Новости праздники иудаизма

Новости Оренбурга» Полезно знать» Еврейские праздники Праздники иудаизма и праздники Израиля в проекте Календарь Праздников 2023. представителей всеми известного движения ортодоксального иудаизма "Хабад Любавич" торжество светлого праздника в этом году стало.

Иудейский праздник огней

У иудеев сегодня Йом-Кипур – день поста, покаяния и искупления грехов. 17 октября будет отмечаться праздник Шмини Ацерет, или «задержитесь на восьмой», который является дополнительным днем Суккота и его непосредственным завершением, кульминацией. Когда отмечают Песах — центральный иудейский праздник в память об освобождении евреев от рабства в Древнем Египте. В иудаизме самый важный из праздников, день поста, покаяния и отпущения грехов.

Пурим 2024: почему в этот день евреям можно пить и как отметить праздник

И уж само собой никогда не читали Пятикнижия и даже не представляли, как выглядит свиток Торы. Для них происходящее вообще не имело отношения к религии — речь шла именно о национальном празднике. Особенно массово этот праздник отмечался возле Хоральной синагоги на ул. Архипова сейчас — Большой Спасоглинищевский переулок в Москве, где устраивался своего рода «фестиваль еврейской гордости», на котором можно было попутно подыскать спутника жизни и заказать вызов из Израиля для эмиграции.

С тех пор из года в год на праздник Симхат-Тора в синагогах всех городов и весей СССР собиралось всё больше и больше евреев, так что день этот в каком-то смысле стал для советского еврейства символом возрождения традиционной духовности. Симхат Тора в Большой хоральной синагоге Ленинград, 1960-е гг.

Праздник Матот - 22. В книге Бемидбар, которую читают в эту праздничную неделю, в разделе Матот гл. И говорил Господь Моше так: 2. Соверши возмездие за сынов Исраэля над мидьянами; затем приобщишься к народу твоему 3. И говорил Моше народу так: Пусть снарядятся из вас мужи в войско, и будут они против Мидьяна, чтобы совершить возмездие Господне над Мидьяном». Кто такой Брейвик и о его корнях информации в сети достаточно.

Иудеи уверены, что в Рош ха-Шан Бог устанавливает, какой будет жизнь человека в будущем году. Поэтому в эти дни они делают анализ собственных поступков, по возможности исправляют сделанные ошибки, чтобы заслужить утраченное расположение Создателя. Искренняя вера евреев в то, что Всевышний всем желает только добра, превращает Рош ха-Шан в весёлый праздник. В Рош ха-Шан принято поздравлять друг друга и дарить подарки, устраивать богатые застолья. На праздничную трапезу готовят блюда, символизирующие пожелание благополучного, хорошего года. Например, блюда из рыбы являются символом плодородия, а приготовленные по любому рецепту рыбьи головы — знак того, что не придётся плестись в хвосте. Порезанная кружочками морковь символизирует золотые монеты, а сладкая булка хала выступает символом жизни. В Израиле Рош ха-Шан отмечают все без исключения, по такому случаю даже назначены государственные выходные. Из работы разрешено только приготовление еды. Йом Кипур Судный день Йом Кипур наступает 10 тишрея, завершая 10-дневный цикл молитв. В 2019 году этот день наступит 9 октября. В приходом Йом-Кипур жизнь Израиля буквально замирает: не работает теле- и радиовещание, не ездит транспорт, а также закрыты все государственные организации, аэропорты и переходы на границе. Также нельзя водить автомобиль, говорить по мобильному телефону, умываться, ходить в обуви из кожи, заниматься сексом. Йом Кипур — время строгого поста, когда можно только молиться, анализировать прожитую жизнь, искренне раскаиваться в совершённых проступках и просить прощения. Когда зайдёт солнце и на небе появится третья звезда, Врата милосердия, через которые народ Израиля обращал к Создателю свои мольбы, закроются и Йом Кипур закончится. Туристам нужно запомнить, что в Судный день в Израле нет никаких развлечений и даже просто поездок. Суккот Суккот длится 7 дней, его начало — 15 тишрея. В 2019 году праздник Суккот в Израиле будет 14 — 20 октября. В Суккот евреи обязаны жить в собственноручно возведенных шалашах, отдавая дань почтения тем, кто 40 лет скитался по бескрайней пустыне. Праздник выступает символом того, что народ Израиля помнит и чтит своих предков и своё историческое прошлое. За несколько дней перед праздником во всех населённых пунктах Израиля открываются многочисленные ярмарки, где продают всё необходимое для постройки шалашей и их декорирования. Стены шалаша можно делать из чего угодно подойдут даже лёгкие занавески , но кровлю нужно делать лишь из растительного материала: пальмовые, еловые, бамбуковые ветки или же специальные циновки. Во время Суккота импровизированные кущи в Израиле можно увидеть где угодно: в палисадниках, на балконах, на верандах, во дворах, даже на стоянках для авто. Сейчас мало кто отваживается жить в кущах все 7 дней, но организовывать там трапезы стараются все. Наибольшую радость праздник доставляет детворе, ведь для них время в шалаше — настоящее приключение. Особенно если учесть, что в Суккот на целую неделю закрывают все государственные и частные учебные заведения.

Глава семейства, освятив благословением вино и праздник Пасхи, пьет сперва сам, а потом и всё семейство, восклонившись на левый бок. За вином едят понемногу салата 65 ; обмакивая ее в уксус, глава семейства говорит: «Благословен Ты Господи Боже наш, Владыко мира, сотворивший различные плоды земные» 66. После этого, умыв руки, берет средний опреснок, ломает его на две неравные части; большую, завернув в полотенце, прячет под подушку 67 , меньшую кладет в середину двух цельных опресноков 68 , и тут же снимает со стола тарелку с плечом и яйцом, а прочие между тем, взяв по краям блюдо, на коем лежат опресноки, и поднимая вверх, начинают говорить громким голосом: «Это хлеб бедности и печали, который предки наши ели в Египте. Алчущий, — прииди и ешь; нуждающийся, — приступи и ешь от жертвы Пасхального Агнца: в настоящем году мы здесь находимся, а в следующем, по благоволению Божию, будем находиться в земле ханаанской: теперь мы рабы, а тогда, если Бог благоволит, будем свободны, будем сынами семейств и господами» 69. При втором стакане, снова ставят на стол тарелку со с печенным плечом и яйцем, а блюдо с опресноками снимают для того, чтобы дети их, как и в древние времена, спрашивали об Агнце Пасхальном: «Что значит этот праздник? На вопрос этот отвечают тем, что они не знают, и тотчас опять ставят опресноки на стол. За этим, спустя несколько времени, поют гимн на освобождение из Египта, в коем, когда доходят до повествования о десяти казнях, которыми поражены были Египтяне, поют тихо и одним пальцем брызгают из стакана вино — в знак того, чтобы эти 10 казней вышли из их домов на их неприятелей…. После этого, взявши стаканы, поднимают вверх и громким голосом поют: «Посему, мы должны исповедовать, хвалить, славить, величать и благословлять того, Который нам и отцам нашим сотворил все сии чудеса; из рабства извёл нас на свободу, из сетования в веселие, из печали в радостные дни, из мрака в свет. Посему, да скажем: о аллилуия! Пред благословением, преломлением и раздачею другого опреснока, глава семейства снова умывает руки не столько для внешней, сколько для внутренней чистоты, как думают , произносит обыкновенную молитву, берет из блюда верхний опреснок и говорит: «Благословен Ты Господи Боже наш, Господь мира, произведший от земли хлеб. Произнеся молитвы, делит эти опресноки на части, сам ест и другим даёт. После сего, берет несколько горьких трав и, обмакивая их в тот суп, о коем сказано было выше, говорит: «Благословен и проч. И таким образом сам ест, и другим приказывает есть 73. Вслед за этим, глава семейства берет из блюда третий опреснок; отделив от него часть и несколько из горьких трав, ест омыв, свернувши с опресноком; в суп, однако же, не обмакивает; поскольку, говорят, так поступал раввин Гиллель в то время, когда существовал второй храм, и поступок свой оправдывал следующими словами Писания: опресноки с горьким зелием снедят Исх. Совершив таким образом обряды над тремя опресноками и двумя стаканами вина, они наконец начинают ужинать, что продолжается до самой полуночи. В полночь глава семейства вынимает спрятанную половину опреснока, некоторую часть его съедает, и другим даёт по куску 74. За этим пьют по третьему стакану вина. При четвертом, последнем стакане 75 , глава семейства говорит : Напитаеши нас хлебом слезным, и напои нас слезами в меру Пс. Излей на них гнев Твой и страх гнева Твоего смятет их; Ты их проженеши во гневе, и потребиши их под небесем, Господи Плач. По произнесении некоторых других молитв, употребляемых ими при столе, наконец заключают своё праздничное пиршество следующим прошением: «Всемогущий Боже, ныне в короткое время и скоро созижди храм Твой, скоро во дни наши, как можно ближе, ныне созижди, ныне созижди, ныне в короткое время храм твой созижди. Милосердый Боже, великий Боже, кроткий Боже, высочайший Боже, благий Боже, сладчайший Боже, прекрасный Боже, иудеев Боже, в короткое время храм Твой созижди, скоро, скоро, во дни наши, ныне созижди, ныне созижди, ныне скоро храм Твой созижди. Могущественный Боже, живый Боже, сильный Боже, славный Боже, тихий Боже, вечный Боже, страшный Боже, высокий Боже, Владыко Боже, богатый Боже, велелепный Боже, верный Боже, ныне в короткое время храм Твой созижди, скоро, скоро, во дни наши, в короткое время, скоро, ныне созижди, ныне созижди, ныне созижди, ныне созижди, ныне скоро храм Твой созижди. О наблюдении и препровождении 7-и праздничных дней Пасхи В первый день Пасхи евреи рано ходят в синагогу; поют гимны и псалмы; произносят много молитв; с освящением торжественно вынимают из хранилища две книги Закона; пять человек читают несколько отрывков, относящихся к этому празднику. По совершении молитв, возвращаются в дом и с веселием обедают. Ужинают совершенно с теми же обрядами, как и в прошедший вечер. Ибо сказано в законе: И да возвеселишся в празднике твоём ты, и сын твой, и дщи твоя, раб твой, и раба твоя, и левит, и пришелец, и сирота, и вдова, яже во градах твоих Втор. В эти дни хотя не все, однако же некоторые, особливо тяжелые работы запрещены, и не позволяется плакать над умершими, также поститься, совершать браки и пр. Посему утром и ввечеру собираются в синагогу, поют и молятся с многоразличными обрядами; освящают книгу Закона, когда она вынимается и кладется в хранилище. Осьмой день тоже у них есть день священный, как и седьмой. В этот день опять вносят квасное в дом для того, как думают, чтобы Бог видел, что они не более праздновали, как сколько им заповедано. Под вечер заключают, праздник стаканом вина, в отличие габгдалах его от следующих простых дней. Девятый день у них отчасти есть также священный и праздничный. Ибо так, обыкновенно, к некоторым праздникам они присоединяют еще один день называемый isru-hag-привязанный, присоединенный к известному празднику , придерживаясь буквально к словам псалма, в котором говорится: жертву праздника, привязанную верьвями, ведите к рогам жертвенника Пс. О пятидесятнице еврейской Другой торжественный праздник еврейский, Пятидесятница, в пятокнижии Моисеевом известен под различным наименованием. Называется он или праздником седмиц hag-schebuit , потому что со дня Пасхи древние иудеи, по заповеди, должны были считать семь седмиц, которые в сложении составляют 49-ть дней, а день 50-й был у них днём праздничным, как пишется; сочтиme себе от наутрени суббот, т. Нынешние евреи начинают счисление седмиц которое у них называется сфарат-гаэмер с другой ночи от дня Пасхи, т. Счисление предваряют следующею молитвою: «Благословен Ты Господи Боже наш, Господь мира, освятивший нас своими заповедями, и повелевший нам счислять дни жатвы: «ныне же есть первый день. В седьмой — присоедиияют: «Ныне же исполнилось семь дней. И таким образом поступают до 49-го дня 83 , т. Самого 50-го дня не считают, ибо хотя сказано: да сочтете пятьдесят дней, — но прибавлено: даже до наутрия последней седмицы. По заповеди раввинов, счисление совершают стоя 85. Эта обязанность лежит на всяком, исключая женщин, как сказано: и вы будете счислять 86. Но, поскольку они теперь уже не могут совершать этого праздника так, как предписано в законе ибо начатки приносимы были во храм, а у них его нет ; то в следствие этого, в каждый из сих дней, по совершении счисления просят Бога, чтобы Он возвратил их в Иерусалим и восстановил храм, следующею молитвою: «Благословен Господи Боже наш, и Боже отцов наших, чтобы дом святилища восстановлен был скоро — во дни наши, и дай нам достояние наше в законе Твоем. He много наблюдают обрядов. Собравшись в синагогу для молитв и песнопений, дважды вынимают из хранилища книгу закона; призывают пять человек для чтения, относящегося к празднику и для Гафтары из пророков, в коей упоминается о том же празднике. Читают книгу Руф, так как эта история случилась во время жатвы. В воспоминание получения закона, устилают травою дома, улицы синагоги и школы; окна украшают зелеными ветвями, розами и другими цветами. Пища употребляемая ими в этот праздник, большею частью состоит из молока. Причина сему следующая: их предания, находящиеся в Талмуде, говорят, что в 50-й день, т. Посему, в воспоминание такого события, раввины установили в день пятидесятницы, есть пищу, состоящую преимущественно из молока, дабы белизною молока хотя несколько обозначить и напомнить о том необыкновенном свете, какой видели их предки при получении закона на горе Сииайской. Вообще, праздник этот, соответственно заповеди, они препровождают весело: Да пиршествуеши, сказано, и дa возвеселшися пред Господом Богом твоим, ты, сын твой и пр. Посты и плачь над умершими запрещены. Под вечер другого дня, бывает отдание праздника таким же образом, как и в осьмой день праздника Пасхи. Праздник кущей Третий из главных праздников еврейских есть праздник Кущей или Сеней, который совершается в 15-й день седьмого месяца Тисри Лев. В книге Левит пишется: в кущах да пребудете семь дней: всякий туземец во Израиле да пребудет в кущах: яко да уведять роды ваша, яко в кущах вселих сыны Израилевы, внегда извести мне их из земли Егитетския Лев. Ha основании этой древней заповеди, нынешние евреи, незадолго пред сим праздником, ставят в своих дворах под открытым небом кущи шалаши на чистом и сухом месте; строят их из досок, камыша и т. Евреи богатые покрывают стены кущей коврами, а кровлю украшают множеством цветов и плодами; вход в кущу всегда должен быть отверст, даже и тогда, когда на дворе бывает ненастье. В течение всего праздника, она для каждого должна служить вместо дома, а дом должен быть не иным чем, как жилищем случайным. Все мужчины обязаны жить в них постоянно, исключая больных и тех, которые за ними смотрят 90. Также и дети, по установлению раввинов, начиная с 5-ти лет, обязываются к исполнению этой заповеди, дабы, как говорят, с ранних лет, они напитывались божественными заповедями и привыкали к соблюдению оных. Что же касается до женщин, то они свободны от этого предписания, — могут жить и не жить в кущах. Такая же свобода предоставлена и прислуге. Обряды, совершаемые евреями в этот праздник, суть следующие: В 14-й день Тиcри сентября вечером собираются в синагогу, поют и молятся до самой ночи. Потом идут в свои кущи. При входе в кущу, глава семейства произносит молитву, освящает праздник и кущу, благодарят Бога за то, что они пред всеми народами избраны, возвышены и освящены, и что Он повелел им обитать в кущах. Отужинавши, возвращаются в дома на ночь, а некоторые, особливо, ревностные исполнители закона, так называемые зилоты, и ночуют в них. В первый день праздника очень рано поутру собираются в синагогу для пения и молитв; и, когда уставщик доходит до молитвы: «Господи! После этого двигает пуком вперед трижды к востоку, трижды к югу, трижды не оборачиваясь назад, а на плечах к западу, трижды к северу, наконец трижды вверх и вниз. За сим потрясением читают молитвы, и еще несколько раз потрясают; потом вынимают из хранилища две книги закона для прочтения того, что относится к празднику; одну из них кладут на налой и обходят вокруг его 7-мь раз с пуком, который потом кладут вместе с книгой в хранилище 92. Второй день празднуют точно также, как и первый; впрочем, не по предписанию закона, a пo той самой причине, по какой празднуется и второй день праздника Пасхи см. В ночи этого дня, каждый отец семейства читает молитву, коею отделяет праздник от дней менее праздничных, и благодарят Бога, что они столь хорошо соблюли праздник. Четыре следующие дня празднуются с меньшею торжественностью. В седьмый день собираются в синагогу или школы, зажигают множество восковых свечей; поют и молят Бога о скорейшей и сильнейшей помощи против своих врагов; просят благополучного года, так как первый день этого месяца есть день нового года; с особенною церемониею вынимают из хранилища 7 книг закона, кладут их на налой и, при чтении 28 псалма : принесите Господеви сынове Божии, принесите Господеви сыны овни и проч. Евреи называют его ацерет удержанный , и говорят, что он есть праздник как бы сам по себе особенный. В обед этого дня переходят из кущей в дома. При выходе говорят: «Дай Бог , чтобы и в следующий год таким образом могли мы обитать в куще Левиафана. Маймонид in Hilehos temidin с. Праздник нового года Раввины говорят, что в начале нового года Бог производит суд над грехами евреев; и это они подтверждают, кроме своих собственных мнений, ещё некоторыми местами Св. Посему, при обзоре сего праздника, изложим: а открытие и произведение суда Божия над грехами евреев, Ь принесение ими покаяния перед сим праздником, с обряды и d препровождение двух дней этого праздника. В Медраше т. Бог также собирал великий совет Ангелов и говорил: идите, и спросите, определено ли на земле начало нового года? Ангелы, узнав об определении Синедриона, отвечали Богу, что в такой-то день назначено быть новому году. В следствие этого, при наступлении назначенного дня, Бог садился для произведения суда над своим миром, как пишется: взыде Бог в воскликновении, Господь во гласе трубном Пс. Тысяча тысящ служили Ему и тмы тем предстоялт Ему: судище седе и книги отверзошася» Дан. В Талмуде — Раввин Иоханан говорит: «при наступлении нового года отверзаются три книги: одна для нечестивых, другая — для совершенных праведников, третья для средних, т е. Праведные, по произведении над ними суда Божия, тотчас записываются к жизни, нечестивые — к смерти; судьба средних отлагается до дня очищения с тем, впрочем, если они будут вести жизнь добродетельную и принесут покаяние так, что бы добрые их дела могли превысить злые; тогда и они запишутся к жизни, в противном же случае — к смерти» 96. В требниках еврейских объясняется этот предмет подробнее след. Посему справедливость требует, чтобы, по истечении года, Бог требовал от человека отчета в том, как он себя вел, и воздал ли ему должную награду за добрые, или наказание за худые дела. Впрочем, Бог отлагает сие на следующий год, и за некоторые грехи наказывает ещё в этой жизни, а за некоторые — в будущей. Таким образом поступает Он и в рассуждении добрых дел: иные награждает в этой, а иные в будущей жизни» 98. Посему, с 1-го августа который называется у них Элул имеют обыкновение утром в продолжение 28 дней трубить в бараний рог в синагоге или школе, не по заповеди Моисея, но 1 в воспоминание того, что Моисей в 1-й день августа весьма рано взошел во второй раз на гору Синай для испрошения других каменных скрижалей, и возвратился, по их преданию, в день очищения; 2 чтобы каждый слушая роговой звук, вспомнил суд Божий и устрашился, как пишется: или возгласит труба во граде, и не убоятся людие Aм. В 29-й день не трубят для того, как думают, чтобы сатана не мог узнать истинного начала года и не явился к ним на суд для обличения их во грехах 100. За 7-мь дней до праздника, каждый день, встав весьма рано, ходят в синагогу еще до рассвета для принесения молитв, называемых Selichet, соответствующих предмету покаяния, просят отпущения себе грехов ради заслуг Авраама и Исаака; припоминают Божии Заветы с Авраамом и тот случай, когда он приносил в жертву своего сына Исаака; прежде и после принятия пищи размышляют и раскаиваются с сокрушенным и смиренным сердцем в своих прегрешениях 101. Вместо жертв, в древности приносимых за грехи, раздают милостыню бедным. С полудня, мужчины тщательно стараются обрезывать волосы, дабы не показаться подобным другим народам, которые во дни плача и сетования, обыкновенно, отращивают волосы. Потом ходят в бани, или омываются в реке, если позволяет погода 103. При погружении в воду, каждый произносит исповедь в своих грехах, которая называется у них видуй. Эта исповедь состоит из 22-х слов, по числу еврейских букв. Начало ея оиамты п пр. При каждом слове они ударяют правою рукой в левую грудь — в знак искреннего раскаяния. Вечером опять собираются в синагогу и произносят молитвы до самой ночи, с которой начинается у них Новый год. Праздник встречают с особенным веселием. Празднуют следующим образом: Поутру очень рано, облекшись сверх обыкновенной одежды в белые льняные рубашки, называемые у них китель, идут в синагогу или школы; произносят как в эти дни, так и в день очищения следующий за сим праздник молитвы громким голосом наклонясь, в знак того, что они имеют быть судимы, и потому, как бы являются пред престолом Судии; дважды вынимают из хранилища книгу закона; читают несколько отрывков, относящихся к этому празднику и Гафтару. После этого, кто-нибудь из них, взяв бараний рог 105 , всходит на амвон и, прежде нежели начнет трубить, произносит сию молитву: «Да будет благословен Бог , освятивший нас своими заповедями, и повелевший дать слушать звук трубы; благословен Бог, который доселе сохранил нас в жизни, и благоволил достигнуть до сего времени» 106. Когда перестанет трубить, предстоящие отвечают громким голосом: блажени людие, ведущие восклицание: Господи, во свете лица твоего пойдем Пс.

Празднование Дня Спасения и Освобождения в 2023 году

А изготовление нового займёт восемь дней. Иудеи доверились Творцу. Вознаграждением за веру и старания стало то, что огонь горел без перерыва 8 дней, пока готовилось новое масло. В память об этом чуде иудеи зажигают свечи.

В память о чуде горения масла принято готовить жареные в масле пончики и латкес драники. Ту би-Шват Ту би-Шват — 15-е число еврейского месяца Шват — день, который в еврейской традиции принято называть «Рош а-Шана а-Иланот» — «Новый год деревьев». Именно день Ту би-Швата служит разграничительной линией для определения принадлежности плодов к урожаю того или иного года.

Ту би-Шват также служит точкой отсчета при определении периода, в течение которого Торой запрещается есть фрукты, выросшие на молодых деревьях. Принято в этот день устраивать трапезу с традиционными плодами земли Израиля. Пурим Пурим празднуют 14-го и 15-го Адара в память о спасении евреев от полного истребления во времена царя Ахашвероша — правителя Персидской империи. Сановник царя Аман замыслил погубить всех евреев и бросал жребий пур , чтобы узнать, когда наиболее подходящее для этого время. По слову «пур» праздник называется Пурим, а все связанные с ним события описаны в Мегилат Эстер книге Эстер. В городах, не обнесенных стеной, Пурим празднуется 14 Адара, а в городах, обнесенных стеной еще со времен Йегошуа бен Нуна, 15 Адара.

В этот день каждый обязан помочь как минимум двоим нуждающимся. Также, чтобы укрепить дружбу и любовь в обществе, принято посылать друг другу съестные подарки, в каждом послании должно быть минимум два вида еды. У Пурима справедливо репутация самого веселого и любимого детьми праздника. В этот день устраивают пышное застолье, наряжаются в карнавальные костюмы, и даже чтение Свитка Эстер в синагоге сопровождается шумом и гамом, чтобы заглушить фрагменты, в которых упоминается Аман. Благодаря некой театральной природе истории Пурима возникла традиция устраивать представления, «пуримшпили». В разные времена евреи разыгрывали в этот день спектакли на актуальные темы, находя как для Амана, так и для Мордехая современные прототипы.

Песах Песах — праздник, установленный Торой в память Исхода из Египта. В дни Песаха отмечается освобождение от рабства. Сам праздник начинается 15 Нисана и продолжается неделю, но подготовка к нему начинается обычно задолго до его наступления. Все, что подверглось брожению, вроде заквашенного теста, называется хамец. И его запрещено не только употреблять, но и хранить в своих владениях на протяжении всех дней праздника Песах. Под этот запрет подпадают такие продукты как хлеб, печенье, макароны, водка, виски, пиво и тому подобное.

Единственный хлебный продукт, разрешенный в Песах, — это маца.

Анна Спицына Вечером 6 октября иудеи всего мира начинают отмечать Симхат-Тора - один из самых радостных праздников еврейского календаря. Главный раввин России Берл Лазар поздравил еврейскую общину и напомнил о главной заповеди праздника.

Подготовка ко встрече Каббалат Шаббат, что переводится как «принятие» или «сретение субботы», представляет собой особый комплекс ритуалов и действий, в процессе подготовки к священному дню. Его неотъемлемыми атрибутами являются свечи, накрытый стол, два праздничных хлеба в форме косицы хала , которые символизируют двойную порцию манны. Порядок таков: приготовления начинают засветло, чтобы, так сказать, «добавить от будничных дней ко дню святому». Все домашние дела, в том числе, приготовление пищи, завершают заранее, после чего все члены семьи купаются и принаряжаются к празднику; особая роль отводится ритуалу зажжения свечей, о котором далее мы расскажем подробней; родственники, обращаясь друг к другу, говорят слова «Шаббат, шалом! В разных общинах порядок чтения может отличаться; затем идет вечерняя молитва, именуемая «Маарив», а после неё все приступают к первой субботней трапезе.

Зажигание свечей Перед заходом солнца если быть точными, то за двадцать минут до этого женщины зажигают свечи в комнате, где будет проходить праздничная трапеза. У этого действа также есть строгий порядок: Если в доме нет женщины, либо же она по какой-то причине не может зажечь свечи, то это делает мужчина — хозяин дома. После этого тихо произносится молитва, в которой можно попросить господа о чем-то сокровенном. Запрещенная деятельность До исхода субботнего дня воспрещается совершать 39 видов работ сорок, без одной. Сороковой работой является «созидание», запрещенное для людей, но доступное Богу. Любопытно, что зажжение и тушение огня также попадают под запрет. Именно по этой причине, свечи выбирают большие и надежные, чтобы их пламя продержалось до завершения трапезы. Первые одиннадцать пунктов из перечня запретов включают в себя основные работы в процессе взращивания, а также приготовления хлеба согласно другой версии, речь идет о работах, по созданию красителей для скинии — шатра, использовавшегося в качестве походного храма За ними следуют тринадцать запрещенных работ из процесса изготовления материалов, покрывающих скинии Далее идут семь работ, связанных с изготовлением изделий из кожи, которой также покрывали походные храмы Последняя группа включает работы, связанные, непосредственно, со строительством и оформлением храмов.

Ханука – еврейский праздник света и зажжённых свечей

Еврейский праздник Пурим, один из важнейших в иудаизме, отмечается в 2023 году 6—7 марта. На праздниках евреи прославляют историю своего народа, призывают к почитанию Бога и призывают к придерживанию иудаизма. Потому, что 7 июля + 44 дня = 20 августа, т.е. день праздника 15-Ава, когда мошиах построит 3-й храм. Йом-Кипур – самый важный из праздников в иудаизме – в 2023 году начнется вечером 24 сентября и закончится ночью 25 сентября. Судный день подходил к концу, а с ним и молитва, венчающая самый тяжёлый и в то же время самый священный праздник.

Календарь еврейских праздников и памятных дат на 2024 год

Песах — один из главных иудейских праздников. Символ еврейской пасхи — маца. По легенде, сухие пресные тонкие лепешки взяли с собой иудеи, когда покидали Египет. Потому, что 7 июля + 44 дня = 20 августа, т.е. день праздника 15-Ава, когда мошиах построит 3-й храм. В 14-й день лунного месяца ниссана начинается еврейский праздник Песах. В иудаизме самый важный из праздников, день поста, покаяния и отпущения грехов. Праздник Обновления — это еврейский праздник, который отмечался 25-го числа месяца кислев (девятый месяц по священному календарю.

Еврейские праздники в 2024 году в России и мире

Праздники :: Федерация Еврейских общин России Пурим — иудейский праздник, посвящённый чудесному спасению еврейского народа от гибели во времена персидского рабства.
Иудеи празднуют Хануку: в синагогах сегодня зажгут свечи - 18.12.2022, Sputnik Беларусь И это несмотря на отмечаемый иудейский праздник Суккот – один из главных праздников иудаизма.
Ханука 2023: даты, история, традиции В Торе написано, что жертвоприношение во время иудейского праздника Песах, должно быть совершено каждым евреем 14 Нисана после полудня.
Праздники в Израиле 2023 Календарь «День за днем» (а-Йом йом).

Песах 2023: традиции и обычаи в иудаизме

Вначале иудейский народ был тепло встречен страной, однако когда их начало становиться много, египетский фараон обложил их трудовой повинностью. Продолжительное время дома евреев прослушивались и досматривались, а новорождённых в семьях детей убивали. Согласно Пятикнижию, перед совершением последней из десяти казней египетских, Бог велел еврейскому народу заколоть ягнят. После этого, необходимо было зажарить их мясо, а кровью животных пометить дверные косяки своих домов. Бог ночью 14 Нисана прошёл мимо домов иудеев. Они смогли избежать последствий десятой казни египетской. Первенцы, жившие в тех домах, где двери не были помечены кровью ягнёнка — погибли. Некоторые исследователи склоняются к мнению, что обряд «мазать двери кровью» является древним магическим ритуалом, который позволяется защититься. Что символизирует еврейский праздник Песах Праздник Песах, отмечаемый евреями на протяжении тысячелетий, символизирует собой освобождение человека и обновление мира.

Так и случилось. После этого Моисей смог увести евреев из египетского рабства. С тех пор иудеи во всем мире отмечают Песах в переводе с иврита означает «пройти мимо» — праздник исхода из Египта, его также называют временем рождения еврейского народа. Традиции празднования Песаха Готовиться к Песаху начинают задолго до его наступления, сразу после окончания Пурима праздник в память о чудесном спасении евреев в Персидском царстве. По традиции следует навести порядок дома. В частности, избавляются от хамца — продуктов, прошедших процесс брожения, — хлеба, пива и других. В дни Песаха евреям запрещено не только употреблять хамец, но и хранить его. Такое ограничение также связано с исходом иудеев из Египта: люди настолько спешно покидали Египет, что у них не оставалось времени дожидаться, пока хлеб поднимется, поэтому они и захватили с собой только пресное тесто, из которого готовили мацу.

В дни Песаха принято есть мацу пресный хлеб , вспоминать о чудесах, которые Бог совершил для еврейского народа, и рассказывать детям о Песахе. Шавуот 12 июня Шавуот — это праздник дарования Торы, который отмечается в память о том, как Бог дал Тору еврейскому народу на горе Синай. В дни Шавуота принято читать Тору, изучать еврейскую традицию и молиться Богу. Тиша-бе-ав 13 августа Тиша-бе-ав — это день скорби, который отмечается в память о разрушении Первого и Второго Храма в Иерусалиме. В дни Тиша-бе-ав принято поститься, посещать кладбище и молиться Богу. Рош ха-шана 3 октября Рош ха-шана — это непосредственно Новый год в иудаизме, когда отмечается сотворение всего сущего. В дни Рош ха-шана принято молиться Богу о прощении грехов и о новом году, полном счастья и благополучия. Йом кипур 12 октября Йом кипур — это День искупления, который отмечается в память о Боге, который прощает грехи еврейского народа. Во время Йом кипур принято поститься, молиться Богу о прощении грехов и, годе, полном счастья и благополучия. Сукот 18 октября Сукот — это праздник уборки нового урожая, который отмечается во славу сорокалетнего блуждания евреев по пустыне. В дни Сукот принято строить шалаши, вспоминать о странствии евреев по пустыне и молиться Богу. Шмини-Ацерет 24 октября Шмини-Ацерет и Йом-киппур-шевии — это два праздника, которые отмечаются в дни Сукот.

Традиции Пурима Когда будут отмечать один из главных иудейских праздников Пурим в 2023 году Как и многие еврейские красные дни в календаре, долгожданный для всех иудеев Пурим берет свое начало из другой памятной для иудеев даты — поста Эстер. Пурим относится к категории религиозных еврейских праздников. Евреи постятся в двенадцатом месяце своего календаря, его название — адар, и длится этот отрезок времени с 20 февраля по 24 марта. Непосредственно сам Пурим, как и все еврейские праздники, начинается в сумерках одного дня и заканчивается через день, когда солнце также начинает клониться к закату. Журналисты pronedra. Если брать более привычное григорианское летосчисление, то дата всеобщего еврейского веселья наступает в середине первого весеннего месяца. Таким образом, Пурим в 2023 году должен начаться вечером 6 марта и завершиться вечером 7 марта. В некоторых частях Земли обетованной в дате этого торжества есть временные подвижки. В частности, в Иерусалиме, Хевроне и Теврии Пурим могут отмечать на день позже.

Главные праздники Израиля

Что едят в Суккот? В Суккот нет каких-либо традиционных и важных к употреблению продуктов, кроме фаршированных пельменей, или креплах. Так, например, на столе каждого иудея можно встретить свежие фрукты и овощи, другие продукты, напрямую связанные с новым урожая. Обязательно на столе стоят традиционные еврейские блюда, например, Хала, куриный суп, кугели. Что нельзя делать в Суккот? Как и у любого другого торжества, у Суккота есть свои запреты и ограничения, обязательные для каждого еврея.

Нельзя в Суккот работать, заниматься каким-либо бытовыми делами, стройкой, ремонтом. Исключением является готовка.

Так и случилось. После этого Моисей смог увести евреев из египетского рабства. С тех пор иудеи во всем мире отмечают Песах в переводе с иврита означает «пройти мимо» — праздник исхода из Египта, его также называют временем рождения еврейского народа.

Традиции празднования Песаха Готовиться к Песаху начинают задолго до его наступления, сразу после окончания Пурима праздник в память о чудесном спасении евреев в Персидском царстве. По традиции следует навести порядок дома. В частности, избавляются от хамца — продуктов, прошедших процесс брожения, — хлеба, пива и других. В дни Песаха евреям запрещено не только употреблять хамец, но и хранить его. Такое ограничение также связано с исходом иудеев из Египта: люди настолько спешно покидали Египет, что у них не оставалось времени дожидаться, пока хлеб поднимется, поэтому они и захватили с собой только пресное тесто, из которого готовили мацу.

Это событие стало ключевым моментом, который позволил пророку евреев Моисею увести свой народ из Египта, навсегда освободив его от рабства. Это событие и отмечают в праздник Песах. Несмотря на то, что их названия схожи, они все-таки имеют принципиальные отличия. И называть Песах «еврейской Пасхой» на самом деле не совсем верно. В чем же разница? Прежде всего — это религиозный смысл. Евреи отмечают Песах в память об освобождении своего народа из рабства. Христиане же празднуют воскрешение Христа, Пасха символизирует духовное спасение и вечную жизнь. Разница также и в продолжительности событий.

Как праздновать Пурим — традиции Пурим — это праздник пира и веселья. Однако ему предшествует однодневный пост, который напоминает о посте, объявленном Мордехаем и Эстер после издания указа Ахашвероша об уничтожении народа Израиля. В течение двух праздничных дней — от появления звезд до раннего рассвета 13 адара и от восхода и до захода солнца 14 адара — в синагогах принято читать Свиток Эстер, повествующий о чудесном спасении еврейского народа. Во время упоминания имени Амана принято свистеть, топать и трещать специальными трещотками-граггерами. Считается, что так верующие не только выражают неприязнь к злодею, но и стирают память о нем.

Свиток Эстер читается публично, при большом стечении верующих, в том числе детей, "достигших возраста понимания", то есть 6-7 лет, для того, чтобы как можно больше людей услышали рассказ о чудесном спасении израильского народа. После утреннего чтения принято обмениваться подарками и помогать нуждающимся, чтобы каждый мог накрыть стол к празднику. По традиции, Пурим — единственный день в году, когда приветствуются обильные возлияния. Считается, что выпить нужно столько, чтобы путать имена врагов и друзей, не отличая слов "проклят Аман" от "благословен Мордехай". Обычно празднующие обмениваются подарками, помогают бедным и накрывают "царский стол".

Что едят в самый веселый еврейский праздник? Самое популярное праздничное блюдо — это так называемые "уши Амана" — пирожки треугольной формы, которые пекутся с маком, вареньем, орехами и сухофруктами. Их начинка также символична: орехами и фруктами питалась царица Эстер, так как дворцовая кухня не была кошерной. Из напитков — вино и домашний лимонад. Карнавал в Пурим Еще одна традиция, которой обычно отмечают Пурим, — маскарадные шествия.

Израильская трагедия во время иудейского праздника Симхат Тора. Что это за праздник

Шаббат - еврейский праздник каждую неделю | Пикабу Праздник Обновления — это еврейский праздник, который отмечался 25-го числа месяца кислев (девятый месяц по священному календарю.
Главные праздники Израиля Ханука 2024: История и традиции иудейского праздника света.

Песах: как иудеи празднуют "день рождения еврейского народа"

Это третья по древности после «Остромирова Евангелия» и «Новгородского кодекса» древнерусская рукописная книга. Что есть в Вербное воскресенье? Вход Господень в Иерусалим — один из двух праздников в период Великого поста, когда к постному столу разрешается прибавлять рыбу. Что можно делать 28 апреля 2024 года? Положено идти в храм на богослужение с вербой.

В этот день можно угоститься рыбой и выпить немного вина. В этот день положено поменять постельное белье. Что нельзя делать 28 апреля 2024 года? Надо не забывать, что пост продолжается, и сохранять соответствующий душевный настрой.

Угощение настолько понравилось персидскому правителю, что он пообещал исполнить любое ее желание. В ответ Эстер обратилась к нему с мольбой об отмене указа, и Ахашверош, сменив гнев на милость, издал новое повеление, согласно которому евреи могли не только защищать свою жизнь и имущество, но и в случае победы забирать имущество врагов. С этих пор два дня после этой даты стали временем празднования Пурима.

Пурим в Израиле празднуют в 14-й день еврейского месяца адара. В еврейском календаре адар, согласно Торе, — последний, двенадцатый месяц. В рамках позднейшей традиции адар является шестым месяцем.

Обычно он приходится приблизительно на конец февраля-март. В 2024 году дата начала Пурима — 23 марта: праздник начинается с вечера этой субботы. Заканчивается он ночью в воскресенье 24 марта.

Как праздновать Пурим — традиции Пурим — это праздник пира и веселья. Однако ему предшествует однодневный пост, который напоминает о посте, объявленном Мордехаем и Эстер после издания указа Ахашвероша об уничтожении народа Израиля. В течение двух праздничных дней — от появления звезд до раннего рассвета 13 адара и от восхода и до захода солнца 14 адара — в синагогах принято читать Свиток Эстер, повествующий о чудесном спасении еврейского народа.

Во время упоминания имени Амана принято свистеть, топать и трещать специальными трещотками-граггерами. Считается, что так верующие не только выражают неприязнь к злодею, но и стирают память о нем. Свиток Эстер читается публично, при большом стечении верующих, в том числе детей, "достигших возраста понимания", то есть 6-7 лет, для того, чтобы как можно больше людей услышали рассказ о чудесном спасении израильского народа.

А если это Москва с ее широкими проспектами и отсутствием пешеходной инфраструктуры? Пользоваться метро и машиной нельзя, попросить товарища-нееврея тоже нельзя. Выход из ситуации нашли раввины литовской общины Москвы. Носить деньги в кармане или какие-то вещи в шаббат можно, но только в пределах своего домовладения. А вот пришить проездной к рукаву и предъявить его контроллеру - можно! Потому что это, технически, кусок одежды и в руках вы его не держите. Эрув Действительно, есть запрет на перемещение предмета из частного домовладения в общественное.

То есть вам нельзя выйти в субботу на улицу с сумкой или телефоном первую серию Неортодоксальной смотрели? Но что если весь ваш район, где уже много лет евреи проживают в добре и гармонии, это не общественное место, а общее, "частное", домовладение? Для этого его символически отмечают эрувом - веревкой, натянутой по крышкам домов. На фото - эрув в Москве. Таким образом, вся территория становится одним большим "домом" для сотен евреев живущих на ней. На такую территорию не распространяется запрет. Шабес-гой Ох, про это даже Розенбаум пел.

Шабес-гой - человек, которого нанимают выполнять работу еврея в субботу. Собственно, как вы уже поняли, выполнять множество работ в шаббат - запрещено, если вы еврей. А если у вас есть сосед нееврей, можно ли попросить его, к примеру, придти к вам домой и приготовить кофе? Или подбросить дров в камин, который вы зажгли ещё в пятницу? Вопрос сложный. Официальная позиция Торы звучит следующим образом: нельзя заставить нееврея делать то, что тебе самому делать запрещено. Однако, если я, будучи неевреем, пришел в синагогу в субботу, мне стало жарко и я включил кондиционер - ко мне нет никаких претензий, я сделал это потому что было жарко мне.

Но я же никому не запрещаю получать пользу от холодного воздуха! Поэтому это совершенно не запрещено. Однако, это было бы запрещено, если бы кто-то сказал мне - "Дружище-нееврей, будь добр, включи кондиционер! А если мне одному хорошо, а все остальные от жары умирают? Рядом раввинов допускается такой подход: нееврею можно на это намекнуть. Говоря простыми словами - с неевреем можно договориться сделать что-то, но только так, чтобы и он получил от этого какую то нематериальную выгоду. Абсолютно невозбраняется ему за это, кстати, заплатить.

Но не в субботу! А если я умираю?! Тогда к вам нет никаких претензий.

Согласно преданию, один из фаворитов царя, Аман, задумал уничтожить персидских евреев, однако царица Эстер, еврейка по национальности, сумела убедить мужа позволить евреям нанести превентивный удар.

В результате было разоружено и избито немало врагов еврейского народа, а самого Амана евреи казнили и по местному обычаю отрезали ему уши.

Иудеи в понедельник начнут отмечать Пурим

Самые важные еврейские праздники: история и традиции :: В нынешнем году иудеи встретят Песах на заходе солнца 5 апреля, праздник продлится до 13 апреля.
Шабат и еврейские праздники – Telegram Разумеется, если "вотпрямщас" начать пытаться соблюдать субботу как самый харедимный иудей из Бней-Брака, то фиаско и разочарование не заставят себя долго ждать.
Пурим 2023: что означает, история и традиции еврейского праздника представителей всеми известного движения ортодоксального иудаизма "Хабад Любавич" торжество светлого праздника в этом году стало.
Иудеи всего мира сегодня начинают праздновать Песах Какие праздники считаются главными у евреев и почему в иудаизме сейчас 5784 год?

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий