«Преступление и наказание» Замысел романа вынашивался более 6 лет и складывался из духовного опыта Достоевского во время пребывания его на каторге. Писатель Фёдор Достоевский в романе "Преступление и наказание" предсказал появление коронавируса. Преступление и наказание» ставит перед собой цель раскрыть замысел великого романиста, она раскладывает по полочкам историю написания Преступления и наказани. Первая часть «Преступления и наказания» появилась в январском номере журнала за 1866 год. это не только психологический отчет об одном преступлении, но и философский.
Презентация. Достоевский Преступление и наказание
Не нужно перегружать слайды Вашего проекта текстовыми блоками, больше иллюстраций и минимум текста позволят лучше донести информацию и привлечь внимание. На слайде должна быть только ключевая информация, остальное лучше рассказать слушателям устно. Текст должен быть хорошо читаемым, иначе аудитория не сможет увидеть подаваемую информацию, будет сильно отвлекаться от рассказа, пытаясь хоть что-то разобрать, или вовсе утратит весь интерес. Для этого нужно правильно подобрать шрифт, учитывая, где и как будет происходить трансляция презентации, а также правильно подобрать сочетание фона и текста. Важно провести репетицию Вашего доклада, продумать, как Вы поздороваетесь с аудиторией, что скажете первым, как закончите презентацию.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах. Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами. При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Даны два портрета Раскольникова: до совершения преступления автор говорит о красоте, о прекрасных глазах Родиона, но преступление оставляет трагический отпечаток не только в душе героя, но и на лице. На этот раз перед нами портрет убийцы. Вместо них — описание убогих жилищ и интерьеров, трактиров, распивочных, полицейских участков, многоэтажных домов, заселённых беднотой, - в них люди задыхаются от физической и душевной духоты. В первой части романа оно растянуто три дня , после совершения преступления ритм ускоряется, но сам Раскольников ощущение времени теряет он заболевает, впадает в беспамятство , а события, описанные в третьей и четвёртой частях романа длятся всего два дня. Получается, что Раскольников-теоретик живёт вне времени, а Раскольников-деятель «входит во время». В общении с ними Родион осознаёт несостоятельность созданной им теории. Использование и значение: - Родион Раскольников живёт в жёлтой каморке, похожей на шкаф, с жёлтыми обоями. Использование и значение: - Свидригайлов остановился в гостинице в комнате с жёлтым цветом обоев. Все «жёлтые» детали в романе являются предвестниками недобрых событий. Но этот платок — не только олицетворение страданий, которые выпали на долю его обладательниц. Он же является искупительной силой этих страданий. Соня надевает зелёный платок, отправляясь за Раскольниковым, который едет сознаваться в своём преступлении. Она готова на себя принять его страдания и искупить вину Родиона. В этот момент зелёный цвет страданий и надежды «превозмогает», пересиливает жёлтый цвет болезненных заблуждений Родиона Раскольникова и «больного» Петербурга. Символизирует раздвоенность главного героя, его внутреннюю борьбу с самим собой. Софья Софья означает «смиренномудрие». Героиня романа смиренно несёт свой крест и на перестаёт верить в добро и справедливость. Лизавета Ивановна Елизавета — «почитающая Бога». Стена с тремя окнами, выходившая на канаву, перерезывала комнату как-то вкось, отчего один угол, ужасно острый, убегал куда-то вглубь… другой же угол был уже слишком безобразно тупой. Во всей этой большой комнате почти совсем не было мебели». За нею, вероятно, помещалась кровать. В самой же комнате было всего только два стула и клеёнчатый очень ободранный диван, перед которым стоял старый, кухонный сосновый стол, … на краю стоял догоравший сальный огарок в железном подсвечнике». Сны зависят от психического состояния человека и оказывают огромное влияние на его внутренний мир. Сон — часто продолжение событий, произошедших днём. Во сне человек продолжает чувствовать, переживать и размышлять. Художественный приём Введение в произведение сна — излюбленный приём многих писателей сны Татьяны Лариной, Ильи Обломова, художника Чарткова. Приём даёт возможность проникнуть в самые скрытые свойства души героя, в его подсознание. Сон выполняет функцию экспозиции: знакомит читателя с людьми, которые будут встречаться на всём протяжении романа. Содержание Это болезненный сон, его действие происходит в детстве Родиона. Снится, будто они с отцом в праздничный вечер проходят мимо кабака и видят, как пьяные мужики избивают маленькую лошадёнку, запряжённую в огромную телегу. Мальчик пытается заступиться, но на глазах у толпы несчастную клячу добивают железным ломом Родион плачет, хочет кричать. Символика Во сне присутствуют два противоположных места: кабак и церковь на кладбище. Кабак — олицетворение пьянства, зла, низости, грязи его обитателей. Но любой русский начинает жизнь в церкви и заканчивает её там же. Церковь не случайно находится в 300 шагах от кабака. Это небольшое расстояние показывает, что человек в любой момент может прекратить грешить и начать новую, праведную жизнь. Настасья так охарактеризовала состояние Родиона: «Это кровь в тебе кричит».
Каткову и затем отправлял роман частями по мере написания. В 1866 году «Русский вестник» напечатал первую часть книги. Финал романа давался автору нелегко. Раскольников стал сложным персонажем, мотивы его поступков усложнились, характер будто раздвоился. Родион одновременно и любил людей, и ненавидел. Иллюстрация Д. Шмаринова Напечатанное в журнале пользовалось большим успехом у читателей. Дописывался роман в России в подмосковном имении сестры. К концу года работа была закончена. В рабочих тетрадях Фёдора Михайловича осталось множество записей, позволяющих постигнуть всю глубину размышлений и терзаний автора. Писатель выбирал, оставить ли двойственность характера Раскольникову или нет. Решив, что герой в своих «метаниях» более полный, Достоевский сделал акцент на смене характеров и взглядов юноши. Именно в окончательной версии романа появилась та самая наполеоновская идея о «тварях дрожащих» и «властелинах». Теперь Раскольников уже не просто спаситель, но и тщеславный человек, алчущий власти: «Я власть беру, я силу добываю — деньги ли, могущество ль — не для худого. Я счастье несу». Такой персонаж, как Раскольников не мог просто кончить самопрощением, судом или самоубийством. Достоевский желал создать финал спасения Богом раскаявшегося грешника. Однако представителем такого высшего суда стал не Христос, а человек — Сонечка Мармеладова.
Преступление и наказание. Графический роман. Достоевский Ф. М.
Три попытки «Как бы ни жить, сознаться в преступлении покончить с только жить! Другого пути нет. Призыв к покаянию звучит в событиях жизни Раскольникова: 1.
В 80—х годах XIX столетия роман был переведён на многие европейские языки. Влияние его на мировой литературный процесс оказалось огромным: писатели стали развивать тему, открытую Достоевским и порой откровенно подражать классику, в разных городах мира были поставлены театральные постановки, позже произведение было многократно экранизировано. В развитии общества известны целые эпохи, когда заповеди «не убий», «не укради», «возлюби ближнего, как самого себя» не соблюдаются революции, войны, переходные периоды и пр. Человечество упорно ищет пути нравственного исправления каждого преступника, а, следовательно, и общества в целом. Какой путь более «продуктивен»: тюрьма, каторга или слово Божие — убеждение, воспитание с помощью доброты, приобщение к осмысленному труду, повышение культурного уровня? Тема «преступления и наказания» не раз становилась одной из ведущих в произведениях русских писателей. Здесь много причин: от несовершенства государственного устройства, деления общества на «сильных мира сего» и униженных, оскорблённых до падения нравственности в обществе, следования ложным ценностям, что приводит к деградации личности, а в итоге — к преступлению. Попробуйте нарисовать психологический потрет преступника, личностные особенности.
Во имя чего совершаются эти преступления? Родион Раскольников, бедный студент, живущий в Санкт—Петербурге. В его голове создаётся целая теория, в которой он делит людей на «право имеющих» и «тварей дрожащих». Суть теории в том, что есть люди, которые имеют право совершать преступления во имя великих целей, ведь именно они и меняют этот мир. Другая же категория людей — те, кто должен подчиняться. Главный герой хочет проверить, к какой части общества он относится, поэтому идёт на преступление и убивает старуху — процентщицу, к убийству которой он основательно готовится. Раскольников также убивает свидетеля своего злодеяния, сестру старухи. Данное преступление нельзя никак оправдать, так как оно забрало жизни двух людей. И, несмотря на то, что главный герой раскаивается на каторге, ничего уже не исправить. Родион делил людей на два разряда: обыкновенные, они же «твари дрожащие», и необыкновенные — «право имеющие».
Главным предназначением обыкновенных было продолжение человеческого рода, а необыкновенным была уготована особая роль, они могли управлять миром, и им разрешалось преступать закон. Раскольников ошибочно отнес себя к разряду «право имеющих» и совершил преступление, за которое ему были уготованы и муки совести, и ответственность перед законом. Эта ошибка стала для него роковой и повлияла на его будущее. Просмотр фрагмента фильма «Преступление и наказание» Порфирий Петрович и Раскольников. Обсуждение статьи Раскольникова 3 учащийся. Катерина Измайлова — купеческая жена, тяготящаяся неволей, укладом купеческой семьи, страстная натура, идущая в своем чувстве до предела. Драма начинается, когда героиней овладевает роковая, незаконная страсть к приказчику Сергею. И теперь ради него скучавшая женщина, не знавшая, чем себя занять, готова на что угодно. Совершая нравственное преступление, герои переступают черту принципов, позволяющих жизнь по—человечески, по совести, чести. В противостоянии окружающему злу Раскольников предпочитает путь насилия, путь героической переделки мира при помощи активных действий; Катерина Измайлова из хрупкой женщины превращается в сильную, жестокую злодейку, совершающую убийства ради любовника.
Катерина Измайлова и Родион Раскольников нарушают высший нравственный закон, заповедь Божию — «не убий». Каково отношение героев к совершенным ими преступлениям? Катерина Ивановна содеянное преступлением не считает, первые два преступления совершает со спокойствием, не раскаивается; также совершает и последующие. Родион Раскольников — человек легкоранимый, не может хладнокровно смотреть на ужасы и несчастья, царящие в обществе. Совершенное убийство преступлением не считает, так как он убивает, чтобы помочь бедным. Катерина гордая, страстная, сильная, необузданная и в любви, и в ненависти, не останавливающаяся ни перед чем в достижении своей цели, из чувства любви идет на преступление. То, что совершают герои произведения, сталкивается с высоким христианским началом, которого нет в душах героев. Раскольников, нарушив его, мучается, заболевает — значит живо в нем человеческое начало.
Роман признан величайшим философско-психологическим романом в мировой литературе. Общество потеряло нравственные ориентиры, которые были воплощены в образе Христа, и Достоевский смог показать весь ужас этой потери. Он был против насилия и своим романом полемизировал с революционерами, утверждавшими, что путь к всеобщему счастью — «звать Русь к топору». Главные идеи Главная идея Достоевского: нельзя прийти к благу через преступление. Достоевский первым в мировой литературе показал гибельность индивидуалистических идей «сильной личности» и их безнравственность. Наделён привлекательной внешностью: «замечательно хорош собою, с прекрасными тёмными глазами… ростом выше среднего, тонок и строен». Перед нами молодой, талантливый, гордый, мыслящий человек, в котором нет дурных и низких черт. В его поступках, высказываниях и переживаниях видно высокое чувство человеческого достоинства, благородство, бескорыстие. Он воспринимает чужую боль острее собственной: рискуя жизнью, спасает из огня детей; делится последним с отцом умершего товарища; сам нищий, даёт деньги на похороны едва знакомого ему Мармеладова. Нравственные: желание проверить свою теорию, согласно которой сильные люди ради великой цели изменения несовершенного мира имеют право перешагнуть «через кровь» других людей. Исторические: теория Раскольникова выросла из разочарований молодого поколения после крушения революционной ситуации 60-х годов на почве кризиса утопических теорий. Родиона мучает вопрос, кто он сам: «тварь дрожащая» или «право имеет». Герой не учитывает главного: убийство противно самой природе человека. Совершив преступление, он остро ощущает невозможность оставаться с людьми и страдает от невозможности общения с матерью и сестрой. Куда же отнести их по своей теории, к какому разряду людей? По логике они относятся к «слабым людям», к «низшему разряду», а значит, топор другого Раскольникова может обрушиться на их головы в любую минуту. Ему невыносимы эти мысли и то, что его теория схожа с теориями Лужина и Свидригайлова. Раскольников сам становится жертвой содеянного: «Я себя убил, а не старушонку». Он постигает ошибочность своих заблуждений через тяжкие страдания и постепенно возрождается к новой жизни. Такие люди живут в послушании и любят быть послушными. Это материал, служащий единственно для зарождения себе подобных. Они слабы, бессильны и не способны изменить своей участи. Такие люди не могут заслуживать сожаления. Их жизнь ничего не стоит — она может служить лишь жертвой «особенным людям» для достижения их великих целей. Это многочисленный материал для немногочисленных наполеонов. Они имеют талант сказать новое слово и преступить закон во имя лучшего. Это избранные люди. Такими личностями были, например, Ликург, Соломон, Магомет, Наполеон. Она построена на избранности одних и уничижения других. Раскольников понимает, что он не Наполеон, что в отличие от своего кумира, спокойно жертвовавшего жизнями десятков тысяч людей, он не в состоянии справиться со своими чувствами после убийства одной «гаденькой старушонки»: «…я не человека убил, я принцип убил! Стать «властелином» ему мешает всячески заглушаемый им зов добра. Человеческая натура Родиона противится нечеловеческой, безнравственной теории. Лишь приезд Сони и обращение к Евангелию побуждает Родиона пересмотреть свою жизнь и отказаться от теории. Они приходит к христианским моральным ценностям. В финале этого романа «начинается новая история, история постепенного обновления человека». В этом новом мире христианской праведности для теории «двух разрядов людей» уже нет места. Делать жизнь по теории нельзя.
Он же является искупительной силой этих страданий. Соня надевает зелёный платок, отправляясь за Раскольниковым, который едет сознаваться в своём преступлении. Она готова на себя принять его страдания и искупить вину Родиона. В этот момент зелёный цвет страданий и надежды «превозмогает», пересиливает жёлтый цвет болезненных заблуждений Родиона Раскольникова и «больного» Петербурга. Символизирует раздвоенность главного героя, его внутреннюю борьбу с самим собой. Софья Софья означает «смиренномудрие». Героиня романа смиренно несёт свой крест и на перестаёт верить в добро и справедливость. Лизавета Ивановна Елизавета — «почитающая Бога». Стена с тремя окнами, выходившая на канаву, перерезывала комнату как-то вкось, отчего один угол, ужасно острый, убегал куда-то вглубь… другой же угол был уже слишком безобразно тупой. Во всей этой большой комнате почти совсем не было мебели». За нею, вероятно, помещалась кровать. В самой же комнате было всего только два стула и клеёнчатый очень ободранный диван, перед которым стоял старый, кухонный сосновый стол, … на краю стоял догоравший сальный огарок в железном подсвечнике». Сны зависят от психического состояния человека и оказывают огромное влияние на его внутренний мир. Сон — часто продолжение событий, произошедших днём. Во сне человек продолжает чувствовать, переживать и размышлять. Художественный приём Введение в произведение сна — излюбленный приём многих писателей сны Татьяны Лариной, Ильи Обломова, художника Чарткова. Приём даёт возможность проникнуть в самые скрытые свойства души героя, в его подсознание. Сон выполняет функцию экспозиции: знакомит читателя с людьми, которые будут встречаться на всём протяжении романа. Содержание Это болезненный сон, его действие происходит в детстве Родиона. Снится, будто они с отцом в праздничный вечер проходят мимо кабака и видят, как пьяные мужики избивают маленькую лошадёнку, запряжённую в огромную телегу. Мальчик пытается заступиться, но на глазах у толпы несчастную клячу добивают железным ломом Родион плачет, хочет кричать. Символика Во сне присутствуют два противоположных места: кабак и церковь на кладбище. Кабак — олицетворение пьянства, зла, низости, грязи его обитателей. Но любой русский начинает жизнь в церкви и заканчивает её там же. Церковь не случайно находится в 300 шагах от кабака. Это небольшое расстояние показывает, что человек в любой момент может прекратить грешить и начать новую, праведную жизнь. Настасья так охарактеризовала состояние Родиона: «Это кровь в тебе кричит». В нём кричала кровь убитых им людей. Всё существо героя воспротивилось совершённому им убийству, и лишь воспалённый мозг уверяет себя в том, что теория верна, что убийство так же обычно, как смена дня и ночи. В этом сне местом действия является лестница, которая символизирует борьбу добра и зла в душе Родиона. Но всё мёртво только для Родиона — для остальных людей мир не изменился. Люди стояли внизу, а Родион был выше всей толпы, всех этих «тварей дрожащих». Он — Наполеон, гений и не может стоять на одной ступени с быдлом. Но люди внизу осуждают Раскольникова, смеются над его попытками изменить мир через убийство старушонки. Он видит, что ничего не изменил: старуха жива и смеётся над ним вместе с толпой. Он мечтает о создании на земле Нового Иерусалима, описание этого мира напоминает Эдем. Сначала это будет небольшой оазис счастья среди бескрайней пустыни горя неспроста оазис находится в Египте: Египетский поход — начало карьеры Наполеона.
Презентация - Преступление и наказание
Найти иллюстрации художников к роману «Преступление и наказание» и ответить на вопрос «Кому из художников – иллюстраторов удалось точнее передать атмосферу Петербурга Достоевского и какими средствами?». Ф.М. Достоевский «Преступление и наказание» Анализ 2 части романа Выводы по 1 части совершено двойное убийство причины преступления Состояние раскольникова после убийства В первое мгновение он подумал. Презентация в виде HTML. История преступления и наказания Родиона Раскольникова.
"Преступление и наказание" Ф.М. Достоевский презентация, проект, доклад
Разработка урока по роману вского "Преступление и наказание", оформленная в виде презентации. Родион Раскольников Причины преступления Социальные: крайняя степень нищеты самого героя и его матери с. Презентация к урокам по творчеству вского Презентация "вский. Роман "Преступление и наказание" Литература 10 класс. "Преступление и наказание" с иллюстративным материалом (нарезки из фильма "Преступление и наказание) можно использовать для анализа отдельных сцен из ром. Раскольников – презентация В презентации рассматривается сложный образ Родиона Раскольникова, являющегося главным героем романа Ф. Достоевского «Преступление и наказание».
Ф.М.Достоевский. Роман «Преступление и наказание»
"Преступление и наказание" — захватывающий графический роман, в котором сквозит нить запредельного напряжения и нравственных дилемм. Презентация к урокам по творчеству вского Презентация "вский. Роман "Преступление и наказание" Литература 10 класс. В данной презентации для школьников рассказывается об истории создания романа Достоевского "Преступление и наказание". Полный текст материала Презентация "Социальные и философские истоки бунта Раскольникова в романе Ф. М. Достоевского "Преступление и наказание"; 11 класс смотрите в скачиваемом файле.
презентация к уроку "Преступление и наказание"
На этот раз перед нами портрет убийцы Использование различных художественных приёмов в романе 34 слайд В романе широко использована символика имён и цвета, чисел и снов, евангельских имён и сюжетов. Символика 35 слайд Раскольников. Раскол — «раздвоение». Символизирует раздвоенность главного героя, его внутреннюю борьбу с самим собой. Софья означает «смиренномудрие». Героиня романа смиренно несёт свой крест и не перестаёт верить в добро и справедливость. Значение некоторых имён и фамилий 36 слайд Лебезятников. Человек, способный подличать, лебезить, поддакивать. Авдотья Романовна. Лизавета Ивановна.
Елизавета — «почитающая Бога» Значение некоторых имён и фамилий 37 слайд Символика цвета в романе Жёлтый цвет — основой цвет романа. Использование и значение Родион Раскольников живёт в жёлтой каморке, похожей на шкаф, с жёлтыми обоями. Соня Мармеладова живёт по жёлтому билету, в её комнате тоже жёлтые обои.
Буктрейлер по книге Ф. Достоевского "Преступление и наказание" Буктрейлер по книге Ф. Достоевского "Преступление и наказание" Информация о материале 11 ноября 2023 Просмотров: 222 Отдел обслуживания учащихся среднего и старшего школьного возраста предлагает вниманию читателей буктрейлер по роману Ф. Достоевского «Преступление и наказание».
Он был способен воспринять каждый факт, каждое явление жизни и мысли как новое звено в тысячелетней цепи бытия и сознания. Ведь если любое, даже "малое" сегодняшнее событие или слово воспринимается как звено в практическом и духовном движении истории, это событие и это слово приобретают абсолютное значение и становятся достойным предметом творчества. Знаменательно, что западная литература осваивала соотношение понятий "индивид" и "нация", а Достоевский поставил перед русской литературой реальности - "личность" и "народ". Слайд 5.
Подразделения тут, разумеется, бесконечные, но отличительные черты обоих разрядов довольно резкие: первый разряд, то есть материал, говоря вообще, люди по натуре своей консервативные, чинные, живут в послушании и любят быть послушными. Преступления этих людей, разумеется, относительны и многоразличны; большею частию они требуют, в весьма разнообразных заявлениях, разрушения настоящего во имя лучшего. Но если ему надо, для своей идеи, перешагнуть хотя бы и через труп, через кровь, то он внутри себя, по совести, может, по-моему, дать себе разрешение перешагнуть через кровь, — смотря, впрочем, по идее и по размерам ее… Слайд 22 Описание слайда: Вывод из идеи Раскольникова «Первый разряд всегда — господин настоящего, второй разряд — господин будущего. Первые сохраняют мир и приумножают его численно; вторые двигают мир и ведут его к цели. И те и другие имеют совершенно одинаковое право существовать». Слайд 23 Описание слайда: Раскольников о себе и своей теории: «Как смел я, зная себя, предчувствуя себя, брать топор и кровавиться…» «Нет, те люди не так сделаны; настоящий властелин, кому всё разрешается, громит Тулон, делает резню в Париже, забывает армию в Египте… и ему же, по смерти, ставят кумиры, - а стало быть и всё разрешается. Нет, на этаких людях, вино, не тело, а бронза! Старуха была только болезнь… я переступить скорее хотел… я не человека убил, я принцип убил! Принцип-то я и убил, а переступить-то не переступил, на этой стороне остался! Слайд 24 Описание слайда: 3 сон — о смеющейся старухе, которую невозможно убить После 1 разговора с Порфирием Петровичем.
Презентация подготовка к итоговому сочинению по направлению преступление и наказание
это не только психологический отчет об одном преступлении, но и философский. О компании Раскрытие информации Вакансии Новости Программа обновления сети Для бизнеса Дерево добра. онлайн презентация доступная к бесплатному просмотру в количестве 29 слайдов. Работа над «Преступлением и наказанием» была продолжена в Петербурге, причём в ноябре 1865 года Фёдор Михайлович забраковал и сжёг многостраничный черновик и начал писать заново. Презентация "Подготовка к итоговому сочинению по направлению «Преступление и наказание – вечная тема" содержит комментарий ФИПИ, примерные темы, речевые клише, которые выпускники могут использовать в сочинении. “ Преступление и наказание” – суровый приговор общественному строю, основанному на власти денег, на унижении человека, страстное выступление в защиту человеческой личности.
7 презентаций на тему «Преступление и наказание»
🗊Презентация Преступление и наказание Достоевского | совершение преступления; последующие пять частей – наказание («психологический отчёт» преступника). |
Презентация по русской литературе. " Сонечка Мармеладова" | Ф.М. Достоевский «Преступление и наказание» Анализ 2 части романа Выводы по 1 части совершено двойное убийство причины преступления Состояние раскольникова после убийства В первое мгновение он подумал. |
Презентация по литературе Ф.М.Достоевский Преступление и наказание доклад, проект | 7 презентаций на тему «Преступление и наказание». Возможность посмотреть все слайды, выбрать и скачать презентацию, краткое и полное содержание. |
Презентация на тему "Преступление и наказание" в формате powerpoint | Литература школьная | Образная система романа Достоевского "Преступление и наказание" полный текст сочинения здесь. |