претензии равно как и вообще не имеющие канонических оснований притязания Константинопольской Церкви на каноническое подчинение ей всей православной диаспоры , разумеется, не находят чаемого некоторыми константинопольскими иерархами позитивного отклика у других Православных Поместных Церквей [4]. Однако они могут быть поняты исходя из того, что подавляющее большинство паствы Вселенского Патриархата — это именно паства диаспоры которая, впрочем, все равно составляет меньшинство среди православной диаспоры в целом. Последним также в определенной мере объясняется и широта экуменической деятельности патриарха Варфоломея I, стремящегося объективировать новые, нетривиальные направления межхристианского и — шире — межрелигиозного диалога в стремительно глобализующемся современном мире.
Кроме того, что патриарх Варфоломей сделал несколько «спорных, некомпетентных и политизированных оценок ряда исторических событий в истории России и Восточной Европы», так как «со времен патриарха Иеремии и до сего дня ни в российских государственных актах и документах, ни в официальных документах и заявлениях Русской Церкви политическая концепция «Третьего Рима» никогда не применялась». Во времена «холодной войны» пресловутыми «Третьим Римом» и «панславизмом» традиционно запугивали единоверных нам греческих собратьев и западное сообщество», — сообщили в ОВЦС РПЦ, напомнив, что «как показывают недавно опубликованные ЦРУ документы о сотрудничестве патриарха Афинагора с американской разведкой, мифический аргумент «Третьего Рима» активно использовался Фанаром, в основном, для усиления религиозного фактора в международной политике и привлечения поддержки мировых политических сил». Ее поддержкой и административным механизмом принуждения пользовались тогда фанариоты, чтобы беспощадно искоренять самобытную культуру народов Балкан, их богослужебные традиции, пение и даже язык, повсеместно заменяя их на греческие». Составители документа считают, что «изобретя понятие этнофилетизма и осудив его на Константинопольском Соборе 1872 г. В Московском патриархате подчеркнули, что «каноническая территория Русской Православной Церкви включает в себя 17 государств, и в каждом из них наша Церковь поддерживает суверенитет страны, способствует духовному оздоровлению общества, созиданию общественного согласия, вносит свой вклад в укрепление традиционных нравственных ценностей и института семьи».
Патриарх Константинопольский Варфоломей
И потому поддержка раскола на Украине — это не просто ошибка Константинопольского Патриарха, это его великий грех», — добавил Предстоятель Русской Православной Церкви. Но, по милости Божией, все-таки большинство православных лидеров — люди мудрые, и они не поддаются на такого рода давление, хотя это давление осуществляется и кое-кто сдает свои позиции. Однако некоторые главы Церквей мужественно этому сопротивляются», — заключил Святейший Патриарх.
С таким заявлением к главам поместных православных церквей и представителям международных организаций обратился Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. На официальном сайте РПЦ опубликованы выдержки из обращения предстоятеля.
Он отметил, что поводом для задержания стала сказанная митрополитом проповедь, в которой тот якобы публично раскрыл места дислокации ВСУ. Предстоятель РПЦ описал ситуацию, согласно которой стало известно, что митрополит Арсений накануне 23 сентября 2023 года сообщал верующим, что сотрудники СБУ Службы безопасности Украины около Святогорской лавры расставили блокпосты и начали проверку документов сотен богомольцев, желавших посетить один из крупнейших монастырей УПЦ.
Кроме того, что патриарх Варфоломей сделал несколько «спорных, некомпетентных и политизированных оценок ряда исторических событий в истории России и Восточной Европы», так как «со времен патриарха Иеремии и до сего дня ни в российских государственных актах и документах, ни в официальных документах и заявлениях Русской Церкви политическая концепция «Третьего Рима» никогда не применялась». Во времена «холодной войны» пресловутыми «Третьим Римом» и «панславизмом» традиционно запугивали единоверных нам греческих собратьев и западное сообщество», — сообщили в ОВЦС РПЦ, напомнив, что «как показывают недавно опубликованные ЦРУ документы о сотрудничестве патриарха Афинагора с американской разведкой, мифический аргумент «Третьего Рима» активно использовался Фанаром, в основном, для усиления религиозного фактора в международной политике и привлечения поддержки мировых политических сил». Ее поддержкой и административным механизмом принуждения пользовались тогда фанариоты, чтобы беспощадно искоренять самобытную культуру народов Балкан, их богослужебные традиции, пение и даже язык, повсеместно заменяя их на греческие». Составители документа считают, что «изобретя понятие этнофилетизма и осудив его на Константинопольском Соборе 1872 г. В Московском патриархате подчеркнули, что «каноническая территория Русской Православной Церкви включает в себя 17 государств, и в каждом из них наша Церковь поддерживает суверенитет страны, способствует духовному оздоровлению общества, созиданию общественного согласия, вносит свой вклад в укрепление традиционных нравственных ценностей и института семьи».
Но есть в обращении папы римского и «третье дно». Франциск не устаёт обращаться к этой теме в соответствии с повесткой закулисы. Он умеет находить прямо-таки изощрённо-иезуитские решения проблемы. Он заговорил о том, что необходимо проводить различие между преступлением и грехом в отношении гомосексуализма. Церковное учение утверждает, что гомосексуальные акты греховны или «внутренне ненормальны», но к геям нужно относиться с достоинством и уважением. Передают: «Подшучивая над собой, Франциск сформулировал позицию: "Это не преступление. Да, но это грех. Хорошо, но сначала давайте различать грех и преступление… Также грех не проявлять милосердия друг к другу"». Воистину классически иезуитская риторика! Его ли дело быть адвокатом содомитов? Руководители мирового ЛГБТ-сообщества вполне довольны. Пишет о высказывании Франциска: «Его историческое заявление должно стать посланием мировым лидерам и миллионам католиков по всему миру: ЛГБТ-люди заслуживают того, чтобы жить в мире без насилия и осуждения, а также с большей добротой и пониманием». Конечно, они озабочены не защитой людей, а пропагандой своей античеловеческой идеи. Зеленский недавно разработал соответствующий законопроект. А там, глядишь, религиозные деятели в угоду закулисе выскажутся и по поводу приемлемости абортов, эвтаназии, проституции. Почему нет?
Константинопольский патриарх утверждает, что, признав ПЦУ, восстановил справедливость
Ещё бы — ведь Москва буквально "украла" у Киева первородство, которым тот обладал благодаря Св. Сын Гедемина, Великий князь Литовский Ольгерд, требовал от Константинополя привести местоположение церковного иерарха в соответствие с его титулом. Раз митрополит всея Руси носит титул Киевского, значит и сидеть должен в Киеве и править своей митрополией оттуда. В ту эпоху русскую кафедру занимал выдающийся церковный и политический деятель митрополит Алексий Бяконт. По малолетству московского князя Дмитрия Ивановича, который впоследствии получит прозвище Донской, святитель Алексий был фактическим правителем Московского государства. А потому понятно, что ни в какой Киев поехать не мог по сугубо политическим причинам. Второй вариант, который предлагал Константинополю Ольгерд — это учреждение собственно Литовской православной митрополии. Кроме, собственно, правящей династии Гедеминовичей, которые были язычниками и использовали свое язычество в качестве рычага давления угрожая то католикам обратиться в православие, то православным уйти в католичество. В Константинополе же в то время патриархи и императоры менялись раз в несколько лет в силу интриг и государственных переворотов. Но в какой-то момент предстоятелем Церкви стал патриарх Филофей, сторонник православного единства и противник дробления Киевской митрополии.
Сначала он активно поддерживал Москву, но под угрозой перехода Ольгерда в латинство, а, следовательно, и всей Литовской Руси в подчинение Римского Папы, отправил для примирения московских и литовских князей своего апокрисария посла и доверенное лицо иеромонаха Киприана. Тот поехал в Москву через Литву, где был очень тепло встречен местными князьями, поскольку те надеялись заручиться поддержкой патриаршего посланника. Но далее он приезжает в Москву, где начинает активно сотрудничать с митрополитом Алексием. В частности, при посредничестве Киприана Тверской князь Михаил, который был союзником Великого княжества Литовского, отказался от претензий на Владимирское княжество, вотчину московских князей, и митрополит Алексий снял с него анафему. Именно благодаря усилиям Киприана на пустующую после отлучения от церкви князя Михаила кафедру был поставлен новый епископ. Окончательно же ордынская проблема была решена в 1783 году, когда по указу императрицы Екатерины II к России был присоединён Крым Киприану удалось примирить Московскую и Литовскую Русь. В результате этого примирения образовалась антитатарская коалиция, которая "ходила на татарове, на Темря, и быша межи их бой". Альянс этот продержался недолго, ровно до того момента пока тверской князь Михаил не получил в Орде ярлык на Владимирское княжение. И снова началось размежевание, которое отразилось не только на политической, но и на церковной реальности.
Литовцы как союзники Твери вновь вспомнили о своих амбициях на общерусскую митрополичью кафедру.
Какие церкви «запрещены» Таким образом, прихожане РПЦ больше не смогут молиться и причащаться в храмах на Афоне. Афон или Святая гора — это 20 православных монастырей, которые находятся под управлением Константинопольского патриарха. Это одно из главных святых мест для православных. Для прихожан и священнослужителей РПЦ «под запретом» оказались все храмы Константинопольской церкви. Секретарь Отдела внешних церковных связей ОВЦС Московского патриархата протоиерей Игорь Якимчук уточнил , на каких именно популярных туристических направлениях они расположены.
В Турции это все действующие храмы Стамбула и единственный действующий храм в Анталии. В Греции — на Крите и на островах Додеканеса, расположенных в юго-восточной части Эгейского моря, самый крупный из них — Родос.
Однако при этом необходимо всегда учитывать тот факт, что созыв такого Собора в Москве и пересмотр диптиха Православных Церквей обязательно встретит несогласие всех греческих поместных Церквей Элладской, Александрийской, Кипрской, Иерусалимской из-за многовековой греческой национальной солидарности: даже если они будут не согласны с экуменической или откровенно антицерковной позицией Константинопольской патриархии.
Какие бы еретические, антиканонические и апостасийные взгляды ни озвучивал патриарх в Стамбуле — все поместные греческие Церкви всегда будут на его стороне. И это всегда надо помнить. Так, Константинопольский патриарх Варфоломей 21 октября 2018 г.
В сознании Варфоломея греческая нация превыше всего! А славяне — «унтерменши» в Православии. Имеются документальные подтверждения, что после Великой Отечественной войны, когда в Москве в период Патриаршества Святейшего Патриарха Алексия I и во время правления И.
Однако все греческие патриархаты высказали тогда свое несогласие с эти проектом. Приведем некоторые документы о подготовке в аппарате советского правительства такого исторического решения. В докладной записке полковника Г.
Сталину об итогах поездки делегации Московской Патриархии по странам Ближнего Востока от 27 июля 1945 г. Из обмена мнениями по этому вопросу между патриархами — Собор должен будет избрать Вселенского патриарха и решить вопрос о перенесении центра православия в Москву, причем, по примеру прежних Вселенских Соборов, которые собирались, хотя по инициативе представителей церквей, но не церквами, а государствами, и этот Собор должен быть созван таким же порядком». Об отношении к так называемому экуменическому движению.
О созыве Вселенского Собора и некоторых других вопросах». В 1946 г. Между тем ее удельный вес в православном мире и возросший в последнее время за годы войны авторитет дают основание к тому, чтобы она заняла первое место.
Разрешенное ещё ранее Правительством и намечаемое Патриархом Алексием на сентябрь 1947 года Предсоборное совещание в Москве глав или их представителей всех Автокефальных Православных Церквей и преследует, в качестве основной цели, подготовку созыва в 1948 году Вселенского Собора для решения вопроса о присвоении Московской Патриархии титула Вселенской». Целью этого Вселенского Собора предполагалось не только провозглашение Московского Патриархата Вселенским, но и официальное объявление его Третьим Римом. Да, вряд ли сейчас, во время процветающей либеральной демократии, возможно в России проведение подобного антиэкуменического Всеправославного Собора, который проходил тогда в СССР и который, вне всякого сомнения, был одним из самых важных церковных событий ХХ века.
Но события в мiре меняются крайне стремительно, и потому то, что сейчас кажется неосуществимым, завтра окажется вполне реальным. Геополитический аспект возможного пересмотра диптиха в интересах Русской Церкви и Российского государства заключается в том, что Турция, в столице которой находится резиденция Константинопольского патриарха, является членом евроатлантического военного блока НАТО, являющегося много десятилетий агрессивной организацией по отношению к Российскому государству в разных его исторических проявлениях, а сама Константинопольская патриархия, жестко курируемая Госдепом США и финансируемая зарубежными фондами и представителями многочисленной диаспоры Константинополя в США, является уже на протяжении многих десятилетий агрессивным и сдерживающим фактором в отношении Русской Православной Церкви, окончательно превращаясь в некую религиозно-политическую структуру, служащую геополитическим интересам США. Итак, для решения наиважнейших вопросов Православия экуменизма, восточного папизма, пересмотра диптиха Православных Церквей, календарного вопроса нашему священноначалию следует решительно заявить, что Русская Православная Церковь вправе сама провести Всеправославный Собор в Москве.
Возвращение новостильных поместных православных Церквей к юлианскому календарю Настало время ставить вопрос и о возвращении всех новостильных поместных православных Церквей к неиспорченному юлианскому календарю, дабы не было у нас разделения в молитвах. Этот вопрос также должен стоять в повестке дня будущего Всеправославного Собора в Москве. Напомним, что путь к перемене святоотеческого юлианского церковного календаря и к вторжению модернизма в Православную Церковь открыл в 1923 году печально известный «Всеправославный конгресс» в Константинополе под председательством Константинопольского патриарха-масона Мелетия IV Метаксакиса.
Несмотря на то, что сначала его решения были отвергнуты почти всеми поместными Православными Церквами, константинопольскому «конгрессу» удалось разрушить литургическое и календарное единство Православной Церкви. Реформированный календарь стал постепенно вводиться во многих поместных Церквах. Поэтому крайне важно соборное осуждение «Всеправославного конгресса» 1923 года, организованного Константинопольской патриархией и ее патриархом Мелетием IV, и навязанной этим модернистским «конгрессом» большинству православных Церквей календарной реформы.
Необходимо признать, что Синод нашей Церкви в 1990 году, на волне парадов суверенитетов и идя навстречу просьбам или требованиям украинских националистов, совершил непростительную ошибку, упразднив статус «украинского Экзархата» РПЦ и предоставив автономию, независимость и самостоятельность в управлении новообразованной УПЦ МП. Поэтому в будущем было бы целесообразным православным Украины обратиться к Священноначалию Русской Православной Церкви с просьбой о возврате УПЦ МП к статусу «украинского Экзархата» в структуре единой Русской Православной Церкви, который существовал на Украине до 1990 года. Тогда и вопрос предоставления автокефалии Украинской Церкви со стороны стамбульского патриархата отпадет сам собой.
Она нужна антироссийски настроенным украинским политикам, а также некоторым украинским архиереям, чтобы самоуправствовать на вверенных им Богом епархиях. Но в первую очередь независимая от Москвы Церковь на Украине нужна США в качестве фактора противостояния России и сдерживания ее геополитических интересов на территории бывшего Советского Союза. В результате гибридной войны с Россией наша страна должна быть расчленена и «утилизирована», ибо по критериям англосаксонской либеральной демократии Россия представляет угрозу геополитическим и военно-стратегическим интересам США и их евроатлантических союзников Евросоюз, НАТО , американской демократии и прочим распрекрасным «европейским ценностям».
Потому что репрессии невозможно закончить, их можно только прекратить. Что же касается идейных вдохновителей усиливающихся полномасштабных гонений, в числе которых «первым среди равных», а может быть и «первым без равных», является патриарх Константинопольский Варфоломей, то им необходимо четко понимать, что кровь и слезы новых мучеников и исповедников — это их прямая заслуга. Тот же Варфоломей, желавший снискать славу восстановителя канонического порядка, величия эллинов и объединителя христиан, войдет в историю как соучастник гонений на своих единоверцев. Остается надеяться, что когда-нибудь, может уже на смертном одре, он все же осознает свою реальную роль в истории Православия и, может быть, принесет покаяние. Если, конечно, Его Божественное Всесвятейшество верит в Бога. Источник 1. О стамбульском патриархе Варфоломее Сама биография Варфоломея говорит о многом. Например, о том, что, будучи этническим греком, в 1961 году он получил сан диакона в Халкинской богословской школе, и… тут же стал офицером в турецкой армии, в которой прослужил с 1961 по 1963 год. Весьма интересно, что всего за 6!
Число убитых греков неизвестно до сих пор, а среди жертв были два священника. Многие были ранены, десятки греческих девушек изнасилованы. Более тысячи греческих домов, школ, церквей, гостиниц сожжены. Оценки ущерба составили около 100 млн фунтов стерлингов. То есть, идя на турецкую службу, Варфоломей прекрасно знал о всех обстоятельствах погрома, поскольку в это время ему было уже 15 лет. Именно этот стамбульский погром привел к исчезновению греческого меньшинства в Турции. По данным переписи 1924 года в Турции проживало около 200 000 греков, сейчас их от 3 до 4 тысяч человек. В самой Греции своих соплеменников, пошедших на службу в турецкую армию, с полным основанием считали предателями интересов народа. Многих из них не только подвергали остракизму, но и просто уничтожали физически.
Если говорить обычным языком, то будущий Вселенский патриарх Варфоломей стал обычным коллаборантом и предателем своего народа. Стоит ли удивляться, что он сочувственно и понимающе относится к потомкам украинских националистов в США и Канаде? Более того, Варфоломея в начале 60-х годов прошлого века его знакомые не без оснований подозревали в тесных связях с турецкой контрразведкой, что в будущем косвенно подтвердилось в установлении тесных, почти дружеских отношений с наиболее активными экстремистами из числа крымских татар. Далее турецкие спецслужбы передали своего «визави» американским и английским коллегам. И Варфоломей, сразу после! Работал лектором в Папском Григорианском университете и является доктором богословия Папского восточного института диссертация по теме канонического права. Папа Пий XI в 1922 году поручил управление институтом ордену иезуитов, из чего можно сразу же сделать вывод о том, что была начата и имеет место быть настоящая специальная операция по подготовке агентов влияния в Православной Церкви и их последующей отправкой для работы на Восток Европы. Цель — уничтожение Православия. В 1928 году папа Пий XI в энциклике «Rerum Orientalium» призвал католические структуры посылать студентов в этот институт, готовящий специалистов по восточным церквям.
По сути, сам Вселенский патриарх Варфоломей является агентурой ордена иезуитов. О связях же Ватикана и спецслужб Вашингтона и Лондона известно настолько много, что нет никакой необходимости рассказывать об этом снова. Таким образом, связи Константинопольского патриархата и лично Вселенского патриарха Варфоломея со специальными службами США и Великобритании не вызывают никаких сомнений. А выполнение Вселенским патриархом указаний из этих столиц является простой констатацией истины Протоиерей Сергий Резников. Восточный папизм Константинопольской патриархии Хорошо известно, что Константинопольская патриархия с религиозным центром в Стамбуле много десятилетий жестко курируется Госдепом США и финансируется американскими фондами в том числе и огромной диаспорой стамбульской патриархии, проживающей в США и Канаде. Ослабление целостности Русской Православной Церкви всегда было стремлением турецкой патриархии в Стамбуле, подстрекаемой западными правительствами и спецслужбами, ибо тем самым ослаблялась целостность и государства Российского. Всецело зависимая от международных внецерковных сил, Константинопольский патриархат практически не может отказаться от либеральной тенденции современного «европравославия» и антимосковской церковной политики, а для этого его представителями будет самым активным образом продавливаться идея восточного папизма Константинопольского патриарха.
Патриарх Кирилл подверг сомнению легитимность Константинополя
С 22 октября 1991 — предстоятель Константинопольской православной церкви с титулом Архиепископ Константинополя — Нового Рима и Вселенский Патриарх. За все это время патриарх Константинопольский о нас не вспоминал, пачки вермишели не прислал детям, которые здесь у нас жили. Поддержка Константинопольским патриархом Варфоломеем церковного раскола на Украине является не просто его ошибкой, а великим грехом. В США в больницу госпитализировали Константинопольского патриарха Варфоломея.
Курсы валюты:
- Римский папа и Варфоломей: объятия всё жарче — Фонд стратегической культуры
- Что теперь будет с РПЦ, последние новости, анафема Константинопольского патриарха
- Патриарх Кирилл назвал «карательной мерой» Киева арест митрополита Арсения
- Святейший Патриарх Кирилл: Константинопольский Патриарх — это не свободный человек 07.01.2024
- Варфоломей I (патриарх Константинопольский) — Википедия
- 23.10.2022 Патриарх Варфоломей совершает визит в Великобританию - Древо
Патриарх Константинопольский Варфоломей
Притязания Константинополя возрастают / | Патриарх Кирилл назвал карательной мерой арест святогорского митрополита Арсения. |
Лавров заявил, что Константинопольский патриарх разваливает православие | В США в больницу госпитализировали Константинопольского патриарха Варфоломея. |
Патриарх Константинопольский: в Литве зарождается возможность создания церковной структуры
Но, по милости Божией, все-таки большинство православных лидеров — люди мудрые, и они не поддаются на такого рода давление, хотя это давление осуществляется и кое-кто сдает свои позиции. Однако некоторые главы Церквей мужественно этому сопротивляются», — заключил Святейший Патриарх. Архив новостей.
В своём выступлении патриарх Варфоломей много говорил об идеологии панславизма, которой, по мнению церковника, одержима Россия. Согласно суждениям вселенского патриарха, данная идея своим истоком имеет пангерманизм, националистическую концепцию 19-го столетия.
Он называет такое явление «этнотрайбализмом» убеждением в превосходстве. Такая политика «направлена на удаление славянских верующих из их матери-церкви и продвижение Москвы как Третьего Рима».
Патриарх Кирилл назвал карательной мерой арест митрополита на Украине 28. Источник фото: news-kiev.
Он отметил, что поводом для задержания стала сказанная митрополитом проповедь, в которой тот якобы публично раскрыл места дислокации ВСУ. Предстоятель РПЦ описал ситуацию, согласно которой стало известно, что митрополит Арсений накануне 23 сентября 2023 года сообщал верующим, что сотрудники СБУ Службы безопасности Украины около Святогорской лавры расставили блокпосты и начали проверку документов сотен богомольцев, желавших посетить один из крупнейших монастырей УПЦ. При этом силовики и представители местных военизированных соединений собирали личные данные людей, адреса их электронной почты, номера телефонов и фотографировали каждого из них, тем самым нарушая закон.
Публичное упоминание о блокпостах не причинило ущерба вооруженным силам Украины и было вызвано объективной причиной - созданием препятствия верующим в посещении богослужений», - подчеркнул патриарх.
Патриарх Кирилл обратился в ООН и к главам Церквей из-за угрозы запрета УПЦ
Патриарх Константинопольский: в Литве зарождается возможность создания церковной структуры | В рамках Всеправославного Собора Константинопольский патриарх Варфоломей должен покаяться в нарушении церковных канонов, которые он допустил, признав легитимность. |
В РПЦ сказали, кто может предать анафеме Константинопольского патриарха | Митрополит Лука считает, что патриарх Константинопольский несет ответственность за все это, так как именно согласно его решению из разных неканонических структур была создана. |
Готов помочь с «духовным возрождением»: Варфоломей подключился к нападкам на РПЦ | Патриарх Константинопольский Варфоломей находится в теснейшем контакте с Соединенными Штатами и финансируется ими, заявил министр иностранных дел России. |
Константинополь объявил о падении Третьего Рима | По одной из версий, тогдашний константинопольский патриарх Филофей возвёл Киприана в сан митрополита "в виде крайней икономии". |
Протодиакона Андрея Кураева* восстановили в сане и приняли в Константинопольский патриархат | Затем Святейший Патриарх Кирилл совершил славление празднику, после чего обратился к верующим с Первосвятительским словом. |
Святейший Патриарх Константинопольский Варфоломей I
Патриарх Варфоломей возложил на РПЦ ответственность за конфликт на Украине | Дошло до того, что Константинопольского Патриарха стали именовать не первым среди равных, а «первым без равных». |
Константинопольский патриарх Варфоломей госпитализирован в США — Реальное время | Святейший Патриарх Кирилл возглавил хиротонию архимандрита Серафима (Пасанаева) во епископа Минусинского и Курагинского. |
Обвинения в подкупе и угрозы проклятиями. О чем говорили патриархи Константинопольский и Московский | Как отметил Святейший Патриарх Кирилл, в апреле сего года украинскими властями без объяснения причин был заблокирован ряд православных новостных интернет-ресурсов. |
Патриарх Кирилл назвал великим грехом Варфоломея поддержку им раскола на Украине
Патриарх Константинопольский Варфоломей I больше не сможет въехать в Россию – церковные власти внесли его в федеральный реестр лиц, угрожающих национальной безо. Константинопольский патриарх Варфоломей действует в интересах США, провоцируя церковный раскол в разных странах. Патриарх Константинопольский Варфоломей остается на своем посту.
Глава Фанара пригласил открытого гея на юбилейные торжества Собора в Никее
И потому поддержка раскола на Украине — это не просто ошибка Константинопольского Патриарха, это его великий грех», — добавил Предстоятель Русской Православной Церкви. Но, по милости Божией, все-таки большинство православных лидеров — люди мудрые, и они не поддаются на такого рода давление, хотя это давление осуществляется и кое-кто сдает свои позиции. Однако некоторые главы Церквей мужественно этому сопротивляются», — заключил Святейший Патриарх.
Митрополит ПЦУ Иоанн из Черкасс, отобрав храмы у канонической Церкви, жалуется журналистам, что никто так и не пожаловал в его единственно «правильную» с точки зрения киевского режима религиозную структуру. Скандал дошел до самого верха. Но и там не в курсе, какими еще перформансами можно заполнить зияющую ПЦУ-ушную пустоту. Государственная служба по делам этнополитики и свободы совести Украины заявила, что храмы УПЦ по-прежнему переполнены людьми, при то, что ПЦУ даже в Киеве не способно собрать хоть какое-то заметное количество прихожан. Ну, в общем, вы понимаете, что за словами ПЦУ-шного архимандрита о «многочисленных» прихожанах Киево-Печерской лавры стоят не факты, а какие-то болезненные фантазии.
Раскольники, по-видимому, решили комплекс неполноценности заменить манией величия. Так что не удивительно, что в пустой Лавре им мерещатся многочисленные прихожане. Посмотрите, на эти потрясающие до глубины души кадры. Это служба в день памяти преподобного Феодосия Печерского. Посмотрите сколько в Лавре монахов, как заполнена людьми площадь перед Успенским собором. Это та самая православная Украина, которую сегодня уничтожают изверги, захватившие вчера власть в стране. Это та самая каноническая, живая, признаваемая всем православным миром Церковь, против которой Константинопольский Патриарх Варфоломей начал свой крестовый поход.
Этим людям запрещают молится в том месте, которое они собственными руками подняли из руин. Их гонят лишь за то, что они не желают обслуживать политический режим Зеленского, они хотят остаться собой, остаться со Христом и живой церковной традицией. А вот та же Лавра 16 мая 23-го года, когда режим Зеленского изгнал Украинскую Православную Церковь из монастыря. Замки на дверях, замки на воротах, пустые храмы, пустые площади, пустая Лавра.
Хотя в тяжелые для Церкви годы она была упразднена, но сравнительно недавно снова была выделена из состава Красноярской епархии. Конечно, это было сделано для того, чтобы правящий архипастырь мог проявлять больше внимания и заботы о пастве, храмах и приходах. Мне доводилось бывать в тех регионах, и я не понаслышке могу судить и о людях, и о климате, и о масштабах территории. Но могу свидетельствовать, что в холодных и суровых сибирских краях я встречал немало горячих и открытых сердец, искренне ищущих правду Божию и любящих Церковь. Запомни: наипервейшая и наиважнейшая задача твоего служения — это благовестие, проповедь Евангелия и Царствия Божия, пришедшего в силе Мк.
Современному человеку среди постоянного информационного шума и множества ложных ценностей бывает очень сложно разобраться и не утонуть в этой бездонной пучине. Однако, по премудрому свидетельству святителя Феофила Антиохийского, для мореходов Бог предназначил в убежище острова, где можно спрятаться от бури, а для мира, обуреваемого грехом, даровал Святую Церковь, в которой соблюдается учение истины см. Послание к Автолику 2, 14. Поэтому вместе с апостолом Павлом заклинаю тебя пред Господом нашим Иисусом Христом: проповедуй слово, настой во время и не во время, увещевай со всяким долготерпением и назиданием 2 Тим. Но помни о том, что проповедь только тогда может иметь успех, если будет сопровождаться благим личным примером, если ты сам будешь показывать образец добрых дел Тит. Забота о страждущих, больных, пожилых, сиротах, обездоленных, заключенных — это наш христианский долг, но наипаче долг архиерейский.
Тем самым он дал понять, что считает неправомерной передачу Киевской митрополии под власть Московского патриархата при правлении Константинопольского патриарха Дионисия IV в последней четверти XVII века, так как она якобы была совершена под давлением.
Коснувшись осуждения Русской православной церковью РПЦ его действий по признанию автокефалии ПЦУ, Варфоломей сказал: "Меня беспокоит не столько клевета в мой адрес, сколько попытки ущемить права Константинополя [Константинопольского патриархата]". Его решение о предоставлении ПЦУ томоса об автокефалии стало причиной того, что 15 октября 2018 года РПЦ разорвала молитвенное общение с Константинопольским патриархатом. Церковный раскол В декабре 2018 года в Киеве представителями Константинопольского патриархата при активном участии украинской власти был проведен объединительный собор, на котором две раскольнические организации - Киевский патриархат и Украинская автокефальная православная церковь - объявили о создании ПЦУ.
На подтанцовке у Вашингтона
- Читайте также
- Варфоломей I (патриарх Константинопольский) — Википедия
- Поделиться
- Вселенский патриарх Варфоломей раскритиковал Россию во время своей речи - Аргументы Недели
- В УПЦ связали гонения с действиями Константинопольского патриарха - МК