Эфирное время, которое планировали выделить под «Семнадцать мгновений весны», будет заполнено классическими фильмами, такими как «Невероятные приключения итальянцев в России» и «Приключения бравого солдата Швейка». Многосерийный фильм Татьяны Лиозновой «Семнадцать мгновений весны» Первый канал представляет в своем эфире в дни 50-летнего юбилея показа знаковой картины. «» вспоминает главные вехи жизни знаменитой постановщицы, подарившей миру фильмы «Семнадцать мгновений весны», «Карнавал» и «Три тополя на Плющихе».
Культовый фильм «Семнадцать мгновений весны» празднует 50 лет со дня премьеры
Весна открыла тайну своих 17-ти мгновений | Сразу после «Мгновений» режиссер взяла перерыв, продлившийся шесть лет. |
17 мгновений весны: история создания / Назад в СССР / Back in USSR | Голос за кадром в "Семнадцати мгновениях весны" принадлежит народному артисту СССР Ефиму Копеляну. |
17 мгновений весны: история создания | Создательница «Семнадцати мгновений весны» и «Трех тополей на Плющихе» Татьяна Лиознова на всех производила впечатление железной леди. |
Совершенно несекретно: смешные и курьёзные факты о съёмках сериала "Семнадцать мгновений весны" | Снижение числа преступлений в дни телепремьеры «Семнадцати мгновений весны» было официально зафиксировано в милицейских сводках. |
17 мгновений весны. Почему фильм черно-белый, кто мог сыграть Штирлица и на что обиделся Кобзон?
Полвека исполняется легендарному советскому фильму «Семнадцать мгновений весны» | РИА Новости, 1920, 18.08.2023. |
С юбилеем, герр Штирлиц! К 40-летию премьеры фильма «17 мгновений весны» | Как скандал на съемках убил звезду "17 мгновений весны" Лаврентия Масоху, запомнившегося крылатой фразой "Штирлиц идет по коридору". |
Полувековой юбилей со дня премьеры «Семнадцати мгновений весны» -Новости киностудии | экранизация одноименного романа Юлиана Семёнова. События в фильме происходят с 12 февраля по 24 марта 1945 года. |
Умерла легенда советского кино, режиссер фильма «17 мгновений весны» / ИА REX | К 40-летию премьеры фильма «17 мгновений весны». |
Полвека исполняется легендарному советскому фильму «Семнадцать мгновений весны»
Итак, «Семнадцать мгновений весны» смотрим вместе первые две серии сразу после программы «Время». Поэтому все воспоминания режиссера «Семнадцати мгновений весны» у меня оказались записаны на многочисленных клочках бумаги. Режиссер, писатель Семенов, оператор Петр Катаев и Вячеслав Тихонов получили за «Семнадцать мгновений весны» Государственную премию. Режиссер, писатель Семенов, оператор Петр Катаев и Вячеслав Тихонов получили за «Семнадцать мгновений весны» Государственную премию.
Картина «17 мгновений весны» разрушила семью режиссера Татьяны Лиозновой
Пятьдесят лет назад состоялась премьера сериала "Семнадцать мгновений весны". Создательница «Семнадцати мгновений весны» Татьяна Лиознова чуть не стала банкротом после завершения съемок. Вообще съемки "Семнадцати мгновений весны" проходили и за границей, и в разных городах Советского Союза. Автор сценария «Семнадцати мгновений весны» Юлиан Семенов хотел, чтобы роль советского разведчика исполнил актер Арчил Гомиашвили, известный зрителям по роли Остапа Бендера в «12 стульях» Гайдая. Борьба продолжалась десятилетиями, и фильм “Семнадцать мгновений весны” имел огромное значение в борьбе за власть. Сериал "17 мгновений весны" без звучания его сердца ни стал бы таким, как мы его полюбил и и запомнили.
к 50-летию фильма «Семнадцать мгновений весны»
Лиознова и Таривердиев, восхищавшиеся Магомаевым, не хотели отступать — они работали с певцом часами. Но, как все трое ни старались, он исполнял песни теплее и эмоциональнее, чем того хотелось Татьяне Михайловне. Но Татьяна Михайловна убедила выполнить эту актерскую работу — исполнить песни так, чтобы зрители могли только догадываться, что поет Кобзон. Факт 12 — с Броневым-«Мюллером» намучились Фото: кадр из фильма «Семнадцать мгновений весны» Леонид Броневой до «Семнадцати мгновений весны» почти не играл в кино: снимался лишь несколько раз в эпизодах и не был знаком со спецификой актерской работы в фильмах. Например, не понимал, когда нужно остановиться, чтобы не выйти из кадра. Лиозновой было нелегко с ним — но какой успех имела их работа!
После выхода картины в какой бы роли Броневой ни играл в театре, его появление на сцене встречали овациями — аплодировали «Мюллеру». Факт 13 — «адъютант» не выдержал напряжения и умер Одна из самых известных цитат из «Семнадцати мгновений весны» — «Штирлиц идет по коридору». Фразу произносит адъютант Мюллера Шольц, которого играл Лаврентий Масоха. Эпизодическая роль стала для актера судьбоносной — и смертоносной… Он должен был сказать: «Группенфюрер, штандартенфюрер Штирлиц прибыл». Произнести сложные, непривычные слова чисто, с нужной скоростью и интонацией у него не получалось и Лиознова вспылила.
Объявила перерыв, во время которого Броневой успокаивал коллегу. А после съемок Масоха, чтобы сбросить напряжение, отправился в ресторан, заказал водки и умер прямо за столом… Факт 14 — Куравлев должен был играть Гитлера Леонид Куравлев сыграл Курта Айсмана. Смелое решение — взять на роль оберштурмбаннфюрера СС артиста, знакомого зрителям по ролям Шуры Балаганова и Хомы Брута. Но изначальный замысел Лиозновой был куда более дерзким: она хотела, чтобы Куравлев сыграл Гитлера! Факт 15 — «Гитлера» пришлось уговаривать Роль Гитлера исполнил немецкий актер Фриц Диц, игравший фюрера несколько раз и в кино, и в театре, в том числе и в знаменитой советской киноэпопее «Освобождение».
Быть актером одной роли, да еще такой, Дицу надоело, и от работы в «Освобождении» он отказывался — уговорили с огромным трудом, благодаря самому Эриху Хонеккеру. Для поездки за границу требовалось разрешение выездной комиссии. На собеседовании в райкоме партии актера попросили описать советский флаг. Актер удивился: ну как может взрослый человек не знать, как выглядит флаг страны, в которой он живет?
Эту деталь упоминают несколько актеров, снимавшихся в «Семнадцати мгновениях», а вот Лиознова в одном из своих интервью, наоборот, говорит, что это нелепый слух, который почему-то стал очень популярен, а никакой наколки у Тихонова никогда не было. Куравлев в одном из интервью признавался, что долго репетировал, «но роль этого антихриста не осилил». А главу рейха в итоге сыграл немецкий актер Фриц Диц, который идеально подходил под типаж в роли Адольфа Гитлера он снялся в семи фильмах! Впрочем, далеко не все актеры соглашались играть роль фашистов.
Юрий Визбор, который сыграл рейхсляйтера Бормана, сначала был категорически против этой роли. Василий Лановой, звезда фильма «Офицеры», тоже решительно отказывался от роли обергруппенфюрера Карла Вольфа. Лиознова смогла переубедить его, сказав, что Вольф — не тупой злобный враг, а умный, сильный противник. Такая характеристика героя показалась Лановому достойной внимания, и он дал согласие сниматься. Горького, где снималось кино, но также на Мосфильм и Ленфильм. Сотрудники всех киностудий Союза собирали письма в огромные мешки и отправляли режиссеру, которая была поражена таким успехом. Это был, по сути, «первый опыт» советского кинематографа создать историю, которая захватит зрителей на целых двенадцать вечеров. Регламенты, которые действовали для полнометражных фильмов, к «Семнадцати мгновениям весны» применить было невозможно: вместо 40—50 метров пленки за смену требовалось снять 80—90, бюджет был слабо рассчитан на огромное количество локаций Берлин, Рига, Тбилиси, Подмосковье и десятки интерьерных декораций и невероятное число предметов одежды и интерьера, которые должны были в точности соответствовать эпохе.
К съемкам последней серии Лиознова подходила почти «банкротом», бюджет картины практически был на нуле. Но съемки все же удалось завершить. А в следующие две недели, как рассказывают очевидцы, улицы пустели ровно в тот момент, когда начиналась очередная серия. Милиция отмечала, что в эти часы практически до нуля падала преступность: уголовникам было не до краж, они были захвачены историей русского разведчика в логове СС. Говорили даже, что Фидель Кастро, несколько раз недосчитавшись министров на ежевечерних совещаниях, потребовал узнать, в чем дело, — и получил ответ, что чиновники «сбегают» с собраний, чтобы посмотреть новый советский фильм. И тогда Фидель запросил копию всех двенадцати серий и устроил для членов правительства коллективный просмотр фильма, который занял более четырнадцати часов.
Однако Тихонов, изучая своего героя, пожаловался, что тому не хватает человечности. И предложил показать, как невозмутимый штандартенфюрер СС на самом деле тоскует по родному человеку. Лиозновой так понравилась эта идея, что она без раздумий дала указания приступать к съемкам эпизода, который вошел в историю отечественного кинематографа.
Семенов же узнал обо всем постфактум. Любой другой писатель мог бы возмутить, что с ним не посоветовались в столь важном вопросе. Однако Юлиан Семенович согласился с Лиозновой, что задумка оказалась прекрасной. И даже заявил, что ему обязательно надо добавить такую сцену в сам роман про Штирлица. Гениальный Тихонов вообще стал находкой для «17 мгновений весны», хотя сама Лиознова мечтала отдать главную роль Арчилу Гомиашвили, а потом еще и Юрию Соломину с Иннокентием Смоктуновским.
Начиная от униформы, вышедшей из обихода еще в 1939 году, заканчивая несоответствием образов исторических личностей, например актер Леонид Броневой в образе Мюллера. В 2006 году началась масштабная работа по созданию цветной версии легендарного фильма, которая продлилась три года.
Тогда новая версия сериала «Семнадцать мгновений весны». Возвращение легенды! В процессе колоризации был сделан перемонтаж, в результате которого каждая серия потеряла примерно четверть хронометража. По мнению актера Вячеслава Тихонова, исполнившего роль Штирлица, «то, что сделали с картиной, — преступление». Татьяна Лиознова, наоборот, признавалась, что была поражена реалистичностью фильма и благодаря этому смогла вновь «очутиться на съемочной площадке».
Бессмертный Штирлиц: Как снимали «Семнадцать мгновений весны»
Размещение Контента на Rutube не является предоставлением пользователям Rutube или иным лицам, получающим доступ к Контентному содержимому канала РИА Новости, права использования контента канала РИА Новости каким-либо способом лицензии. Условия открытых лицензий не применяются к контенту канала РИА Новости. Показать больше.
Копелян голос за кадром... И перечислены далеко не все. По нынешним временам любой из них, даже в одиночку, мог бы вытянуть на себе целый фильм. Тогда же в «Мгновениях» был представлен целый оркестр, причём составленный из виртуозов. Сегодняшним режиссёрам остаётся только завидовать. Сама же режиссёр Т.
Лиознова оказалась гением одного фильма. Да, у неё до этого была картина «Три тополя на Пл ющихе», снятая совершен но в другом жанре — чисто лирическом, но довольно успешная. Однако и не более того. Сегодня её уже мало кто помнит, хотя, повторимся, фильм был хороший. Но после Штирлица Лиознова не создала ничего выдающегося, да и вообще, считай, не создала ничего. Сравни с бурной творческой активностью сценариста Ю. Семёнова Ляндреса , понявшего, что наткнулся на золотую жилу, и после 1973 года написавшего целую серию романов про Штирлица. Семёнов в этом смысле был производителем вполне западного типа — вспомним бесконечные сиквелы и приквелы удавшихся книг и фильмов.
Тогда как Лиознова гордо удалилась в темноту.
Дело в том, что у актёра на тыльной стороне кисти был привет из молодости — большая чернильная татуировка «Слава». Гримом её скрыть не удавалось, а у разведчика не могло быть никаких татуировок. Если присмотреться, то можно отметить, что вообще на крупных планах у Тихонова чаще всего видна только одна рука. За Евгения Евстигнева шифровки в кадре писал тот же художник — у актёра был такой отвратительный почерк, что все буквы и цифры становились похожи друг на друга.
Лиознова Съёмки шли три года, и за это время съёмочная группа объехала массу городов в разных странах. Берлин снимали в настоящем Берлине, эпизоды с пастором Шлагом и швейцарской границей — в Тбилиси и Боржоми, явка разведчика была провалена на улице Яуниела в Риге, Штирлиц ждал Бормана в Ленинградском зоопарке, агента Клауса убили в подмосковном лесу. Бывало так, что одну короткую сцену снимали в разных городах. Так профессор Плейшнер шел по немецкому городу Майнцу, затем смотрел на медвежат в Тбилиси, доходил до Цветочной улицы и выбрасывался из окна конспиративной квартиры уже в Риге… Сейчас около дома с «конспиративной квартирой» по улице Яуниела открыт отель «Юстас» с прилегающим рестораном «Алекс». Лиознова Съёмки убийства Клауса, которого играл Лев Дуров , пришлось проводить в Подмосковье не просто так.
Актёра не выпустили за границу по результатам собеседования с парткомкомиссией! Лев Дуров отличался вспыльчивым характером и отменным чувством юмора и всё это продемонстрировал комиссии. Вопрос «Опишите советский флаг» показался ему настолько глупым, что он описал пиратский флаг Весёлый Роджер. Комиссия удивилась, но продолжила задавать вопросы. Дуров решил, что хуже уже не будет и в ответ нёс полную ерунду: называл Малаховку и Тамбов союзными республиками и говорил, что не знает ни одного члена Политбюро, так как в нём не состоит.
А Леонид Куравлев мог сыграть Гитлера, но его природа «была против». В 2009 году картину раскрасили ко Дню Победы и сократили серии на четверть экранного времени каждую, но оригинальная версия осталась в Сети. ГлавСовет рекомендует.
к 50-летию фильма «Семнадцать мгновений весны»
Вообще съемки "Семнадцати мгновений весны" проходили и за границей, и в разных городах Советского Союза. Первую серию картины «Семнадцать мгновений весны» советский зритель увидел 11 августа 1973 года. Завтра девять дней со дня смерти великого режиссера Татьяны Михайловны Лиозновой, снявшей «Семнадцать мгновений весны», «Три тополя» на Плющихе», «Карнавал» и другие замечательные фильмы [аудио, видео]. 11 августа 1973 года в Советском Союзе, на центральном телевидении начался показ многосерийного художественного телефильма «Семнадцать мгновений весны». Режиссер фильма Татьяна Лиознова и Вячеслав Тихонов на съемках «Семнадцать мгновений весны». Фильму «Семнадцать мгновений весны» исполнилось 50 лет: почему всенародно любимого Штирлица хоронили в долг в чужом костюме.
Татьяна Лиознова - режиссер знаменитых "Семнадцать мгновений весны"
17 мгновений весны: история создания | Роман «Семнадцать мгновений весны» впервые напечатали в журнале «Москва» за 1969 год, а сценарий он написал еще в 1968-м. |
17 мгновений весны: история создания | «Семнадцать мгновений весны» — телеcериал Татьяны Лиозновой, в основу сюжета которого лёг одноимённый роман Юлиана Семёнова. |