Жалоба на спам грозит большим штрафом до 500 тысяч рублей. Куда пожаловаться. В Федеральную антимонопольную службу. Для быстрой подачи жалобы можно использовать мобильное приложение для Android. Жаловаться можно как на спам в СМС-рассылках, так и в звонках.
В России запустили сервис для жалоб на спам-рекламу
Если на письмо будет жалоба, вам грозит весьма реальный штраф за спам до полумиллиона российских рублей. Чем больше людей пожалуются на такое письмо, тем быстрее мы отреагируем и заблокируем отправителя, а наши фильтры станут умнее. Абонент может оставить жалобу на нежелательную рекламу с помощью спецформы. На сайтах ФАС, МТС, «Tele2» и «Мегафона» появилась специальная форма для сообщения. В связи с большим количеством жалоб граждан на спам-звонки и смс, в том числе из-за рубежа с использованием подменных номеров, ведомство совместно с операторами связи запустили сервис обращений граждан к операторам для блокировки нежелательной рекламы, которая. Эксперты Роскачества рассказывают, законно ли осуществлять спам-рассылку, как избавиться от спама своими силами и куда обратиться в случае, если заблокировать его не получается.
Блокировка спам-звонков и писем: как отписаться от рассылок навсегда
«ФАС и операторы связи запустили сервис для подачи жалоб на спам-рекламу. За что могут пожаловаться на вас? Куда жаловаться на спам и рекламу посредством SMS-сообщений?
Как пожаловаться на СПАМ?
В целях сокращения времени на перенаправление вашего обращения в МВД России по принадлежности, рекомендуем заполнить форму обращения непосредственно на сайте МВД России, Управление «К». В соответствии со статьей 159 Уголовного кодекса Российской Федерации далее — УК РФ за мошенничество, то есть хищение чужого имущества или приобретение права на чужое имущество путем обмана или злоупотребления доверием предусматривается уголовная ответственность. Согласно части 3 статьи 151 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации дознание по уголовным делам о преступлениях, предусмотренных статьей 159 УК РФ, проводится дознавателями органов внутренних дел Российской Федерации. Рассмотрение вопросов, касающихся защиты прав потребителей, относится к компетенции Роспотребнадзора. В соответствии с Положением о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г.
Вопросы установления местонахождения почтовых отправлений по пути их следования, розыск и принятие мер к пересылке и доставке вручению отправлений адресатам, а также выплаты возмещения вреда, причиненного при осуществлении деятельности в области почтовой связи, находятся в ведении операторов почтовой связи. Подробнее Порядок подачи оператору почтовой связи жалоб и предъявления претензий и их рассмотрение установлен статьями 55 и 56 Федерального закона от 07. Порядок предъявления и регистрации претензий определен разделом VII Правил оказания услуг почтовой связи, утвержденных приказом Минкомсвязи России от 31. При неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательств по оказанию услуг почтовой связи пользователь услуг почтовой связи вправе предъявить оператору почтовой связи претензию, в том числе с требованием о возмещении вреда.
Претензия к организации федеральной почтовой связи может предъявляться как по месту приема, так и по месту назначения почтового отправления. Претензии по розыску международных почтовых отправлений принимаются и рассматриваются в порядке и сроки, предусмотренные законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации. В случае отказа оператора почтовой связи удовлетворить претензию, либо в случае его согласия удовлетворить претензию частично, либо в случае неполучения от оператора почтовой связи ответа в сроки, установленные для рассмотрения претензии, пользователь услуг почтовой связи имеет право предъявить иск в суд или арбитражный суд.
В настройке почты есть функция- создать фильтр. Там выбираете "все письма где в стрке "отправитель" стоит... Еще лучше выбирать опцию переместить в корзину и отправить отправителю сообщение "нет такого адреса". Рано или поздно ваш ящик будет девстенно чистым.
Кроме испорченного настроения, спам приносит и более ощутимый вред. Часто мошенники рассылают вирусы, и потом крадут контакты, повреждают важную информацию и требуют денег за ее восстановление. Чаще всего в списки спамеров попадают адреса из открытого доступа: корпоративные email для обратной связи — info или hr и личные почтовые ящики из профилей в социальных сетях, форумов и на досок объявлений. Сегодня мы расскажем, как от этого защититься. Профилактика спама Есть методы, которые предотвращают получение спама. Лучше использовать сразу несколько из них — так вы сможете лучше защитить почтовый ящик от нежелательной и опасной почты. Не размещать свой адрес на общедоступных ресурсах Спамеры собирают базы специальными программами — парсерами. Парсеры реагируют на слова, которые заканчиваются на domain. И если в Facebook написать свой адрес в формате pochta gmail. Хотите указать email в соцсетях или на форуме — пишите в зашифрованном виде. Например так: info [at] company. Зарегистрировать альтернативный почтовый ящик Создайте отдельный email адрес специально для покупок в интернете и регистраций на форумах, досках объявлений. Так вы снизите вероятность попадания нежелательных рассылок в основной почтовый ящик. Установить на своем компьютере антиспам-решение Проверьте, обеспечивает ли ваш антивирус защиту от спама. Антиспам-решения в составе антивируса дополнительно фильтруют входящую почту и помечают нежелательные сообщения в ящике как спам. Так вы получаете более надежную защиту не только от спам-рекламы, но и от фишинговых атак. Моя подруга-дизайнер ощутила, что такое фишинговая атака, на собственной шкуре. Она открыла письмо, пересланное будто с рабочей почты. В письме был вирус, который перевел все исходники макетов в неизвестный формат. Мошенники предлагали вернуть «все как было» за определенную сумму. Денег им платить, конечно, не стали. Часть макетов пришлось восстанавливать, а в компании поставили новый антивирус. Если вы не уверены, что ваш антивирус защищает от спама, уточните это на сайте разработчика самостоятельно или спросите у службы поддержки. Например, популярный антивирус Avast даже в бесплатной версии предоставляет антиспамовый модуль, но по умолчанию модуль не активирован — его нужно включить самому. Заводить почтовые ящики у надежных провайдеров Лучше регистрировать ящик у крупных компаний — Gmail, Yandex, Yahoo. Провайдеры, которые дорожат своей репутацией, следят, чтобы их клиентам не приходил спам.
Как понять, что это спам Существует несколько признаков, которые помогут определить, что вы получили спам-сообщение: Отсутствие персонализации — если в письме отсутствует ваше имя или другие персонализированные данные, это может указывать на то, что рассылка была отправлена многим пользователям, а не адресована конкретно вам. Массовость — если содержание сообщения не касается вас лично, это может быть знаком того, что вы получили массовую рассылку. Неизвестные отправители — если вы получили сообщение от неизвестного отправителя, это тоже может говорить о нежелательной рассылке. Несоответствие темы и контента — если содержание сообщения не относится к вашим интересам или деловой сфере, это может быть признаком того, что вы получили спам. Что можно считать за спам Как правило, спам является массовой рассылкой сообщений без согласия получателя. Он может принимать различные формы, включая: Коммерческие электронные письма. Сообщения через мессенджеры и текстовые сообщения на мобильные устройства.
В России заработал сервис подачи жалоб на спам-рекламу
Если будет много отписок, то исходя из этого можно понять, что вы делаете не так и как улучшить рассылку. Советы Предлагаем ознакомиться с несколькими советами, которые помогут вам минимизировать риск получения штрафа за рассылки: Важно, чтобы было доказательство того, что пользователь дал согласие. Как мы уже говорили выше, отмеченной галочки недостаточно. Дополнительно необходимо подключить опцию double opt-in. Потребитель дважды подтверждает согласие на рассылку email — когда подписывается и когда отвечает на письмо-подтверждение. Форма с уже отмеченной галочкой — избегайте этого, не принуждайте пользователя, а давайте ему возможность принимать выбор самостоятельно. Сохраняйте историю действий подписчиков и переписку с ними, чтобы в последующем использовать ее как доказательства. Добавьте на сайт и в рассылку пользовательское соглашение.
При этом включите в него пункт, в котором вы предупреждаете, что можете использовать адреса клиентов для рассылки. Включите в общий договор с пользователем пункты об обработке персональных данных и информировании клиента по электронной почте, телефону и SMS. Чтобы увеличить ценность своих доказательств, ведите список пользователей, которые отписались от рассылки. Он может помочь вам в сложных ситуациях, когда человек регулярно подписывался и отписывался. Убедитесь, что обращения клиентов с просьбой отписать их от рассылок выполняются своевременно. Также рекомендуем ознакомиться с одним из примеров формулировки использования email-адреса: Итоги Согласно законодательству РФ, избежать штрафа за рассылки можно только тогда, когда пользователь воспользовался электронной или физической подписью. В противном случае велика вероятного получить штраф, однако этот риск можно свести к минимуму, если придерживаться советов, которые мы дали выше.
ФАС Оренбург Звонки и смс поступают из-за рубежа с использованием подменных номеров. Этот вопрос антимонопольная служба уже обсудила с крупнейшими операторами связи — «МТС», «Tele2», «Мегафон», «Билайн». По информации ведомства, для борьбы со спам-звонками разрабатывается сервис для подачи жалоб на рекламу, поступившую без согласия абонентов. Форма для отправки жалоб должно появится на сайте регулятора в ближайшее время.
Что можно считать спамом? Спам — электронное сообщение, предназначенное для неопределенного круга лиц, доставленное абоненту или пользователю без их предварительного согласия и не позволяющее определить отправителя, в том числе ввиду указания несуществующего или фальсифицированного адреса, с которого сообщение поступило1.
При этом к спаму относятся также любые письма, направляемые по адресу электронной почты, sms-сообщения, телефонные звонки и push-уведомления всплывающие уведомления на экране устройства, например телефона , если они носят массовый характер. Рассылка рекламных сообщений без согласия получателей — это законно? Распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы2. Под абонентом или адресатом надлежит понимать лицо, на чей телефон или адрес электронной почты поступило рекламное сообщение3. Куда и как жаловаться, если не получается отписаться от рекламной спам-рассылки? Типичная ситуация: вы не подписывались на рекламную рассылку, но в очередной раз обнаружили на своей электронной почте или среди sms-сообщений спам.
Отказ от рассылки не возымел эффекта. В таком случае можно обратиться с письменной жалобой в любой территориальный орган Федеральной антимонопольной службы ФАС.
Вы же когда идёте за картошкой, вы идёте за картошкой, а в вам предлагают купить картошку только при условии покупки, вантуса простите за сравнение, тут нужно показать именно противоречие : Так вот, уже сегодня имеются возможности ограничить подобные действия, но они частные и потребитель, как менее защищённое лицо, в силу разных обстоятельств, будет жертвой. Отсюда и потребность в особом регулировании и особой защите, помимо частной, самим потребителем.
Показать список оценивших.
Как бороться со спамом?
Жалобы на спам: что это и где посмотреть статистику | Если вопрос касается вашего сайта, в том числе его представления в результатах поиска, напишите в службу поддержки Яндекс Вебмастера. |
Астраханцы смогут пожаловаться на нежелательный спам в единый сервис | К жалобе на «телефонный спам» (sms, некоторые push-уведомления, звонки) нужно прикладывать согласие абонента на получение антимонопольным органом сведений от оператора связи, т.е. согласие на раскрытие тайны связи. |
В России разработали сервис жалоб на спам-рекламу | ФАС и операторы связи разработали сервис для подачи жалобы на спам-рекламу». |
Астраханцы могут пожаловаться на телефонный спам с помощью единого сервиса | Куда жаловаться на спам и рекламу посредством SMS-сообщений? |
Жалобы на спам: что это и где посмотреть статистику | Федеральная антимонопольная служба и операторы связи запустили сервис, с помощью которого теперь можно пожаловаться на спам. |
ФАС и операторы связи создали сервис для жалоб на спам
ФАС России и операторы мобильной связи запустили сервис, где россияне могут пожаловаться на спам-звонки и SMS. Если спам уже поступает, можно заблокировать отправителя, пожаловаться в ФАС или оператору связи. По информации ведомства, для борьбы со спам-звонками разрабатывается сервис для подачи жалоб на рекламу, поступившую без согласия абонентов. Соответствующая форма для подачи жалобы оператору на спам-рекламу появилась на сайте ФАС.В связи с большим количеством жалоб граждан на спам-звонки и смс, в том числе из-за рубежа с использованием подменных номеров, ведомство совместно с операторам. Вы можете пожаловаться на спам, но не блокировать отправителя сообщения.
Как свести риск штрафа за email-рассылку к минимуму
Вы можете пожаловаться на спам, но не блокировать отправителя сообщения. Сервис, через который жители России смогут пожаловаться на спам, фишинг и мошенников, появится до конца 2021 года на портале госуслуг. За что могут пожаловаться на вас?
Астраханцы смогут пожаловаться на нежелательный спам в единый сервис
Тот, кто ждет серьезные, аналитические статьи — пусть получает именно их. Узнать о предпочтениях подписчиков можно с помощью опроса и на основе их поведения на сайте. Рекомендуем использовать оба способа сразу. И напомним, не надо прятать ссылку «Отписаться». Подписчик, у которого не получается отписаться от надоевшей рассылки, может серьезно подпортить вам репутацию, разместив свой гнев в социальных сетях или подав жалобу в ФАС. Если видите, что жалобы участились — исправляйте ситуацию, не откладывайте проблему на потом. Чем быстрее вы отреагируйте, тем меньше подписчиков потеряете, да и вообще избежите более серьезных проблем. Заметили, что подписчик «накатал» жалобу в Фейсбуке — оцените ее адекватность и сразу же действуйте. Если не правы — извиняйтесь и обещайте не допускать подобных ситуаций. Лучше «пойти на мировую», чем делать вид, что ничего не произошло и все рассосется само-собой.
Что делать, когда количество отписок и жалоб увеличивается Не паникуйте. Ищите причину и отталкивайтесь от нее. Проверьте слабые места рассылки: — Источники трафика и легальность базы Сверьтесь, откуда идет трафик — возможно, эта аудитория не целевая, таким пользователям не интересны ваши предложения и они ожидают чего-то другого. Оцените посадочную страницу и форму подписки — все ли понятно, рассказали ли вы о формате и периодичности рассылок и вообще, соответствует ли контент описанию. Почистите, а затем реанимируйте базу с помощью специальных предложений, более глубокой персонализации и, если ничего не помогает, предупреждением, что собираетесь отписать «уснувших» пользователей. Возвращаясь к проблеме актуальности базы, напомним, что предпочтения «старого» подписчика со временем меняются и важно отследить эти изменения. Год назад он был студентом и интересовался смартфонами, теперь он отец семейства и у него другие запросы — не упускайте из виду подобные «тонкости». Как автору рассылки, вам кажется, что и дизайн на уровне и с текстами проблем нет. Но по факту письма не открывают, на ссылки не кликают, да еще и постоянно добавляют в Спам.
Покажите рассылки тем, кто сможет оценить их непредвзято. И вообще, возьмите за правило постоянно совершенствовать контент — постоянно быть «отличным» он попросту не может. Что делать, если подписчик грозит жалобой в ФАС Если считаете, что судебные разбирательства из-за рассылки относятся к области фантастики — посмотрите историю «Травелаты». Несмотря на грамотную email-стратегию и легальность рассылок, компания нарвалась на «решительно настроенного» подписчика и проиграла суд, выплатив штраф в 200 000 рублей. Все потому, что клиент, заказывая туры, получал вместе с ними маркетинговые материалы — галочка «Согласен получать рассылку» стояла по умолчанию.
Даже если рассылки проходят внутреннюю проверку со стороны сервиса рассылки, почтовые службы все равно могут расценить вас как «ненадежного отправителя» и тогда показатели доставки упадут еще больше. Худший сценарий, когда на вас, как отправителя, накладывают санкции почтовые сервисы.
Если вы под санкциями mail. Чувствуете, что отписок и жалоб стало куда больше, чем обычно — пересматривайте стратегию рассылки, улучшайте контент, настройте детальную персонализацию. Помните, что вы всегда можете узнать, в чем причина жалоб — проведите опрос среди подписчиков , спросите, что они думают о контенте, чего им не хватает и т. Одно дело — когда пользователь просто отписался, другое — когда рассказал об этом в социальных сетях. Такое бывает, когда вы не шутку разозлили клиента, например, неоправданными ожиданиями. Пользователь заявляет, что на рассылку его подписали без согласия. С этим заявлением он обращается в Федеральную Антимонопольную Службу.
Если дело доходит до суда, то вам грозит штраф до 500 000 рублей. Случаев, когда суд вставал на сторону отправителя пока еще не было, так что вы будете бороться только за сумму штрафа, пытаясь хоть как-то ее сократить. Регулярные, но редкие жалобы — это не страшно. Хуже, когда количество жалоб растет и когда они становятся индивидуальными и сопровождаются отзывами в соцсетях и заявлениями в Федеральною Антимпомонопольную Службу. Как избежать жалоб подписчиков Избавиться от претензий раз и навсегда не получится — это утопия. Но сократить их до минимума можно, для этого следуйте нашим рекомендациям: — Выбирайте формат подписки double opt-in В этом случае пользователь подписывается через форму обратной связи и получает письмо с кнопкой или ссылкой для подтверждения подписки. Это безопасный способ, который убережет вас от «случайных» подписчиков и ошибочных адресов в базе.
Пусть подписчик самостоятельно отметит пункт, что согласен с предлагаемыми условиями и что в принципе согласен на рассылку. В идеале, он должен прочесть условия и знать, как часто приходят письма и что в них будет — без сюрпризов и нарушения обещаний. Если вы руководствуетесь принципом «и так сойдет», то жалобы и отписки логичны и предсказуемы. Подписчик хочет, чтобы письмо было понятным, красивым, информативным. Для этого поработайте над сильным текстом, подберите подходящие, небанальные иллюстрации и сверстайте письмо так, чтобы оно отображалось на десктопах и мобильных устройствах. Здорово, когда над рассылкой работает команда из email-маркетолога, копирайтера, дизайнера и верстальщика. Если вы делаете все самостоятельно — не паникуйте, у вас есть все необходимые инструменты.
Контент должен быть на высшем уровне, никаких отговорок тут нет.
Рассказываем, как можно бороться со спамом. Борьба со спамом Федеральная антимонопольная служба и мобильные операторы связи запустили сервис для подачи жалобы на нежелательные СМС и звонки. К системе присоединились четыре крупных оператора. Ожидается, что сервис вскоре заработает и у остальных участников рынка.
Единственный законный способ получить контакты пользователей для рассылки — собрать их самому и взять с получателей согласие на получение рассылки и на обработку персональных данных. Сообщения, полученные с согласия пользователей, — не спам. Подробнее о том, как отправлять законные рассылки, можно почитать здесь.
Пример законного сбора контактов: человек сам указывает почту и соглашается на получение рассылки Скриншот: Skillbox Media Как бороться со спамом: предотвратить и остановить Защититься от спама можно и заранее, и если он уже поступает. Чтобы вам не присылали спам, старайтесь не выкладывать свои контакты в открытый доступ и не использовать их для регистрации в сомнительных сервисах. Если нужно регистрироваться на многих площадках, можно завести отдельный номер телефона и почту для этого. Тогда, даже если случится утечка данных, спам будет поступать на почту, которой вы не пользуетесь. Методы борьбы со спамом зависят от того, по каким каналам он поступает и от кого. Вот самые популярные способы защиты: Жалобы. Если вам звонят из крупной компании, можно пожаловаться на спам в ФАС. Или сказать звонящему, что не давали согласия на обработку персональных данных и обратитесь в ФАС, если вам ещё раз позвонят.
Пожаловаться на спам можно также самим платформам, на которых его рассылают, — соцсетям, мессенджерам, почтовым провайдерам. Блокировки спамеров. Этот метод борьбы работает, если вам звонят, пишут в соцсетях и мессенджерах. Помимо блокировки, в соцсетях можно задать настройки, чтобы вам могли писать только друзья. Спамеры не будут тратить время на то, чтобы добавиться к вам. Специальные сервисы. Существуют сервисы, которые проверяют номера входящих вызовов по базам. И блокируют нежелательные звонки или помечают их как подозрительные.
Например, « Определитель номера » от «Яндекса» предупреждает о нежелательном звонке, а Getcontact блокирует звонки с номеров, которые отмечены пользователями как спам. Кроме того, для борьбы со спамом желательно игнорировать его и не отвечать на подозрительные письма и сообщения. Если проявите активность, спамеры могут начать присылать ещё больше сообщений. Пример борьбы со спамом: во «ВКонтакте» достаточно нескольких жалоб, чтобы аккаунт спамера удалили Скриншот: Skillbox Media Чем спам опасен для бизнеса Бизнес, который использует спам для продвижения товаров или услуг, подвержен рискам двух видов: техническим и юридическим. Технический — риск того, что аккаунты для рассылки заблокируют. Возможны два варианта блокировки: Автоматическая блокировка. Она есть в соцсетях и у почтовых провайдеров. Там работают алгоритмы, которые отслеживают активность пользователей и ограничивают работу аккаунтов, с которых рассылали множество однотипных сообщений.
Ручная блокировка. Она есть у операторов связи, почтовых провайдеров, в соцсетях и мессенджерах. Если пользователи массово жалуются на спам, модераторы, алгоритмы или администрация площадки проверяют активность аккаунта. И блокируют его, если видят незаконную рассылку. Юридический — риск того, что за спам оштрафуют.
Как пожаловаться на сайт в Яндекс, Гугл и Роскомнадзор
Вы можете пожаловаться на спам, но не блокировать отправителя сообщения. На сайте ФАС и трех компаний сотовой связи появилась форма обратной связи, на которой россияне могут подать жалобу на спам-звонок или СМС, выяснили «Известия». Куда жаловаться на спам и рекламу посредством SMS-сообщений? За что могут пожаловаться на вас?
Клиенты МТС могут пожаловаться на спамеров в два клика
Клиенты МТС могут пожаловаться на спамеров в два клика — МТС | Соответствующая форма для подачи жалобы оператору на спам-рекламу появилась на сайте ФАС.В связи с большим количеством жалоб граждан на спам-звонки и смс, в том числе из-за рубежа с использованием подменных номеров, ведомство совместно с операторам. |
Что такое спам, как от него защититься, чем он опасен / Skillbox Media | Вы можете пожаловаться на спам, но не блокировать отправителя сообщения. |
Как пожаловаться на СПАМ? | Потому что пожаловаться на телефонный спам абонентам «МегаФон» и МТС можно двумя способами. |
Сервис для блокировки спама в России: как работает | 360° | Пожаловаться на спам. |
Что такое спам, как от него защититься, чем он опасен / Skillbox Media | Пытался связаться с такими провайдерами, чтобы пожаловаться на звонки, — не отвечают. |