Новости почему бензин дорожает в россии

Почему взлетели цены на бензин, и что будет дальше? Цены на заправках растут уже шесть недель подряд. Литр бензина подорожал на 36 копеек, дизеля – на 41 копейку, а темпы роста стоимости топлива ускоряются.

Инфляционная осень: когда остановится взрывной рост цен на бензин и ждать ли дефицит топлива

Назло Путину: почему в России не хотят выпускать уже разработанные в стране АКП. Над нефтяниками нависают угрозы все новых ограничений, но топливо продолжает дорожать. Российское правительство предлагает ввести запрет на свободную продажу бензина за границу.

Прогноз цен на топливо в 2024 году

Проблемы по локальному дефициту топлива в регионах Минэнергетики отрабатывает совместно с Минсельхозом. Известны все нефтебазы, с которых сельхозпроизводители могут забирать товар, организован подвоз туда, — добавил Сорокин. Спикер Госдумы Вячеслав Володин дал поручение профильным комитетам вести ежедневный мониторинг и контроль ситуации с ценами на топливо и горюче-смазочные материалы. Стремительный рост цен на топливо в России наблюдается в последние несколько месяцев. Марки бензина АИ-92 и АИ-95 обновляют рекорды стоимости на бирже, вместе с ними дорожает и дизельное топливо.

Резкие ценовые колебания стоимости топлива отмечаются в основном в тех областях, где уровень цен близок к минимальным или максимальным рыночным значениям. Средние розничные цены на топливо в нашей стране изменяются несущественно. По словам эксперта, на подорожание бензина влияют три фактора. Во-первых, весной топлива становится меньше, так как на нефтеперерабатывающих заводах проходит плановый ремонт.

Почему бензин такой дорогой? Во многом это связано с логистикой — в нашей стране с ней гораздо сложнее, чем в теплых странах, считает Юденков. Воткнул дырку в песчаной пустыне, бросил шланг до ближайшего танкера, который стоит параллельно, и качаешь нефть прямо из земли. А теперь представьте: минус 40, Западная Сибирь, буровая вышка ниже уровня моря, — рассказал он. Получается в два раза дороже. Подобного мнения придерживается и глава Забайкальского края Александр Осипов. На «Прямом разговоре» с жителями он назвал эту проблему «родовой травмой» России. А при доставке топлива такие расстояния влияют на его стоимость. Это «родовая травма» советского планирования, — заявил губернатор. Масла в огонь подливает и ситуация с относительно небольшой конкуренцией в этой сфере — у нас доминирует олигополия, которая и мешает массово сбивать цены. Олигополия — рыночная структура, при которой доминирует небольшое число фирм. Грубо говоря, в такой ситуации на большое число покупателей представлено очень мало продавцов — именно такая ситуация сложилась на рынке нефтепродуктов в России. Они начинают сбиваться в стаи, и формируется олигополия. Посмотрите внимательно, она не только на нефтяном рынке, но и на страховом, на рынке пенсионных фондов, в каком-то смысле и газовики, — рассказал Юденков нашему корреспонденту.

Такая тенденция приведет к подорожанию всех товаров из-за увеличения стоимости перевозок, сообщил аналитик Freedom Finance Global Владимир Чернов в интервью URA. RU: В текущем году сильно выросли оптовые цены на бензин и дизельное топливо на товарной бирже в Санкт-Петербурге. Поэтому в последние недели розничные цены на них также увеличиваются в среднем на 10-15 копеек за литр в неделю. На фоне решения сократить вдвое демпферные выплаты нефтяникам, они вынуждены поднимать цены производителей. Если правительство РФ согласует данную меру, то стоимость топлива на АЗС России еще вырастет в цене и отразится на стоимости практически всех товаров и услуг, так как подражают все виды доставки товаров, сырья, комплектующих, расходных материалов и просто доставки конечного продукта до точки его реализации. Автомобильное топливо дорожает из-за будущего снижения демпферных субсидий, которое произойдет уже в июле текущего года. Нефтяники получают компенсации из бюджета при поставках топлива на внутренний рынок, а не на экспорт. Минфин хочет с начала июля 2023 г. Производители нефтепродуктов могут придерживать топливо, чтобы добиться роста цен, за счет которых они могли бы отыграть предстоящие потери. Позиция Минфина понятна, ведомство хочет максимально снизить расходы бюджета, считает эксперт.

Почему бензин всегда дорожает в России - Новости России

Такого заметного роста не было с весны 2018 года, когда произошел топливный кризис, а нефтяным компаниям запретили поднимать стоимость выше уровня официальной инфляции. Вместе с тем в августе наблюдались перебои с поставками топлива на АЗС, что в основном коснулось южных регионов страны : Астраханской и Волгоградской областей, Калмыкии, Крыма. Однако проблема возникала и в других регионах, например, на нее указывали представители топливного рынка в Новосибирской области. А в Красноярском крае на некоторых АЗС и вовсе закончилось топливо. С чем связан такой экстремальный рост цен? Когда он остановится? Будет ли дефицит топлива в стране? Рассказываем в этом материале. Почему «скакнули» цены По словам экономиста Дмитрия Прокофьева, причин у этого несколько. Во-первых, в августе и сентябре исторически возрастает спрос на нефтепродукты — это напрямую связано со сбором урожая в регионах.

Большая часть нефтеперерабатывающих заводов в это время года делает упор на производство топлива для сельского хозяйства. Нефтеперегонные заводы НПЗ в первую очередь загружены именно им, снижается производство бензина, — рассказал Прокофьев в беседе с корреспондентом MSK1. Грубо говоря, оно стоит в «пробках»» экономист Дмитрий Прокофьев Похожего мнения придерживается автоэксперт, главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков. По его словам, дело не только в сезонном спросе на дизель в сельском хозяйстве, но также и в том, что нефтеперерабатывающие заводы зачастую уходят на ремонт именно в этот сезон.

Контролеры проверят «экономическую обоснованность» мелкооптовой цены на топливо с нефтебаз и другие составляющие конечной цены продукта. Минэнерго также разработало список мер. Среди них — переориентация поставок топлива с экспорта на внутренний рынок до стабилизации цен в России. Также будет увеличена загрузка работающих НПЗ. Помимо этого, планируется установить приоритет топливных грузов в очереди отгрузок РЖД. При этом конкретные сроки реализации этих мер в Минэнерго не назвали. А значит нет гарантии, что цены на топливо перестанут расти уже в ближайшее время. Узнать подробнее Читайте также:.

По словам Митраховича, сложнее всего приходится субъектам РФ, на территории которых широко представлены независимые сети заправок, не интегрированные в крупные структуры. Они приобретают топливо на бирже, а текущим уровень цен вынуждает фактически торговать в убыток. Крупные же компании пока в состоянии субсидировать собственные сети АЗС. Эксперт Финуниверситета назвал два возможных способа решить проблему, но оба имеют издержки. Первый — развитие конкуренции, формирование независимой переработки и неповышение налогов для отрасли. Второй — жесткое регулирование цен. В первом случае уменьшатся поступления в бюджет, во втором может усугубиться дефицит или начнется экономия на безопасности.

Подписывайтесь и будьте в центре событий. Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку! Подписаться На почту выслано письмо с ссылкой. Перейдите по ней, чтобы завершить процедуру подписки. Закрыть В ближайшие месяцы цены на бензин продолжат расти сразу из-за нескольких факторов, которые на них давят. Минэнерго объясняло это общим изменением индекса потребительских цен, уточняет «Национальная служба новостей».

Эксперты объяснили, почему растут цены на бензин и как это остановить

Почему в России поднялись цены на бензин. Павел Сорокин рассказал, почему подорожал бензин, а в некоторых регионах и вовсе возник дефицит. Авто - 6 сентября 2023 - Новости Перми - На пике, по его оценке, из строя по разным причинам временно выбыло порядка 15% перерабатывающих мощностей в России. Цены на бензин растут, как на дрожжах. Топливный кризис: Почему дорожает бензин и куда пропал дизель в регионах.

Почему в России растут цены на бензин, и чего ждать дальше?

Экономика - 10 сентября 2023 - Новости Ростова-на-Дону - Между тем, глава Минэнерго Николай Шульгинов обвиняет в нехватке бензина на юге России недобросовестных участников рынка, которые пытаются создать, по его словам, искусственный дефицит. Одновременно резко подорожали бензин Аи-95, летний дизель, авиакеросин.

Что будет дальше?

  • С 1 сентября регулировать цены на АЗС будут по-новому: Как изменится стоимость бензина и дизеля
  • Регистрация
  • НАЖМИТЕ НА ИЗОБРАЖЕНИЕ И ПЕРЕЙДИТЕ НА НАШ КАНАЛ! СРАЗУ УВИДИТЕ, ЧТО И ИСКАЛИ!
  • Кто виноват в росте цен на бензин / Экономика / Независимая газета

Почему вновь поднимают цены на бензин? Разбираемся, к чему это приведет

Бензин на российских заправках подорожал за неделю. Поэтому искать где-то на стороне причины, врагов, которые ведут к тому, что у нас бензин дорожает, – это неправильное направление. Назло Путину: почему в России не хотят выпускать уже разработанные в стране АКП. Бензин «Премиум-95», который в начале января стоил около 38 тысяч рублей за тонну, подорожал почти до 66 тысяч рублей. Одновременно резко подорожали бензин Аи-95, летний дизель, авиакеросин. Одновременно резко подорожали бензин Аи-95, летний дизель, авиакеросин.

Почему на АЗС не дешевеет бензин и дизель, когда в опте цены падают

Бензин «Премиум-95», который в начале января стоил около 38 тысяч рублей за тонну, подорожал почти до 66 тысяч рублей. Поэтому искать где-то на стороне причины, врагов, которые ведут к тому, что у нас бензин дорожает, – это неправильное направление. Бензин на российских заправках подорожал за неделю. Почему в РФ дорожают бензин и дизель: объясняют эксперты. Почему топливо в России такое дорогое.

На рубль за 4 дня: что стоит за диким взлётом цен на бензин в Волгограде

Поэтому нефтяники продают свой товар за границу, создавая внутри российского рынка дефицит как сырой нефти, так и бензина. А когда какой-то товар в дефиците, он дорожает. На внешний рынок выгоднее экспортировать, поэтому внутренний рынок испытвает дефицит. Это, конечно, влияет и на цены". Игорь Буцаев, начальник техническо-экономических исследований компании "Гипровостокнефть". Потому, что государство заинтересовано в высокой выручке нефтяных компаний.

Тройку лидеров нефтяного рынка России составляют "Роснефть", "Лукойл" и "Газпром нефть". Первая и третья компании по большей части принадлежат государству. Налоговые поступления от нефтяников — это примерно половина! Экономика страны напрямую зависит от цен на нефть и от благосостояния добывающих и экспортирующих нефть корпораций. Если эти корпорации обеднеют, то не на что станет строить стадионы для Чемпионата мира по футболу, развивать Крым и платить пенсии бабушкам.

Потому, что государство повышает налог на добычу полезных ископаемых НДПИ и понижает экспортные пошлины. Это называется "налоговый маневр". Стремясь сохранить налоговые поступления от нефтяников в госбюджет, государство повысило НДПИ, но взамен снизило экспортные пошлины. Что создало дополнительный повод для нефтяников продавать свой товар за границу. В результате — смотри пункт первый.

Потому, что государство повышает акциз на бензин.

К этому приплюсовываются и технические проблемы с исполнением этого секретного графика. То есть хотели ремонтировать месяц, а пришлось останавливать НПЗ на более длительный срок. Такие задержи происходят постоянно. На этом фоне топливо еще и активно экспортируется — задачу по пополнению бюджета и экспортной выручке никто не отменял. К тому же любой не прямой экспорт, а через внутреннюю поставку, государству более выгоден, потому что если топливо экспортирует не производитель, с него собирается акциз. Напомню, что в России нет ограничений на экспорт топлива. Узнать подробнее У российских потребителей, которым не хочется постигать тонкости внутреннего рынка ГСМ, есть альтернатива в виде газа. Можно переходить на метан и спокойно на нем ездить, цены на него стабильные.

Цены на бензин таргетируются так же, как и тарифы естественных монополий, но это не означает, что они точно так же как и тарифы гарантированно поднимаются», — заключил Дмитрий Гусев. Аналитик Freedom Finance Global Владимир Чернов напомнил, что розничные цены, в том числе на топливном рынке, отслеживает Федеральная антимонопольная служба, которая не допустит скачка цен выше среднегодовых темпов инфляции. Цены на заправках растут уже шесть недель подряд. Средство массовой информации, Сетевое издание - Интернет-портал "Общественное телевидение России". Главный редактор: Игнатенко В. Адрес электронной почты Редакции: internet otr-online.

В росте цен сыграло роль решение компаний переориентировать поставки на экспорт, каникулы и ремонты нефтеперерабатывающих заводов, указывает он. Комментарий редакции: Описанные в статье явления представляют собой следствия фактического наличия у сырьевых компаний «свободы рук». Не будучи обременёнными обязательствами перед государством, нефтяные корпорации активно взвинчивают цены на топливо, вывозят как можно большее количество энергоносителей за рубеж. В итоге внутри России создаётся безрадостная обстановка. Так, в результате удорожания энергоресурсов раскручивается спираль инфляции, блокируется развитие отечественной экономики, ухудшаются условия жизни большинства населения. Положить конец происходящим контрпродуктивным явлениям способна только реальная национализация топливно-энергетического комплекса, введение системного государственного контроля над данной сферой.

В России дорожает бензин, а в регионах – дефицит топлива. Что происходит?

На вечер 22 сентября с топливом всё еще были проблемы Источник: Олег Малиновский Дефицит топлива, прокатившийся по многим регионам России, от юга до Забайкалья, на стыке лета и осени 2023 года, кажется, достиг своего апогея, в четверг, 21 сентября, когда власти перешли к радикальным мерам и приняли решение запретить экспорт бензина и дизеля из нашей страны, чтобы стабилизировать ситуацию. Как раз в этот день топливный кризис добрался и до нашего региона — омичи столкнулись с отсутствием бензина и солярки на заправках «Газпромнефти». Уже вечером губернатор Омской области Виталий Хоценко рапортовал об увеличении количества бензовозов для доставки топлива в город Омск и Омскую область, а на следующий день ситуация вроде бы нормализовалась — топливо на АЗС сине-белой сети снова появилось правда не на всех. Но что ждет нас дальше?

И по каким причинам страна, которую иногда пренебрежительно называют бензоколонкой, столкнулась с топливным кризисом? RU решил задать эти вопросы экспертам рынка. Цены на бензин и дизель росли быстрыми темпами, а потом и вовсе пропали на некоторых омских заправках Источник: Антон Иванов «Аграрии проспали всё на свете» В конце лета в России начали стремительно расти цены на топливо — основные марки бензина ежедневно обновляли рекорды стоимости на бирже, вместе с ними дорожал и дизель.

В августе южные регионы столкнулись с перебоями в поставках топлива на АЗС, а к концу сентября эта проблема стала актуальна и для Сибири. Особенно больно она ударила по сельхозпроизводителям — рост цен на солярку вкупе с ее дефицитом поставил под угрозу уборку урожая. Глава Российского топливного союза Евгений Аркуша отмечает, что фермерские хозяйства оказались не готовы к уборочной кампании из-за собственной жадности — в патовой ситуации оказались аграрии, которые надеялись купить низкокачественное топливо по низкой стоимости.

Хотя у тех, кто готовился к уборочной кампании заранее, всё нормально. А те, кто надеялся, что закупит суррогат по низкой цене, в итоге остались ни с чем.

В ЦФО уже образовался дефицит дизельного топлива. Его просто нет на многих заправках в Липецке и Туле.

На юге России, где сейчас дизель очень нужен сельхозпроизводителям, проблемы начались еще в августе. И лучше не становится, рассказал Business FM председатель совета Ассоциации крестьянских фермерских хозяйств и сельскохозяйственных кооперативов Ростовской области Алексей Жданов: Алексей Жданов председатель совета Ассоциации крестьянских фермерских хозяйств и сельскохозяйственных кооперативов Ростовской области «Понемножку покупаем топливо по высокой цене, чтобы не остановить полевые работы. У перекупщиков покупаем. Перекупщики находят дизельное топливо, что странно, и продают нам по 108 рублей за тонну.

На бензозаправках топлива мало, выдается порциями, заправить трактор нельзя, заправить комбайн нельзя. Дизельное топливо имеют единичные заправки. Если оно попадается по пути, я ехал из Краснодара вчера — 66 рублей на заправке, но оно ограничено». Максимум, который там могут налить, по словам Алексея Жданова, — это 30 литров.

Министр сельского хозяйства РФ Дмитрий Патрушев уже назвал эту проблему кричащей и выразил опасение, что дефицит топлива может остановить полевые работы. В основном власти винят в сложившейся ситуации так называемых серых экспортеров, то есть тех, кто покупает бензин по цене для внутреннего рынка с учетом демпфера, а продает его на экспорт по более высокой рыночной цене. В Минэнерго настаивают на том, что с этим явлением нужно бороться.

Правда, достоверно оценить объемы экспорта трудно - с одной стороны, часть производителей занимается серым экспортом, скрывая от надзорных органов реальные поставки, с другой, Федеральная таможенная служба ФТС перестала публиковать данные об экспорте-импорте еще в марте 2022 года.

Но многие эксперты уверены: вывоз топлива надо сокращать - тогда и цены пойдут вниз. По данным независимых агентств, экспорт особенно рос в конце весны - начале лета кстати, основными покупателями нашей нефти и нефтепродуктов стали сейчас Индия, Китай и Турция. А вот в августе Россия стала продавать за рубеж меньше топлива из-за введенного странами G7 потолка цен - об этом сообщает, в частности, агентство Bloomberg. Правительство, конечно, осознает проблему.

С одной стороны, стране нужны деньги, а экспорт нефтепродуктов их дает. Но, с другой стороны, дефицит топлива и его подорожание на бирже в конечном итоге ведет к уменьшению его потребления и разгоняют инфляцию. ПРИЧИНА 4 Повлияло на цены и намеченное на сентябрь сокращение субсидий нефтяникам от государства - так называемая корректировка демпферного механизма. Демпфер, если говорить простыми словами, это компенсация из бюджета тем производителям, которые поставляют топливо на внутренний рынок вместо зарубежного, когда цены в России ниже, чем на мировых рынках.

А если цены на бензин в стране становятся выше экспортных, то наоборот: уже нефтяные компании перечисляют деньги в бюджет. Такая схема работает с 2019 года, но в конце июля Госдума приняла закон о корректировке механизма. Экономия бюджета, таким образом, составит около 30 млрд рублей в месяц, но для производителей нефтепродуктов экспорт топлива становится еще более привлекательным. Когда выплаты уменьшатся сразу в 2 раза, это будет подстегивать нефтяные компании не идти навстречу государству и не сдерживать рост цен.

ПРИЧИНА 5 Одним из ключевых факторов роста оптовых цен стал «высокий сезон» потребления топлива, к которому рынок почему-то никак не может привыкнуть. Невольно вспоминается гениальный афоризм Черномырдина: «Никогда такого не было, и вот опять». А в 2022 году она была усилена тем, что многие аэропорты на юге страны закрылись, и люди поехали отдыхать к морю на автомобилях. В последнее время внутренний туризм рос еще и потому, что рубль ослаб, ездить за границу в рублевом выражении стало гораздо дороже.

В Эмиратах, к примеру, около миллиона коренных арабов. Также мы не знаем, как у них устроена вторая сторона налоговой составляющей. Там нет бесплатной медицины или других бесплатных для жителей вещей, но есть дешевое топливо. Многие говорят, что у нас в стране много нефти. Но у нас и воды много. Литр воды стоит примерно столько же, сколько литр бензина. Но чтобы произвести бензин, нужно построить заводы, трубопроводы, нефтебазы, АЗС. И бензин стоит 47 рублей.

Воду наливают, фильтруют и поставляют в магазин, стоит она тоже 47 рублей и больше. Бензин растет всегда в рамках инфляции, ни одна отрасль не может развиваться так, чтобы в ней не росли цены, а в других отраслях увеличивались. Если такое происходит, то отрасль либо приходит в упадок, либо со временем догоняет эти цены. Бензин в прошлом году вообще не подорожал. Вернее, подорожал на 8 копеек. Когда в 2022 году была самая высокая инфляция за последние 10 лет, бензин вообще не подорожал. Как он может не догнать свою цену? К тому же сейчас у нефтяников выросли зарплаты.

Подорожали энергоресурсы, железо, асфальт, бетон — всё, что связано с производством и логистикой.

Новые реалии: эксперты рассказали, почему бензин начнет дорожать

Конечно, биржевые цены рядовому потребителю не так интересны, но они давят на цену топлива и на заправках. Ведь в сентябре — октябре автомобильный сезон подходит к концу, сельхозработы заканчиваются, — делится своим прогнозом эксперт. Да и какие, к черту, тут эксперты? Все мы прекрасно знаем, что никакого снижения цен не будет! Знаем, потому что за последние 30 лет такого ни разу не было. Как мы и писали выше: Ну, может, снизят на 50 копеек — и будут трубить везде о гениальности нашего руководства. Но, как опять же мы писали выше, с повышением цен на бензин и дизельное топливо сразу произойдет удорожание всех перевозок, а значит повысятся цены НА ВСЁ! И коснется это ВСЕХ! Так что не теряйте свои пояса… Цены на бензин и дизель взлетели: Почему в России резко подорожало топливо и что будет дальше Почему дорожает бензин и когда это закончится. Такого российские фермеры не помнят — дизельное топливо ДТ этим летом буквально взлетело в цене.

Ассоциация «Народный фермер» провела в последних числах августа мониторинг в 18 регионах страны. На Кубани ситуация еще хуже. В прошлые годы цена летом, бывало, подскакивала, но в пределах нескольких процентов, — рассказал председатель ассоциации «Народный фермер Кубани» Константин Юров. Как нам объясняют поставщики, на рост цен влияют два фактора — подскочивший курс доллара, в результате чего выросли экспортные цены поэтому производителям стало выгоднее продавать нефтепродукты за границу, а не внутри страны. По итогам мониторинга ассоциация «Народный фермер» обратилась в Федеральную антимонопольную службу ФАС с просьбой провести проверку обоснованности резкого подорожания. Но основной рост пришелся как раз на летние месяцы. По мнению экспертов на ситуацию повлияло сразу несколько факторов. Не случайно еще в 2020 году глава Комитета Совета Федерации по экономической политике Андрей Кутепов предлагал заранее публиковать графики ремонта НПЗ. Независимый топливный союз также выступал за изменение графика ремонтов НПЗ, как и за то, чтобы сведения о них стали публичными.

В конце июля даже вице-премьер правительства России Александр Новак объяснял дефицит топлива и рост цен профилактическими остановками НПЗ. Но в августе цены на топливо продолжали расти. Выходит, что дело не только в ремонтах. И это, конечно, отражается на ценах. На загруженность путей влияет, с одной стороны, сезон отпусков — многие россияне вместо заграницы поехали летом на российский юг на поездах, ведь сейчас в России закрыто несколько крупных аэропортов.

Объясняет эксперт Пермского Политеха Стоимость автомобильного топлива растет как в Прикамье, так и по всей стране. Цены на заправках повышаются из-за роста оптовых цен на топливо, которые увеличиваются вместе с биржевыми ценами на международном рынке. При этом российские нефтеперерабатывающие заводы оказываются в сложном положении, считает эксперт: происходит ослабление курса рубля к доллару, что усиливает разницу между внутрироссийскими и международными ценами на топливо.

Кроме того, с 1 сентября 2023 года демпферные выплаты заводам из бюджета сократят в два раза.

С одной стороны, стране нужны деньги, а экспорт нефтепродуктов их дает. Но, с другой стороны, дефицит топлива и его подорожание на бирже в конечном итоге ведет к уменьшению его потребления и разгоняют инфляцию. ПРИЧИНА 4 Повлияло на цены и намеченное на сентябрь сокращение субсидий нефтяникам от государства — так называемая корректировка демпферного механизма. Демпфер, если говорить простыми словами, это компенсация из бюджета тем производителям, которые поставляют топливо на внутренний рынок вместо зарубежного, когда цены в России ниже, чем на мировых рынках. А если цены на бензин в стране становятся выше экспортных, то наоборот: уже нефтяные компании перечисляют деньги в бюджет. Такая схема работает с 2019 года, но в конце июля Госдума приняла закон о корректировке механизма. Экономия бюджета, таким образом, составит около 30 млрд рублей в месяц, но для производителей нефтепродуктов экспорт топлива становится еще более привлекательным. ПРИЧИНА 5 Одним из ключевых факторов роста оптовых цен стал «высокий сезон» потребления топлива, к которому рынок почему-то никак не может привыкнуть.

Невольно вспоминается гениальный афоризм Черномырдина: «Никогда такого не было, и вот опять». А в 2022 году она была усилена тем, что многие аэропорты на юге страны закрылись, и люди поехали отдыхать к морю на автомобилях. В последнее время внутренний туризм рос еще и потому, что рубль ослаб, ездить за границу в рублевом выражении стало гораздо дороже. Эти факторы порождают рост потребления на внутреннем рынке, особенно 92-го и 95-го бензина. Рост цен на дизельное топливо, по мнению эксперта, связан с тем, что август — период интенсивных сельхозработ, особенно на юге страны. Поэтому потребление дизеля здесь в это время резко растет, что влияет на цены. Все живут в старой парадигме, отрасль не адаптировалась к изменившемуся спросу. Ведь нефтяники, лишившись субсидий, заинтересованы в том, чтобы держать внутренние цены на высоком уровне. Однако многие эксперты уверены, что они не допустят резкого увеличения цен.

Во-первых, сокращение потребления топлива на внутреннем рынке, которое последует в случае его резкого подорожания, не на руку в том числе и производителям. Во-вторых, если цены продолжат расти, государство будет вынуждено реагировать. Например, могут быть увеличены нормативы биржевых продаж внутри России. В арсенале у правительства есть и другие меры. Например, Минэнерго для недопущения так называемого серого экспорта предложило два варианта: создание списка экспортеров и лицензирование экспорта. И буквально на днях стало известно, что правительство намерено утвердить список спецэкспортеров нефтепродуктов — об этом сообщил вице-премьер Александр Новак. Те, кого в списке не окажется, продавать топливо за рубеж не смогут.

Речь не только про бензин, дизель, но и темные нефтепродукты — полуфабрикаты, формирующие экономику заводов. При этом Сорокин отметил, что нефтегазовые доходы сейчас «восстановились на уровне прошлого года и даже начали его немножко превышать». ФАС вместе с нефтегазовыми компаниями предпринимают все усилия, чтобы максимизировать поставки на внутренний рынок и создать искусственный переизбыток товара на бирже, — сообщил замминистра энергетики.

По словам Сорокина, еще одна причина повышения цен — серый экспорт, при котором недобросовестные участники покупают товар на внутреннем рынке и вывозят за рубеж. Проблемы по локальному дефициту топлива в регионах Минэнергетики отрабатывает совместно с Минсельхозом.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий