Главная» Новости» Сколько лет кургану. Главная» Новости» Кто приезжает в курган из певцов 2024 году. В 1856 году в Кургане насчитывалось 3576 жителей, две каменных церкви, семь каменных домов. Возбуждено уголовное делоЖитель Кургана заключен под стражу за осквернение Обелиска Победы, в память курганцев, погибших в годы Великой Отечественной войны. 1679 год, следовательно, в этом году Кургану должно исполниться 330 лет.
Курган (город)
Город Курган. 8 568 subscribers. В 1782 году по указу императрицы Екатерины II Курганская слобода стала городом Курган. В 1897 году через Курган было открыто сквозное движение от Челябинска до Иркутска.
Курганская Область
День города Кургана | Численность населения в городе Курган составляет 312 364 человек. |
Курган (город) — Энциклопедия | Возбуждено уголовное делоЖитель Кургана заключен под стражу за осквернение Обелиска Победы, в память курганцев, погибших в годы Великой Отечественной войны. |
История Кургана
И на всех вариантах герба сохранилось изображение двух холмов. Экспедицией уральских учёных под руководством Константина Владимировича Сальникова в 1959 году были проведены археологические раскопки. В результате было установлено, что это захоронение вождя сарматского племени, курганный могильник раннего железного века III в. С этого кургана и начинается «русская» история будущего города. Рядом с ним построили свои дома Тимофей Невежин и его товарищи. На берегу Тобола. Фото Михайлова А. В течение первых десяти лет губернской реформы Екатерины II количество городов достигло пятисот, увеличившись почти вдвое. Курган с 1782 года — уездный город Тобольского наместничества. По плану его застройки, принятому в 1786 году генерал-губернатором Пермским и Тобольским Е. Кашкиным, улицы должны были располагаться параллельно берегу Тобола.
Такое расположение улиц сохранилось и в наши дни в исторической части города. Береговая улица, дом Ф. Фото Кочешева А. Ближе всего к Тоболу расположилась улица Береговая. Во время весеннего половодья перемещаться по ней можно было только на лодках. Но это не пугало курганцев, и многие из них мечтали поселиться на Береговой. Нарышкина, здание городской думы, дом купца К. В 1959 г. Троицкая улица. Фото А.
Кочешева Центральной была улица Троицкая. Она начиналась на берегу Тобола, у здания ремесленной школы, и заканчивалась городской заставой. В отличие от других улиц Троицкая меньше подверглась перестройке. С приходом советской власти ей присвоили имя политического деятеля Валериана Владимировича Куйбышева. Третьей улицей была Дворянская. Представителями высшего сословия в Кургане были только ссыльные. Возможно, такое название улицы связано с тем, что на ней располагались важные здания — Общественное собрание, почта, телеграф, банк, кинотеатр «Прогресс». В 1920-е годы улицу переименовали в Советскую. Обжорный ряд «На площади базарной, на каланче пожарной…». Известные строки С.
Маршака могут быть отнесены к любому городу, кроме столицы. Разумеется, и в Москве, и в Петербурге существовали базарные площади, но только в провинциальном городе главный торговый центр был единственным и чаще всего располагался возле стен храма. Троицкая церковь. В Кургане таким местом являлась Троицкая площадь, получившая своё название от церкви во имя Святой Живоначальной Троицы, как и центральная улица города и близлежащий переулок. У стен Троицкого храма ежегодно проходили четыре ярмарки. Самая богатая — Рождественская. На ней можно было купить мясо, разные сорта рыб и незаменимую на нашем столе соль, которую курганские крестьяне привозили из киргизских степей.
День города - это ежегодный праздник, приуроченный как правило к государственным праздникам и выходным дням. День города, как праздник, обычно не совпадает с днем основания города. Дата основания города - это год в котором поселок, на территории которого в последствии образован город, впервые упоминается в летописи или ином документе. Для современных городов эта дата зафиксирована документально.
До этого курганцы почтили подвиг участников СВО — их портреты появились на экранах, установленных на сцене. Зара также начала свой концерт с песен, посвященных бойцам спецоперации, героям, не вернувшимся из боя. Как сообщается в telegram-канале правительства Зауралья, зрителей до слез растрогала песня «Баллада о матери» в исполнении артистки, а песню «Нам нужна одна победа» вместе с артисткой пела вся многотысячная площадь. Перед концертом артисты поделились своим впечатлением о Кургане: «Очень чистый город.
В 1884г. Вследствие этих причин фабричное производство весьма незначительно. Заводская же промышленность, хотя и имеет развитие и направлена преимущественно на сырые продукты страны, но не заключает в себе достаточной предприимчивости…» Среди наиболее крупных предприятий того времени можно отметить следующие: - мукомольный завод Смолина, мельницы купцов Меньшикова и Дунаева, - салотопенные заводы Смолина и Березина, - кожевенный завод Гальстона, - винокуренные заводы Смолина и братьев Ушаковых, - Смолинский пивоваренный завод. Однако со строительством Транссибирской магистрали, которая прошла через Курган, город начал быстро расти. В 1897 году через Курган было открыто сквозное движение от Челябинска до Иркутска. Железная дорога способствовала проникновению в Зауралье не только русского, но и иностранного капитала. В 1896г. Датская фирма «Брюль и Тегерсен» в 1907г. В это же время появились и колбасно-беконные предприятия «Унион». Мясо в различном виде экспортировалось в торговые центры России, Англии, Германии, стран Скандинавского полуострова. В период с 1842 по 1913 годы число различных предприятий в Кургане и в Зауралье в целом выросло с 31 до 116. Перед Октябрьской революцией 1917 г. Курган был развитым промышленным и культурным городом.
Кургану 360 лет
Численность населения в городе Курган составляет 312 364 человек. Областным центром Курган стал лишь в 1943 году, когда из районов, отделённых от Челябинской и Омской областей, была образована Курганская область. В 1782 году по указу императрицы Екатерины II Курганская слобода стала городом Курган. В 1782 году поселение было переименовано в уездный город Курган.
Курган празднует 344-й День рождения
С 60-х годов XVII века он постоянно значится в исторических документах [10]. Считается, что основание поселению положил крестьянин Тимофей Невежин, срубивший себе избу на берегу Тобола вблизи древних курганов. На живописный берег реки и благодатную землю потянулись первые переселенцы. Вскоре выросли острог и слобода. Первое название — Царёво Городище — поселение получило по Царёву кургану. В XX веке курган был вскрыт экспедицией под руководством уральского археолога Константина Сальникова. Холм сей имеет в окружности около 240 аршин … К южной стороне от великого сего холма лежит к реке ещё несколько маленьких, и видны различные могильные насыпи… В шести верстах от оного прибыл я в слободу Царёво-Курганскую или Царёво Городище, которая своё название от вышеупомянутого должна производить" [10]. В 1695 году поселение было перенесено на 8 вёрст ниже по течению Тобола и получило новое название — Царекурганская Царёво-Курганская слобода. В 1804—1898 годах г.
Курган — административный центр Курганской округи Курганского округа Тобольской губернии в 1822—1882 годах входила в состав Западно-Сибирского генерал-губернаторства. В начале века в городе были открыты: первое учебное заведение, первая городовая больница, пожарное депо со смотровой вышкой. Жители города активно участвовали в Отечественной войне 1812 года. Учитывая удалённость от центра России, город использовался властями как место ссылки. Со временем город становится центром торговли продуктами земледелия и скотоводства хлеб, сало, мясо, масло, кожи. Промышленность была представлена в основном предприятиями по переработке сельскохозяйственного сырья. В 1856 году в Кургане насчитывал 3576 жителей, две каменных церкви, 7 каменных домов. В конце века были открыты: телеграфная станция, первое фотографическое заведение, страховое общество, детский приют, ночлежный дом, столовая для бедных.
Со 2 июня 1898 года г. Курган — административный центр Курганского уезда Тобольской губернии с 5 апреля 1918 года — Тюменской губернии. Со строительством Транссибирской магистрали город начал быстро расти. В мае 1894 года устроен телефон для нужд городской полиции. В 1897 году в городе насчитывалось 10 тысяч 63 жителя. В 1904 году население города составило — 19 912 человек. Позже будут арестовано руководство отделения. Основываются и закрываются через некоторое время кинотеатры.
В связи с началом Первой мировой войны были арестованы все проживающие в городе германские и австрийские подданные. К 1917 году население Кургана насчитывало около 40 тысяч человек [10]. За время гражданской войны власть в Кургане несколько раз переходила из рук в руки.
За свою историю поселение много раз отбивалось от нападения кочевников джунгар, казахов и других , выгорало дотла и возрождалось заново.
Крепость в числе других на юге Западной Сибири защищала новые русские земли от степняков. К середине XVIII века слобода имела тройную линию укрепления и насчитывала около тысячи служилых людей и 28 пушек. Гарнизон крепости был самым крупным во всем Притоболье. С освоением русскими новых земель на юге и востоке, само название «крепость» постепенно стало утрачивать свое оборонное значение и со временем превратилось понятие «центр» - как административный, так и торговый.
Первое упоминание о слободе Царево Городище на реке Тобол относится ко времени проведения переписи Львом Поскочиным, проведенной в 1680 — 1681 годах. В этом документе датой основания поселения, в 1782 году получившего статус города Кургана, назван 1679 год. Поскочинская перепись является наиболее близким к тому периоду истории официальным документом, а, следовательно, наиболее точным. В 1785 году городу присвоен герб, в описании которого говорилось: «…в зеленом поле два серебряных кургана: по имени города сего и в знак, что оные при самом городе находятся».
Ссыльный декабрист А. Розен отмечал в 1832 г. Строения все деревянные, кроме двух каменных домов». На этих трех улицах были сосредоточены все присутственные места, храмы, больницы, торговые ряды и площади.
В царское время маленький городок стал местом ссылки. Он повидал польских повстанцев, декабристов, народовольцев. Декабрист А. Розен отмечал в 1832 году: «Город построен на берегу Тобола, имеет три улицы продольные с перекрестными переулками. Строения все деревянные, кроме двух каменных домов».
С середины XIX века города стал центром торговли продуктами земледелия и скотоводства хлеб, сало, масло, мясо, кожи. Среди наиболее крупных предприятий того времени можно отметить мукомольный завод Смолина, мельницы купцов Меньшикова и Дунаева, смолинский пивоваренный завод. Со строительством Транссибирской магистрали, которая прошла через Курган, город начал быстро расти.
Начиная с 1817 года, в Кургане действует уездное мужское двухклассное училище, расположенное сначала в арендованном частном доме, затем в здании городской ратуши, а в декабре 1823 года переведенное в два деревянных дома, стоявших друг против друга на углу улицы Береговой и Думского переулка. В городе, застроенном почти исключительно деревянными домами, не редкостью были пожары.
Для защиты от них в 1823 году была куплена первая огнегасительная машина, к 1829 году их становится уже три: большая, средняя и комнатная. На городской площади в больших ларях постоянно хранился набор багров, ухватов, черпаков, ведер из кошмы, дубовых бочек и другой инвентарь. Во время пожара члены пожарной команды и добровольцы разбирали инструмент и бежали тушить огонь. А в 1830 году было выстроено деревянное пожарное здание с каланчой, на которой во время пожара поднимали шары: один шар — если пожар в первой части города, два шара — если во второй. На подъезде к городу по Ялуторовскому тракту была довольно болотистая почва, которую ежегодно приходилось мостить гатями, а через речку Быструшку, которая служила восточной границей города, был выстроен деревянный мост на сваях.
В 1826 году перед этим мостом была построена каменная будка, «покрытая железом и окрашенная на малахите» то есть, в зеленый цвет. Будочника нанимали по контракту за 114 рублей в год, за которые он обязывался «денно и нощно» находиться в будке, имея при себе другого человека, а во время ярмарок иметь при будке трех человек. В 1852 году при этой будке был построен шлагбаум, а еще через пять лет на этой заставе был установлен столб с доскою, на котором было обозначено число домов и жителей Кургана. Когда строили шлагбаум, решено было устроить на выезде из города аллею, и был даже нанят специальный человек для полива саженцев, чтобы они прижились. Эта аллея послужила началом бульвара, устроенного на Троицкой улице в конце века.
Город делился на два квартала, четыре улицы, девять переулков и одну площадь. В нем насчитывалось 667 домов, из них семь каменных четыре казенных и три частных и две каменные церкви. То, что в книге наш город представлен сразу же после Тюмени, опередив все остальные уездные города Тобольской губернии, говорит о возрастающем значении Кургана в общественной и хозяйственной жизни губернии. Быт и нравы города в 19 века Забавные и яркие зарисовки из повседневной жизни курганцев мы находим все у того же Августа Коцебу, чья трехнедельная ссылка в наш город оказалась бесценным подарком для курганских историографов. Действительно, «Достопамятный год жизни Августа Коцебу, или заточение его в Сибирь, и возвращение его оттуда, описанное им самим» — любопытнейший памятник своего времени, оставивший нам весьма колоритное описание быта и нравов горожан начала XIX века.
На все небольшие пиры приглашали меня. Все их радости, все их лакомые куски должен был я делить с ними… Добронамеренная навязчивость, с каковою они старались занимать меня и приглашать в свои общества, часто бывала мне несносна. Отчасти дух мой не расположен был к беседам, отчасти в их общественных радостях мало было привлекательности для избалованного европейца». Примером подобных «общественных радостей» могут служить именины заседателя уездного суда Иуды Никитича, описанные Августом Коцебу с этнографической дотошностью: «Заседатель Иуда Никитич вздумал сделать пир для именин своих. Поутру он сам пришел и звал меня в дом своей около двенадцати часов, куда соберутся все почетные люди в городе.
Я пришел. При входе встречен был воем пяти человек, почитаемых здесь песенниками, которые оборотясь спиною к гостям и правую руку держа у рта, чтоб звук был громче, ревели в угол какую-то песню. Всякого гостя так встречали. Пребольшой стол трещал под тяжестью двадцати блюд, но приборов на нем и стульев для гостей не было поставлено. Все походило более только на закуску.
Главные блюда были с пирогами, по причине поста, со всякою рыбою. Сверх того было множество всякой духовой рыбы и печенья. Хозяин при этом ходил вокруг с штофами водки и наливал очень усердно. Пили часто и много за здоровье его, но к крайнему удивлению моему так, что совсем неприметно было, чтоб кто из гостей опьянел… Я всякую минуту ждал, что отворится другая комната и покажет нам на обеденный стол, но не то было! Гости один за другим брали шляпы и уходили…» В ответ на удивленные расспросы Коцебу, ему объяснили, что сейчас все гости отправляются спать, чтобы в пять часов дня собраться снова.
Вид теперь переменился: большой стол стоял хотя еще посреди комнаты, но вместо пирогов, рыб и водки уставлен был изюмом, миндалем и множеством, китайских отчасти, превкусных сладостей, из которых мне особенно понравилась яблочная пастила. Теперь вышла и хозяйка, молодая пригожая женщина. Также со всех сторон появлялись женские половины послеобеденных гостей и их дочери в старомодных своих нарядных одеждах. Подавали чай с водкой французской и пунш, в который вместо лимонов клали клюквенный сок. Потом поставили карточные столы и стали играть в бостон, пока избыточно выпитый пунш позволял распознавать карты.
Когда пришло время ужина, то все стали расходиться, как перед обедом, и тем кончился пир». Еще одна курьезная зарисовка дает нам представление об эстетических пристрастиях курганского «хорошего общества»: «Степан Осипович Мамеев, исправник; добродушный, забавный, услужливый и зажиточный человек. В доме его видны были даже некоторые следы роскоши. Однако ж, конечно, ту роскошь не умел он расположить со вкусом. Например, я помню, что видел в комнате его несколько маленьких столиков и подносов, хорошо списанных с известных эстампов и лакированных отменно искусно в находящейся при Екатеринбурге фабрике.
Они очень были дороги. Но он употреблял их не для столов и не для подносов, а повесил их по стенам вместо картин, и для этого снял их с ножек, которые он особо вместо убранства расставил». Большое впечатление на европейского гостя произвела дешевизна продуктов и вещей первой необходимости. Раз в неделю, и то по воскресеньям пополудни, бывал торг, на котором должно было запастись мясом и хлебом на всю неделю; а иногда мяса и совсем не бывало. Напротив, некоторые другие к роскоши принадлежащие вещи были очень дороги.
Штоф так называемой французской водки стоил два с половиною рубля, фунт сахару — рубль, фунт кофе — более полутора рубля, хороший китайский чай — три рубля фунт, полдюжины игральных дурных карт — семь рублей, десть голландской бумаги — около трех рублей. Но все это были такие вещи, без которых можно было обойтись, и я в конце первой недели нашел, что я — включая белье, свечи и все прочее — едва несколько рублей издержал…» Что касается жизни и быта простых горожан, то они в описании Коцебу неизменно приобретают пасторальный оттенок: «Там были платьемойные места, куда молодые девки из городу собирались, и после мытья и сами обыкновенно купались. В купаньи они удивительно были искусны. Они без всякого труда переплывали Тобол и назад, часто долгое время носились на спине по волнам. Резвились в воде, гонялись друг за дружкой, ныряли, схватывались и сваливали одна другую.
Словом, они часто до того шалили, что незнающий зритель всякий миг должен был опасаться, что которые-нибудь из них совсем утонут. Впрочем, все это происходило с крайней пристойностью. Видя одни головы над водой, часто долго нельзя узнать, мальчики ли или девки купаются. Конечно, не могли они того сделать, чтоб не видать было грудей, но это для них почти ничего не значило. Наигравшись же довольно, не хотя далее оставаться в воде, и будучи очень стыдливы, они до тех пор упрашивали любопытного зрителя, пока он не уйдет; или когда он на зло им не отходил, то девки на берегу становились плотно в кружок около нагой, выходящей из воды.
Каждая бросала ей тогда одежку, и вмиг была она пристойно одета». А вот описание одного из церковных праздников, свидетелем которого за время своей недолгой ссылки стал Август Коцебу. Этот праздник «состоял в том, что образ святого переносили из соседней деревни в город. Из города выходили навстречу также с образом и затем сопровождали первый образ в городскую церковь, читали и пели там разные молитвы, а вечером уносили его обратно в деревню. Все городские жители с пением сопровождали этот образ во время шествия.
Я тоже принял участие в этом шествии. Мы встретили деревенский образ около городской черты; его несли шесть деревенских девушек, очень красивых, со священником впереди. Все пели и крестились. Образа двух святых преклонили один перед другим; мы все пошли обратно в город и поставили деревенский образ в городскую церковь». По-видимому, речь идет о крестном ходе в деревню Курганскую в престольный праздник Св.
Накануне праздника в Троицкую церковь Кургана ко всенощной торжественно приносили из деревенской часовни образ Св. Троицы, а на следующий день после обедни святыню столь же торжественно возвращали обратно. Возник этот обычай, судя по всему, в память о том времени, когда слобода Царево Городище, а следовательно — и слободская церковь в честь Св. Троицы, — была перенесена со своего первоначального местоположения на Арбинском яру по соседству с которым несколько позже и возникла деревня Курганская , на место нынешнего города. Всего этого заезжий немецкий драматург, естественно, знать не мог, так что истинное значение и смысл праздника, он, по его собственному признанию, «так и не смог постигнуть».
Курган в конце XIX века С ноября 1848 г. Завалишин, случайно попавший в число репрессированных вместе с декабристами после восстания 1825 года. В своем «Описании Западной Сибири» он очень тепло отзывается о Кургане: «Это приятный городок с прямыми улицами, 2 каменные церкви, 664 дома, 3552 жителя, из них окладных мещан — 488, ремесленников — 135, есть уездное и приходское училище, девичья школа, горбольница, новая каменная окружная тюрьма, хлебные и соляные магазины и общественный сад, в городской черте 17 заводов, почти все салотопенные, а в восьми верстах от города с 1848 г. Но он вредит судоходству и рыболовству. Город имеет запасной капитал в 23152 руб.
Однако тут же Завалишин отметил большую грязь в городе, плохое освещение и отсутствие тротуаров. В 1856 году городничий Адам Бучковский добился, чтобы общество купцов и мещан выделило «на устройство девяти фонарей для освещения города Кургана 40 р. Отвечал за них специальный человек. В том же 1856 году на дома жителей Кургана были прибиты номера на деревянных дощечках, за что с жителей было взыскано «14 р. В 1857 году в планы городничего входило построить тротуары и балюстраду на Набережной улице, завести флаг и фонарь для выставления на каланче во время пожара и построить новые мосты через Тобол и речку Быструшку на восточной границе города.
С 1875 года, согласно новому городовому уложению, главным органом городского общественного управления в Кургане становится городская Дума и городская управа. В мае 1879 года городская Дума ввела новый порядок содержания в исправности и чистоте улиц, площадей и пр.
История города Кургана
В городе идут концерты, гремит гром и собрались тучи. Онлайн от 45.RU со Дня рождения Кургана | Курган сегодня: происшествия, важные события, новости политики, экономики, культуры и спорта. |
Курган : wiki : Факты о России | Официальный сайт муниципального образования город Курган. Официальный сайт Главы города, городской Думы и Администрации города. Лента городских новостей, база данных городского законодательства. |
Концерт Зары и фейерверк. Афиша на День города в Кургане 2023 | АиФ Челябинск | История Кургана, год основания города, достопримечательности, гостиницы, развлечения, отзывы гостей города. |
Курган и курганцев поздравляют с Днем города
В городе идут концерты, гремит гром и собрались тучи. Онлайн от 45.RU со Дня рождения Кургана | Идет подготовка День города Кургана (12+) в 2023 году будут отмечать 19 августа. |
Город Курган: история и путеводитель по достопримечательностям | 30 августа этого года город Курган будет отмечать свое 335 летие(вообще день города 2 суббота августа) Он основан в 1679 году,основателем его считается Тимофей Невежин,который первым срубил себе изб. |
День города Кургана!
В послевоенные годы Курган, ставший в суровом 1943м году областным центром, неузнаваемо преобразился. Сколько лет кургану. Мамаев Курган Волгоград краткое. Краткий рассказ о Мамаевом Кургане для детей. В 1782 году императрица Екатерина II приказала переименовать поселение в Курган и присвоила ему статус города. Служба чрезвычайных ситуаций готовит Курган к приходу «большой воды».
Курган, Курганская область
Как проходит день города Курган, фотографии, программа, отзывы. Сегодня Курган отмечает 344-й год со дня основания. В День города в Кургане 2022 запланировано аж два салюта и более 30 праздничных площадок. Об этом рассказали на очередном заседании оргкомитета, которое состоялось 2 августа. крупнейший город и административный центр Курганской области на юге Уральского федерального округа России. Население: 310 911 человек (перепись 2021 года);[9] 333 606 человек (перепись 2010 года);[4] 345 515 человек. Курган, Россия Курган, Россия. Курган не входит в топ сверхвостребованных туристических объектов. Несмотря на то, что город быстро растет и развивается, здесь до сих пор некоторые дома отапливают дровами, а экология оставляет желать лучшего. Флаг Кургана утвержден 18 июля 2001 года решением Курганской городской Думы.