Новости сергей баранов священник

13 мая 2022 года гостем нашей строящейся обители стал протоиерей Сергий Баранов, секретарь Орской епархии, старший священник и духовник Иверского монастыря.

Фильм орского священника победил на международном кинофестивале

Фильм протоиерея Сергия Баранова. г. Орск – 63 просмотра, продолжительность: 35:42 мин. Смотреть бесплатно видеоальбом Олега Сластихина в социальной сети Мой Мир. Духовник Иверского женского монастыря Орска, протоиерей Сергий Баранов отправился в зону специальной военной операции на Украине. Жизнь как молитва» автора протоиерея Сергий Баранов полностью, на сайте или через приложение Литрес: Читай и Слушай. Протоиерей Сергий Баранов: «Фильм “Три дня войны” Господь мне показал».

category menu

  • Виртуальный хостинг
  • Духовник Иверского женского монастыря Орска отец Сергий уехал в зону СВО
  • Также рекомендуем
  • К ЧИТАТЕЛЮ:
  • Сергий Баранов, протоиерей.Секретарь Орской епархии, духовник Иверского женского монастыря г. Орска

Орский священник Сергий Баранов рассказал ЮУ о съемках своего кино про СВО

Нашим гостем был секретарь Орской епархии, духовник Иверского женского монастыря в городе Орске Оренбургской области протоиерей Сергий Баранов. Один из тех, чьи духовные труды вызывают огромное уважение, – секретарь Орской епархии, духовник Иверского женского монастыря Орска протоиерей Сергий Баранов. Картина объединяет четыре сюжета о духовных чадах протоиерея Сергия Баранова из г. Орска. Статья отца Сергия Баранова о рассудительности и послушании.

Литургия. Фильм протоиерея Сергия Баранова. г. Орск

Но я бы сразу скорректировал: слово «бойся» по-православному скорее звучит как — люби. Бойся — в смысле бойся потерять Его, бойся оскорбить Его, бойся предать Его, бойся остаться без Него. Потому что это действительно страшно. Посадка монастырского сада всем миром И вот, после всего, что я сделал в жизни, я понял: всё это суета сует. Последним, самым главным, самым драгоценным, самым святым деланием стал монастырь. Вот я три дня не был в нашем Иверском монастыре города Орска, где я являюсь духовником, и ощущаю, как соскучился по нашим матушкам, по нашему Уставу, по нашему духу, по нашим ночным литургиям, по нашему правилу Иисусовой молитвы, когда весь монастырь вечером затихает, и в каждой келлии: «Господи, Господи, Господи»... Наконец-то я нашел смысл.

Всё остальное имеет смысл, когда проходит через главное. В Православии всё христоцентрично. Если нет Христа, то всё суета, — как говорил Премудрый Соломон. А где Христос? Очень печально, что иногда люди ходят в храм по 50 лет, кто-то даже больше, и они не встречают Христа. Они очень много знают о Христе, спорят о Христе, изучают постоянно что-то о Христе...

Но Самого Христа они не знают. Это как иметь искренность, усердие, постоянство — но двигаться не в ту сторону. Человек идет, старается, потеет... Но он идет не в ту сторону! Не в сторону Христа... Не в сторону Христа Я бы хотел, чтобы вы задумались.

Скажите: мы пытаемся соблюдать нравственный закон, жить чисто, не грешить, любить ближнего, быть хорошими мужьями и матерями, не изменять, заботиться о домашних, не пить, не курить... Кто-то понуждает себя на большее: он выходит вовне — посещает больных, престарелых, идет в тюрьмы, кормит бездомных, усыновляет детей, устраивает кризисные центры, чтобы женщины не делали абортов... Но вот из всего, что я сейчас перечислил, что не мог бы делать и атеист? Всё мог бы делать! А чем же мы тогда отличаемся от атеистов? В чем наша суть?

Что они не делают и что не то что могут, а должны делать христиане? Под молитвой тут имеется в виду не «вычитывание» фрагментов молитвослова или Псалтири или проговаривание чего-то там наизусть, а молитва как состояние, в котором очень близок Бог. Состояние, в котором Бог из идеи — высокой, светлой, философской — становится внезапно Живым Богом, Богом личностью. Мне иногда говорят: — Я вот прочитал у святых отцов, что без слёз нельзя молиться... И причащаться без слёз нельзя, писал преподобный Симеон Новый Богослов... И вот мы начинаем как-то себя психологически настраивать, работать над собой, что-то там подкручивать, чтобы появилось покаяние...

Вот сейчас добьемся слез, тогда, мол, и будем молиться... Они просто потекут у тебя ручьями! Кто-то пытается искусственно вызвать у себя раскаяние, начинает как-то истово надрывать себя, копаться в себе... Но опять же: когда придет Святой Дух и откроет вам глаза на самих себя, вы не сможете не заплакать... Очень хорошо, когда это приходит от Него, а не от нашей некой аутотренинговой самонастройки, — тут может быть ошибка. Когда ты сам поверишь в то, что ты сам же из себя изобразил, — это фальшивое состояние.

В духовной жизни самое правильное — это когда всё приходит постепенно и естественно. Есть такое выражение: «Твори молитву, и молитва тебя всему научит»... Поберегите время! Потратьте его на главное! Отношение ко времени стало другим. Мы сжигаем часы на пустые дела, а на главное минут не остается.

Вот какое время было, например, у моей бабушки, у которой муж погиб на войне, остался сирота-сын, не было зарплаты, были трудодни-галочки, что выставляли в колхозной ведомости, в хлеву мычала тощая корова... Но почему-то для духовной жизни, на молитву время тогда люди находили... Мы сейчас всем обеспечены: стиральные машины, пылесосы, посудомойки... Просто мы живем как-то легкомысленно. Диоген когда-то бегал по улицам с фонарем и кричал древним грекам: «Ищу человека! Его очень мало!!!

Его недостаточно, чтобы просиживать у телевизора, заниматься пустыми делами... Куда-то съездить, сходить ради интереса у нас всегда время находится. Но ведь это не самое главное в нашем бытии. Это всё возможно. Бог благословляет и отдых. Но это не есть нечто существенное...

Встреча в Новоспасской обители, слушатели Знаете, когда это начинаешь понимать? Когда попадаешь в онкодиспансер, тебе заявляют: «Мы вам должны сказать страшную вещь... У вас опухоль». Что происходит с человеком? Еще вчера у него не было времени, но он вдруг находит время на врачей, на какие-то китайские зарядки, изыскивает средства на дорогие лекарства... Мы перестали чувствовать, что наша жизнь — это и есть медленное умирание.

Вот кто из нас сейчас медленно не умирает? У кого-то просто дольше этот процесс длится, у кого-то быстрее, но он в каждом из нас неостановим и непреодолим, в плане жизни этого тела... Но самое страшное — это духовное умирание. Смерть того, что не подлежит смерти, — бессмертной души. Вот здесь ужасно осознать, что ты остаешься с этой проблемой один на один... Без помощи Божией...

Думаю, если всё взвесить, время на молитву можно найти. Поставить перед собой вопрос ребром: или я это делаю и живу, или не делаю — и умираю для вечности. В молитве главное — Христос — Как быстро может быть услышана молитва святыми угодниками Божиими, Богородицей, Господом Богом? И Создавый око, не видит ли? Поэтому Господь еще называется Сердцеведцем — Он смотрит на нас так глубоко, как мы сами себя не знаем. По большому счету, Богу не нужно ничего объяснять.

Его не надо уговаривать. Даже просить у Него что-то необязательно. В молитве не просьба главное. В молитве главное — Христос. Когда в вашей молитве произошла встреча со Христом, в этот момент можно словесную сторону вообще отбросить, — не в ней суть. Потому что там обычно находится наше «я» — и мнит еще, что расположено в центре вообще всей Вселенной...

И Христу там места просто нет, — в нашей Вселенной Ему не нашлось уголка. Правила духовной жизни предполагают, что ты должен уступить центральное место в жизни Христу Все правила духовной жизни, собранные в православной аскетике, предполагают, что ты должен уступить это центральное место в жизни Христу. Тогда это будет жизнеспособная Вселенная, созданная Самим Творцом, где Он альфа и омега, начало и конец, и есть и будет. Он в центре мироздания — всё от Него и к Нему. И для тебя это будет счастье. Потому что это краеугольное место займет Достойный.

Здесь нельзя дать какой-то один рецепт. Это весь комплекс духовной жизни. Изучайте не просто нравственную, обрядовую часть Православия — вникайте в законы духовной жизни. Узнавайте, что писали святые отцы о молитве. Как они молились?

После совместной молитвы и знакомства гости и насельники собрались в общем зале. Беседа по обыкновению зашла об Иисусовой молитве. Смотреть на странице ВКонтакте Отец Сергий много лет занимается духовно-просветительской деятельностью.

Корень слова «вдохновение» — дух. Конечно, есть еще и другие духи, которые могут вдохновлять на другие творческие вещи, но если мы вдохновлены Духом Святым, мы выходим из своих рамок, из своих человеческих резервов и можем многое. Поэтому мы ищем духа, вдохновения. Я там бывал семь лет назад, в моих воспоминаниях это достаточно пустая территория, пустырь; по-моему, один храм стоял. Насколько я понимаю, за это время обитель сильно изменилась. Но самое драгоценное — нам удалось создать духовную семью. В монастыре 35 монахинь, которые живут именно семьей; у меня изначально была такая идея. Я не хотел строить другого монастыря, в котором люди живут просто штатно, по списку. Могу сказать, что отчасти у меня получается. Мы ставим благородную, хорошую, здоровую задачу, и Господь нам помогает. У нас не идеальный монастырь, я не хотел бы иметь идеальный монастырь. Во-вторых, иногда цель приобретения этого идеала становится выше человеческих отношений. Все-таки в первую очередь должны быть человеческие отношения. В монастыре ведь живут несовершенные люди, разные: каждый со своим характером, способностями, здоровьем, талантами. Старец Паисий говорил: достижение идеального порядка в монастыре является на самом деле большим беспорядком, потому что в стремлении к этому идеалу приносятся в жертву человеческие отношения. К идеалу нужно стремиться в отношениях друг с другом. Должно быть стремление в неидеальных условиях достигать идеала в отношениях через любовь, терпение друг к другу, смирение, помощь. Вот идеал, а не какие-то внешние вещи. Кстати, по поводу стройки. В этот год мы построили еще новый большой комплекс, и в этом комплексе построили копию Троицкого собора Троице-Сергиевой лавры, в котором лежат мощи Сергия Радонежского. Это помог нам построить человек из Швейцарии, с которым мы познакомились и подружились на Афоне. Почему я об этом стал говорить? Какая у него была мотивация? Он приехал к нам в монастырь, пожил несколько дней и проникся духом, атмосферой монастыря. Его не впечатлили стены, роспись, убранство храма, какой-то внешний чин; он увидел семью, и это очень тронуло его сердце. Он сказал мне: «Занимаясь благотворительностью, иногда я очень неудовлетворен, когда вижу построенные стены, не наполненные духом. А у вас я увидел внутреннее содержание, поэтому хотел бы вам помочь». Теперь у нас сестры живут и в новом корпусе, и в старом. Приезжает очень много паломников, которых мы тоже сейчас имеем возможность разместить. Наверное, с такой динамикой развития нам придется еще строить. Это еще одна грань Вашего творчества. Ваша жизнь наполнена творчеством: книги, фильмы, театральные постановки, художественные работы... Это творчество не ради творчества, не ради проявления себя как творческой личности. Кто знаком с моим творчеством, тот обратил внимание, что везде я говорю о Христе. Так как я отец шестерых детей, я очень неравнодушен к нашей молодежи, переживаю за нее. Поэтому я искал форму общения с молодежью. Прекрасно понимаю, что форма нравоучений, лекций — это все мертвое, они бегут от этого; это имеет обратный результат и отторгает их еще дальше от Церкви. Я стал искать форму общения и однажды пришел в молодежный театр Орска и принес первую пьесу о любви, в которой позволил себе говорить очень откровенно. И я увидел результат. Через эту пьесу прошли многие школы, институты, техникумы, она жила больше десяти лет. Помню, после премьеры этой пьесы ко мне за кулисы пришли девчонки-школьницы, которые не имели опыта общения со священником, не знали, как брать благословение, и, запинаясь, говорили: «Спасибо Вам, спасибо Вам! Мы будем думать об этой теме». Я увидел, что это действует. А если действует, приносит плод, то надо пользоваться этим. Потом началось кино. Однажды я был в Сан-Франциско в гостях у наших эмигрантов, и жена хозяина дома сказала: «Отец Сергий, мне Ваше лицо знакомо». Я говорю: «Простое русское лицо». И вдруг она говорит: «Мы же смотрим Ваши фильмы! Например, когда мы делаем театральную постановку, это смотрит ограниченное количество людей, она живет недолго... Тем более если тебе удалось найти язык, который люди слышат и хотят слышать. Хотя у меня есть и сложное кино, которое не для всех. Однажды меня одна женщина спросила: «Для кого Вы сняли этот фильм?.. Он снимал потому, что это переполняло его душу и выливалось наружу; он не мог это удержать. Когда на премьерах его фильмов люди вставали и уходили из зала, для него это была трагедия, боль, но он все равно делал это, и делал так, как понимает. Он не делал развлекательное кино для широких масс, он делал то, чем жил. Там описывается, что когда он, будучи студентом, дорабатывал какие-то работы, он делал их абсолютно по-своему, вне той концепции, которая разрабатывалась. Не всегда ради широких масс делается искусство. Вообще когда искусство делается на ширпотреб — это, конечно, среднее искусство, оно меня не привлекает, я не хочу делать такое искусство.

Режиссер более 10 документальных фильмов, часть из которых удостоена премий международных кинофестивалей. И, как он сам о себе говорит, очень нескромный человек. Каждое воскресенье после Литургии в обители проходит онлайн-беседа с батюшкой в форме вопросов и ответов, которая транслируется на наш канал Youtube.

Беседы с батюшкой. Беседа с протоиереем Сергием Барановым, секретарем Орской епархии

протоиерей Сергий Баранов. По словам Сергея Баранова, приговором, который был оглашен сегодня Тамбовской епархией, он не был удивлен и ожидал подобного вердикта. Отец Сергий Баранов Интервью с протоиереем Сергием Барановым 14.04.2024.-ДАВНО ЭТО С НИМ? БАРАНОВ. Духовник Иверского женского монастыря Орска, протоиерей Сергий Баранов отправился в зону специальной военной операции на Украине. Священник Орской епархии Сергий Баранов отправился в зону боевых действий на Украине с иконой, которую написал сам. Священнику, обвиняемому в развратных действиях по отношению к несовершеннолетнему, запретили служение в церкви на неопределённый срок.

7.05.2023. О СКОРБЯХ И САМОМНЕНИИ. ПРОТОИЕРЕЙ СЕРГИЙ БАРАНОВ

Бойцов в торжественной обстановке проводили в путь. Батюшка специально для поездки написал и взял с собой икону Пресвятой Богородицы «Мирная», чтобы принести на Украину мир. Её образ всё время будет с бойцами отряда. Оренбург Медиа.

Концерты Культура. Другое В Орский Иверский монастырь из Северодонецка протоиерей Сергий Баранов привез икону Архангела Гавриила, чудом уцелевшую в разбомбленной часовне. Проезжая разбомбленный город Северодонецк, на перекрестке была разрушена часовня.

От нее остался просто кусочек и на этом пепелище — расстрелянный ангел. Мне его как человека стало жалко, который там один стоит в разбомбленном городе.

Все вместе пень мы одолели и сразу стали ближе друг другу. Ночь была беспокойной. Не дав поспать и часа, нас разбудили какие-то звери. В полной темноте они, казалось, скакали и по полу и по потолку, рылись в наших рюкзаках, смачно чавкали продуктам и запивали из ведра водой в Панагии под полом оказался колодец, в который через трубу с крыши собиралась дождевая вода. Не имея фонарика и спички под рукой, мы просто лежали и молились. Еще в темноте мы встали, вычитали со свечой канон и акафист Божией Матери и так встретили рассвет. Наши французы еще спали, когда мы направились на вершину. В одной духовной книге, я помню, прочитал, как послушница спрашивала своего старца, почему он так нагружает ее физической работой?

На что он ответил — чтобы смирить твою чрезмерную веселость. Уже стоя там, наверху, на вершине Афона я был рад, но чрезмерных восторгов не было, состояние было ровное и мирное. Ненужную восторженность убила усталость. Слава Богу, так и надо. На вершине в маленькой каменной церкви Преображения Господня мы отслужили молебен, прочли врученные нам прихожанами записочки. В храме было студёно и мы, разгоряченные подъемом, сильно застыли. Нужно было спускаться. На аналое в углу лежала печать со штемпельной подушкой — все, кто поднимаются на вершину, могут поставить себе на память о восхождении печать, на которой изображен крест на вершине и написано «АТОС 2033 м». Я раскрыл паспорт и на первой странице, на обложке, поставил печать. Я не думал об этом, у меня теперь Афонская прописка и паспорт об этом свидетельствует.

Надеюсь, что моя связь с Афоном будет долгой. Мы еще некоторое время постояли на вершине у церкви Преображения. Афонский полуостров был где-то далеко внизу, над нами было темное синее небо. Тишина звенела. На сердце было тихо и мирно. Спустившись всего метров на пятьдесят ниже, я увидел у тропинки кусок мрамора — необычно выветренный, он напоминал вершину Афона. Приценившись к весу килограмма два , я бросил его — не донесу, и так еле несу рюкзак. Но, пройдя шагов десять, вернулся и взял его.

Для рассмотрения данного заявления диакон Сергий трижды приглашался телеграммами на Епархиальный суд Тамбовской епархии, однако заседания суда проигнорировал.

Сергей Баранов. Фото с сайта mk.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий